Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить Письмо 09-00-06/4250 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (РОСТЕХНАДЗОР)

ул А Лукьянова. А 4. стр. I. Москва. 105066 Телефон (495) 647-60-81. «раке (495) 645-89-86

http //www gosnad/of ru ОКПООООвЗТО!. ОГРН 1047796607650 ИННХПП 7709561778770901001

//^. w Qjg-M' &eUjw

На N*    от

О государственном строительном надзоре

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и в рамках установленной компетенции сообщает следующее.

Осуществление государственного строительного надзора регламентируется статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 (далее - Положение).

Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора согласно пункту 13 Положения проверяется:

а)    соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 Положения;

б)    соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в)    устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм

2

и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Предметом государственного строительного надзора в соответствии с частью 2 статьи 54 Кодекса является, в том числе проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации и технических регламентов.

Согласно пунктам 1-4 части 1, а также частей 2 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент) обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:

заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона;

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;

строительного контроля; государственного строительного надзора.

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в части 1 статьи 39 Технического регламента, осуществляется лицом, подготовившим проектную документацию, путем составления заверения о том, что проектная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Технического регламента и только в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 12 статьи 49 Кодекса в случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы

3

результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. № 126.

Согласно части 5 статьи 54 Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением    проверок юридических    лиц, индивидуальных

предпринимателей,    применяются положения    Федерального закона

от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом ряда особенностей организации и проведения проверок.

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных. отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации утвержден приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 (далее - Порядок).

Согласно пункту 9 Порядка перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких

4

нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «г»-«е» пункта 12 Порядка должностное лицо органа государственного строительного надзора проверяет следующие документы:

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Ввиду отсутствия в обращении указания на конкретные документы в области стандартизации, не входящие в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521, дать точный ответ на вопрос об их применении не представляется возможным.

Частями 3 и 4 статьи 54 Кодекса установлено, что государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного

5

строительного надзора, находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Ростехнадзору не подчиняются.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации.

Н.Н. Куварина

Врио начальника Управления государственного строительного надзора

К.И Сим

g (495) 645-94-79 доб. 5175

1)    Прошу рассмотрел, возможность актуализации и дополнения "Классификатора основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов" (угв. Г лавной инспекцией I осархстройнадзора РФ 17.11 1993) Ьолыпинство документов в области стандартизации в значительной степени устарели, либо отменены.

Возможно ли издать актуализированный Классификатор отдельно по жилищному строительству, исходя из учета всех форм конструктивных схем и типов ограждающих конструкций жилых зданий?

Качество строительства и приемки объектов капитального строительства снижается с геометрической прогрессией, при этом данная статистика никак не влияет на ввод объектов в эксплуатацию. Назрела необходимость разработки комплекса методических информационно-справочных документов в помощь работникам территориальных отделений государственного строительного надзора.

2)    11рошу разъяснить порядок действий жильцов дома с долевым участием в случае, когда государственный строительный надзор выдал разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, где выявлено множество несоответствий проектной документации и качеству строительно-монтажных работ Большинство замечаний относятся к вопросам безопасности здания и его эксплуатации, в частности вопросы: пожарной безопасности, механической безопасности, санитарно-эпидемиологического характера, требования к доступности маломобнльных групп населения, вопросы по благоустройству территории и т.л. многие замечания зафиксированы фотосъемкой.

Сложность ситуации в том, что дом практически заселен и реализация мероприятий по приведению к нормативным и законодательным требованиям практически невозможна. С целью выяснения обстоятельств произошедшего к Застройщику или Государственному строительному надзору следует предъявлять претензии?

В каком документе определена отвествеиность, которую несет орган государственного строительного надзора в случае выполснсния своих обязанностей в ненадлежащем виде по приемке объектов капитального строительства1 2 3 4

3)    Правомочны ли утверждения государственного строительного надзора по осуществлению своей деятельности в рамках оценки соответствия объекта капитального строительства - рабочей документации в соответствии с действующим законодательством4

4)    11равомочсн ли орган государственного строительного надзора, в случае обнаружения ошибок в проектной документации (самостоятельно или по письму заявителя), получившей положительное заключение Экспертизы направить в письменном виде претензию в Экспертизу об аннулировании (или внесения изменений) заключения экспертизы4 Останавливается ли на момент разбирательств строительсто объекта?

5)    Правомочно ли уполномоченному лицу государственного строительного надзора выезжать на закрепленный за ним объект строительства без каких-либо уведомлений в сторону Застройщика?

7)    Правомочно ли требовать государственному строительному надзору от Застройщиков в устной или письменной форме применения документов в области стандартизации (ст.14 162-ФЗ "О стандартизации") в случае если данные документы не вошли в Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 (ред. от 07.12.2016) "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 'Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"? 5

1

   Правомочно ли уполномоченному лицу государственного строительного надзора

2

запрашивать у Застройщика заверенные копии Технических условий, протоколов

3

испытаний и различных сертификатов па продукцию (изделия и материалы),

4

используемые при строительстве в соответствии с проектной документацией?

5

   Имеет ли территориальный орган государственного строительного надзора прямое подчинение Государственному строительному надзору - Ростехнадзору России9