Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

57 страниц

422.00 ₽

Купить РД 212-0128-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает методику и нормативы, применяемые при осмотрах и дефектации металлоконструкций плавучих кранов в условиях эксплуатации и ремонта. Действие Правил распространяется на верхние строения кранов и не распространяется на палубные устройства и корпус судна

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Осмотры конструкций

3 Дефектация повреждений элементов и соединений

     3.1 Классификация групп дефектации повреждений

     3.2 Дефектация повреждений сплошностенчатых конструкций по остаточным деформациям

     3.3 Дефектация повреждений форменных конструкций по остаточным деформациям

     3.4 Дефектация повреждений элементов конструкций по трещинам

     3.5 Дефектация элементов конструкций по закату и коррозии

     3.6 Дефектация повреждений заклепочных соединений

     3.7 Дефектация повреждений соединений на болтах повышенной точности для отверстий из-под разметки

     3.8 Дефектация повреждений соединений на высокопрочных болтах

     3.9 Дефектация повреждений шарнирных соединений

4 Организация осмотров и дефектации крановых конструкций

     4.1 В эксплуатационных условиях

     4.2 В условиях плановых ремонтов

5 Обследование конструкций кранов, отработавших нормативный срок службы

6 Требования безопасности

А Объекты технического осмотра конструкций плавучих кранов

Б Форма приказа о проведении обследования крана

В Форма справки о характере работы краны

Г Форма ведомости дефектов

Д Форма акта обследования крана

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Департамент регулирования производственной деятельности речного транспорта

ПРАВИЛА

Мегаллоконструкции плавучих кранов. Технические осмотры и дефектация РД 212 * 0128 - 96

Санкт - Петербург 1997

Правила. Металлоконструкции плавучих крапов. Технические осмотры н дефектация. ОКСТУ 3150.

1>Д 212-0128-96

/СПГУ13К. СПб. 1997. 57с.

ISBN i'-SSrS.9-Ort-*

Лицензия № 020952 от 27.12.94г.

Подписано к печати 20.06.97 Сдано в производство 30.06.97 Тираж 300 экз.

Заказ № 85 Цена договорная

Формат 60x84 1/16 Печать офсетная Усл.-печ. л. - 3,34 Уч.-изд. л. - 3,43

ИПЦСПбГУВК    198035,    СПб.,    Межевой    канал,    д.2

ISBN S-St7fg-0/3-*

© Санкт-Г1с1србургский государе! венный уннвереш'егг водных коммуникаций, 1997

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

ПРАВИЛА

Металлоконструкции плавучих кранов.    РД 212-0128-96

Технические осмотры и дефектами!    Взамен

ОКСТУ 3150    НТМ 212.0121-83

Дата введения I.HLff

Настоящий руководящий документ (далее Правила) устанавливает методику ■ мерцала и, применяема** при осмотрах а дефектации метал лмапструндяй плавучих кранов (далее конструкш«й) в ус юанях змсилуазацнп и ремонта

Действие Правил распространяется на верхние строения храмов и не распространяется на палубные устройства и корпус судна.

Требования Правил обязательны и распространяются на все порти и промпредлриятня (далее владельцы), имеющие на балансе плавучие краны, полнядзорпме Гессийскому Речному Регистру.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика и техника осмотров и де<|>ект*ции конструкций, установленные Правилами, должны применяться в следующих случаях:

1)    при оперативных и периодических осмотрах, а также при технических обслужиавниях кранов, предусмотренных Правилами технической тксплуптации перегрузочных машин (далее ПТЭ);

2)    при технических освидетельствованиях кранов, осуществляемых владельцем;

3)    при дефектации конструкции, нроноднмоП перед осишоикоМ крапа на ремонт и а процессе ремонта;

4)    при обследовании крана по истечении норма шиною срока службы (см.н.5.1).

2. ОСМОТРЫ КОНСТРУКЦИИ

2.1.    Термин осмотры, применяемый и Правилах, oxnaiMieiei работы, связанные с поиском поврежденных участков конструкции, т.с. установлением мест повреждений.

В отдельных случаях, когда визуальным осмотром наличие повреждения установлено быть не может, он дополняется приемами дефектоскопии.

2.2.    При осмозрах конструкции ведется поиск следующих возможных повреждений:

1)    общих и местных остаточных деформаций сборочных единиц И их элементов (сборочная единица - нсратборная часть конструкции, соединяемая с другими ее частями на монтажных соединениях или tiiapiiHpax, элементы - летали проказа, составляющие сборочную единицу);

2)    трешнн к элементах конструкции и сварных швах;

3)    подвижности и    iritioiценности    элементов паке юн

заклепочных и болтовых соединений;

4)    скопления конденсата в замкнутых обы:мах сборочных единиц и наличия коррозии элементов н местных лс<|юрманнй конструкции в этих местах;

5)    расслоения проката;

6)    повреждения и износа механических деталей элементов шарнирных соединений.

