Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

143 страницы

751.00 ₽

Купить Р 223-76 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве рассматриваются вопросы оптимальной организации и технологии строительства линейной части магистральных трубопроводов крупными механизированными комплексами.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2.Организация строительства

3. Инженерная подготовка строительной полосы

4. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы

5. Сооружение переходов под железными и автомобильными дорогами

6. Сооружение переходов через овраги и малые водотоки

7. Сварка труб в секции и гнутье труб

8. Потолочная сварка трубных секций в нитку

9. Земляные работы по разработке траншей

10. Изоляционные и укладочные работы

11. Засыпка траншей и рекультивация земель

12. Сооружение устройств электрохимической защиты

13. Монтаж запорной арматуры и ликвидация технологических разрывов

14. Очистка полости и испытание трубопроводов

15. Обслуживание трубопроводостроительного комплекса

16. Техника безопасности

17. Сводные таблицы оснащенности трубопроводостроительных комплексов машинами, оборудованием и персоналом

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

РУКОВОДСТВО

ПО ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Р 223-76

Москва 1976

УДК 622.642.7

В настоящей Руководстве рассматриваются вопросы оптимальной организации и технологии строительства линейной части магистральных трубопроводов

1>_1 ^гищд y^Yomfovrv^iiQimAiir Apjf ИПшУШ ИРJbcl дД<Ш|Л/.1юаМмтЛ ДВМЦВ1К/ШИ »

Руководство предназначено для ревработки технологических карт, проектов производства работ, проектов организации строительства, а также планов ос-

рйтнрвиш ^wiv^iwoTiTniT ттптгпоо1готюшН1 наишишлаг *вг шато-. ДсдЩч^ПдШ. игриЛТШАА>ШхЛ. 1ШДраоЩ^1л*ШДЦД1 1ш111ИппшЛ а МсЩг"

ни8мамд, планирования объемов строительства, очередности и сроков ввода линейной части магистральных трубопроводов.

©


В составлении Руководства принимали участие от ВНИИСТа: кандидаты техн.наук В.и.Прокофьев, В.П.Мен-тщоь М.П.Квг)педко, Е.А.^вкнн: инженеш Н.П.Эотава Т.Н.Шпагнна, В.Оогюшевскяй, Я.М.Абрвийон, В.Г.Тита ев, А.Б.Штейман, В.Ф.Дщггрйева, Н.Е.Ыаховиков; от треста Моставпроводстрон - В.Л.Мвтвеенко; от Гдав-сибтрубопроводстроя - Н.Й.КУрбатов.

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству машстральнцх трубопроводов (ВНИИСТ), 1976

трубопроводов дмаметром, ш


1020


1220


км


км

ИГ


км

-щГ


4-


1420


Г    |     Г ............ ~г~

ш ! Ц    ■    И» ! км ;    m ; км

ГгЯд"


}-дж{ Йй

0,5

4,2

50

0,5

10

100

0,35

7

70

1,4

28

130

1,15

20

100

0,9

20

84

1,1

22

60

0,9

15

85

0,6

10

56

1,8

36

170

1,5

30

140

1.3

26

НО


0,85

17

80

0,85

17

170

0,6

12

120

2,5

50

230

2,1

50

200

1,7

34

150

2,0

40

135

1,7

30

160

1,4

25

130

з,з

60

310

2,8

50

260

2,2

40

200


II


2.22. Dp* удалении фронта работ от хилого городка осуществляется помадное его перебазирование. Последовательность пвре-базкровавая персонала бригад дожжна соответствовать технологиче-ожо! последовательности выполняемых ши работ. Павши я численный персонал специализированных бригад могут привлекаться на некоторое время х работах по перебавирове жилого городка.

2.25. Оптимальное расстояние перебазирования хилого городка зависят от производительности объектного потока, времени, затрачиваемого на перебазировку, скоростей вахтовых иаихн. При перевозке персонала бригад на место работы н обратно автобусами рекомендуется перебазировать жилой городок на 60 км, при использования вертолетов - на 150 км. Фактические расстояния переба8нровок, опрвделяеаые при составлении проекта органиаа -дни строительства, могут отличаться от рекомендованных величия, но не более чем в 1,5 раза (в больяув идя меньшую сторону).

