Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

300.00 ₽

Купить Р 259-77 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве уточнены отдельные положения по производству работ на строительстве указанного аммиакопровода с учетом дополнительных сведений, полученных от иностранных фирм.

 Скачать PDF

Руководство разработано взамен ранее выпущенного ВНИИСТом «Руководства по организации и технологии строительства аммиакопровода Тольятти-Одесса».

Оглавление

1. Общие положения

2. Организация строительства аммиакопровода

3. Подготовительные и земляные работы

4. Особенности погрузочно-разгрузочных и транспортных работ

5. Сборочные работы на аммиакопроводе

6. Особенности производства сварочно-монтажных работ

7. Строительство криволинейных участков

8. Изоляционно-укладочные работы

9. Подводные переходы аммиакопровода

10. Очистка полости и испытание аммиакопровода

11. Заполнение трубопровода аммиаком

12. Техника безопасности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АММИАКОПРОВОДА ТОЛЬЯТТИ -ГРИГОРЬЕВСКИЙ ЛИМАН

Р 259-77

МОСКВА-1977

ш 622.692.47.02

Отдельные пояанвндя руководства могут быть уточнены ■ дополнены в процессе 1рюоретешв отечественного опыта строительства ашнакоправсдов.


Наотоядве Руководство разработано в вакев ревев выцущвнногоЫНИСТод "Руководства по органквацнж ж технологи строительства впммсоправсда Тольяттж-Одесса".

В разработке настоящего Руководства участие: кандкдаты техн.науж А.Н.Знневнч, ев, В.П.Нентшов, Е.А.Аникин. д-р техн.наук А.Г.Мв-вель, ннкенерв Н.П.Зотова, Т.н.Шгтгжна, Н.Е. Маховиков.

ВсесоовннА научно-исследовательски* институт по ст] тельству мвгнстрвльнях трубопроводов (БНШЕТ), 19<7

ЗЛ1. В связи с тем. что амннакопровод является весьма ответственным объектом, нивелировка дна траншеи должна выполняться по все! длине трассы через каждые 50 м и во всех характерных точках, указанных в проекте.

Перед укладкой аммиакопровода дно траншем должно быть выровнено»

3.12. В каменистых, щебенистых, сухих комковатых и мерзлых грунтах на дне траншеи перед укладкой аммиакопровода должна быть устроена постель из мягкого или песчаного грунта толщиной не менее 15 см. При атом глубина копания во время разработки траншеи должна быть соответственно увеличена по сравнению с данными, дргоеденнши в п.3.8.

Перед укладкой трубопровода слой постели из мягкого грунта должен быть спланирован.

ЗЛЗ. Засыпкз траншей производится непосредственно вслед за опуском аммиакопровода, кроме мест установки катодных выводов и контрольно-измерительных колонок. Эти места подлежат только присыпке до верха трубы и остаются в таком состоянии до окончания электромонтажных работ.

ЗЛ4. При засыпке аммиакопровода грунтом, содержащим мерзлые комья, щебень, гравий и другие включения размером более 50 ш в поперечнике, изоляционное покрытие следует предохранять от повреждений присыпкой мягким грунтом на толщину 20 см над верхней образующей трубы или применять защитные покрытия и приспособления.

3.15.    Засыпку уложенного в траншею аммиакопровода рекомендуется выполнять бульдозерами марки Д-493А, Д-894, Д-522, ДЗ-27С.

3.16.    Операционный контроль за выполнением подготовительных и земляных работ производится специальной геодезической службой, выполняющей работы, перечисленные в пп.ЗЛ7-3.27.

3.17.    Б операционный контроль правильности разбивки осей и точек на строительной полосе входит проверка:

разбивки оси трассы (поперечные отклонения точек разби-всчной оси от проектной);

линейных измерений (продольные отклонения точек разби-вочной оси от проектной).

II

3.18.    Отклонение разбивочной оси от проектной проверяют с помощью теодолита, ииещего увеличение зрительно! трубы 20х и болеете установкой контрольных вешек.

Отклонение фактической оси трассн от проектной не должно быть более 50 мм.

3.19.    Проверку допустимости продольных отклонений точек разбивочной оси от проектных (пикеты, пересечения с коммуникациями, главные точки кривых, точки детальной разбивки кривых) проводят с помощью контрольных промеров отшипарироввв-вой стальной 20-метровой лентой. Промеры делают между точками разбивочной оси, а также от проектных закрепительных знаков до ближайших пикетов.

Расхождение между основным и контрольным промерами должно быть не более 1:1000 проверяемо! длины.

3.20.    В операционный контроль качества выполнения земляных работ входит:

проверка правильности переноса оси траншеи в натуре по отношению к проектной;

проверка отметок и ширины полосы планировки под работу роторных экскаваторов (в соответствии с требованиями проекта производства работ);

проверка профиля дна траншеи с замером ее глубины и проектных отметок;

проверка ширины траншеи по дну;

проверка толщины слоя подсыпки на дне траншеи ж толщины слоя присыпки трубопровода;

контроль толщины слоя засыпки и обвалования трубопровода;

замер фактических радиусов кривизны траншей на участках поворота горизонтальных кривых.

3.21.    Контроль правильности переноса оси траншеи в плане производят теодолитом о- привязкой к разбиваемой оси.

Ширину траншей по дну, в том числе на участках кривых, контролируют шаблонами, опускаемыми в траншею.

Расстояние от разбивочной оси до стенки траншеи по дну должно быть не менее половины проектной ширины траншеи.

3.22.    Кривые поворота траншеи в плане должны разбиваться по специальным таблицам ВНИИСТа.

12

3.23.    Толщину подстилающего слоя мягкого грунта контролируют щупом, опускаемым с бермы траншеи. Толщина выравнивавшего слоя долина быть не менее проектной и не превышать ее

на величину более 100 мм.

3.24.    Толщину слоя присыпки ив мягкого грунта (не менее 150 мм). уложенного в траншею трубопровода, контролируют щупом.

3.25.    Высота насыпи над трубопроводом долина быть не менее проектной.

3.23. Отметки рекультивированной полосы контролируют нивелированием. Нивелировку полосы выполняют методами технического нивелирования (4-й класс), Фактическую отметку полосы определяют во всех точках, в которых в проекте рекультивации аемель указана отметка, причем фактическая отметка должна быть не менее проектной.

3.27. На нерекультивируемых землях с помощью таблона контролируют высоту валика, которая должна быть не менее проектной.

4. ОСОБЕННОСТИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ

4.1.    Технологические операции по выгрузке, погрузке, транспортировке и раскладке труб (трубных секций), а также условия их хранения и складирования следует выполнять в соответствии с требованиями, изложенными в рекомендациях иностранных фирм "Трубы. Транспортировка и хранение”.

Кроме того, при выполнении этих операций и мероприятии следует руководствоваться указаниями, приведенными в данном разделе настоящего докунента.

4.2.    При производстве погрузочно-разгрузочных и транспорт

ных работ по доставке труб и трубных секций на трассу необходимо тщательно следить за сохранностью их формы и качества поверхности, не допуская появления вмятин, ова Ливадии и образования рисок, царапин, задиров и т.п. Условия хранения и раскладки труб (секций) должны обеспечивать недопущение их коррозии.    13

4.3.    Разгрузку труб из хелзгнэдорожвого транспорта следует производить автокранами типа КС-3561, К-52, К-б? или пневомоколесннми кренамг с аналогичными грузовыми характеристиками.

4.4.    Погрузочно-разгрузочные операции с трубами на пристанционном складе, на трубосварочной базе ж на трассе рекомендуется выполнять трубоукладчиками типа Т-1224, Т-1530 шш кренами, указанными в п.4.3.

4.5.    В качестве такелажных приспособлений при погрувке-разгруаке одиночных труб следует использовать торцевые зах-ваты шш кршж, снабженные мягкими накладками.

4,6* При производстве погрузочно-разгрузочных работ с трудными сектами на сварочной базе и на трассе следует применять монтажные (мягкие) полотенца, клещевые захваты с эластичными накладками или кольцевой строп ("удавку") из стального каната, шшкированного (гушироваиного) резиной. Допускается использовать "удавку" жэ стального каната, пропущенного сквозь резиновый армированный жланг шш чехол из эластичного материала.

Do всех случаях монтажные приспособления не должны своими металлическими частями соприкасаться с трубами (секциями), так как это может привести к появлении на поверхности труо местных дефектов.

4.7.    По рекомендациям иностранных фирм, при строительстве аммиакопровода не следует применять захваты, крюки и т.п. с медными или омедненными опорными поверхностями.

4.8.    При выполнении-транспортных, разгрузочных и монтажных работ с трубами (секциями) запрещается буксировать их волоком, сбрасывать, стаскивать иди производить иные подобные операции, которые могут вызвать порчу труб.

Погрузку и разгрузку труб (секций) следует выполнять плавно, не допуская их ударов о твердые предметы.

4.9.    Одиночные трубы от станций разгрузки до трубосварочных баз или непосредственно на трассу следует перевозить трубовозами (плетевозами) на базе автомобилей марок ЗИЯ-157К, ЗИЕ-131, "Урал-375Е", КрАз-214. Эти же марки машин используют для доставки трубных секций от трубосварочных баз яе трассу.

14

Таблица 2

Базовый !Марка автомо- ,плвхе-биль •хрубо-

(марка)

•Грузо

подъем

ность.

. т

' Количество труб или секций, пере-! воячмнт яя I рейс .ять._

I одиночных! 2-трубных !Э-трубных труб • секций дли-(Секций дли-;    |    НОЙ    24    М    (НОЙ    36    м

I

n f*m\    л    /с\    ъ    /    Ч

3M-I57K ПТВ-З

7,5

9 (12)

4 (?)

3 (-)

ЗЩ1-131 ПВ-92

9,0

9 (12)

5 (7)

3 (-)

гУрвл-375Е*ПВ-9Т

9,0

9 (12)

5 (7)

3 (-)

КрАЗ-214 ШГГ-214

18,0

18 (24)

9 (12)

6 (-)

Примечание . Данные, приведенные без скобок, относятся к трубам или секциям диаметром 355 м, а

в скобках - 273 ш.

4Л0, Длина трубных секций (24 ш 36 м) назначается из условий их перевозки со сварочной базы на трассу и долина быть указана в проекте производства работ. Как правило.следует рекомендовать заготовку и перевозку двухтрубных секций (24 м).

Применение 36 ж секций допускается только для труб диаметром 355 мм при наличии соответствующих дорог (как по состоянию покрытия, так и по вписываемости плетевоза в профиль дорог и в закругления их на поворотах). Принятие такого решения должно быть подтверждено прочностными и геометрическими расчетами (с учетом коэффициента динамичности, равного 2).

Задний свес (длина консоли) следует принимать в пределах 6-10 м.

4.11.    Коники тягачей и прицепов трубовозов (плетевозов) необходимо оборудовать амортизирующими прокладками, предохраняющими трубы от резких ударов при перевозке.

4.12.    Кратковременное или длительное хранение (складирование) труб допускается только на специально подготовленных для этих целей площадках. Такие площадки устраивают

15

на пристанционных базах, у причалов, на трубосварочных базах, возле мест строительства переходов, а также в других местах, где ожидается скопление труб.

Таблица 2


Базовый !Марка автомо- ,длехе-биль •трубо-

(марка) |*з


Количество тщб или севджй, ‘ возим» ва I рейс.ад.


Парка !Груво- - количество труб или секций, переплете- fподъем- I возим» ва I рейс.ига.

■*йа ;a£ctb* , одиночных! 2-трубвых !3-трубных !    '    труб , секций дащ-1 секций дли-

I    I    i ной 24 м {ной 36 м


! й-труиных !0~ТруОНЫХ

, секций дли-1 секций дли-i ной 24 м {ной 36 м


1

ЗИЛ-157К ПТВ-З

7,5

9 (12)

4 (?)

3 (-)

ЗИЛ-131 ПВ-92

9,0

9 (12)

5 (7)

3 (-)

’Урал-375Е*ПВ-9Т

9,0

9 (12)

5 (7)

3 (-)

КрАЗ-214 ПЛТ-214

18,0

18 (24)

9 (12)

6 (-)


Примечание . Данные, приведенные бее скобок, относятся к трубам еле секциям диаметром 355 м, а

в скобках - 273 т.

4.10.    длина трубя» секций (24 или 36 м) назначается нз условий их перевозки со сварочной базы на трассу и дтяитя быть указана в проекте производства работ. Как правило,следует рекомендовать заготовку и перевозку двухтрубя» секций (24 м).

Применение 36 ж секций допускается только для труб диаметром 355 мм при наличии соответствую» дорог (как по состоянию покрытия, так и по вписываемости плетевоза в профиль дорог и в закругления » на поворотах}. Принятие такого решения должно быть подтверждено прочностными и геометрическими расчетами (с учетом коэффициента динамичности, равного 2).

Задний свес (длина консоли) следует принимать в пределах 6-10 м.

4.11.    Коники тягачей и прицепов трубовозов (плетевовов) необходимо оборудовать амортизируют» прокладка», предохраняющими трубы от резких ударов при перевозке.

4.12.    Кратковременное ели длительное хранение (складирование) труб допускается только на специально подготовленных для этих целей площадках. Такие площадки устраивают

на пристаяционн» базах, у причалов, на трубосварочн» базах, возле мест строительства переходов, а также в друг» местах, где ожидается скопление труб.


15


4.13.    Запрещается неорганизованное хранение труб (навалом, "кострой" и т.д.). Это хе требование распространяется и на выбракованные трубы, неаависимо от того, где и как они впоследствии будут реализованы.

4.14.    Площадки для хранения труб должны иметь горизонтальную поверхность.

Перед тем как приступить к складированию труб, на эти площадки укладывают деревянные брусья сечением 150x150 ш. Брусья располагают параллельно друг другу черев каждые 3 м по все! ширине будущего штабеля.

Крайние брусья нужно располагать с таким расчетом, чтобы на них опирались концы труб.

До начала работ по штабелированию необходимо убедиться в том, что трубы не будут соприкасаться с грунтом.

4.15.    Трубы при складировании укладывают в "седло? при атом максимальное число радов по высоте не должно превышать четырех.

4.16.    Ширина штабелей труб должна быть не более 6 и.

4.17.    Под крайние трубы нижнего ряда необходимо подкладывать клинья, предохраняющие штабель от раскатывания.

4.18.    Медду отдельными штабелями должен быть оставлен проезд, ширину которого выбирают с учетом возможности доступа грузоподъемных и транспортных средств к любому иа штабелей.

4.19.    Раскладку труб их трубных секций по трассе выполняют о применении деревянных лежек, исключахщих их соприкосновение с грунтом отрожтельшой полосы.

4.20.    Расположение труб (оежцжй) при раскладке относительно оси трассы рекомевдуется осуществлять "ступеньками" без sasope, что существенно облегчает последующую оборку и исключает веобходшость дополнительного подтаскивания труб (секций).

4.21.    При раскладке труб (секций) необходимо через каждые 500 м делать разрывы (коридоры) для проезда мани, прогона скота и т.д.

4.22.    Замеченные повреждения и трубах отмечают яркой краской; отмачвавив текши образом трубы отбраковывают, ремонтируют (eon его возможно),после чего кх можно использовать по назначат).

16

5. СБОРОЧНЫЕ РАБОТУ НА АЮЙАКОПРОВОДЕ

5.1.    Сборку стыков аммнвкопровода слежует производить только с применением деревянных ннвентврннх монтажных опор, сложенных же отдельных брусьев (лежек) а отстоящих от монтируемого опека на расстояижх 8-5 а»

ЕЫсота монтажных опор должна обеспечивать беспрепятственную работу сборщиков, сварщиков ж контролеров, а также ком-пенсировать некоторое несавшдеше мезду лшншаШ монтируемого трубопровода я щюфжяем строительно! полосы*

По мере высвобождения опор жэ-иод трубопровода (непоо-редственно перед его укладко1)шх разбирает на отдельные лежки, которые перевозят вперед по трассе к месту сборки очередных стыков трубопровода. Эти оперецни должна выполнять отдельная бригада, оснащенная автотранспортом.

Применение для монтажа амишакопровода земляных жлж снежных призм запрещено.

5.2.    Для сборки стыков аышшкопровода можно применять как наружные, так н внутренние центратора. При атом смещение кромок не должно превышать 1,6 ш.

5.3.    По мере наращивания трубопровода в нитку *я»дян труба (секция) должна быть очищена изнутри на всю длину путем механического протягивания эластичного устройства, что является нервны этапом очистки полости аммиакопровода, предусмотренной п.10.1 настоящего Руководства.

5.4.    Если при сборке труб обнаружены повреждения их кромок, которые не могут быть исправлены с помощь» напильника, то такие трубы требуют ремонте, заключающегося в механической резке новой кромки.

5.5.    При перерывах в работе (между сменами нлн при белее длительных остановках) концы наращиваемых плетей должны быть плотно закрыты инвентарными заглушками, что предохраняет полость трубопровода от возможных загрязнений.

5.6.    Через каждые 1000 м необходимо устраивать технологический разрыв, что обусловлено требованиями последующего контроля сварных соединений.

Г*7

6. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

6.1.    Технология производства сварочно-монтажных работ, включая находи контроля сварннх соединении, долина соответствовать спецификации I980I "Сварка на трубопроводе".

фи выполнено контроля сварных стыков ашиакопровсда возможно применение отечественных установок по согласованию с иностранным фцрмани.

6.2.    После сварки трубопровода в нитку производят врезку в линию клапанов секционирования , места размещения которых должны строго соответствовать проекту.

7. СТРОШЖЬСТВО КРИВОЛИНЙЙЫХ УЧАСТКОВ

7.1.    Повороты аымонакопровэда в вертикальной и горизонтальной плоскостях можно выполнять как упругим. , изгибом сваренной нитки, так и монтажом криволинейных участков из гнутых отводов.

Применение косых сварных стыков.для обеспечения поворотов аммнакопровода запрещено.

7.2.    Минимальные радиусы поворотов аммнакопровода на участках упругого изгиба в любой плоскости должны быть в 1,5 раза больше минимальных радиусов, расочиханиых дли нефтегазопроводов нз условий совместного действия внутреннего давления, температурного перепада и упругого изгиба (п.8.22 СНиП П-45-75), однако эти радиусы должны быть не менее 500 н.

7.3.    Гнутые отводы, выполненные находок холодного гнутья, должны иметь радиус 15 н.

7.4.    Кривые холодного гнутья могут быть изготовлены как в базовых или заводских условиях, так и непосредственно у места монтажа.

7.5.    При гнутье труб в холодном состоянии не допускается образования гофров и вмятин. Для улучшения качества гнутья целесообразно променять внутренние дорны.

18

7.6, При монтаже криволинейных участков необходимо тщательно следить за правильным их положением в пространстве и за полным совпадением оси дна траншеи и трубопровода*

в. тштмо-тщмш работы

8Л, Производство работ по очистке ж изоляции аммивко-провсда, а также требования к изоляционным материалам к качеству покрытий должны выполняться в соответствии сТуковод-ством по нанесению изоляционной ленты "О.шесс 7II-20” на аммиакопроводе Тольятиж - Горловка - Григорьевский лиман”

Р 256-76#

8.2.    Укладку трубопровода следует выполнять одновременно с его очисткой и изоляцией (совмещенным способом). При этом в изоляционно-укладочно! колонне должно быть три трубоукладчика ТО-1224 пит T-I53CB, расположенных относительно друг друга на расстоянии 15 - 20 м и оснащенных троллейными подвеснами*

При укладке аммиакопровода следует обеспечивать:

плавные очертания изогнутой части укладываемой плети;

сохранность изоляционного покрытия в воне спуска трубопровода;

максимальное прилегание трубопровода ко дну траншеи по всей его длине.

8.3.    На участках трассы с сильно пересеченным рельефом местности необходимо на укладке применять один-два дополнительных трубоукладчика, работающих в зависимости от конкретных условий в головной или хвостовой части колонны.

8.4.    Высота подъема трубопровода в месте работы изоляционной машины должна быть 0,5 м, что обусловлено необходимостью постоянного контроля качества изоляции.

Места с обнаруженными дефектами изоляции следует безотлагательно отремонтировать.

8.5.    Резкие рывки в работе трубоукладчиков, касание трубопровода о стенки траншеи, удары его о дао и основание постели не допускаются.

19

!Руководство по организации к технологи!

ВНИИСТ

!строительства еммиакопровода Тольятти -!Р 259-77 |Г£Шгорьевскл* лямзя    ,

I. 0ВЩИБ 00101ВШ

1.1.    В настоящем Руководстве уточнены отдельные положена по производству работ на строжтельстве указанного аилга-копровода с учетом лополнжтельянх сведений, полученных от шюстранных фирм,

1.2.    Руководство отражает только спецщ$*ческие вопросы, связанные со строительствам линейкой части аммиакопровода Тольятти - Гржгорьевскж! лиман, прокладываемого подаемно.

1.3.    Основные технжчаские характеристики поставляемых труб прявадены в табл. I.

Фирма-доставадк гаранхяруах соохвехсхвяе труб хахнячесяям условная в течаняе 15-навячвого срока с даты каждой поставка.

Маркировку наносят на одной на юнцов трубы с внутренней стороны несмываемой краской с указанная: завода-изготовителя, номера контракта, номера плавки, номинальных размеров (диаметре н толщины стенки} номера трубы и монограммы завода-жзготовнтедя, месяца я года изготовления трубы.

На наружной поверхности трубы напротив шва в 100 ш от одного на концов выштамповывавтся номер трубы н моногреима эавода-изготовителя.

Внесено | Утверждено ВНИИСТом 31 декабря ! Разработано ВНИИСТом !    1976    г.    !    взамен

;    ,    Р 218-76

8.6.    Непосредственно перед укладкой ашшакопровода необходимо убедиться в соответствии профиля траншеи тем требованиям, которые к нему предъявляются (на кандом конкретном участке), а такие проверить качество основания (дна траншеи). Все посторонние предметы из траншеи удаляют.

8.7.    Если в траншее имеется вода, ее необходимо откачать водоотливной установкой, предварительно произведя секционирование траншеи земляными перемычками. Укладка аммнакопро-вода в траншею, заполненную водой, не допускается.

8.8.    Расстояние между уложенным трубопроводом и стенками траншеи должно быть не менее 50 мм.

8.9.    Балластировку амниакопровода необходимо выполнять

в строгом соответствии с проектом, при этом допускаемое отклонение суммарной массы балластных грузов на 100 м трассы должно находиться в пределах % .

