Купить Приказ 306н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2017 г. Регистрационный № 46397
Профессиональный стандарт. Врач-педиатр участковый
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 29.04.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.03.2017 | Утвержден | Министерство труда и социальной защиты РФ | 306н |
---|---|---|---|
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 18.04.2017 г. Номер опубликования: 0001201704180027 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
министтрстю юстиции российской *еде?апии ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Регистрационный Лк 4
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
Москва
Об утверждении профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый»
Приказываю:
1. В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый».
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 400н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по педиатрии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный № 37890).
Министр
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «_£/» <гг<ьор?2§ 17 г. № V
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
833
Врач-педиатр участковый
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения...........................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности).........................................................................................................2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.................................................................................3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника».............................................................................3
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта....................................16
I. Общие сведения
Врачебная практика в области педиатрии
(наименование вида профессиональной деятельности) Основная цель вида профессиональной деятельности: |
Код | |
Сохранение и укрепление здоровья детей | ||
Группа занятий: | ||
221 |
Врачи | |
(код ОКЗ1) |
(наименование) | |
Отнесение к видам экономической деятельности: |
" | |
86.1 |
| Деятельность больничных организаций | |
(код ОКВЭД1) |
(наименование вида экономической деятельности) |
10
Трудовые действия |
Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи | |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | |
Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями | |
Выбор врачсй-спсциалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями | |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов | |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Необходимые умения |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | |
Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи | |
Определять врачей-специалнстов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с |
учетом стандартов медицинской помощи | |
Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи | |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы | |
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими |
12 | |||||
| |||||
3.1.4. Трудовая функция |
Наименование |
|
Трудовые действия |
Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей |
Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний | |
Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию | |
Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком | |
Установление группы здоровья ребенка | |
Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях | |
Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и дстей-инвалидов | |
Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям | |
Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни | |
Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп | |
Необходимые умения |
Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок | |
Разъяснить матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до |
13 | ||||||||||||||||
|
14 | |||||||||||||||
|
3.1.5. Трудовая функция
Организация деятельности |
Уровень | |||
медицинского персонала и ведение |
Код |
А/05.7 |
(подуровень) |
7 |
медицинской документации |
квалификации |
Происхождение трудовой функции |
| Оригинал |
X |
Заимствовано иг оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Заимствовано из оригинала
т
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового | |
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента | |
Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, но требованию руководства медицинской организации | |
Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде | |
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу | |
Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке | |
Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
Необходимые умения |
Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями | |
Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности | |
Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения | |
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде | |
Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности | |
Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет» | |
Необходимые знания |
Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций | |
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и |
2
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) |
А |
Оказание медицинской помощи детям и амбулаторных условиях, нс предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника’ |
7 |
Обследование детей с целью установления |
АЛ) 1.7 |
7 |
Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности |
АЛЮ.7 |
7 | |||
Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей |
АЛИ.7 |
7 | |||
Проведение профилактических мероприятий, в том числе слиитарно-просвстительиой работы, среда детей и их родителей |
А/04.7 |
7 | |||
Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации |
А/05.7 |
7 |
3
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
|
Происхождение обобщенной |
Оригинал X |
Заимствовано ю | |
трудовой функции |
оригинала |
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта | ||||||||
|
Требования к образованию и обучению5 |
Высшее образование - специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование -специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в шггернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» Или высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование -профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»6 и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия» Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации7 Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации8 |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий - дополнительное профессиональное образование: - программы повышения квалификации; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях; |
4
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары)
Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача9, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.
Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи__
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||
|
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) |
Получение информации о профилактических прививках
Сбор анамнеза заболевания
Оценивание состояния и самочувствия ребенка
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи _ _
Направление детей на консультацию к врачам-снсциалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов
5 | |||||||||||||||||||||
|
6 | ||||||||||||||||||||
|
7 | |||||||||
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
|
Происхождение трудовой функции
| ||||||||||
оригинала профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка |
Назначение медикаментозной терапии ребенку | |
Назначение немедикаментозной терапии ребенку | |
Назначение диетотерапии ребенку | |
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению | |
Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами | |
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) | |
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента | |
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей | |
Необходимые умения |
Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), |
8 | ||||||||||||||
|
9 | |||||||||||
|
3.13. Трудовая функция | ||||||||||||||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано ю оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |