Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

117 страниц

Купить РД 22-4-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ распространяется на самоходные строительные и дорожные машины (СДМ) всех типов и предназначен дня использования при проектировании самоходных машин в части шумозащитного комплекса, направленного на снижение уровней шума от силовых установок и вспомогательных агрегатов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Порядок применения

3 Расчеты ожидаемой шумности и требуемой шумозащиты

     3.1 Расчет воздушных составляющих

     3.1.1. Выбор расчетной схемы

     3.1.2. Выполнение расчетов воздушного звука

     3.2. Расчет структурной составляющей шума в кабине

     3.3. Расчет шума в кабине

     3.4. Расчеты требуемой шумозащиты

4 Выбор и проектирование шумозащиты

     4.1. Общие мероприятия по снижению шума

     4.2. Рекомендации по снижению шума СДМ

     4.3. Общие требования к конструкциям шумозащитных

5 Расчет шумозащитных конструкций

     5.1. 3вукоизоляция

     5.1.1. Классификация элементов звукоизоляции

     5.1.2. Расчет звукоизоляции однослойных ограждений

     5.1.3. Расчет звукоизоляции двустенных конструкций

     5.1.4. Расчет звукоизоляции многослойных ограждений

Приложение 1. Частотные характеристики звукоизоляции тонких ограждений, полученные в реверберационных камерах ГИСИ

Приложение 2 . Частотные характеристики звукоизоляции капотов, полученные экспериментальным путем

Приложение 3. Экспериментальные глушители шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Приложение 4. Примеры конструктивного исполнения звукоизолирующих кабин и капотов

Приложение 5. Пример выполнения расчета ожидаемой шумности

Приложение 6. Примеры расчета звукоизоляции тонких однослойных ограждающих конструкций

Приложение 7. Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

руководящий нормативный документ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ШУМОЗАЩИТЫ И МЕТОДЫ ИХ РАСЧЕТА

РД 22-4-78

МОСКВА

РАЗРАБОТАН Ленинградским институтом инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ)

Проректор института по научной работе Филиппов М. М.

Заведующий кафедрой «Охрана труда» Маслов Н. Н.

Руководитель отраслевой научно-исследовательской лаборатории по борьбе с производственным шумом Иванов Н. И.

Старший инженер Курцев Г. М.

Горьковским инженерно-строительным институтом им. Чкалова

Проректор института по научной работе Шибанов В. Н.

Заведующий кафедрой «Архитектура» Седов М. С.

Доцент Бобылев В. Н.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительного и дорожного машиностроения (ВНИИСтройдормаш)

Начальник КБ института Вогау А. Б.

Заведующий отделом эргономики Нифонтов А. О.

Заведующий лабораторией безопасности конструкций машин Турбанов И. М.

СОГЛАСОВАН головным отделом стандартизации

Заведующий отделом Сорокин А. Н.

УТВЕРЖДЕН директором ВНИИстройдормаш Бауманом В. А. 28 сентября 1978 г.

рд 22-4-78 Сто. II

Схема 12. Двигатель отделен от кабины танбуром. Шум выхлопа проникает в кабину через все ее поверхности ограждения, за исключением пола и задней стенки. Шум двигателя проникает в кабину через заднюю стенку, при этом происходит дополнительное затухание звуковой энергии за счет прохождения звука через тамбур.

Схема 13 к Шум выхлопа выведен под пол дизельного помещения. Основная доля шума выхлопа проникает в кабину через пол кабины*

3.1.1.5. При более сложных случаях нухно придерхиваться следующих правил:

если дополнительный источник шума (коробка передач, гидронасос, редуктор и др.) располохен снаружи кабины и примыкает к какому-либо элементу ограждения кабины, то следует считать, что звуковая энергия этого источника проникает через соответствующий элемент ограждения кабины;

если на машине имеется рабочий орган активного действия, излучающий при работе шум, то расчет доли шума от этого источника производится так хе, как и для двигателя, располагаемого без капота;

если источник шума располагается вместе с двигателем и их акустическая активность сравнима, то, наряду с составляющей воздушного шума двигателя внутреннего сгорания, аналогичным путем подсчитывается и доля шума этого источника.

3.1.2. Выполнение расчетов воздушного звука.

