Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить РД 31.00.73-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает организационно-технические мероприятия по ремонту и виды ремонта гребных электрических машин постоянного тока электроходов Минморфлота, определяет объем и периодичность работ по каждому из них и устанавливает сроки ремонтов, проводимые в соответствии с рекомендуемыми технологическими инструкциями.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные положения

2. Содержание работ по ТО и видам ремонтов

3. Виды ремонтных операций гребных электрических машин постоянного тока

4. Периодичность видов ремонта

5. Контроль за состоянием изоляции обмоток

6. Указания по технике безопасности противопожарной технике производственной санитарии

 
Дата введения01.06.1984
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

07.12.1983УтвержденВ/О МортехсудоремпромМТ-31/5161
РазработанЗАО ЦНИИМФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЭЮНТ ГРЕБНЫХ ЗЛНСГРИЧНЖИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОХОДОВ. ОРГАШАДООННО-ТЕХНИЧ0СКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

РД 31.00.73-83

- Ленинград

МИНИСТЕРСТВО    Г“

, л л г л ^ л _ 4    Руководителям    предприятий

МОРСКОГО ФЛОТА я оргаянзацай MW

(МИНМОРФЛОТ)

1W3* Моагм,    1/%

т /г . и * нг-иАШ


О внесении РД 314)0.73-83


30 "МортехсудоремпромОм" утверждён ?Д 31 Ш73-ъ3 "Решит греоных электрических малин постоянного тока электроходов. Органнзаци‘няс-технические мероприятия1 (взамен РТУ 31.057-71) со сроком внедрения I этил 1934 года.

Для внедрения ?Д 31.

предлагаю:

Руководителям предприятий я организаций ЗШ при проведении ремонтов гребных электрических малин постоянного тока электроходов руководствоваться РД 31.00.73.83,


Зам. председателя ВО "Иортехоудоремпром"


а.


Девяков


- 9 -

3.5.5. Ремонтные операции, связанные с полной разборкой коллектора, выполнять в соответствии с инструкцией Р 606-78. 2190,

3.6.    Сборка электрических машин после ремонта.

Сборку электрической машины пооле ремонта выполнять по указаниям, описаниям и инструкции завода-изготовителя и в соответствии с инструкцией Р 606-7Q.2I93 и * 606--78.2191.

3.7.    Исгытанмя электрических малик после ремонта.

Испытания электрических машин после ремонта выполнять в соответствии с инструкцией Р 606-70.2202.

3.8.    Контроль качества ремонта.

Контроль качества ремонта электрических машин выполнять по операциям в соответствии с инструкциями Р 606-78.2С55 и * 606-7ь.2193. 1 2

— iv —

5.2.    Контроль должен обеспечиваться следущими способами: внешний осмотр обмоток в доступных местах; измерение сопротивления изоляции мегомметром: измерение коеффициента абсорбции (SgQ/Rgg) мегомметром; Примечание: рекомендуется применение специальных соедств

и методов неоаэруващего контроля и оценки технического состояния обмоток гребных электрических малин.

5.3.    Внешний осмотр обмоток производится во время планового ТС и выполняется с целью обнаружения дег^ектов (трещин, потемненинй, вспучивания и др.)

5.4.    измерения сопротивления изоляции тюводятся не реже одного раза в месяц, после каждой остановки машины на время IC-I2 час. и более, а также во вцемя каждоЯ подготовки гребных электрических машин к действию.

5.5.    Измерение коэффициента абсорбции (R^q/Rj^) производится { раз в месяц;

5.6.    Результаты измерений параметров и оценки технического состояния гребных электрических машин заносятся в журнал учета технического состояния "Гребная электрическая установка".

6. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКЕ И ПРОЮВОД-СТВЙйЮЙ САНИТАРИИ.

Зав.отделом Ж 25

6.1. Указания по технике безопасности, противопожарной технике и производственной санитарии выполнять в соответствии с инструкцией f 606-78.2193, а также в соответствии с РД31.83.05-74 "Правила техники безопасности пои очистных окрасочных, изолировочных и отделочных работах на предприятиях и судах ИЮ".

^ М.И. Акулов

В.И.Фадеев

Завотделом

Ответственный

исполнитель.


стандартизации

ведущий конструктор .еСрУ- в>П Суяжо

Теш. БИЛ Заи.1245 Тир. 150 83г.

Руководящий документ

Ремонт гребных электрических

машин постоянного тока электро-    РД 31,0073-вП

ходов. Органиэационно-техничес-    Взамен PTM3I.057-74.

кие мероприятия.

Срок введения в действие установлен с I июня 1-J64 г.

Настоящий руководящий документ (?Л> устанавливает организационно-технические мероприятия ко ремонту и виды ремонт# гребных электрических машин постоянного тока электроходов МинморгЬлота, определяет объем и периодичность работ по каждому из них и устанавливает сроки ремонтов, проводимые в соответствии с оекомендуемыми технологическими инструкциями.

Документ оаэряботан на основании Положения о технической эксплуатации морского $лота в соответствии с принятой планово-предупредительной сиотемой технического обслуживания и ремонта, а также в соответствии с требованиями Правил техники безопасности на судах морского <Ьлота, Наставлением по борьбе за живучесть судов морского $лота Союза СССР, правил технической эксплуатации судового электрооборудования и обязателен для всех пароходств и судоремонтных заводов (СРЗ) Микморфлота.

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1,1. Организационно-технические мероприятия по поддержанию исправного технического состояния и обеспечения безаварийной работы гребных электрических малин электроходов включают в себя:

техническое обслуживание (ТО); ремонт;

1.1,1. Все работы по гребным электрическим малинам должны выполняться под непосредствен*»! наблюдением электромеханика

по заведованию и контролен старшего электромеханика.

I.1.2. При выполнении ремонтных работ необходимо поименять инструкции заводов-изгоговителей.

1.2.    ТО гребных электрических малин заключается в проведении электроремонтных работ, выполняемых электротехническим персоналом судна, ремонтными бригадами и (или)базами технического обслуживания (БТО) в пооцессе эксплуатации судна в межремонтные песиоды без вывода судна из эксплуатации.

1.2.1.    Работы по ТО должны проводиться строго в соответствии с планами-графиками (ПГТО), утвержденными главным инженером пароходства.

1.2.2.    Установленная типовым НГД: периодичность, тохлоемкость, я также состав необходимых исполнителей в отдельных обоснованных случаях могут кооректисовяться старшим (главным) электромехаником по согласованию со старшим (главным) механиком по Фактическому состоянию гребных электрических машин и условиям их эксплуатации.

1.2.3.    Порядок и последовательность выполнения работ по ТО определяет старший (главный) электромеханик по согласованию со старшим (главным) механиком и с разрешения капитана судна.

1.3.    Ремонт гребных электрических машин проводится по плановопредупредительной системе (ПГ)С) в соответствии с инструкциями завода-поставщика машин и по технологии ремонтирующего предприятия.

1.3Л. Ремонт гребных электрических машин подоазделяется на: текущий (ТР) капитальный.

- 3 -

1.3.2.    ТР гребных электрических машин проводится с целью гарантированного обеспечения их работоспособности и состоит в восстановлении или замене отдельных (быстро-изнаживающееся) элементов, кроме базовых.

1.3.3.    ТР выполняется силами судоремонтного завода или баз технического обслуживания периодически через опреде-ленные сроки, установленные настоящим РД с выводом гребных электрических машин или судна из эксплуатации.

1.4. Капитальный ремонт гребных электрических машин проводится с целью восстановления их исправного состояния и полного или близкого к полному восстановления срока службы с ремонтом или заменой любых элементов, включая базовые.

1.4.1.    Капитальный ремонт выполняется силами судоремонтного завода или специализированного предприятия с выводом судна из эксплуатации.

2. СОЛЕРЖАКИЕ РАБОТ ПО ТО И ВИДАМ РЕМОНТОВ.

2.1. Работы по ТО осуществляются путем периодического проведения плановых профилактических осмотров согласно III'ГО, но не реже I раза в квартал.

2.1.1.    Плановый профилактический осмотр проводится с целью своевременного обнаружения возникших неисправностей и в предупреждении их развития.

2.1.2.    При ТО производятся:

чистка коллектора, щеточного аппарата, обмоток, вентиля-ционных каналов, воздухоохладителей в доступных местах.

- 4 -

Фильтров, замена протекторов воздухоохладителей (при необходимости);

подтягивание резьбовых соединений в доступных местах; замена изноаенма и притирка новых щеток; частичная регулировка щеточного аппарата; измерение сопротивления изоляции всех обмоток до и после осмотра и изолированных подшипников.

2.2, В перечень работ, выполняемых при ТР входят работы, проводите при плановом ТО, а также: разборка электрических машин;

выполнение ремонтных работ, выявленных при дефектации гребных электрических машин (регулировка, устранение мелких неисправностей и дефектов, проверка и восстановление необходима зазоров); шлифовка коллекторов; чистка машин;

чистка или протвка обмоток якорей и системы возбуждения;

предварительная сушка машин;

покрытие обмоток машины изоляционной эмалью;

сушка машин;

ревизия подшипников;

замена или переэалквка вкладышей подшипников (при необходимости) ;

восстановление изоляции изолированных подшипников; замер воздушных зазоров (междужелезного пространства); продораживание и снятие фасок коллекторов; проверка качества пайки обмоток в петушках коллекторов и контактных соединений обмоток, систем* возбуждения (при необходимости);

- 5 -

ремонт, регулировка щеточного аппарата, притирка щеток к коллектору или их замена;

ревизия с полной разборкой воздухоохладителей и вентиляторов гребных электрических мамин; сборка калин;

замер.сопротивления изоляции обмоток;

испытания машин в соответствии с Правилами Регистоа

СССР;

2.3. В перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте входят работы, проводимые при ТР. а также: проточка коллекторов;

восстановление поврежденной изоляции обмоток якорей и полюсов без их замены;

замена бандажей и изоляции под ними (при необходимости); ревизия, чистка, промывка, при необходимости замена изоляционных прокладок выносных подшипников; статическая балансировка якорей; полная или частичная замена обмоток или их ремонт в случае необходимости и пци соответствующем техническом обосновании; пропитка обмоток;

испытание малин в соответствии с Правилами Регистра СССР.

3. ЗИ£Ы РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ГР1БНЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАНИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

3.1. Разборка крупногабаритна влектричаских машин постоянного тока должна производиться в соответствии с инструкцией * 606-78.2193.

- 6 -

3.2.    Маркировка разобранных деталей и узлов электрических малин.

Маркировка разобранных деталей и узлов производится путем нанесения на детали маркировочных знаков клеймом или навешиванием металлических бирок в соответствии с инструкцией * 606-78.2187.

Маркировка крупных деталей и -узлов проставляется в строго определенных местах в виде маркиоовочных знаков.

Маркировка на выводных концах катушек и шинах должна соответствовать ГОСТ 183-74.

Маркировочные знаки на деталях и узлах наносятся в строго определенных местах в соответствии с инструкцией * 606-78.2193.

3.3.    Ремонт магнитной системы.

При ремонте магнитной системы следует руководствоваться инструкцией f 606-78.2192 и * 6C6-78.2I93.

3.4.    Ремонт якоря.

В зависимости от результатов дефектации электрической машины ремонт может сводиться к следупцему:

восстановление покрытия, очистка обмотки; восстановление изоляции от воздействия морской воды; восстановление изоляции перепропиткой; восстановление изоляции обмотки путем переизолировжи или отдельных катушек, или всей обмотки; полная перемотка якоря с изготовлением новых полукатушек и катушек.

- 7 -

3.4.1 г Влажную очистку (протирку и прошвку) выполнять в соответствии с требованиями РД31.28.51-78 "Инструкция по очистке электрических машин в судовых условиях", а также других инструкция по применению конкоетных моющих средств в условиях судна или СРЗ, согласованных с органами санитарного и пожарного надзора.

3.4.2.    Прошвку якоря от солей морской воды выполнять в соответствии с технологической инструкцией 606-78.2203.

3.4.3.    Перег.ропитку якоря выполнять в соответствии с инструкцией * 6C6-78.2I82.

3.4.4.    Переизолировку полукатушек выполнять в соответствии с инструкцией 9 606-78.«;198.

3.4.5.    Подготовку полукатушек к изолировке выполнять в соответствии с инструкцией * 606-78.2193.

3.4.6.    Намотку новых полукатушек и катушек обмотки якоря и их изолировку выполнять по данным завода-изготовителя машины или по эскизу, снятому с натурной полукатушки ремонтируемой электрической машины в соответствии с инструкцией Я 606-78.2198.

3.4.7.    Сушку электрической машины выполнять в соответствии с инструкцией * 606-78.2193.

3.4.8.    Динамическую балансировку якоря, если его частота вращения более 16,61/сек. выполнять в соответствии с инструкцией Я 4)6-78.2204.

3.5. Ремонт траверсы и токосъемного устройства.

- 8 -

Согласно инструкций заводов-иэготовителвй электрических палии производятся следящие работы:

контроль, измерение изоляции токособирательного кольца, бра-кеты, междуламельной и корпусной изоляции коллектора; профилактический ремонт и доредение контактна поверхностей "щетка-коллектор" до соответствия техническим требованиям; наблюдение за состояние* щегок (иэ!юс), послеремонтная расстановка и притирка щеток, проверка и регулировка нажатия.

При этом следует также пользоваться информацией заводов-изго-товителей щеток и инструкцией Р 606-78.2190; нанесение покрытий гальваническим способом выполнять в соответствии с технологическими инструкциями и нормалями на эту операцию;

обезжиривание металлических поверхностей полуколец траверсы, пальцев, щеткодержателей и крепежных изделий перед гальванической обработкой выполнять согласно технологическим инструкциям на гальванические работы;

3.5.1.    Ремонт кольца (бугеля) траверсы, ремонт пальцев (бракет), несущих щеткодержатели, ремонт щеткодержателей и сборку траверсы после ремонта выполнять в соответствии с инструкцией Р 606-78.2193.

3.5.2.    Покрытие эмалью кольца траверсы я пальцев, а также приготовление жатлевхя для ремонта поверхности пальцев выполнять в соот-вествки с инструкцией Р 606-78.2189.

3.5.3.    Ремонт к покрытие мзолтщонных прокладок, вале, втулок щеткодержателей выполнять в соответствии с инструкцией * 606-78.2191.

3.5.4.    Ремонтже операция, обеспечиваете нормальное состояние поверхности коллектора выполнять в соответствии с инструкциями

Р 606-78.2193 и Р 606-78.2190.

1

ПЕР.ЮЛИЧНССТЬ BiUlOb РЕМОНТА.

4.1.    Для обеспечения технической готовности судов-электроходов к работе по назначению в течение всего их срока службы необходимо производить

- текущий ремонт - I раз в 4 года.

4.2.    Капитальный ремонт должен производиться только при соответствующем технико-экономическом обосновании, его необходимость устанавливается комиссией, назначаемой главным инженером пароходства.

2

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК.

5.1. Обеспечение контроля за состоянием изоляция обмоток

гребшх электрических машин является одним из важнейших условий их нормальной работы;