2.24.    Дня специализированных бригад, работающих на трассе, целесообразно установить двухсменную работу (по 10 ч в смену) тремя экипажами. В процессе работы происходит плановая очередность зипащей и смен.

2.25.    При работе в темное время суток необходимо обеспечить освещение строительных площадок и мест производства ра -бот. Джи этой цели необходимо применить специальные осветительные приборы.

2.26.    Месячные темям работы потока должны учитывать простои по погодным условиям природно-климатических районов. Родовая выработка потока учитывает также грунтовые и гидрологические условии трассы, количество и характер искусственных н естественных преград х состояние дорожной сети, размещение промышленных бае и других факторов в различных районах строительства трубопроводов.

2.27.    С учетом этих факторов рекомендуется средний темп работы одного ТСК (КТ7) прн коэффициенте сменности 1,4 без учета времени перебазирования с одного объекта на другой пла-ннровать в пределах величии, указанных в табл.1.

12

3. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ

РАЗБИЮЧНЫЕ РАБОТЫ

3.1.    Перед инженерной подготовкой строительно! поносы производится рекогносцировка трассы, в процессе которой отыскивав тс я и опознав тс я створные и угловые закрепительные знаки, а также визирная просека в залесенной местности. Для восстановления створа по оси трассы у каждого закрепительного знака устанавливается веха высотой 4-6 и, затем производится веиеняе створа с поиощьв венах длиной 2-2,5 ы, которые устанавливается черев 50-80 и.

3.2.    По обозначенной венками оси трассы производится разбивка пикетажа и горизонтальных кривых: естественного нагиба через 10 н, искусственного гнутья - через 2 м.

3.3.    По окончании веиення оси трассы и разбивки кривых на местности отмечают границы строительной полосы, яирииа которой определяется нормами отвода земель для магистральных трубопроводов. После равбнвкя строительной полосы за ее пределы выно -сятся пикеты.

3.4.    Разбивку трассы выполняет звено, состоящее нз трех человек:

мнкенер-геоде8кст - I;

помощник инженерв-геодезлста - 2,

Звено оснащается теодолятоы, вявехяроы, рейка им, стальной лентой н рулетканн.

РАСЧИСТКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ ОТ ЛЕСА И КУСТАРНИКА

3.5. Низовой производственной единицей на дееоповалочных работах является коыплеконая бригада, состоящая мз специализированных звеньев по валке леса, корчевке пней н кустаракка ■ обработке леса (обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов и штабелевка деловой древеокнн). Количество специализированных звеньев может варьироваться в завнснмостн от густоты н крупности леса н темпа работ.

13

3.6.    Звенья работай! захваткакя, прячем расстояние между захватхамя при работе доено бить не менее 50 м. Такое не расстояние доджно бить между валочинми мажннамм в эвене.

3.7.    Валка леса может осуществляться ручным способом и ме-ханизжрованным с использованием валочно-пакетжрупцих машин ЛП-19. Состав, оснащенность и производительность звеньев валки леса впржведены в табл.2 и 3.

Таблица 2

^    м<мижмш    [к<и««тю]средняя проиаводи-

ИСЖИМПЩ Ш Ш%МЛ1 ВВ.СрВВ    •    *на1гт    O'nairtt

I 1ЩЩ1Ш iTdAmOvZa мОШ|

;    j н^/день

Трелевщик типа ТТ-4

Потопила МП-5

10 ООО

Компдакт вадочнмх приспособлений

Комплект погрувочннх стропов ж чекеров

Звено ручной валкм состоит из 3 вальмиков У1 разряда,

I тракториста У1 разряда, 6 вспомогатеиьных рабочих Ш разряда. Всего 10 чел.

