Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

257.00 ₽

Купить ПР 50.1.026-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают порядок оформления и представления российскими техническими комитетами по стандартизации национальных стандартов и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, в качестве новых тем для разработки на их основе публикаций ИСО и МЭК. Продвижение нормативных требований, действующих в Российской Федерации, на международный уровень способствует: - повышению активности Российской Федерации в деятельности технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК; - продвижению национальных технических требований в международные нормативные документы; - росту конкурентоспособности отечественной промышленности на внешнем и внутреннем рынке; - координации работ по международной стандартизации по данному направлению в Российской Федерации; - выполнению обязательств Российской Федерации, связанных с членством в международных организациях по стандартизации, в том числе активная позиция при формировании планов и программ работы технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК; - поддержке деятельности российских технических комитетов по стандартизации в работе по международной стандартизации; - организации проведения работ в целях принятия национальных стандартов Российской Федерации в качестве международных и межгосударственных стандартов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Формирование программ работы технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК

     4.1 Общие положения

5 Предложение российскими техническими комитетами по стандартизации новой рабочей темы для включения в программы работы технических комитетов или подкомитетов ИСО и МЭК . .

     5.1 Общие вопросы

     5.2 Отбор национальных стандартов, стандартов организаций и технических условий для предложения их в качестве основы технического документа ИСО или МЭК

     5.3 Принятие решения о типе документа, который может быть разработан в техническом комитете или подкомитете ИСО и МЭК на основе предложения национального органа по стандартизации

6 Оформление предложения новой рабочей темы

     6.1 Общие положения

     6.2 Обязательные требования при внесении предложения новой рабочей темы в ИСО и МЭК

     6.3 Рекомендации при оформлении предложения новой рабочей темы в технических комитетах или подкомитетах ИСО и МЭК

Приложение А (обязательное) Форма предложения новой рабочей темы для разработки стандарта ИСО на основе национального стандарта или стандарта организации на русском и на английском языках

Приложение Б (обязательное) Форма предложения новой рабочей темы для разработки стандарта МЭК на основе национального стандарта или стандарта организации на русском и английском языках

Библиография

 
Дата введения01.07.2014
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

22.11.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1975-ст
РазработанФГУП ВНИИНМАШ
ИзданСтандартинформ2014 г.

Procedure of proposal and drawing up of national standards and standards of organizations for development of ISO and IEC publications on their basis

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НА ИХ ОСНОВЕ ПУБЛИКАЦИЙ ИСО И МЭК

Издание официальное

Стандартинформ

2014

Предисловие

Предложение национальных стандартов и стандартов организаций для разработки на их основе публикаций ИСО и МЭК осуществляется российскими техническими комитетами по стандартизации.

Правовая основа деятельности установлена Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ. Цели и принципы участников деятельности в области технического регулирования и стандартизации установлены Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

Сведения о правилах

1    РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2    ВНЕСЕНЫ Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3    УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1975-ст

4    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящим правилам стандартизации публикуется в ежегодном указателе «Руководящие документы, рекомендации и правила». а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящих правил стандартизации соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования—на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ.2014

Настоящие правила не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ПР 50.1.026—2013

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины, определения и сокращения........................................2

4    Формирование программ работы технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК..........4

4.1    Общие положения..................................................4

5    Предложение российскими техническими комитетами по стандартизации новой рабочей темы

для включения в программы работы технических комитетов или подкомитетов ИСО и МЭК......4

5.1    Общие вопросы...................................................4

5.2    Отбор национальных стандартов, стандартов организаций и технических условий для

предложения их в качестве основы технического документа ИСО или МЭК................5

5.3    Принятие решения о типе документа, который может быть разработан в техническом

комитете или подкомитете ИСО и МЭК на основе предложения национального органа по стандартизации......................................................6

6    Оформление предложения новой рабочей темы.................................6

6.1    Общие положения..................................................6

6.2    Обязательные требования при внесении предложения новой рабочей темы в ИСО и МЭК. ... 7

6.3    Рекомендации при оформлении предложения новой рабочей темы в технических комитетах

или подкомитетах ИСО и МЭК .............................................7

Приложение А (обязательное) Форма предложения новой рабочей темы для разработки стандарта ИСО на основе национального стандарта или стандарта организации на русском и

на английском языках.........................................9

Приложение Б (обязательное) Форма предложения новой рабочей темы для разработки стандарта МЭК на основе национального стандарта или стандарта организации на русском

и английском языках..........................................14

Библиография........................................................18

Введение

Российская Федерация является членом Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК) и участвует в деятельности руководящих, технических и консультативных органов этих организаций.

Для успешного решения стоящих перед национальной экономикой задач, связанных с предстоящим присоединением России к ВТО. а также усиления конкуренции на внешнем и внутреннем рынке российским предприятиям предстоит реализовать целый комплекс мероприятий, в числе которых должны быть предусмотрены меры по более эффективному использованию международных публикаций в системах обеспечения качества. В связи с этим необходим принципиально новый уровень активизации участия российских специалистов в деятельности международных организаций по стандартизации. Выход на такой новый уровень возможен в результате использования существующих процедур технической работы в ИСО и МЭК. Речь идет об активном участии в формировании планов работы технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК путем предложения российских нормативных документов в качестве новых тем для разработки международных стандартов. Такими документами могут быть не только национальные стандарты и стандарты организаций, а также другие нормативные документы, предусмотренные ст. 13 Федерального закона «О техническом регулировании».

В настоящих правилах рассмотрены функции и порядок работы российских технических комитетов при отборе, оформлении, предложении и дальнейшей поддержке национальных стандартов и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, для их рассмотрения в ИСО и МЭК в качестве основы для разработки международных нормативных документов. Настоящие правила не распространяются на процедуры по пересмотру международных публикаций, технических поправок или изменений.

Настоящие правила приведены в соответствие с положениями Директив ИСО/МЭК «Процедуры технической работы». Часть 1 (2012) [1]. приложением, касающимся специфики работы ИСО (2013). приложением, касающимся особенностей работы МЭК (2012). В правилах учтены рекомендации Совместной целевой группы Технического руководящего бюро ИСО и Бюро по управлению стандартизацией МЭК по исследованию рыночной значимости международных стандартов, а также ПР 50.1.008—2009 «Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации».

IV

ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НА ИХ ОСНОВЕ ПУБЛИКАЦИЙ ИСО И МЭК

Procedure of proposal and drawing up of national standards and standards of organizations for development of ISO and IEC publications on their basis

Дата вводсния — 2014—07—01

1    Область применения

Настоящие правила устанавливают порядокоформления и представления российскими техническими комитетами по стандартизации национальных стандартов и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, в качестве новых тем для разработки на их основе публикаций ИСО и МЭК. Продвижение нормативных требований, действующих в Российской Федерации. на международный уровень способствует:

-    повышению активности Российской Федерации в деятельности технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК;

-    продвижению национальных технических требований в международные нормативные документы;

-    росту конкурентоспособности отечественной промышленности на внешнем и внутреннем рынке;

-    координации работ по международной стандартизации по данному направлению в Российской Федерации;

-    выполнению обязательств Российской Федерации, связанных с членством в международных организациях по стандартизации, в том числе активная позиция при формировании планов и программ работы технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК;

-    поддержке деятельности российских технических комитетов по стандартизации в работе по международной стандартизации;

-    организации проведения работ в целях принятия национальных стандартов Российской Федерации в качестве международных и межгосударственных стандартов.

Примечание — Международные организации по стандартизации в соответствии с настоящими правилами — это Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная электротехническая комиссия (МЭК).

2    Нормативные ссылки

В настоящих правилах использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 1.1 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ПР 50.1.008—2009 Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации

Примечание — При пользовании настоящими правилами целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылоч-

Издание официальное

ный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1    В настоящих правилах применены термины согласно ГОСТ Р 11. ГОСТ Р 1.12. Руководству ИСО/МЭК 2 (2). Руководству МЭК 108, а также следующие термины с соответствующими определениями.

горизонтальный стандарт: Стандарт на фундаментальные принципы, понятия, терминологию или технические характеристики, имеющие отношение к нескольким техническим комитетам или решающее значение для обеспечения логической целостности фонда документов по стандартизации. (Руководство МЭК 108:2005]


наблюдатель международного технического комитета/подкомитета: Национальный орган по стандартизации, имеющий право получать документы, разработанные международным техническим комитетом, и представлять на них отзывы, а также участвовать в заседаниях международного технического комитета.

(ПР 50.1.008—2009]


3.1.1

Примечание — Национальный орган по стандартизации реализует права наблюдателя в международном техническом комитете/подкомитете через российские технические комитеты по стандартизации и их представителей.

Российский национальный комитет по участию в МЭК; РосМЭК: Национальный орган по стандартизации, представляющий Российскую Федерацию в МЭК.

(ПР 50.1.008—2009]


3.1.2

полноправный член международного технического комитета/подкомитета: Национальный орган постандартизации, имеющий право включать своих представителей во все рабочие органы технического комитета/подкомитета. получать документы, представлять на них отзывы, в том числе голосовать и давать замечания по проектам документов, разрабатываемым международным техническим комитетом/подкомитетом, а также участвовать в заседаниях международного технического комитета с правом голоса.

(ПР 50.1.008—2009]


3.1.3

Примечание — Национальный орган по стандартизации реализует права полноправного члена о международном техническом комитете/подкомитете через российские технические комитеты по стандартизации и их представителей.

3.1.4

(российский) технический комитет по стандартизации: Установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц, осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, региональной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности.

(Р 50.1.065—2008]


3.1.5

Российский комитет—член ИСО; РосИСО (в ИСО в качестве ГОСТ Р): Национальный орган по стандартизации, представляющий Российскую Федерацию в ИСО.

[ПР 50.1.008—2009)


3.1.6

Секретариат Российского комитета-члена ИСО; Секретариат РосИСО: Исполнительный орган Российского комитета-члена ИСО, в качестве которого выступает национальный орган по стандартизации. представляющий Российскую Федерацию в Международной организации по стандартизации.

[ПР 50.1.008—2009]

Примечание — Секретариат РосИСО осуществляет свою деятельность в одной из структур системы национального органа по стандартизации.

3.1.7

Секретариат Российского национального комитета по участию в МЭК; Секретариат РосМЭК: Исполнительный орган Российского национального комитета по участию в МЭК. в качестве которого выступает национальный орган по стандартизации, представляющий Российскую Федерацию в МЭК.

[ПР 50.1.008—2009]

Примечание — Секретариат РосМЭКосуществляетсеоюдеятельностьводнойизструктур национальною органа по стандартизации.

3.1.8

секретариат (российского) технического комитета по стандартизации: Подразделение (группа лиц) уполномоченной организации, на которую возложена ответственность за техническое и организационное обеспечение работ технического комитета по стандартизации.

[Р 50.1.065—2008]

секретариат технического комитета/подкомитета международной организации по стандартизации: Орган, несущий ответственность за контроль, отчетность и обеспечение активной работы технического комитета/подкомитета ИСО и МЭК. выполнение функций которого поручается какому-либо комитету-члену ИСО или национальному комитету МЭК.

[ПР 50.1.008—2009]


3.1.9

3.1.10

уполномоченная организация: Организация, удовлетворяющая критериям национального органа по стандартизации для выполнения работ в определенной области стандартизации и уполномоченная им (или выигравшая конкурс) на проведение данных работ.

[ПР 50.1.008—2009]

эксперт по стандартизации: Специалист, подтвердивший свою квалификацию для выполнения работ в области стандартизации и получивший сертификат компетентности по результатам прохождения процедуры оценки соответствия, а также специалист, включенный в состав международного технического комитета.

[ПР 50.1.008—2009]


3.1.11

3.2 В настоящих правилах применены следующие сокращения:

CD (Committee Draft)    —    проект комитета;

CDV (Committee Draft Voting)    — проект комитета, рассылаемый на голосование (МЭК);

3

JWG (Joint Working Group)    —    совместная    рабочая    группа;

NP (New Work Item Proposal)    —    предложение    новой    рабочей    темы;

PAS (Publicly Available Specification) — общедоступные технические требования;

PWI (Preliminary new work item)    — вопрос, являющийся предметом предварительной работы;

TR (Technical Report)    —    технический    отчет;

TS (Technical Specification)    —    технические    требования;

WD (Working Draft)    —    рабочий    проект.

4    Формирование программ работы технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК

4.1    Общие положения

При формировании программы работы предлагаемые проекты должны относиться к области деятельности конкретного технического комитета. При этом должны учитываться значительные финансовые и людские ресурсы, связанные с разработкой стандартов. Любая деятельность в области стандартизации должна начинаться с определения потребностей, целей стандарта(ов), которые должны быть реализованы, и интересов, которые могут быть затронуты. Цель формирования программ по разработке стандартов заключается в том. чтобы наиболее полно охватить область деятельности каждого технического комитета.

Программы работы технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК формируются на основе предложений, поступающих на рассмотрение из разных источников;

-    от национального органа, являющегося полноправным членом ИСО или МЭК и полноправным членом соответствующего технического комитета или подкомитета;

-    от Технического руководящего бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК;

-    от СЕН1) на основании Венского соглашения о сотрудничестве или от СЕНЭЛЕК21 на основании Дрезденского соглашения о сотрудничестве;

-    от технического комитета или подкомитета ИСО или МЭК;

-    председателя или секретаря соответствующего технического комитета или подкомитета.

Новая рабочая тема считается принятой и включается в план работы технического комитета или

подкомитета если:

-    простое большинство полноправных членов проголосовало за предложение новой рабочей темы;

-    обязательство активно участвовать в разработке проекта, т. е. вносить эффективный вклад на уровне подготовки, номинировать технических экспертов и комментировать рабочие проекты, дали, как минимум. 4 полноправных члена комитета, имеющего 16 и менее полноправных членов, или. как минимум, 5 полноправных члена комитета, имеющего 17 и более полноправных членов.

Обязательство активно участвовать в разработке проекта требует предоставления имени (или имен) и контактной информации об эксперте(ах) в рабочих группах (РГ). Если информация об экслер-те(ах) не представлена при голосовании, обязательство об активном участии не регистрируется даже в случае, если предложение будет одобрено.

5    Предложение российскими техническими комитетами по стандартизации

новой рабочей темы для включения в программы работы технических комитетов или подкомитетов ИСО и МЭК

5.1    Общие вопросы

В технические комитеты или подкомитеты ИСО и МЭК новая рабочая тема может быть предложена от имени страны только национальным органом по стандартизации (для ИСО) или Российским национальным комитетом по участию в МЭК (для МЭК).

В национальный орган по стандартизации Российской Федерации предложение новой рабочей темы для представления в ИСО или МЭК может поступить:

-    от российского технического комитета или от уполномоченной организации, разработавших национальный стандарт, предлагаемый к рассмотрению в ИСО или МЭК;

’ СЕН — Европейский комитет по стандартизации.

2> СЕНЭЛЕК — Европейский комитет по стандартизации в области электротехники и электроники.

4

ПР 50.1.026—2013

-    от отдельных специалистов, при этом предложение должно быть одобрено в национальном органе по стандартизации или. по его поручению, в российском техническом комитете по форме, принятой в ИСО и МЭК;

-    инициатором предложения национального стандарта для разработки на его основе стандарта ИСО или МЭК может выступить также сам национальный орган по стандартизации. В этом случае, он дает поручение соответствующему российскому техническому комитету по стандартизации.

Для рассмотрения в качестве новой рабочей темы соответствующего технического комитета или подкомитета ИСО или МЭК может быть также предложен стандарт организации или технические условия, которые должны пройти процедуру оформления документа в российском техническом комитете по стандартизации после одобрения национальным органом по стандартизации и по форме, принятой в ИСО и МЭК.

5.2 Отбор национальных стандартов, стандартов организаций и технических условий для

предложения их в качестве основы технического документа ИСО ил и МЭК

В качестве новой рабочей темы технического комитета или подкомитета ИСО или МЭК может быть предложен:

-    утвержденный национальный стандарт, стандарт организации или технические условия;

-    развернутый план в виде краткого изложения содержания будущего документа.

Примечание — Если предложение не сопровождается проектом стандарта, и представлен только план, и это предложение одобрено, разработка стандарта будет начата со стадии рабочею проекта (WD).

Примечание — Если предложение сопровождает проект стандарта, то может быть выбран один из следующих вариантов:

-    работа может быть начата с проекта, в основу которого положен прилагаемый проект стандарта (WD);

-    могут иметь место первоначальные национальные консультации, основанные на приложенном проекте стандарта (проект комитета/СО);

-    могут иметь место более широкие национальные запросы, основанные на приложенном проекте стандарта (проект международного стандарта/проект комитета для голосования DIS/CDV).

Прежде чем российский технический комитет по стандартизации или уполномоченная организация обратятся в национальный орган по стандартизации с целью предложить от имени Российской Федерации национальный стандарт или стандарт организации для его включения в план работы соответствующего технического комитета ИСО или МЭК должно быть учтено следующее:

-    предлагаемый документ не должен способствовать созданию непреодолимых препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в странах-членах ИСО или МЭК;

-    предлагаемые документы не должны противоречить требованиям действующих документов ИСО и МЭК;

-    планируемое предложение новой рабочей темы должно дополнить имеющийся фонд разработанных международных документов и исключить дублирование имеющихся документов соответствующего технического комитета или подкомитета ИСО или МЭК;

-    предложение новой рабочей темы может быть направлено только в тот технический комитет или подкомитет ИСО или МЭК. в котором Российская Федерация имеет статус полноправного члена. Статус наблюдателя в техническом комитете или подкомитете ИСО или МЭК исключает возможность участия в формировании программы работы.

Примечание — Если все же национальный орган ло стандартизации считает необходимым предложить национальный стандарт или стандарт организации для их рассмотрения в техническом комитете или подкомитете ИСО или МЭК. в котором Российская Федерация имеет статус наблюдателя, то он дает поручение Секретариату РосИСО или Секретариату РосМЭК подготовить и направить соответствующее письмо председателю и секретарю технического комитета и подкомитета ИСО или МЭК с просьбой повысить статус участия Российской Федерации до полноправного члена и указать причины такого решения. При этом повышение статуса возможно только в том случае. если российский технический комитет по стандартизации готов выполнять требования, предъявляемые к полноправному члену (ПР 50.1.008—2009).

-    требования предлагаемых новых рабочих тем могут повышать уровень безопасности, качества, снижать риски при эксплуатации, увеличивать срок службы оборудования, содействовать внедрению инноваций и служить внедрению новых достижений науки.

5

5.3 Принятие решения о типе документа, который может быть разработан в техническом комитете или подкомитете ИСО и МЭК на основе предложения национального органа по стандартизации

Под предложением новой рабочей темы (NP) имеется в виду предложение относительно разработки:

-    нового стандарта;

-    новой части действующего стандарта;

-    пересмотра действующего стандарта или его части;

-    поправки к действующему стандарту или его части;

-    технического отчета;

-    технических требований или

-    общедоступных технических требований.

После того, как определен национальный стандарт или стандарт организации, который может быть предложен в качестве новой рабочей темы в ИСО или МЭК. следует принять решение о том. какой тип документа предлагается разработать:

-    стандарт, представляющий собой высший уровень нормативного документа, принимается на основе консенсуса [2)1>. Вопрос о пересмотре стандарта решается каждые пять лет. Документ проходит не менее пяти стадий рассмотрения;

-    технический отчет (TR — Technical Report). Документ проходит только две стадии рассмотрения: внесение на рассмотрение в качестве проекта комитета и затем стадия утверждения и издание. Носит информационный характер. Срок действия не ограничен;

-    технические требования (TS — Technical Specification). Рассматриваются на стадии предложения новой темы, подготовки проекта и на стадии утверждения, затем издаются. Пересматриваются через три года. Срок действия не более 6 лет. Форма предстандарта. Затем перерабатываются в стандарт или аннулируются;

-    общедоступные технические требования (PAS — Publicly Available Specification). Этот тип документа более типичен для МЭК. Рассматриваются на стадии предложения новой темы и на стадии утверждения. Пересматривается через три года. Срок действия не более 6 лет. Форма предстандарта. Затем перерабатываются в стандарт или аннулируются.

Примечание — Разработка технических требований и общедоступных технических требований предлагается в том случае, если в данный период времени консенсус, необходимый для стандарта, достичь нельзя. Промышленные технические соглашения и соглашения международного семинара предлагаются с учетом процедур формирования таких документов (ПР 50.1.008).

Вопрос о типе документа может быть решен:

-    российским техническим комитетом при оформлении предложения новой рабочей темы:

-    по результатам голосования стран - полноправных членов данного технического комитета или подкомитета2).

6 Оформление предложения новой рабочей темы

6.1 Общие положения

Независимо от того, предлагается для рассмотрения в качестве будущей новой рабочей темы национальный стандарт, стандарт организации или только развернутый план будущего документа, при оформлении предложения новой рабочей темы следует ее представить так. чтобы

-достаточное число соответствующих заинтересованных сторон поняло необходимость этой работы;

-    стороны выразили готовность к активному участию в работе.

В предложении новой темы наиболее важным является постановка цели и обоснование ее значимости для рынка. Предложенная документация должна способствовать большей информированности при рассмотрении предложения и. в конечном счете, его возможного успеха в системах ИСО и МЭК.

1' Согласно Руководству ИСО/МЭК 2: «Консенсус — общее согласие, характеризуемое отсутствием серьезных возражений сю существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и достигаемое в результате процедуры, стремящейся учесть мнения всех сторон и сблизить несовпадающие точки зрения. Примечание — Консенсус не обязательно предполагает полное единодушие».

Если большинством голосов принято решение, что данный проект может быть не стандартом, а документом другого типа, то дальше он рассматривается на тех стадиях, которые предусмотрены для принятого решения (ПР 50.1.008).

6