Купить ПНСТ 385-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС). Стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию:
- между придорожным средством связи и ТС;
- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами;
- ТС и придорожными устройствами.
Стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета, и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия.
Стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 22951:2009 «Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта» [ISO 22951:2009, «Data dictionary and message sets for preemption and prioritization signal systems for emergency and public transport vehicles (PRESTO)», NEQ]
1 Область применения
2 Термины и определения
3 Условные сокращения
4 Словарь данных и наборы сообщений для системы PRESTO
Приложение А (справочное) Концепция системы PRESTO
Приложение Б (справочное) Архитектура системы PRESTO
Приложение В (справочное) Список требований системы PRESTO
Приложение Г (справочное) Потребности в стандартизации
Приложение Д (справочное) Предыстория построения архитектуры системы (SA) PRESTO
Приложение Е (справочное) Практические примеры применения системы PRESTO
Библиография
Дата введения | 01.06.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Завершение срока действия | 01.06.2023 |
Актуализация | 01.01.2021 |
20.12.2019 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 62-пнст |
---|---|---|---|
Разработан | ООО ТранснавиСофт |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
пнет
385—
2019
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
СЛОВАРЬ ДАННЫХ И НАБОРЫ СООБЩЕНИЙ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ И НАЗНАЧЕНИИ ПРИОРИТЕТОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
(ISO 22951:2009, NEQ)
Стандартинформ 2020 |
Издание официальное
Москва
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТранснавиСофт» (ООО «Транс-навиСофт»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г № 62-пнст
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 22951:2009 «Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта» [ISO 22951:2009, «Data dictionary and message sets for preemption and prioritization signal systems for emergency and public transport vehicles (PRESTO)», NEQ]
Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1 16—2011 (раэделы 5 и 6)
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу 127083 Москва, ул Мишина, д. 35 и/йпи в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу 109074 Москва. Китайгородский проезд, д 7. стр 1
В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе а Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сет и Интернет fwww gost ru)
©Стандартинформ, оформление. 2020
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Б.2.5.2 Данные — это данные, полученные и переданные в рамках системы.
Б.2.5.3 Статус — это информация, которая передается между системой и объектом (ТС и источники информации) Формат не задан
Б 2 5 4 Контроль — это практический порядок управления на основе контрольных параметров
Б.З Описание функций
Таблица Б 2 —Функции PRESTO | |||||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы Б 2 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы Б 2
Функция
Описание
Соответствующий физический элемент
15
Veh»cle_
Operatmg_
Status_Call
Анализ PrtRecommendedRouteData. PRtVehicleLocationDa- Центр управления до-ta и PiScbedAdherenceOffSched позволяет предоставить рожным движение».» специально».»/ и общественному транспорту информацию о маршруте, управлении и пробеге Такая информация будет отправлена в центр управления специальным транспортом или центр управления общественны».» транспортом
16
Prior ity_ Verification
17
PubficVehide_
Identification
после получения соответствующих запросов
Определяет уровень приоритета и генерирует сообщение PrtPriorityLevelData на основе информации (идентификатор ТС, текущее местоположение и предполагаемое время прибытия), содержащейся в PrtVehicleLocationData. для ТС специального транспорта, сертифицированных с учетом требований сервиса управления сигналами приоритета При определении уровня приоритета для общественного транспорта будет также учтена любая задержка по плановому расписанию Расчет величины задержки может быть выполнен на основе сообщения PrtVehicleLocationData, планового расписания, указанного в PiScbedAdherenceOffSched (или информации, переданной центром управления общественным транспортом), информации о задержке, содержащейся в PiScbedAdherenceOffSched или уведомления о задержке, предоставленного центром управления общественным транспортом (через центр управления дорожным движением, если F16 принадлежит придорожному устройству) Уровень приоритета будет определен с учетом движения специального и общественного транспорта Помимо передачи сообщения PrtPriorityLevelData функции EveryRoute_Venfication путем уведо».»ления Micro_Priority_ Control_Adjudication и Macro_Pr*ority_Control_Adjudcation запрашивается сервис управления сигналами приоритета
Определяет разрешено ли общественному транспорту использовать сервис управления сигналами приоритета учитывая их PscVehicle_Data и PiScbedAdherenceOffSched Сообщения PscVehicleData содержат запрос сигнала приоритета, идентификатор ТС, сведения о текущем местоположении. величину расстояния (или идентификатор получателя), инфор».»ацию о движении ТС (скорость, ускорение, пробег, данные GPS и т. д), информацию о маршруте и пункте назначения Кроме того, пытается обнаружить наиболее вероятное текущее местоположение на основе информации. содержащейся в сообщениях PscVehicleData, после чего генерирует сообщение PrtVehicleLocationData Такая функция может преобразовывать расстояние, идентификатор получателя или информацию о движении ТС в информацию о местоположении с учетом характеристик системы Если ТС идентифицированы как удовлетворяющие требованиям сервиса управления сигналами приоритета при использовании згой функции, выполняется отправка сообщения PrtVehicleLocationData функциям Pnority_Venf»cation, Micro_Priority_Control_Adjudrcat»on Macro_Pnority_Control_Adjjd»cation и Vehicle_Approachmg_ Posibon_ Adj udication
Центр управления дорожным движением/при-дорожное устройство (сигнальный контроллер)
Центр управления дорожным движением/ центр управления общественным транспорто».»/ придорожное средство связи (маячок, антенна)/ придорожное устройство (сигнальный контроллер)
Окончание таблицы Б 2 | |||||||||||||||
|
Б.4 Список сообщений
Таблица Б 3 — Сообщения PRESTO | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы Б 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Б.5 Логическая архитектура системы PRESTO (функциональные модели)
Б.5.1 Определение функциональных моделей
Функциональные модели классифицируют с учетом пользовательского подсервиса Их основой служат пользовательские спецификации в рамках системы
О
