Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

58 страниц

Купить ПНСТ 385-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС). Стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию:

- между придорожным средством связи и ТС;

- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами;

- ТС и придорожными устройствами.

Стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета, и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия.

 Скачать PDF

Стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 22951:2009 «Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта» [ISO 22951:2009, «Data dictionary and message sets for preemption and prioritization signal systems for emergency and public transport vehicles (PRESTO)», NEQ]

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Условные сокращения

4 Словарь данных и наборы сообщений для системы PRESTO

Приложение А (справочное) Концепция системы PRESTO

Приложение Б (справочное) Архитектура системы PRESTO

Приложение В (справочное) Список требований системы PRESTO

Приложение Г (справочное) Потребности в стандартизации

Приложение Д (справочное) Предыстория построения архитектуры системы (SA) PRESTO

Приложение Е (справочное) Практические примеры применения системы PRESTO

Библиография

 
Дата введения01.06.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия01.06.2023
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.12.2019УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии62-пнст
РазработанООО ТранснавиСофт

Intelligent transport systems. Data dictionary and message sets for preemption and prioritization signal systems for emergency and public transport vehicles (PRESTO)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

пнет

385—

2019

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

СЛОВАРЬ ДАННЫХ И НАБОРЫ СООБЩЕНИЙ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ И НАЗНАЧЕНИИ ПРИОРИТЕТОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

(ISO 22951:2009, NEQ)

Стандартинформ

2020

Издание официальное

Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТранснавиСофт» (ООО «Транс-навиСофт»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г № 62-пнст

4    Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 22951:2009 «Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта» [ISO 22951:2009, «Data dictionary and message sets for preemption and prioritization signal systems for emergency and public transport vehicles (PRESTO)», NEQ]

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1 16—2011 (раэделы 5 и 6)

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу 127083 Москва, ул Мишина, д. 35 и/йпи в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу 109074 Москва. Китайгородский проезд, д 7. стр 1

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе а Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сет и Интернет fwww gost ru)

©Стандартинформ, оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Б.2.5.2 Данные — это данные, полученные и переданные в рамках системы.

Б.2.5.3 Статус — это информация, которая передается между системой и объектом (ТС и источники информации) Формат не задан

Б 2 5 4 Контроль — это практический порядок управления на основе контрольных параметров

Б.З Описание функций

Таблица Б 2 —Функции PRESTO

Фунщия

Описание

Соответствующий физический элемент

1 Roadway & Traffic Status_ Collection

Выполняет сбор сообщений PrtRoadwayStatus и PrtTraffic Status

Центр управления дорожным движением/ центр управления специальным транспортом/ центр управления общественным транспортом

2 Scene.

Information.

CollecttonSCall

Выполняет сбор сообщений PrtSceneStatus и генерирует уведомления в ответ на запросы, полученные от специального транспорта

Центр управления специальным транспортом

3 Traffic. Prediction

Прогнозирует дорожно-транспортную обстановку на основе сообщений PrtRoadway иTrafficStatusOata, атакже генерирует сообщения PrtPredictedTrafficData

Центр управления дорожным движением/ центр управления специальным транспортом/ центр управления общественным транспортом

4 Destination_ Identification

Идентифицирует получателя с помощью сообщения Prtlncidentlnformation

Центр управления специальным транспортом

5 Vehicle.

Identification

Определяет, разрешено ли специальному транспорту использовать сервис управления сигналами приоритета, учитывая их сообщения PscVehideData Сообщения PscVehideData содержат запрос сигнала приоритета, идентификатор ТС. сведения о текущем местоположении, величину расстояния (или идентификатор получателя), информацию о движении ТС (скорость, ускорение, пробег, данные GPS и т. д ). информацию о маршруте и пункте назначения Кроме того, пытается обнаружить наиболее вероятное текущее местоположение на основе информации, содержащейся в сообщениях PscVehideData. после чего генерирует сообщение PrtVehicleLocabonData Такая функция может преобразовывать расстояние, идентификатор получателя или информацию о движении ТС в информацию о местоположении с учетом характеристик системы Если ТС идентифицированы как удовлетворяющие требованиям сервиса управления сигналами приоритета при использовании этой функции, выполняется отправка сообщения PrtVehdelocationData функциям Pnority.Verification. Route.Calculation, Mcro.Pnonty.Contrd.Adjudication. Macro.Priority.Control.Adjudication и Vehicle_Approaching_ Position.Adjudication

Центр управления специальным транспортом/ центр управления общественным транспортом/ придорожное средство связи (маячок антенна)/ придорожное устройство (сигнальный контроллер)

6 Route.

Calculation

Для дорожно-транспортной обстановки, указанной с помощью сообщений PrtRoadway, TrafficStatusOata и PrtPredictedTrafficData, вычисляется PrtRouteData текущего местоположения специального транспорта следующего в пункт назначения, после чего результат передается каждой функции Route.Verification

Центр управления специальным транспортом

Продолжение таблицы Б 2

Функция

Описание

Соответствующий физический элемент

7 EachRoute_ Verification

Когда сосуществует несколько маршрутов движения специального транспорта. будет выполнена корректировка его маршрута учитывая уровень приоритета, с последующим генерированием сообщения PrtRecommendedRouteData

Центр управления дорожным движением

8 Routejnforma-tion_Provision

Предоставляет PrtRecommendedRouteData для ТС

Центр управления дорожным движением

9 Roadway& Trafticjnforma-tion_Call

Отправляет сообщения PrtRoadway и TraffcStatusInfor-mation в ответ на запросы, полученные от специального транспорта

Центр управления специальным транспортом/ придорожное устройство (маячок)

10 Micro_Priority_ S»gnal_ Control_ Pattern_ Generation

Следуя инструкциям Micro_Pnority_Signarf_Adjudication генерирует сообщение PrtMicroControlData на основе общих параметров сигнала, которое затем передается функции S*gnal_Control

Центр управления дорожным движением/при-дорожное устройство (сигнальный контроллер)

11 Sgnal_Control

Контролирует Traffc_Signal и включает световой сигнал

Придорожное устройство (сигнальный контроллер)

12 Vehtcle_ Informa t»on_ Reception

После получения PscVehiclelnformation от специального транспорта и выполнения необходимой обработки генерирует сообщение PscVehicleData, которое передается функции Vehicle_ldentification Сообщения PscVehiclelnformaton и PscVehicleData содержат запрос сигнала приоритета идентификатор ТС, сведения о его местоположении, величину расстояния (или идентификатор получателя). информацию о движении ТС (скорость, ускорение, пробег, данные GPS и т д), информацию о маршруте и пункте назначения Такая функция может задавать идентификатор получателя вместо точки прохода, учитывая характеристики системы Аналогичным образом для общественного транспорта также возможно получение сообщения PscVehidelnformation и отправка PscVehicleData в PublicVehicleJdentificabon Кроме того, выполняется получение сообщения PiSchedAdherenceOffSched, содержащего информацию о задержке ТС относительно запланированного расписания после чего оно передается функции PublicVehideJdentification

Центр управления дорожным движением/ центр управления специальным транспортом/ придорожное средство связи (маячок, антенна)

13 Vehicle,

Approach ing_ Post»on_ Adjudication

Идентифицирует приближающийся специальный транспорт с помощью сообщения PrtVehicleLocatioinData

Центр управления дорожным движением/при-дорожное устройство (контроллер информационного табло)

14 Vehicle, Approach-ingjnforma-tion_V\farning

Генерирует сообщение PrtWaminglnformation, которое предупреждает о приближении специального транспорта и передается предупреждающим щитам, информационным табло и обычным ТС

Центр управления дорожным движением/при-дорожное устройство (контроллер информационного табло)

Продолжение таблицы Б 2


Функция


Описание


Соответствующий физический элемент


15


Veh»cle_

Operatmg_

Status_Call


Анализ PrtRecommendedRouteData. PRtVehicleLocationDa- Центр управления до-ta и PiScbedAdherenceOffSched позволяет предоставить рожным движение».» специально».»/ и общественному транспорту информацию о маршруте, управлении и пробеге Такая информация будет отправлена в центр управления специальным транспортом или центр управления общественны».» транспортом


16


Prior ity_ Verification


17


PubficVehide_

Identification


после получения соответствующих запросов

Определяет уровень приоритета и генерирует сообщение PrtPriorityLevelData на основе информации (идентификатор ТС, текущее местоположение и предполагаемое время прибытия), содержащейся в PrtVehicleLocationData. для ТС специального транспорта, сертифицированных с учетом требований сервиса управления сигналами приоритета При определении уровня приоритета для общественного транспорта будет также учтена любая задержка по плановому расписанию Расчет величины задержки может быть выполнен на основе сообщения PrtVehicleLocationData, планового расписания, указанного в PiScbedAdherenceOffSched (или информации, переданной центром управления общественным транспортом), информации о задержке, содержащейся в PiScbedAdherenceOffSched или уведомления о задержке, предоставленного центром управления общественным транспортом (через центр управления дорожным движением, если F16 принадлежит придорожному устройству) Уровень приоритета будет определен с учетом движения специального и общественного транспорта Помимо передачи сообщения PrtPriorityLevelData функции EveryRoute_Venfication путем уведо».»ления Micro_Priority_ Control_Adjudication и Macro_Pr*ority_Control_Adjudcation запрашивается сервис управления сигналами приоритета

Определяет разрешено ли общественному транспорту использовать сервис управления сигналами приоритета учитывая их PscVehicle_Data и PiScbedAdherenceOffSched Сообщения PscVehicleData содержат запрос сигнала приоритета, идентификатор ТС, сведения о текущем местоположении. величину расстояния (или идентификатор получателя), инфор».»ацию о движении ТС (скорость, ускорение, пробег, данные GPS и т. д), информацию о маршруте и пункте назначения Кроме того, пытается обнаружить наиболее вероятное текущее местоположение на основе информации. содержащейся в сообщениях PscVehicleData, после чего генерирует сообщение PrtVehicleLocationData Такая функция может преобразовывать расстояние, идентификатор получателя или информацию о движении ТС в информацию о местоположении с учетом характеристик системы Если ТС идентифицированы как удовлетворяющие требованиям сервиса управления сигналами приоритета при использовании згой функции, выполняется отправка сообщения PrtVehicleLocationData функциям Pnority_Venf»cation, Micro_Priority_Control_Adjudrcat»on Macro_Pnority_Control_Adjjd»cation и Vehicle_Approachmg_ Posibon_ Adj udication


Центр управления дорожным движением/при-дорожное устройство (сигнальный контроллер)