3.1.2.1* Расчеты воздушного звука выполняются при следующих предположениях;

источники звука являются источниками сферических звуковых волн звуковое поле в кабине принято диффузным; источники звука некогерентнн;

корпус двигателя, редуктор, рабочие органы вибрационного действия являются ненаправленными источниками звука;

Стр. 12 РЛ 22-4-78

выхлоп двигателя обладает направленность, в зависимости от направления среза выхлопной трубы по отношению к рабочему песту (черт.1).

3.1.2,2. Расчеты выполняются в октавных полосах со среднегеометрическими значениями частот 63, 125, 250, 500, 1000, 2000,

4000 и 8000 Гц.

3.1*2.3. Расчет огидэемой шумности на рабочем месте машин, инеюших схему типа I при действии двух источников корпуса двигателя и выхлопа, определяется по следующим формулам:

0>

Р«Г.м.


^щНг+ПН-х-р,

X, дБ,    (3)

. pat. е рО& N.

/

где 1-*^ f t " соответственно доли шума выхлопа и двигатели на рабочем месте;

-    спектр звуковой мощности выхлопа (выбирается в зависимости от типа двигателя по экспериментальным данным, приведенным в табл. 2 или по техническому паспорту двигателя), дБ;

-    расстояние от среза выхлопной трубы до рабочего места, м;

-    расстояние, на котором измеряется шум выхло-

пн

х

па {%0 = 0,25 м);

-    показатель направленности (см.черт.1);

-    числовой коэффициент (при52г-^ » X =• 5 дБ;

при    X    =    8    дБ;    при    £?    ,

Х= 11 дБ);

Таблица 2

ГГ

Яаименова-

CD

М

1

работы

Уровни звуковой мощности в дБ в

октавных полосах

со

Уровень

пп

ни© источ-

об/мин

ср^днвгбомэтричв сними

част отами

в Гц

звука.

ника

Л «ъ ■

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

ДВА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^8

а) Корпус двигателя

Iх

Д-21

20

1600

97,7

96,9

97,1

95,5

100,9

99,7

97

96,6

104,5

2х

Д-21А

25

1800

96,6

95,6

95,6

98,1

101,9

100,7

99,2

08,1

107,1

3х

Д-144

60

200

106,2

97,1

99,1

102,5

107,2

106,2

100

96,2

111,1

4х

Д-0ОН

60

1800

106

101,2

98,2

99,5

103,4

99,8

91,9

85,7

106,5

5х

Д-240

75

2200

107,6

98,4

100,2

103,2

106,6

104,3

95,6

89,1

110,3

6х

Д-240Т

100

2200

98,8

97,9

97,6

103,6

105,2

103,9

98,2

92,4

110

7х

Д-66Н

60

1750

103,4

97,6

105,6

105,9

107,7

105

99,1

95,2

111,4

8х

Д-80ТК

во

1800

100,6

94,5

101,6

99,7

102,9

98,3

95,3

94

107,1

9х

А-41Т

110

1750

105,5

97,7

99,2

101,2

103,8

103,3

100

97,1

108,9

10х

А-01М

130

1700

109,5

101,1

100,5

102,4

103,7

101,8

97,1

89,8

108,1

11х

А-01Т

160

1700

108,8 100

98,4

102,3

104,5

103,6

99,9

96,6

109,2

12х

Д-160

160

1250

109,3

102,1

104,2

108,9

108,2

108,2

101

96,7

113,1

13х

Д-180

180

НОС

121,9

111,1

109,3

108,8

108,6

106,1

99,6

94,9

112,9

РД 22-4-78 Стр. ТЗ

1

2

3

4

5

6

-7

8

9

10

11

12

13

14х

СНД-14Н

80

1800

105,2

96,6

103

104,5

103,3

101,7

95,8

89,3

108,3

сл

X

СМД-17К/18И 100

1900

101,6

101,3

102,5

107,5

103,9

102,5

97,8

92,1

109

16х

СМД-19/20

125

1900

109,4

108,9

110,2

105,5

105,6

105,6

102,1

101,2

112

17х

СМД-60

150

2000

94,5

97,3

104,7

103,4

106,1

102,7

98,4

95,6

109,7

18х

СМД-62

165

2100

98,4

105,5

105,1

106,7

103,9

100,2

87

87

110,-9

19х

СМД-64

150

1900

98,1

102,4

102,4

103,3

104,6

101,1

97,1

94,8

108,8

20х

СМД-80

200

2000

96,6

101,4

107,7

108,3

110,5

108,1

104,8

102,5

114,5

21х

Д-181Т

150

2100

105,7

110,6

108,3

108,9

111,3

108,4

106,3

104,4

116,2

22х

ЯМЗ-240Б

285

1900

95,6

102

111,3

113,7

112,2

108

102,8

96,9

117,1

23хх

Д-З'Л!

