Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

64 страницы

Купить ПОТ РЖД 4100612-ЦТ-025-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов распространяются на работников эксплуатационных локомотивных депо, занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие требования

II. Требования охраны труда при производстве маневровой работы на железнодорожных путях эксплуатационного и ремонтного депо

III. Требования охраны труда при техническом обслуживании и приемке локомотивов

     3.1. Общие требования охраны труда по организации технического обслуживания и ремонта локомотивов

     3.2. Требования охраны труда при приемке и техническом обслуживании электровозов и тепловозов

     3.3. Требования охраны труда при приемке и техническом обслуживании паровозов

IV. Требования охраны труда при эксплуатации локомотивов

     4.1. Общие требования охраны труда при эксплуатации локомотивов

     4.2. Требования охраны труда при эксплуатации электровозов

     4.3. Требования охраны труда при эксплуатации тепловозов

     4.4. Требования охраны труда при эксплуатации паровозов

     4.5. Требования охраны труда при постановке локомотива на экипировочную позицию

     4.6. Требования охраны труда при обслуживании локомотива машинистом, работающим без помощника машиниста

V. Требования, предъявляемые к локомотивам, в части обеспечения защиты работников и аварийного отключения оборудования

VI. Порядок действий локомотивных бригад при возникновении аварийных ситуаций

VII. Требования к обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты

VIII. Требования, предъявляемые к производственным территориям, сооружениям, помещениям для обеспечения охраны труда работников

     8.1. Требования к производственным территориям, зданиям, сооружениям, помещениям

     8.2. Требования к санитарно-бытовому обеспечению работников

Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, на которые в настоящих Правилах даются ссылки

Приложение 2. Основные требования к средствам защиты от поражения электротоком

Приложение 3. Нормы оснащения локомотивов первичными средствами пожаротушения

 
Дата введения01.02.2013
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.12.2012УтвержденОАО РЖД2753
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

p/O

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

<£9 » декабря 2012 г    Москва    №    2753р

Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов (электровозов, тепловозов, паровозов) ОАО «РЖД»:

1.    Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2013 г. прилагаемые Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» ПОТ РЖД - 4100612 - ЦТ - 025 - 2012.

2.    Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. довести Инструкцию, утвержденную настоящим распоряжением, до сведения всех причастных работников и обеспечить её выполнение.

3.    Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава в ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 24 апреля 2006 года № 788р, не подлежат применению в части эксплуатации локомотивов (электровозов, тепловозов, паровозов) в ОАО «РЖД».

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Исп. Мокринская Наталья Сергеевна (499) 262-19-80, ПКБ ЦТ

p/d

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО «РЖД» от «29 в 12    2012 г. № 2753р

ПРАВИЛА НО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД» ПОТ РЖД - 4100612 - ЦТ - 025-2012

Москва 2012г.

При использовании переносных радиостанций для связи помощника машиниста с машинистом, находящимся на локомотиве, запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.

В отдельных случаях, связанных с обеспечением безопасности движения, предотвращением террористических и противоправных действий, пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» , несчастных случаях с работниками и/или гражданами, локомотивной бригаде разрешается пользоваться мобильной сотовой связью.

В этих случаях для обеспечения личной безопасности необходимо подняться на локомотив либо отойти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/час и не менее 5 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

1.28.    Очистку стрелочных переводов от снега на тракционных путях эксплуатационного депо необходимо производить в перерыве между производством маневровых работ. При очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, заходить внутрь колеи запрещено, а в случае обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо присутствие второго работника в качестве сигналиста.

При очистке стрелочных переводов от снега внутри колеи должен быть установлен ручной фонарь с красным огнем ночью, днём красный щит.

1.29.    Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводам, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо оттого, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушной линии электропередачи, а гакже свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления необходимо немедленно сообщить дежурному по депо, дежурному по станции, энергодиспетчеру и поездному диспетчеру.

1.30.    Общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность работы в ночное время устанавливаются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников эксплуатационного депо и их производственных подразделений, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного гранспорта, непосредственно связанных с движением поездов.

1.31.    Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил в эксплуатационном депо должен осуществляться в соответствии с нормативными актами по организации контроля за состоянием охраны груда в ОАО «РЖД» .

