МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ММФ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕМА. УПРОЩЕНИЮ ОФОРМЛЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
РД 31.00.88- 85
ышн в
Ленинградским центральным проектно-кснструктосок бюро (Д1Ц1КГ)
Руководитель разработки
Зав. отделом стандартизации В.'Л.Фадеев
Разработчик
Зав. сектором 135 О.Н.Сорокин
Денингоадским центральным проектно-комструктооср бюро
Главный инженер Б.П.Афанасьев ДЕЙСТВИЕ Письмом ПТУ ММФ от 17 декабря Не5г.
Стр.8 РД 31.00.66-85
3. КОРРЕКТИРОВКА КСНСТРУКТОРСКОЛ ДОКУМЕНТАЦИИ
3.1. Корректировка конструкторской документации осуществляется путем внесения изменений в конструкторские документы на основании "Извещений об изменении".
3.2. Правила внесения изменений установлены ГОСТ 2.503-74 и ГОСТ 23896-79.
3.3. Проверка соответствия ранее разработанной конструкторской документации требованиям девствуюпу.х НТД должна проводиться не реже одного раза в пять лет.
3.4. Допускается не производить корректировку конструкторской документации, связанную с заменой НТД, не вызывающих изменений конструктивных и технических характеристик изделий и материалов.
3.5. Для обеспечения использования в производстве документации, имеющей ссылки на замененную НТД, выпускаются "Ведомости замены НТД'.’
При наличии в конструкторской документации ранее действующих и измененных условных обозначений составляются "Таблицы замены условных обозначений".
3.6. Порядок проведения работ, предусмотренных п.3.5, определяется договорными отношениями между разработчиком и изготовителем.
Правила составления указанных документов в соответствии с положениями РД 31.00.83-84.
3.7. При переиздании конструкторской документации (выпуск новых подлинников) или передаче подлинников другому предприятию выполняется полный объём корректировки с учетом всех требований действующих НТД.
3.8. Допускается не включать в состав текстовых документов вне зависимости от их объёма лист регистрации изменений для документов, которые, как правило, не корректируются.
РД 31.С0.£8-в5 Стр.9
Перечень таких документов определяется разработчиком документации,
3,9. При внесении изменений линии от литер изменений и каждому изменению не проводится. Дитера указывается в районе выполнения изменений.
В текстовых документах с построчным исполнением применяются объединяющие скобки.
Те. БМП. За*. 1138 Т«р. 600 21.05.86
РЕКОМЕНДАЦИИ АЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ М!№ ПО СОКРАЩАЮ
ОБЪЕМА, УПРОЩЕНИЮ ОФОРМЛЕНИЯ И РД 31.СО.88-85
СОГЛАСОВАНИЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
Исправить опечатку:
Стр. 2 п.1.5. РА 31.00.'5вг81
п.1.5.1. РД 31.00.'50.-61
РА 31.00.56-81 РА 31.СО.56-81
Зав. отделом стандартизации
Зав. сектором ЮЬ С.Н.Сорокин
Исполнитель Р.Н.Шкнрова
toyo.fG
%J
МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА
(МИИМОРФЛОТ)
10.1769 Москяз, Жлаиом. 1/4
О, 17.12.85. ^ НГ/-3/45-1758
ИЯ Л* .
0 введении РД 31.00.88-85
Ленинградски?.! ЦПКБ разработан и утвержден РД 31.00.88-85 "Рекомонддции для организаций и предприятии ШФ по сокращению объема, упрощению оформления и согласования конструкторской документации" со сроком введения в действие с 01 июня 1^86 г.
РД 31.00.88-85 устанавливает допускаемые упрощения оформления и сокращения объема конструкторской документации, разрабатываемой в системе ШФ.
ПРОШУ :
1. Руководителей предприятий и организаций при разработке конструкторской документации всех видов и назначений с CI.C6.86. руководствоваться РД 31.00.88-85.
2. Ленинградскому ЦПКБ
2.1. До 01.02.86.
представить Балтийскому морскому пароходству подготовленный к типографскому изданию РД 31.00.88-85.
2.2. До 15.05.86.
обеспечить рассылку указанного документа организациям и предприятия? министерства.
2.3. Осуществлять контроль за внедрением РД 31.00.88-85.
Руководителя?: предприятий и организаций Мпнморфлота
(по списку)
Заместитель начальника Научно-технического управления
Рекомендации для организаций и
предприятий Г4МФ по сокращению РД 31.СО.66-65
объёма, упрощению оформления и вводится впервые
согласования конструкторской документации
Письмом НТУ «£& от ”17" декабря 1£65г. Срок оведения установлен с CI июня ISfcor.
Настоящие рекомендации разработаны на основании и в развитие требований стандартов ЕСКД и комплекса стандартов "Рабочие конструкторские документы всрФи" и устанавливают допускаемые упрощения оформления и сокращения объёма конструкторской документации, разрабатываемой предприятиями и организациями
Положения настоящего руководящего документа могут быть применены для всех видов конструкторской документации, предназначенной к применению в системе ММФ.
При выпуске конструкторской документации для организаций и предприятий других министерств и ведомств следует руководствоваться государственными и другими действующими в этих министерствах (ведомствах) нормативно-техническими документами (НТД).
РЛ 31.00.68-65 Сто.2
I. СШЕ ПСТЛЖи'Л
1.1. Основные правила выполнения конструкторских документов установлены действующими НТД в зависимости от вида конструкторских документов,
1.2. Проектные конструкторские документы выполняются в соответствии с ГОСТ 2Л18-73 ♦ ГОСТ 2Л20-73 и ОСТ 5.0240-76.
1.3. Рабочие конструкторские документы подразделяются на: документы судостроительной верфи;
документы на изделия судового машиностроения.
X.3.I. Определение подразделения конструкторского документа -по ГОСТ 23888-79.
1.3.2. Правила выполнения конструкторских документов верфи -по комплексу стандартов ГОСТ 23666-79 * ГОСТ 23897-79.
1.3.3. Правила выполнения конструкторских документов на изделия судового машиностроения - по стандартам ЕСЭД.
1.4. Эксплуатационная конструкторская документация выполняется по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 19439-74.
1.5. Судоремонтные конструкторские документы выполняют в соответствии с положениями РД 31.00.58-81.
1.5.I. По правилам выполнения судоремонтных документов, предусмотренных РД 31.00.58-81, разрабатываются также конструкторские документы по замене новым оборудованием устаревшего, реконструкции отдельных элементов корпуса; замене отдельных агрегатов, механиз* мов, валопроводов и т.п.; замене, либо установке дополнительных элементов судовых устройств и дельных вещей; замене или прокладке дополнительных участков трубопроводов, электрических кабелей, приведение отдельных конструкций (узлов) в соответствие с требованиями контролирующих и надзорных организаций, а также документы по перевозке водным путём крупногабаритных и специальных конструкций.
РЛ 31.СО.68-65 Сто. 3.
1.5.2. Судоремонтные конструкторские документы на изделия, которые могут быть изготовлены вне зависимости от обводов корпуса судна, выполняют в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.
1.6. Все виды конструкторских дою^ентов могут быть оформлены с учётом упрощения и положений, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями.
1.7. Устанавливаемые положения являются рекомендуемыми или
х)
допускаемыми. Полнота и обязательность их применения определяется руководителем разработки комплекта конструкторских до1дгмен-тов.
2. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Для изделий разового изготовления, если документация не передаётся другим предприятиям, спецификация размещается на поле чертежа при количестве специфицируемых составных частей не более 15 и если они имеют одну входимость.
Спеттификация выполняется по Форме 1а ГОСТ 2.IC8-68 без основной надписи.
2.1.1. Спецификация располагается над техническими требованиями в зоне основной надписи и на расстоянии 5 мм от основной надписи - при отсутствии места над техническими требованиями (или второй колонки спецификации).
2.1.2. Разбивка на разделы, предусмотренные ГОСТ 2.IC8-68 не производится и доюшентация в спецификацию не вносится.
Для элементов конструкций, задаваемых как материал, в графе "Наименование” указывается наименование элементов, а также марка и обозначение стандарта или технических условий на материал.
Допускаемые положения оговариваются в тексте особо
Стр.4 РЛ 31.00.68-85
Профильный прокат и трубы задаются общей длиной в метрах, листовой материал - общей площадью в кв. метрах.
2.1.3. Конструкторскому документу со спецификацией на поле чертежа присваивается обозначение основного конструкторского документа.
2.2. В случае наличия в обозначении конструкторского документа шифра вида документа, предусмотренного действующими НТД, вид документа ("Сборочный чертёж", "Монтажный чертёж" и т.п.) в основной надписи не указывается.
2.3. При выполнении спецификации по ГОСТ 2.106-68 для изделий, имеющих значительное количество крепежа, допускается их выделение
в самостоятельный подраздел "Крепёжные изделия" с размещением его после раздела "Стандартные изделия".
2.4. Для изделий единичного и разового производства не составляются отдельные спецификации комплектов по ГОСТ 2.108-66 (до 10 наименований в комплекте). Состав комплекта включается непосредственно в спецификацию.
2.5. В документах, выполненных по правилам ЕЩД» для изделий разового и единичного производства допускается обозначение деталей, на которые не выпущены чертежи по ГОСТ 2.109-73, в соответствии с п.1.6. ГОСТ 23888-79.
2.6. Допускается не составлять "Ведомости спецификаций"(ВС) для изделий разового изготовления, за исключением случая передачи документации другому предприятию.
2.7. Для удобства комплектации, подбора и поиска документации, оформляемой по правилам ЕСВД допускается выпуск "Ведомости рабочих конструкторских документов" по ГОСТ 23888-79 с присвоением документу шфра "ДК\
2.8. В технических требованиях чертежей сварных изделий не
РЛ 3I.C0.fc6-£5 Сто. 5
указывается стандарт на условные обозначения швов сварных соединений, а способ сварки и тип электрода указывается только в случаях необходимости однозначного способа или электрода.
2.9. Допускается указывать одинаковую шероховатость поверхности сложной конфигурации непосредственно на полке линии-выноски к штрих-пунктирной линии (ГОСТ 2.309-73) без дополнительного указания в технических требованиях.
2.10. Допускается изображение на поле чертежа типовых узлов соединений без соблюдения масштаба. Б этом случае под наименованием типового узла указывается "М-".
2.11. В чертежах корпусных конструкций детали одного назначения (шпангоуты, рёбра жёсткости, стойки переборок, листы обшивки
и т.п.), которые изготавливаются из сортового материала одного профиля и сортамента либо листов одной толщины, отличающиеся размерами, определяемыми или подлежа^ми уточнению по месту, допускается обозначать на чертеже и записывать в спецификацию под одной позицией, как материал.
Обозначение поэипий для деталей разных размеров указывается на поле чертежа необходимое количество раз.
2.12. В чертежах фундаментов координаты, предельные отклонения установочно-присоединительных размеров и другие данные для всех отверстий (кроме, при необходимости, координат базового отверстия) на опорной поверхности фундамента не задаются, а в технических требованиях приводится указание о выполнении этих отверстий при монтаже или по шаблону с присоединительных размеров оборудования.
2.13. Т^убы одного типоразмера и функционального назначения, размеры которых определяются при монтаже по месту, подлекаре гидравлическим испытаниям на одинаковое давление и имеющие одинаковое
Стр.б РЛ 31.00.88-85
защитное покрытие и изоляцию, независимо от количества соединений и ответвлений, обозначаются на чертеже и записываются в спецификацию одной позицией.
Примечание. Для несложных систем в чертежах небольшой насыщенности допускается обозначать одной позицией Tpv6bi разного функционального назначения при прочих одинаковых характеристиках.
2.14. В подразделе "Арматура” и на поле чертежа грелки, фильтры, арматуру и др. изделия одинакового типоразмера, проводимой среды и назначения обозначаются одной позицией (за исключением арматуры с разными надписями на отличительных планках).
2.15. Детали насыщения (стаканы, приварыши и т.п.), изготавливаете по одному чертежу, указываются единой позицией.
2.1$. Детали соединений, прокладки, крепёж одного типоразмера записываются общим количеством, при этом графа 2 спецификации не заполняется (для деталей соединения), а прокладки и крепёж приводятся только в сводных данных.
2.17. При сложных схемах судовых систем спецификация выполняется по участкам схемы (по принадлежности к механизмам или оборудованию) с указанием в подзаголовке участка, например: "Охлаждение главного двигателя забортной водой”. Для каждого участка руководствоваться выше приведёнными положениями.
2.18. На чертежах систем трубы изображаются одной линией, двумя линиями - для труб Ду 50 и более.
2.19. Принципиальные схемы систем и трубопроводов выполняются не на поле чертежа, а отдельным документом с экспликацией на поле чертежа. Порядковые номера позиций арматуры и изделий присваиваются соответственно позициям монтажного чертежа.
Обозначение чертежа принципиальной схемы тот же, что и монтажного чертежа с присвоением шифра "СХ”.
РД 3I.0C.f£-65 Стг. 7
2.20. Схемы судовых систем и систем энергетических установок (ЭУ) для инструкций по эксплуатации судовых систем и систем ЗУ не разрабатываются, а включаются в эти инструкции схемы по п.2,19,
2.21. В состав комплекта эксплуатационных документов также включаются принципиальные схемы, разработанные по п.2.19.
2.22. В целях упрощения разработок монтажных чертежей систем и трубопроводов допускается пршиенение альбомов типовых сварных соединений.
2.23. При составлении ведомостей рабочих конструкторских документов запись производится в каждой строке. Резерв свободных строк оставляется по необходимости.
2.24. Допускается, в виде исключения, по распоряжению главного инженера, в обоснованных случаях с целью максимального использования площади чертежа, применение ранее действующих форматов чертежей.
2.25. При незначительных объёмах пояснительной записки и демонтажно-монтажной ведомости допускается их выпуск единым документом.
2.26. Учитывая, что протокол обмера правилами Регистра СССР исключен из состава проектной документации, расчёты надводного борта и вместимости выпускаются единым документом.
2.27. Схемы нумерации помещений и маркировки закрытий выпускаются единым документом.
2.28. Для судов, имеющих простые схемы отсеков (понтоны, приставки и т.п.), эпюры и схемы отсеков выполняются единым документом.
2.29. При применении в разрабатываемой конструкторской документации ранее выпущенной конструкторской документации следует руководствоваться положениями РД 31.00.83-84.