3.8.    В звене механизированной валик леса с использованием валочно-пакетируюних мавин предусмотрено перемещение двух ва-дочно-пакетирующих мавин вдоль оси трассы уступом, кащдая из маиин валит деревья на половине нжржиы строительной полосы (рнс.1). Расстояние ыехду иаиииаыи должно быть не ыенее 50 ы. Трелевочный трактор, обслуимвавщнй обе намины, транспортирует сформированные пачки к месту складирования леса. Площадки дин складирования леса устраиваются на специально отведенных для этих целей местах на расстоянии не более 2 км одна от другой.

3.9.    Корчевка пней и кустарника на полосе строительства производится отдельным эвеном после валкм леса. Состав эвена механизированной корчевки пней представлен в таблЛ.

It

Количество.Средняя прояаводитеаь-ыашин ,ность звена, мс/день

Панины и механизмы

I

А

Валочно-пакет крующая наивна ЛП-19

Трелевочный трактор

Кошшект погрузочных стропов к чекеров


2

I    16    ООО

I


В состав звена входят 3 тракториста 71 разряда а 2 рабочих В разряда. Всего 5 чел .

Рис.1. Механизированная валка леса с использованием валочно-пакетирующих папин:

I-валочно-пакеткрувщая машина; 2-пачка леса; 3-тредевмк

3.10. Обработка леса (обрезка сучьев и раскряжевка хлыстов) и укладка его в штабеля производится механизированным звеном на отведенных площадках (табл.5). При расчистке полосы строительства трубопровода с помощью мотопил обрезать сучья целесообразно на месте повала деревьев. При этом звено по об-

15

рдею оучьев холено находиться я работать от места гадка де -penes не баше 50 м. Древесные отходи после обработка леса огребают в куча в отведенных для это! цела местах м слагает

пн захапываю!.

Таблица 4

Нажины н механизмы

{количество {средняя произвол иг ел ь-{ мамин jHoetb звена, и2/Двяь

Бульдозер ДЗ-27С Корчеватель КМ-1 (ДП-25) Комплект стропов

I

I 15 ООО I

Звено состоит из 2 трактористов У1 разряда я одного рабочего Б разряда. Всего 3 чел.

Таблица 5

Машины и механизмы

{количество {средняя производитель-| мамин |ность звена, «г/день

Погрузчмк-нтабедер ЛТ-72    I

Потопила МП-5    4

Звено состоит иг I тракториста У1 разряда, 4 вальщиков У1 раарвда, 2 рабочих И разряда. Всего 7 чел.

5.II. Число специализированных звеньев в комплексно! бригаде при ручной расчистке полосы строительства и при использовании валочно-пахетнрувщих манин в зависимости от диаметра трубопровода и района строительства приведено в табл, 6, 7.

Количество звеньев в средней полосе рассчитано на залесенные районы. При строительстве трубопроводов в слабозадесенных или степных районах средней полосы число звеньев и состав бригады по расчистке строительной полосы долины быть соответственно уменьиены.

Комплект оборудования для производства работ по расчистке трассы в различных условиях представлен в табл. 8-10, а численный персонал комплекса бригад - в табл.II.

16

Диа-

М*Р.

трзгбо-

прово-

да,ш


Средин

полоса


Таекно-болоти-стые районы


(Звено■Звено |Звено[звено!8ввно {кор- ioflpa-iвали,кор- |обра-

*пм«н ■ Aamwm f жш%о 'палиш'/Спат


Звено

;валкя;кор-;леса ;невхн!<Я»1л;леоа


_______ (V ...........

пней [леса


,чевки;ботп {дней (леса


Горные

районы


Звено Звено Звено валки;кор- ;обре-леса ;чеви;боти |Иней леса


500

2

I

2

3

2

3

I

I

I

720-

820

2

I

2

3

2

3

I

I

I

1020

2

I

2

3

2

3

I

I

I

1220

2

I

2

3

2

3

I

I

I

1420

2

I

2

3

2

3

I

I

I

Таблица 7


Диа

метр.

трубопровода ,ш


Средняя! Таекно-болотн- [ Горные полоса    j    стыв    районы j районы

Звено(Звено[звено{звено{Звено jЗвено(звено{Звено!Звено валян;юр- ;обре-| валки; кор- ;обра-, вали; кор- {обра-леса {чеви! бона; леса ;чевкн;ботхи,леса ;челки;боткя _|пней леса _|пне> |деса ;_;пней |леса


500

I

I

2

2

720-

зго

I

I

2

2

1020

I

I

2

2

1220

I

I

2

2

1420

I

I

2

2


2    3    I    I    I

2    3    I    I    I

2    3    I    I    I

2    3    I    I    I

2    3    I    I    I


17


Марка мамин (Количество маиин.нвобходимое для и оборудо - ;работы в таехно-оолотмстой мест-ваиия )ности при темпе работ, хм/день

1-

I Операции j технологиче-•j с кого про-

(2,5 | 2,0 | 2,0| 1,8 Jl,5 | 1,2

j деоса

| Диаметр трубопровода, мм

"!

I

|529 ] 720 | 820 |Ю20 |1220| 1420 j

Ручная валка леса

Трелевмик

типа ТТ-4 333333

Трелевка леса

Мотопила МП-5 9999

9

9 Валка деревьев и обрезка сучьев


Комплект галочных приспособлений 3    3


3    3    3


3


То хе


Механизированная мпа леса о применением валочно-пако-

тиетш^ит мании


«длочно-па-кетирувмая маонна ДП-19

4

4 4

4

4

4

Валка леса ж укладка в пачкн

Трелевочный трактор ТТ-4

2

2 2

2

2

2

Трелевка леса

Комплект погрузочных строп и чекеров

2

2 2

2

2

2

То же

Корчевка пней

Бульдоаер

2

2 2

2

2

2

Корчевка малых пней и кустарника

Корчеватель КМ-1 ИЛИ 0-25

2

2 2

2

2

2

Корчевка пней

Комплект

стропов

2

2 2

2

2

2


18


•Количество иаиин.необходимов для {

Марка мании , работы в таеино-болотявтой мест- ; Операция тех-я оборудо - {ноетя при темпе работ, км/день j нологичесхого

ваши

! р с! 1

2,0 j 2,0{ 1,8 | 1,5]

1,2

; процесса

j Диаметр трубопровода, нм

! 52Э{

720 {820 |Ю20 jl220j

1420

!

!

Обрубка ручьев

Погрувчми-

мтабелер

IT-72

3

3 3 3 3

3

Сборка деревьев в ижабеяя

Мотопила типа МП-5

12

12 12 12 12

12

Обрезка сучьев

Таблица 9

Нарва манив я оборудо -вания

[Количество малин, необходимое для [работы в средней полосе при темпе Г работ, км/день

1

\

! Операции тех-! нологического

!ТТГ

!

2,0 { 2,0| 1,8 | 1,5j

1,2

! процесса

i

i

Диаметр трубопровода.

ММ

!

|

!529!

720 | 820; 1020 }l2201

1420

j

j

Ручная валка леса

Трелевщик типа ТТ-4

2

2 2 2 2

2

Трелевка леса

Потопила

МП-5

6

6 6 6 6

6

Валка деревьев

Комплект вело чных приспособлений

2

2 2 2 2

2

То хе

Механизированная валка леса валочно-пакетиругаими машинами

Валочно-па-кетирущая машина типа ЛП-19

2

2 2 2 2

2

Валка леса и укладка в пачки

Окончание табл.9

Марка макан а оборудо -ванна

jКоличество мааан, необходимое для •работа в средней полосе при темпе $ раат, кн/довь

1 Операции тех-! нохагачесвого

! 2*5!

2,0

j 2,0} 1,8 { 1,5} 1,2

! процесса

| Диаметр трубопровода, мм

> 529'

720

j 820 { 1020 jl220| 1420

Трелевочный трактор ТТ-4

I

I

I I I I

Трелевка леса

Комплект по-груаочинх

СХРОП ■ 40м

херов

I

I

I I I I

То хе

Корчевка ввей

иг

I

I

i i i i

Корчевка пней

Корчевател! КМ-1 ала

ДП-25

I

I

i i i i

То хе

Комплект

стропов

I

I

i i i i

То хе

Оботбка сучьев

Погрузчнк-

хтабеяер

ЛТ-72

I

I

I I I I

Укладка леса в хтабеля

Потопала

МП-5

8

8

8 8 8 8

0бровка сучьев

Таблица 10

Нарва мааан а оборудо -ванхя

{-Количество мааан, необходимое дла{ jpaeoTH * горншс>^онах при темпер j работ, км/день Логического

{2,5

1 2,0 | 2,0! 1,8 j 1,5 1 1,2

! процесса

! ,

Ши

leTD TDTOOnDOBOM. MM

!

| 529

[72

0 ) 820{1020 { 1220{1420 j

Ручная валка деса Трелевал* ТТ-4 I I I I I I Трелевка леса Потопала МП-5 ЗЗЗЗЗЗТо же

Руководство по оптимально! ! технологи н организации 1

Всесоюзный научно-! исследовательский |

■icsvnw по evnoi-1 хвшмиги* и иргаимвоци 1 р 2?Ч-7£ тмьопу магист - ! по*°чно--неханж8ирова иного ;

вйдр»- j агавя"’"-

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одни на валнавих факторов оптимизации строительного процесса при сооружени магистральных трубопроводов явмется внедрение новых ооверненннх форм организации стронтежьотва с вс-

vvPiTTt олч*о Kxwuu frmrTvotrv шт nnoiinniiQiiiiiiY ttAimvovAnv ПиЛДкоМ£а11ЛвМ KpдИШяХ Мб1ди1о1|ШМВШи IwlllieiHiOKi

В 1973 г. ВНИИСТом были разработаны “Рекомендаци по оптн-махьно! органиаацш поточного строительства магистральных тру -бопроводов диаметром 1220-1420 и мехаизированяымм трубопрово-д остро иг ельными комплексами* (И., QHTM ВНИИСТа, 1973).

В 1974-1975 гг. эти Рекомецдаци проин производственную проверку; комплексы были оргенлаованы в строжтехьно-монталных организациях Иинефтегазстроя и строительстве наиболее мойных трубопроводов: Горьки! - Центр, Надым - Пунга, Нимевартовск -Курган - Куйбынев, Оренбург - Новопснов.

Dpi сооружении этих трубопроводов в результате применения ново! организационной структуры были достигнуты шсопе темпы на лиейных работах (сварочно-монтажных, земляных, жаоляцконноукладочных), сокращены простои и ухучжено использование маки н механизмов, повннена производительность труда.

При разработке настоящего Руководства учтен я использован положительны! опыт, накопленный строительными организациями Иинефтегазстроя.

: Разработано j впервые

Утверждено ВНшБТоы 4 декабря 1975 г.

В Руководстве освещена прогрессивная технологи всех строительных процессов, предусмотрена оснащенность специализированных бригад современными высокопроизводительными малинами и механизма ии. Потребность в мамннах к механизмах по каждому виду работ определена для среднестатистического объема работ, приходящегося на I км трассы в различных географических районах страны.

Внесено лабораторией технологи ж органжзаци строитель -ства

Парна шанн

■ о бордо -


Количество мааян, необходимое для работы > горных районах при тонне работ, хы/двнь


| 2,5} 2,0 } 2,0} 1,8 { 1,5} 1,2


I Диаметр трубопровода, мм | 529 } 720 j 820 jl020 }l220} 1420


Онвращш тех-нологнчвского процесса


Комплект палочных приспособлений I I I I I I Трелевка леса


Валка ласа мшочнд-пн катионами наивнамл


Вадочшьхш-хетцрзтюцвн машина tm~


па Ш-2


2


2


Трелевочный трактор типа ТТ-4


2


2


Комплект по-груночных отроп н чо-херов


I


I


2    2    2

2    2    2

III


Валка леса н 2 укладка в пачки

2 Трелевка леса

I


Коочевка пней !£?Г*Р I I I ! I


Корчевка мех-I клх пней я деревьев


Корчеватель КМ-1 нлк

ДП-25

I I

Комплек

стропов

I I


III

III


I    Корчевка    пней

т    и    >'