1.32.    Начальник эксплуатационного депо и руководители производственных подразделений депо не должны допускать к исполнению обязанностей работников, находящихся в состоянии алкогольного, токсического

или наркотического опьянения. Работников, обнаруженных в таком состоянии, следует немедленно отстранять от работы и направлять на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинское (наркологическое) освидетельствование. В случае установления у работника при медицинском освидетельствовании состояния алкогольного, наркотического или токсического опьянения начальник депо вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с пунктом 6 «б» статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.33. Руководители и работники депо, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда, природоохранной деятельности и пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

И. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И РЕМОНТНОГО ДЕПО

2.1.    Маневровая работа на железнодорожных путях депо, ПТОЛ должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ) местным технологическим процессом. Типовым регламентом взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. Инструкцией по организации маневровой работы на деповских путях, и Инструкцией по охране труда при производстве маневровой работы, разработанной с учетом местных условий.

2.2.    Маневровые передвижения локомотивов и подвижного состава по тракционным путям эксплуатационного и ремонтного депо, ПТОЛ должны производиться под руководством дежурного по эксплуатационному депо с полным соблюдением лицами, участвующими в производстве маневровой работы, всех требований безопасности движения и охраны труда.

Маневровому машинисту запрещается самостоятельно производить передвижения локомотивов без разрешения дежурного по эксплуатационному депо.

2.3.    Дежурный по эксплуатационному депо должен осуществлять постоянный контроль за передвижениями локомотивов по эксплуатационному и ремонтному депо, ПТОЛ, а также обеспечивает и контролирует работу дежурной смены.

При выполнении маневровых передвижений двух и более локомотивов в одном районе депо, ПТОЛ последовательность маневровых передвижений определяет дежурный по эксплуатационному депо (или лицо, установленное местной инструкцией).

2.4.    Команды на движение локомотива, производящего маневры, должен отдавать только один работник - руководитель маневров, ответственный за их правильное выполнение.

Руководитель маневров обязан обеспечить правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы.

Руководитель маневров должен организовать маневровую работу таким образом, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность всех работников, занятых на маневрах и в производственном процессе ремонтного депо.

Руководитель маневровой работы и порядок проведения маневровой работы на тракционных путях эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо, ПТОЛ определяются местной инструкцией.

2.5.    Маневровому машинисту (локомотивной бригаде) запрещается приводить в движение локомотив, не зная плана предстоящей работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров. После получения сигналов и команды маневровый машинист обязан их повторить. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или команды, он должен остановиться и выяснить обстановку у руководителя маневров.

2.6.    При выполнении маневровой работы на тракционных путях депо, ПТОЛ двумя маневровыми машинистами (локомотивными бригадами) руководителем работ является машинист ведущего локомотива. Запрещается приводить в движение локомотивы без подтверждения машинистом хвостового локомотива команд, подаваемых машинистом ведущего локомотива.

2.7.    Запрещается вмешиваться в производство маневровой работы другим работникам депо, ПТОЛ и работникам смежных служб.

2.8.    Приемка локомотивов маневровым машинистом (локомотивной бригадой) от поездного машиниста (локомотивной бригады) производится на путях, определенных местной инструкцией по организации маневровой работы.

2.9.    При приемке локомотивов, находящихся в отстое и после ремонта, машинист (локомотивная бригада) обязан(а) проверить техническое состояние локомотива с записью несоответствий в журнале формы ТУ-152, порядок закрепления принимаемого локомотива и закрытие входных дверей локомотива, наличие тормозных башмаков, инструмента и сигнальных принадлежностей согласно описи.

2.10.    При принятии недействующих локомотивов из ремонта, отстоя,

запаса и пр. для перестановки их на другие пути, маневровый машинист (локомотивная бригада) обязан(а) производить маневровые передвижения при условии    включения тормозной    магистрали    и    исправном действии

автоматического тормоза последней единицы, находящейся со стороны уклона. В противном случае маневровые передвижения запрещены.

2.11.    Перестановку неработающих локомотивов в количестве 5-ти единиц (сплотки) без взятия их на воздух необходимо производить в два лица, при условии нахождения маневровых машинистов в кабине локомотива в голове и в хвосте сплотки с включенными тормозами.