Центр управления дорожным движением/ центр управления общественным транспорто».»/ придорожное средство связи (маячок, антенна)/ придорожное устройство (сигнальный контроллер)


Окончание таблицы Б 2

Функция

Описание

Соответствующий физический элемент

18 Macro_Priori-ty_Sgnal_ Control_ Pattern_ Generation

Следуя инструкциям Macro_Priority_Signal_Control_ Pattern_Adjudication, генерирует сообщение PrtMacroControlData для макроуправления приоритетами на основе общих параметров сигнала, которое затем передается функции Signal_Control

Центр управления дорожным движением

19 Micro_Priority_ Sgnal_Control_ Adjudication

Извлекает информацию о точке пересечения, направлении движения на перекрестке и времени прибытия к указанной точке пересечения, используя сообщение PrtVehicleLocationData целевого ТС и сообщения PrtRoadway и TrafficStatusData Указывает начало и конец формирования шаблона микроуправления в отношении Mcro_Pr»onty_Signal_Control_Pattern_Generat>on В случае одновременного прибытия нескольких ТС указывается порядок с учетом PrtPnorityLevelData

Центр управления дорожным движением/ придорожное устройство (сигнальный контроллер)

20 Macro_Priorrty_ Signal_Control_ Adjudication

Если ТС относится к категории специального транспорта извлекается информация о точке пересечения и направлении его движения в точке пересечения. указанной в рекомендованном маршруте, с учетом PrtRecommendedRouteData После вычисления времени прибытия к указанной течке пересечения с учетом PrtVehicleLocationData, PrtRoadway TrafficStatusData или PrtPredictedTrafficData указывается начало и конец формирования шаблона макроуправления в отношении Macro_Pnority_Signal_Control_Pattern_Generation При передаче инструкций, касающихся формирования шаблона макроуправления, также подтверждается, что ТС движется по рекомендованному маршруту на основе информации сообщения PrtRouteSelectionlnformaton, переданного ТС. В случае одновременного прибытия нескольких ТС указывается порядок с учетом PrtPnorityLevelData Если целевое ТС относится к категории общественного транспорта, извлекается информация о целевой точке пересечения и направлении движения на основе информации о маршруте общественного транспорта Такая информация о маршруте будет поступать из центра управления общественным транспортом и регистрироваться как статическая информация или от приближающегося ТС в виде информации сообщения PrtVehicleLocationData при использовании згой функции Последующий процесс будет аналогичен процессу для специального транспорта кроме выполнения подтверждения движения по рекомендованному маршруту

Центр управления дорожным движением

Примечание — Центр управления общественным транспортом — центральная система, управляющая обслуживанием общественного транспорта, например автобусов.

Б.4 Список сообщений

Таблица Б 3 — Сообщения PRESTO

Имя сообщения

Содержимое

Примечание

Контекст

1

PrtRoadwayStatus

Информация о проезжей части перед ре-дактированием/обработкой данных

Шаблон информации не определен

2

PrtTraffrcStatus

Информации о транспортных потоках перед редактированием/обрабогкой данных

Шаблон информации не определен

3

PrtRoadwayTraffc

StatusOata

Информация о проезжей части и транспортных потоках после редактирования/ обработки данных

4

PrtScenel nformation

Информация о месте происшествия/ме-стоположении после редактирования/об-работки данных

5

PrtPredictedT raffeData

Прогнозируемый транспортный поток

6

Prtl nodentl nformation

Информация, связанная с происшествием

7

PrtDestmationData

Информация о месте происшествия

8

PrtVehicleLocationData

Текущее местоположение ТС

9

PscVehidel nformation

Местоположение и прочая информация о целевых ТС

10

PrtRecomme nded Route Information

Информация о рекомендованном маршруте для специального транспорта

11

PrtSignalControl

Управление сигналами

12

PscVehicleData

Данные специального транспорта

Да

13

PrtMicroControlData

Данные для управления сигналами на микроуровне

14

PrtMac roControl Data

Данные для управления сигналами на макроуровне

15

PrtWa rn i ng 1 nfor mation

Информация о приближении другого ТС

16

PrtRoutel nformation

Информация о рекомендованном маршруте для соответствующих агентств

17

PrtOperatmglnformation

Маршрутная информация об отправленном специальном транспорте

18

PiSchedAdherence

OffSched

Информация о рабочем графике транзитных ТС

Да

19

PrtTracingl nformation

Информация об отслеживании маршрута отправленного специального транспорта

20

PrtRecommended

RouteOata

Данные рекомендованного маршрута ТС после завершения расчета маршрута, но перед выполнением редактирования

21

PrtSceneStatus

Информация о месте происшествия/ме-стоположении перед редактированием/ обработкой данных

Шаблон информации не определен

Окончание таблицы Б 3

Имя сообщения

Содержимое

Примечание

Контекст

22

PrtRoute Selectionl nformation

Информация об использовании или отсутствии рекомендованного маршрута, а также сведения о выборе маршрутов

23

PrtApproaching

AdjudicationData

Информация о приближении специального транспорта к общественному транспорту

24

PrtRoadwayT raffcStatus Information

Информация о состоянии проезжей части и транспортных потоков, адаптированная для специального транспорта

25

PrtPnorityLevelData

Данные для уровня управления сигналами приоритета

26

PrtRouteData

Маршрутная информация для специального транспорта в направлении от текущего местоположения до пункта назначения

Б.5 Логическая архитектура системы PRESTO (функциональные модели)

Б.5.1 Определение функциональных моделей

Функциональные модели классифицируют с учетом пользовательского подсервиса Их основой служат пользовательские спецификации в рамках системы

О

Соответствующие условные обозначения имеют следующие определения:

— объекты (ТС и источники информации) которые обмениваются информацией с системой.

..........>

—>

F00

моо

АВ_С0 (МОО]

— функции в рамках системы;

—    информация, данные и состояние;

—    управление.

—    номера общих функций.

—    номера общих сообщений;

—    сообщения в рамках области стандартизации выделены жирным шрифтом (см. рисунки Б 1—Б.5)

Б.5.2 Логическая архитектура (функциональные модели)

Ниже на рисунках показаны функциональные модели (логическая архитектура)

PiSch*^A<Jh*r»nc*OWSch*d [Ml8] PtcVch*ck|nfoonation [MMj


(C»cjw)

/

PrlSflnMControl(M11|

/

| S*gnMCortT3l|Fl1] |

i

/    }

I’rtMK/cCooirolUaa |M14]    /

Рг«о-оСоо«гоЮам|М13|


V4^Kie_lrAxm«on_«oc»pOor p 12|


Мэсг o_Pncrry_S<jnal_Co<- 1го<_Лф*4клжп [F20)


Mmro_Pro^iy_S-fl''«(_C<**ic(_Pa"oni_Gc'''U'ato" [T’&l


i    PrtPno-:y.i»valO*ta

PacVaheiaOaU [M1Z]    |M25

PiSchcdAdhorcnccOWSchcd (Ml8)


JL


/


► / PrPrudclodTraffcOala [M05]_

..............|    Trart>c_Prc:ttobcn    |F03)


MKro_Prtonty_S'S''M_Cc^ifol_Ad[iK»cet»on [F19]


k PnRoadweyTrafftStal.anoloprftWl I


РиЫг.\ЛЧ«Л:_>ЛЯ11)Гкя1юо [FI71


PrtVandalocitlonOaU (M38|


Мкхо_Р^чу_&5гчЧ_Со«Игд(_Р»п<*п_Осо©т|Ьоп (T10|


PrtPrtorttyl evd Data ;U26]

/ /


. PrRo*Ma>Tr*TcStaiueDala [МЗЭ1

\ \

PdKoaeamyTr*ncSt»»-JiWi |M03|    \


PiSch*dAdhefeoc*Of*Sch(id [Ml8]    ,

V_j/

I Pronty_Varifcabcn[rt6| I-''


| Rc*d«ay&T'»Wc_Salts_Co«>ctlcio|Fair


PlHoacwayStatu* |M01|


Pit In»*1cS-irus (MC2|





Рисунок Б 1 — Предоставление сигнального приоритета автобусу и трамваю


Слвцгапь-ое транслор-мое

ср<л.С13о _    _

“• P-tS<»^>lr*»r>e«k)n(M(>t|

P»eV»nicMnlorm«tioo [MW)

\

X


PriHrwtwayTi.ltlcStiluSb-tOfrvilinn [М24]


ScefW_ln'ixmelo"_C<*ea«c^&Cai |>-C21 -1-


Vehl de_lntcfmancnJ toceoboc (F12|


PrlRoconwooCedRojIcWoirwilicn |M10|


/


/


PtcWh*cl*D»U [Ml2)

_V


i


| itc*ito_Worr*oonj»rot.>toft|F06j


PrVbndotocetonData


Prs.PriorityL»veK>SU [M25| PTRecoiwnendadRoutiOata [M20] | b*c-Hojte_VW*>^ttc«t |F07) [*


F*rtc»tty_Venftc*tior [F16|


PrtScaroSWIu* IM21|

V*t>cM_kMw.f«aU)n [F05J

[МЭ81


i«oeo*eyft l rwncJn#otna-lcn_C«l [НЮ

-T


PrtPr**cta<JT'«ftcData [M05;


^TsftouUfOala |М2в|


......I TrMtc_P-»oKUon |F03| ]

PrtPreOK4edlra«cOata|MCS|    I

PtRoed-nryTryScS^ubDaU. [>J03]


._, , /

| Routa.CMqiadon [Г06]    TrateStntmQatt    |M03|    j_/

i     I    Roodooy&luftc    Sla-.js_C<*xfton    (F01( |

/•-*4-


=rO«t -erionOaU |V07]


Destination Msntrtcaton ;F04|

-J-


PltRoadwayStatus [M01]


Prt|rod«n1n'c*r«**>n 740$

И форулци* о про/с-мстаии



PrtTrafflcStatus |МС2]

\


Рисунок Б 2 — Навигация специального транспорта по оптимальным маршрутам движения


PitSagnetCcntic4[M11]


Rcutf_Cetai*lcn [FOB]


PtcVaMcUMormatlon (MOV]

...............................VeNdeJrto'Ttat    <y_Rec«vtor,    (=121

P*cV*hi<4«D«t* [Ml 7]

__I__


l>'1HecO'Tvr«fX»OHciW!elJeIe [M?0) PrT40O»SflleCl«rWcoTie0cn|M??|


Veh icte_kJer« KcaOon p»|

PnVtor del occtoifbui (МЗв]

(-1-

• Prttrfy_V*nficalionp 16|


±


PrtPltontytovaKMa |M2S]


• PrtVicroCcrtroDaM


! |Mt4]


SlgnMConyrt (M1|


>


PrMrjoConiroinaia |M13|


W«rt>_Pnorty_S»jnal_Co('trol_AC]uCic»t»c«> |F20|


U--    '    i ОСи*Сгввх~ы*'

^ Prt=no«1tyL*.«»aU :М2$| ^ твансго»*


VTnnq.PwocKr [F01|

y\ |МЭ5|    1    |-

IMK09<J*#y IГ8ПЪ$1ВЬМ)В1Л |»/»J

M»c»oJ,non:y_S<)na«_C<K4rd_l,e«em_Cenw.©n[F1(>) I h»-.    \ PlKoadwuy mficS jm )ju> M01|

...............N    RoeAwyAT-aftc    Su:u*    Coiodon    (F0111

PrMo*Owj>TtaflKStahnCM!« [М0ЭП_ .    ~    ~_1_J


Macrc_3ncr :y_S<orat_C(yi*c4_PMIeni_Gen«>a1on [FI8]


M c4)_Pfwrty_S*ar\a(_Coo:rd_AfliJC-cnl»on (F 1$|



\

PlTreUcStatu-i [MO?]


Соспэмив -oexcnopinoroj

ГЮТОКЛ


Рисунок Б 3 — Контроль светофоров с цепью управления приоритетом движения специального транспорта



Рисунок Б 4 — Информирование участников дорожного движения о приближении специального транспорта



Ц»*СО

, -^епгк-миа oG<W--.TnO“"**u трвмелор-ом


P»cVeh>cMnto'mation |М09]

PiSchedAdberenceOffSched (Ml8]

_T_


PaeVetteWrrofmaBon (М09)


PitKouldr'crruiVon [W16J PrtOpe'atti(jlnVxma-<xi (Ml /] PrUn»c»>9lr*<ymat>on (Ml 9]


/


/


I VeNtle_Op«»fR»OQ_S4»!.n_Cni|F'5) И -^^


V«hide_|rifc>Tn.-Uon_R*c*p{ion [F- 2]


PtcVehlcleData [Ml?)


PscVeh cleOjta [M12] PiSchcdAdhertnccOHSched (Ml#)


PriVohdoLocaUonData (М0в|


T


VcTtdcJdcrvj ficavoo (I 05J


PnVrtucie.ocalonDala (МОв)

P SchcdAdhcrcnccOflScficd (M18)


PuMcVchc*c_ldcnli‘ice;kxi [F' 7)


PrtReoommended^ixjteOata [M20)

4

\


Rojte.Cakula-.on [F06]


Рисунок Б 5 — Управление работой специального и общественного транспорта


Приложение В (справочное)

Список требований системы PRESTO

Настоящий стандарт содержит словарь данных и сообщения с учетом области стандартизации и концепции данных (см. (1)).

При управлении сигналами предоставления приоритета для общественного транспорта нижеследующие определения необходимо рассматривать в качестве дополнительных возможностей при предоставлении приоритета ТС.

В.1 Концепции элементов данных

Таблица В 1

Тип концепции данных

Характеристика показателя

Идентификатор объекта ASN.1

{ко standard presto concepts dec 1 10}

Описательное имя

PSC authorityC lassrfication

Стандарт

Настоящий стандарт

Контекст описательного имени

Общественный транспорт Специальный транспорт

Определение

Уникальный код. указывающий орган власти, ответственный за работу специального и общественного транспорта Такой код присваивается каждой организации, контролирующей ТС, например автобусы, попицей-ские/пожарные машины и т д.

Контекст

Представляет собой компонент PscVehiclelD frame, который ТС специального и общественного транспорта передают придорожным средствам связи или сигнальным контроллерам либо придорожные средства связи направляют сигнальным контроллерам или другим средствам обработки данных Его использование подразумевает аутентификацию ТС со стороны службы управления сигналами приоритета

Ссылка на архитектуру

Пользовательский сервис 14. Содействие управлению работой общественного транспорта

Подсервис: 127 Предоставление сигнального приоритета автобусу и трамваю

Контрольный участок информационный поток «Идентификация ТС и информация о местоположении» от подсистемы «(V) Сбор информации об идентификации и местоположении автобусов!* к подсистеме «(С) Расчет рекомендованной скорости».

Контрольный участок информационный поток «Идентификация ТС и информация о местоположении» от подсистемы «(V) Сбор информации об идентификации и местоположении трамваев» к подсистеме «(С) Расчет рекомендованной скорости».

Пользовательский сервис 20 Навигация по маршруту движения специального транспорта и поддержка оказания помощи Подсервис: 156 Контроль светофоров с целью управления приоритетом специального транспорта

Контрольный участок информационный поток «Идентификационная информация» от подсистемы «(V) Обнаружение идентификатора специального транспорта» к подсистеме «(R) Предоставление плана управления сигналами».

