Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

Купить РД 31.10.01-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила определяют порядок разработки, согласования с заинтересованными организациями, утверждения, издания и распространения в системе Минморфлота нормативных руководящих документов (НРД), устанавливающих технологические требования по обеспечению безопасности человеческой жизни при перевозке грузов и сохранности этих грузов в условиях морской перевозки.

 Скачать PDF

Применяется в части, не противоречащей действующему законодательству РФ.

Оглавление

1 Общие положения и определения

2 Разработка, согласование и утверждение НРД

3 Опубликование, рассылка и контроль за распространением НРД

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

Министерство морского флота


Правила разработки, согласования и утверждения нормативных документов по безопасной и сохранной перевозке грузов морским транспортом

РД 31.10.01-84


Москва 1984


МОРСКОГО ФЛОТА

МИНКСТЕРСТО


(МИПМОРФЛОТ)

МОСКВА

(по спиоку)

106

Руководителям предприятий, организаций и учреждений Министерства морского флот».


О введении в действие РЛ 31.10.01-8-1

"Правила пазработки, согласования и утверждения нормативных документов по безопасной и сохранной перевозке грузов морским транспортом."

ПРЕДЛАГАЮ:

I. Ввести в действие с 01.09.84

"Празила разработки, согласования и утверждения нормативных дог^-мектов по безопасной и сохранной перевозке грузов морским транспортом" РД 31.10.01-84., утвержденные ММФ 02.07.84.

2. Считать утратившим силу с 01.09.84

"Положение о разработке, согласовании п утверждении нормативных документов на перевозку грузов морским транспортом? утвержденное МИФ 19 03.76.

Молим, амо и мчать 17.0в.в4. Формат 00x84/16»    Начать офсета*.

Усл.п«»ч.л.О,7.Уч.-»1лл.л.О,ЗЭ.П*ч.л.О,75.ТиражвО.Звж.пт.{57Я- H.-uj.?*ie49-*.

Типограф** В/О #.Мортдии<лр»^р<чи1Амл'

11-3114, Моекм, Ж-114, Кожипничигкия ул.. аом tft

Приложение к пкоьму ММФ от 16.08.84 г. I 106

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОЙ И СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ МОРСКШ ТРАНСПОРТОМ

РД 31.10.01-84.

Москва 1984

4

РАЗРАБОТАН

Центральный ордена Трудового КраоногЬ Знамени институтом морского флота

шит

Заместитель директора    А.А.Пантин

Руководитель темы    Ю.Ы. Иванов

Ответственные исполнители: М.Е. Баранове кий;

М.Н.Гаврилов

СОГЛАСОВАН

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

ВНЕСЕН

Начальник Главфлота    В.С.Збаращенко

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

утвнрадш

Начальник Главфлота    В.С.Збараценко

А.В.ГолдоОеыко

Заместитель министра морского флота

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМШТ


Правила разработки, согласования и


И РД 3X.I0.0I.-84


утверждения


мативных документов по безопасной и сохранной перевозке грузов морским транспортом


нор- Взамен "Положения о разработ-


ке, согласовании и утверждении. нормативных документов на перевозку грузов морским транспортом", утвержденного


19.03.76 г.

Введен в действие 01.09.84


Правила издаются в соответствии ст.5 Ми определяют порядок разработки, согласования с заинтересованными организациями, утверждения, издания и распространения в системе Улкморфлота нормативных руководят документов (НРД), устанавливающих технологические требования по обеспечению безопасности человеческой жизни при перевозке грузов и сохранности этих грузов в условиях морской перевозки.


6

I. Общие положения и определения.

1.1.    Перевозка грузов судами Шнморфиота производится на основе отраслевых КРД, регламентирующих безопасность человеческой жизни на море и сохранность груза при морской перевозке.

1.2.    Разработка ИРД по безопасной и сохранной перевозке грузов произв дится по заказам Главфяох.а в соответствии с планом НИР Минморфлота. Держателем ИРД является Главфлот.

1.3.    Головной организацией в области совершенствования технологии перевозки грузов морем и разработки соответствующих ИРД является ЩП31 гиорского флота.

1.4.    Классификация грузов морского транспорта при нормировании перевозки на основе бидоб их транспортной опасности и требований сохранности устанавливается следующей.

