Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

58 страниц

422.00 ₽

Купить Р 282-77 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство содержит рекомендации по организации и технологии строительства подводных переходов аммиакопровода Тольятти- Григорьевский лиман и может быть использовано при строительстве других подводных трубопроводов, где предусмотрена конструкция типа “труба в трубе”.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Организационно -техническая подготовка строительства подводных переходов

3. Сварка рабочего трубопровода и кожуха

     3.1. Общие положения

     3.2. Сварка рабочего аммиакопровода и кожуха

     3.3. Соединение плетей трубопровода

4. Неразрушающий контроль качества сварных соединений

5. Очистка полости и испытание рабочего трубопровода и кожуха

     5.1. Общие положения

     5.2. Очистка полости рабочего трубопровода и кожуха на подводных переходах аммиакопровода

     5.3. Испытания рабочего трубопровода, кожуха и конструкции трубопровода типа «труба в трубе»

6. Изоляция рабочего трубопровода и кожуха

7. Сборка трубопроводов типа «труба в трубе»

8. Подводные земляные работы

9. Укладка подводного трубопровода

     9 .1 . Общие положения

     9.2. Укладка кожуха с последующим протаскиванием рабочего аммиакопровода

     9.3. Укладка предварительно смонтированных плетей трубопровода типа «труба в трубе»

     9.4. Укладка пойменных участков трубопровода типа «труба в трубе» на подводных переходах

10. Основные требования по технике безопасности при строительстве подводных переходов

11. Охрана окружающей среды при строительстве подводных переходов аммиакопровода

Приложения

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ш союзный НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ПО ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ТИПА "ТРУБА В ТРУБЕ"

ДЛЯ ПЕРЕХОДОВ АММИАКОПРОВОДА ТОЛЬЯТТИ-ГРИГОРЬЕВСКИЙ ЛИМАН

Р 282-77

МОСКВА-1077

УДК 622.692.47(204)

Под общей редакцией каид.хехн.наук В.И.Прокофьева

Руководство содержит основные положения по производству подводно-технических и строительно-монтажных работ при строительстве подводных переходов амилакопро-вода конструкции "труба в трубе", запроектированных для трассы Тольятти - Григорьевский лиман.

Руководство предназначено для строительных организаций Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промыиленностн, выполняющих строительство подводных переходов аммиахопровода Тольятти - Григорьевский лиман, а также для организаций, осуществляющих контроль за качеством их строительства.


Руководство разработано на основании неученая и обобщения опыта строительства подводных трубопроводов типа "труба в трубе" строительными организациями Министерства строительства предприятий нефтяной я газовой промыиленности, а также нкоперимевтальных работ по монтажу опытной плети трубопровода конструкции "труба в трубе", выполненных совместно сосп вокалистами треста Сов8подводга8строй на базе СУПТР к 4 (г.Казань).

В разработке Руководства приняли участие от ВШОЮТа: кандидаты техи.науж М.А.Камышев, С.И.Левин, В.В.Ситов, инж. С.А.Сизов (раад. I, 2, 7, 8, 9, 10,' II); д-р техн.яаук А.Г.Мазедь, кандидаты техн.наук Л.П.Бирах, С.В.головия (раад. 3); кандидаты техн. наук Н.м.Егорычев, Р.Р.Хакимьянов, инж. М.Х. Хусанов, (раад.4); инженеры В.М.Климовский, Т.П.Йейн (разд.5);

S-р хим.наук А.Т.Санжаровсхий. каид.техн.наук В.Б. тухарева, инж. В.В.Агафонов (раад. б);

от Текуправиения Миннефтегазотроя - инж.А.И. Алексеев.

©

Замечания н предложения направлять по адресу: Москва, 105058, Окружной проезд, 19, ВНИМСТ. Лаборатория строительства подводных трубопроводов (ЛСПТ).

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНМИСТ), 1977

3.2. СВАРКА РАБОЧЕГО АШШАЮПРОВОДА В ВДОХА

3.2.1.    В соответствии со Специфшпцпей К I980I (параграфы 10 и II) производят подготовку кромок, оборку и сварку секций (трех- или двухтрубных) рабочего ашиакопроводв , дшипокерных плетей рабочего аиниакопровода, врезку запорной и регу-днрущей аркатуры, присоединение рабочего трубопровода перехода с ыагистралвныы аыииаколроводри.

3.2.2.    Сборку и сварку секций и длинномерных плетей рабочего ашиакопроводв и кохуха следует выполнять с использованием внутренних центраторов.