2.12.    Локомотивы, к которым для соединения подходит другой локомотив, должны быть заторможены и закреплены.

2.13. Порядок закрепления    локомотива на    тракционных путях

депо, ПТОЛ должен производиться в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работы и устанавливаться местной инструкцией.

Запрещается закрепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.

2.14.    При маневровых передвижениях на железнодорожных путях депо, ПТОЛ в темное время суток на локомотиве должны быть включены буферные фонари впереди и сзади со стороны пульта управления локомотивом.

2.15.    Конкретные требования охраны труда при вводе (выводе) локомотива в депо, ПТОЛ, учитывающие местные условия, должны быть установлены технологическим процессом ремонтного локомотивного депо и инструкцией по охране труда при производстве маневровой работы, разработанной с учетом местных условий.

2.16.    Постановка и вывод локомотива на смотровую канаву ремонтного депо, ПТОЛ производится отдельным локомотивом (сплоткой) маневровым машинистом (локомотивной бригадой) эксплуатационного депо или персоналом ремонтного депо, ПТОЛ при помощи устройства под низким напряжением.

Постановка и вывод локомотива маневровым машинистом (локомотивной бригадой) производится по приказу (заданию) дежурного по эксплуатационному депо при личном присутствии мастера (бригадира) ремонтного депо, ПТОЛ.

Управление локомотивом разрешается производить только из первой кабины по ходу движения.

При отсутствии мастера (бригадира) ремонтного депо, ПТОЛ постановка на смотровую канаву и вывод из цехов локомотивов запрещается.

Перед приведением локомотива в движение должен быть подан оповестительный звуковой сигнал свистком локомотива.

За соблюдение требований безопасности при постановке локомотивов на смотровые канавы устройствами ввода под низким напряжением несут ответственность работники ремонтного локомотивного депо.

2.17.    Перед вводом (выводом) локомотива в (из) депо, ПТОЛ машинист маневрового локомотива (локомотивная бригада) совместно с мастером (бригадиром), обязаны лично убедиться в том, что:

створки (шторы) ворот цеха (стойла) полностью открыты и надежно закреплены:

выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками «Не входить»;

на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном отделении (дизельном помещении) локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней, отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;

секции локомотива надежно сцеплены;

из-под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

Открытие и закрытие ворот цехов депо, ПТОЛ должно производиться работниками ремонтного депо при личном присутствии мастера (бригадира).

2.18 Скорость передвижения локомотива при вводе (выводе) в ремонтный цех (стойло) или на открытую позицию не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива толчками.

2.19.    Ввод электровозов, тепловозов в стойла депо, ПТОЛ, имеющие контактную сеть, должен производиться по зеленому огню светофора наружной сигнализации.

Отключение и включение напряжения в контактной сети депо для нужд ремонтного локомотивного депо производится по заявке диспетчера (дежурного) ремонтного депо, передаваемой в эксплуатационное депо.

Порядок отключения и включения напряжения в контактной сети локомотивного депо определяется местной инструкцией.

Запрещается установка в цех (стойло) депо, ПТОЛ позицию двух-, трехсекционных локомотивов, если хотя бы одна из его секций выходит за границу нейтральной вставки контактного провода стойла депо, ПТОЛ. Секции таких локомотивов должны быть разъединены и установлены на два пути.

После ввода электровоза в цех (стойло) депо, ПТОЛ с питанием тяговых электродвигателей от контактной сети цеха или их вывода напряжение с контактного провода стойла, на которое установлен (с которого выведен) локомотив, должно быть снято с помощью секционного разъединителя.

Рукоятка привода секционного разъединителя в отключенном состоянии должна находиться в нижнем положении и заперта на замок, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). Во включенном состоянии (напряжение подано в контактную сеть) рукоятка привода секционного разъединителя не должна запираться на замок.

Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть стойла или на электровоз, тепловоз (от постороннего источника питания), должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.

2.20.    Подключение электровоза, тепловоза к постороннему источнику питания и их отключение производится оперативно - ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения приказом (распоряжением) по ремонтному депо.

2.21.    При вводе (выводе) локомотива в (из) депо от постороннего источника питания его остановка должна производиться с помощью вспомогательного тормоза. Недопустимо применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки электровоза, тепловоза.

При питании тяговых электродвигателей электровоза, тепловоза от постороннего источника питания питающие кабели после ввода (вывода) в (из) депо, ПТОЛ должны быть отсоединены от локомотива.

2.22.    Ввод тепловоза в цех (стойло) депо, ПТОЛ и его вывод должен производиться при неработающем дизеле. При этом между вводимым в депо, ПТОЛ тепловозом и маневровым тепловозом должно быть прикрытие из тепловоза (секции тепловоза) с заглушенным дизелем, не позволяющего маневровому тепловозу (с работающим дизелем) зайти в цех депо, ПТОЛ.

2.23.    После ввода в депо, ПТОЛ локомотив необходимо.

затормозить ручным тормозом, под его колесные пары подложить тормозные башмаки;

на электровозе - выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины. Отключить главный выключатель на электровозе переменного

тока, быстродействующий выключатель на электровозе постоянного тока и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены Заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять их;

снять напряжение с контактного провода депо, ПТОЛ.

2.24.    На электровозах, работающих по системе многих единиц с телемеханическим управлением (далее - система СМЕТ), дополнительно при вводе (выводе) электровоза в депо, ПТОЛ необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

перед соединением и разъединением электровозов машинист должен отключить вспомогательные машины, выключить быстродействующий или главный выключатели, опустить токоприемники и после этого дать команду помощнику машиниста на их соединение (разъединение);

для соединения электровозов помощник машиниста должен вначале соединить рукава тормозных и напорных магистралей, затем кабель аппаратуры СМЕТ вставить в розетку приемника ведомого электровоза;

разъединение электровозов необходимо производить в обратном порядке. Кабель аппаратуры СМЕТ после разъединения электровозов необходимо вставить в специальный холостой приемник, установленный на лобовой части локомотива, с обязательной фиксацией кабеля;

при объединении электровозов по системе СМЕТ помощник машиниста осматривает стойку аппаратуры на ведомом электровозе, закрывает его кабины и передает ключи машинисту.

2.25.    Все переключения на контактной сети выполняются:

на тракционных путях эксплуатационного депо дежурным по эксплуатационному депо или с его разрешения оперативно-ремонтным персоналом с группой допуска по электробезопасности не ниже IV, которому предоставлено право переключений разъединителей контактной сети с записью в оперативном журнале формы ТУ-1;

- на путях ремонтного депо (ремонтных позициях), соответственно, дежурным (диспетчером) ремонтного депо или с его разрешения оперативноремонтным персоналом с группой допуска по электробезопасности не ниже IV, которому предоставлено право переключений разъединителей контактной сети, с записью в оперативном журнале формы ТУ-1.

2.26.    При вводе (выводе) локомотива в депо, ПТОЛ, въезде на поворотный круг локомотива, выезде с него запрещается высовываться за пределы ветрового стекла (эркера) локомотива. Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива и правильностью установки поворотного круга следует вести через лобовые стекла кабины управления (будки паровоза).

При нахождении локомотива на поворотном круге запрещается сходить с него на поворотный круг, подниматься на крышу электровоза, тепловоза и тендер паровоза, а также заходить на поворотный круг.

III. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ПРИЕМКЕ ЛОКОМОТИВОВ

3.1.    Общие требования охраны труда по организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

3.1.1.    Порядок и урегулирование вопросов взаимодействия между эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо устанавливается Типовым и местными Регламентами взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо и иными отраслевыми нормативными актами.

3.1.2.    Своевременная передислокация локомотивов для постановки на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется эксплуатационным депо в соответствии с графиками, утвержденными Дирекцией тяги и согласованными с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.

Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно с ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного депо, назначенными для выполнения этих операций приказами начальников локомотивных депо.

3.1.3.    Локомотив для проведения технического осмотра и обслуживания в объеме ТО-2, ТО-3 сдается в ремонт после проведения ТО-1 локомотивными бригадами.