Погруачив-итабелер ЛТ-72 I

Мотопила МП-5 4


Обрубка стчьев

I    I    I    I

4    4    4    4


Укладка леса I в кабеля

4 Обредка сучьев


21


Использование крупных комплексов позволив достичь: строгой синхронизации строительных технологических процессов, увязки во времени производства основных и вспомогательных работ;

экономической заинтересованности всех производственных звеньев и всех уровней /правления в достижении главной цехи строительства - сдачи полностью готового объекта в эксплуата -цш "под ключ";

единого руководства комплексным строительным произведет -вом, позволяющим при необходимости осуществлять инрокий маневр ресурсами и парком мамин в рамках основного производственного звена.

В процессе накопления дальнзйшего опыта использования новой организационной структуры на строительных объектах Ниняеф-тегаэстроя в Руководство будут внесены соответствующие изменения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1.    Основной производственной единицей при поточном строительстве магистральных трубопроводов является трубопроводе -строительный комплекс (ТСК), в котором все работы по строительству трубопровода выполняются специализированными бригадами под единым оперативным руководством.

2.2.    Оперативно объединенные в комплекс специализирован -ные бригады могут иметь различную подчиненность, но оптималь -ная организационная структура должна предусматривать помимо оперативного и административное руководство комплексом (строительным потоком). Для этого комплекс должен состоять из одного комплексного трубопроводостроительного управления (КТУ).

2.3.    Для производства строительно-монтажных работ в состав ТСК (КТУ) должны входить специализированные бригады, выполняю -щие следующие работы:

расчистку трассы от леса и планировку;

погрузочно-разгрузочные и транспортные работы;

сооружение переходов под дорогами;

сооружение переходов через овраги и малые водотоки;

поворотную сварку труо в секции к гнутье труб; потолочную сварку трубных секций на трассе; разработку траншей н снятие плодородного слоя; изоляционно-укладочные работы;

засыпку трубопровода и рекультивацию(восстановление) плодородных аенеяь;

злектроааиитные работы; заварку захлестов и установку арматуры; очистку полости и испытание трубопроводов.

2.4.    При сооружении трубопроводов в районах со сложными природно-климатическими условиями в составе ТСК (КТУ) необходимо создавать дополнительные бригады, выполняющие следующие работы:

строительство лежневых дорог или зимников; планировку барханов; сооружение полок; буро-взрнвные работы и др.

2.5.    КТУ или генподрядное подразделение ТСК выполняет функции генерального подрядчика по отношению к специализированный организациям отраслевого подчинения, выполняющим работы по строительству подводных переходов и линий связи.

2.6.    Количество бригад, их численный состав и механовооруженность изменяются в зависимости от условий трасом н обстановки, складывающейся в ходе строительства. Для ликвидация отставания отдельных видов работ н устранения простоев некоторые бригады могут быть увеличены аа счет других .

2.7.    Границы захваток работы отдельных бригад должны совпадать с местами расположения технологических разрывов, указанных в проекте производства работ.

Темп строительного потока определяется пронзводнтельностью ведущих бригад, выполняющих основные виды работ - разработку транпей, потолочную сварку трубных секций в плети, изоляционноукладочные работы, засыпку трубопровода.

2.8.    Реиение о переформировании или перемещении бригад должно приниматься руководством ТСК (КТУ), которое, маневрируя ресурсами, обеспечивает необходимый фронт работ для каждой технологической операции и устраняет возможность простоев как отдельных бригад, так и потока в целом.

Основным условном оптимально! организации и управления потовом должна являться маиснмальная его производительность и отсутствие простоев при высоком качестве строительства.

2.9.    При организации строительства магистральных трубопроводов в нормальных условиях следует предусмотреть 2 этапа строительства:

инженерная и технологическая подготовка строительства].

производство основных и заверившие! строительно-монтажных работ.