Имя архитектуры

Архитектура системы ITS в Японии

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Термины и определения............................................................1

3    Условные сокращения................................................................2

4    Словарь данных и наборы сообщений для системы PRESTO.............................. 2

Приложение А (справочное) Концепция системы PRESTO.................... 4

Приложение Б (справочное) Архитектура системы PRESTO..................................6

Приложение В (справочное) Список требований системы PRESTO...........................16

Приложение Г (справочное) Потребности в стандартизации ................................47

Приложение Д (справочное) Предыстория построения архитектуры системы (SA) PRESTO    48

Приложение Е (справочное) Практические примеры применения системы PRESTO............51

Библиография .............................................................54

Окончание таблицы В 1

Тил концегх)ии данных

Характеристика показателя

Версия архитектуры

Отредактировано в ноябре 1999 г

Примечания

Предполагается, что зги данные будут распространяться на полицейский, пожарный и прочий специальный транспорт Однако значения должны оставаться без определения, так как их определение является прерогативой регулирующих органов каждой страны

Состояние регистрации

Черновик

Наименование регистрирующей организации

ISO/TC 204

Номер телефона регистрирующей организации

Подлежит определению

Наименование управляющей организации

ISO ПС 204/WG1

Номер телефона управляющей организации

Подлежит определению

Номер телефона отправителя

Подлежит определению

В.2 Элементы данных

Таблица В.2

Тип концепции данных

Элемент данных

Идентификатор объекта ASN.1

{iso standard presto concepts de 1 20}

Имя ASN.1

PSC-vehcle-code

Описательное имя

PSC vehicleCode nbr

Стандарт

Настоящий стандарт

Контекст описательного

Общественный транспорт

имени

Специальный транспорт

Определение

Уникальный код. присвоенный каждому ТС специального или общественного транспорта Такой код указывает контрольный номер ТС. зарегистрированного в соответствующем отделе местного муниципалитета или транспортном предприятии

Контекст

Представляет собой компонент PscVehiclelD frame, который ТС специального и общественного транспорта передают придорожным средствам связи или сигнальным контроллерам либо придорожные средства связи направляют сигнальным контроллерам или другим средствам обработки данных Его использование подразумевает аутентификацию ТС со стороны службы управления сигналами приоритета

Ссылка на архитектуру

Пользовательский сервис 14 Содействие управлению работой общественного транспорта

Подсервис 127 Предоставление сигнального приоритета автобусу и трамваю Контрольный участок информационный поток «Идентификация ТС и информация о местоположении» от подсистемы «(V) Сбор информации об идентификации и местоположении автобусов» к подсистеме «(С) Расчет рекомендованной скорости» Контрольный участок информационный поток «Идентификация ТС и информация о местоположении» от подсистемы a(V) Сбор информации об идентификации и местоположении трамваев» к подсистеме «(С) Расчет рекомендованной скорости».

Введение

Прибытие на место происшествия в минимально сжатые сроки полицейских, пожарных машин и другого специального транспорта имеет жизненно важное значение, так как возникает реальная возможность улучшить показатели противодействия преступности, оказать помощь в спасении людей и т д По этой причине в разных странах разрабатывают или используют системы оповещения о предоставлении приоритетов, позволяющие обеспечить беспрепятственное движение данных транспортных средств (ТС) Кроме того, в некоторых странах эти системы применяют для регулирования движения автобусов и других видов общественного транспорта с целью своевременного комфортного обслуживания населения

Приоритетный проезд ТС специального и общественного транспорта обеспечивается с помощью специализированных систем управления светофорами и сигнализации системы PRESTO

Концепция системы PRESTO изложена в приложении А архитектура системы PRESTO — в приложении Б. список требований системы PRESTO приведен в приложении В, потребности в стандар тизации перечислены в приложении Г; предыстория построения архитектуры системы (SA) PRESTO представлена в приложении Д а практические примеры применения системы PRESTO описаны в приложении Е.

Настоящий стандарт способствует стандартизации сообщений систем оповещения о предоставлении приоритетов для специального и общественного транспорта с целью содействия внедрению подобных систем путем разработки общей инфраструктуры

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

СЛОВАРЬ ДАННЫХ И НАБОРЫ СООБЩЕНИЙ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ И НАЗНАЧЕНИИ ПРИОРИТЕТОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Intelligent transport systems Data dictionary and message sets for preemption and prioritization signal systems for emergency and public transport vehicles (PRESTO)

Срок действия с — 2020—06—01 до — 2023—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС) Настоящий стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию

-    между придорожным средством связи и ТС;

-    придорожным средством связи и другими придорожными устройствами,

-    ТС и придорожными устройствами

Настоящий стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия

2    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины no (1), а также следующие термины с соответствующими определениями

21 антенна: Придорожное устройство, посредством радиосигналов взаимодействующее с транспортными средствами и придорожным оборудованием, таким как сигнальные контроллеры

2 2 маячок: Придорожное устройство взаимодействующее с транспортными средствами и придорожным оборудованием таким как сигнальные контроллеры

2 3 словарь данных: Список элементов данных (и их характеристик), отвечающий информационным и функциональным потребностям системы

2 4 элемент данных: Неделимый элемент информации

Примечание — Элемент данных является синтаксически формализованным представлением определенной информации (например, факт, предложение, наблюдение и т, д.) о какой-либо интересующей сущности (например, человек, место, процесс, собственность, обьект. концепция, ассоциация, состояние, событие)

2.5 транспортное средство: Автомобильная техника обменивающаяся информацией с придорожными средствами связи и в некоторых случаях выводящая информацию на экран

2 6 набор сообщений: Набор базовых сообщений, как правило, используемый в бизнес-ориенти-рованных приложениях

2.7 придорожное средство связи: Придорожное устройство, взаимодействующее с транспортными средствами и придорожным оборудованием (например, маячки и антенны)

Издание официальное

2 8 придорожное устройство: Придорожное оборудование, контролирующее сигналы и предоставляющее информацию (например, сигнальные контроллеры и контроллеры информационных табло).