3.2.3.    Предварительный подогрев концов труб перед овар -вой следует осуществлять анектричесхиыи или газовыми подогревателями по технологии и в случаях, предусмотренных Специфи -нацией Ife I980I.

3.2.4.    Соединение рабочего трубопровода перехода (трубы диаметром 355 мм с толщиной стенки 12,7 мы) о магистральный аммиакопроводом (трубы с толщиной стенки 7,92 мм) можно производить либо через вставки длиной 250 мы, изготовленные на труб для аиниакопровода о плавным переходом от одной тоадаы стенки к другой, либо после механической обработки торца более толстой трубы.

3.3. СОВДНКНМЕ ПЛЕТЕН ТРУБОПРОВОДА

3.3.1. В случае необходимости подготовку труб под сварку следует осуществлять путем механической обработки как трубы рабочего аммиакопровода, так н кожуха.

Допускается исиользаванке газовой реяхн по шаблону или манниками "Спутник", "Орбита", после чего должна бить произ -в едена механическая обработка кромок абразивным инструментом в соответствии с "Указаниями по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов. Вып.2. Сварочно-монтажные работы",ВСН 1-24-73 (16J.

II

При гаэовоЖ резке кожуха необходимо принять меры для защиты поверхности рабочего трубопровода.

3.3.2» Сборку даинноыеринх пиетеЖ под сварку рабочего трубопровода и кожуха нужно вести с использованием наружных центраторов.

Прн сборке контакта стыков рабочего трубопровода допускается смещение кроыок 1,6 ни, зазор должен быть равномерный по всему периметру стыка,в пределах 1,6 ^0,8 ми (Спецификация К I980I).    0

З.з.З. Сварку монтажного стыка рабочего аымнакопровода следует выполнять электродами основного типа диаметром 2,5 мм (корень ива) и диаметром 4 мм -остальные слои ива (Спецификация Jв I98QI).

Приварку аагжуиех для опресоовки рабочей нитки и кожуха необходимо выполнять импортными или отечественными ажехтрода-иж о фтористо кальциевым покрытием диаметром 2,5 мм - 3 мм -корень ива и 4 ми - остальные оной ива.

4. НЕРА8РЛШЩИЙ ЮНТРОАЬ КАЧЕСТВА г.нармыу соединений

4.1.    Неразруиающему контролю физическими методами подвергают сварные ивы рабочего трубопровода и кожуха подводного перехода аммнакопровода в объеме 100%.

4.2.    Контроль сварных ивов рабочего трубопровода и кожуха осуществляют радиографическим методом с использованием рентгеновских аппаратов и гамма-дефектоскопов с источником излучения иридий- 192.

4.3.    Оценку качества сварных ивов рабочего трубопровода и кожуха производят в соответствии оо Спецификацией К 19801.

4.4.    Радиографический контроль сварных ивов двух- и трех-

трубных секций рабочего трубопровода и кожуха осуществляют методой панорамного просвечивания    источником    излучения

иряднй-192. Просвечивание радиоактивным источником должно производиться на импортные рентгенографические планки типа "Пн-

12

дастрек U" фирмы "Кодак" иди Д4 фирмы "Агфа-Геварт".

дня рабочего трубопровода применяют дефектоскопы "Ажеси", для кожуха разрешается принанять отечественные дефектоскопы.

4.5.    Радиографический контроль неповоротных стыков плети рабочего трубопровода я кожуха производится панорамным просвечиванием с использованием импортных самоходных уотано -

вок типа "Ирко" Лля кожуха допускается просвечивание через дне стенки.

4.6.    Гарантийные стыки рабочего трубопровода и кожуха можно контролировать панорамным просвечиванием с испольеова -наем самоходных установок типа "Ирме" иди методом фронтального просвечивания через две стояки не менее чем аа три установки источника излучения.

5. ОЧИСТКА ПОЛОСТИ И ИСПЫТАНИЕ РАБОЧЕГО ТРУБОПРОВОДА И КОША

5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1.    Работы по очистке полости н испытанию рабочего

трубопровода, кожуха, а также подводного трубопровода "труба в трубе” в сборе должны производиться в соответствии с требованиями гл.10 СИЛ В-Д. 10-72; "Указаний по производству ра -бот пря сооружении магистральных стальных трубопроводов. Очистка полости я испытание магистральных трубопроводов. Выл. 7". ВСН 1-50-74    Г201:    "Руководства по организации н техяожо-

ИНЗф1В=а5<ЯрИ L J

гиж строительства аммяахоправодй Тольятти - Григорьевский лиман" , Р 259-77, а также с учетом положений "Реиевжя об унификации конструкция речных переходов Тольятти - Григорьевский лиман", утвержденного 50 ноября 1976 г. Министерством химической про мнил енностк, я "Стандартом fe 01-017 на испытание амми-акопровода".

