Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить ПР 32.130-98 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовое положение о дорожном метрологическом вагоне-лаборатории устанавливает основные задачи и функции, организацию и порядок работы на линии вагона-лаборатории, права и обязанности его персонала и обязателен для всех причастных служб железных дорог.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Обозначения и сокращения

4 Общие положения

5 Основные задачи МВЛ

6 Требования к оборудованию и укомплектованию МВЛ

7 Штат МВЛ, его основные обязанности и права

8 Организация и порядок метрологического обслуживания СИ линейных предприятий с помощью МВЛ

9 Автоматизация рабочих мест в МВЛ

10 Требования по обеспечению безопасности труда

Приложение А. Рекомендуемый набор средств калибровки (поверки) для оснащения рабочих мест в МВЛ

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

ПР32.130-98

ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОРОЖНОМ МЕТРОЛОГИЧЕСКОМ ВАГОНЕ-ЛАБОРАТОРИИ

Москва 1998 г.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ )

ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политики МПС России

2    УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием ШС России

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

II

эксплуатацию средств калибровки и обор7дования МВЛ;

-    соблюдение работниками МВЛ производственной дисциплины.Правил техники безопасности и пожарной безопасности;

-    обеспечение безопасности движения МВЛ.

7.4    Численный состав и квалификация калибровщиков (поверителей) определяется кругом поставленных задач метрологического обслуживания СИ по видам измерений, объемом работ в соответствии с правом на проведение работ по калибровке (поверке; СИ.

7.4.1    Калибровщики (поверители) и специалисты по ремонту обслуживают СИ на рабочих местах в соответствии с трудовым законодательством, должностными инструкциями и настоящим Положением.

7.4.2    При отсутствии необходимого числа штатных специалистов начальник ДЦСМ или начальник опорной организации метрологической службы дороги комплектуют выездную бригаду из имеющегося инженерно-технического состава под руководством начальника МВЛ.

7.5    При нахождении МВЛ в рейсе работники вагона регулируют режим работы в соответствии с трудовым законодательством, местными условиями,графиком движения поездов и положениями приказа МПС N 8ЦЗ от 18.09.90 г. "Об особенностях регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта”.

7.6    Работники МВЛ обеспечиваются необходимой спецодеждой согласно действующим нормам.

7.7    Проводники могут быть включены в штат МВЛ либо выделяться резервом проводников вагонного участка (депо), к которому приписан вагон или с которым заключен договор на обслуживание вагона.

8 Организация и порядок метрологического обслуживания СИ линейных предприятий с помощью МВЛ

8.1 Выезды МВЛ для метрологического обслуживания СИ в местах их дислокации производятся в соответствии с годовыми планами калибровки (поверки) СИ,согласованными с главным метро-8

ИР 32.130-98

логом дороги и утвержденными руководителями обслуживаемых предприятий.

8.2    Начальник МЕЛ при подготовке к выезду и в ходе метрологического обслуживания СИ обязан:

-    своевременно оформить в пассажирской службе заявку на прицепку вагона к поезду и последующую отцепку с указанием периода нахождения МВЛ в составе поезда;

-    не позднее,чем за семь суток известить телеграммой о датах предстоящей калибровки (поверки) СИ соответствующие службы в пунктах дислокации СИ (депо,дистанции');

-    осуществить проверку комплектности,исправности эталонов ,наличия действующих свидетельств и клейм о прохождении поверки;

-    подготовить необходимую техническую документацию: паспорта,инструкции на СИ,методики калибровки (поверки), журналы учета и др.;

-    проконтролировать обеспечение МВЛ водой и топливом;

-    провести необходимые инструктажи с проводниками и инженерно-техническим персоналом;

-    проконтролировать наличие приказов на прицепку и отцепку вагона.

8.3    Начальник вагона на стоянках и при выполнении работ обеспечивает:

-    подключение МВЛ к стационарному источнику электропитания (переменный ток 220/380 В частотой 50 Гц);

-    согласование сроков подвоза СИ к МВЛ на калибровку (поверку);

-    обеспечение приемлемой удаленности стоянки МВЛ от стационарных санитарно-бытовых помещений при условии минимальных электромагнитных полей и вибраций, не превышающих значений пределов нормальной области влияющих величин по ГОСТ 22261.

8.4    Действия персонала МВЛ по прибытии в пункт назначения:

-    производство регламентных работ по развертыванию рабочих мест с участием служб пункта назначения (станции,депо, дистанции):

-    установка эталонов из транспортного положения в рабочее;

9

-    подключение МВЛ к стационарному источнику электропитания с участием служб пункта назначения (станции, депо, дистанции):

-    подключение эталонов из состава КСП к источнику питания и проверка их функционирования;

-    предварительный контроль состояния СИ.поступивших на калибровку (поверку) : внешний осмотр, проверка действия внутренних источников питания,комплектности запасных частей и принадлежностей;

-    выполнение операций калиброЕки /поверки), ремонту СИ в соответствии с НД на проведение этих работ.

8.5    Оформление результатов калибровки (поверки).

-    положительный результат калибровки (поверки) СИ удостоверяется калибровочным знаком (поверительным клеймом), наносимым на СИ, или сертификатом о калибровке (свидетельством с поверке), а также записью в эксплуатационных документах в установленном порядке;

-    результаты калибровки (поверки) СИ вносят в протоколы, которые хранят в МВЛ до следующей калибровки (поверки).

8.6    СИ, непригодные к применению по результатам калибровки (поверки), подлежат ремонту и регулировке, на эти СИ выписывают извещение о непригодности к применению с указанием причин брака.

Результаты работ по устранению неисправностей заносятся в документы метрологического учета СИ с указанием даты проведения ремонта, краткой характеристики ремонта.Отремонтированные СИ подлежат повторной калибровке (поверке);

8.7    СИ, требующие капитального ремонта, складируются в кладовой МВЛ для перевозки в стационарную лабораторию (мастерскую) или возврата СИ заказчику для ремонта в сторонних организациях;

8.8    Информации о СИ, прошедших метрологическое обслуживание, заносится в банк данных ПЭВМ для последующего анализа и учета.

10

ПР 32.130-98

9 Автоматизация рабочих мест в МВЛ

9.1    Повышение производительности метрологических работ в МВЛ достигается за счет:

-    автоматизации процессов калибровки СИ;

-    исключения рутинных функций, выполняемых вручную работниками метрологической службы (учет СИ,контроль соблюдения графиков калибровки и т.п.) путем внедрения компьютерных технологий;

- автоматизации решений неформальных (поисковых) задач, связанных с выбором номенклатуры измеряемых (контролируемых) параметров,норм точности их измерений.

9.2    В настоящее время внедряются полностью автоматизированные многоканальные установки со встроенными калибраторами и специализированными компьютерами,обеспечивающими оперативную обработку результатов калибровки совокупности приборов, хранение их в памяти,оформление документации по калибровке.

Управление операциями калибровки.сбора и обработки информации осуществляется средствами вычислительной техники.

КСП и калибруемые (-поверяемые) СИ должны иметь выход для дистанционного управления процессом калибровки (поверки) и обеспечивать выдачу информации.

9.3    В состав автоматизированной системы должны входить:

-    ПЭВМ .которая управляет процессом калибровки и обрабатывает результаты;

-    устройство калиброванных сигналов (калибратор);

-    эталон, с которого результат измерений вводится в ПЭВМ для сравнения его с калиброванным сигналом и обработки результатов измерений (если калибруемый прибор имеет выход в цифровой форме, то эталон исключается, а результат измерения сразу поступает в ПЭВМ);

-    дисплей,на котором отображаются результаты калибровки и осуществляется диалоговый режим;

-    устройство печати результатов (документирование).

9.4    Блок-схема организации автоматизированных рабочих мест калибровщиков приведена на рис.9.1

11


Рис.9.1 Блок-схема организации автоматизированного рабочего места калибровки СИ.


12


УТР 32.130*98

10 Требования по обеспечению безопасности труда

10.1    Электрооборудование МВД должно иметь надежное защитное заземление, предупредительные знаки, надписи, предохранители и световую сигнализацию.

10.2    Все блоки и узлы автоматизированных комплексов Tima АРМ калибровщика (поверителя) в МВД должны быть надежно заземлены на корпус вагона.

10.3    Все провода в МВД должны прокладываться в металлических коробах, трубах или металлорукавах.

10.4    Сопротивление изоляции электрических цепей относительно друг друга и корпуса должно соответствовать требованиям ГОСТ 22261, т.е. для СИ электрических и магнитных величин должно быть не менее 2 МОм и должно подтверждаться протоколами измерений периодичностью 1 год.

10.5    Персонал МВД обязан строго соблюдать правила нахождения на территории железнодорожных станций и железнодорожных пу-ях, являющихся зонами повышенной опасности.

10.6    Персонал МВД должен обладать знаниями и навыками оказания первой медицинской помощи,использования и применения средств пожаротушения и защиты от поражения электрическим током.

10.7    Все работники МВД в установленном порядке должны периодически подвергаться испытаниям в знаниях инструкций,приказов и указаний,относящихся к кругу их ведения.

Начальник МВД должен иметь группу по электробезопасности не ниже 4-й , остальной персонал - не ниже 3-й группы.

Проверка знаний персонала производится в службе электрификации.

13

ПР 32.130-98

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения..................................1

2    Нормативные ссылки..................................1

3    Обозначения и сокращения............................1

4    Общие положения.....................................2

5    Основные задачи МЕЛ.................................3

6    Требования к оборудованию и укомплектованию    МВЛ.....3

7    Штат МВЛ, его основные обязанности и права..........6

8    Организация и порядок метрологического обслуживания

СИ линейных предприятий с помощью МВЛ ............8

9    Автоматизация рабочих мест в МВЛ....................11

10    Требования по обеспечению безопасности труда........13

Приложение А Рекомендуемый набор средств калибровки

(поверки) для оснащения рабочих мест в МВЛ...14

III

ПР 32.130-93

ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ

Типовое положение о дорожном метрологическом вагоне-лаборатории

Лата введения 1999-01-01

1 Область применения

Настоящее Типовое положение о дорожном метрологическом вагоне-лаборатории (далее Положение) устанавливает основные задачи и функции, организацию и порядок работы на линии вагона-лаборатории, права и обязанности его персонала и обязателен для всех причастных служб железных дорог.

2    Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ПР 32.06-95 Положение о метрологической службе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

ГОСТ 8.395-80 ГСП.Нормальные условия измерений при поверке. Общие требования.

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин.Общие технические условия.

Указатель КСП- Указатель состава комплектов средств поверки. Изд. третье. Вып. N 1. М.,ВНИИМС,1989.

Закон Российской Федерации - Об обеспечении единства измерений. ’’Измерительная техника”, 1993, N 7.

ЦРБ 162. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.М., Транспорт, 1993.

3    Обозначения и сокращения

ДЦСМ - дорожный центр стандартизации и метрологии:

СИ - средства измерений;

МВЛ - метрологический вагон-лаборатория;

1

ПР 32.130-98

НД - нормативная документация;

КСП - комплект средств поверки ( калибровки);

АРМ - автоматизированное рабочее место метролога.

4 Общие положения

4.1    Дорожный МВЛ предназначен для метрологического обслуживания СИ, применяемых на линейных подразделениях железных дорог.

Применение МВЛ направлено на снижение эксплуатационных расходов при проведении калибровки (поверки) и ремонта СИ на линейных подразделениях, уменьшение потребности в обменном фонде СИ, при повышении качества метрологического обслуживания .

4.2    Положение учитывает требования Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений". Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных документов.

4.3    МВЛ содержится за счет средств эксплуатации дороги.

4.4    МВЛ входит в состав метрологической службы дороги (ДЦСМ или опорной организации) и приписывается для технического обслуживания к одному из пассажирских вагонных депо дороги.

4.5    Численный состав и квалификация персонала, работающего в МВЛ, определяются положением о ДЦСМ или опорной организации с учетом фактического объема работ по метрологическому обслуживанию СИ.

4.6    МВЛ оснащается необходимым оборудованием, рабочими эталонами и средствами автоматизации метрологических работ и ведения банка данных обслуживаемых СИ.

4.7    Типы и номенклатура СИ, обслуживаемых МВЛ, определяются технической базой, условиями работы, квалификацией персонала и областью аккредитации метрологической службы по месту приписки МВЛ.

4.8    Методическое и организационное руководство деятельностью МВЛ осуществляет ДЦСМ или опорная организация метрологической службы дороги.

2

ПР 32.130-98

5 Основные задачи МВЛ

5.1    К основным задачам МВЛ относятся: удовлетворение потребностей дороги в качественном и своевременном проведении работ в подразделениях дороги по обеспечению единства измерений.

5.2    При этом МВЛ выполняет следующие виды работ:

-    калибровку СИ;

-    поверку СИ;

-    ремонт СИ.

5.3    По заданию ДЦСМ начальник МВЛ может выполнять метрологический контроль за состоянием СИ в подразделениях железных дорог.

6 Требования к оборудованию и укомплектованию МВЛ

6.1    МВЛ создается на базе пассажирского цельнометаллического вагона.

6.2    МВЛ должен своевременно проходить техническое обслуживание, планово-предупредительные виды ремонта, содержаться в исправном состоянии (в соответствии с приказом МПС N 9Ц от 04.04.1997г.)

5.3    МВЛ должен быть оборудован необходимыми техническими средствами в соответствии с требованиями, установленными для пассажирских вагонов.

6.4    Каждый МВЛ должен иметь внешние знаки и надписи в соответствии с Альбомом “Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка", а также:

-    трафарет "При маневрах не толкать, с горки не спускать",

-    наименование вагона вдоль обоих бортов "Метрологическая лаборатория"

Примечание: наименование МВЛ допускается не указывать, если вагон многоцелевого назначения.

3

ПР 32.130-98

6.5 Для выполнения поставленных задач МВД оснащается следующей аппаратурой и оборудованием:

6.5.1    Необходимыми эталонами для калибровки (поверки) рабочих средств измерений соответствующего вида измерений:

-    геометрических величин;

-    электрических и радиотехнических величин;

-    времени и частоты;

-    давления и др.

6.5.2    Рабочие места калибровщиков (поверителей) в МЕЛ формируют по группам калибруемых средств измерений.

В приложении А дан рекомендуемый набор средств калибровки (поверки), которыми должны быть оснащены рабочие места в МЕЛ.

6.5.3    При значительных объемах метрологических работ и широкой номенклатуре калибруемых (поверяемых) СИ целесообразно применение автоматизированных комплексов типа АРМ калибровщика (поверителя).

6.5.4    В состаЕ оборудования МВЛ включают необходимые для работы персонала технические средства (паяльник, запасные детали приборов и др.)

6.5.5    Электрическое оборудование МВЛ состоит из штатного электрооборудования:

-    распределительного щита, предназначенного для размещения защитной и коммутационной аппаратуры оборудования энергоснабжения, в т.ч. зарядки аккумуляторных батарей;

-    преобразователей напряжения постоянного тока 54 В в напряжение 220 В переменного тока частотой 50 Гц мощностью не менее 1,5 кВт для питания измерительной, бытовой аппаратуры и компьютерной техники;

-    аккумуляторных батарей, служащих для электропитания штатного электрооборудования.

6.5.6    Питание метрологического оборудования (КСП,АРМы и др.) осуществляется через специальные устройства защиты в распределительном щите, обеспечивающие рабочие токи до 20 А при напряжении 220 В, при питании от внешней сети.

4

ПР 32.130-98

6.5.? Для создания нормальных условий труда и отдыха персонала МВД должен быть оснащен бытовой техникой в соответствии с мощностью преобразователя 54/220 В.

6.6    Дополнительно МВД должен быть укомплектован:

-    необходимым вагонным инвентарем;

-    защитными средствами от поражения электрическим током;

-    системой пожарной сигнализации;

-    средствами для оказания первой медицинской помощи;

-    углекислотным и пенным огнетушителями;

-    кабелем длиной не менее 50 м для подключения на стоянке к внешнему источнику электропитания переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц или напряжением 380 В частотой 50 Гц;

-    тормозными башмаками,а также переносными сигналами для ограждения МВД во время стоянки на станционных путях.

6.7    В МВД должна находиться следующая техническая документация:

6.7.1 По эксплуатации вагона :

-    чертеж общего вида и внутренней планировки вагона;

-    принципиальные и монтажные схемы штатного электрооборудования и инструкции по эксплуатации;

-    инструкции по эксплуатации систем отопления и водоснабжения со схемой расположения труб и вентилей;

-    описание системы пожарной сигнализации;

- инструкция по пожарной безопасности;

- технический паспорт вагона,содержащий основные технические характеристики;

-    перечень вагонного инвентаря;

-    инструкция для проводников вагона;

-    удостоверение на право курсирования вагона по

5

HP 32.130-98

одной или нескольким железным дорогам (форма ЛУ-46).

6.7.2    Перечень эталонов и вспомогательного метрологического оборудования.

6.7.3    Эксплутационные (свидетельства о поверке эталонов, паспорта, инструкции и формуляры) и ремонтные документы на СМ.

6.8    Перед рейсом эталоны и рабочие СИ должны быть закреплены в транспортном положении.

6.9    Во избежание повреждения эталонов и вспомогательного метрологического оборудования не допускаются прицепка МВЛ к грузовым поездам,а также пропуск через сортировочные горки.

6.10    В рабочих помещениях (салоне) МВЛ при калибровке -поверке; должны соблюдаться нормальные условия измерений в соответствии с ГОСТ 8.395, ГОСТ 22261:

-    напряжение питающей сети (220 + 4,4) В;

-    частота питающей сети (50 + 0,5) Гц:

-    форма кривой переменного напряжения питающей сети не должна сождержать высших гармоник - коэффициент несинусоидальности не более 5 Z;

-    температура окружающего воздуха (20+2) С;

-    относительная влажность воздуха (30-80) Z;

-    атмосферное давление (84-106) кПа.

7 Штат МВЛ, его основные обязанности и права

7.1    Штат МВЛ состоит из:

-    начальника;

-    калибровщиков (поверителей);

-    специалистов по ремонту СИ;

-    группы проводников.

7.1.1    Начальник МВЛ непосредственно подчиняется начальнику ДЦСМ или начальнику опорной организации метрологической службы дороги, осуществляет руководство деятельностью персонала МВЛ и выполняет следующие основные обязанности.

-    организует работу персонала МВЛ в соответствии с планом работ и графиком выездов на линейные предприятия;

-    проводит инструктаж по технике безопасности с персоналом МВЛ;

-    обеспечивает готовность МЕЛ к плановым поездкам, пригодность средств калибровки (поверки) к работе, следит за

6

ПР 32.130-98

выполнением ремонта СИ, входящих в состав средств калибровки,в установленные сроки;

-    организует экипировку МВЛ необходимыми материалами, принадлежностями, топливом, водой на период нахождения в рейсе и стоянках при метрологическом обслуживании СИ линейных предприятий дорог;

-    ведет учет претензий к качеству калибровки (поверки)

СИ;

-    контролирует правильность калибровки (поверки) в соответствии с областью аккредитации метрологической службы дороги (ДЦСМ или опорной организации);

-    осуществляет взаимодействие с начальниками службы перевозок,пассажирской службы,действующих отделений железных дорог,начальниками станций по обеспечению беспрепятственного продвижения МВЛ.

7.2    Начальник МВЛ имеет право:

-    представлять МВЛ в других предприятиях и организациях железной дороги;

-    требовать от заявителей метрологических работ выполнения условий по обеспечению нормального функционирования оборудования МВЛ на стоянках;

-    вносить начальнику ДЦСМ или начальнику опорной организации метрологической службы дороги предложения по приему, перемещению, увольнению и дисциплинарным взысканиям, поощрениям работников МВЛ;

-    представлять на утверждение начальнику ДЦСМ или начальнику опорной организации акты на списание основных средств и малоценного имущества МВЛ.

7.3    Начальник МВЛ несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством, должностной инструкцией, настоящим Положением, в том числе за:

-    качественное выполнение задач,возложенных на МВЛ, а также за безусловное выполнение плановых и оперативных заданий в соответствии с графиком калибровки (поверки) СИ по пунктам назначения (руководство по качеству МВЛ);

-    сохранность,надлежащее использование и правильную

7