Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

300.00 ₽

Купить Р 302-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания предназначены для определения оптимального состава строительных производственных подразделений на основе принципов синхронного выполнения всех видов работ в различных природно-климатических условиях строительства , при любом возможном рассредоточении объемов работ по трассе трубопровода.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Количественная оценка сложности трассы трубопровода

3. Методика синхронизации производства работ

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЛО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Р 302-78

Москва 1978

УДК 621.643.002.2.008

Настоящие Указания предназначены для определения оптимального состава производственных подразделений -иеханизированннх колонн, бригад и звеньев - при строительстве линейной части магистральных трубопроводов в различных природно-климатических условиях.

Так как каждый магистральный трубопровод представляет собой единичный специфический строительный объект в части технологического набора работ отдельных видов, их объемов и распределения этих объемов по протяженности трассы и по сезонам строительства, очевидно, что для каждого трубопровода к его участков следует в каждом отдельном случае устанавливать соответствующий оптимальный состав производственных подразделений по их техническому оснащение и численности рабочих определенной специальности и квалификации. В этом состоит основное принципиальное отличие настоящих Указаний от дей -стдупцях нормативных документов - "Схем комплексной механизации по строительству линейной части магистральных трубопроводов” (U., ВНИИСТ, 1972) н "Руководства по оптимальной технологии и организации поточно-механи-зироюнного строительства магистральных трубопроводов"

В основу Указаний положены принципы синхронного производства основных видов работ - сварочно-монтажных, земляных н изоляционно-укладочных, а также работ по инженерной подготовке трассы трубопровода с учетом опережающего выполнения отдельных видов работ.

Указания рекомендуются для использования производственными организациями системы Миннефтегазстроя при составлении проехтов производства работ по строительству линейной части магистральных трубопроводов.

указания разработаны лабораторией технологии и организации строительства ВНИИСТа (кандидаты твхн.наук А.М.Зиневич, В.И.Прокофьев, ъ.П. ментиков, Е.А.Аникин, инженеры Т.Н.Шпагнна,Н.Н.швиов) совместно с кафедрой сооружения гавонефтепроводов и хранилищ МИНХ и ГП им.

И.«(.Губкина (д-р.техн.наук А.Г.Теяепш, канд.техн.наук Б.Н.Курепин, инженеры Э.В.Задворнов, О.П.Андреев, ь.Н.Беспалов).

Замечания и предложения направлять по адресу: 1иЬ058, Окружной проезд. Is, ВНИИСТ, ЛТОС.

©Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), 1978

3.3. Практика строительства линейной части магистральных трубопроводов позволяет выделить следующие основные варианты синхронизации строительного процесса.

Объемы всех видов работ рассредоточены iio протяженности трассы практически равномерно, т.е. В e £2 e t3 ”• - " %пк для всех рассматриваемых потоков.

Подобная ситуация возможна для следующих основных вариантов:

а) участки трассы характеризуются так называемыми нормальными условиями, т.е.

- */

II

N

II

и

-

-

- н

*!

- к\

= к; - ■ ■ -

(здесь значения 1,П,Ш отвечают потокам по инженерной подготовке трассы, земляным работам и изоляционно-укладочным);

б) участки трассы характеризуются различными значениями коэффициентов сложности:

к1,

4

Ц

4

ц *

••• +HTnt )

+

й г

4

к] + •

к*

Ф

к*г

4

н*ф

Частным для данного случая является неравномерное расы; деление объемов на трассе, т.е. В; Ф Ег Ф В3 Ф ■ • Ф Еп для всех потоков отдельных видов работ.

3.4. Средний темп при производстве отдельных видов раос/ для случая "а" определяют по формуле

PCM


L Рв Ке

К* I + ^текРв '


(К)

еде Рем ~ среднесменный темп бригады. 8вена, отделваой машины жни механпвма. выполняющих N *4 вед работ;

Рв    - нормативная эксплуатационная производитель

ность ведущего вида работ;

Не - коэффициент сложности производства ведущего вида работ, определяемый по формуле


Кв


ni _

£ Наш */"


(13)


оде fig - величество специфических участков.

3.5. Средний темп производства отдельных видов работ для случая "б" определяют по формуле


L Рв Кпх-Е KgL+ &tmex Рл


(14)


оде Hn т - коэффициент сложности производства работ по е инженерной подготовке трассы жди земляным работам, определяемый по формуле (13).

3.6. Необходимое время опережения Aton выполнения работ по инженерной подготовке на участке трассы протяженностью Ь определяют по формуле



3.7. При отсутствии объемов отдельных видов работ по инженерной подготовке трассы значение времени опережения вычисляют по формуле

i



(16)


12


гае Л I:    -    сумма    участков    по    трассе данного трубопро-

7    * вода, на которых отсутствуют объемы работ

по инженерной подготовке трассы;

^пере5 - средняя скорость перебазировки производственных подразделений, выполняющих инженерную подготовку трассы.

3.8. Число производственных подразделений при заданном темпе строительства определяют следующим образом:

а)    нахоят объем работ в натуральном выражении (площадь расчистки трассы в м2, объем грунта в м8 и т.д.);

б)    по формуле (17)рассчитывают количество производственных подразделений П , т.е.

(17)

V

п--- ,

CHN

эде if - объем работ в натуральном выражении (м3, и т.д.)>

Ргм - нормативная аксплуатационная производитедь-* ность. Н -го 5дроваводственного ч подразделения в смену (г/см, ir/см ж т.д.).

Црныеры расчетов по пп.3,3,а и 3,3,0 даны в прел.3,4,5.

Приложение I

Рассмотри пршер расчета точности снятая исходной информации.

Исхоянна тгячине

М = 1:10000; L =100 и, Д; =3*;    Д2 =6*;

/7^=40;    tj    =10 и; (г =30 и;    £3 =20 и;

=5 и; Bs =35 и.

( gj-is - дкана отдельных участков).

По формуле (3) аначенве &ц п    =    5    и.

20

0,82 ■ 3    0,26-Б

imowwo    YT


i


*/% ,


что является вполне допустнмш (т.е. менее 3J).


Общая погрешность, определенная по формуле (2) (Составляет

Дрможенае 2

Пример расчета значений коэффициента сложности производства изоляционно-укладочных работ на участке трассы трубопровода длиной I =100 и.

I. Идтояяый iflamwa

В соответствии с табл.7 для нэсляционно-укладочныг работ заданы значения коэффициентов:

1.    Рельеф местности:

ef =20 и; К* =0,6 ; 8} *70 и;

£/=Ю и; д/ =0,4.

2.    Тих взоляци:

ef «30 и; /("=0,8; if =70 и; *"=/.

3.    Погодные условия:

К f -0,75,    8™г*ЮОн«.

17

4.    Ьолота ж обводненные участии

=60 км, к/=1{ if =5 км, Kg =48; Eg*35 км,/^ в I.

5.    Переходы трубопровода:

if =50 ш, К* =1; г] =0,5 км,/(/=0,78; «/=49,5, /£- I.

П. Необходимо определять специфические участки трассы, на которых найденные значения коэффициентов является постоянными, а также общий коэффициент сложности для данного вида работ.

111. Порядок расчета

1.    Как показано на рисунке, каждый фактор представляется графически (масштаб построений произволен, но постоянен для каждого коэффициента).

2.    Из всех Sj выбирается наименьшее. Б нашем случае этому условию отвечает if =20 км, которое определяет рабочую зону для первого шага.

Ё7 =20 км, Kj =0,6-0,8-0,73-1,0-1,0=0,36.

Зл Для 2-го шага условию (5) отвечает разность между 6* и    , равная 10 км.

В^ =10 км, Kz=I,0-0,8-0,75-I,0-I,0=0,6.

4.    На 3-м шаге рассмотрим следующие участки трассы:

аЬшямалышм является четвертое выражение, где =20 км, а следовательно, 13 =20 км-Af3=I-I-0,75-1-1=0,75.

5.    Для 4-го шага Ёц =0,5 км; Цц =1-1-0,75-0,78=

_    0,58.

6.    На    5-м    шаге    В $    =9,5 км; Kg =1-1-0,75-1-1=0,75.

7.    На    6-м    шаге    «g    =5 км; /Г6 =1-1-0,75-0,48-1=0,36.

8.    На    7-м    шаге    «7    =25,0 км; R7 =1-1-0,75-1-1=0,75,.

9.    На    8-м    шаге    Ё8    =10 кв; Ks =O,4-I-0,75.I-I=0,3.

10. Общий коэффициент сложности К находим по формуле

(13).

гг _0.36+0.6+0.75+0.58+0.75+0.36+0.75+0,30 = 0 55 .

Д -    _    В    ’

18

i


I


П

¥


I^ZOhn Кf=0,6

&z~70km Hг =i    i,Юкм ^1=0,^

-H-1-1-1-*-^

-I—,

1

В^-ЗОкм КиМ&

-И-1—1-

1 1 1 1 1 \\Ва3=70км Л'=/

____и____1_1_ _

-1-’

1

1

1

i ! м м | ! и 1 1 1 | | еПа=100/(М^ Кпог=0,75 |

i 1 1 1

В1=60км

1

| П j

1 ! UI

I 1 ^5 км

. | A-f*_

i

1

t*=35KM K*=l _i_I___

-1 1

1 1

; |

Bt =50 км

г1 т]

|| il=0,5KM I Н?-1 | Н^07в j

Г

1

г 1 г Г=Ь9,5кмК=1

3 1 W


Шаг 1


Шаг Z


ШагЗ


Шаг 5


Шаг 6


Шаг7


Шаг 8


Шаг4


Последовательность расчета общего коэффициента сложности: 1-У - этапы расчета


Приложение 3

Расчет количества производственных подразделений по инхенервой подготовке трассы по п.З.З.а.

I. Исходные данные:

1.    Диаметр трубопроводов - 1020, 1220 и 1420 мм; протяженность участка трассы I для каждого диаметра - 100км.

2.    Ширина полосы отвода £ соответственно 28, 30 и 32 м. (см.табл.12).

3.    Средняя сменная производительность изоляционно-укладочных работ Р„и    ,Wсмена:

'‘“из.-укл

Для    /$1020    т    -    1,5;

1220    мм    -    1,2;

1420    мм    -    1,0.

4.    Общий коэффициент сложности производства изоляционно-укладочных работ Кв =0,55.

5.    Средняя сменная производительность:

звена по ручной валке леса - 10000 mV смена;

звена по механизированной валке леса - 16000 м^/смена;

гвена по механизированной корчевке пней - 15000 м^/смена.

6.    Технологически допустимое сближение работ по инженерной подготовке трассы и изоляционно-укладочным работам -равно одной смене.

П. Требуется определить необходимое количество производственных подразделений по инженерной подготовке трассы трубопровода.

Ш. Порядок расчета (для лияметра 1020 мм)

1. Определяем Р™    для    данного    диаметра с приняли значением    Р_'*нж.подг    до фор,уЛе (jg),

'"ив.-укл

0,55*100 ♦ 5-1,5


1,32 км/смена


скжях.подг


20


2. Исходя is подучемяого значения ?щт9доле общую ыощадь расчисти подоен строительства JJ7“9

находки

S = 1320-28=36960 к2.

3. Учитывая нормативную сменную производительность звеньев, находи и необходшое количество по фордов (17).


Так, количество звеньев ручной вали леса в вашем примере равно

Данные расчетов дня рассматриваемых диаметров (1020, 1220 и 1420 ш ) сведены в табд.8.

Дмматр трубопровод ( tat_

1020    ?_1220    !    I42G

Средняя сменная производительность нзедощюнно-зухлздочных работ Рсы >

кн/сыена    не    дол

Таблица 8

Общий коэффициент сложности производства изоляционно-укладочных работ

1.5    1    1.2    ~    !    1.0


К =0,55

1,08    0,9

32 400 28 800

3    3

2 2

2 2

Средняя сменная производительность колонны, выполняющей инженерно-подготовительные работы Р™    , ту смена    1,32

^тнж.подг.

Цдощадь расчистки 5 ,    36    960

м*

Количество

звеньев    ручной    4

ваш леса /I

механизированной 2

Количество звеньев механизированной корчевки пней П.    2

21

Приложение 4

1Ьсчет количества производственных подразделений по инженерной подготовке трассы для случая в п.3.3,6.

Коэффициент сложности производства работ по инженерной подготовке для данного случая принят 0,46. Васчет ведется по формуле (10).

Исходные данные аналогичны исходным данным прил.З.

Выполненные расчеты сведены в табл.9,

Количество машин и механизмов определяют, исходя из технической оснащенности звена, проводящего тот или иной вид работ.

Состав и оснащенность звеньев ручной, механизированной валки леса и механизированной корчевки пней даны в табл.10.

Таблица 9

Общий коэффициент слож

Лиаме то трубопровода, мм

ности производства изоляционно-укладочных работ

К =0,55

1020 ! 1220 ! 1420

Средняя сменная производительность изоляционно-укладочных работ, км/смена

Коэффициент сложности производства работ по инженерной подготовке трассы К =0,46

1,5

I.i

1.0

Средняя сменная производительность колонны, выполнявдей инженерноподготовительные работы Р.„ , кь^смена

I.I

0,9

0,7

сминж.подг

Площадь расчистки S ,

30 800

*8 800

22 400

Количество

звеньев ручной

3

3

2

валки леса п механизированной

2

2

т

Количество звеньев механизированной корчевки пней а

2

2

I

Министерство ! Указания по определению опт- ! строитель- , мального состава производст- . ства предпри- ' чипшг подрааделений прв стро- * Р 302-78 ятий нефтяной • ительстве линейной наста ма- , в газовой про- гастральных трубопроводов в мьнпленностн различных природно-климатичес-_!__них условиях_I_

I. 0Б1Щ ШСШШЯ

1.1.    Настоящие Указания предназначены для определения оптимального состава строительных производственных подразделений на основе принципов синхронного выполнения всех видов работ в различных природно-климатических условиях строительства, при любом возможном рассредоточении объемов работ по трассе трубопровода.

1.2.    Под синхронизацией строительного производства линейной части магистральных трубопроводов принято понимать приведение двух или нескольких линейных потоков к параллельности их изменения во времени* .

1.3.    В практическом приложении синхронизацию строительного производства сварочно-монтажных и специальных видов работ следует рассматривать как условие строгой технологической последовательности строительного процесса.

1.4.    Основные положения данной методики.

I. Состав рабочих колонн, бригад, звеньев и их оснащение общестроительной и специальной техникой, оборудованием, а следовательно, состав и оснащение отдельных производственных комплексов в целом при строительстве линейной части магистральных трубопроводов зависят от диаметра трубопровода, видов и объемов строительно-монтажных ж специальных работ,

* Основная терминология, использованная в Указаниях, приведена в прил.7.

Внесены ВНИИСТом! Утверждены ВНИИСТом ! Разработаны { 18 ноября 1977 г. | впервые

Таблица Ю


Машины и механизмы { Количество {Средняя прожзродитель-_•    падин_!ность звена .и<усмена

ручная валка леса

Трелевщик типа ТТ-4

Мотопила МП-5

Комплект валочных приспособлений

Комплект погрузочных стропов и чекеров


10 ООО


I

I J


Механизированная валка леса


Балочно-пакетируицая машина ЛП-19    2

Трелевочный трактор ТТ-4    I

Комплект погрузочных стропов и чекеров    I


16 ООО


Ьулвдовер ДЗ-27С

Корчеватель КМ-1 Ш-25Г

Комплект стропов


Механизированная корчевка пней

I 1


I

I


15 ООО


от распределен»! этих объемов по протяженности участка трассы трубопровода, в пределах которого осуществляется отдельный дннейннй объектный стронтельный поток СЛОСП), а также от директивных сроков строительства трубопровода.

2.    В связи с тем что объемы отдельных видов работ, таких, как нзоляцжонно-укяадочные, сварочно-монтажные, сооружение средств электрохимической защиты, ликвидация технологических аахлестов н врезка линейной арматуры, очистка полости и испытание трубопровода, практически постоянны на единицу длины трубопровода, состав и техническое оснащение производственных подразделений применительно к этим выдам работ будут постоянными для каждого конкретного диаметра трубопровода и заданного темпа строительства.

3.    Состав и техническое оснащение производственных подразделений по инженерной подготовке трассы трубопровода и земляных работ определятся объемом этих работ, который может меняться в зависимости от условий трассы и заданного теша строительства на данном участке.