3.1.4.    О фактическом времени готовности локомотива к сдаче в

эксплуатацию мастер через диспетчера ремонтного депо сообщает дежурному эксплуатационного депо, который    направляет локомотивные бригады в

ремонтное депо для приемки и передислокации локомотива.

3.1.5.    Сдачу и приемку локомотивов после ремонта в объеме КР, CP, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технических обслуживаний в объеме ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации осуществляют мастера (бригадиры) причастных цехов ремонтных депо и приёмщик локомотивов дирекции тяги.

Проверку работоспособности систем и оборудования локомотивов в «горячем» состоянии проводят совместно работники ремонтного и эксплуатационного депо.

3.1.6.    Проведение на локомотиве неплановых работ ремонтным персоналом, выполнение которых не требует наличия смотровой канавы и затрат рабочего времени более 30 минут, производится под личным наблюдением маневрового машиниста (локомотивной бригады) после согласования неплановых работ с дежурным эксплуатационного депо.

Проведение на локомотиве неплановых работ ремонтным персоналом, выполнение которых требует наличия смотровой канавы и затрат рабочего времени более 30 минут, производится после постановки локомотива на смотровую канаву ремонтного депо под личным контролем старшего (сменного) масгера ремонтного депо.

3.2. Требования охраны труда при приемке и техническом обслуживании электровозов и тепловозов:

3.2.1.    При приемке и техническом обслуживании локомотивов на станционных и тракционных путях депо необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в пунктах 1.29. - 1.30. настоящих Правил.

3.2.2.    Приступать к приемке и осмотру локомотива в депо, ПТОЛ следует только после получения разрешения лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть ремонтного стойла или на электровоз, тепловоз от постороннего источника питания.

3.2.3.    Перед опробованием тормозов необходимо предупредить работников, занятых техническим обслуживанием тормозного оборудования и экипажной части локомотива и убедиться в том, что они прекратили работу, вышли из смотровой канавы и отошли от локомотива на безопасное расстояние.

3.2.4.    При приемке электровоза, тепловоза машинист (локомотивная бригада) обязан(а) ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады по журналу формы ТУ- 152, принять по описи инструмент, тормозные башмаки, принадлежности, в том числе сигнальные.

3.2.5.    При приемке (сдаче) электровоза, тепловоза должно быть проверено: устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152; работу устройств обеспечения безопасности движения;

наличие пломб на двери ВВК;

противопожарное состояние локомотива, наличие и исправность автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения;

наличие и срок годности первичных средств пожаротушения, наличие на огнетушителях раструбов, пломб на пожарных рукавах, песка в пожарных ведрах, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве,

наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов; наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;

нашчие и исправность защитных кожухов систем электроотопления и элсктрокалориферов, ограждений узлов и оборудования; исправность систем освещения;

наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помоши пострадавшим;

исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);

исправность и надежность укладки половиц дизельного помещения (на тепловозе);

наличие и исправность комплекта инструмента, сигнальных принадлежностей;

исправное состояние кресел в кабинах управления; нашчие и пригодность средств защиты:

- диэлектрических перчаток;

-    диэлектрических ковров;

-    штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);

-    штанг изолирующих;

-    противогазов (выдаются при работе на локомотивах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог).

На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива.

Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям, запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале формы ТУ-152.

При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические перчатки и ковры не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ей целостности.

На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (противогазы), должна быть проверена дата их изготовления.

При нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках.

3.2.6. До начала технического обслуживания тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов, расположенных в высоковольтной камере, шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъемными (без применения инструмента) ограждениями, при нахождении электровоза в депо, ПТОЛ или на путях под контактным проводом необходимо его остановить, затормозить ручным тормозом, закрепить тормозными башмаками и выполнить следующие операции:

выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины. Отключить главный выключатель на электровозах переменного тока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены;

перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.

заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;

снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении.

Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования. В случае производства ремонтных работ в высоковольтной камере персоналом локомотивного ремонтного депо реверсивная рукоятка и ключ блокировки должны находиться у работников, производящих ремонт.

3.2.7.    У электровозов, работающих по системе СМЕТ, осмотр и техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должны производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях) с соблюдением требований подпункга 3.2.6. настоящих Правил

На электровозах, работающих по системе СМЕТ, необходимо отключить кнопку включения системы на пульте сигнализации аппаратуры дистанционного управления.

3.2.8.    Запрещается открывать двери в высоковольтную камеру, если электровоз подключен к постороннему источнику питания.

3.2.9.    При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза разрешается:

заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова применяя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров,

проверять на ощупь нагрев букс;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

проверять подачу песка под колесную пару.

осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру; включать автоматы защиты; обтирать нижнюю часть кузова;

Содержание:

№ гл.

Наименование

стр.

I

Общие требования охраны труда

П.

Требования охраны труда при производстве маневровой работы на железнодорожных путях эксплуатационного и ремонтного депо

11

III.

Требования охраны труда при техническом обслуживании и приемке локомотивов

16

3.1.

Общие требования охраны труда по организации технического обслуживания и ремонта локомотивов

16

3.2.

Требования охраны труда при приемке и техническом обслуживании электровозов и тепловозов

17

3.3.

Требования охраны труда при приемке и техническом обслуживании паровозов

20

IV.

Требования охраны труда при эксплуатации локомотивов

22

4.1.

Общие требования охраны труда при эксплуатации локомотивов

22

4.2.

Требования охраны труда при эксплуатации электровозов

29

4.3.

Требования охраны груда при эксплуатации тепловозов

31

4.4.

Требования охраны труда при эксплуатации паровозов

31

4.5.

Требования охраны труда при постановке локомотивов на экипировочную позицию

33

4.6.

Требования охраны труда при обслуживании локомотива машинистом, работающим без помощника машиниста

35

V.

Требования, предъявляемые к локомотивам, в части обеспечения защиты работников и аварийного отключения оборудования

38

VI.

Порядок действий локомотивных бригад при возникновении аварийных ситуаций

44

VII.

Требования к обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты

48

VIII.

VIII. Требования, предъявляемые к производственным территориям, сооружениям, помещениям для обеспечения охраны труда работников

49

8.1.

Требования к производственным территориям, сооружениям, помещениям

49

8.2.

Требования к санитарно-бытовому обеспечению работников

54

Поил. № 1.

Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, на которые в настоящих Правилах даются ссылки

56

Поил.

№2.

Основные требования к средствам зашиты от поражения электротоком

61

Поил.

№3.

Нормы оснащения локомотивов первичными средствами пожаротушения

63

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

проверять давление в маслопроводе компрессора;

регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);

производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении. Запрещается выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике.

3.2.10. При запущенном дизеле и нахождении тепловоза под контактным проводом разрешается.

заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова применяя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

проверять на ощупь нагрев букс;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

проверять подачу песка под колесную пару; осматривать аппаратуру приборов безопасности;

проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

проверять показания манометров;

контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру; включать автоматы защиты; обтирать ходовую часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление; проверять давление в маслопроводе компрессора;

производить уборку кабины, тамбуров и проходов в дизельном помещении.

3.3. Требования охраны труда при приемке и техническом обслуживании паровозов:

3.3.1. Перед приемкой, осмотром и подготовкой к работе паровоза следует убедиться в том, что регулятор закрыт, реверс поставлен в центральное

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Настоящие Правила разработаны в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливают основные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании (ТО-1) электровозов, тепловозов, паровозов (далее - локомотивов) в ОАО «РЖД».

Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов (далее - Правила) распространяются на работников эксплуатационных локомотивных депо (д&зее -эксплуатационных депо), занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов.

1.2.    Руководители депо обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами об охране труда, стандартами безопасности труда и настоящими Правилами. Перечень нормативных правовых и нормативных технических документов, на которые в тексте Правил даны ссылки, приведен в приложении №1 к настоящим Правилам.

1.3.    При эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов на работников могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003-74:

а) физические:

движущийся подвижной состав;

подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих матерчатое и жидкостей; повышенный уровень инфразвуковых колебаний: повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха; повышенный уровень статического электричества; повышенный уровень электромагнитных излучений;

отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны;

работа на высоте*.___

*К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник нахоОится на расстоянии менее 2м от не огражденных перепаОов высотой /,3м и более от поверхности зелии, пола, татформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозмож ности ограждения таких перепадов, работы на высоте должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса (ПОТ РМ -012-2000).

б)    психофизиологические:

физические перегрузки;

нервно-психические перегрузки.

в)    химические факторы, обладающие раздражающими, сенсибилизирующими действиями.

1.4.    Уровни шума и вибрации на рабочих местах работников, занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов, не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1.012-2004.

1.5.    Освещенность рабочих мест в производственных помещениях, на открытых площадках должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, ОСТ 32-120-98 и Отраслевых норм естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.

1.6.    Освещение в кабинах, тамбурах, проходах, дизельном, машинном отделениях электровозов, тепловозов должно соответствовать требованиям ОСТ 32-120-98 и СП 2.5.1336-03.

1.7.    Показатели микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях и кабинах электровозов, тепловозов должны соответствовать требованиям СНиП 41-01-2003, СНиП 31-03-2001, СанПиН 2.2.4.548-96, СП 2.5.1334-03, СП 2.5.1336-03 и СП 2.5.1198-03.

1.8.    Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях, на открытых площадках депо, в кабинах электровозов, тепловозов не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03, ГН 2.2.5.2308-07, СанПиН 1.2.2353-08.

1.9.    Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ТО-1 электрооборудования электровозов, тепловозов должны обеспечиваться в соответствии с Правилами устройства электроустановок (далее - ПУЭ), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (далее -ПОТ РМ-016-2001).

1.10.    К работам, непосредственно связанным с эксплуатацией локомотивов, допускаются работники, прошедшие профессиональный отбор (машинисты, помощники машинистов локомотивов, кочегары паровозов), профессиональное обучение, инструктажи, обучение, стажировку, проверку знаний требований охраны труда, правил электробезопасности, пожарной безопасности. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации и других нормативных документов.

Вновь принимаемые на работу1 работники при проведении вводного инструктажа по охране труда должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая и оказанию первой помощи пострадавшим.

1.11.    Обучение, проверка знаний требований охраны груда, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90, Постановлением Минтруда России и Минобразования России 1/29 и Стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД» . Организация обучения».

В соответствие с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, Стандарта ОАО «РЖД» «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения» работникам должны проводиться противопожарные инструктажи, обучение по пожарно-техническому минимуму с проверкой знаний требований пожарной безопасности.

Не реже одного раза в год работники должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

Работники, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» с существенным изменением характера работы и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов - «первозимники» - должны проходить обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.

1.12.    Обучение, проверка знаний по электробезопасности и допуск к работе лиц, связанных с обслуживанием и эксплуатацией электроустановок локомотивов, должны соответствовать требованиям ПТЭЭП, ПОТ РМ-016-2001, действующих нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам электробезопасности (правил, стандартов и других нормативных актов).

Машинисты и помощники машинистов локомотивов относятся к электротехническому персоналу.

Машинисты    электровозов    должны иметь V    группу    допуска    по

электробезопасности, помощники машинистов электровозов IV - V группу допуска и права оперативно-ремонтного персонала.

Права оперативно ремонтного персонала предоставляются помощнику машиниста после прохождения дублирования.

Помощнику    машиниста    электровоза с III    группой    допуска    по

электробезопасности допускается предоставлять права оперативно-ремонтного персонала в объёме:

•    осмотра электровоза    (без открытия    дверей    ячеек    с

электрооборудованием, находящимся под напряжением);

•    выполнения переключений на электрооборудовании до 1000В;

•    участия    в работе    по обслуживанию    электроустановок    и

электрооборудования свыше 1000В в качестве второго работника.

Машинисты тепловозов должны иметь IV группу по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала, помощники машинистов тепловозов не ниже III группы допуска по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала.

Машинисты паровозов и помощники машинистов паровозов должны иметь II группу, кочегары - I группу по электробезопасности. При отсутствии профессиональной подготовки машинисты и помощники машинистов паровозов должны быть обучены в специализированных центрах.

С целью приобретения достаточных    практических    навыков    при

предоставлении впервые электротехническому персоналу прав оперативного или оперативно - ремонтного персонала с правом переключений, локомотивная бригада обязана пройти дублирование под руководством опытного обучающего лица,    назначенного соответствующим    распоряжением    по    депо.

Продолжительность дублирования должна быть от 2 до 12 рабочих смен.

В период дублирования работник локомотивной бригады должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных гренировках с оценкой результатов и оформлением в соответствующих журналах.

1.13.    Результаты проверки знаний гребований охраны труда, пожарной безопасности, а так же требований Правил устройств электроустановок должны быть оформлены в соответствующих протоколах, журналах.

1.14.    Работники, прошедшие профессиональный отбор и допущенные к участию в производственных процессах, должны соблюдать требования правил, инструкций и других нормативных документов по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы.

1.15. Локомотивным бригадам,    сопровождающим локомотивы в

«холодном состоянии», должен быть проведен целевой инструктаж по месту постоянной работы о    соблюдении    требований охраны труда и

электробезопасности по специально разработанной инструкции на данный вид работ.

1.16. Во всех эксплуатационных депо должны быть оборудованы кабинеты (уголки) охраны труда в соответствии с Рекомендациями по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда и Положением о кабинете охраны труда на предприятиях федерального железнодорожного транспорта.

1.17.    При разработке технологических процессов по техническому обслуживанию локомотивов необходимо руководствоваться настоящими Правилами, стандартами безопасности труда, СНиП, межотраслевыми и отраслевыми правилами и нормами

1.18.    Начальник эксплуатационного депо обязан обеспечить разработку и утверждение инструкций по охране труда с учетом местных условий и мнения выборного профсоюзного органа. Указанные инструкции разрабатываются на основании настоящих Правил, типовых инструкций по охране труда, в соответствии с Правилами разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда.

1.19.    Работники, связанные с движением поездов, занятые на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и иными особыми условиями труда, должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н и Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров на федераэьном железнодорожном транспорте, а также обязательное психиатрическое освидетельствование работников в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002г. № 695.

Начальник эксплуатационного депо обязан обеспечить своевременное прохождение работниками медицинских осмотров.

Сведения о предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотрах должны храниться в отделе кадров депо в личных делах работников.

1.20.    Работники локомотивных бригад в соответствии с «Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам», утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. № 36, должны проходить обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию руководителей эксплуатационного депо, медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

1.21.    Начальник эксплуатационного депо обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработку планов мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда согласно Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и Стандарту ОЛО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда» и другим нормативным актам по охране труда.

1.22.    Для обеспечения экологической безопасности, уменьшения и

устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения заболеваний, необходимо соблюдать требования Федеральных законов Российской Федерации от 17.03.1999г.    № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии

населения», от 20.12.2001г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 10.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Отходы производства в процессе работы при эксплуатации локомотивов (обтирочные материалы, нефтепродукты) должны собираться на локомотивах в отдельные емкости с крышками. По мере накопления отходы с локомотивов удаляются в емкости (баки, контейнера), установленные на территории эксплуатационного депо.

Запрещается сжигать и выбрасывать отработанные обтирочные матери&зы и производить слив нефтепродуктов на железнодорожный путь.

1.23.    Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов следует соблюдать гребования Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.010-76, Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

В эксплуатационных депо и их производственных подразделениях должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации на случай пожара или аварийной ситуации.

1.24.    Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения на локомотивах должны соответствовать требованиям ВНПБ 2.02/МГ1С-02 и Норм

оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.

1.25.    Работники, занятые техническим обслуживанием и эксплуатацией локомотивов, должны быть обеспечены сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной зашиты в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», а также смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств».

1.26.    При нахождении на железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

находиться в сигнальном жилете со световозвращаюшими полосами (по ГОСТ Р 12.4.219-99) и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо освещать фонарем. Эти же требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается посередине, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

оказавшись на пути следования поезда, не менее, чем за 400 метров до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 140 км/ч, 4м- при установленных скоростях движения 141 - 160 км/ч, 5м - при установленных скоростях движения более 160 км/ч;

при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;

при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

1.27. При нахождении на железнодорожных путях запрещается: проходить внутри колеи;

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

сходить с локомотивов во время движения;

находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;

располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона; пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.