Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

Купить Постановление 1242 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации

     I. Общие положения

     II. Требования к содержанию пилотных государственных программ

     III. Этапы разработки пилотных государственных программ

     IV. Внесение изменений в пилотную государственную программу

     V. Финансовое обеспечение реализации пилотных государственных программ

     VI. Управление и контроль реализации пилотных государственных программ

     VII. Полномочия ответственного исполнителя, руководителя, соисполнителей и участников пилотной государственной программы

     Приложение № 1. Паспорт государственной программы Российской Федерации

     Приложение № 2. Структура государственной программы Российской Федерации

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 
Дата введения28.10.2017
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

12.10.2017УтвержденПравительство Российской Федерации1242
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 20.10.2017 г. Номер опубликования: 0001201710200008
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2017 г. № 1242 МОСКВА

О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые:

Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации (далее - Правила);

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2.    Установить, что в 2017 году Правила применяются с учетом следующих особенностей:

внесение в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федераций об утверждении государственных программ Российской Федерации, на которые распространяется действие Правил (далее - пилотные государственные программы), осуществляется ответственными исполнителями пилотных государственных программ без их согласования с соисполнителями и участниками пилотных государственных программ, федеральными органами исполнительной власти, за исключением Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, без проведения общественного обсуждения указанных проектов актов Правительства Российской Федерации и их рассмотрения общественными советами ответственных исполнителей соответствующих пилотных государственных программ, а также без представления дополнительных и обосновывающих материалов, предусмотренных подпунктами "а" - "к", "н" и "о" пункта 15 Правил;

разработка пилотных государственных программ осуществляется без использования аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), предусмотренного пунктом 4 Правил;

разработка пилотных государственных программ осуществляется без проведения ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, предусмотренного пунктом 29 Правил, а также без оценки обеспеченности целей пилотных государственных программ проектами (программами) и ведомственными целевыми программами, предусмотренной пунктом 12 Правил;

при формировании процессной части пилотной государственной программы, предусмотренной пунктом 10 Правил, допускается включение в нее отдельных мероприятий без разработки соответствующих ведомственных целевых программ;

в целях интеграции в пилотную государственную программу федеральных целевых программ в ее составе может формироваться самостоятельное направление (подпрограмма);

план мониторинга реализации пилотных государственных программ, предусмотренный пунктом 39 Правил, утверждается ответственным исполнителем соответствующей пилотной государственной программы совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации на период до 30 апреля 2018 г.

3.    Федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями пилотных государственных программ:

внести до 15 ноября 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении пилотных государственных программ, подготовленных с учетом пункта 2 настоящего постановления;

внести до 1 марта 2018 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие приведение пилотных государственных программ в соответствие с требованиями Правил.

4.    Министерству экономического развития Российской Федерации: по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам

Северного Кавказа, Министерством Российской Федерации по развитию

7

структуру государственной программы по форме согласно приложению № 2;

перечень соисполнителей и участников пилотной государственной программы;

правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках пилотной государственной программы (в случае если пилотной государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);

перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу;

перечень объектов и прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

перечень целевых индикаторов и показателей интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ (до утверждения проектов (программ) и (или) ведомственных целевых программ, в рамках которых предусматривается реализация мероприятий завершенных федеральных целевых программ);

иные приложения, касающиеся реализации мероприятий интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ;

сводную информацию по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона. Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области (далее - приоритетные территории), в том числе о включенных в проекты (программы) и ведомственные целевые программы, реализуемые в составе пилотных государственных программ, мероприятиях (об отдельных мероприятиях межпрограммных проектов (программ), реализуемых на приоритетных территориях, о соответствующих целях и целевых индикаторах проектов (программ) и целевых индикаторах и показателях ведомственных целевых программ. Требования к форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации

8

по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

14.    В случае если показатели объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества соответствуют целям, целевым индикаторам и показателям проектов (программ) и ведомственных целевых программ, входящих в состав пилотных государственных программ (целям проектов (программ), отдельные мероприятия которых входят в состав пилотной государственной программы), по годам реализации, допускается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества в укрупненный инвестиционный проект с приведением сведений о сроках его реализации и расходах на его реализацию с распределением по источникам финансового обеспечения начиная с 2018 года. При этом в состав пилотной государственной программы отдельным приложением включается методика, определяющая порядок детализации укрупненного инвестиционного проекта.

15.    При подготовке пилотной государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:

а)    результаты ранжирования реализуемых (планируемых к реализации) в составе пилотных государственных программ проектов (программ) и ведомственных целевых программ, согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации;

б)    оценка обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами, согласованная с Министерством экономического развития Российской Федерации;

в)    основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей пилотной государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

г)    информация о финансовом обеспечении реализации пилотной государственной программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по кодам бюджетной классификации с распределением по главным распорядителям средств федерального бюджета и бюджетов

9

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также с распределением до элемента вида расходов;

д)    информация о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, прогнозных расходах государственных корпораций, государственных компаний, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций по отдельным мероприятиям пилотной государственной программы по годам ее реализации;

е)    характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации;

ж)    прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации пилотной государственной программы;

з)    описание рисков реализации пилотной государственной программы, в том числе в части недостижения ее целей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их предотвращению и минимизации;

и)    описание мер государственного регулирования в сфере реализации пилотной государственной программы (в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов пилотной государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации);

к)    обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию пилотной государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на достижение целей пилотной государственной программы, в том числе на сроки и непосредственные результаты реализации проектов (программ), ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ);

л)    прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации пилотной государственной программы;

м)    сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целей пилотной государственной программы, а также значений целей, целевых индикаторов и показателей проектов (программ) и ведомственных целевых программ;

10

н)    сведения о целевых группах (физических и юридических лицах), на которые направлено действие пилотной государственной программы, и обоснование выделения таких групп;

о)    модель ранжирования входящих в состав пилотных государственных программ проектов (программ) и ведомственных целевых программ, согласованная с Министерством экономического развития Российской Федерации.

16. В отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках интегрируемых в пилотные государственные программы мероприятий федеральных целевых программ, проведение повторной интегральной оценки и проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, а также аудита проектной документации не требуется, за исключением случаев, предусмотренных соответственно пунктом 21 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения”, пунктом 55 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. №382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации".

В случае необходимости проведения повторной интегральной оценки и проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. №590 "О порядке проведения проверки

11

инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

Повторная проверка инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся ответственным исполнителем, соисполнителем, участником пилотной государственной программы, выполнявшим функции государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) соответствующей федеральной целевой программы, интегрируемой в пилотную государственную программу.

В случае необходимости проведения публичного технологического и ценового аудита (аудита проектной документации) в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляется положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта либо положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита и положительное заключение о достоверности сметной стоимости (заключение о проведении аудита проектной документации).

Ответственные исполнители формируют пилотную государственную программу по формам таблиц, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и размещенным на портале государственных программ.

Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации.

17. В случае наличия предложений о реализации в рамках пилотной государственной программы инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично

12

осуществляется из федерального бюджета, соответствующие решения принимаются при разработке пилотной государственной программы (внесении изменений в пилотную государственную программу) в порядке, предусмотренном для объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включаемых в федеральные целевые программы.

III. Этапы разработки пилотных государственных программ

18.    Проект пилотной государственной программы направляется ответственным исполнителем на согласование соисполнителям, в Федеральную службу государственной статистики и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе.

19.    Федеральная служба государственной статистики совместно с федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета в 5-дневный срок рассматривает цели пилотной государственной программы, формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, и значения этих целей за отчетный период и представляет соответствующее заключение ответственному исполнителю в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе.

20.    Согласованный соисполнителями и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, проект пилотной государственной программы вместе с дополнительными и обосновывающими материалами и заключением Федеральной службы государственной статистики направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе. В случае если проект пилотной государственной программы не согласован соисполнителями и (или) федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний в электронном виде на портале государственных программ и на бумажном носителе.

3

Дальнего Востока и Министерством финансов Российской Федерации утвердить до 1 ноября 2017 г. требования к форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий;

утвердить до 15 ноября 2017 г. методические рекомендации по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей пилотных государственных программ;

представить до 15 ноября 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. №239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в том числе в части установления возможности включения в ведомственные целевые программы мероприятий, носящих межведомственный характер, и упрощения процедуры утверждения ведомственных целевых программ.

5. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации

4

"Развитие транспортной системы", и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и    продовольствия    на

2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. №717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и    продовольствия    на

2013 - 2020 годы", обеспечить представление в 2018 году отчетности о ходе реализации указанных государственных программ в 2017 году в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242

ПРАВИЛА

разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации

I. Общие положения

1.    Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, предусмотренных позициями 1, 2, 5, 24 и 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р (далее - пилотные государственные программы).

2.    Разработка и реализация пилотной государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя пилотной государственной программы (далее -ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, -соисполнителями и участниками пилотной государственной программы.

3.    Формирование пилотных государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

2

а)    обеспечение достижения целей социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования;

б)    обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных результатов;

в)    интеграция государственных финансовых и регулятивных мер (в том числе мер нормативного регулирования, тарифного регулирования, налоговых и неналоговых расходов, освобождений и иных преференций, совершенствования порядка лицензирования, осуществления контрольнонадзорной деятельности, реализации структурных реформ в отрасли), влияющих на достижение целей государственной политики в соответствующей сфере;

г)    координация мероприятий пилотных государственных программ с мероприятиями государственных программ субъектов Российской Федерации и мероприятиями, предусмотренными программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;

д)    включение в пилотные государственные программы проектов (программ) и ведомственных целевых программ, которые прошли процедуру ранжирования и реализация которых обеспечивает достижение заданных в пилотных государственных программах целей в полном объеме наиболее эффективным способом.

4. Разработка и согласование проекта пилотной государственной программы осуществляются в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ), и на бумажном носителе.

При разработке и реализации пилотной государственной программы формирование документов и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения о мероприятиях интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ, сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера) между Министерством экономического

3

развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками пилотной государственной программы осуществляется с использованием портала государственных программ в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) и на бумажном носителе.

Обмен документами, содержащими сведения о мероприятиях федеральных целевых программ, интегрируемых в пилотные государственные программы, сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, между Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, соисполнителями, участниками пилотной государственной программы и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляется на бумажном носителе.

5. Пилотная государственная программа утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Общественное обсуждение проекта пилотной государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. №851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

Проект пилотной государственной программы, а также предложения о внесении изменений в пилотную государственную программу одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле".

Пилотная государственная программа, утвержденная Правительством Российской Федерации, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.

4

II. Требования к содержанию пилотных государственных программ

6.    Пилотная государственная программа является документом, предусматривающим реализацию комплекса мероприятий, направленных на достижение определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в соответствующей сфере, на принципах проектного управления.

7.    Пилотная государственная программа содержит проекты (программы) и (или) отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ), а также ведомственные целевые программы.

Межпрограммными проектами (программами) являются приоритетные и ведомственные проекты (программы), содержащие в том числе отдельные мероприятия, реализация которых осуществляется в рамках 2 и более государственных программ Российской Федерации, в том числе различными федеральными органами исполнительной власти и другими главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В    состав    пилотной    государственной    программы    могут    быть

включены проекты (программы), реализация которых осуществляется 2 и более главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В    состав    пилотной    государственной    программы    могут    быть

включены отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

8.    Проекты (программы), отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ) и ведомственные целевые программы группируются по направлениям реализации (подпрограммам) пилотной государственной программы.

9.    Мероприятия федеральных целевых программ, интегрируемые в пилотную государственную программу, отражаются в структуре пилотной государственной программы по ее направлениям (подпрограммам) в составе соответствующих проектов (программ), ведомственных целевых программ или включаются как самостоятельные проекты (программы) и (или) отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ) или ведомственные целевые программы.

10.    Пилотная государственная программа состоит из проектной и процессной частей.

5

В проектную часть пилотной государственной программы включаются приоритетные проекты (программы), ведомственные проекты (программы), межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ).

Формирование и реализация приоритетных и ведомственных проектов (программ) пилотной государственной программы осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Процессная часть пилотной государственной программы содержит ведомственные целевые программы и при необходимости отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

Формирование и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".

Соисполнителями пилотной государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ), а также федеральные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, реализующими предусмотренные пилотной государственной программой ведомственные целевые программы.

Участниками пилотной государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ).

6

11.    Пилотная государственная программа может иметь не более 5 целей.

Цели пилотной государственной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени. Цели пилотной государственной программы формулируются в виде целевых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на момент окончания реализации пилотной государственной программы, которые удовлетворяют одному из следующих условий:

а)    целевые значения показателей (индикаторов) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б)    целевые значения показателей (индикаторов) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации);

в)    целевые значения показателей (индикаторов) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам, предусмотренным дополнительными и обосновывающими материалами к пилотной государственной профамме и согласованным с Министерством экономического развития Российской Федерации.

12.    Включаемые в пилотную государственную профамму проекты (программы) и ведомственные целевые прОфаммы должны быть направлены на достижение целей пилотной государственной программы и в совокупности обеспечивать их достижение. Соответствующая оценка обеспеченности целей пилотных государственных программ проектами (профаммами) и ведомственными целевыми профаммами осуществляется в ходе ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых профамм.

13.    Пилотная государственная программа содержит:

а)    паспорт государственной профаммы по форме согласно приложению № 1.

Требования к заполнению паспорта пилотной государственной профаммы утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и подлежат размещению на портале государственных программ;

б)    приложения, содержащие: