Купить Приказ 682н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2018 г. № 52725
Профессиональный стандарт. Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности
3.2. Обобщенная трудовая функция. Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 01.12.2018 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
31.10.2018 | Утвержден | Министерство труда и социальной защиты РФ | 682н |
---|---|---|---|
Разработан | ФГАОУ ВО Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ | ||
Разработан | Общероссийская общественно-государственная просветительская организация Российское общество Знание | ||
Разработан | ГАОУ ВО города Москвы Московский государственный педагогический университет | ||
Разработан | ФГАОУ ВО Национальный исследвательский технологический университет МИСиС | ||
Разработан | АО ЛАНИТ | ||
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 20.11.2018 Номер опубликования: 0001201811200028 | |
Разработан | Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
ПРИКАЗ
7 Москва
Об утверждении профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210), приказываю:
министерство ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ федерации ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Регистрационный № |
Министр
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».
М.А. Топилин
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ОТ «Ц» 18 г.
Консультант в области развития цифровой грамотности населения
1220
Регистрационный номер .................................1
(цифровой куратор)
Содержание
I. Общие сведения................................................................
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)............................................................2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций..............................................................................3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Консультирование граждан в области развития цифровой
грамотности»...........................................................................................................................................3
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организация и проведение мероприятий по
консультированию граждан в области развития цифровой грамотности».......................................7
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................12
I. Общие сведения
06.044
Код
Оказание информационно-консультационных услуг населению в области
развития цифровой грамотности_
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения
Группа занятий: | ||||||||
| ||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: |
62.02.9 ! Деятельность консультативная в области компьютерных технологий прочая 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг 90.04.2 Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием | ||||||||
|
10 | ||||||||||||
| ||||||||||||
3.2.3. Трудовая функция |
Наименование |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение диагностики уровня цифровой грамотности обратившегося за консультацией гражданина |
Консультационная поддержка выбора образовательной и (или) просветительской программы с учетом интересов, потребностей и уровня развития цифровой грамотности гражданина | |
Ознакомление гражданина с информационными ресурсами, направленными на развитие цифровой грамотности | |
Необходимые умения |
Применять методики диагностики цифровой грамотности гражданина |
Определять приоритетные формы консультационного сопровождения развития цифровой грамотности с учетом возрастных, личностных особенностей, личностных и профессиональных предпочтений гражданина, а также результатов диагностики | |
Выбирать совместно с гражданином образовательные и информационные ресурсы, соответствующие его потребностям | |
Необходимые знания |
Тенденции развития цифровой грамотности |
Методики диагностирования уровня цифровой грамотности | |
Информационные ресурсы, направленные на развитие цифровой грамотности | |
Рынок современных образовательных программ, направленных на развитие цифровой грамотности | |
Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий для населения | |
Правила деловой переписки и письменного этикета |
11 | |||||
|
Наименование
Организационно-методическое обеспечение 1 | |||
деятельности по предоставлению |
В/04.5 |
Уровень (подуровень) |
5 |
консультационных услуг в области |
квалификации | ||
развития цифровой грамотности | |
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Заимствовано из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) |
Формирование и ведение базы образовательных, просветительских программ и информационных ресурсов для формирования индивидуальной траектории развития цифровой грамотности гражданина | |
Перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения | |
Организация деятельности и профессиональная поддержка консультантов более низкой квалификации | |
Оценка результатов предоставления консультационных услуг | |
Разработка рекомендаций по вопросам популяризации среди населения различных возрастов информационно-коммуникационных технологий, диагностики и развития цифровой грамотности в процессе консультирования | |
Формирование рекомендаций для разработчиков образовательных и просветительских программ, направленных на развитие цифровой грамотности, по вопросам их наполнения и обновления в зависимости от запросов граждан | |
Организация внедрения современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространение позитивного опыта консультирования | |
Необходимые умения |
Проводить анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) |
Организовывать онлайн-опросы и обрабатывать полученную информацию, представлять ее средствами деловой графики | |
Осуществлять поиск информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих | |
Верифицировать и оценивать качество и достаточность информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих, запрашивать дополнительную информацию | |
Находить и оценивать информационные ресурсы по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов | |
Осуществлять перспективное планирование информационно-просветительских |
12 | |||||||||||||||||||||
|
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское
общество «Знание»»_
Председатель_Духанина Любовь Николаевна_
13
1 |
ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», город Москва |
2 |
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»», город Москва |
3 |
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МИСИС»», город Москва |
4 |
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, город Москва |
5 |
АО «ЛАНИТ», город Москва |
1 Общероссийский классификатор занятий.