8.10.    При необходимости выполнения подъемных и укладочных работ с изолированным трубопроводом минимальное число трубоукладчиков должно быть равно 4. В качестве монтажных приспособлений используют мягкие полотенца или троллейные подвески с эластичными катками. .Если изолированный трубопровод временно укладывают на берму траншеи, то необходимо виду лежками (опорами) и трубопроводом проложить аммортнзиру-пцие прокладки.

8.11.    Принимая во внимание рекомендации иностранной фирмы, следует считать целесообразным ежедневно заканчивать работу на технологических раарывах, предусмотренных п.5.6 настоящего Руководства, чтобы не допускать нахождения машин нв трубопроводе в перерывах между сменами (в ночное время).

9. ПОДВОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ АММИАК0ПР0В0ДА

9.1. Прокладку амшакэпроводов на подводных переходах необходимо осуществлять в соответствии с требованиями:

СНиП Ш-Д.10-72 (пп.7.1-7.24; 7.26; 7.27), "Правил проектирования и строительства магистральных трубопроводов для транспортировки жидкого аммиака" (ВСЯ МИА-75) и настоящего Руководства .

20

Таблица I

№ i

Технические показатели

\

Номинальная величина

п/п|

\

и допуск при условном

|

j

диаметое ттб. ш

!

1

i

350 j 270

1

Наружный диаметр и толщина стенки, мм


Длина» м

355,6x7,92 Ив болев 11,9 67,94

273x7,92

Не более

11,9

51,77

13900

6340

2,92-Ю10

1,33-ТО10

790

467

Х46

Х42

44,3

42

32,3

29,5

+2

+2

+4

+0.32

-U750

+4

+0,32

-0,50

1.5

Ыв болев

I

1,5

Не болев

I

1.6

35 Зг

1.6

35 +0. -5

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Расчетный погонный вес, кг/м

Расчетный момент инерции на изгиб 3    , см4

Расчетная жесткость на изгиб ЕЗ , кгс/см^

Расчетный момент сопротивления на изгиб V/ , сиг

Марка стали (по стандарту иностранной фирмы)

Минимальный предел0прочностй на растяжение, кгс/см*

Минимальный предел текучести,

кгс/см2

Допуск на внутренний диаметр на расстоянии 200 мм от конца трубы, мм

Допуск на внутренний диаметр тела трубы (за исключением зоны, расположенной на расстоянии 200 им от конца трубы)*мм Допуск на толщину стенки, мм

Отклонение труб от прямолинейности, ММ Н8 I М

Овальность, %

Допуск на перпендикулярность торца труб, мм

Угол скоса кромок, град

Примечание. Показатели в пд. 4-6 рассчитаны авторами настоящего Руководства.

4


1.4.    Производство сварочных ж изоляционных работ прж сооружении ашжакопровсда должно осуществляться в соответствен с требованиями, изложенными в спецификации fc I98U1 "Сварка трубопровода11 а "Руководство по нанес енав изоляционной ленты "Снмжесс 711-20* на ашшахопроводе Тольятти - Горловка - Григорьевекий лиман" Р 256- 76.

1.5.    Технологические процессы, входящие в состав линейных работ по строительству аышшконровада, но не отражающие специфику данного объекта, должны выполняться в соответствии с требованиями:

СНиП П-45-75 "Магистральные трубопровода- Нормы проектирования";

СНмП Ш-Д .10-72 "Магистральные трубопровода. Правила производства и приемки работ";

"Правил проектирования и строительства магистральных трубопроводов для транспортировки жидкого аммиака"(ВСЯ МТЖА-7^ а также нормативных я инструктивных документов, указанных в соответствующих разделах (по видам работ) настоящего Руководства.

1.6.    При составлении данного Руководства бшц учтены такие рекомендации иностранных фирн, в которых отражены некоторые особенности строительства аналогичных объектов в СНА и во Франции.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИГЕЛЬСТВА АММИАКОПРОВОДА

2.1. В связи с тем что трубопровод Тольятти - Григорьевский лиман предназначен для транспортировки такого высоко-токсичного продукта, каким является аммиак, а также принимая во внимание то, что строительство столь ответственного объекта осуществляется в нашей стране впервые, необходимо с максимальной тщательностью соблюдать все требования, заложенные в техническом проекте;

Повышенная опасность аммнакопровода для окружающей среда может быть сведена к минимуму только при условии высококачественного производства всех строительно-монтажных работ и непрерывного контроля за их выполнением, так как именно не стадии строительства формируются основные показатели эксплуатационной надежности и безаварийности аммнакопровода.

