Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
98.00 ₽

Купить Письмо 1-7/1585 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Письмо Министерства регионального развития РФ
от 15 июля 2013 г. № 1-7/1585

Рассмотрев обращение по вопросу упорядочения процедур, связанных с разработкой и согласованием специальных технических условий для подготовки проектной документации по объекту капитального строительства (далее - СТУ), ФАУ "Главгосэкспертиза России" в части, относящейся к деятельности по проведению государственной экспертизы проектной документации, отмечает следующее.

Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе требованиям пожарной безопасности.

В настоящее время отношения в области обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений регулируются двумя техническими регламентами - Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон № 384-Ф3) и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ). В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ и частью 2 статьи 78 Федерального закона № 123-ФЗ в случае, если в отношении зданий и сооружений отсутствуют нормативные требования в части обеспечения пожарной безопасности, для проектирования и строительства таких зданий и сооружений должны быть разработаны СТУ.

При этом ФАУ "Главгосэкспертиза России", имея значительный опыт практического применения требований технических регламентов в области обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не может отметить случаев, когда для экспертной оценки представленной на рассмотрение проектной документации было бы недостаточно требований пожарной безопасности, установленных вышеуказанными техническими регламентами. Поскольку соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик зданий или сооружений требованиям пожарной безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности могут быть обоснованы одним или несколькими способами, перечисленными в части 6 статьи 15 Федерального закона № 384-ФЗ (результаты исследований; расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам; моделирование сценариев возникновения пожара; оценка риска), специалисты Учреждения при осуществлении экспертной оценки проектной документации на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности не отмечали необходимость разработки СТУ, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Касательно вопроса о необходимости разработки СТУ для подготовки проектной документации ФАУ "Главгосэкспертиза России" всегда исходило из принципа добровольности и самостоятельности принятия решения по указанному вопросу застройщиком. В случае, если застройщиком принимается решение о подготовке проектной документации на основании СТУ, ФАУ "Главгосэкспертиза России" при проведении государственной экспертизы такой проектной документации выполняет оценку ее соответствия требованиям СТУ, разработанных и согласованных в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. № 36. При проведении государственной экспертизы замечания в отношении порядка согласования таких СТУ специалистами Учреждения не выдвигаются.

Вместе с тем, в целях обеспечения единого подхода к техническому регулированию в области проектирования и строительства, представляется целесообразным осуществление полномочий по согласованию СТУ, содержащих технические требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений (в том числе пожарной безопасности, как неразрывно связанной с конструктивными, объемно-планировочными и иными техническими решениями), единым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

 

 

С.П. Османов