40

1600

105

103

102

103

104

102

97

91

108

24хх

Д-48

48

1600

111

107

105

101

98

99

95

91

104,5

25 хх

Д-60

55

1700

103

107

109

105

106

105

101

97

110,5

26хх Д-60

60

1800

105

100

ЮЗ

106

107

106

101

97

П1

27хх

СМД-14

75

1750

105

106

107

108

109

1'08

103

97

113

28хх

А-41

90

1750

97

95

96

100

104

104

102

95

108,5

29хх

Д-108

108

1070

112

111

110

109

109

108

103

97

113,5

30^

Д-37И

50

1800

100

101

102

102

105

104

102

95

109,5


Si-i’-zt ltd VI ’di5


1

2

3

4

5

1

31й

АМ-01

110

1600

113

110

32хх

2Д-2Д125

300

1500

106

108

б) Выхлоп двигателя

с глушителем

33х

Д-21А

24

1800

121

122,5

34х

д-еон

60

1800

125

124

35х

Д-И4

60

2100

126

114

36х

Д-65Н

64

1750

125,5

122,5

СО

Д-240

75

2200

126

121

38х

СМД-14Н

80

1800

120,5

117

39х

Д-160 ВТЗ

90

2200

109

123,5

40х

А-01М

130

1700

126,5

121

41х

Д-160Б

140

1070

124,5

115,5

42х

СМД-60

150

2000

113

113,5

43х

СМД-64

150

1900

114,5

119

44х

д-100 чта

160

1250

124,5

122

45Х

СМД-62

165

2100

112

119

46х

Д-180

180

1100

137

121,5

X

X

А-41

90

1750

119

121

7

8

9

10

n

12

13

111

107

108

109

105

106

114

114

115

116

114

113

96

120

118

106

113,5

113,5

no

103

118,5

114

107

110

107,5

109,5

101

116

101,5

106

107

107

103

98

112,5

111,5

113,5

112,5

110

no

98,5

117,5

114

110

112,5

110,5

112

104,5

118

112

109

107,5

106

109

105

115

112

105

102

99,5

98,5

98,5

111,-5

117

115

115

115,5

113

102

120,5

111

106

103

104

101

107

112

115

113

109

105

105

100

114,5

113,5

ПЗ

109

105

105

100

115

121

121

118,5

118,5

118

125

127,6

116

113,5

110

107

106

101

116

122

117,5

114

102,5

93

81

119,5

113

105

108

ПЗ

113

no

118,5

1


2


3


5


6


в) Выхлоп двигателя без глушителя

47х

смд-£М

18КМ

90

1800

128

119,5

48х

А-41Т

110

1^0

134

131

49х

смд-Ш

18К

100

1900

126

121,5

SO*1

Д-37Е

50

1600

121

124

51хх

Д-48

43

1900

126

123

52хх

Д-60

60

1800

127

125

53 хх

СМД-14

117

1750

120

118

54хх

А—41

S0

1750

131

134

55хх

AM-01

110

1600

129

120

56хх

2Д-6

250

1560

140

184

57хх

Всасывание

дизеля

А-41

90

1750

121

123

58хх

Вентилятор

дизеля

48

1600

81

87

59хх

Трансмиссии

48

1600

91

94


10


12


13


о

■d


11

114,5

119

113

111

110

104

119,5

124

125,5

124

121

119

116

128,5

ПЗ

115,5

116

Ш

109,5

110

119,5

113

116

120

116

115

110

123

119

117

119

117

116

114

124

122

120

121

119

117

113

125,5

117

110

123

123

114

110

127

120

122

126

125

124

118

131

121

118

114

113

104

93

118

132

124

121

116

109

83

128

119

111

112

141

106

99

117,5

S7

99

97

95

91

84

120

98

100

94

90

85

84

1С0


о*

5

го

со

I

<}

со


Продолжение табл.2

1 2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

60хх Вибровалец

61хх Гидронасос Р = 160 атм

48

1600

103

107

108

104

103

99

94

88

107,5

223.25

1450

89

97

104

108

109

102

95

85

Ш

Примечания; 1. х - данные НЙКТИД хх - данные ЛИЮТа

2.    Измерения акустических характеристик д.в.с. выполнялись на СДМ в эксплуатационных условиях.