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
4 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
2
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые ( |
эункции |
Трудовые функции | |||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности |
3 |
Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационнокоммуникационных технологий |
А/01.3 |
3 |
Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий |
А/02.3 |
3 | |||
Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан |
А/03.3 |
3 | |||
В |
Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности |
5 |
Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан |
В/01.5 |
5 |
Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий |
В/02.5 |
5 | |||
Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов |
В/03.5 |
5 | |||
Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности |
В/04.5 |
5 |
3
Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности
Уровень |
д |
квалификации |
J |
Наименование Код | ||||||||||
| ||||||||||
Возможные наименования Помощник консультанта в области развития цифровой грамотности должностей, профессий Младший консультант в области развития цифровой грамотности |
| ||||||||
Дополнительные характеристики |
| |||||||||
3.1.1. Трудовая функция |
| |||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Ведение непосредственного приема обращений граждан |
Электронная коммуникация по обращениям граждан | |
Поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием | |
Визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций Ведение базы данных граждан, обратившихся за консультацией Уточнять и формализовать проблему, с которой столкнулся гражданин, в ходе диалога с ним | |
Необходимые умения |
4 | |||||||||||||||||||||||||
|
3.1.2. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 | ||||||||||
| ||||||||||
3.1.3. Трудовая функция |
Организационно-техническое обеспечение | ||||
проведения информационно- |
Уровень | |||
просветительских мероприятий, |
Код |
А/03.3 |
(подуровень) |
3 |
направленных на развитие цифровой |
квалификации | |||
грамотности граждан |
Трудовые |
Подготовка презентационных материалов для проведения информационно- |
действия |
просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием |
Подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий | |
Организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности | |
Выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности | |
Проведение опросов и анкетирования по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности | |
Подготовка сводной отчетной информации | |
Необходимые умения |
Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий |
Подготавливать презентации | |
Оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам | |
Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия | |
Регистрировать участников мероприятия | |
Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия | |
Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия | |
Опрашивать участников мероприятий | |
Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование | |
Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Необходимые |
Правила оформления информационно-презентационных материалов |
знания |
Программное обеспечение для создания презентаций |
7 | ||||||||||||
|
3.2. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||||||||
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Возможные наименования должностей, профессий |
Консультант в области развития цифровой грамотности |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование или Высшее образование и дополнительное профессиональное образование |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||
|
3.2.1.Трудовая функция | |||||||||||
|
Происхождение „ v 1 Заимствовано
„ , Оригинал А
трудовой функции r I из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Планирование комплекса информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования |
Подготовка информационных и презентационных материалов для различных групп граждан о цифровой грамотности, перечне консультационных услуг и возможности их получения, в том числе для средств массовой информации | |
Разработка программ информационно-просветительских мероприятий по развитию цифровой грамотности различных групп граждан и продвижению услуг консультирования | |
Проведение групповых и массовых мероприятий информационнопросветительского характера, направленных на формирование потребности в развитии и развитие цифровой грамотности, продвижение услуг консультирования по соответствующим вопросам | |
Анализ и оценка результативности отдельного мероприятия и комплекса мероприятий | |
Необходимые умения |
Планировать систему информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования, на основании результатов анализа тенденций в развитии информационно-коммуникационных технологий |
Определять состав и содержание, организовывать подготовку информационных и презентационных материалов для различных возрастных категорий граждан | |
Подготавливать для размещения на сайте материалы по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий и развития цифровой грамотности | |
Разрабатывать концепцию и сценарии мероприятий с учетом возрастных особенностей и запросов различных групп участников | |
Проводить презентацию консультационных услуг в области развития цифровой грамотности граждан | |
Модерировать форумы для населения, в том числе используя средства видеоконференц-связи | |
Опрашивать участников мероприятия с целью совершенствования содержания и методов предоставления консультационных услуг | |
Необходимые знания |
Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий |
Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на различные группы граждан | |
Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий | |
Правила деловой переписки и письменного этикета | |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Нормы русского языка | |
Общие приемы оформления информационно-презентационных материалов | |
Другие характеристики |
- |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
^ Заимствовано | из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
9
Наименование |
Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно- |
Код В/02.5 |
Уровень (подуровень) |
5 |
коммуникационных технологий |
квалификации |
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Заимствовано | из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Планирование консультации и системы консультаций |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий | |
Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам | |
Анализ и оценка результативности консультационной работы | |
Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности | |
Необходимые умения |
Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя |
Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя | |
Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности | |
Проводить объяснения, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина) | |
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов | |
Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи | |
Разрабатывать систему вопросов и заданий в целях оценки результативности проведенной консультации | |
Разрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности | |
Необходимые знания |
Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, приложений информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и способы организации доступа к услугам информационно-коммуникационных технологий |
Функции операционных и файловых систем | |
Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы | |
Принципы организации и функционирования компьютерных сетей | |
Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними |