Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить РД 31.03.35-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает требования к системам вентиляции закрытых грузовых помещений паромов при перевозке опасных грузов и обязателен при разработке и согласовании технических заданий на проектирование и модернизацию морских железнодорожных паромов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие требования

2 Требования по обеспечению равномерного воздухообмена и отсутствия застойных зон

3 Требования безопасности

4 Требования к исполнению и надежности оборудования

Приложение 1 (рекомендуемое). Режимы вентиляции при перевозке опасных грузов различных классов в закрытых грузовых помещениях морских железнодорожных паромов

Приложение 2 (справочное). Схемы размещения приемных отверстий приточных и вытяжных воздуховодов

Приложение 3 (рекомендуемое). Методика экспериментального определения равномерности воздухообмена и отсутствия застойных зон в грузовом помещении

 
Дата введения15.09.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

14.08.1987УтвержденМинистерство морского флота СССР123
РазработанЗАО ЦНИИМФ
РазработанЮжНИИМФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

14«08.1967 г. м_123_

МОСКВА

Q0 введении в действие Л РД 31.03.35-87

Руководителям предприятий, организаций и учреждений Минморфлота СССР ( по списку )


Министерством утверждён руководящий документ РД 31.03.35-87 "Технико-эксплуатационные требования к системам вентиляции закрытых грузовых помещений морских железнодорожных паромов при перевозке опасных грузов".

РД устанавливает требования к системам вентиляции закрытых грузовых помещений паромов при перевозке опасных грузов и обязателен при разработке и согласовании технических заданий на проектирование и модернизацию морских железнодорожных паромов.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. C 15 сентября 1987 г. ввести в действие РД 31.03.36-87 "Технико-эксплуатационные требования к системам вентиляции закрытых грузовых помещений морских железнодорожных паромов при перевозке опасных грузов".

2.    Главфлоту, В/0"Мортехинформреклама" опубликовать

РД 31.03.35-87 в Сборнике правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР.

3.    Начальникам пароходств до I.I0.87 г. разработать плач организационно-технических мероприятий по постепенному приведению находящихся з эксплуатации паромов в период плановых заводских ремонтов в соответствие с требованиями РД 31.03.35-87

В.Зо'аращенко

4.    Контроль за выполнением требований РД 31.03.35-87 возложить на Главфяот.

Заместитель Министра

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛЭТА СССР

Приложение к письку Ш СССР от 14.08.87

» 123

ТООШКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЬЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ВЕНТИЛЯЦИИ ЗАКРЫШХ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МОРСКИХ 1ЕЛЕЗН0 ДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

РД 31.03.35-87

Москва 1987 г.

I 12    13    !    4    t    5    t    б    !    7

2.3    10    непрерывно    6-2    раза    в    Не    менее

сутки

2-х раз в сутки

и перед в* дом людей -4 обмена

2.4    перевозка    "под    палубой*    запрещена

3.1, 10 непрерывно 6-2 раза 3.2 в сутки

Не менее 2-х раз в сутки и перед вхо дом лпдей - 4 обмена

4.Т В -^прерывно5 6 2 раза -

Вер.д вхо-

в сутки

дом людей - 2 обмена

4.2 б непрерывно^ Черев

6 каждые

Согла-но

специаль-

8 час.

ной ынст-

I Т 2    1    3    !    4    Т    5    1    G    ?    7

рукции для поддержания требуемого гигроскопического состояния и или охлаждения груза

4.3.

10

непрерывно^ б

2 раза в сутки

Перед входом людей - 2 обмена

5.1

10

непрерывно^ 6

Перед входом л пдей

Перед входом людей - 2 обмена

5.С

перевозка "под палубоР* запрещена

5

10

непрерывно б

- 2 раза

пср*'Д BXG-

летучие    в    сутки    дом    люд

- 1 с б-сна

I 1

1 2 ! 3 * 4 ! 5

! б

! 7

6

нелету

чие

4 Специальных 4 требований не предъявляется

Перед входом лцдей 2 обмена


6 лету- 10

непрерывно б

-

Перед

Не менее

чие

ьходон

2-х раз

людей

в сутки

и перед

входом

людей -

4 обмена


8 4

Специальных 4

нелету

требований

чие

не предъяв

ляется


Перед входом лцдяй - 2 обмена


9    2    То    же    2    -    -    Пепед    вхо

дом .людей -2 обмена


Примечание: I# Рекомендации по режимам вентиляции и периодичности контроля относятся к перевозке и грузешш операциям р нс ляъних условиях. При инцидэитах


14

Приложение I (продолжение) и авариях (разливы, россыпи, утечки) следует руководствоваться Правилами МОПОГ.

2.    Требуется только при перевозке JIBS с температурой вспышки ниже 23 °С или грузов, имспцих дополнительный знак опасности подкласса 4.3.

3.    Только для летучих, имеющих дополнительный знак опасности классов 6 и 8.

4.    Только при грузах высокой и средней степени опасности.

Схема разрезе идя пршших отворстяЗ суточных i вытяжных аозхухоюхов

Г 6

ю


У

X


г

X


д

X"

F ■

=-i -з

ьГ «

А,

Г 6-,

^/-V

Л-г

_ <^г-<г

Л-/

хп(ы

Z0,sts-i

twO-t

Ап!

Ан-,-

1н.

Г

Г~

AZL

-L-

JlX—И

fa;

t


t>n


М-гб-,

trtW

£/Г-П


(7-Ъ


Л


A-/J-


/TV/


т.

ГГ г

JB_±


ill


9 Ю //    //    Af /f at ЛС - n

- 3ubjuu о01Ш"'ввакыв; схож - сети меадзфжаацевые; 1-8 - дравшие отверстая £ У лраточвы. эоиухоаодов; 8-16 - дравшие отверстая вытяхыых воздуховохов. g g

о н

IS


16

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое)

VETO ДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДО1ШИЯ РАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУХООБМЕНА И ОТСУТСТВИЯ ЗАСТОЛННХ ЗОН В ГРУЗОВОМ ГО2СЩВНШ

Показателем назначения системы вентиляции грузовых помещений при перевозке опасных грузов является безопасность технологических режимов их погрузки, выгрузки и перевозки грузов путем поддержания концентрации опасных паров и газов на уровнях, не превышающих допускаемых норм. Статистическое регулирование процесса вентиляции позволяет по результатам выборочного контроля уровня концентраций опасных паров и газов определять среднее время существования пожаровзрывоопасного или опасного по санитарным нормам события.

Методика разработана на основе рекомендуемого приложения 3 ГОСТ 12.1«004-65 и позволяет определить коэффициент безопасности Кб, учигызащий отклонение среднего времени существования пожаро-взрывоопасного или опасного по санитарным нормам события от его истинного значения.

I. Экспериментальное определение времени существования опасного события в грузовом помещении

т I. В грузовом помещении создают постоянную концентрацию индикаторного газа. Для этого помещение герметизируют, наполняют индикаторным газом и перемешивав перенссньзд вентилятором до достижения .(снцентраций, приблизительно одинаковых во всех течках (отбора проб)•

ТЕтСО^ЗКОПЛУАТАДИОННЬЕ ТРЕБОВАНИЯ    РД 31.03.35-67

к системам вентиляции закрытых

ГРУЭОВйХ ПОМЕЬ£НКЯ МОРСКИХ ДЕЯЕЗНО-ДОРОЙНЫХ ПАРОЙОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ    Вводится впервые

Срок введения в действие установлен с 15.09.87 г.

Настоящий РД распространяется на морские железнодорожные паромы, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с Правилами пЮГТОГ железнодорожным подвижным составом и/или безрельсовым транспортом и устанавливает технико-эксплуатационные требования к системам вентиляции закрытых грузовых помещений.

РД обязателен при разработке и согласовании технических заданий на проектирование новых и модернизацию находящихся в эксплуатации паромов. Необходимость модернизации определяется судовладельцем в установленном порядке.

РД разработан на основе "Правил классификации и постройки морских судов" Регистра СССР,Конвенции СОЛАС-74 с поправками к ней. Правил МОПОГ, действующих государственных и отраслевых стандартов и результатов КНР.

1.0Б1цПЕ ТРЕБОВАНИЯ

I.I. Система вентиляции грузовых помещений паромов при погт рузке,выгрузке и перевозке в них опасных грузов должна обеспечивать снижение вредных,опасных или воспламеняющихся примесей до уровня санитарных (безопасных) норм.

1.2. Закрытые грузовые помещения должны быть оборудованы ис-куственной вентиляцией, обеспечивапцей следящую кратность воздухообмена в час по объему порожнего грузового помещения:

1)    шесть- для опасных грузов, к которым предъявлены требования по кратности воздухообмена в табл. 2.8.2. части У1 "Противопожарная защита" Правил Регистра СССР;

2)    три- для опасных грузов, к которым не предъявлены требования по кратности воздухообмена в табл. 2.8.2 части У1 "Противопожарная защита" Правил Регистра СССР;

4

3)    согласно рекомендуемого приложения I - при проведении грузовых операций;

4)    десять - при работе судового локомотива;

б) согласно ОСТ 5.5529-62, но не менее десять - при перевозке подвижной техники, загружающейся и разгружающейся своим ходом или с помощью тягачей,

1.3.    Закрытые грузовые помещения могут быть оборудованы:

1)    искусственной вытяжной и естественной приточной вентиляцией - при перевозках опасных грузов всех классов;

2)    искусственной приточной и естественной вытяжной вентиляцией - при перевозках опасных грузов, кроме грузов класса

2, 3.1., 3.2., 4.3., 6 и 8, а также грузов, имеющих дополнительный знак опасности указанных классов;

3. комбинированнной(искуственной приточкой и искусственной вытяжной) - при перевозке опасных грузов всех классов.

Искусственная приточная и естественная вытяжная вентиляция может быть допущена по согласованию с Регистром СССР при условии что все входы в грузовые помещения из жилых, маяинных и служебных помещений ( включая выгородки трапов и лифты) оборудованы устройствами,предотвращающими проникновение через нкх опасных паров или газов, В случае, если это условие не может быть въиол-нено, в смежных помещениях должно быть обеспечено повышенное давление воздуха, не менее чем на 50 Па превьгицее давление воздуха в грузовом помещении.

1.4.    Каждое грузовое помещение, предназначенное для опасных грузов, должно быть оборудовано автономной системой вентиляции.

1.6. Пульты управления и другие электрические устройства систем вентиляции должны находиться гае грузовых помещений. Отключающие устройс-ва электродвигателей вентиляторов должны ус-тана мваться не более чем в трех местах, легхо доступных с г латой палубы, в том числе на открытой клубе у места установки вентилятора и в рулевой рубке. В вахтах машинных помещений указанные устройства устанавливать не допускается.

5

1.6.    Система вентиляции должна быть оборудована приборами, контролирующими производительность и работу вентиляторов в рулевой рубке и пункте управления грузовыми операциями или вместо указанных приборов световой сигнализацией, блокировкой открытия крышек вентиляторов и звуковой сигнализацией о самопроизвольной остановке электродвигателей вентиляторов.

1.7.    Конструкция вентиляторов должна удовлетворять требованиями п.5.3.3, части IX "Механизмы" Правил Регистра СССР.Выбор вентиляторов для принятого типа системы вентиляции следует производить по ОСТ 5.5064-83, ОСТ 5.4026-71,ОСТ 5.4029-71 и рекомендаций раздела 2 и п. 3.3.

1.8.    Электродвигатели вентиляторов, устройства сигнализации, регулирования и дистанционного управления, а также соединительные коробкг п кабели должны быть выполнены во взрывозащиценном исполнении а соответствовать требованиям п.п. 2.1.2.2. и 2.1.3. части XI "Электрическое оборудование" и табл. 2.6.2. части У1 "Противопожарная защита" Правил Регистра CCCF.

1.9. Устройства для притока и вытяжки воздуха(головки крьшки, воздуховоды и другие воэдухоприеыше устройства) должны быть изготовлены из стали и иметь закрытия с приводами. Закрытия и их приводы должны исключать искре образование. Закрытия должны обеспечивать герметизацию грузового помещения в случае пожара и штормовых условий. Управление приводами закрытий должно осуществляться с открытой палубы или с пульта управления.

1.10.    Устройства для притока и вытяжки воздуха должны быть оборудованы решетками, предотвращающими попадание в воздуховоды посторонних предметов, а также пламяпрерывещей арматурой, устанавливаемой в завися мости от класса опасных грузов согласно требований табл. 2.8.2 части У1. "Противопожарная защита "Правил Регистра СССР. Решетки далжны быть съемными, оцинкованной, с латунной винтами.

