Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

Купить РД 31.07.32-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика предназначена для ведения бухгалтерского учета фактических инвалютных расходов по обслуживанию советского транспортного флота на стоянках в иностранных портах.

 Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1 Общие методические положения системы учета

2 Входные документы системы учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах и технология их обработки

3 Выходные документы системы учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах

4 Специализированные методические положения системы учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах

     4.1. Порейсовый учет расходов

     4.2. Распределение расходов по дисбурсментскому счету

     4.3. Формирование бухгалтерских проводок

     4.4. Учет скидок

Приложение 1. Унифицированная проформа дисбурсментского счета

Приложение 2. Входной документ "Ярлык"

Приложение 3. Образцы локальных форм дисбурсментских счетов

Приложение 4. Формы выходных документов

Приложение 5. Организационно—технологическая схема обработки документов

Приложение 6. Состав статей расходов, их соответствие счетам бухгалтерского плана и правилам распределения по рейсам

Приложение 7. Правила заполнения контировочной ведомости

Приложение 8. Кодирование дополнительной информации в дисбурсментском счете

 
Дата введения01.06.1984
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.04.1984УтвержденМинморфлот СССР55
ПринятСоюзморниипроект
ПринятБалтийское морское пароходство
ПринятЧерноморское морское пароходство
ПринятГлавное управление перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ
РазработанОтраслевая научно-исследовательская лаборатория автоматизации управления морским транспортом (ОНИЛ АУМТ)
ПринятЦентральная бухгалтерия ММФ
ПринятГлавный вычислительный центр ММФ
ПринятВ/О Совфрахт
ПринятПлановое и валютно-финансовое управление ММФ

Method for Accounting for Expenses in Foreign Exchange for Maintenance of Soviet Ships in Foreign Ports

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО


Руководителям предприятий и организаций Минморфлота

МОРСКОГО ФЛОТА

(по списку)

(ММНМОРФЛОТ)

26.04.84 г. *_55

москил

I 0 введении в действие "Методики учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах"

В целях совершенствования учете инвалютных расходов но обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах, обеспечения единства его организации и технологии, внедрения типового проекта комплекса задач "Учет инвалютных расходов по обслуживанию советских судов в иностранных портах (на основе дисбурсментских счетов)" Министерством утверждена "Методика учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах".

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    С 01.06.84

ввести в действие в пароходствах "Методику учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах".

2.    Пароходства?# обеспечить внедрение типового проекта комплекса задач "Учет инвалютных расходов по обслуживанию советских судов в иностранных портах (на основе дисбурсментских счетов)"

в сроки; установленные планом внедрения НИР по теме 1,4.3. "Автоматизированная система учета и анализа деятельности морских пароходств".

В.М.Николайчук

3.    Контроль за введением методики и внедрением типового проекта на предприятия:: и организациях Миннор^шота возложить на ПРФУ, Центральную бухгалтера

Заместитель Министра

II

окнпки и др. Оформление банковских документов осуществлявтол по поступившей пачке документов в целом.

2.4. "Ярлык” заполняется в ФВ0 пароходства на основании сопроводительных пасем, перечне'! или других дскументов сопровождающих пачку дисбурсментских счетов, и содержит рян реквизитов, одинаковых для каждого документа из пачки ( фирма, валюта, номер письма, номер банковского документа и др.).

Ярлык вместе с пачкой поступает в отдел АСУ для ввода в систему.

2.5; Контировочняя ведомость является промежуточным документом, заполняемым в ФВ0 пароходств; служит для учета расходов, скидок, рекламаций и прочее, которые не отражаются в дисбурсментских счетах. Контировочная ведомость также поступает в отдел АСУ для ввода в систему.

Формы входных документов представлены в приложении I.

3. ВЫХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИНВАЛЮТНЫХ РАСХОДОВ НС ОЮЛУШШАНИЮ СОВЕТСКИХ СУДОВ НА СТОЯНКАХ В ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ.

