Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

Купить ПР 32.199-2002 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила распространяются на локомотивы и моторвагонный подвижной состав, эксплуатируемый на магистральных путях железных дорог России. Правила устанавливают организацию и порядок проведения эксплуатационных испытаний ТПС в составе приемочных испытаний опытного образца или квалификационных испытаний установочной серии или проводимых самостоятельно. Правила устанавливают общие положения ввода в эксплуатацию локомотивов, подвергаемых модернизации для продления срока службы.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Общие положения

5 Организация и проведение эксплуатационных испытаний

6 Требования к составу, содержанию, оформлению, порядку разработки и согласованию программы и методики эксплуатационных испытаний

Приложение А. Программа и методика эксплуатационных испытаний магистральных тепловозов на надежность

Приложение Б. Программа и методика эксплуатационных энергетических испытаний тепловозов

Приложение В. Библиография

 
Дата введения20.10.2003
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.10.2003УтвержденМинистерство путей сообщения РФР-1055у
РазработанФГУП ВНИКТИ
ИзданМПС России
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПР 32.199-2002

ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

СИСТЕМА ИСПЫТАНИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Организация и порядок проведения эксплуатационных испытаний локомотивов и МВПС

МПС России

ПР 32.199-2002

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ФГУП ВНИКТИ) МПС России

ВНЕСЕНЫ Департаментом локомотивного хозяйства МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России

от    №

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие правила не могут был, полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения МПС России

и

6 Требования к составу, содержанию, оформлению, порядку

разработки и согласования программы и методики эксплуатационных испытаний

6.1    Перечень контролируемых показателей (характеристик) ТПС определяет его разработчик (для опытной эксплуатации - с учетом решений приемочной комиссии).

6.2    Наименование ПМ должно содержать признаки:

-    уровня проведения испытаний (межведомственные, ведомственные и

т.д.);

-этапа разработки (приемочные, квалификационные и т.д.);

-    места проведения (эксплуатационные);

-    определяемых показателей (надежность, ремонтопригодность, топливная экономичность, электромагнитная совместимость и т.д).

Допускается в наименование ПМ включать дополнительные признаки. В зависимости от особенностей ТПС и специфики испытаний допускается отражать упомянутые признаки в разделе ПМ «Общие положения».

6.3    Содержание ПМ - по ГОСТ 2.106, ОСТ 32.55.

6.4    Оформление ПМ - по ГОСТ 2.104, ГОСТ 2.105.

6.5    Разработку ПМ выполняет разработчик ТПС с участием, при необходимости, изготовителя и организаций МПС России.

6.6    Разработчик согласовывает ПМ с Департаментом МГ1С России, заказавшим разработку, и представителем депо, в котором проводятся эксплуатационные испытания.

6.7    Утверждает ПМ руководитель организации-изготовителя.

6.8    Допускается ПМ выпускать (утверждать) в виде отдельных частей (отдельных документов), регламентирующих проведение эксплуатационных испытаний по одному или группе показателей и характеристик ТПС.

В приложении А приведено примерное содержание «Программы и методики эксплуатационных испытаний магистральных тепловозов на надежность», в приложении Б приведено примерное содержание «Программы и методики эксплуатационных энергетических испытаний тепловозов».

8

ПР 32.199-2002

Приложение А (справочное)

Программа и методика эксплуатационных испытаний магистральных тепловозов на надежность

(примерное содержание)

А.1 Введение

Настоящая программа и методика эксплуатационных испытаний (ПМ) распространяется на опытные образцы вновь создаваемых тепловозов и модернизируемых, образцы установочной серии или серийного производства.

ПМ устанавливает порядок, методы и объемы эксплуатационных испытаний на надежность магисгральных тепловозов.

А.2 Объекты и условия испытаний

А.2.1 Объектами испытаний служат опытные образцы, образцы установочной серии или серийного производства тепловозов в количестве, определяемом по согласованию между разработчиком и заказчиком.

Тепловозы, подвергаемые эксплуатационным испытаниям, должны быть приняты в установленном порядке службой технического контроля завода-изготовителя, инспекцией Департамента локомотивного хозяйства МПС России и укомплектованны в соответствии с действующей нормативной документацией.

А.2.2 Критерии отказов и предельных состояний указывают в ПМ на основе технического задания (ТЗ), технических условий (ТУ), соответствующих инструкций и руководств по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.

При отсутствии критериев отказов и предельных состояний в указанных документах эти критерии оговаривают в конкретной методике эксплуатационных испытаний на надежность на основе изложенных в разделе А.7.

А.2.3 В условиях эксплуатационных испытаний тепловозу (ам) проводят установленные виды плановых технических обслуживании (ТО) и ремонтов, предусмотренных документацией по техническому содержанию этих тепловозов с соблюдением регламентированных заводом-изготовителем объемов и периодичности технического обслуживания и ремонта.

А.З Порядок проведения эксплуатационных испытаний

А.3.1 Для оценки показателей надежности тепловозов по результатам эксплуатационных испытаний необходимо:

- выбрать вид плана испытаний на надежность;

9

-    спланировать и организовать испытания;

-    провести статистическую обработку полученной в ходе испытаний информации.

А.3.2 Рекомендуемые планы испытаний тепловозов на надежность указаны в табл. А.1 (ГОСТ 27.410).

Таблица А.1 - Рекомендуемые планы испытаний тепловозов на надежность

Вид закона

Свойство

Показатель

План

распреде-

надежности

надежности

испытаний

ления контролируемого показателя ♦

1 Безотказность

Параметр потока отказов

[NMT]

Экспоненци

альный

2 Долговечность

Назначенный ресурс до CP, КР

[NUrJ

Нормальный

3 Ремонтопригодность

Объединенная удельная оперативная трудоемкость ТО, ТР, СР

[NRTJ

Смешанный

* Рекомендуемый до его окончательного принятия по данным, полученным в процессе испытаний

А.3.3 Планирование испытаний на надежность предусматривает определение требуемого объема испытаний для оценки показателей надежности с заданной точностью (относительной ошибкой б) и достоверностью (доверительной вероятностью у).

Оценка показателей надежности осуществляется экспериментальнорасчетным методом по результатам подконтрольной эксплуатации тепловозов. Под оценкой показателя надежности понимают его точечную и (или) интервальную оценку.

А.3.4 Испытания проводят в виде подконтрольной эксплуатации опытного тепловоза или группы тепловозов данного типа на железных дорогах МПС России.

Выборка тепловозов для подконтрольной эксплуатации должна отвечать требованиям однородности, т.е. тепловозы должны быть однотипными, не имеющими конструктивных различий, изготовленными по единому комплекту технологической документации.

А.3.5 Испытываемые тепловозы должны эксплуатироваться в одном или нескольких локомотивных депо МПС России с поездами массой, не превышающей расчетную для данного типа локомотива на назначенных участках

ю

ПР 32.199-2002

обращения с режимами работы силового и тягового оборудования, обеспечивающими наиболее полное использование мощности. При этом учитывается наличие в выбранных депо локомотивов других серий, пригодных для сопоставления с испытываемыми по показателям их надежности.

А.3.6 Распределение обязанностей и решение организационных вопросов при проведении эксплуатационных испытаний на надежность определяются программой испытаний и приказом начальника депо.

А.4 Количество тепловозов, подлежащих эксплуатационным испытаниям, объем испытаний

А.4.1 При выборе количества тепловозов и определении продолжительности испытаний следует руководствоваться:

-    необходимостью получения достоверных данных для определения показателей надежности;

-    величиной срока службы основных узлов и деталей тепловоза.

А.4.2 Для обеспечения точности и достоверности результатов испытаний на надежность в эксплуатации необходимо:

-    произвести выбор необходимого количества тепловозов, продолжительности испытаний и уровня доверительной вероятности;

-    обеспечить сопоставимость условий эксплуатации тепловозов, поступивших на испытания в различное время;

-    применить обоснованные поправки, позволяющие сравнить результаты испытаний однотипных тепловозов в различных условиях эксплуатации в случае, если это предусмотрено ПМ.

А.4.3 Для определения числа тепловозов (сборочных единиц, деталей) и продолжительности испытаний необходимо:

-    использовать данные о нормативной наработке на отказ;

-    принять установленный ранее или предполагаемый по данным исследований надежности объектов аналогичных конструкций закон распределения наработки на отказ;

-    назначить уровень доверительной вероятности.

А.5 Показатели надежности тепловозов, оцениваемые при

эксплуатационных испытаниях

А.5.1 Показатели надежности и их оценка по результатам испытаний приведены в таблице А.2. При планировании испытаний предусматривается, что объем информации должен обеспечить получение оценок в первую очередь тех показателей, которые нормированы в НД и ТЗ (безотказности, долговечности и ремонтопригодности). Другие показатели, относящиеся к числу факультативных, не нормируемые в

II

стандартах, ТУ и ТЗ, но используемые для анализа уровня технического состояния и содержания тепловозов, эффективности их использования, определения эффективности конструкционных изменений, выполняемых в порядке доводки тепловоза, устанавливают при необходимости.

Таблица А.2 -Рекомендуемые показатели надежности

Свойства

надежности

Показатели по ГОСТ 26923 и ТУ

показатель

ед. измерения

Безотказность

Среднее значение параметра потока отказов (5)

1/106 км

Долговечность

Назначенный срок службы до списания Назначенный ресурс до среднего и капитального ремонтов (Т‘р, Т£р)

лет 103 км

Ремонто

пригодность

Объединенная удельная оперативная трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов (SVJ и>

чсл-ч /103 км

А.5.2 Характеристики для анализа надежности тепловозов

А.5.2.1 Для оценки безотказности и долговечности тепловоза используют следующие характеристики:

-    место обнаружения отказа;

-    последствия отказа (порча, неплановый ремонт, сверхцикловая работа и т.д.);

-    техническая причина отказа или повреждения;

-    вид ремонта, при котором устраняется отказ;

-    способ устранения отказа (замена, ремонт, регулировка и др.);

-    наработка на отказ (от постройки, ремонта, предыдущей замены);

-    межремонтные пробеги (наработки);

-    классификация и обозначение отказа: конструкционный - К, изгото-вительский - И, эксплуатационный - Э, ремонтный - Р.

При контроле показателей надежности все отказы тепловоза, зафиксированные во время испытаний, подразделяют на учитываемые и неучитываемые (применительно к использованию в расчетах по определению фактических значений показателей надежности для сравнения с заданными). Учитываемыми считают только отказы, произошедшие по вине изготовителя. К неучитываемым относят отказы:

-    зависимые, возникшие одновременно с независимыми;

ПР 32.199-2002

-    вызванные воздействием внешних факторов, не предусмотренных в ТЗ

(ТУ);

-    вызванные случаями нарушения обслуживающим персоналом инструкций по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту;

-    устраняемые в процессе конструкционных доработок (выполняемых в период испытаний), эффективность которых очевидна или подтверждена изготовителем экспериментально.

А.5.2.2 Для ремонтопригодности тепловоза экспертно оцениваются:

-    возможность выполнения в полных объемах технических обслуживании и ремонтов, предусмотренных руководством по эксплуатации;

-    легкосъемность и взаимозаменяемость отказавших и (или) выработавших ресурс сборочных единиц и деталей при их замене или при выполнении профилактических работ, предусмотренных инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту;

-    приспособленность тепловозов к технологическим операциям технического обслуживания и ремонта по заправке (маслом, топливом, водой, песком), очистке и мойке, проверке и подтяжке креплений, регулировке, смазыванию, проверке уровня рабочих жидкостей и смазочных масел;

-    возможность соблюдения правил техники безопасности и противопожарных мероприятий при проведении обслуживания и ремонта.

А.5.3 Эксплуатационные показатели работы тепловозов

А.5.3.1 В период эксплуатационных испытаний могут быть определены следующие эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность использования тепловозов:

-    суммарный общий пробег;

-    линейный пробег;

-    среднемесячный пробег;

-    среднесуточный пробег;

-    средняя техническая скорость;

-    средняя масса поезда;

-    выполненная работа;

-    суммарный расход топлива;

-    удельный расход топлива;

-    суммарный расход дизельного масла и его составляющие;

-    расход дизельного масла в % к расходу топлива;

-    коэффициент использования мощности;

-    бюджет времени тепловоза, в том числе:

а)    время нахождения в работе;

б)    время нахождения в резерве;

в)    время простоя на плановых обслуживаниях и ремонтах;

г)    время простоя на неплановых ремонтах;

д)    время простоя в ожидании ремонта;

13

ПР 32.199-2002

Содержание

1    Область применения................................................................................. 1

2    Нормативные ссылки................................................................................ 1

3    Определения.............................................................................................. 2

4    Общие положения...................................................................................... 3

5    Организация и проведение эксплуатационных испытаний................ 4

6    Требования к составу, содержанию, оформлению, порядку разра

ботки и согласованию программы и методики эксплуатационных испытаний............................................................................ 8

Приложение А Программа и методика эксплуатационных испытаний

магистральных тепловозов на надежность................ 9

Приложение Б Программа и методика эксплуатационных энергетиче- 23 ских испытаний тепловозов Приложение В Библиография..................................................................... 31

ш

ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

СИСТЕМА ИСПЫТАНИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Организация и порядок проведения эксплуатационных испытаний локомотивов и МВПС

Дата введения 2003-10-20

1    Область применения

Настоящие правила распространяются на локомотивы и моторвагонный подвижной состав (тяговый подвижной состав - далее ТПС), эксплуатируемый на магистральных путях железных дорог России.

Правила устанавливают организацию и порядок проведения эксплуатационных испытаний ТПС в составе приемочных испытаний опытного образца (в т.ч. модернизированного) или квалификационных испытаний установочной серии или проводимых самостоятельно.

Правила устанавливают общие положения ввода в эксплуатацию локомотивов, подвергаемых модернизации для продления срока службы.

2    Нормативные ссылки

В настоящих правилах использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.104-68 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность

1

ГОСТ 26923-90 Тепловозы магистральные. Общие технические требования

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ОСТ 32.46-95 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта. Надежность. Термины и определения

ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний

ОСТ 32.70-96 Тепловозы. Система сбора и обработки информации о надежности с мест эксплуатации

РД 32.124-99 Тяговый подвижной состав. Технический сервис. Основные положения

РД 32.136-99 Аттестация испытательного оборудования на предприятиях федерального железнодорожного транспорта

РД 32.163-2000 Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения эксплуатационного пробега тягового подвижного состава на этапе предварительных испытаний

П ССФЖТ 01-96 Правила системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения

3 Определения

В настоящих правилах применены термины по ОСТ 32.46 и П ССФЖТ 01-96, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    испытательный пробег: Пробег ТПС в рядовой эксплуатации с поездами установленного веса в объеме, указанном в технических условиях (ТУ) на ТПС, по завершении которого фиксируется дата для отсчета гарантийного срока.

3.2    опытная эксплуатация: Подконтрольная эксплуатация, представляющая собой эксплуатацию опытного образца ТПС по программе и методике, разработанной в соответствии с решениями приемочной комиссии.

ПР 32.199-2002

Примечание - Опытная эксплуатация является разновидностью эксплуатационных испытаний. При этом в профамме и методике испытаний определяют необходимость выделения прикрытия, другие меры безопасности для перевозки фузов и пассажиров в формируемых для этой цели поездах.

4 Общие положения

4.1    Целью эксплуатационных испытаний является проверка установленных в техническом задании и технических условиях показателей, значения которых, например, надежности, безопасности и др., были определены расчетным путем, моделированием и другими косвенными методами, а прямая (натурная) проверка на предыдущих стадиях жизненного цикла была нецелесообразна или нереализуема из-за факторов времени, невозможности воспроизведения условий испытаний, количества построенных образцов, стоимости ит.д.

4.2    Эксплуатационные испытания осуществляют способом подконтрольной эксплуатации ТПС на предприятиях МПС России1.

4.3    Эксплуатационным испытаниям подвергают:

-    опытные образцы ТПС, изготовленные по конструкторской документации с литерой "О” (опытная эксплуатация);

-    образцы ТПС (установочной серии или серийного производства), изготовленные по конструкторской документации с литерой "Oi" и выше. Начало таких эксплуатационных испытаний допускается совмещать с началом испытательного пробега.

4.4    Результаты, полученные в ходе эксплуатационных испытаний, могут быть учтены (зачтены) при подтверждении соответствия в рамках законодательства или сертификации ТПС по правилам, действующим в системе сертификации.

5 Организация и проведение эксплуатационных испытаний

5.1    Эксплуатационным испытаниям подвергают ТПС, прошедший приемо-сдаточные испытания и принятый в установленном порядке службой технического контроля изготовителя и представителем заводской инспекции МПС России.

ТПС должен иметь комплект ЗИП, заполненный формуляр и эксплуатационные документы.

Координацию и контроль эксплуатационных испытаний ТПС осуществляет Департамент МЛС России, утвердивший техническое задание на него.

5.2    Департамент МПС России утверждает перечни локомотивных депо в различных климатических зонах и испытательных центров, обладающих достаточной компетенцией и возможностями для проведения эксплуатационных испытаний.

5.3    Разработчик ТПС должен дать предложения в Департамент МПС России о предполагаемых для проведения эксплуатационных испытаний локомотивных депо и участках эксплуатации с учетом максимального использования тяговых качеств в условиях воздействия факторов внешней среды соответствующего климатического района, подготовленности депо и локомотивных бригад, и исходя из области аккредитации привлекаемого (при необходимости) испытательного центра. Копия предложения направляется в Управление (Дирекцию) соответствующей железной дороги.

Примечания

1    В случае ранее проведенного для данного ТПС эксплуатационного пробега в составе предварительных испытаний по РД 32.163 допускается использовать имеющиеся по пробегу материалы в качестве справочных.

2    В случае привлечения к проведению эксплуатационных испытаний испытательного центра должны быть указаны часть возлагаемых на него работ и обязанностей из числа тех, которые в настоящих правилах вменены разработчику и изготовителю.

5.4    Разработчик ТПС подготавливает и утверждает в Департаменте МПС России перечень систем, сборочных единиц, деталей и т. д., наблюдение и контроль за работой которых при проведении эксплуатационных испытаний должны проводиться иначе, чем это оговорено в эксплуатационной документации, а также формы документов для регистрации фиксируемых параметров

ПР 32.199-2002

и событий. В этом же документе должны быть установлены требования к персоналу, проводящему испытания.

5.5    Разработчик с привлечением профильного НИИ МПС России подготавливает проект указания МПС России об организации проведения эксплуатационных испытаний ТПС. В указании должны быть установлены депо проведения эксплуатационных испытаний, сроки проведения испытаний и организация, представитель которой должен возглавить испытания на месте их проведения. Проект указания передают в соответствующий Департамент МПС России на согласование и оформление.

К проекту указания прилагают "Программу и методику эксплуатационных испытаний ТПС" (ПМ) на путях МПС России, содержание, оформление, порядок разработки и согласования которой - в соответствии с разделом 6.

5.6    Подготовку и проведение эксплуатационных испытаний ТПС на дороге осуществляют по приказу начальника дороги, выпускаемому в развитие указания МПС России. В приказе должны быть определены порядок проведения и объем эксплуатационных испытаний ТПС в соответствии с утвержденной программой.

5.7    Приказом начальника депо назначаются специалисты, ответственные

за:

-    организацию технической учебы по изучению особенностей конструкции, правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ТПС;

-    организацию сбора, систематизацию и анализ результатов эксплуатационных испытаний;

-    эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт ТПС.

5.8    Департамент МПС России по получении от изготовителя копии "Свидетельства о приемке" ТПС подготавливает, при необходимости, проект указания на его пересылку к месту проведения эксплуатационных испытаний.

5.9    Подготовка к транспортированию и транспортирование ТПС должны быть выполнены в соответствии с инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава [1].

5.10    От изготовителя ТПС передается представителям эксплуатирующей организации по акту сдачи. В акте сдачи фиксируется наличие пломб, необходимой комплектации, в т.ч. ЗИП, технических паспортов, формуляров и акта

5

(свидетельства) о приемке ТПС службами изготовителя и инспекции МПС России.

5.11    Акт окончательной приемки ГПС (форма ТУ-5) оформляют по окончании испытательного пробега, если его проведение предусмотрено ТУ. Решение о зачислении (не зачислении) ТПС в инвентарный парк на время проведения эксплуатационных испытаний принимает руководство дороги и отражает в акте в разделе "Особые замечания".

5.12    Обучение локомотивных и ремонтных бригад, а также других работников депо в необходимых объемах проводит разработчик ТПС, привлекая, при необходимости, поставщиков комплектующих изделий.

Требования к составу представителей разработчика, их обязанностям, правам и взаимодействию с депо - в соответствии с разделом 5 РД 32.124, требования к действиям изготовителя в период проведения эксплуатационных испытаний - в соответствии с разделами 4 и 6 РД 32.124.

5.13    Эксплуатационные испытания ТПС проводит предприятие-изготовитель и (или) проектно-конструкторская организация (разработчик ТПС) совместно с представителями заказчика и, при необходимости, пред-приятий-изготовителей комплектующего оборудования. Допускается проведение испытаний организациями МПС России по согласованию с изготовителем.

5.14    Локомотивное депо осуществляет эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт ТПС в соответствии с приказом начальника депо (5.7), эксплуатационной документацией и программой проведения эксплуатационных испытаний.

5.15    Наблюдения, а также необходимые измерения в процессе проведения эксплуатационных испытаний выполняют специалисты разработчика и (или) изготовителя совместно с работниками депо в порядке, установленном пунктами 4.4.3 - 4.4.6, 6.2.5 и 6.2.7 РД 32.124.

Состав и организация испытательной группы - в соответствии с рекомендациями приложения В РД 32.124.

5.16    Аттестация испытательного оборудования должна быть проведена по методикам, разработанным с учетом положений и требований ГОСТ Р 8.568 и РД 32.136.

б

ПР 32.199-2002

5.17    В случае возникновения в процессе проведения эксплуатационных испытаний отказов, повреждений или обнаружения неисправностей, дефектов в конструкции ТПС руководитель эксплуатационных испытаний с участием представителей заказчика и разработчика оформляет акт.

В акте указывают:

-    перечень неисправностей, дефектов и меры по их устранению;

-    сроки, место проведения работ по устранению неисправностей, дефектов;

-    возможность продолжения проведения эксплуатационных испытаний;

-    необходимость внесения в объем эксплуатационных испытаний при их продолжении изменений, повторений или дополнений;

-    откорректированные сроки окончания эксплуатационных испытаний, а также другие мероприятия, необходимые для их продолжения и окончания.

5.18    Информация, фиксируемая в формах первичной документации по локомотивному хозяйству (пункт 6.1.1 ОСТ 32.70), и результаты систематизации первичной информации о порчах и неисправностях ТПС в локомотивном депо, отражаемые в формах статистической отчетности, должны использоваться в качестве дополнительных сведений при проведении эксплуатационных испытаний. Дополнительными источниками информации могут быть и другие учетные документы:

-    заводов-изготовителей (поставщиков);

-    научно-исследовательских институтов МПС России;

-    других организаций (по согласованию с МПС России).

5.19    Данные результатов диагностирования (бортовыми, стационарными и переносными средствами) также являются источниками информации о техническом состоянии ТИС.

5.20    Завершение проведения эксплуатационных испытаний оформляют актом. К акту должно быть приложено техническое заключение и отчетная документация (А.9, приложение А).

5.21    В случае зачисления испытуемого ТПС в инвентарный парк отказы ТПС в период эксплуатационных испытаний, зафиксированные в формах первичной документации по локомотивному хозяйству и приведшие к бракам в поездной или маневровой работе, заходам на неплановый ремонт или выводу ТПС из эксплуатации в статистической отчетности депо не отражаются.

7

1

Здесь и далее в тексте правил понятие «МПС России» является объединяющим как для федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, так и для субъекта хозяйствования - ОАО «РЖД».

3