Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

84 страницы

Купить РД 31.01.34-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает методологию и порядок учета и составления отчетности по отправленным морским транспортом грузам и пассажирам

 Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1 Инструктивное письмо ММФ СССР от 13.04.87 № 55 "0 введении в действие инструкции к составлению отчета по форме М—10

2 Приложение к письму ММФ СССР от 13.04.87 № 55 "Инструкция к составлению статистического отчета "Об отправлении грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания по форме М-10", РД 31.01.34-87

3 Инструкция к заполнению бланка статистической отчетности по форме М-10 "Отчет об отправлении грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания" и взаимоувязка соответствующих показателей в формах М—10 и ДМ—3 ,утвержденных приказом ЦСУ СССР от 23.01.87 № 38 (Приказ Министра от 19.03.87 № 36)

4 Типографcкий бланк статистической отчетности по форме М-10 "Отчет об отправления грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания"

5 Приложение к форме М-10 "Перечень планируемых и отчетных укрупненных номенклатурных групп грузов и показателей в отчетности Министерства морского флота СССР"

6 "Единая номенклатура для годового и квартального планирования каботажных и внешнеторговых перевозок грузов, оперативной и статистической отчетности"

7 "Алфавитный указатель к "Единой номенклатуре для годового и квартального планирования каботажных и внешнеторговых перевозок грузов, оперативной и статистической отчетности"

8 Инструкция к составлению сводного "Отчета об отправлении грузов и пассажиров морским транспортом во всех видах плавания по Минморфлоту СССР (Для ГВЦ ММФ и ВЦ пароходств)

 
Дата введения01.04.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

13.04.1987УтвержденМинморфлот СССР55
РазработанПлановое и валютно-финансовое управление ММФ СССР
ИзданВ/О Мортехинформреклама1987 г.
ПринятГлавфлот Минморфлота СССР
ПринятГлавное управление перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота

Compendium of Guidelines on Accounting and Reporting Cargo and Passenger Haulage in Maritime Transport According to Types of Shipping

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

СБОРНИК

ИНСТРУКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕТУ И ОТЧЕТНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ПО ВИДАМ ПЛАВАНИЯ

Москва • В/О "Мортехинформреклама' 1987

'б*»”'

МИНИСТЕРСТВО

ШОРСКОГО ФЛОТА

<МИНМОРФЛОТ)

I Hm.m-.xL мя Щ при /Лмчя.гре

Руководи теля?.1 предприятий и органиэаиЛ Микморфлота СССР

(по списку)


13.04.1987 г. „_55

МОСКВА

ГП введении в действие ИнстТ руки..и к составлению отчета по форме М-Ю

В связи с переходом предприятий отрасли с 01.01.87 на полный хозяйственный расчет и в целях совершенствования учета перевозок грузов и пассажиров Министерством утверждена новая Инструкция к составлению "Отчета об отправлении грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавен :я" по форме М-Ю.

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Ввести с 01.04.87 в парсходствах и портах Минкорфлога СССР Инструкцию к составлению "Отчета об отправлен::!: грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания" по форме f.-1C (приложение) .

2.    Пароходетвам и подчиненным им портам обеспечить учет и составление отчетности по перевозкам грузов и пассажиров по форме М-10 в строгом соответствии с утвержденной Инструкцией.

Заместитель Министра

3.    Инструкция к составлению статистического отчета по хформе К-1C и справки "Приложение к форме М-10", утвержденная 16.12.74,

отменяется.

13

3.9.2.    К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между советскими и иностранными портами и между иноотран-нымг портами.

Перевозки в заграничном плавании учитываются по видам перевозок - экспорт, импорт и МШ.

3.9.3.    В заграничном Плавании перевозки грузов группируются по основным грузоотправителям:

-    Министерства внешней торговли СССР,

-    Государственного комитета по внешним экономическим связям СССР,

-    иностранных фрахтователей (ГШ>),

-    прочих советских организаций,

-    из общего объема выделяются перевозки пиломатериалов на Англию и Голландию.

3.9.4.    К транзитным перевозкам относятся перевоаки груэов, следущих через советские порты, но предназначенных для иностранных портов, оператором которых является Всесоюзное объединение МВТ СССР "Сототранзит".

Транзитные перовозки включаются в общий итог по перевозкам грузов в заграничном плавании.

3.9.5.    К арктическим перевозкам относятся перевозки по трассе Северного морского пути,они подразделяются на перевозки:

-    в Арктику, т.е. из нсарктическвх советских портов (пунктов) в арктические;

-    из Арктики, т.е. из арктических портов (пунктов) в пеарк-тические согетские;

-    между арктическими портами;

-    экспортные перевозки иа портов Арктики в изоотранные порты;

- импортные перевозки из иностранных портов в порты Арктв-

ки.

14

Указанные перевозка включаются в обитай итог экспортных и импортных перевозок, выполненных судами лароходств и портов Министерства.

3.9.6. При перевозке из портов Черного и Азовского морей в порты придунайских стран перевозки подлежат учету следующим образом:

если груэ следует без перевалки в портах Измаил, Рени, Усть-Дунайск, то указанные перевозки учитываются,как экспортные;

если груз в портах Измаил, Рени, Усть-Дунайск переваливается на речные суда Дунайского пароходства, перевозки учитываются:

-    от портов Черноморско-Азовского бассейна до Измаила,

Рени, Усть-Дунайска, как каботажные перевозки,

-    от Измаила, Рени, Усть-Дунайска до конечного иностранного порта - тонны, тонно-мили учитываются в экспорте.

При следовании груза из портов придунайских стран в порты Черного и Айовского морей перевозки подлежат учету следующим образом:

если груз следует без перевалки в Измаиле, Рени, Усть-Дунайске, то указанные перевозки учитываются, как импортные;

если груз в портах Измаил, Рени, Усть-Дунайск переваливается на морские суда, перевозки учитываются от иностранного порта до Измаила, Рени, Усть-ДунАйска, как импортные; от Измаила, Рени, Усть-Дунайска до портов Черноморско-Азовского бассейна, как каботажныо.

4. Порядок уточнения данных, отражае.-лис в "Отчете об отправлении грузов и лаосахгатюв" по форме 14-10

4.1, В случае необходимости в отчете по форме М-ГО произ

водятся уточнения данных, вызванные:

15

-    несоответствием с перевозочными документами (недостача или излишки грузов, непоступление первичных документов ко времени представления отчетов в Министерстве};

-    недоставкой груза до пункта назначения из-за аварий;

-    изменением направления перевозки (переадресовка груза).

В первом и втором случаях количество тонн и тонно-миль определяют исходя из фактического количества груза, сданного в порту прибытия.

В третьем случае тонно-мили исчисляют исходя из кратчайшего судоходного расстояния между портом отправления и портом нового назначения груза с учетом заходов в промежуточные порты.

4.2.    В случае, когда по не зависящим от пароходства (порта) причинам в отчетном периоде будут выявлены отклонения в отчетных данных з связи с недоставкой части груза из-за аварий, недостачей груза, переадресовкой груза, выявлением приписок или искажений, следует руководствоваться "Указанием о порядке исправления отчетных данных в случае выявления приписок и других искажений в статистической отчетности", утвержденным приказом ЦСУ СССР от 25.12.86

# 806 (письмо ПВФУ-01/136-220 от 3.02.87).

Г. Герасимчук

4.3.    Уточнения, сделанные пароходством (портом) помесячно, сообщаются в ГВЦ ЮТ по каждой позиции отчета каждого месяца один раз в квартал при представлении отчета эа последний месяц квартала.

Начальник Планового и валютно-финансового управления    \

16

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

основных документов, используемых при разработке статистических отчетов во форме М-10

"Кодекс торгового мореплавания" (изд.1968г.)

"Общие и специальные правила перевозки грузов, 4-М" (сборник РД, изд. 1979г.)

"Нормативные материалы по коммерческой эксплуатации морского флота, 3-М" (сборник РД, изд. I980-IS8IrjO

"Прейскурант II—01. Чаоть I. Тарифы на перевозки грузов в каботажном плавании, портовые сборы, ставки плат за работы и услуги, оказываемые портами ММ4>" (кэд. 1974г.)

Договоры на перевозку грузов с иностранными фрахтователями и советскими организациями (в том числе прямые договоры)

"Таблицы морских расстояний” (3 тома, изд. ТЭГО-1981 г.г.)

17

Инструкция


к заполнению бланка статистической отчетности по форме М-10 Отчет об отправлении грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания" и взаимоуэязка соответствующих показателей в формах М-10 и ДМ-3 (утвержденных приказом ЦСУ СССР от 23.01.87 # 38, приказ ММФ от 19.03.87 И 36)

1.    В связи с изменением системы оценки выполнения плана перевозок грузов в заграничном плавании в отчет введены виды флота, на которых осуществляются перевозки грузов внешней торговли СССР.

1.1.    Пароходством по каждому виду флота составляется отдельный отчет, по которому проставляется соответствующий код вида флота по принадлежности (советский, иностранный зафрахтованный, иностранный на совместных линиях, бербоут-чартерный), поэтому постоянно-справочную часть отчета необходимо заполнять в отведенных квадратах следующим образом:

Вариант 1    1    1

Советский флот - 01;

Иностранный зафрахтованный - 02;

Иностранный на совместных линиях - 03;

Бербоут-чартерный - 04, т.е. флот, приобретенный Мииморфлотом и работающий до выплаты стоимости судна в инвалюте на условиях "бербоут чартера".

Для контроля и оценки выполнения плана экспортно-импортных перевозок составляется сводный отчет, по которому коды вида флота не заполняются, а пишется слово "сводный".

1.2.    В отправление грузов на советском флоте включаются грузы, отправленные на судах, принадлежащих Минморфлоту СССР, Министерству рыбного хозяйства СССР, Министерству речного флота РСФСР и другим министерствам и ведомствам СССР, которые приняты в аренду пароходетвамв и по которым министерства и ведомства не отчитываются в ЦСУ СССР.

2.    Заполнение вида сообщения

Вид сообщения i t море - 2; река - 3

В отчете Советского Дунайского пароходства должны присылаться данные по вариантам 01 и 04 отдельно по "морю" и "реке", по остальным вариантам обычным порядком.

3.    Заполнение

Код пароходства Г,'! Т

18


- выбирается из отраслевого классификатора морских и транспортных судов ЛИФ.

Отчетный период указывается в заголовке.

4. Заполнение строк по номепслатуре

4.1.    Заполнение укрупненных номенклатурных групп грузов и показателей производится в точном соответствии с прилагаемым "Перечнем планируемых и отчетных укрупненных номенклатурных групп и показателей в отчетности Министерства морского флота, вводимых

0    01.01.87".

4.2.    Формирование укрупненных номенклатурных групп грузов производится в точном соответствии с прилагаемой "Елиной номенклатурой для годового и квартального планирования каботажных и внешнеторговых перевозок грузов, оперативной и статистической отчетности".

4.3. Независимо от способа формирования и выдачи пароходством (портом) выходной формы (автоматизированный, ручной), заполняются только те укрупненные группы и показатели, которые имеются в отчетности.

При заполнении имеющихся укрупненных номенклатурных групп грузов пароходства указывают код укрупненной группы и присвоенный этой группе номер строки в точном соответствии с прилагаемым "Перечнем".

Например:

1    вариант. Пароходством отправлено в каботажном плавании в январе месяце:

ячмень насыпью 4000 тонн шрот насыпью 2000    "

солод насыпью 3000    "

мука в таре НХЮ "

Пользуясь "Ениной номенклатурой" определяем коды грузов и коды укрупненных номенклатурных групп грузов.

Запись в бланке должна быть такой:

Ш01 зерно и продукты перемола всего 01 10000 тонн 0100    в    том числе насыпью    02 9000 "

0200    -    в таре    03 1000 "


из общего количества грузов


0101

0102


-    зерно 04 400 0 "

-    комбикорма 05 5000 "


0099 Всего грузов


0071 сухогрузы 2 вариант. Другое пароходство отправило в картофель свежий 1000 тонн


57 10000 "

63 10000 " январе месяце:


Лржжоженив х письку ММ? СССР 04 13.04.1907 г. * 55

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛШЗО СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА "OF ОТПРАВЛЕНИИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВИШ ПЛАВАНИЯ" ПО ФОРМЕ М-10

Москва 1987

Плановым и валгтно*-фннансовыы управлением

РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА

Ш СССР

Заместитель начальника ПВФУ    А,И.Алексеенко

Ответственные исполнители    Б.С.Гришин

СОГЛАСОВАНА

А.А.Рудова

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ СССР Заместитель начальника

Главфяота 1Ш СССР    О.В.Перепедицын

УТВЕГВДЕНА

Заместителем Министра    В.М.Няк^ишЙчуком

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА "ОБ ОТПРАВЛЕНИИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВИДАМ ПЛАВАНИЯ*    Взамен    Инструкции

РД 31.01.34-87

ПО ФОРМЕ М-Ю    7ГЪ*    18Л2*'*

Вводится б действие

с 01.04.87

Настоящая инструкция устанавливает методологию я порядок учета и составления отчетности по отправленным морским транспортом грузам а пассажирам.

