Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

349.00 ₽

Купить П 60-77/ВНИИГ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на аэродинамические расчеты, связанные с выбором режимов вакуумного пневматического транспорта золовых материалов, получаемых на ТЭЦ и ТЭС в результате сгорания угля в топках паровых котлов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Определение физико-механических свойств золы

3 Расчет потерь давления и потребной мощности в системах вакуумного пневмотранспорта золы

Приложение 1. Пример расчета

Приложение 2. Физико-механические свойства золы на ТЭС

Приложение 3. Теоретическое и экспериментальное обоснование предлагаемого метода расчета

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНИИПРОЕКТ ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИДРОТЕХНИКИ имени Б. Е. ВЕДЕНЕЕВА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО АЭРОДИНАМИЧЕСКОМУ РАСЧЕТУ ВАКУУМНЫХ СИСТЕМ ПНЕВМОЗОЛОУДАЛЕНИЯ

П 60-77 ВНИИГ

Ленинград

1977

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНИИПРОЕКТ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИДРОТЕХНИКИ имени Б. Е. ВЕДЕНЕЕВА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО АЭРОДИНАМИЧЕСКОМУ РАСЧЕТУ ВАКУУМНЫХ СИСТЕМ ПНЕВМОЗОЛОУДАЛЕНИЯ

П 60-77 ВНИИГ

Ленинград

1977

УДК 621.182.9


В настоящих «Рекомендациях» изложена методика аэродинамического расчета устойчивых, энергетически наивыгоднейших режимов работы вакуумных систем пневмо-золоудаления.

Данная работа является первым этапом к составлению нормативного документа, регламентирующего выбор устойчивого и экономически наивыгоднейшего режима работы системы в целом.

«Рекомендации по аэродинамическому расчету вакуумных систем пневмозолоудаления» составил инж. В. Я. Сизых по результатам экспериментальных исследований, выполненных в 1970—1975 гг. сотрудниками сектора пневмотранспорта гидравлической лаборатории Сибирского филиала ВНИИГа им. Б. Е. Веденеева.

В «Рекомендациях» использованы материалы по физико-механическим свойствам золы (приложение 2), представленные сектором намывных сооружений Комплексной лаборатории грунтовых сооружений ВНИИГа им. Б. Е. Веденеева (составил ст. научи, сотр., к. т. н. В. Г. Пантелеев), материалы по выбору осадительного оборудования и определению величин местных сопротивлений по данным «Уралэнергочермет» (табл. 2) и данным справочника «Пнсвмотранспортные установки». М., «Машиностроение», 1969, Воробьев А. А. и др. (табл. 3—5, рис. 7).

Рекомендации предназначаются для работников проектных организаций и службы эксплуатации тепловых электростанций.

(g) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники имени Б. Е. Веденеева (ВНИИГ), 1977


Министерство

Рекомендации по аэродннамнчес-

П 60- 77

энергетики и

кому расчету вакуумных

ВНИИГ

электрификации СССР

систем пневмбзолоудаления

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1* Настоящие «Рекомендации» распространяются на аэродинамические расчеты, связанные с выбором режимов вакуумного пневматического транспорта золовых материалов, получаемых на ТЭЦ и ТЭС в результате сгорания угля в топках паровых котлов.

1.2.    Приведенный ниже метод аэродинамического расчета относится к золовым материалам с крупностью частиц 0,01—0,2 мм, транспортируемых способом всасывания на расстояние до 200 м по трубопроводам с внутренними диаметрами от 0,06 м до 0,2 м.

Примечание. Увеличение диаметра лневмозолопровода до 0,25—0,3 м возможно при условии разработки нормалей на соответствующее по объему осадительное оборудование.

1.3.    «Рекомендации» определяют величины потерь давления в незаиленных пневмопроводах из стальных цельнотянутых гладких труб в зависимости от следующих факторов: внутреннего диаметра труб, скорости воздушного потока, загрузки потока взвесью и физико-механических характеристик транспортируемого эолового/материала.

1.4.    Принятые терминология, обозначения и определения:

пневмозолопровод—трубопровод, по которому транспортируется механическая смесь воздуха и золы;

воздуховод—трубопровод, по которому отсасывается очищенный в осадительных устройствах воздух;

вакуум-насос, эжектор, вентилятор — агрегаты (воздуходувные машины, механизмы) для транспортирования золовоздушной смеси по пневмозолопроводам от исходного до конечного пункта методом всасывания;

Утверждены ВНИИГом им. Б. Е. Веденеева Решением № 58 от 8 февраля 1977 г.