2.9 сигнальный контроллер: Придорожное устройство, контролирующее переключение сигналов светофоров

2    10 центр управления дорожным движением: Центральная система контролирующая функции сбора данных транспортного потока, управления сигналами, информационного обслуживания на основе собранных данных и т. д

2.11 идентификатор транспортного средства: Номер, используемый для идентификации чрезвычайной ситуации и/или общественного транспорта

3    Условные сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения

ТС — транспортные средства;

PRESTO — система оповещения о предоставлении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта

4    Словарь данных и наборы сообщений для системы PRESTO

В таблицах 1 и 2 указаны словарь данных и наборы сообщений для области стандартизации с учетом концепции данных (см [1])

4.1 Словарь данных

Таблица 1 —Словарь данных в рамках стандартизации

Тип

данных

Идентификатор объекта ASN.1 {iso standard presto concepts dec 1 10}

Имя ASN.1 PSC.authcrrty-dassrfication

Описательное имя PSC. a uthontyC la ssifica h on

Элемент

{so standard presto concepts de 1 20)

PSC vehicle-code

PSC vehideCode

данных

{iso standard presto concepts de 1 30)

PSC-tra nsport- mode

PSC transport Mode

{iso standard presto concepts de 1 40}

PSC-priority-signal-request-

flag

PSC priontySignalRequestFlag

{iso standard presto concepts de 1 50}

PSC-request-mtersection id

PSCrequestlntersectonlD

{so standard presto concepts de 1 60}

PSC-direction-at-intersection

PSC directionAtlntersecbon

{iso standard presto concepts de 1 70)

PSC-spot-id

PSC spotID

{iso standard presto concepts de 1 80)

PSC-spot-passmg-time

PSC spotPassingT ime

{iso standard presto concepts de 1 90}

PSC-vehide-speed

PSC vehcleSpeed

{iso standard presto concepts de 1 100)

PSC-vehele-acceleration

PSC veh ide Acceleration

{iso standard presto concepts de 1 110)

PSC-travel-distance

PSC travelDistance

{iso standard presto concepts de 1 120}

PSC-transmission-time

PSC. transmission! ime

Кадр

{iso standard presto concepts df 1 130)

PscVehiclelD

PscVehiclelDframe

данных

{iso standard presto concepts df 1 140}

PscPrioritySignaJRequest

PscPriontySignalRequest: -frame

{iso standard presto concepts df 1 150}

PscVehicleCurrentLocation

PscVeh ideCu rrentLocation: -frame

{iso standard presto concepts df 1 160}

Psctravef 1 nformation

Psctravel 1 nfor mabon: f ra me

{iso standard presto concepts df 1 170)

PscSpotLocation

PscSpotLocation fra me

{iso standard presto concepts df 1 180>

PscSpotPassingPoint

PscSpotPassingPoi nt : f ra me

4.2 Наборы сообщений

Таблица 2 — Наборы сообщений в рамках стандартизации

Тип данных

Идентификатор объекта ASN 1

Имя ASN.1

Описательное имя

Сообщение

{iso standard presto concepts mes 1 190)

PscVehiclel nformation

PscVehiclel nformation message

{iso standard presto concepts mes 1 200)

PscVehicleData

PscVehicleData message

{iso standard pr 11)

PiSchedAdheren-

ceOffSched

PiSchedAdheren-ceOffSched message

Примечание — Характер взаимодействия с общественным транспортом зависит от особенностей инфраструктуры конкретного города и региона, поэтому раздел относительно наборов сообщений и словаря данных, связанный с управлением сигналами приоритета ТС. рассматривается как дополнительная возможность Настоящий стандарт не учитывает тип используемой среды передачи данных

Приложение А (справочное)


Концепция системы PRESTO


А.1 Цель

Система PRESTO позволяет специальному транспорту (полицейские, пожарные и другие автомобили оперативных служб) быстро и четко реагировать на чрезвычайные ситуации посредством включения разрешающих сигналов светофоров и прокладывания оптимальных маршрутов для ТС с наивысшим приоритетом Кроме того, зга система привлекает внимание водителей обычных ТС и пешеходов, сообщая с помощью информационных табло о приближении специального транспорта Такая система выполняет управление сигналами приоритета для общественною транспорта (например, автобусы и трамваи) Управляя движением специального и общественного транспорта таким образом, система позволяет добиться следующих результатов

а)    сокращения сроков прибытия специального транспорта:

• ускоренное устранение аварий и улучшение показателей задержаний.

- быстрое спасение и увеличение количества спасенных людей,

б)    сокращения количества дорожных происшествий по маршруту движения специального и общественного транспорта:

в)    повышения качества работы общественного транспорта (например, автобусов и трамваев) путем обеспечения регулярного движения ТС на маршрутах

На рисунке А.1 показано, что система этого типа состоит из центра управления дорожным движением, автомобилей, придорожных средств связи и прочих придорожных устройств Общественный транспорт (например, автобусы) также получает информацию от службы управления сигналами приоритета


Центр управления дорожным движением


Центр управления дорожным движением


Придорожное

устройство


I


Придорожное средство связи

В некоторых странах (например, в Японии) машины скорой помощи нс оснащены средствами •ношнот© управления. чтобы иэбокатъ нарушения конфиденциальности


Область применения настоящего стандарта


Транспортное средство


Рисунок А.1 — Область стандартизации


А.2 Базовая функциональность

Система PRESTO реализует следующие функции

-    управление сигналами приоритета.