2.3.    Наличие остаточных деформаций сборочных единиц и элементов устанавливается визуально и сопровождается измерениями

3

лишь в случаях, когда прямолинейность и плоскостность конструкции эрмЛлмю представляются нарушенными.

2.4.    Трещины выявляются осмотром конструкции с лестниц, площадок, вымосток или подвесных люлек с применением при необходимости луп кратностью от 3 до 10 и монокуляров (биноклей) кришостыо 4-5 нрн расстояниях ог 3 до 6 м и кратностью 8 - свыше 6 м.

2.5.    Поиск трещин ведется в сварных швах, околошовнмх зонах, в зонах местных концентраторов напряжений (мест окончания швов, ребер жесткости, косынок, мест пересечения или схождения швов и в зонах резких изменений размеров сечений).

Внешними признаками невидимой зрещины могут быть потеки ржавчины, шелушение и трещины на красочном покрытии.

2.6.    Обнаруженные трещины подлежат обязательному засверливпншо. Протяженность трещины устанавливается (если возможно, с двух сторон элемента) с применением лун, приборов неразрушающего контроля или капиллярной дефектоскопии. По уточнении положения мест окончания трещины, на расстоянии 10-20 мм от ее концов, должны быть просверлены отверстия-ловители диаметром 10-12 мм, а также должны быть обрамлены (для облегчения их нахождения в последующем) рамкой несмываемой краски с указанием даты обнаружения. Дефектация обнаруженной зрещины выполняется в соответствии с п.3.4.

2.7.    Клепаные и болтовые соединения, испытывающие нагрузки вследствие работы механизмов поворота и изменения вылета, при осмотрах рекомендуется проверять на подвижность элементов пакета во время пусков и торможений соответствующих механизмов.

2.8.    Места возможного скопления конденсата (нижние участки конструкций замкнутого сечения) проверяются на наличие конденсата (воды или льда). Проверка скопления воды ведется через дренажные отверстия, а при их отсутствии - через специально просверливаемые отверстия. Скопление воды и льда может быть

также установлено но характерному звучанию металла при ударах. В зоне скоплении конденсат звук делается более глухим.

2.9. В случаях обнаружении и полостях конденсата производится также проверка ciciiok элемента на утонынсинс от коррозии. Проверка ведется после спуска конденсата, легкими ударами молотка. Па участках листа, дающих более глухой звук, производится    измерение толщины    с    помощью приборов

неразрушающего контроля пли толщиномером, заводимым в просверливаемые отверстия.

2.10.    В случае обнаружения характерных повреждений, вызванных перегрузкой механизмов попорота или изменения вылета, следует провеет контроль н наладку иускорс1улирующсй аппаратуры, тормозов н муфты пределы ют момента.

2.11.    Осмотр конструкций плавучих кранов типов, распространенных в речных портах, рекомендуется вести но перечням объектов осмотра, приведенным в приложении I.

з.дкфкктлцпя поиргждкппп :>jikmicihob п Гош ini:iii ш

3.1.    К л а с с и ф и к а ц и я г р у и и д е ф е к т а -цин н о в р с ж д е н и й

3.1.1.    Термин дефектация, применяемый в Правилах, включает обследование повреждения, сопровождаемое необходимыми измерениями, и установление группы дефектации, определяющей в эксплуатационных условиях наибольший допустимый срок работы конструкции до се вывода на ремонт, а в ремонтных - необходимость ремонт

3.1.2.    Но условиям допуска мовреждепной конструкций к дальнейшей эксплуатации, устанавливается три группы дефектации повреждений: первая, вторая н третья.

Первая группа- повреждение создало непосредственную опасность аварии конструкции или крапа в целом, нарушило безопасность крана или может способствовать ускоренному изнашиванию или повреждению других конструкций или элементов механизмов. Повреждение, не нарушая работоспособность конструкции на момент осмотра, имеет тенденцию к непредсказуемому и опасному развитию или может, в дальнейшем вызвать значительное осложнение ремонт.

При обнаружении в эксплуатации повреждения, дефекзуемого по нерпой группе, работа крана впредь до выполнения ремонта должна быть запрещена. В ремонтных условиях повреждения первой группы означают необходимость их устранения при данном ремонте.

В т о р а я г р у и и а - в результате повреждения конструкция сохранила работоспособность, повреждение не имеет генденцин к развитию, влияющему на сохранность и безопасность крапа.

Ко второй группе Moiyr быть отнесены повреждения, связанные с деформациями сборочных единиц и их элементов, снижающие только их усталостную прочность или смещающие элементы механической части крана без снижения работоспособности последних.

Устранение повреждений порой группы может быть отложено до очередного техобслуживания 1*0-2 или плановою ремонта.

Третья группа- включает повреждения локального харакзера, не влияющие на работоспособность, сохранность и безопасность консфукции и механизмов крана, не имеющие тенденции дальнейшего развития.

К зрезьей группе в частности относятся несущественные повреждения вспомогательных конструкций при условии, что повреждение не нарушает требований безопасности, а также деформации огвстствснных сборочных единиц и соединений, не выходящие за допустимые в эксплуатационных условиях пределы.

к

Устранение повреждений элементов и конструкций, относящихся к третьей группе, пли необязательно, или может быть отложено до ближайшего планопого ремонта крана.

3.1.3.    Дефектация повреждений иедегся на основе нормативов, приведенных в табл. 1-5 п ни.3.2-3.9.

3.1.4.    И случае отсутствия норматива для данного конкретного новреждення дефектация производится экспертым пугем с учетом причины и физического объема новреждення, вероятности и характера его дальнейшего развития, его значения дли сохранности и безопасности крана и влияния на развитие повреждений в других частях конструкции или механизмах, возможною значительного осложнения ремонта нрн последующем развитии. В сложных случаях привлекается экспертиза заводов-пзгоговн гелей, проектных или научно-исследовательских организаций соотвсзстпующсго профиля.

3.2. Д с ф е к г а ц и я н о прежде и и и сило ш ноете н-ч а т ы х к о и с т р у к ц и й но осга т о ч н ы м д е ф о р-маниям

3.2.1. Местные деформации (вмятины стенок, волнистость кромок полок) в зоне растя пупах волокон нракп1чсскн не снижают несущую способность балок, а в зоне ежагых волокон - резко снижают.

Образование выпучин в езенках балок вызывает значнзелыюс перераспределение напряжений в егенкс, а в некоторых случаях может способствовать образованию усталостных трещин в егенкс и поясных швах пли позоре се усзойчнвосгп.

Измерение местных деформаций элементов конструкций (вмятины, волнистость кромок) производится о помощью слесарных линеек.

Таблица 1

Допустимые местные деформации поврежденных элемента сплошноеюннатых конструкции (третья группа дефектации)

Характер деформации

Эскиз

Допустимая дс*|юр-мпинн (нелм'иша а редки прогиба)

Местные вынучпны элементов листовых конструкции двустснчатого и двутаврового сечения на участках между диафрагмами

S-

4

L

1-1

(/>

СжагыГ| пояс

/- зд,

Растя нуты й пояс /-5& Стенка /= 5.V,

*7 4IV

Местные вмятины в элементах трубчатого сечения на длине / нс свыше 0,6/)

,0 S

/- 2.V

-щр* о.

Полны на кромках стержней уголковою профиля при длине волны нс свыше 1.5/;

м

г

'1

/-Э S

Мес тыс (около узлов) выпучивания нолик и стенок езерж-ней двустснчатого замкнутого сечения в результате замерзания конденсат (при отсутствии трещин):

езержни ферм стержни рам

"D*

f = AS /« 1,55

Примечание: При деформациях, превышающих указанные в таблице, повреждение относится к первой группе де<|»ск1ацнн.

to

3.2.2.    Дефектация местных повреждении от деформаций эдемеIгго» ендошпосгснчагых копсфукций производится только по нерпой и третьей группам дефектации. Предельные допустимые деформации по третьей группе приведены » табл.1. Повреждения, превышающие указанные и этой таблице, дефектуютея но первой группе.

3.2.3.    При оценке повреждений, подвергшихся общей деформации сплоилюстснчатых балочных конструкций, следует учитывать, что плавное искривление продольной оси балок в плоскости действующих нагрузок несущую способность консфукини практически не снижает. Искривление осп балки из плоскости действующих нагрузок существенно снижает ее общую устойчивость, чш особенно существенно для балок швеллерного и двутаврового сечения.

3.2.4.    При дефектации крупных сборочных единиц, подвергшихся обшей деформации (искривление главных осей, скручивание), и первую очередь проверяется, оышли ли отклонения свыше, чем па 10% за пределы нормативов для изделий в состоянии поезлвки (новых), приведенных в заводских рабочих чертежах крана пли в соответствии с Приложением 11 РД 212-0093-88. Ёсли они нс вышли за указанный предел, повреждения относятся к третьей группе и исправления истребуют, а если вышли, оцениваются возможные их последствия (трудности мошажа, возможная персфузка подшипников сочленений, влияние па рабозу механической часзз|) и вопрос о допустимости деформации рсшасзся в экспертном порядке с привлечением в необходимых случаях внешней консультации.

Измерение общих деформаций балочных конструкций ведется с применением струн или теодолитов.