1.4.1.    Навалочные грузы (ИГ) - зерно и незернопые.из которых первые определяются порочней главы /I Конвенции СОЛАС, а ко вторым относятся грузы, состоящие из твердых частиц различной формы и произвольного размера, либо из искусственных гранул, содержащие или не содержащие влагу, перевозимые в грузовых помещениях без тары и упаковки, навалом.

1.4.2.    Генеральные грузы (ГГ) - различные штучные грузы; штучный груз - сухой груз, состоящий из отдельных мест в таре (упаковке) или без нее.

1.4.3.    Опасные грузы (ОГ) - грузы, физические и химические свойства которых свидетельствуют о возможности возникновения аварийных ситуаций, создающих угрозу здоровью и жизни .людей, безопасности судна, возможности загрязнения окружающей среды.

1.4.4.    Наливные грузы (!ШГ) - жидкие грузы, н«':Ч-ь и нефтепродукты, екнхе шив газы, химические я пищевые грузы, пере возимые наливом,

1.4.5.    Режимные грузы (FT) - продовольственные грузы и другие,* свойства которых требуют соблюдения определенного режима перевозки для обеспечения их сохранности.

1.5.    Отнесение груза к соответствующему виду по пл.1.4.1. -

1.4.5. производится разработчиком ИРД на основании результатов исследования их физических и химических свойств, опита перевозки морским транс гартом, нормативных требований, рекомендаций международных документов.

7

1.6. Отраслевые НРД.

1.6.1.    Правила перевозки - основополагающий руководящий нормативный документ по обеспечению безопасности перевозки и сохранности груза, устанавливающий общие требования к состоянию груза перед погрузкой, к размещения и креплению его на судне, к режиму морской перовозки, к судам и метрологическое обеспечению, и включающий методики нормативных расчетов для карт технологического режима (КТР) и типовых планов загрузки (ТГ!3).

1.6.2.    Карта технологического режима (КТР) - руководящий нормативный документ, содержащий данные о физико-механических в химических свойствах конкретного груза, специальные трэбо-вания о размещении и кроплении, режиме перевозки и другие меры, обеспечивающие безопасность и сохранность перевозки данного груза.

КТР по сроку действия подразделяются:

постоянные, пересматриваемые раз в пять лет;

временные, в которых разработчик указывает ограниченный срок действия на период опытного внедрения регламентируемой технологии;

экспериментальные, на разовые перевозки с участием представителей научно-исследовательских институтов.

1.6.3.    Типовой план загрузки (ТПЗ) - руководящий нормативный документ, устанавливающий требования, связакш/э с размещением судовых партий груза на судне определенного шэ,

его укладкой и креплением. ТПЗ разрабатывается с учетом требований КТР и Правил Регистра СССР.

2. Разработка, согласование и утверждение НРД.

2.1.    Заявку на разработку новых и пересмотр действующих правил КТР и ТПЗ для формирования плана НИР следующего года пароходства направляют в Главфлот до 15 моя текущего года.

2еявюв включает краткое обоснование необходимости выполнения работы, с указанием предполагаемого экономического эффекта от внедрения НИР и направляются в Главфлот после рассмотрения н утверждения на Совете пароходства.

2.2.    Главфлот совмостно с ЦНИИМФом рассматривают предложения пароходств и принимают решение о включении их в план НИР .до 15 июля.

8

2.3.    Заказ-наряды а технические задания на разработку нормативной документации по НИР на перевозку грузов морем подготавливаются ЦНИИМФом и представляются в Главфлот не позднее

I октября.

В тохначеских заданиях На разработку КТР и ТПЗ указывается базовое пароходстве, а так*е типоразмеры судов, намеченных для перевозок и необходимость проведения экспериментальны* рей-оов. ТЗ согласовывается с базовым пароходством.

2.4.    После рассмотрения и подписания заказ-нарядов и ТЗ Главфлот представляет их в НТУ не позднее I ноября.

2.5.    Плакирование разработки ТПЗ по типам судов, не учтенным гланом НИР, осуществляется по плану ПКР Минморфлота по заявкам парбхоцств только для утверздетлх itTP.

Эти ТПЗ разрабатываются ЦПКБ по бассейнам:

Азово-Черноморский, Каспийский бассейн - ЧЦПКБ;

Сезоро-Западпый бассейн    - БЦПКБ;

Дальневосточный бассейн    - ДВЦПКБ.

2.6.    На оег.овб утвержденного плана НИР базовые пароходства обеспечивают представление ЩБПШу образцов грузов .для исследований, не позднее чем за 3 месяца до окончания разработки КРД.