Соответствующие условные обозначения имеют следующие определения:
— объекты (ТС и источники информации) которые обмениваются информацией с системой.
..........>
—>
F00
моо
АВ_С0 (МОО]
— функции в рамках системы;
— информация, данные и состояние;
— управление.
— номера общих функций.
— номера общих сообщений;
— сообщения в рамках области стандартизации выделены жирным шрифтом (см. рисунки Б 1—Б.5)
Б.5.2 Логическая архитектура (функциональные модели)
Ниже на рисунках показаны функциональные модели (логическая архитектура)
PiSch*^A<Jh*r»nc*OWSch*d [Ml8] PtcVch*ck|nfoonation [MMj |
(C»cjw)
/
PrlSflnMControl(M11|
/
| S*gnMCortT3l|Fl1] |
i
/ }
I’rtMK/cCooirolUaa |M14] /
Рг«о-оСоо«гоЮам|М13|
V4^Kie_lrAxm«on_«oc»pOor p 12|
Мэсг o_Pncrry_S<jnal_Co<- 1го<_Лф*4клжп [F20)
Mmro_Pro^iy_S-fl''«(_C<**ic(_Pa"oni_Gc'''U'ato" [T’&l
i PrtPno-:y.i»valO*ta
PacVaheiaOaU [M1Z] |M25
PiSchcdAdhorcnccOWSchcd (Ml8)
JL
/
► / PrPrudclodTraffcOala [M05]_
..............| Trart>c_Prc:ttobcn |F03)
MKro_Prtonty_S'S''M_Cc^ifol_Ad[iK»cet»on [F19]
k PnRoadweyTrafftStal.anoloprftWl I
РиЫг.\ЛЧ«Л:_>ЛЯ11)Гкя1юо [FI71
PrtVandalocitlonOaU (M38|
Мкхо_Р^чу_&5гчЧ_Со«Игд(_Р»п<*п_Осо©т|Ьоп (T10|
PrtPrtorttyl evd Data ;U26]
/ /
. PrRo*Ma>Tr*TcStaiueDala [МЗЭ1
\ \
PdKoaeamyTr*ncSt»»-JiWi |M03| \
PiSch*dAdhefeoc*Of*Sch(id [Ml8] ,
V_j/
I Pronty_Varifcabcn[rt6| I-''
| Rc*d«ay&T'»Wc_Salts_Co«>ctlcio|Fair
PlHoacwayStatu* |M01|
Pit In»*1cS-irus (MC2|
Рисунок Б 1 — Предоставление сигнального приоритета автобусу и трамваю
Слвцгапь-ое транслор-мое
ср<л.С13о _ _
“• P-tS<»^>lr*»r>e«k)n(M(>t|
P»eV»nicMnlorm«tioo [MW)
\
X
PriHrwtwayTi.ltlcStiluSb-tOfrvilinn [М24]
ScefW_ln'ixmelo"_C<*ea«c^&Cai |>-C21 -1-
Vehl de_lntcfmancnJ toceoboc (F12|
PrlRoconwooCedRojIcWoirwilicn |M10|
/
/
PtcWh*cl*D»U [Ml2)
_V
i
| itc*ito_Worr*oonj»rot.>toft|F06j
PrVbndotocetonData
Prs.PriorityL»veK>SU [M25| PTRecoiwnendadRoutiOata [M20] | b*c-Hojte_VW*>^ttc«t |F07) [*
F*rtc»tty_Venftc*tior [F16|
PrtScaroSWIu* IM21| | |
V*t>cM_kMw.f«aU)n [F05J [МЭ81 |
i«oeo*eyft l rwncJn#otna-lcn_C«l [НЮ
-T
PrtPr**cta<JT'«ftcData [M05;
^TsftouUfOala |М2в|
......I TrMtc_P-»oKUon |F03| ]
PrtPreOK4edlra«cOata|MCS| I
PtRoed-nryTryScS^ubDaU. [>J03]
._, , /
| Routa.CMqiadon [Г06] TrateStntmQatt |M03| j_/
i I Roodooy&luftc Sla-.js_C<*xfton (F01( |
=rO«t -erionOaU |V07]
Destination Msntrtcaton ;F04|
-J-
PltRoadwayStatus [M01]
Prt|rod«n1n'c*r«**>n 740$
И форулци* о про/с-мстаии
PrtTrafflcStatus |МС2] \ |
Рисунок Б 2 — Навигация специального транспорта по оптимальным маршрутам движения
PitSagnetCcntic4[M11]
Rcutf_Cetai*lcn [FOB] |
PtcVaMcUMormatlon (MOV]
...............................VeNdeJrto'Ttat <y_Rec«vtor, (=121
P*cV*hi<4«D«t* [Ml 7]
__I__
l>'1HecO'Tvr«fX»OHciW!elJeIe [M?0) PrT40O»SflleCl«rWcoTie0cn|M??|
Veh icte_kJer« KcaOon p»|
PnVtor del occtoifbui (МЗв]
(-1-
• Prttrfy_V*nficalionp 16|
±
PrtPltontytovaKMa |M2S]
• PrtVicroCcrtroDaM
! |Mt4]
SlgnMConyrt (M1|
>
PrMrjoConiroinaia |M13|
W«rt>_Pnorty_S»jnal_Co('trol_AC]uCic»t»c«> |F20|
U-- ' i ОСи*Сгввх~ы*'
^ Prt=no«1tyL*.«»aU :М2$| ^ твансго»*
VTnnq.PwocKr [F01|
y\ |МЭ5| 1 |-
IMK09<J*#y IГ8ПЪ$1ВЬМ)В1Л |»/»J
M»c»oJ,non:y_S<)na«_C<K4rd_l,e«em_Cenw.©n[F1(>) I h»-. \ PlKoadwuy mficS jm )ju> M01|
...............N RoeAwyAT-aftc Su:u* Coiodon (F0111
PrMo*Owj>TtaflKStahnCM!« [М0ЭП_ . ~ ~_1_J
Macrc_3ncr :y_S<orat_C(yi*c4_PMIeni_Gen«>a1on [FI8]
M c4)_Pfwrty_S*ar\a(_Coo:rd_AfliJC-cnl»on (F 1$|
\
PlTreUcStatu-i [MO?]
Соспэмив -oexcnopinoroj
ГЮТОКЛ
Рисунок Б 3 — Контроль светофоров с цепью управления приоритетом движения специального транспорта
Рисунок Б 4 — Информирование участников дорожного движения о приближении специального транспорта
Ц»*СО
, -^епгк-миа oG<W--.TnO“"**u трвмелор-ом
P»cVeh>cMnto'mation |М09] PiSchedAdberenceOffSched (Ml8] _T_ |
PaeVetteWrrofmaBon (М09)
PitKouldr'crruiVon [W16J PrtOpe'atti(jlnVxma-<xi (Ml /] PrUn»c»>9lr*<ymat>on (Ml 9]
I VeNtle_Op«»fR»OQ_S4»!.n_Cni|F'5) И -^^
V«hide_|rifc>Tn.-Uon_R*c*p{ion [F- 2]
PtcVehlcleData [Ml?)
PscVeh cleOjta [M12] PiSchcdAdhertnccOHSched (Ml#)
PriVohdoLocaUonData (М0в|
T
VcTtdcJdcrvj ficavoo (I 05J
PnVrtucie.ocalonDala (МОв)
P SchcdAdhcrcnccOflScficd (M18)
PuMcVchc*c_ldcnli‘ice;kxi [F' 7)
PrtReoommended^ixjteOata [M20)
4
\
Rojte.Cakula-.on [F06]
Рисунок Б 5 — Управление работой специального и общественного транспорта
Приложение В (справочное)
Список требований системы PRESTO
Настоящий стандарт содержит словарь данных и сообщения с учетом области стандартизации и концепции данных (см. (1)).
При управлении сигналами предоставления приоритета для общественного транспорта нижеследующие определения необходимо рассматривать в качестве дополнительных возможностей при предоставлении приоритета ТС.
В.1 Концепции элементов данных
Таблица В 1 | ||||||||||||||||||
|
Содержание
1 Область применения.................................................................1
2 Термины и определения............................................................1
3 Условные сокращения................................................................2
4 Словарь данных и наборы сообщений для системы PRESTO.............................. 2
Приложение А (справочное) Концепция системы PRESTO.................... 4
Приложение Б (справочное) Архитектура системы PRESTO..................................6
Приложение В (справочное) Список требований системы PRESTO...........................16
Приложение Г (справочное) Потребности в стандартизации ................................47
Приложение Д (справочное) Предыстория построения архитектуры системы (SA) PRESTO 48
Приложение Е (справочное) Практические примеры применения системы PRESTO............51
Библиография .............................................................54
Окончание таблицы В 1 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
В.2 Элементы данных |
Таблица В.2 | ||||||||||||||||||||
|
Прибытие на место происшествия в минимально сжатые сроки полицейских, пожарных машин и другого специального транспорта имеет жизненно важное значение, так как возникает реальная возможность улучшить показатели противодействия преступности, оказать помощь в спасении людей и т д По этой причине в разных странах разрабатывают или используют системы оповещения о предоставлении приоритетов, позволяющие обеспечить беспрепятственное движение данных транспортных средств (ТС) Кроме того, в некоторых странах эти системы применяют для регулирования движения автобусов и других видов общественного транспорта с целью своевременного комфортного обслуживания населения
Приоритетный проезд ТС специального и общественного транспорта обеспечивается с помощью специализированных систем управления светофорами и сигнализации системы PRESTO
Концепция системы PRESTO изложена в приложении А архитектура системы PRESTO — в приложении Б. список требований системы PRESTO приведен в приложении В, потребности в стандар тизации перечислены в приложении Г; предыстория построения архитектуры системы (SA) PRESTO представлена в приложении Д а практические примеры применения системы PRESTO описаны в приложении Е.
Настоящий стандарт способствует стандартизации сообщений систем оповещения о предоставлении приоритетов для специального и общественного транспорта с целью содействия внедрению подобных систем путем разработки общей инфраструктуры
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
СЛОВАРЬ ДАННЫХ И НАБОРЫ СООБЩЕНИЙ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ И НАЗНАЧЕНИИ ПРИОРИТЕТОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Intelligent transport systems Data dictionary and message sets for preemption and prioritization signal systems for emergency and public transport vehicles (PRESTO)
Срок действия с — 2020—06—01 до — 2023—06—01
Настоящий стандарт распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС) Настоящий стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию
- между придорожным средством связи и ТС;
- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами,
- ТС и придорожными устройствами
Настоящий стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия
В настоящем стандарте применены термины no (1), а также следующие термины с соответствующими определениями
21 антенна: Придорожное устройство, посредством радиосигналов взаимодействующее с транспортными средствами и придорожным оборудованием, таким как сигнальные контроллеры
2 2 маячок: Придорожное устройство взаимодействующее с транспортными средствами и придорожным оборудованием таким как сигнальные контроллеры
2 3 словарь данных: Список элементов данных (и их характеристик), отвечающий информационным и функциональным потребностям системы
2 4 элемент данных: Неделимый элемент информации
Примечание — Элемент данных является синтаксически формализованным представлением определенной информации (например, факт, предложение, наблюдение и т, д.) о какой-либо интересующей сущности (например, человек, место, процесс, собственность, обьект. концепция, ассоциация, состояние, событие)
2.5 транспортное средство: Автомобильная техника обменивающаяся информацией с придорожными средствами связи и в некоторых случаях выводящая информацию на экран
2 6 набор сообщений: Набор базовых сообщений, как правило, используемый в бизнес-ориенти-рованных приложениях
2.7 придорожное средство связи: Придорожное устройство, взаимодействующее с транспортными средствами и придорожным оборудованием (например, маячки и антенны)
Издание официальное
2 8 придорожное устройство: Придорожное оборудование, контролирующее сигналы и предоставляющее информацию (например, сигнальные контроллеры и контроллеры информационных табло).
2.9 сигнальный контроллер: Придорожное устройство, контролирующее переключение сигналов светофоров
2 10 центр управления дорожным движением: Центральная система контролирующая функции сбора данных транспортного потока, управления сигналами, информационного обслуживания на основе собранных данных и т. д
2.11 идентификатор транспортного средства: Номер, используемый для идентификации чрезвычайной ситуации и/или общественного транспорта
В настоящем стандарте использованы следующие сокращения
ТС — транспортные средства;
PRESTO — система оповещения о предоставлении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта
В таблицах 1 и 2 указаны словарь данных и наборы сообщений для области стандартизации с учетом концепции данных (см [1])
4.1 Словарь данных Таблица 1 —Словарь данных в рамках стандартизации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 2 — Наборы сообщений в рамках стандартизации
Тип данных |
Идентификатор объекта ASN 1 |
Имя ASN.1 |
Описательное имя |
Сообщение |
{iso standard presto concepts mes 1 190) |
PscVehiclel nformation |
PscVehiclel nformation message |
{iso standard presto concepts mes 1 200) |
PscVehicleData |
PscVehicleData message | |
{iso standard pr 11) |
PiSchedAdheren- ceOffSched |
PiSchedAdheren-ceOffSched message |
Примечание — Характер взаимодействия с общественным транспортом зависит от особенностей инфраструктуры конкретного города и региона, поэтому раздел относительно наборов сообщений и словаря данных, связанный с управлением сигналами приоритета ТС. рассматривается как дополнительная возможность Настоящий стандарт не учитывает тип используемой среды передачи данных
Приложение А (справочное)
Концепция системы PRESTO
А.1 Цель
Система PRESTO позволяет специальному транспорту (полицейские, пожарные и другие автомобили оперативных служб) быстро и четко реагировать на чрезвычайные ситуации посредством включения разрешающих сигналов светофоров и прокладывания оптимальных маршрутов для ТС с наивысшим приоритетом Кроме того, зга система привлекает внимание водителей обычных ТС и пешеходов, сообщая с помощью информационных табло о приближении специального транспорта Такая система выполняет управление сигналами приоритета для общественною транспорта (например, автобусы и трамваи) Управляя движением специального и общественного транспорта таким образом, система позволяет добиться следующих результатов
а) сокращения сроков прибытия специального транспорта:
• ускоренное устранение аварий и улучшение показателей задержаний.
