Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

217 страниц

1176.00 ₽

Купить ПВКМ 79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы и указания Инструкции распространяются на проектирование временных и краткосрочных железнодорожных (колеи 1520 и 1435 мм) мостов и водопропускных труб, сооружаемых или восстанавливаемых на тыловых железных дорогах и на железных дорогах оперативного тыла на территории СССР. Инструкция составлена в развитие и с учетом требований основных руководящих документов по восстановлению тыловых и фронтовых железных дорог. Нормами и указаниями Инструкции следует руководствоваться при составлении и привязке типовых проектов мостов и труб, индивидуальном проектировании мостовых переходов, а также при разработке конструкций (в том числе инвентарных), специально предназначенных для восстановления мостов и труб. На проектирование наплавных мостов, а также паромных, ледяных и свайно-ледяных переправ нормы и указания настоящей Инструкции не распространяются.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные положения

     Общие указания

     Расположение мостов и труб

     Основные требования к конструкции

     Габариты

     Указания по расчету мостов и труб на воздействие водного потока

     Расчет несущих конструкций и оснований мостов и труб на силовые воздействия

     Жесткость, осадки, строительные подъемы конструкций мостов и труб

     Верхнее строение пути на мостах

     Сопряжение мостов с подходами

     Эксплуатационные обустройства

2. Нагрузки и воздействия

     Сочетания нагрузок

     Постоянные нагрузки и воздействия

     Временные нагрузки от подвижного состава (и для расчета тротуаров)

     Прочие временные нагрузки и воздействия

3. Стальные конструкции

     Материалы

     Расчетные характеристики материалов и соединений

     Расчеты

     Определение усилий

     Свободная длина и гибкость элементов конструкций

     Расчет элементов конструкций

     Расчет стыков и соединений

     Расчет соединительных планок, соединительных решеток и перфорированных листов

     Конструирование

     Общие требования

     Сечения и гибкость элементов

     Требования к клепаным (болтовым), сварным н фрикционным соединениям

     Детали конструкций

4. Деревянные конструкции

     Общие указания

     Материалы

     Расчетные характеристики материалов

     Расчеты

     Определение усилий

     Свободная длина и гибкость элементов конструкций

     Расчет элементов конструкций

     Расчет соединений

     Конструирование

     Общие требования

     Элементы пролетных строений и опор

     Ледорезы

5. Железобетонные и бетонные конструкции

     Общие положения

     Материалы

     Расчетные характеристики материалов

     Бетон

     Арматура

     Расчеты

     Расчеты по предельным состояниям I

     Центрально-сжатые элементы

     Центрально-растянутые элементы

     Внецентренно-сжатые элементы

     Изгибаемые железобетонные элементы

     Расчет закладных деталей

     Расчеты по предельным состояниям II

     Конструирование

6. Основания и фундаменты

     Общие указания

     Расчетные сопротивления грунтов оснований и свай

     Расчеты

     Заложение, форма и размеры фундаментов

     Свайные фундаменты

     Ряжевые фундаменты

     Опоры из шпальных клеток

Приложение 1. Перечень ГОСТов в ТУ, на которые имеются ссылки в тексте Инструкции

Приложение 2. Модульная система для временных железнодорожных мостов

Приложение 3. Габариты

Приложение 4. Определение расчетного судоходного уровня воды для мостов на тыловых железных дорогах

Приложение 5. Определение характеристик боковой жесткости металлических пролетных строений

Приложение 6. Мостовое полотно на деревянных поперечинах

Приложение 7. Противопожарные приспособления на временных мостах

Приложение 8. Объемный вес материалов

Приложение 9. Нормативное давление на устои мостов от собственного веса грунта и от подвижного

Приложение 10. Определение давления на трубы

Приложение 11. Правила загружения

Приложение 12. Расчет ветровой нагрузки по метеорологическим условиям

Приложение 13. Нормативная ледовая нагрузка

Приложение 14. Эквивалентные нагрузки кранов ГЭК-80 и СРК-50

Приложение 15. Коэффициенты у понижения расчетных сопротивлений металла при расчетах на выносливость

Приложение 16. Указания по расчету местной устойчивости стенок сплошных стальных балок

Приложение 17. Расчетная несущая способность (по грунту) свай и свай-оболочек

Приложение 18. Расчет опор против глубокого сдвига совместно с грунтом по круглоцилиндрической поверхности

Приложение 19. Указания по определению давления под подошвой фундаментов устоев мостов от веса примыкающей части подходной насыпи

Приложение 20. Схематическая карта глубин промерзания грунтов

 
Дата введения01.05.1979
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.02.1979ПринятМинистерство транспортного строительства СССР
23.04.1979УтвержденМинистерство путей сообщения СССР
РазработанНИИ мостов
РазработанЦНИИС
РазработанВоенная ордена Ленина академия тыла и транспорта
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВРЕМЕННЫХ И КРАТКОСРОЧНЫХ МОСТОВ И ТРУБ

ПВКМ-79

Утверждена Министром путей сообщении СССР И. Г. Павловским 23 апреля 1979 г. Согласована Министром транспортного строительства СССР И. Д. Сосновым 27 февраля 1979 г.

МОСКВА 1982

Инструкция по проектированию железнодорожных временных и краткосрочных мостов и труб разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) совместно с Научно-исследовательским институтом мостов МПС (НИИмостов) при участии Военной ордена Ленина академии тыла и транспорта.

Руководители и ответственные исполнители разделов:

1— канд. техн. наук Ю. Л. Мельников и инж. Г. П. Копылов;

2— канд. техн. наук Б. Ф. Лесохин; 3—канд. техн. наук Л. П. Шелестенко; 4—инж. Г. П. Копылов; 5—канд. техн. наук Е. А. Троицкий; 6—д-р техн. наук А. А. Луга.

В разработке Инструкции и уточнении отдельных ее положений принимали участие; доктора техн. наук Ю. Г. Козьмин и Н. Н. Стрелецкий; кандидаты техн. наук Л. Г. Бегам, К. П. Большаков, А. Л. Брик, А. И. Васильев, Н. М. Глотов, А. Г. Доильницын, К. С. Завриев, В. А. Зубков, И. И. Казей, Б. И. Казиницкая, Н. И. Крючков, Л. Н. Литвинов, Н. Б. Лялин, В. М. Моригеровский, В. В. Невский, В. П. Польевко, Ю. М. Сильниикий, А. И. Трусов, Ю. А. Тюрин, Ю. Б. Шапиро; инженеры В. И. Бычков, Ю С. Гродзенский, Г. В. Лавочкин, А. В. Ненашев, В. Н. Прыткое, В. П. Рыбчинскин А. С. Рябинский, Н. В. Трубников и Н. Н. Чегодаев.

Общая редакция Инструкции выполнена инж. Г. П. Копыловым.

Инструкция рассмотрена и одобрена специальной комиссией в составе представителен войсковой части 25967, Главного технического управления. Главного управления проектно-изыскательских работ и Главного управления по строительству мостов Минтрансстроя, Научно-технического совета. Главного управления пути и сооружений и Второго управления МПС.

Инструкция введена в действие с 1 мая 1979 г.

С введением в действие настоящей Инструкции утрачивают силу «Технические указания по проектированию восстановления разрушенных и строительства новых железнодорожных мостов и труб». М., 1943.

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие указания

1.1.    Нормы и указания настоящей Инструкции распространяются на проектирование временных и краткосрочных железнодорожных (колеи 1520 и 1435 мм) мостов и водопропускных труб, сооружаемых или восстанавливаемых на тыловых железных дорогах и на железных дорогах оперативного тыла на территории СССР1.

Инструкция составлена в развитие и с учетом требований основных руководящих документов по восстановлению тыловых и фронтовых железных дорог.

Нормами и указаниями Инструкции следует руководствоваться при составлении и привязке типовых проектов мостов и труб, индивидуальном проектировании мостовых переходов, а также при разработке конструкций (в том числе инвентарных), специально предназначенных для восстановления мостов и труб.

На проектирование наплавных мостов, а также паромных, ледяных и свайно-ледяных переправ нормы и указания настоящей Инструкции не распространяются.

1.2.    Проектируемые мосты и трубы в течение всего срока их службы должны обеспечивать безопасное движение поездов с заданной скоростью, а также простоту и удобство их содержания в процессе эксплуатации.