I. Общая часть

1.1,    В основе статистического учета перевозок грузов лежит отправка каждой отдельной партии из порта отправления в порт назначения, оформленная официально установленными Министерством морского флота СССР первичными перевозочными документами.

Статистические показатели, отражающие выполнение перевозки, приводятся в статистическом отчете *06 отправлении грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания" по форме М-10.

1.2.    Счет времени в статистических отчетах ведется с СО часов первого числа по 24-00 последнего числа отчетного месяца по местному времени, а для судов, плавающих между портами Черного и Азовского морей, - по московскому.

1.3. Все певьяснення лс вопросам учета н составления статистической и оперативной отчетности по отправлению грузов и пассажиров морским транспортом даются только Плановым и валютно-финансовым управлением.

2. Первичные документы учета и отчетности

2.1. Основными документами для учета перевозок грузов являются:

8

-    в каботажном главная при выполнении перевозок транспортным и портовым флотом в мвжпортовом сообщении - погрузочный ордер и коносамент;

-    в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении - накладная и дорожная ведомость;

-    при перевозке багажа и грузо-багажа - багажная квитанция;

-    в заграничном плавании перевозки грузов оформляются коносаментами,

2.2.    Основным документом для учета перевозок пассажиров является "Отчет о продаже лаоссжирских билетов".

2.3.    В связи с тем. что ко времени представления отчетов по ферме М-10 в Министерство морского флота СССР часть первичных грузовых документов и рейсовых отчетов капитанов по длительным рейсам еще

не поступает, разрешается, в виде исключения, включать а отчет данные на основании оперативных сведений, которые подлежат уточнению по мере поступления первичных документов.

3. Порядок учета перевозок гр>зов и пассажиров

3.1.    Статистический учет перевозок грузов и пассажиров осуществляется по отдельным пароходством и портам по принципу принадлежности судна независимо от тех портов, между которыми производились перевозки.

3.2.    Отчет по форме М-10 составляется отдельно по советскому флоту, зафрахтованному иностранному флоту (в трампе и тайм-чартере), иностранным судам на совместных линиях (включая перевозки и на других иностранных линейных судах), бербоут-чортернсму флоту.

3.3.    В "Отчет об отправлении грузов и пассажиров" по форме I!-10 включаются:

перевозки советским флотом, к которым относятся:

- перевозки, осуществляемые на собственных судах транспортного (включая паромы и лихтеровозы) и портового $лота;

9

-    перевозки, осуществляемые на судах, взятих в аренду у других пароходств и портов Министерства морского флота СССР, у других советских сторонних организаций;

-    перевозки, осуществляемые на судах, сданных в аренду иностранным фрахтователям;

-    буксировки судов и плавучих объектов (барж, лихтеров, катеров, плашкоутов, земснарядов, доков, плавкранов и др.) от места их поотройки или векупки до портов назначения, укоза]щых р буксировочном документе, а такие судов, списанных на металлолом;

- вес судов, списываемых на металлолом, идущих своим ходом э пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;

-    перевозки грузов от пункта ре спаузки в другие пункты назначения, оформленные соответствующими перевозочными документами;

-    перевозки грузов, вьсолнешше на учебных судах, оформляемых пароходством как аренда, учитываются при уалоьии включения эти г. перевозок в план;

-    перевозки ка судах, пероданных в аренду советским организациям, если они не отчитываются перед ЦСУ СССР об отправлении грузов на этих судах, о чем должно быть получено подтверждение организаций.

3.4. В "Отчет об отправлении грувов и пассажиров" по форме М-10 не подлежат включению перевозки;

-    выполненные на судах, переданных в аренду сторонним организациям;

-    перевозки, совершаемые внутри территории порта от одною причала к другому г не оформленные перегозочными документами, яв-ляплиеся лн"о дополнительной работой к основной транспортной операции, лиоо работой служебно-вспомогательного флоте (доставка вода на суда, принятие льяльпнх и фекальных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда транспортного флота в т.д.);

10

-    перевозки с берега не судно или с судна на берег в открытых иортах, где происходит перегрузка на рейде;

-    перевозки, учтенные в М-10 по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

Примечание: Исключением является перевалка грузов с морских оудов на речные суда и лихтера Советского Дунайского пароходства и обратно. В этом случав перевозки грузов учитываются отдельно во морским и речным судам независимо от того, совершались ли они по одному документу или оформлялись в портах перевалки новым документом.

3.1. Статистические показатели морских перевозок по отправлению в тоннах учитываются в следующем порядке:

-вточном соответствии с весом грузов, обозначенным в перевозочных документах;

-    штучные и обмерные грузы, вес которых не обозначен в грузовых документах, переводятся в весовое выражение по прейскуранту М 11-01 часть I (ПреЙсяурантвздат, Москва, Т974 г.);

-    прч буксировках порожних объектов - по их водоизмещению (весу), а в случае загрузки их полностью или частично - включая вес отправленного на них груза;

-    перевозимые грузы отражаются по укрупненным номенклатурным группам в соответствии с приложением k I;

- Dec тары вагонов, перевозящих грузы на паромах, также вео порожних вагеhod, перевезенных на паромах, отражаются в номенклатурной группе "прочие грузы";

-    вес тары лихтеров, также вес порожних лихтеров, перевезенных ча лнхтеровозах, отражаются в номенклатурной группе "прочие грузы";

-    вео тары контейнеров без груза, также вео порожних контейнеров, перевезенных на судах, отражаются в номенклатурной группе "прочие грузы";

n

-    при иеревоэках объемных грузов для МО i ГИУ 1ТСЭС СССР тонны отражаются по плановой грузоподъемности судна.

3. 6. Грузооборот по отправлению учитывается по кратчайшим судоходным расстояниям ыадду портами отправления и портами назначения каждой отдельной партии с учетом заходов в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам.

3.7. В отчет подлежат включению перевозки пассажиров, выполненные судами транспортного и портового флота, включая перевозки на местных пассажирских линиях. В отчет по форме И-10 не включаются перевоаки, выполненные на судах, переданных в аренду сторонним советским организациям, которые отчитываются перед ЦСУ СССР об отправлении пассажиров на этих судах.

Перевозки пассажиров учитываются по двум показателям - количеству отправленных пассажиров и пассажкрообороту,

3 отчет включаются:

-    пассажиры, билеты которых приобретены sa наличный раочет, согласно кассовым отчетом с проданных билетах;

-    пассажиры, перевозимые со бесплатно выдаваемым билетам,, согласно учету, осуществляемому в пароходствах в соответствии с приказом ММФ от 21.07.83 Я 156;

-    пассажиры, перевозимые по льготным билетам, имеющие право на их получение, согласно учету, осуществляемому в пароходст-вах.

Учет пассажиров ведется независимо от направления рейсе (круговой, прямой, промежуточный, прогулочный) в соответствии с количеством реализованных билетов.

В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направления на судах международных линий) учет осуществляется по количеству пессажиров, указанных в билето или прилагаемом к ному списке.

12

В случае продали билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.

В случав сдачи судна в аренду (сторонним советским организациям, которые не отчитываются перед ЦСУ СССР, илк шо странным фрахтователям на условиях тайм-чартер) учет пассажиров ведется на основании описков, передаваемых пассажирскому помощнику представителем организации, с которой заключен договор.

3.8.    Моментом отправления грузов (пассажиров) считается зафиксированный в вахтенном журнале момент фактического отхода судна о грузом (с пассажирами) от причала или снятия з якоря и выхода в рейс стоящего на В|?утреннем или внешнем рей# судна, без задержек на акватории и рейде порта.

В тех случаях, когда груженное судно выходит на внутренний шш внешний рейд порта и там простаивает по любой причине, ыо-ионтом отправления считается но дата отхода судна на рейд, а дата действительного ухода в рейс с рейда.

Если груз погружен на судно до 24-00 последнего числа месяца, а судно снялось после этого срока, то учет груза производится в том месяце, когда судно фактически вышло в рейс.

3.9.    Отправление грузов н пассажиров учитывается по видам плавания (каботажное или заграничное) и видам перевозок.

3.9.1. К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктамя СССР.

Переэоаки между советскими портами одного или смежных бассейнов, кв разделенных по пути следования грузе территориальными водами других государств, относятся к перевозкам в малом каботаже.

Перевозки между советскими портами, находящимися в разных бассейнах, разделенных по пути сльдования груза территориальными водами иное ара иных государств, относятся к перевозкам в большом каботаже.