- быстрое спасение и увеличение количества спасенных людей,
б) сокращения количества дорожных происшествий по маршруту движения специального и общественного транспорта:
в) повышения качества работы общественного транспорта (например, автобусов и трамваев) путем обеспечения регулярного движения ТС на маршрутах
На рисунке А.1 показано, что система этого типа состоит из центра управления дорожным движением, автомобилей, придорожных средств связи и прочих придорожных устройств Общественный транспорт (например, автобусы) также получает информацию от службы управления сигналами приоритета
Центр управления дорожным движением
Центр управления дорожным движением
Придорожное
устройство
I
Придорожное средство связи | |
В некоторых странах (например, в Японии) машины скорой помощи нс оснащены средствами •ношнот© управления. чтобы иэбокатъ нарушения конфиденциальности |
Область применения настоящего стандарта |
Транспортное средство |
Рисунок А.1 — Область стандартизации
А.2 Базовая функциональность
Система PRESTO реализует следующие функции
- управление сигналами приоритета.
- навигация по маршруту;
- обеспечение безопасности,
Функция управления сигналами приоритета охватывает функции макро- и микроуправления
Функция макроуправления заранее передает параметры сигналов (например, центр управления дорожным движением задает группе светофоров на перекрестках максимальную продолжительность включения зеленого сигнала для специального и общественного транспорта) благодаря чему можно уменьшить влияние факторов, препятствующих движению по приоритетному маршруту, таких как транспортные заторы и очередь ТС, ожидающих зеленый сигнал
Функция микроуправления продлевает длительность зеленого сигнала или сокращает длительность красного сигнала, когда датчик ТС обнаруживает приближающийся специальный или общественный транспорт, чтобы позволить проехать перекресток на зеленый сигнал
Функция навигации по маршруту эффективно способствует прибытию специального транспорта на место происшествия, направляя их из исходной точки к месту происшествия по рекомендованному маршруту Функция макроуправления связана с функцией навигации по маршруту и способствует минимизации тех неудобств, которые испытывают водители обычных ТС и пешеходы
Функция обеспечения безопасности, используя информационное табло, привлекает внимание водителей обычных ТС и пешеходов к приближающемуся специальному транспорту
Кроме того, функция управления сигналами приоритета и функция обеспечения безопасности реализуют вышеуказанные возможности посредством управления устройством светофорного регулирования1 > и устройством контроля информационного табло2> из центра управления дорожным движением, регулирующего потоки обычных ТС
Как указано выше, система управляет сигналами приоритета общественного транспорта, в том числе автобусов и трамваев (LRT). Такая система будет вводиться в эксплуатацию на тех участках дороги, где, как ожидается, она улучшит соблюдение графика движения общественного транспорта и уменьшит неблагоприятное влияние на обычные ТС,
Одна из главных функций, которая управляет сигнальными контроллерами путем передачи параметров сигналов ит. д
2) Придорожное оборудование, которое управляет информационными табло, отображающими транспортную информацию вместе с инструкциями
Приложение Б (справочное)
Б.1 Обзор пользовательских сервисов PRESTO
Проведен анализ требований на основе концепций, указанных в приложении Б Результаты этого анализа используют для определения пользовательских сервисов PRESTO, перечисленных в таблице В 1 Пользовательские сервисы PRESTO систематизируются с учетом используемых в Японии пользовательских подсервисов архитектуры ITS, которые описаны в приложении Д
Таблица Б 1 — Пользовательские подсервисы PRESTO | ||||||||||||
|
Б.2 Определение функций и сообщений
Необходимые функции и сообщения проанализированы и определены для каждого пользовательского сервиса PRESTO,
Б.2.1 Имя функции
Имя функции характеризует наименование функции Б.2.2 Общая функция
Общая функция обозначается номером, присвоенным группе элементов, которая классифицируется по функциональности в нескольких пользовательских сервисах Б.2.3 Имя сообщения
Имена присваивают сообщениям, получаемым и передаваемым функциональными элементами Б.2.4 Общее сообщение
Общее сообщение обозначается номером, который присваивается каждому сообщению в нескольких функциональных элементах
Б.2.5 Определение терминов, используемых в сообщениях
Б 2.5.1 Информация — это информация которая передается между системой и объектом (ТС и источники информации)