1.3.    Временные мосты и трубы рассчитываются на непрерывную эксплуатацию в течение 5—7 лет без переустройства и должны допускать движение поездов со скоростью до 80 км/ч на тыловых и до 50 км/ч на фронтовых железных дорогах.

Типы и размеры временных водопропускных сооружений должны обеспечивать пропуск высоких вод, ледохода и плывущих предметов (карчей и т. п.).

Временные мосты через водные пути должны, кроме того, удовлетворять требованиям судоходства и лесосплава.

1.4.    Краткосрочные мосты рассчитываются на эксплуатацию в течение непродолжительного срока (одного сезона, нескольких месяцев, дней) со скоростью движения поездов 15 км/ч. Инвентарные конструкции для краткосрочного восстановления должны быть рассчитаны на пропуск поездов со скоростью 30 км/ч.

1.5.    Для конструкций опор временных и краткосрочных мостов допускается применять дерево, сталь и железобетон. Элементы одной опоры могут быть из различных названных материалов. Фундаменты опор рекомендуется проектировать свайными. На суходолах и на поймах рек при плотных нераз-мываемых грунтах допускается устройство фундаментов мелкого заложения.

Для мостов на фронтовых дорогах допускается применение шпальных или брусчатых клеток высотой до 2 м при временном и до 6 м при краткосрочном восстановлении в качестве надстроек частично разрушенных капитальных опор или в качестве устоев мостов при условии установки их на фундаменты старых опор или на плотный грунт (суходол, старая насыпь и т. п.).

На тыловых дорогах шпальные клетки высотой до 2 м разрешается применять только в краткосрочных мостах.

Пролетные строения рекомендуется применять стальные. Допускается применение деревянных, а также железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений.

Трубы под насыпями рекомендуется применять железобетонные и металлические из гофрированной стали. При высоте насыпи до 3 м и отсутствии наледей допускается устройство временных деревянных водопропускных труб.

Расположение мостов и труб

1.6.    Восстановление больших и средних мостов2 может производиться как на старой оси, так и на обходе (ближнем или дальнем), а малых искусственных сооружений—преимущественно на старой оси.

1.7.    При сооружении обходов ограничивающий уклон (руководящий или уклон кратной тяги) на обходе должен быть, как правило, такой же, как и на восстанавливаемом железнодорожном направлении. В трудных условиях допускается

увеличение уклонов до 30%о при паровозной и до 40%о при тепловозной и электровозной тяге.

Кривые на обходах должны иметь радиусы не менее 200 м с прямыми вставками между обратными кривыми не менее 20 м. В горных условиях разрешается радиус кривых уменьшать до 180 м.

1.8.    Сооружаемые на обходах большие и средние мосты с безбалластной проезжей частью следует располагать, как правило, на прямых участках и на уклонах не круче 9%о-

Временные мосты с безбалластной проезжей частью при применении соответствующих конструкций допускается располагать на кривых радиусом не менее 250 м и уклонах не круче 20%о с принятием дополнительных мер против угона пролетных строений и пути на мосту. В особо трудных топографических условиях при соответствующем обосновании допускается располагать такие мосты на кривых радиусом 200 м при ограничении скорости до 30 км/ч.

Краткосрочные большие и средние мосты с безбалластной проезжей частью разрешается располагать на кривых радиусом не менее 200 м и на уклонах до 25%о-

Малые мосты и трубы, а также все мосты с устройством пути на балласте могут сооружаться при любых сочетаниях плана и профиля, допускаемых для обходов.

При восстановлении на старой оси план и профиль пути на мосту следует, как правило, оставлять такими же, какими они были до разрушения сооружения.

1.9.    Отметка бровки насыпи над трубами должна удовлетворять условию, чтобы толщина засыпки от верха звена до подошвы рельса была не менее 0,8 м.

Для возможности пропуска строительных машин и механизмов толщина засыпки над трубой должна быть не менее 0,5 м.

Основные требования к конструкции

1.10.    Конструктивные решения, применяемые при проектировании, должны обеспечивать сооружение мостов и труб в кратчайшие сроки, по возможности на широком фронте и при экономном расходовании сил, средств и материалов.

1.11.    При проектировании временного и краткосрочного восстановления мостов и труб следует предусматривать использование уцелевших частей разрушенных сооружений, а также учитывать наличие имеющихся конструкций и материалов. Для конструкций, изготовляемых в полевых условиях.

6

следует предусматривать наиболее простые способы их изготовления.

1.12.    Инвентарные конструкции, заблаговременно изготовляемые в заводских условиях для неоднократного применения при строительстве и восстановлении, должны быть сборными (предпочтительно блочными) или щльноперевозимыми, выполненными по типовым проектам.

При проектировании инвентарных конструкций необходимо учитывать следующие требования:

а)    конструкции должны быть, как правило, рассчитаны на пропуск подвижного состава колеи как 1520, так и 1435 мм;

б)    монтажные элементы и блоки конструкций должны быть приспособлены к перевозке как по железным дорогам в габарите 02-Т по ГОСТ 9238-733 (приложение 3, рис. 4), так и автомобильным транспортом в габарите по ТУВАМ (приложение 3, рис. 5);

в)    масса и габаритные размеры монтажных элементов и блоков должны позволять сборку, разборку, а также погрузку на транспортные средства и разгрузку с них существующими автомобильными кранами;

г)    монтажные элементы и блоки для удобства и быстроты погрузочно-разгрузочных работ должны иметь постоянные строповочные устройства и приспособления; в конструкциях должны быть предусмотрены площадки для установки и упора домкратов или других подъемных механизмов;

д)    все одноименные монтажные элементы и блоки (марки) должны быть взаимозаменяемы; в рабочих чертежах должна быть разработана система допусков на изготовление взаимозаменяемых марок, обеспечивающая удобство и быстроту сборки и надежность конструкции.

1.13.    Основные размеры конструкций временных и краткосрочных мостов, а также размеры их частей следует назначать, как правило, исходя из принципов модульности и унификации элементов сооружений.

Рекомендуемые модульные размеры приведены в приложении 2.

1.14.    Опоры временных мостов должны быть надежно защищены от воздействия льда и плывущих предметов.

Для защиты опор от воздействия льда перед каждой речной опорой, подверженной ударам льда, на расстоянии 2—5 м следует устраивать ледорезы. На реках с мощным ледоходом

(при толщине льда свыше 0,6 м и скорости ледохода более 1,5 м/с) в пределах главного русла на расстоянии 30—50 м от основных, предопорных ледорезов следует устанавливать аванпостные ледорезы в одну линию с основными ледорезами, ко в количестве вдвое меньшем. Конструкция ледорезов должна приниматься в соответствии с указаниями раздела 4 настоящей Инструкции.

Для защиты временных мостов от навала судов и воздействия плывущих предметов следует при необходимости применять навалоотбойные устройства в виде бон (наплавных пакетов), составляемых из сплоченных бревен, либо в виде свайных ограждений. Навалоотбойные устройства располагают по обоим концам судоходного пролета, прикрывая обе опоры пролета.

1.15.    У средних и больших временных мостов, сооружаемых на тыловых железных дорогах, в случаях, когда по пойме проходит более 15% расчетного расхода и средние скорости течения под мостами превышают 1 м/с, как правило,, следует предусматривать струенаправляющие дамбы.

Если возможен перелив воды при расчетном уровне в бассейн соседнего сооружения, необходимо устройство водоразделительной дамбы или другие меры по устранению перелива.

Для временных малых мостов и труб на тыловых дорогах следует предусматривать укрепление русла, а на косогорах, кроме того,—устройства, обеспечивающие протекание воды со скоростями, не вызывающими размыва.

1.16.    Отверстия селепропускных мостов, сооружаемых в районах с часто наблюдаемыми селями, следует назначать не менее 3 м.

1.17.    Отверстия временных деревянных труб (ширину и высоту в свету) следует назначать не менее 1,5 м.

1.18.    При возведении краткосрочных сооружений на малых водотоках4 в исключительных случаях допускается заполнение отверстий шпальными клетками, камнем, а также грунтом с устройством водопропускного отверстия размером не менее одной трети отверстия, существовавшего до разрушения, но не менее 1 м.

1.19.    В конструкциях мостов должны быть обеспечены отвод воды и условия проветривания.

Габариты

1.20.    Восстановление мостов на железных дорогах должно производиться, как правило, с сохранением габарита приближения строений, существовавшего до разрушения.

Строительство новых мостов взамен разрушенных следует производить:

на железных дорогах колеи 1520 мм—с применением габарита С по ГОСТ 9238-73 (см. приложение 3, рис. 1);

на железных дорогах колеи 1435 м—с сохранением габарита, примененного на восстанавливаемом направлении, но не менее условного габарита 1-СМ-О ОСЖД (см. приложение 3, рис. 2).

При проектировании краткосрочных нетиповых мостов на железных дорогах колеи 1520 мм допускается уменьшение ширины габарита приближения строений до 4100 мм.

При совмещении и сплетении путей различной колеи на мосту габаритные нормы выдерживаются для каждой колеи по соответствующему габариту.

1.21.    При перешивке пути на колею 1520 мм, а также на новых линиях, примыкающих к перешиваемым железным дорогам, предпочтительно применять габарит С. На перешиваемых участках, на которых применение габарита С нецелесообразно (например, где существующие сооружения не могут' быть без больших работ переустроены под габарит С), по согласованию с МПС допускается применять облегченный габарит № 1 (см. приложение 3, рис. 3).

1.22.    Габарит пролетных строений, расположенных на кривых, должен быть уширен согласно «Указаниям по применению габаритов приближения строений» (или по таблице приложения 3) и с учетом отклонения проектной оси пути от оси пролетного строения.

1.23.    При проектировании временных мостов на тыловых железных дорогах через судоходные и сплавные реки и каналы следует предусматривать устройство судоходного пролета.

Подмостовые габариты судоходных стационарных (неразводных) пролетов должны назначаться в зависимости от класса водного пути в районе мостового перехода согласно табл. 1.

Допускается устройство одного разводного пролета с шириной в свету не менее 25 м или выводного пролета размером в свету не менее 30 м.

В краткосрочных мостах для пропуска судов в необходимых случаях допускается ограничиваться устройством одного выводного пролета размером в свету не менее 30 м.

9

Таблица 1

Класс водного пути

Размеры габарита, и

Ширина на наинизшем судоходном уровне

Высота от расчетного судоходного уровня

I

Не менее 50

12

п

30

12

hi

30

10

IV

30

7

V

20

7

VI и VII

20

3,5

Примечание. Расчетный судоходный уровень воды для мостов на тыловых железных дорогах определяется по приложению 4.

1.24.    При проектировании временных мостов на фронтовых дорогах через судоходные реки следует предусматривать устройство судоходного пролета размером в свету не менее 30 м; возвышение низа конструкции стационарного пролета должно быть не менее 4 м над уровнем воды, соответствующим расходу с вероятностью превышения 5%.

В краткосрочных мостах необходимость устройства судоходного пролета и его размеры устанавливаются специальным распоряжением.

1.25.    Возвышение низа пролетных строений временных мостов на несудоходных водотоках, а также в несудоходных пролетах мостов на судоходных водотоках над расчетным уровнем воды (соответствующим вероятности превышения, указанной в п. 1.29 настоящей Инструкции) должно быть не менее 0,5 м, а при наличии карчехода—не менее 1 м, причем в этом случае пролеты в свету должны быть не менее 10 м. При одновременном наличии карчехода и наледей возвышение низа пролетных строений должно быть не менее 1,5 м.

1.26.    Возвышение низа пролетных строений краткосрочных мостов должно быть не менее 0,25 м над высоким сезонным уровнем, который устанавливается согласно указаниям п. 1.38 настоящей Инструкции.

1.27.    Возвышение низа пролетных строений путепроводов на пересечениях с автомобильными дорогами над проезжей частью дороги должно быть не менее 4,5 м. Ширина проезда под путепроводом — не менее 4.7 м.

10

1

В дальнейшем железные дороги на территории оперативного тыла именуются фронтовыми железными дорогами.

4

2

Здесь и далее для мостов всех назначений: малые мосты—полной длиной до 25 м; средние мосты—полной длиной свыше 25 до 100 м; большие мосты—полной длиной свыше 100 м.

5

3

Перечень ГОСТов и ТУ, на которые имеются ссылки в тексте настоящей Инструкции, приведен в приложении 1.

7

4

Здесь и далее малыми условно именуются водотоки с площадью бассейна не более 100 км2.

8