5.1.2.    Для проведения очистки полости н испытания подводных переходов аммлакопровода строительно-юнтажяая органяза -дня, выполняющая а» работы, составляет рабочую инструкцию на проведение очистки полости и испытания, которую согласовывает с проектной организацией и заказчиком.

13

5.2. ОЧИСТКА ПОЛОСТИ РАБОЧЕГО ТРУБОПРОВОДА И К01УХА НА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ АММИАКОПРОВОДА

5.2.1.    На всех этапах строительства необходимо проводить операционный контроль за чистотой полости труб, секций и плетей рабочего трубопровода и кожуха, исключающий возможность попадания в них загряанений, атмосферных осадков и т.п.

5.2.2.    Полость рабочего трубопровода и кожуха очищают от загрязнений, шлака и окалины протягиванием в процессе сборки секций в плеть очистного устройства с металлическими щетками (очистной поршень типа ОП).

После очистки на концы плетей следует устанавливать временные инвентарные заглушки, предотвращающие повторное загрязнение участка.

5.2.3.    При очистке полости кожуха к очистному поршню рекомендуется прикреплять трос для последующего протаскивания в кожух рабочего трубопровода.

5.3. ИСПЫТАНИЯ РАБОЧЕГО ТРУБОПРОВОДА, КШХА И КОНСТРУКЦИИ ТРУБОПРОВОДА ТИПА "ТРУБА В ТРУБЕ"

5.3.1. Рабочий труоопровод испытывается гидравлическим способом по Стандарту 01-и17. давление при испытании на прочность принимается по пп. 10.1UI-IU.I03 указанного Стандарта.

Рабочий трубопровод испытывается в три этапа:

1- й этап. Предварительное испытание плетей рабочего трубопровода, сваренных на берме траншеи, на опорах иди на площадках, но до изоляции. Продолжительность испытания на проч -ность - 24 ч. После этого давление снижается до ?ра(3в и производится проверка на герметичность.

Но окончании 1-го этапа испытаний плети трубопровода должны освобождаться от воды.

2- й этап, испытание рабочего трубопровода в кожухе после его укладки, но до засыпки траншеи грунтом.

Продолжительность испытания на прочность - 24 ч. По окончании 2-го этапа испытаний с рабочего трубопроводе „ '    \ тоуют-

14

ся заглушки и подводящие трубопроводы.

На 2-ом этапе могут проводиться раздельные испытания руслового и пойменных участков рабочего трубопровода.

3-и атап. испытание рабочего трубопровода на переходе одновременно с прилагающими участками. Продолжительность вс -пытания на прочность - 24 ч, После этого давление снижается до Ррабаи производится проверка на герметичность прилегающих участков в течение не менее 24 ч.

Боду из рабочего трубопровода удаляют последовательный пропуском двух эластичных разделителей ДЗК, перемещающихся под давлением сжатого воздуха, поступающего непосредственно от передвижной компрессорной станции.

3.3.2. Кожух испытывают в два этапа:

1- й_этап. Предварительное испытание плетей кожуха, сва -репных на берме траншеи, на опорах жди на площадках, но до изоляции. Способ испытаний - гидравлический. Давление

31 кгс/cir. Продолжительность испытаний на прочность -24 ч«

После этого давление снижается до 30 кгс/см^ и производится проверка на герметичность.

По окончании I-го этапа испытаний плети трубопровода должны быть освобождены от воды.

2- й этап. Испытание кожуха в 'границах перехода. Способ испытания - пневматический. Давление 23 кгс/см^. Продолжительность - 12 ч. После этого производится проверка на герметич -ность в течение не менее 6 ч.

По окончании 2-го этапа испытаний с кожуха демонтируют заглуикн и подводящие трубопроводы.

На 2-ом этапе могут проводиться раздельные испытания руслового и пойменного участков кожуха.

3*3.3. гСожух считается выдержавшим испытания, если за время его испытания на прочность на 1-ом этапе давление останет-

15

ся неизменным, а на 2-ом этапе (при пневматическом испытании) снизится не болев чем на 1)6 за 6 ч и при испытании на герметичность на обоих этапах не будет обнаружены утечки.

5.3.4.    При проверке на герметичность с целы) дополнительного контроля герметичности плетей и трубопровода в целом, наряду о контролем давления рекомендуется использовать акустические приборы.

5.3.5.    Во всех случаях испытательные давления на проч -ность не должны вызывать в металле труб напряжения более 0,9$ от предела текучести.