3.1. Накапливаемая в базе денных информация о расходах в инвалюте по обслуживанию ооветских судов на стоянках в иностранных портах служит для формирования и выдачи следующей выходной информации:

- бухгалтерские проводки, офор'Мчрованные программным путем на основе дисбурсментских счетов, формируются в выходную форлу "Контирсвочипя ведомость", код документа - МСС2, пзрио-

12

дичнооть выдачи - ежедневно, по мере обработки пачек документов;

-    информация о скидках, предоставленных агентский фирмами ф( мируется в выходные формы:

"Ведомость предоставленных скидок по агентским фирмам за

_квартал нарастающим итогом с начала 198_года",

код документа CKAI, периодичность выдачи - один раз в квартал;

"Ведомость предоставленных скалок по группам валют за _квартал    198_года", код документа - СКВ, периодичность выдачи - один раз в квартал;

-    информация о рекламациях, удержанных ири оплата (по которым не формируются бухгалтерские проводки) в разрезе фирм формируется в выходную форму "Ведомость движения рекламаций,

удержанных при оплатя за_меояи    19_г,", код до

кумента - да, периодичность выдачи - один раз в месяц.

Формы выходных документов представлены в приложении 4.

3.2. Накопленная в ЭЕМ информация о расходах в инвалюте по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах кроме того иопользуетоя для формирования и выдачи форм бухгалтерской отчетности: оборотных и сальдовых ведомостей, ведомостей оквитованннх и несквитовеннчх сумм, которые выдаются при решении комплекса задач "Ведение сводного аналитического и синтетического учета я формярованне годовой я периодической отчетности".

3*3. Кв основания информации, поступающей в систему учета основной Деятельности пароходства, предусматривается расширение выходных форм документов, а также реализаций ответов на залро-

13

он, формируемых е различных разрезах: по типам судов, по группам фрахтователей, по видам плавания, по линииям и направлениям, по фирмам, но укрупненным статьям и др, по требованиям различных служб пароходства.

3.4. Организационно-технологическая схема процесса учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах представлена в приложении 5.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИНВАЛЮТНЫХ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СОВЕТСКИХ СУДОВ НА СТОЯНКАХ в ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ

4.1.    ПореЙсовыЙ учет расходов.

4.1.1.    Учет инвалютных расходов по обслуживаниюсоватских судов на стоянках в иностранных портах осуществляется порейсово.

4.1.2.    Реализация порсДсового учета обеспечивается :

наличием в системе учета информации, описыЕвгхцей технологический процесс работы судна (рейс) и его элементы, в частности технологические операции, производимые на стоянках в иностранных портах;

использованием в системе учета унифицированных документов (дисбурсментских счетов), содержание которых позволяет распределять расходы по технологическим элементам (погрузка - выгрузка) ввод - вывод судна в/из порта).

Распределение расходов по дисбурсментскому счету осуществляется в соответствия с пунктом 4.2,

4.1.3.    Дисбурсментские счета поступают в пароходство оплаченными з безакцептном порядке пли сплачиваются после акцепта независимо от того закончился рейс или нет.

14

4Л.4* Установление факта окончания рейоа выполняется программно,

4Л.5. Группировка расходов по признакам законченного ■ кг акончениого рейса и соответственно формирование развернутого сальдо по счету № 22 осуществляется ежемесячно при своде расходов транспортяого флота.

4.1.6. Если в отчетном периоде рейс завершен, но документы отражающие фактические расхода не поступили, то сумма начисленного резерва фиксируется в базе данных и хранится там до поступления дисбурсментских счетов и сторнирования ранее начисленных сумм.

4.2.    Распределение расходов по дисбурсментскому счету.

4*2.1. Дисбурсментский счет может включать расходы в иностранной валюте по одному или двум рейсам, нескольким видам перевозок внутри рейса и группам фрахтователей внутри каждого вида перевозок.

4.2.2.    Распределение инвалютных расходов по дисбурсментскому очету производятся в тех случаях, когда в данном порту заканчивается предыдущий рейс и начинается последующий, за исключением олучаев последующего ремонта, сдачи в аренду или тайм-чыртер в донном порту.