1.11.    Устройства для вытяжки и притока воздуха, воздуховоды и арматура должны соответствовать требованиям части И> "Устройства, оборудование и снабжение" и части У1ь "Системы и трубопроводы" Правил Регистра СССР, ССТ 5.5054-79, ОСТ 5.0С84-83,

ССТ 5.5299-76 и быть минимальными по количеству типоразмеров.

6

I#12. Размещение устройств для притока и вытяжки воздуха на открыто* падубе должно соответствовать требованиям части УН "Системы и трубопроводы" Правил Регистра СССР и ОСТ 5.5084-83.

Взаишое расположение устроЯств для притока и устроЯств для вытяжки воздуха, а также их расположение по отношению к установленному на палубах оборудованию должно исключать вероятность аабора воздуха, загрязненного опасными парами иди газами или его попадания в другие судовые помещения.

Выходные отверстия вытлжноЯ вентиляция должны находиться ие менее чем в двух метрах от установленного на открытой палубе оборудования и от любого отверстия, идущего внутрь судна в места, где может содержаться источник воспламенения.

I.I3. Грузовые помещения рекомендуется оборудовать стационарными иди другими системами измерения температуры, влажности и состава воздуха или системой отбора проб воздуха (см. рекомендуемое приложение I).

При отсутствии указанной стационарной системы измерения на вытяжных воздуховодах или концевых воздухораспределителях должны быть предусмотрены устройства для аабора проб воздуха иди подсоединения переносных приборов.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО 0БР',ТЕЧВДФ РАВНОМЕРНОГО юэдогхообмша И ОТСУТСТВИЯ ЗАСТОЙНЫХ ЗОН

2.1.    Выбор схемы организации воздухообмена производится в зависимости от назначения парома, района и продолжительности рейсов, грузопотока на дтии,расположения грузового помещения и транспортной опасности о па cm ос грузов.

Окончательный выбор рациональной схемы воздухообмена рекомендуется производить согласно ОСТ 5.5084-83 и модельных испытаний на стадии раннего проектирования.

2.2.    Coi. асно ОСТ 5.5084-83 и на основе натурных и лабораторных исследований для грузовых помещений больаой протяженности (100-150 м) рекомендуется принимать организацию воздухообмена по поперек ой схеме (см .рекомендуемое приложение 2):

I) приточные и вытяжные воздуховоды должны быть расположены на противоположных бортах грузового помещения;

7

2)    патовое расстояние между приеждеи отверстиями приточных или вытяжных воздуховодов не должно превмпать 12 м;

3)    приемные отверстия приточных воздуховодов рекомендуется смещдть относительно приемных отверстий вътяжных воздуховодов на расстояние, равное половине шагового расстояния прие»«ых отверстий противоположного борта, за исключением приемных отверстий воздуховодов, расположенных у переборок.

2.3.    Согласно ССТ 5.5064-63 для грузовых помещений малой длины (до 50 м) рекомендуется принимать организацию воздухообмена по продольной схеме с расположением магистральных воздуховодов на переборках.

2.4.    При значительных объемах перевозок на железнодорожных паромах подвижной техники с топливом в баках, загружаемой и разгружаемой своим ходом, при выборе схемы организации воздухообмена следует учитывать рекомендации ОСТ 5*5529-62.

2.5* Приемные отверстия воздуховодов должны быть расположены в нижней и верхней зонах грузового помещения.

Нижние кромки нижних приемных отверстий должны быть расположены на расстоянии не более 400 мм от палубы.

Верхние кромки верхних приемных отверстий должны быть расположены на расстоянии не более 400 ш от подволока.

2.6* Проходное сечение приеюшх отверстий воздуховодов должно быть определено согласно требований 0СГ 5.5064-83 ■ должно обеспечивать 60-70 % общего объема притока или вы~жжкн воздуха из нижней зоны грузового помещения и 30-40 % - из верхней.

2*7* В технических заданиях на проектирование, ремонт и модернизацию вентиляции морских железнодорожных паромов должны быть предусмотрены испытания в объемах, установленных 0СГ

5.5066-72.