1.5.    Исхода ив указанных положений, составы произвол -ственных комплексов и их оснащение техникой должны различаться в зависимости от:

технологического набора отдельных видов работ;

специфики работ по инженерной подготовке трассы каждого конкретного участка трубопровода;

специфика производства земляных работ в пределах осуществления каждого отдельного ЛОСП.

1.6.    Необходимые состав а оснащение производственных подразделений определяет таким образом:

1)    в соответствии с директивным сроком строительства устанавливал! нужный темп отдельных линейных объектных строительных потоков;

2)    уточняет технологический набор работ применительно к конкретнш природно-климатическим условиям;

3)    определяют оптимальный состав линейных колонн и бригад дня выполнения работ, связанных с инженерной подготовкой трассы и зеыяянши работами (по разработке траншеи под трубопровод

4

4)    дают количественную оценку трассн трубопровода с точки зрения инженерной подготовки трассн и производства земляных работ;

5)    по изложенной ниже методике определяют оптимальный состав и оснащение бригад по инженерной подготовке трассы и земляным работам.

2. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДА

2.1.    Вся трасса трубопровода оценивается собственными значениями коэффициентов для ведущего вида работ (изоляционно-укладочных) , инженерной подготовки трассн и земляных.

2.2.    Данные коэффициенты определяют степень сложности выполнения отдельных видов работ в различных природно-климатических условиях строительства:

А. Рельеф местности определяется наличием продольных уклонов по трассе трубопровода.

Значения коэффициентов, учитывающих сложность проведения работ при различных значениях преобладающих уклонов, приведены в табл.1.

Таблица I

I

0,6

0,4

0,3

0,25

Величина уклонов, град j Значение коэффициента iL.

До 8

От 8 до 15 От 15 до 25 От 25 до 40 40

Б. Коэффициенты, учитывающие сложность производства работ, связанных с расчисткой полосы строительства от леса, даны в табл.2.

я

Значение коэффициента Кд в зависимости о* густоты леса

Редкий I    Средней    Густой

I    густоты    |

0^69    0^54

Густоту леса определяют по ЕНнР, C6.JG, 1969.

В. Сложность проведения работ, свяваяных с планвровкой полосы строительства, определяют значениями коэффициентов,приведенных в габл.З.

Таблица 3

Значение коэффициента Кп от категории грунтов

I, песчаяне    »    ц ■'    ш !    П !    У !    У1 !    УП

дввн и барханы    !    ,    ,    ,    ,    !

1,0    0,87    0,77    0,66    0,43    0,32    0,2

Г. Сложность производства работ по разработке траншеи под трубопровод определяют значениями коэффициентов в табл.4.

Таблица 4

Значение коэффициента Кр от категории грунтов

I Шесча- !    п“1    Ш    i    1У    ,    У    ]    У1    !    УЦ

,ные дю- ,    ,    ;

•ны и ■    !    1    !    !

t барханы ,_,_|_!_|_I

1,0    0,77    0,74    0,55    0,37    0,29    0,21    0,18

Д. При предварительном рыхлении грунта должны приниматься следующие значения коэффициентов (табл.5).

Значение коэффициента Кр ох категории грунтов

I i п i i ! iy i у I yi га _!_1    .    1    8    1    ■    I

1,0    0,77    0,62    0,44    0,35    0,29    0,26

Е. Сложность производства работ по яаожяцп н укладке трубопровода определяют значениями коэффициентов в табл.6.

Таблица 6

Изоляционные покрытия ;    Значения    коэффнцнен-

_[_то*Ла_

Пояжмершшн липкими пленками:

нормального тина    1,0

усиленного типа    0,9

Битумно-резиновое:

нормального типа    0,8

усиленного типа    0,7

X. Коэффициенты, учитывающие погодные условия (дождь, снегопад, поземки, пыльные бура, температуру воадухьнаве -Зэ°С или вше +40°С, выпадение росы и т.д.), вычисляют по формуле

и    Nn*" Nnar

**»■ %. ш

где    N, - планируемая продолжительность строительства для

данного территориального района;

Nnor - число дней в планируемом периоде для данного

района, в течение которых недопустимо производство работ по техническим условиям.

3. При производстве строительно-монтажных ж специальных видев работ на проходимых болотах Z типа и обводненных участках в летнее время значение коэффициента следует принимать раввш 0,48.

В зимнее время на замерзающих болотах и обводненных участках или на участках, где,возможно, н предусматривается ис-

7

дусственное промораживание поверхности грунта, значение коэффициента будет 0,72 (болота П и Ш типа, а такие непроходимые обводненные участки и болота I типа следует рассматривать как переходы).

И. Коэффициент, учитывающий переходы трубопровода через естественные и искусственные преграды, равен 0,78.

2.3.    Для определения коэффициентов сложности исходным материалом могут служить рабочие чертежи.

2.4.    Необходимо, чтобы при снятии исходной информации на данном участке трассы значение коэффициента оставалось постоянным, при этом ожидаемую погрешность измерения определяют по формулам (2) и (3). Пример расчета погрешности измерения дан в прнл.1.


А = °'82Л1

5 т


+


Ц26лг

v р *'    /

" с ср


(2)

Р* = Сср


г;


k + tj + lk3+-


+ ей-


+ ек


л*


_= ±L

Пь


(3)

где    д,    -    допустимая относительная погрешность, свяган-

' ная с детализацией местности,*;

Д2- относительная погрешность,обусловленная округлением длин участков при снятии исходных данных,^;


М - горизонтальный масштаб рабочих чертежей;

(, - длина строящегося участка трассы, км;

pft - средняя протяженность участков трассы для дан-СР ного значения коэффициента;

р*р* р* р* р* - участки трассы, определенные постоянными зна-si я гЛц ченхями коэффициентов;

Пи - число специфически участков для данного коэф-* фнцнента.


2.5. Все перечисленные факторы и и влияние на производство работ сведены в табл.7.


8


Работы

гг- 9я

лменов

ше и

опер

«кто Ра_____

Рельеф,

I

Расти

тель

ность,

LB

корро-

8ИОН-

активность, грун-1 та. 4,

клима

тичес

кие

усло

вия.

5

г

ьолота иерехо-I типа шв трубо-н об— провода, водаен-4 7 ные 1 участки,

_§_1_

Инженерная подготовка

трассн +    +    +    -    +    +    +


Изоляционно—уте— лахочнне работы +

Земляные

работы +    -    +

+    +    +    +

-    +    +    +


ПРИМЕТШИЕ. Знак ■+" обозначает,что воздействае данного фактора учитывается ; внак -воздействие фактора не учнтывается.

2.6. Количественную оценку сложности трассн определяют следующим образоы:

А. В соответствии с набором коэффициентов сложности траосу трубопровода джя данного потока записывают массквани еначенкй:    AI ty ,    |,    (4)

где параметр к определяет номер фактора по табл.7 (рельеф, хатегорак грунтов, переходы н т.д.); индекс у прмннмает значения

У-Т,"*-

Для каждого 15 значение Ку постоянно на всем протяжении участка ? *•

£. Ив всей совокупности tfj для у-/ выбирают , отвечающее условию

(5)

f7 - mn{ty].

Графическая интерпретация записи массивов    1

дана на рисунке.

Б. Величина I f определяет рабочую зону расчетов для У =1, внутри которой пересчитывают коэффициенты по формуле

К}-ПКку7    (6)

где /V - число потоков отдельного вида работ.

Г. Значения    и    Кj    фиксируются.

а. Для расчета следующего значения коэффициента относительно рабочей зоны выбирается последующее значение Jг и т.д.

В. Расчеты продолжаются до тех пор, пока не будет соб-лвдено следующее условие:

At р

2 6ц=Ь,    {7)

I 3

Пример расчета дан в прил.З.


J. МЕТОДИКА СИ лРОНИЗАЩИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

J Л. Бремя Т строительства данного участка трубопровода отдельным производственным комплексом определяют как

N


г*= tg + Z&t,

18;


где $*    -    время осуществления ведущего потока;

At - сближение соседних потоков отдельного вида работ. 3.2. В расчетах, выполняемых по формуле (8) , сближение линейных потоков At должно отвечать условию


At 5f At


men •


(9)


где At тех - необходимое технологическое сближение потоков,


равное одной смене.


10