2.7.    При возникновении в течение года необходимости в первоочередной разработке КТР, не предусмотренных планом ИИ?, работа выполняется ЦНИИМФ по согласованию о Гловфлотом с учетам использования предусматриваемого в заказ-наряде розерва финансирования в объеме не более 15% общей стоимости НИР по разрабатываемой теме.

2.8.    Если необходимость в разработке КТ? конкретного груза в связи с непре.дьявлониом его к перевозке отпадает, то Главфлот своим указанием заменяет груз. При этом, в случае, если объем работ -и сроки их исполнения не изменяются корректировка заказ-наряда не производится.

2.9.    Разработка Правил, КТР и ТЗ по НИР осуществляется ЦНИИ морского флота по заданиям Главфлота к а основании собственных лабораторных и натурных исследований, исследований других научных организаций, с учетом Правил Регистра СССР, ГОСТов, требований охраны труда и производственной санитарии, кодексов и конвенций КМО и рекомендаций других международных организаций.

9

Правила перевозки грузов Минморфлотом разрабатываются с участием Советоп Министров союзных республик и заинтересованных министерств и ведомств СССР.

При разработке КТР конкретного груза ЦНИИМФ в качестве приложения составляет ТПЗ на один тип судна, если груз перевозится судовой партией.

Разработанные НРД рассматриваются перец согласованием на НТС или секциях ученого совета ЦНИИМФ.

2.9.1.    Согласование Правил и КТР производится ЦНИИМФ в следующей порядке:

Правила согласовываются разработчиком с базовыми пароход-ствами, В/0 ‘'Мореплавание", Отделом техники безопаоности Мин-морфлота, Отделом DOXP Микморфлота, а по грузам в контейнерах дополнительно В/0 "Морконтейнор".

Правила перевозки почты согласовываются с Министерством связи СССР.

КТР по навалочным, генеральным, опасным и наливным грузам согласовываются разработчиком с базовыми пароходствамя,

В/0 "Мореплавание”, Отделом техники безопасности Минморфлота, Отделом ВОХР Минморфлота.

КТР по режимным грузам согласовываются только о базовым пароходством.

Срок согласования для каждой организации (подразделения) устанавливается 15 суток.

2.9.2.    В случае возникновения разногласий между согласующими организациями (подразделениями) и разработчиком окончательное решение принимается заказчиком (Главфлотом) по представлению ЦНИШФ необходимых обоснований.

2.9.3.    Согласованные Правила и КТР представляются в Главфлот для рассмотрения в течение 1$ суток я утверждаются в установленном порядке.

2.9.4.    Утверждение Правил производится руководством Иян-морфлота.

2.9.5.    Утверждение КТР производится руководством Глаз-флота .

2.9.6.    ТПЗ, разработанные ЦНИИМФ, рассматриваются Главфлотом в составе КТР, к которому прилагаются. При этом утверждается КТР с приложениями, как единый НРД.

10

ТПЗ, разрабатываемые ЦПКБ, утверждаются руководством пароходства, по заявке которого были подготовлены, в направляются для организации учета в ЦНИИМФ и Главфлот.

2.9.7.    Утверждение программы проведения опытных рейсов производится руководством пароходства л ЦНИШФ.

2.9.8.    Изменения и дополнения вносятся во все НРД в порядке, предусмотренном для их разработки. Временные НРД переводятся Главфлотом в постоянно действующие по представлению разработчика (ЦНИИЙФа).

2.9.9.    Учет и систематизация НРД на перевозку грузов ведется разработчиком (ЦНИШФом).

3. Опубликование, рассылка и контроль за распространением НРД.

3.1.    Правила, КТР и ТПЗ, разработанные по НИР, после их утверждения рассылаются Главфлотом в пароходства и другие организации,

3.2.    Правила перевозки по видам грузов публикуются Главфлотом в тарифных извещениях и сборниках отдельными изданиями:

Правила перевозки генеральных грузов (Сборник 4М);

Правила перевозки опасных грузов (Сборник 5М);

Правила перевозки режимных грузов (Сборник 6М);

Правила перевозки наливных грузов (Сборник 7М);

Правила перевозки навалочных грузов (Сборник 8М).

3.3.    Пароходства Минморфлота обязаны обеспечить все суда и порты Правилами, КТР, ТПЗ в осуществлять контроль за их исполнением.

/заместитель начальника Глав*лота

Р.П. Дроблнин