5.3.6.    Для герметизации торцов плетей или ниток подвод -ного трубопровода следует применять только зллиптяческие 8а -глуихи, рассчитанные в соответствии с требованиями пп.8.48 и 13.21 СЕШ П-45-75.

5.3.7.    Размеры охранной воны при испытаниях на подводных переходах амыиакопровода устанавливают в соответствии с "Правилами техники безопасности при строительстве магистральных охальных трубопроводов" [28].

6. МВ01ЯЦИЯ РАБОЧЕГО ТРУБОПРОВОДА Н КОЖУХА

6.1.    Конструкции изоляционных покрытий рабочего трубопровода и кожуха на подводшх переходах амыиакопровода принимается в отрогом соответствии о провешил реианинни.

6.2.    Изоляционные покрытии на плети подводного яммиаяо -провода наносят в соответствии в реяоиепдациями "Руководства но организации и технологии отроапжьотва аммиаюпровода Тольятти - Григорьевокий пинан". Р 259-77.

6.3.    При изоляции плетей рабочего трубопровода и кожуха на подводных переходах аммжакопровода рекомендуется попользовать маханязкроваяный способ очистки поверхности трубы и на -несения изоляционной ленты н обертки.

16

При невозможности использования механизмов (очистной ж изоляционной манив) изоляция секций труб допускается наносить вручнув путем спиральной намотки изоляционной ленты и обертки на трубопровод.

б Л. При очистке и изоляции трубопроводов механизированным способом операции рекомендуется вести совмеценно с укладкой изолированного трубопровода на деревянные лежки (опоры) с амортизирувцими прокладками.

При выполнении подъемных работ с изолированным трубопроводом число трубоукладчиков должно быть не меньше четырех. В качестве монтажных приспособлений используют мягкие полотенца или троллейные тележки с эластичными катками.

6.5. Рекомендуемые перечень механизмов и составы бригад для выполнения работ по механизированной очистке и изоляции трубопроводов на переходах аммиакопровода приведены в таОн. I и 2.

Таблица I


| Количество машин для раз-j личных трубопроводов


Марка машин и оборудования


Операции технологического процесса


!рабочий !вбйух дй-iкбжух !трубопро-!аметром !диамвт-!вод диа -1530 мм ! ром {метром    {    >720 мм

>355 мм    !_1_

jwrgpg*'"-

3

3

3

Сопровождение очисткой и изоля

ционной нашив

Троллейные

Поддержание

подвески:

трубопровода в

ТП52Ш

3

3

-

процессе движения колонны

ТП82Ш

-

9

3

Монтажные по

Подъем и перед

лотенца

4

4

4

вижение изолиро -ванного трубопро

вода

Очистные ма

Очистка и прай-

шины:

мирование трубо -

ОМ-521

I

I

-

провода

ОМД-4

-

-

I

17


Марка маимн к оборудо -ванне


} Количество наннв дхя раз-j дачных трубопроводов

ДОМчи! "1йауУднЯ-ГкДж^


j Опереди твх-; алогического ; процесса


!днамет-! IM I нм !

!_I


!трубопро-!нетроы    !дкам

!вод дна -! 530 мм    I poi

1 метром I    1720 1


1метром

13^_мм


Комбайн дхя очистки и им-хяции трубме-вода лшииш лентами-

0М-522П*    I

Иаохщионине машиин дхя изоляции трубопровода липкой лентой:

Ш-521    I


I


Очистка, прай-иирование и нане-оение на трубо -проводы лент н оберток


I


JU-82I


I


Суиихьнне установки:

CT-32I    I

ОТ-532

СТ-822

Передвижной вагон-склад дхя изоляционных материалов    I

Передвижная лаборатория ШЦ-1    I


Осупка я подогрев трубопровода


I

I


Передвижная емкость на 3500 х I


I

I

Контроль каче

I

I

ства изоляционных

материалов и покрыта

Хранение горю

I

I

чего

Укрытие ладей I    I    и    материалов


Передвижной вагон-домик КУНГ-2М


I


Автомаиина

ЗШ-131 (ГАЗ-66) I


Траиспортяров-I    I    ка    материалов


2 Дхя очистки и изоляции труб диаметром 355 я 530 мм рекомендуется применять комбайн 0В-522П, который находится в серийном изготовлении. При отсутствия комбайна 0М-522П можно применять указанные в таблице очистную мамину ОМ-521 ж изоляционную мамину JU-52I.


18


Таблица 2

Профессия |

Разряд |

Число

Бригадир

У1

I

Машинист крана-трубо-укладчика

У1

7

Ианкнист очистной пашины

У1

I

Помощник машиниста очистной машины

У

I

Машинист изоляционной машины

п

I

Помощник машиниста изоляционной машины

У

I

Изолировщик

У

I

п

I

п

ш

I

Машинист сушильной установки

У

I

Шофер

Ш кд.

I

Механик

-

I

Лаборант

-

I

7. СВОРКА ТРУБОПРОВОДОВ ТИПА "ТРУБА В ТРУБЕ"

7.1.    Конструкцию трубопроводов типа "труба в трубе" собирают cpasy после изоляции рабочего трубопровода и установки на нем опорных устройств (колец).

Разрыв во времени между этими операциями должен быть минимальным для уменьшения воздействия солнечной радиации на изоляционное покрытие рабочего трубопровода.

7.2.    Трубопровод типа "труба в трубе" рекомендуется собирать в такой технологической последовательности:

монтаж желоба н8 половины или трети периметра трубы диаметром, равным диаметру кожуха;

прихватка желоба к кожуху;

19

установка стенного оголовка на головкой конец плетн рабочего трубопровода;

укладка плен рабочего трубопровода в желоб;

прасоедлненне одного конца тягового троса, находящегося в кожухе, к оголовку плетн рабочего трубопровода н второго конца троса к тяговому средству (лебедке жли тракторному тягачу);

протаскивание плети рабочего трубопровода в кожух.

Длину желоба рекомендуется принимать равной длине плети рабочего трубопровода* При меньшей длине желоба участок рабочего трубопровода, не находящийся в желобе, следует уложить на деревянные подкладки и при продольном перемещении в кожух поддерживать трубоукладчиками.

7.3. При перемещениях рабочего трубопровода трубоукладчиками максимальная высота его подъема не должна превышать I м.

7Л. Прочность затяжки болтов опорных колец должна быть лично проверена ответственным sa укладку амнианопровода.

7.5.    Внутренняя поверхность желоба и наружная поверхность рабочего трубопровода должны быть сухими и чистыми для предупреждения попадания грязи и влаги в межтрубное пространство в процессе протаскивания трубопровода в кожух.

7.6.    Коэффициенты трения покоя и трения скольжения при протаскивании в кожухе трубопровода с опорными кольцами по данным экспериментальных работ можно принимать соответственно 0,36-0,38 и 0,25-0,27.

7.7.    Рабочий трубопровод в кожух следует протаскивать равномерно, при минимальной скорости работы тяговой лебедки или минимальной скорости движения тягача.

7.8.    Для равномерного протаскивания рабочего трубопровода в кожух к концу плети рекомендуется прикладывать тормозное тяговое усилие 3-4 тс.

7.9.    В процессе протаскивания следует постоянно контролировать состояние рабочего трубопровода в желобе.

При подвижках опорных колец на рабочем трубопроводе дальнейшее протаскивание запрещается. Оно может СЬть продолжено только после ремонта (при необходимости) изоляции и тщатель -ной затяжки опорных колен.

20

j Руководство по технологи строн-i тельства подводных трубопроводов ; типа "труба в трубе” для перехо-i дов ашишкопровода Тольятти -| Григорьевекжн даман

Р 282-77

ВНИИСТ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Руководство содержат рекомендация во ор -ганнзацни к технологам строительства подводных переходов ам -мнакопровода Тольятти - Григорьевский лиман и может быть нс -пользовано при строительстве других подводных трубопроводов, где предусмотрена конструкция типа "труба в трубе”.

1.2.    Инженерные изыскания, необходшые для разработки проектной документации и проекта проияводства работ на строительство подводных переходов, следует выполнять в соответст -вин с "католическими указаниями по инженерным изысканиям при сооружении подводных переходов маг астральных трубопроводов".

вшаи..

1.3.    Технический (техно-рабочий) проект перехода, вккв -чающий проект организации строительства, проектная органнза -цяя должна согласовать с организациями, указанными в п. 5.1 ВСЯ 1-55-7* и в п. 6.2 США П-45-75 C2J , а затеи со строя -тельной организацией.

Технический (техно-рабочий) проект перехода, согласованный со веша заинтересованными организациями, проектная организация передает на утверждение.

I.*. До начала строительства заказчик передает по акту подрядной строительной организации опор подводного перехода, закрепленный геодезическими знаками, и документацию в ооответ-ствии о "Правилами о договорах подряда на капитальное строя -тельства", с учетом необходимости опережающего строительства подводных переходов.