2.10.    При строительстве магиотральных трубопроводов в сложных врнродио-Бшматкчсскнх условиях (горные районы, таеж -но-болотистые районы в летнее время, сельскохозяйственные угодья в внмнее время, поливные земли ж др.) должны быть пре -дусютрены 3 этапа строительства:

1)    инженерная н технологическая подготовка строительства (подготовка строительной полосы, сооружение дорог, подъездов, складов, баз, базовая сварка н изоляция труб, вывозка я рас -кладка трубных секций, сооружение переходов через овраги, мелкие водотоки, дороги);

2)    производство основных видов строптельно-юнтажных работ (разработка траиией, потолочная сварка трубопровода, изоляционно-укладочные работы, засыпка трубопровода, вварка трубопроводной арматуры и монтаж зжектрохиизацитн);

3) производство заверивших работ (очистка полости и испытание трубопровода и рекультивация сельскохозяйственных угодий), сдача готового трубопровода в эксплуатацию.

2.11.    Каждый этап строительства должен планироваться как объектный стпоительный поток. При атом в нормальных условиях

строительные потоки должны выполняться с одинаковым темпом работ, с отставанием друг от друга промерно на 1,5-2 мес.

2.12.    В сложных прнродно-ххнматнчвскнх условиях два первых строительных потока организуются аналогично потокам в нормальных условиях, во планируются более низкие темпы, третий же поток переиздается с обычный для этих видов работ твыпои, но с соответствуюним разрывом (отставанием) от основного потока.

Интенсивность (производительность) объектных потоков н организационные разрывы между ними определяются прярадяо-кжи-матяческямя условиями, временем года ж в малоосвоенных районах могут доотнгать во времена до одного года.

6

2.13.    Технологическая последовательность работ предусматривает постепенное развертывание всех бригад, входящих в состав объектного потока ТСК (КТУ).

Фронт работ объектного потока о улетом необходимых разрывов нейду поточно работающими специализированными бригадами., в зависимости от географических условий района строительства составляет 15-25 км и 50-60 хм, на которых ведутся работы по очистке полости и испытанию трубопровода.

2.14.    Время полного развертывания объектного потока со -отавияет 10-20 дней, ааверненне испытания трубопровода поме окончания других видов работ 1,3-2 мес.

2.15.    Джя ранения всего комплекса задач организац ж и упревавши строительством в ТСК (КТУ) должны предусматриваться специальные функциональные н производственные службы: информационно- диспетчере кая, качества строительства, эксплуатации н ремонта мамин, жизнеобеспечения, которые воздают необходимые условия для комплексного выполнения законченного технологического цккжа работ при строительстве линейной части магивтраль-ного трубопровода.

2.16.    Информационно-диспетчерская служба ТСК (КТУ) предназначается для оперативного контроля н регулирования хода строительства участков магистрального трубопровода, закрепленных за КТУ.

Основными функциями службы является:

непрерывный учет выполнения директивного графика строя -тельства;

выявление причин н предупреждение отпонений от графиков строительства;

подготовка предложений руководству КТУ ж контроль за проведением мероприятий но маневрированию ресурсов с целью пре -дупреждения простоев и отпонений от плана.

Для реализация указанных функций информационно-диспетчерская служба должна ремать следующие задачи:

сбор первичной информации о ходе выполнения плановых заданий бригадами;

7


обработку первичной информации и анализ состояния работ по всем бригадам, входящим в ТСК (КТУ);

выявление и предупреждение неполадок н простоев, возникающих в ходе строительства;

контроль за своевременный выполнением мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин н механизмов;

ежедневное планирование работ по результатам анализа их состояния, доведение до всех руководителей бригад плановых заданий на предстоящие сутки;

проведение мероприятий по маневрированию ресурсами в рамках ТСК (КТУ);

координация работы бригад в составе ТСК (КТУ); составление и представление руководству ТСК (КТУ) и диспетчерской службе вышестоящего уровня сводок о ходе выполнения утвержденных графиков строительства с указанием причин отихо -нений. Подготовка предложений по мероприятиям, требующим решения руководства различных уровней управления;

ведение диспетчерской документации по установленным формам.