2.2. Строительно-монтажные работы по прокладке аммивко-провода следует выполнять поточным методом, обеспечивающим последовательность н непрерывность выполнении всех ребот в сроки, установленные обоим графиком строительства.

2.3* Учитывая довымеяяую опасность сооружаемого объекта , каким является аюш&копровод , необходимо предусмотреть на его строительстве организацию ряда новых по назначению служб, бригад и звеньев» внполняпцнх в составе потока функции по обеспечению надлежащих требовании к качеству производства работ, а следовательно, и к созданию максимально надежных условий для его безаварийной эксплуатации. К числу таких яодреаделенжй должны относиться;

служба геодезического контроля, обеспечивающая правильность выполнения разбивки трассы, подготовительных работ (планировки полосы строительства), земляных работ и укладки трубопровода ;

бригада по выбраковке труб, имеющих отклонения от правильной формы или размеров в соответствии с п.1.3;

звено в составе сварочнонионтажной бригады, обеспечж&а-адее сборку и разборку деревянных инвентарных монтажных опор, а также перевозку их по трассе в разобранном веде;

звено в составе бригады подготовительных работ (иди отдельная бригада) по поддержанию в хорошем состоянии едоль-ткассовых и подъездных дорог в процессе всего срока строительства ;

звено по подготовке дна траншеи.

2.4.    Темпы прокладки аммиакопровода устанавливаются проектом организации строительства и должны выполняться в строгом соответствия с этим документом*

2.5.    Для обеспечения требуемых темпов каждая бригада должна не только работать с заданной скоростью, но ж обеспечивать условия} чтобы результаты ее работы соответствовали требованиям бригад, выполняющих все последующие работы. Невыполнение этого условия приводит к непроизводительной затрате времени сразу нескольких бригад, участвующих в строительстве.

2.6.    При производстве работ на строительстве ашнакопро-вода рекомендуется пользоваться материалами, изложенными в

6

"Руководстве по оптимальной технологи и организации поточно-механизированного строительства магистральных трубопроводов"

Р 223-76 (М., ВНИИСТ, 1976г.).

2.7.    Прокладка амничкопровода должна осуществляться строго по проекту', отступления от проекта без согласования с проектной организацией, заказчиком ж наостренный фирмами, участвующими в поставке оборудования, запрещаются.

2.8.    Строительно-монтажные работы следует вести с обязательным операционным контролем и приемкой всех технологических операций.

2.9.    Особое внимание при строительстве аммивкопроводв следует уделять мероприятиям по охране окружающей среды, и.

в частности тем, которые направлены на предотвращение арозш почв и оврегообразованин, Качество выполнения втих мероприятий во многом определяет надежную и безаварийную работу аиш-акопровода.

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ЗШЯНЫЕ РАБОТЫ

3.1.    Инженерная подготовка трассы и земляные работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:

"Указаниями по производству работ при сооружении магистральных трубопроводов", вып.З "Подготовительные и земляные работнЧВСН 1-23-70 >9

"Нормами отвода земель для магистральных трубопроводов” (СН 452-73);

"Инструкцией по рекультивации земель при строительстве магистральных трубопроводов (ВОН 2-59-75);

"Руководством по рекультивации земель при строительстве магистральных трубопроводов" (Р 204-75).

3.2.    Ширина полосы земель для строительства линейной части аммивкопроводв должна быть:

7

на землях несельскохозяйственного назначенхя хдх непригодных для сельского хозяйства к землях Гослесфоцца -20 а;

на землях сельскохозяйственного назначенхя (при снятия и восстановления плодородного слоя) - 28 и.

3.3.    Перед началом производства ребот по инженерной подготовке заказчик должен передать подрядной органжвацхж трассу, закрепленную следующими знаками:

а)    закрепительными - в вершинах углов поворота, на прямых участках трассы-не реже чем через I км; на переходах через дороги, овраги - по 2 знака в пределах видимости;

б)    выносным - на расстоянии 40 и на пряной, параллельной оса трасом, - на невае двух знахол в пределах вадиноохи через каждые 2 км;

в)    высотными реперами - через 5 км и в местах переходов через естественные и искусственные препятствия*

3.4.    Перед началом работ на трессе генподрядная строительная организация долзща выполнить следующие резбжвочнне работы:

установить дополнительные венки по оси трессы, а также по границам строительной полосы;

разбить горизонтальные кривые естественного изгиба через 10 м, искусственного гнутья - через 2 и;

разбить пикетаж по длине трассы и в характерных точках (в начале и конце кривых, местах пересечения подземных коммуникаций) с выносом соответствующих геодезических знаков на одну из границ строительной полосы.