Внесено    !Утверждено ВНИИСТом! Разработано

ВНШСТом    }    29    августа    1977    г.    {    впервые

3

7.10. При протаскивании рабочего трубопровода в кожух рекомендуется ковтроднроватъ тяговое уснне. Пра значительном увеначешш тягового уоааая протаскаванае следует превратить а продолжать тоаьхо после устранення прелятотввя.

7.ZI. В собранно! вдета длины рабочего трубопровода а кожуха должны (tail равны. Пра атом конец рабочего трубопровода должен выступать же кожуха на 1-1,5 а для стыковка а праварха к следующей влета в процессе укладка.

7.12.    После сборка плетей а удаления оголовка с рабочего трубопровода на торцы труб следует установить временные ааг-лунки.

7.13.    Рекомендуемые состав механизмов и рабочих авеньев дня сборка плетей трубопровода тала "труба в трубе” приведены в таблицах 3 а 4.

Таблица 3 1 2 3 4 5 6

1.5.    Все работы при строительстве подводных переходов следует пржшшать в соответствии с требованжяш СНыП 1-Д.10-72 С 3 J, СНиП 1-3-76 И, а также "Руководства по органлаацш ■ технологии строительства аммиакопровода Тольятти - Григорьевский дннан” Р 259-77 £5 J.

1.6.    В процессе строительства подводного перехода оформляют документы исполнительной производственной документации, подтверждающие соответствующее качество выполнения отдельных видов работ, соответствие их утвержденному проекту, рабочий чертежам, требованиям строительных норм и технических условий (прил.1).

Приемку работ по прокладке подводного кабеля связи на подводных переходах аммиакопровода следует производить в соответствии о рекомендациями "Указаний по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов. Внп.ГО. Прокладка подводных кабелей связи на переходах магистральных трубопроводов” [6J.

1.7.    При строительстве подводных переходов в зимних условиях следует руководствоваться "Временными указаниями по тех -нологии и организации строительства подводных переходов маги -отральных трубопроводов в зимних условиях*2 T7J.

1.8.    При выполнении ледррезннх и льдоуборочннх работ следует руководствоваться "Инструкцией по производству ладо -резных работ при строительстве подводных переходов магистральных трубопроводов двухбаровой маминой БР.000.00". ВСН 2-18-70

тшигарпг

2. ОРГАНМЗАЦЮННО-ТЕХНИЧВСШ ПОДГОТОВКА СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

2.1.    При проведении организационно-технической подготовки строительства переходов, до начала работ в соответствии с проектом организации строительства, должны быть проведены организационные мероприятия, а также подготовительные работы.

2.2.    Основные положения организации строительства пере -ходов должны быть разработаны в проекте организации строительства подводных переходов аммиакопровода.

4

Проект организации строительства подводного перехода составляет в соответствии со CHitil B-I-76 [3J , Инструкцией СН 47-74 [I0J и СНиП Ш-Д. 10-72, а в части подводных земляных работ - в соответствии со СНиП В-8-76 и "Технической инструкцией по производству землечерпательных работ” [12 J.

2.3.    Строительство подводного перехода аммиакоправода веду* генподрядная строительная организация, ответственная за своевременнуо сдачу всего комплекса сооружений перехода в эксплуатации, и специализированные субподрядные организации. Генподрядная строительная организация координирует и контролирует работу всех субподрядных строительных организаций, вшолняю-цих отдельные виды работ и строящих отдельные сооружения, входящие в комплекс подводного перехода аминакопровода.

2.4.    Строительство подводного перехода необходимо вести по общему календарному графику, учитывающему объемы и сроки начала и окончания работ всеми строительными организациями (прил.2). Календарный график составляется генподрядчиком, согласовывается с субподрядными организациями, утверждается главным инженером генподрядной строительной организации и передается на строительство перехода не позднее чем за два месяца до начала работ.

2.5.    Проект организации строительства подводного перехода составляют с учетом техничесной оснащенности строительной организации и согласовывают с органами охраны рыбных запасов, водных ресурсов н другими заинтересованными организациями.

В проект организации строительства подводного перехода аммиакопровода включаются:

а)    календарный план строительства перехода, учитывающий очередность н сроки вшолнения всех видов работ и отдельных сооружений, входящих в состав подводного перехода аммиакопро-вода;

б)    план строительно-монтажной площадки с указанием участка отвода земли заказчиком для размещения временных сооружений и отвалов грунта;

в)    схемы разработки подводных н береговых транией с распределением отвалов грунта н способы укладки подводного тру -бопровода; 7

г)    ситуационный план перехода с указанием основных геодезических знаков и привязкой их к местности;

д)    ведомость объемов работ (с разбивкой для крупных переходов по периодам строительства);

е)    мероприятия по охране окружающей среды.

Пояснительная записка к проекту организации строительства

должна содержать обоснование методов производства подводных земляных работ и укладки подводного трубопровода, в том числе выполняемых в эимних условиях,и потребностей в основных технических средствах и механизмах.

2.6.    До начала работ на переходе строительная организа -ция, ведущая строительство руслового участка перехода, должна в соответствии с утвержденным техническим проектом осуществить следующие организационно-технические мероприятия:

уточнить сроки и способы производства работ с организа -циями, указанными в п.1.3 настоящего Руководства; заключить подрядные и субподрядные договора; ренить вопросы материально-технического обеспечения (график поставки на объект необходимых материалов и оборудо -вания);

составить проект производства работ на строительство руслового участка перехода.

Примечание. Оформление территории под строительную площадку, временные сооружения и полосы отвода осуществляет заказчик.

2.7.    В проект производства работ на строительство руслового участка подводного перехода входят:

план строительно-монтажной площадки с указанием располо -жения технологических сооружений, складских, жилых и бытовых помещений;

календарный график производства работ на русловом участке перехода;

график поступления на объект труб, балластных грузов и основных материалов;

график потребности в механизмах и плавучих средствах; типовые проекты временных технологических сооружений и устройств (причалов, складов, линий энергоснабжения и связи, водоснабжения): 8

технологические схемы и карты производственных операций (сварки и изоляции труб, рытья траншей и укладки подводных трубопроводов);

график движения рабочей силы; мероприятия по технике безопасности; пояснительная записка с необходимыми расчетами, обосно -ваниями принятой технологии строительства перехода и указаниями по обеспечению контроля качества выполнения работ.

Для строительства несложных переходов проект производства работ может включать:

план строительно-монтажной площадки; календарный график работ;

привязку к данному объекту типовых технологических схем по основным видам работ;

краткую пояснительную записку с расчетами и обоснованием технологических решений.

2.8.    Проект производства работ определяет технологическую последовательность работ по строительству подводного перехода, которая документально отражена в общем календарном графике строительства перехода и календарном графике на строительство руслового участка перехода.

Основные производственные операции (по монтажу трубопровода и подготовке подводной траншей) должны быть увяэаны во времени так, чтобы укладку трубопровода начинать сразу после окончания работ по устройству подводной траншеи.

2.9.    Календарные графики строительства перехода являются документами, определяющими выполнение всех производственных операций по времени. По графикам ведут оперативное планирование, материально-техническое обеспечение и учет выполненных работ.

2.10.    Монтажную площадку рекомендуется располагать в отворе перехода. Прн выборе монтажной площадки следует учитывать наличие удобных подъездных путей и организацию вод о энергоснабжения.

7

При строительстве нескольких подводных переходов в одном ручном бассейне сварка длинномерных плетей кожуха ж контроль ее качества допускается на централизованных базах с последующей доставкой (буксировкой) секций (плетей) трубопровода на строительные площадки.

При транспортировке секций (плетей) трубопроводов должны битв приняты необходимые меры дня запиты изоляции от повреж -дения.

2.11.    Все сооружения на строительной площадке должны быть разнежены с обязательный соблюдением веек требований санитарного надзора и пожарной безопасности.

2.12.    Перед началом работ на строительстве перехода необходимо установить последовательность проведения подготовительных работ в соответствии с требованиями проекта производства работ и местными условиями.

2.13.    Для качественной инженерно-технической подготовки строительства подводного перехода аммиакопровода необходимо:

1)    принять от генподрядчика (заказчика) трассу перехода в натуре с закрепляющими знаками. Передача трассы должна быть оформлена актом с приложением плана и профиля трасоы перехода и ведомости геодезических знаков.

Опорные знаки на каждом берегу должны быть вынесены в двух-трех точках от осж в сторону на расстояние, гарантирующее их сохранность при строительстве;

2)    проверять наличие основных и установить временные реперы, необходимые на период строительства перехода. Рекомен -дуется устанавливать на каждом берегу не менее двух реперов. Реперы устанавливают за пределами разрабатываемых береговых транней и монтажной площадки;

3)    выполнить контрольную нивелировку основных м привязку к ним временных реперов;

4)    выполнить нивелировку по створу подводных трубопроводов на переходе с промерами по профилю подводного участка трассы и выявить соответствие его проектному;

5)    осуществить проверку и разбивку углов поворота н кривых трассы в пределах перехода с выносом равбивочных знаков за пределы участков работы землеройных механизмов и отвалов грунта;

6)    уточнить инрину водоема:

при иирине по зеркалу воды до 200 м - по тонкому тросу между берегами;

при иирине по зеркалу воды более 200 м - геодезическими инструментами с разбивкой берегового базиса;

8

7)    закрепке» в натуре все характерные точп проектного профиля в пределах нваатопленноМ частя перехода о выносок ана-хов ва границу воны производства эеиияных работ;

8)    установить временный водомерный пост о привязкой его

к реперу. Колебания уровней воды заверяет вседневно и отмечает в журнале водомерного поста. При частых и значительных иолеба-кмят уровня воды 8амеры выполняет перводяческя в течение ра -бочей смены.

2.14.    Все трубы, поступивши на подводный переход до монтажа, необходимо подвергать визуальному осмотру. По результа -там осмотра составляет акт на проверку труб (см.прил.1). Трубы, нмеецне дефекты (рмсхн, царапины, вмятины), бракует.

2.15.    При организации строительства подводных переходов рекомендуется принанять как наиболее прогрессивный метод бригадного подряда. Пря атом наряду о организационно-техническими мероприятиями, перечисленными в п.2.6, необходимо:

составить калькухяцяо затрат труда н заработной платы н на ее основе - акжордно-премиальннй наряд о расчетом премии за досрочный или своевременный ввод объекта;

в соответствии о калькуляцией определить численный ква -лификацнонннй состав комплексной бригады,ведущей строительные работы;

заключить между строительным управлением н комплексной бригадой двусторонний подрядный договор с указанием сроков строительства. 9 10 11 12 13

к сварке заполняющих и облицовочных слоев ива электродами с покрытием основного типа допускаются электросварщики не ниже 5-го разряда.

3.1.2.    Бее электросварщики должны проходить специальное обучение технике сварки и сдавать квалификационные испытания, предусмотренные Спецификацией Ш I980I £lV], СНжП Ш-Д. 10-72

и Правилами аттестации сварщика11 £l53.

Обучение сварщиков должно проводиться в соответствии с "Программой подготовки сварщиков для работы на строительстве аминакопровода Тольятти - Одесса", разработанной ВНИИСТом.

3.1.3.    При сооружении подводных переходов амммакопровода типа "труба в трубе" сваркой выполняют следующие основные типы соединений:

соединения отдельных труб (иля секций) при монтаже длинномерных плетей рабочего амммакопровода и кожуха; соединения длинномерных плетей на переходе; соединения при врезке запорной ж регулирующей арматуры в рабочий аминакопровод;

соединения между русловым и пойменным участками перехода; соединения рабочего трубопровода перехода с магистраль -нын аымнакопроводом;

специальные сварные соединения, необходимые для проведения опрессовки рабочего трубопровода и кожуха и для протаскивания подводного перехода.

3.1 Л. Требования к качеству сварных соединений должны предъявляться в соответствии со СИЛ Ш-Д. 10-72.

Для стыков рабочего амммакопровода долины учитываться дополнительные требования по Спецификации № 19801.

3.1.5.    Трубы следует раскладывать на деревянные лехкн. При выполнении сборочно-сварочных работ секции (трубы) нужно укладывать на временные опоры высотой 0,5 и.

3.1.6.    Пойменный участок перехода должен сооружаться методом наращивания от уложенной русловой части для исключения захлесточных стыков между ними. 14

1

Механизмы а оборудование    j    Количество

2

   Трубоукладчики Т-1530 (пра длине желоба,

равной длине плева)    3

3

   Мягкие полотенца для подъема изолированного трубопровода    3

4

   Тяговая лебедка с тяговым    усилием    до 10 тс    I

За.Трактор Т-100    I

5

   Съемный оголовок для    протаскивания    I

6

   Тяговый трос диаметром 19-22 мм    -^250    м

Примечание. П.За относится к случав протаскивания трубопровода тракторной тягой.

7.14. Джана плетей, подготавливаемых для укладки на русловых а пойменных участках, определяется и8воооотойиоетью опорных колец пра оборке трубопровода тала "труба в трубе", а также воааоквоотьа надвижки кожуха при сварке мякеевцаонвого стыка а устанавливается в проекте производства работ.

21

7

8

9

СВАРКА РАБОЧЕГО ТРУБОПРОВОДА И ЮША

10

3.1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11

3.1.1. При сооружении подводных переходов аимиажопроводя предъявляется следующие требования к квалификации сварщиков:

12

к сварке корневого слоя ива злектродами о целлюлозным и основным покрыт йен и горячего прохода злектродами с целлюлозным подогнем допускаются влект рос варщики 6-го разряда в соответствии с "Единым тарифно-квалификационным справочником ра -бот н профессий рабочих" [I3J ;

13

9

14