Балластные переходы, как правило, присоединяют к последующего рейсу. Исключением являются относимые к ныполненяым рейсам баллаоткыо переходы:

1.    Судов, меняющих вид плавания (с заграничного па каботаж);

2.    Судов специализированного флота, перевозивших экспортные наливные или ваяалочпыо грузы и возиращалдихся в советские порты для погрузки;

15

3.    Совершаемые после арктического (антарктического) рейса или рейса большого каботажа до первого порта погрузки;

4.    В советский порт после перевозки грузов между инострнн-иымй портами;

5.    Для постановки на ремонт или отстой независимо от вила плавания.

6.    Перед сдачей в аренду или тайм-чартер.

В указанных случаях все расходы по дчобурсментскому счету относятся на предыдущий рейс.

4.2.3.    Распределению по рейсам, видам перевозок и группам фрахтователей подлежат дисбурсментские расходы, которые отражают затраты по рейсу, а именно: портовые сборы, грузовые расходы, агентские, отдельные статьи группы "расходы по судну".

4.2.4.    В диобурсментскпй счет включаются также расходы, которые не имеют непосредственного отношения к данному рейсу и носят случайный или эпизодический характер ( расходы по рекламе, ремонту и др.), а также расходы , которые еще не могут учитываться, как фактически произведенные до момента их списания (расходы на топливо, продовольствие, техснабжение и др.). Эти затраты накапливаются на соответствующих счетах и в дальнейшем распределяются по итогам календарных периодов.

4.2.5.    По расходам, подлежащим распределению, в зависимости от способа их начисления, значимости в общей суше расходов предусмотрены следующие способы распределения:

0    - распределение не производится;

1    - отнести в полной сумме на предыдущий рейс;

2    - отнести в полной сумме на последующий рейс;

3    - отнести на два рейса пропорционально количеству выгру

женного - погруженного груза (в тоннах);

16

5 - отнести на оба рейса пополам (пр. 50%);

6 - отнести на оба рейса пополам (по 50%), если в дисбур-оментоксм очете (в колонке "7") по данной отроке не указан кон-кр тный рейс (I или 2), на который необходимо отнести расходы

в полной суше.

Соответствие каждой статьи расходов конкретному способу распределения приведено п прилокении 6.

4.2.6.    Бели за ройо перевозятся грузы разных видов перевозок или разных фрахтователей, то портовые сборы, грузовые расходы, агентирование, подлежащие распределению статьи расходов

по судну, следует распределять пропорционально количеству переработанного в порту груза, относящегося к данному вину перевозки или данному фрахтователю (в тоннах).

4.2.7.    Воя дополнительная информация, необходимая для распределения расходов, которая отсутствует в дисбурсментоком очете» накапливается и хранится в базе данных е результате решения комплекса зацач "Учет и анализ использования бюджета времени оудов".

4.3.    Формирование бухгалтерских проводок.

4.3.1. Бухгалтерские проводки по учету инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах формируются программно.

•1.3.2. С этой долью в дисбурсментоком очете каждой группе расходов -л внутри нее каждой статье присвоен соответствующий код, наобходимнй для машинной обработки документов (приложение 6).

4.3.3.    Каждая конкретная статья расходов является хозяйственной операцией, которзя в свою очередь отражается па определенном счете бухгалтерского плана счетов.

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

Приложение к письму ММФ от 26.04.1984 г. » 55

МЕТОДИКА УЧЕТА ЮШАЛШШ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СОВЕТСКИХ СУДОВ НА СТОЯНКАХ В ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ

РЛ *1.07/5Z-Rk-

Москва 1364

4

РАЗРАБОТАНА

Отраслевой научно-исследовательской лабораторией автоматизации управления морским транспортом Научный руководитель проблемы    Е.Н.Воевудский

Заведующий ОНИЛ АУМТ    А. В. Яценко

СОГЛАСОВАНА

Ответственный исполнитель    В.Ф.Дашук

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ

Начальник Главфлота ММФ    В.С.Збаращенко

Планово и валютно-фшансовим управлением ММФ Зам.начальника 1Ш&У ММФ    В.М.Михайлин

Центральной бухгалтерией ММФ Главный бухгалтер ММФ    В.Н.Медов

Главным вычислительным центром ММФ Начальник ГВЦ ММФ    В.Д.Таран

Государственным институтом "Союз?лорниипроект" Зам.директора    В.Д.Левый

Всесоюзным объединением по фрахтованию и обслуживанию судов - В/0 "Совфрахт"

Зам.председателя    П.Я.Сенько

Балтийским морским пароходством Зам.начальника ЕМП по экономике Е.Н.Шереметьева Черноморским морским пароходством Замначальника ЧМП по экономике А.Ф.Луговцов

о


МЕТОДИКА УЧЕТА ИНВАЛЮТНЫХ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СОНГГСКИХ СУДОВ НА СТОЯНКАХ В ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ


рд Sl.07.5zs4


Вводится впервые


Срок введения в действие установлен о 01.Об_198_4г

Настоящая методика предназначена для ведения бухгалтерского учета фактических инвалютных расходов по обслуживанию советского транспортного флота на стоянках в иное ранных портах. Она обосновывает и устанавливает:

-    принципиальную структуру системы учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов в иностранных портах;

-    состав статей расходов по обслуживанию советских судов па отоянках в иностранных портах;

-    состав, содержание и форму представления входной информации;

-    учет инвалютных расходов по законченным и переходящим рейсам;

-    распределение инвалютных расходов по рейсам, видам перевозок, группам фрахтователей на основании дисбурсментского счета;

-    учет скидок и комиссионных вознаграждений;

-    накопление данных об инвалютных расходах по обслуживанию советских судов не стоянках в иностранных портах в единой информационной базе;

-    системпую технологию процесса выполнения учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах;

6

- оостав, оодвржанио и форму представленая выходной информации.

Настоящая методика может быть также использована для учета иг алютлых расходов по обслуживанию на стоянках в иностранных портах судов, работающих в бербоут-чартере, с отражением ряда соответствующих особенностей.

?Детодикп является обязательной для использования в автоматизированной системе учета и анализа деятельности пароходства.

I. ОБЩИЕ Ш7Г0ДИЧБСК1Ш ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА

1.1.    11рвдметом рассмотрения данной методики является организация бухгалтерского учета фактических инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах в условиях АСУ.

1.2.    Производимые на стоянках технологические операции, связанпые с комплексным обслуживанием оудов в порту (погрузочно разгрузочные, коммерческое обслуживание, материально-техническое снабжение и др.), инициируют одну или группу хозяйственных опера ций.

1.3.    Хозяйственные операции, отражающие движение денежных средств, происходящее в результате выполнения отдельных технологических операций во время стоянки судна п иностранном порту, являются основными объектами бухгалтерского учета, на которые распространяется действие данной методики.

1.4.    Каждая хозяйственная операция с помощью двойной записи отражается на бухгалтерских очотах в соответствии с Унифицированным планом счетов бухгалтерского учета произволотвенно-хозяйотвенмой деятельности эксплуатационных предприятий и орган дззцйй морского транспорта и инструкций по его применению.

7

1.5.    Учетным регистром по форме представления, обеспечивающим отражение хозяйственных операций яя бухгалтерских счетах в вияе двойных записей (дебет-кредит) является документ "Контиро-вочная ведомость", формируемый программно. За основу контиро-вочиой ведомости принят мемориальный ордер, разработанный ОНИЛ АУТЛТ и внедронный в Черноморском морском пароходстве в 1979 году. Однако, учитывая разнообразность форм мемориальных ордеров в различных пароходствах, в каждом отдельном случае форма данного документа может быть привязана к условиям конкретного пароходство с выполнением необходимой корректировки алгоритма Ендачи контировочной ведомости.

1.6.    Данная методика обеспечивает ведение бухгалтерского учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах как по планово-учетным календарным периодам (месяц, квартал, год) так и по технологическим циклам работы судов - рейсам.

1.7.    Информация о расходах, понесенных советскими судами на стоянках в иноотранных портах, поступая в систему учета основной деятельности пароходства, позволяет вести как синтетический учет расходов, так и аналитический по судам, рейсам, фирмам, группам валют, регионам, видам плавания, группам фрахтователей и в других необходимых разрезах бухгалтерского учета.

1.8.    Расходы в инвалюте по обслуживанию советских судов

на стоянках в иностранных портах представляют собой сборы, взимаемые с судна по портовым правилам и платы за вое оказаноыо судну услуги с момента его «вода в порт и до момента вывода из порта.

1.9.    По своему эксплуатационно-экономическому содержанию все возможные сборы и платы, связанные со стоянкой суди*, в

8

иноотранном порту, подразделяются на следующие укрупненные группы:

-    порт( ые сборы;

-    стивидорные расходы по погрузке;

-    стивидорные расходы по выгрузке;

-    расходы по агентированию (агентское вознаграждение, транспорт, брокерская комиссия, комиссионные за экспедирование и бронирование груза);

-    расходы по судну;

-    разное•

1.10.    Источником информации о расходах в инвалюте по обслуживанию советских судов на стоянках в иноотранных портвх является агентская фирме, производящая обслуживание судов.

1.11.    Программно реализуются следующие учетные операции;

-    перевод инвалюты в инвалютные рубли;

-    распрецеление расходов по рейсам, видам перевозок, группам фрахтователей;

-    формирование бухгалтерских записей;

-    определение курсовой разницы;

-    учет рекламаций по фирмам;

-    учет скидок и комиссионных вознаграждений по фирмам и группам валют;

-    отчисления в пользу В/0 "Совфрахт" 10 процентов от общей суммы скидок и комиссионных вознаграждений;

-    ведение синтетического и аналитического учета инвалютных расходов по обслуживай ran советских судов на стоянках в иностранных портах;

-    формирован *е формы В-3 и приложений к ней.

9

2. ВХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИНВАЛЮТНЫХ РАСХОДОВ ПО ОЮЛУ^НЗАШЗС СОВЕТСКИХ СУдСВ НА СТОЯНКАХ В ИНОСТГАШШХ ПОРТАХ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ 01ТАЮТКИ

2.1.    Входными документами систем» учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах являются:

-    дисбурсментский счет;

-    ярлык;

-    контпровочная ведомость.

2.2.    Дисбурсментский счет является основным первичным документом, отражаш-iM инвалютные расходы по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах.

За основу дисбурсментского счота принята унифицированная проформа, у тверда инея приказом Минморфлота от 19Л0.73г. №172. (приложение I). Последняя усовершенствована с учетом современных требований контроля и обработки на ЭВМ, более полного ист :ьзова-ния информационных возможностей дисбурсментских счетов, а также с учетом того, что проблема учета пнвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах решаются в составе автоматизированной системы учета и анализа результатов деятельности морского пароходства.

Заголовок дисбурсментского счет , заполняемый в пароходстве сохранен, однако его заполнение но обязательно, так как все реквизиты находятся в базе данных.

Состав статей расходов роон'ирен за счет расходов, свяэппных с обработкой контейнеров в порту заходе, относимых к данному судну (погрузка л/или выгрузка).

10

В колонке 6 указываются суммы, на прошедшие акцепт, в колонке 7 указывается дополнительная информация, необходимая для программного учета скидок, сложения за движением рекламаций и др.

В соответствии с пунктом 2 приказа 172 от 19.10.73 года на основании унифицированной проформы привязке к практике работы каждой конкретной агентской фирмы или региона предлагается разработать локальные формы дисбурсментских счетов, в табличную (расходную) часть которых включаются только те расходы, которые фактически возникают по условиям работы данной фирмы. При этом обязательным условием являетоя сохранение последовательности реквизитов в заглавной части документа и сохранение кодов статей расходов, указанных в проформе.

Ряд возможных локальных форм, разработанных ЧЫП, приведен в приложении 3.

2.3. Агент, обслуживающий советские суда, на основании оправдательных документов от субагентов, за оказанные судну услуги заполняет документ "Дисбурсг^ентский счет”, отражающий в полном объеме понесенные судном расходы в данном порту. Дисбурсментские счета сфорщроЕэнныв агентом в пачки по нескольким судозаходам вместе с оправдательными документами поступают в пароходство непосредственно от инофирм или через В/0 "Моринрясчет" для последующей их обработки.

В пароходстве каждый дисбурсментский счет проверяется на правильность начисленных сумм расходов, в него вносится необходимая дополнительная информация (суммы, не прошедшие акцепт;