нейных измерений -


угловых - 2 мин и нивелирования

При приемке трассы от заказчика генподрядчик должен произвести контроль геодезических измерений с точностью: ли

ШГ h

нежду реперами с точностью 4-го класса.

Трасса принимается от заказчика, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на^__ длины, углы- не более чем на 3 мин м отметки знаков, определенные на нивелирования между реперами, - не более чем на 5 см.

3.5, Работы по расчистке трассы предусматривают выполнение комплекса мероприятий, содержащихся в проекте. При этом особое внимание следует уделять качеству выполнения работ по планировке полосы будущей траншеи на ширине не менее 5 ъ

Это обеспечивает наиболее благоприятные условия для получения; гарантированных параметров траншеи,нажлучиего прилегания трубопровода к дну транши, а такие дан максимального использования роторных экскаваторов.

3.6.    Захоронение иля сжигание леооюрубочннх остатков и других отходов, не подлежащих утилизации, должно производиться в специально отведенных двж атих целе| и оборудованных в иротнвонохарьон отшивши жестах, указанных в проекта.

3.7.    Подъездные пути к трассе, как я вдольтрассовая дорога, долины строиться с такам расчетом, чтобы онк обеспечн-вахя надеяиыК проезд во время всего схрощеавства (незатеяно от погодных условий), а в случае необходимости

в ремонте зги дороги долины быть безотлагательно восстановлены силами дорожно-строительных бригад.

3.8.    Размеры трвншен долины строго соответствовать проекту.

A.    Нмштальная глубина заложения аммиакепровода(до верха трубы) должна быть не менее 1,4 м, что соответствует расчетной глубине траншей - не менее 1,8 м. На участках трассы, проходящих по неосушенным болотам ■ в скальных грунтах,минимальную глубину заложения допускается принимать не менее

1,0 м , что соответствует расчетной глубине траншеи - не менее 1,4 ы.

£. На участках трассы, где проектом установлена увеличенная глубина траншеи, необходимо ее строго соблюдать независимо от того, какими причинами вызвано такое проектное решение. Уменьшение глубины траншея по отношению к проектной категорически запрещено.

B.    В целях предупреждения возможных причин недозаглуб-ления аммнакопровода рекомендуется по всей трассе,и особенно на участках со n-ттаям профилем или неустойчивыми грунтами,разреботку траншей вести с парвуглублаяиам на 20 см. Предлагаемое техническое решение обусловлено тем, что глубина заложения аммнакопровода является кардинальным параметром его эксплуатационной надежности, а неррерывное обеспечение задашюй проектом мин мин Mini глубины трвншен является довольно двойной задачей.

Г. Ширина траншеи но дну при прокладке ашиакопровода диаметром 355 ш должна устанавливаться проектом, но составлять не менее 760 ш, а для аммнакопровода диаметром 273 мм - не менее 600 мм. На криволинейных участках трассы ширина траншеи по дну долина быть увеличена вдвое, т.е. должна равняться для трубопровода диаметром 355 ш не менее 1500 ш, а для трубопровода диаметром 273 мм - не менее 1200т.

На участках, где предусмотрена балластировка аммивкопро-вода, ширина траншеи по дну долина обеспечжвать навеску утяжеляющих грузов или завинчивание анкерннх устройств.

Д. При разработке транше! экскаваторами, ширина ковшей которых превышает ширину траншеж, указанную в п.3.8,минимальная ширина траншеж устанавливается равно! ширине ковшей.

3.9.    Для наиболее эффективного производства земляных работ разработку траншей на прямолинейных участках трасон в устойчивых нормальных ■ прочных грунтах (в том числе с глубиной промерзания до I м) рекомендуется выполнять роторными траншейными экскаваторами типа ЭТР-161, ЭТР-162, ЭТР-224, dP-7Q.

На криволинейных участках, а также в переувлажненных н неустойчивых грунтах или в разрыхленных скальных породах ■ мерзлых грунтах дли разработки траншей рекомендуется применять одноковшовые экскаваторы типа 30-4123, МГГГ-71, То-ЗМ, Э-652А, оборудованные в зависимости от вида разрабатываемых грунтов ковшом с обратной лопатой или драглайном.

3.10.    Разработка траншей осуществляется непосредственно перед производством иэоляционно-укладочных работ, дневной темп разработки траншей должен соответствовать дневному темпу изоляционно-укладочных работ.

Технологический разрыв между земляными и изоляционно-укладочными работами должен быть указан в проекте производства работ и строго соблюдаться во время строительства для того, чтобы предотвратить оползание иля обрушение стенок траншеи летом, а также занос траншеи снегом и смерзание отвала грунта зимой.

Разработка траншей взадел недопустима.