УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации
« / » 2000 г.
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ИА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Порядок оплаты работ по сертификации П ССФЖТ 22-2000
Москва
2000
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила оплаты работ по сертификация» проводимых в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).
2. Настоящий Порядок разработан на основе и в дополнение к утвержденным постановлением Госстандарта России от 23.08.99 № 44 Правилам по сертификации «Оплата работ по сертификации продукции и услуг», согласованным Минфином России 13.07.99, зарегистрированным в Минюсте России 29.12.99 № 2031 (далее - Правила Госстандарта России), использование которых оговорено пунктом 1.6 Соглашения о взаимодействии Госстандарта России и МПС России в области обязательной сертификации, предоставляющим МПС России право использования в ССФЖТ оргаткационно-методических документов национальной Системы сертификации ГОСТ Р.
3. В настоящем Порядке приведены дополнительные к установленным в Правилах Госстандарта России требования, обусловленные специфическими особенностями, связанными с сертификацией объектов железнодорожного транспорта (объектов ЖТ), в соответствии с пунктом 2.4 Соглашения о взаимодействии Госстандарта России и МПС России в области обязательной сертификации, позволяющим использовать в ССФЖТ организациога1снмстодические документы Системы сертификации ГОСТ Р в части, не противоречащей основным положениям ССФЖТ.
4. К специфическим особенностям, связанным с сертификацией объектов ЖТ, относятся:
4.1. Необходимость проведения дополнительной экспертизы представленных с заявкой документов для определения возможности учета проведенных ранее испытаний и уточнения объема сертификационных испытаний.
42. Наличие этапа экспертизы большого объема нормативной, конструкторской и доказательной документации, зависящего от сложности сертифицируемого объекта ЖТ, проводимой после испытаний объекта.
2
4.3. Отсутствие прибыли в структуре цены работ по сертификации, проводимых Государственным учреждением - Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ), действующим по статусу некоммерческой организации.
4.4. Формирование уровня оплаты труда экспертов в зависимости от минимальной оплаты труда иа федеральном железнодорожном транспорте, установленной Отраслевым тарифным соглашением.
5. Работы по пунктам 4.1 и 4.2 проводятся PC ФЖТ с привлечением при необходимости экспертных центров по сертификации и независимых экспертов и специалистов. Оплата работ производится заявителем по договору на проведение сертификации или по счету, выставляемому заявителю PC ФЖТ.
6. Работы по пунктам 4.1 и 4.2, проводимые экспертными центрами по сертификации по поручению PC ФЖТ, оплачиваются по договору, заключаемому между PC ФЖТ и экспертным центром по сертификации. Работы, выполняемые независимыми экспертами и специалистами, оплачиваются по трудовым соглашениям.
7. Требования пункта 4.3 учитываются в формулах для определения стоимости работ, приведенных в Правилах Госстандарта России.
8. Требования пункта 4.4-учитываются при установлении средней дневной ставки экспертов и специалистов, привлекаемых для проведения работ по обязательной сертификации, которая во всех случаях, в том числе и при добровольной сертификации, не должна превышать минимальной оплаты труда на федеральном железнодорожном транспорте, установленной Отраслевым тарифным соглашением, а также при установлении платы за выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия. Средняя дневная ставка определяется на основе средней заработной платы специалистов данной квалификации в PC ФЖТ.
9. Классификация объектов ЖТ приведена в приложении 1.
10. Предельные нормативы трудоемкости дополнительных экспертных работ, выполняемых при сертификации объектов ЖТ, в зависимости от классификационной группы объектов сертификации и категории сложности работ приведены в приложении 2.
3
Приложение 1к Порядку оплаты работ по сертификации (обязательное)Классификация объектов ЖТ
1.1 Железнодорожные технические средства (ЖТС) классифицируются но следующим группам:
1 - конечные изделия (локомотивы и моторвагонный подвижной состав, вагоны, системы электроснабжения и электрификации, системы СЦБ, и др.);
2 - составные части (двигатели, трансформаторы, тележки и др.), аппаратура, узлы и агрегаты;
3 - комплектующие изделия;
4 - изделия из металлопродукции и полимерных материалов для железнодорожного транспорта.
1.2. Каждая классификационная группа ЖТС характеризуется следующими категориями сложности:
1- я категория - серийно выпускаемые ЖТС;
2- я категория - вновь разрабатываемые ЖТС, конструкция, состав и пршпщпы действия которых близки к существующим аналогам, находящимся в эксплуатации;
3- я категория - вновь разрабатываемые ЖТС, конструкция, состав и принципы действия которых не имеют аналогов, либо существенно от них отличаются.
1.3. Другие объекты ЖТ классифицируются по следующим группам:
5 - услуги;
6 - системы качества;
7 - производство ЖТС.
4
] А Классификационная группа 5 “Услуги’’ характеризуется следующими категориями сложности:
1- я категория - услуги, предоставляемые предприятиями, имеющими продолжительный (свыше 5 лет) опыт работы на железнодорожном транспорте, с числом работающих до 50 чел.;
2- я категория - услуги, предоставляемые предприятиями, имеющими продолжительный (свыше 5 лет) опыт работы на железнодорожном транспорте, с числом работающих свыше 50 чел.;
3- я категория - услуги, предоставляемые предприятиями, не имеющими достаточного опыта работы на железнодорожном транспорте, с числом работающих до 50 чел.;
4- я категория - услуги, предоставляемые предприятиями, не имеющими достаточного опыта работы на хселезно дорожном транспорте, с числом работающих свыше 50 чел.
1.5. Классификационная группа 6 “Системы качества” характеризуется категориями сложности, у становлениям и приложением Г Правил Госстандарта России.
1.6. Классификационная группа 7 1 "Производство ЖТС” характеризуется категориями сложности, установленными приложением Д Правил Госстандарта России.
5
Приложение 2
к Порядку оплаты работ л о сертификации (обязательное)
Предельные нормативы трудоемкости дополнительных экспертных работ
Этапы
работ |
Трудоемкость, чел/дн |
Группы объектов сертификации |
Конечные изделия (1) |
Составные части, аппаратура, узлы, агрегаты
(2) |
Комплектующие изделия (3) |
Изделия из металлопродукции и полимерных материалов для железнодорожного транспорта
_in_ |
Услуги
(6) |
|
Категории ело |
1ЖНОСТИ |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дополнительная экспертиза представленных с заявкой документов |
^ 20 |
30 |
50 |
5 |
10 |
15 |
2 |
4 |
6 |
1 |
2 |
3 |
5 |
10 |
15 |
20 |
Экспертиза нормативной, конструкторской и доказательной документации |
250 |
350 |
450 |
15 |
20 |
25 |
5 |
10 |
15 |
3 |
6 |
9 |
15 |
20 |
25 |
30 |
5