-    навигация по маршруту;

-    обеспечение безопасности,

Функция управления сигналами приоритета охватывает функции макро- и микроуправления


Функция макроуправления заранее передает параметры сигналов (например, центр управления дорожным движением задает группе светофоров на перекрестках максимальную продолжительность включения зеленого сигнала для специального и общественного транспорта) благодаря чему можно уменьшить влияние факторов, препятствующих движению по приоритетному маршруту, таких как транспортные заторы и очередь ТС, ожидающих зеленый сигнал

Функция микроуправления продлевает длительность зеленого сигнала или сокращает длительность красного сигнала, когда датчик ТС обнаруживает приближающийся специальный или общественный транспорт, чтобы позволить проехать перекресток на зеленый сигнал

Функция навигации по маршруту эффективно способствует прибытию специального транспорта на место происшествия, направляя их из исходной точки к месту происшествия по рекомендованному маршруту Функция макроуправления связана с функцией навигации по маршруту и способствует минимизации тех неудобств, которые испытывают водители обычных ТС и пешеходы

Функция обеспечения безопасности, используя информационное табло, привлекает внимание водителей обычных ТС и пешеходов к приближающемуся специальному транспорту

Кроме того, функция управления сигналами приоритета и функция обеспечения безопасности реализуют вышеуказанные возможности посредством управления устройством светофорного регулирования1 > и устройством контроля информационного табло2> из центра управления дорожным движением, регулирующего потоки обычных ТС

Как указано выше, система управляет сигналами приоритета общественного транспорта, в том числе автобусов и трамваев (LRT). Такая система будет вводиться в эксплуатацию на тех участках дороги, где, как ожидается, она улучшит соблюдение графика движения общественного транспорта и уменьшит неблагоприятное влияние на обычные ТС,

Одна из главных функций, которая управляет сигнальными контроллерами путем передачи параметров сигналов ит. д

2) Придорожное оборудование, которое управляет информационными табло, отображающими транспортную информацию вместе с инструкциями

Приложение Б (справочное)

Архитектура системы PRESTO

Б.1 Обзор пользовательских сервисов PRESTO

Проведен анализ требований на основе концепций, указанных в приложении Б Результаты этого анализа используют для определения пользовательских сервисов PRESTO, перечисленных в таблице В 1 Пользовательские сервисы PRESTO систематизируются с учетом используемых в Японии пользовательских подсервисов архитектуры ITS, которые описаны в приложении Д

Таблица Б 1 — Пользовательские подсервисы PRESTO

Конкретный пользовательский под се рейс

Описание

Предоставление сигнального приоритета автобусу и трамваю

Для повышения функциональной эффективности общественного транспорта и обеспечения его безопасной и бесперебойной работы внедряется система сигнального управления Система обнаруживает информацию, переданную общественным транспортом, которая содержит уведомпение о его приближении к перекресткам со светофорным регулированием, участкам смены полосы движения, переходу на основные дороги с заездных карманов и т. д . и управляющие сигналы для определения приоритетности движения

Навигация специального транспорта по оптимальным маршрутам

При возникновении чрезвычайной ситуации выполняется сбор оперативной информации о текущих условиях дорожного движения (транспортный затор, последствия дорожных работ и т д ), при этом специальный транспорт направляется в пункты назначения, чтобы они могли быстро и надлежащим образом помочь провести спасательную операцию

Контроль светофоров с целью управления приоритетом специального транспорта

Для быстрого и безопасного перемещения специального транспорта во время следования к месту возникновения чрезвычайной ситуации выполняется управление светофорами, чтобы такие ТС, приближающиеся к перекресткам, могли безопасно пересечь их в приоритетном порядке

Информирование о приближении специального транспорта

При возникновении чрезвычайной ситуации водители ТС заранее предупреждаются о приближении специального транспорта, чтобы обеспечить его быстрое и безопасное движение

Управление движением специального и общественного транспорта

Для быстрого и надлежащего проведения спасательной операции при возникновении чрезвычайной ситуации выполняется сбор оперативной информации о местонахождении специального и общественного транспорта с последующим подходящим распределением ТС. учитывая статус места происшествия и прение обстоятельства и текущее местоположение специального и общественного транспорта

Б.2 Определение функций и сообщений

Необходимые функции и сообщения проанализированы и определены для каждого пользовательского сервиса PRESTO,

Б.2.1 Имя функции

Имя функции характеризует наименование функции Б.2.2 Общая функция

Общая функция обозначается номером, присвоенным группе элементов, которая классифицируется по функциональности в нескольких пользовательских сервисах Б.2.3 Имя сообщения

Имена присваивают сообщениям, получаемым и передаваемым функциональными элементами Б.2.4 Общее сообщение

Общее сообщение обозначается номером, который присваивается каждому сообщению в нескольких функциональных элементах

Б.2.5 Определение терминов, используемых в сообщениях

Б 2.5.1 Информация — это информация которая передается между системой и объектом (ТС и источники информации)