Рекомендуется проводить испытания систем вентиляции грузовых помещений, приспособленных к перевозке опасных грузов на соответствие требованиям п.7.7.3 части УTL "Системы и трубопроводы" (см.рекомендуемое приложение 3), а также испытания на фактическую кратность воздухообмена в период эксплуатации.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. При перевозке опасных грузов на входах в грузовые помещения, а также в районе устройств для вытяжки должны

8

бить нанесены предупредительные надписи и знаки опасности согласно ОСТ 31.0013.79 и Правил ЮПОГ.

3.2.    Оборудование систем вентиляции грузовых помещения,

и которому предусмотрен подвод электроэнергии, должно иметь заземление, выполненное в соответствии с ОСТ 5.6124-78.

3.3.    Размещение осевых вентиляторов в вытяжных воздуховодах не рекомендуется.

3.4.    Если грузовое помещение оборудовано стационарной системой газового анализа, то загрязненный воздух не должен попадать в случае утечки груза в помещения, где установлена измерительная аппаратура. Должна также быть установлена табличка, оповещающая о том, что пробы выпускаются в атмосферу.

Датчики стационарной системы газового анализа взрывоопасных паров и газов должны быть установлены в местах наиболее вероятного скопления, определяемых по данным модельного эксперимента или натурных испытаний, и срабатывать при концентрациях, установленных в Правилах ЮПОГ:

50 % от НКПВ - в отдельных точках грузового помещения при отсутствии лцдей;

20 % от НКПВ, но не вше ПДК - в отдельных точках грузового помещения, при наличии лцдей;

10 % от НКПВ, но не высе ПДК - на выходе ив вытяжных каналов;

ПДК - в воздухе рабочей воны.

Допускаемые величины НКПВ и ПДК определяются по ГОСТ I2.1.011-78 и ГОСТ 12Л.005-78.

3.5.    На устройствах для гриема и вытяжки во аду ха должны быть установлены отличительные планки с указанием рода вентиляции и номера грузового помещения.

3.6* На электродвигателях вентиляторов и их пусковой аппаратуре дол.-ш быть установлены отличительные планки с указанием судового номера, рода вентиляции ' вытяжная или приточная) и номера обслуживаемого грузового помещения.

3.7. Защитные и лдш/япрерываю^ие сетки устройств для притока и вытяжки, приемных отверстий воздуховодов и головок концевых воздухораспределителей необходимо очяцать по мере их

9

загрязнения,но не реже I реза в год.

Загрязнения с сеток смести неметаллической щеткой и продуть сжатым воздухом давлением до 0,49 МПа (5 кгс/см2). Допускается промывка сеток 5-10 %-ныы раствором каустической соды температурой 60-70^0 с последующей промывкой горячей чистой водой ( 40-50® С) и просушкой и обдувом сжатым воздухом давлением до 0,49 МПа ( 5 кгс/см**).

4.ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ И НАДЕЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

4.1.    Климатическое исполнение,категория размещения и условия эксплуатации оборудования систем вентиляции в части воздействия климатических факторов должны соответствовать исполнениям ОМ и ТМ категорий 2-4 по ГОСТ 15150-69.

4.2. Количественные показатели надежности электровентиляторов должны соответствовать требованиям ОСТ 5.4415-84.

Вислых

4.3.    Количественные показатели надежности оборудования систем вентиляции должны соответствовать ОСТ 5.5299-76 иОСТ 5.5504-81.

Заместитель начальника Главфлота

10


imo&Ttiis i

(рекомендуемое)


Режим»: вентиляции* при перевозке спаем ес грузов различных классов в закр1 тьгх грузе вих помещениях морских келзэнодорэкних паромов


Класс,! Погрузка. в».грузка t


Перевозка


Под- ?Крьтность !Релим    !Кратность1Контрсль!Конт-    !Речим

класс !воэдухосб-!вентиля- !воздухооб!темпера-!роль га-!вентиля-


по !мена в час

:гпог 1

1ции

!

!меиа в !час

!туры

!

Iэового !ции 1 состава I

I ! 2

I 3

! 4

! 5

t б

! 7

I 2

Особых требований не предъявляется

2

2 раза в сутки

Только ДЛЯ охлаждения груза

2.1 2

2,5 часа

2

-

1-2 ра

1- 1-2 раза


череэ

час


за в сут- в сутки ки на и перед кислород входом людей -

2 обмена


2.2


перевозка "под палубой


запрещена