2.17.    Для функционирования информационно-диспетчерской службы организуется трехступенчатая система связи. Первой ступенью является узел связи (телефонной и радио) руководства ТСК (КТУ) с территориальным объединением (трестом) и внешними ор -ганизациямм; вторая ступень - радиостанции с радиусом действия 30-60 км для связи руководителей бригад с руководством КТУ; третья ступень - малогабаритные радиостанции с радиусом действия 3-13 км для связи отдельных звеньев иди экипажей машин с руководителями бригад.

3 состав информационнс-диспетчерской службы входят: главный диспетчер, сменные диспетчеры, операторы, радисты.

Всего чел.

2.18.    Служба качества контролирует качество выполнения всех технологических операций и должна иметь необходимое оборудование: геодезические приборы, средства контроля сварных стыков, приборы и лаборатории для контроля изоляционных работ.

В состав службы качества входят инженеры, геодезисты, радиографы, лаборанты. Общая численность 15-20 чел.

2.13. Служба эксплуатации и ремонта совместно с машинистами проводит техническое обслуживание и выполняет текущий и аварийный ремонт машин и механизмов КТУ.

8

Служба эксплуатации ж ремонта в КТУ должна яме» в своей составе полустадковарную универсальную ремонтную мастерскую (пуй^ 6-6 передвижных ремонтных маотерокжх на нассж автомобн -лей высокой проходимости, 5-7 топливозаправщиков.

В ятат службы аксплуатацжи я ремонта входят: главный мезов-няк, механик по аеихеройным маянная, иехакмк по тракторам я трубоукладчикам, механик по автомаяинам, персонал по техническому обслуживанию и ремонту в количестве 3545 чед.

Текущий ремонт мании н механизмов в ГО должен осущеот -влиться агрегатно-узловым методой по заранее разработанным пианам-графикам. Новые и капитально отремонтированные агрегаты и узлы поступают с технического обменного пункта, находящегося при базе механизации объединения (треста).

Дня капитального ремонта ыанины и механизмы должны направляться на базу механизации территоршльного объединения и» треста.

2.20.    Служба жизнеобеспечения призвана обеспечивать нормальный быт строителей и проводить работы, связанные о обустройством хилгородков, обслуживанием столовых, прачечных, магазинов, красных уголков, а также проводить санитарно-гигиенические мероприятия. Организация питания рабочих должна предусматривать обязательное двухразовое (завтрак и ужин) питание дин всего персонала н обед для бригад, работающих в непосредственной близости от жилгородка. В отдаленные бригады обед должен доставляться на вахтовых ыаиянах.

Для выполнения своих задач служба хизнеобеспеченжя должна иметь в своей составе персонал поваров, прачек, истопников, продавцов, медицинский персонал - всего 23-35 чел.

2.21.    Персонал всех бригад ГО, как правило, должен проживать в центральной жилом городке; исключение могут состав -лять отдельные бригады, формируемые для выполнения объемов работ на отдаленных участках трассы. К месту производства ра -бот персонал бригад доставляется из жилгородка вахтовыми машм-нани - автобусами ним вертолетами. При выборе места расположения центрального жилого городка ГО должны учитываться географические условия района строительства: конфигурация дорожной сети, расположение населенных пунктов, средств свяби, железнодорожных станций, хостов на пересекаемых трассой реках, препятствия по трассе в виде болот, озер, оврагов и др.

9

Района ; 520

720-820 |

1 U | км ! ш

; ш |~ggg | тг

1 ■“ Ч J “ \ i

км *, км { км ; день"; "”158...........j ' гйд‘ ;

Прм односменной работе

Горные

0,6

12

60

0,6

12

120

Пустыни ■ полупустыня

2,5

50

230

2,0

40

320

Таекно-боло-т истые

2,0

33

140

1,5

26

150

Средняя

полоса

2,5

50

230

2,0

40

400

Прм двухсменной работе

Горные

1,0

20

94

1,0

20

94

Пустыни и полупустыни

4,0

80

380

3,5

70

330

Таекно-болотистые

з,о

50

230

2,5

44

180

Средняя

полоса

4,0

80

380

3,5

7

320

10