3.    Измерения уровней звукового давления с последующим пересчетом в звуковую мощность проводились на следующих расстояниях: для двигателей и виброзальпев -1м;

для трансмиссии, гидронасоса и вентилятора - 0,5 м;

I го

для выхлопа - 0,25 м;

;-4-78 Стр.

для всасывания - 0,1 u.    !

I

i 1

-    пространственный угод, в котором происходит излу

CTD. 18 РД 22-4-78

Я

чение источников (при излучении в открытое пространство    при    излучении    в    полупространство

ft

а при излучении в двухгранном угле$?*^);

4

-    добавка, учитывающая располохение выхлопной трубы (при выводе выхлопа наверх на капот yj = 0 дБ, при выводе вбок J& = 5 дБ, при выводе вниз Jh = 8 дБ);

спектр звуковой мощности двигателя (выбирается в зависимости от типа двигателя по данным экспериментов , приведенным в табл.    2, или по техни

к,

ческому паспорту двигателя), дБ; коэффициент, принимаемый в зависимости от расстояния (    от    двигателя до рабочего места

(приРл^ 2 м К1= 10, при^л >2 м    20),

О 1    '

Значение функции 10 * определяется с помощью номограммы

(черт.2)*

► определяется по Формулам:

*    Щ *б-х, й;

*    Щ а%+ПН-х-/ь+6 , в,

3.1.2.4, Составляющая воздушного шума в кабине для машин, имеющих схему типа 2

(4)

(5)

] +

1«аГ.    .    иаТ.

■*J

(6)

где

соответственно доли шума двигателя и выхлопа в кабине;

РЛ 22-4-78 Стр. 19


L


м<.


К1 -

S0V14, -

п -

Si -


t -


^к«ЛГ

Рка?,~

<*«*-

X -


спектр звуковой мощности двигателя (выбирается в зависимости от типа двигателя по денным экспериментов, приведенным в табл. 2 или по техническому паспорту двигателя), дБ;

коэффициент, принимаемый в зависимости от расстояния ( от двигателя до кабины (приР^^ 2 м К,= 10, при ^ 2 и К4= 20); общая площадь ограждений, черев которые шум от двигателя проникает в кабину, м^; число элементов ограждения кабины различной звукоизолирующей способностью;

площадь -го ограждения (стекло, потолок, дверь),

?

через которые шум проникает в кабину, м";

*

звукоизоляция t,“ro элемента кабины (стен, стекол, потолка и т.д.Л; дБ, данные по звукоизоляции выбираются из черт, 1*33 приложения!; или рассчитываются по формулам, приведенным в    разд.    5    настоящего

РД иди принимаются по экспериментальным данным, приведенным в табл. 3 •

добавка в звукоизоляции панелей кабины в зависимости от их расположения по отношению к источнику, дБ Ct=0 - для заднего стекла и задней стены; t =5 -для потолка, боновых стен и стекол пола; 8 -для переднего стекла и передней стфш);

звукопоглощение кабины    ^Кп^м^;

* 2

площадь поверхностей ограждения кабины, м ; коэффициент звукопоглощения в кабине, значения которого приведены в табл. 4 ;

числовой коэффициент (при$2г5Г,Х= 5 дБ; при 20?

X . 8 дё; np»S?*4S"; X . U дБ);


Характеристики звукоизоляции элементов ограхдения кабин СДМ, полученные в натурных условиях


Таблица 3

Наименование ограхдающей    Звукоизоляция^, в октавных по-

поверхности    _лосах частот, Гц_

63

125

250

500 1000

2000

4000 8000

1* Стекло

13

16

13

19

18

20

21

23

2, Схена,потолок ( таль о = 1,5 мм)

12

13

17

17

14

19

22

26

3. Под и перегородка (с отверстиями и проемами)

2

4

5

6

8

9

10

12

4*Стенл6 (со щелью)

13

12

12

13

12

13

12

15


Коэффициенты звукопоглощения различных конструкций СДМ


Таблица 4

Тип помещения

Средний коэффициент звукопоглощения, в октавных полосах частот

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Кабина

0,13

0,15

0,16

0,17

0,19

0,20

0,20

0,24

Дизельное помещение

0,11

0,12

0,13

0,14

0,16

0,20

0,20

0,20

Тамбур

0,07

0,08

0,09

0,1

0,11

0,13

,15

0,18

Капот (необлицо-ванный с проемом)

0,19

0,22

0,25

0,27

0,30

0,31

0,33

0,35

Капот (облицованный 5

0,25

0,25

0,3

0,55

0,7

0,65

0,6

0,6


РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Строительные и дорожные машины.

Рекомендации по проектированию

средств шуыозащиты и методы их    ГД    22    -    4    -    78

расчета.

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на самоходные строительные и дорожные машины (СДМ) всех типов и предназначен для использования при проектировании самоходных машин в части шумозащитного комплекса, направленного на снижение уровней шума от силовых установок и вспомогательных агрегатов.

I. ОБЩИЕ полашия.

I.I. Настоящий материал определяет методики расчета; ожидаемой шунности на рабочих местах и снаружи ОДУ; требуемого шумозаглушения; шумозащитных конструкций.

Кроме того,материал определяет требования к шумоэащитяым конструкциям и их комплексам, а также рекомендации по выбору и конструированию шумоэащиты.

1.2» В составе материала приведены:

формулы и примеры расчетов ожидаемой шумности на СДЙ различного конструктивного исполнения;

РД 22-4-78 Сто. 21

Я

пространственный угол, в котором происходит излучение источников (при излучении в открытое пространство С=45Г, при излучении в полупространство я -гг,

.    а при излучении в двухгранном угле У};

спектр звуковой мощности выхлопа (выбирается в зависимости от типа двигателя по экспериментальным данным, приведенным в табл. 2 или по техническому паспорту двигателя), дБ;

“ расстояние от среза выхлопной трубы до кабины, м; ПН - показатель направленности (см.черт Л);

- добавка, учитывающая располохение выхлопной трубы (при выводе выхлопа наверх на капот уЗ = 0 дБ, при выводе в бон J3 = 5 дБ, при выводе вниз = % дБ). 3.1.2.5* Составлявшая воздушного шума на рабочем месте для машин, имеющих схему типа^З , определяется по формулам:

10&j(10    +10    ),    «в,    rn

(8)

,f*ln

" mr-j

/peS.KL tMH.

л1тм?.соответственно до^^вума выхлопа и двигателя на 4    рабочем    месте,    определяется    по    форму-

.    ле (2);

L+pjll - спектр звуковой мощности двигателя (выбирается в зависимости от типа двигателя по данным экспериментов, приведенным в табл. 2 или по техническому паспорту двигателя), дБ; К*2    -    коэффициент зависимости от расстояния ( Rtcen.J

от двигателя до рабочего места (пригч^ 3 м.

спектры шума наиболее распространенных источников шума; акустические характеристики шумозащитных конструкций* полученные экспериментальным путем;

акустические характеристики самоходных СДМ; примеры конструктивного исполнения отдельных конструкций шумозащиты.

2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ.

2.1* Расчет ожидаемой шумности выполняется на заключительной стадии проектирования и является обоснованием для применения или неприменения на машине шумозащитных средств. Исходными данными для расчета ожидаемой шумности являются: компоновочная схема машины;

виброакустические характеристики основных источников шума; эскизные чертежи кабины управления» расположения двигателей внутреннего сгорания и других основных источников шума, а также рабочих мест машинистов.

2.2. Рассчитанные уровни звукового давления на рабочих местах Сда должны соответствовать требованиям ГОСТ 12Л.003-76 "Шум. Общие требования безопасности", устанавливающим предельно допустимые уровни звукового давления 99, 92, 86, 83, 80, 78, 76 и 74 дБ в октавных полосах со среднегеометрическими значениями частот соответственно 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Если машина предназначена для работы в течение непродолжительного времени, допускается вводить в нормы соответствующие поправки.

2.4. Рекомендуется следующий порядок пользования РД : выполняются расчеты воздушной и структурной составляющих шума на рабочем месте (рабочих местах) СДМ, а затем энергетическим суммированием этих составляющих определяется спектр шума на рабочем месте;

РД 22-4-78 Стр, 3

расчетный спектр шума сравнивается с нормами и, если получено превышение шума над нормами, расчетом определяются требования к снижению шума на рабочем месте;

определяется поочередно вклад каждой составляющей в процессы шумообразования на рабочем месте и требования к снижению шума каждой составляющей;

производится выбор шумозащитных конструкций и (или) их комплекса;

выполняется расчет эффективности шумозаглушения каждой выбранной конструкции, при этом расчет может быть заменен для отдельных конструкций приведенными в настоящем РД экспериментальными данными;

после внесения в проект требуемых конструктивных изменений проводится поверочный расчет ожидаемой шумности машины в шумозащитном исполнении;

на заключительной стадии работы оформляется пояснительная записка с приложением расчетов, эскизов и пр.

3. РАСЧЕТЫ ОЖИДАЕМОЙ ШУМНОСТИ И ТРЕБУЕМОЙ ШУМОЗАЩИТЫ

3.1.    Расчет воздушных составляющих.

3.1.1.    Выбор расчетной схемы.

3.1.1.1.    Первым этапом расчета воздушных составляющих является выбор расчетной схемы. Основные типовые расчетные схемы для определения воздушных составляющих автогрейдеров, полноповоротных, роторных и других экскаваторов, виброкатков, погрузчиков, скреперов и прочих самоходных СДМ описываются ниже и приведены в табл. I. Если расчетная схема вновь разрабатываемой СДМ не соответствует ни одной из типовых, то следует на основе их составить новую схему.

3.1.1.2.    Расчетные схемы для машин безкапотного типа.

Расчетные схемы для определения воздушной составляющей шума СДМ


Таблица I


Характер размещения лилового привода


расчет

ной

схемы

п/п


Расчетная схема


Обозначения на


схеме


Основные пути проникновения шума на


рабочее место


CTD. 4 РД 22-4-78


I__г.


Машины без-

капотного

типа    I


ШМА±к* #**»**&**»    ,


А


1- выхлоп    Шум выхлопа корпуса и двигателя непос-

2- корпус двигателя редственно проникает на рабочее место

3- раоочее место

(открытое)



4-кабина машиниста


Доля шума двигателя проникает в кабину через все поверхности ограждения кабины


Машины капот-ного типа


3


2


£У



9    У#



XI    \2.

у У'НЛ/ JWfJrrs# WS'/f 4 if'


V£ XL

V* i ШТТШЦЦМММЯМ"


5-

6-


капот двигателя нижний открытый проем в капоте


7-пол кабины


Шум выхлопа проникает на рабочее место прямым путем.Шум двигателя проникает двумя путями: через поверхности ограждения капота и через нижний открытый проем в капоте


Шум двигателя проникает на рабочее место через поверхности ограждения капота, а доля шума :ыхлопа, проникающего на рабочее место,определяется с учетом месторасположения среза выхлопной трубы по отношению к рабочему месту.


Шум выхлопа проникает в кабину через все ее поверхности ограждения, за исключением гола.Доля шума двигателя проникает в кабину двумя путями: через поверхности ограждения кабины,кроме пола (доля шума,проходящая через капот) и через пол (доля шума двигателя,проходящая через открытый пооем в нижней части капота).


Шум выхлопа проникает в кабину через все ее поверхности,за исключе-МРЖ7Г, тшчрттъямм нием пола и перегородки.Доля шума nouSmeSSeS и 5Ьигателя проникает в кабину тремя кабиной    путями:через перегородку,через по-

верхности ограждения кабины,за исклю чением пола и перегородки (доля шума двигателя,проходящая через поверх ыости ограждения капота) и через пол (доля шума,проходящая через открытый нижний проем в капоте).


8-перегородка


s

r\J

r\>

9


CD

о

ч

a


о

■О


“Т"ТЯ 9 Л я н н НУЦШ/ Я V *> чу


9- дизельный отсек

10- перегородка междз дизельный отсеком и дизельным помещением


Здесь происходит затухание звука попадающего в кабину через перегородку между дизельным отсеком и кабиной


J-o

fc=t

го

IV

I

I

со


Машины с дизельным помещением


10


« л 41 Л>,& я ь


П-диэельное помещение


Шум двигателя проникает в кабину двумя путями: через пол (основная доля) и через прочие ограждения кабины, за исключением пола (доля шума,проходящая наружу через капот) Доля шума выхлопа аналогично схеме 4.


Шум выхлопа проникает в кабину через поверхности ограждения кабины,кроме пола и перегородки.Шум двигателя проникает в кабину через перегородку*между кабиной и дизельным помещением


Дополнительное уменьшение шума двигателя капотом



Стр, 8 РД 22-4-78

Схема I. Самой простой для расчетов схемой является та, в которой рабочее место незащищено кабиной, а двигатель располояен без капота. Доли шума выхлопа и двигателя непосредственно попадают на рабочее место. При этом шум выхлопа зависит от показателя направленности, который учитывается по черт. I.

Схема 2. В машинах с такой акустической схемой доли шума от двигателя и выхлопа проникают в кабину через все ограждающие ее поверхности. При этом следует иметь ввиду, что, если ограждающая поверхность кабины расположена под углом 90° к источнику шума (потолок, боковые стены), то на них попадает 1/3 звуковой энергии источника, а если под углом 180° (противоположная стена), то -1/6.

3.I.I.3. Расчетные схемы для машин капотного типа.

Схема 3. В данном случае двигатель закрыт капотом, а рабочее место незащищено кабиной. На рабочее место шум от выхлопа проникает прямым путем, а шум двигателя через различные элементы ограждения капота и через его нижний открытый проем.

Схема 4. Рабочее место незащищено кабиной и расположено на капоте, доля шума двигателя проникает на рабочее место через поверхности ограждения капота. Доля шума выхлопа, которая непосредственно попадает на рабочее место, определяется в зависимости от расположения выхлопа по отношению к рабочему месту.

Здесь и далее принимается, что, если выхлоп расположен на поверхности под углом 90° к рабочему месту, то на последнее проникает 1/3 энергии выхлопа, а если под углом 180°, то 1/6 энергии*

Схема 5. Для машин капотного типа с автономной кабиной, отделенной от капота воздушным промежутком, пути проникновения шума следующие. Шум выхлопа и доля шума двигателя, проходящая наружу через стенки капота, проникает в кабину через все ее поверхности

а)


й





РД 22-4-78 Стр. 9



Черт. I. Влияние направления шума выхлопа на процессы шуыообразования на' рабочей месте: а) ПН±0, б) ПН=+4дБ, в) ПН=-5 дБ.

ПН - показатель направленности.


to


и



ограждения, кроме пола. Доля шума двигателя, проникающая наружу через открытый нижний проем капота, попадает в кабину через пол.

Схема 6. Двигатель заключен'в капот, примыкающий в кабине.

Шум выхлопа проникает через поверхности кабины, за исключением пола и перегородки между капотом и кабиной. Доли шума двигателя проникают в кабину через перегородку (непосредственно от двигателя), через элементы ограждения кабины (доля шума, проходящая капот) и через пол (доля шума, проходящая через проем в капоте).

Схема 7. Капот отделен от кабины отсеком. Доли шума выхлопа и двигателя проникают в кабину путями аналогичными схеме 6. Дополнительно происходит затухание звука, проходящего непосредственно в кабину, за счет отсека.

Схема 8. В тех СДМ, на которых кабина расположена на капоте, шум двигателя проникает через пол кабины (основная доля) и через прочие поверхности ограждения кабины (доля шума двигателя, прошедшая через капот).

3.1.1.4. Расчетные схемы для машин с дизельным помещением.

Схема 9. Двигатель размещен б дизельном помещении, выхлоп выведен наружу. Основная доля шума двигателя проникает через перегородку между кабиной и дизельным помещением, шум выхлопа проникает в кабину через все ее поверхности ограждения, за исключением пола и перегородки.

Схема 10. Дополнительно на двигатель установлен капот. Пути распространения шума от источников в кабину аналогичные схеме 9.

Схема II. Кабина отделена от дизельного помещения воздушным промежутком. Шумы выхлопа и двигателя проникают в кабину через все ее поверхности ограждения, за исключением пола.