и согласованы с Главниипроектом Минэнерго СССР


Внесены Всесоюзным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом гидротехники имени Б. Е. Веденеева


Срок


введения IV квартал 1977 г.


3


объемный и массовый расходы воздуха Qw, м3/с и Gw, кг/с — количество кубических метров и килограммов воздуха, протекающих в одну секунду через поперечное сечение трубы;

объемный и массовый расходы золы Qa, м3/с и Ga, кг/с — количество кубических метров золы в плотном теле и килограммов золы, проходящих в одну секунду через поперечное сечение F трубы;

загрузка потока воздуха золой т

m — GstGw,    (1)

плотность воздуха р*, кг/м3—масса единицы объема движущегося воздуха;

плотность золы рs, кг/м3— масса единицы объема золы в плотном теле, величина которой колеблется в пределах 2000— 3500 :кг/м3;

скорость потока воздуха Uw, м/с — средняя по поперечному сечению трубы скорость воздуха. Для вакуумных систем с относительно низкими объемными концентрациями с достаточным для практических расчетов приближением

Uw = %    (2)

где F — площадь сечения трубопровода.

скорость витания частиц золы W0, м/с — скорость восходящего, «безграничного» по поперечному сечению потока воздуха, взвешивающего одиночные частицы золы;

критическая скорость UKр, м/с — наименьшая скорость транспортирующего потока воздуха, при которой на дне трубы начинает образовываться неподвижный слой выпавших из толщи потока частиц золы;

мощность N, Вг — потребная мощность на преодоление всех сопротивлений в системе при отсасывании определенного объема золовоздушной смеси.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ

2.1.    Определение физико-механических свойств золы производится по общепринятой методике.

В случае невозможности получения этих данных для ориентировочных расчетов можно воспользоваться методом аналогов (приложение 2).

2.2.    Средневзвешенная крупность частиц транспортируемой золы d0 определяется по формуле

ld,Pi

d0- loo *    (3)

где d,— среднеарифметическая крупность i-ой стандартном фракции; Я,— процентное содержание *-й фракции по весу в составе пробы золы.

4

2.3. Скорость витания частиц транспортируемого материала определяется по графику (рис. 1), выражающему следующую зависимость:

Ц^о


= 8*2,U,0_<.    (4)

3. РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ И ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ В СИСТЕМАХ ВАКУУМНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА ЗОЛЫ

3.1. При расчете потерь давления в системах вакуумного пневмотранспорта золы считаются заданными следующие величины:

5

а)    физико-механические свойства транспортируемой золы: плотность р3, гранулометрический состав и температура t5 °С;

б)    массовый расход Gs транспортируемой золы;

в)    трасса пневмозолопроводов-воздуховодов.

Искомыми величинами являются:

а)    объемный Qu? и массовый Gw расходы воздуха;

б)    критическая скорость U потока воздуха;

в)    диаметр D трубопровода (пнев-мозолопровода);

г)    суммарные потери давления 2ДЯ в системе;

д)    мощность N, потребная для покрытия суммарных потерь давления в пневмотранспортной системе.

3.2.    Все расчеты выполняются по осредненным характеристикам эолового материала (плотность, гранулометрический состав, скорость витания) для условии «стандартного» воздуха.

Примечания: I. «Стандартным», нормальным состоянием воздуха для промышленных измерении, согласно ГОСТ 2930-62*, называется состояние, при котором температура воздуха ГИ=»20°С, плотность рм-н —1,205 кг/.м3 и давление равно атмосферному.

2. Обработка опытных материалов и вывод эмпирических формул производились при условии получения зависимости опытных величин от скорости воздуха U ус и, приведенного к нормальному состоянию согласно ГОСТ 2930-62*, что для вакуумного пневмотранспорта с относительно незначительными изменениями р*> (как показывает сходимость расчетных и опытных величин) вполне допускается.

3.3.    Расчет проводится для различных вариантов Gw и D и имеет целью определение энергетически наивыгоднейшей комбинации этих величин при заданном обеспечивающей устойчивую работу системы,

6

3.4.    Критическая скорость вакуумного пневмотранспорта золы вычисляется по эмпирической формуле

*/кР - ФVgD - Чги>-,/2.    (5)

где Ф н Ч'— опытные функции, определяемые по графику (рис. 2).

3.5.    Расчетная скорость Uw вакуумного пневмотранспорта принимается из соображений надежности эксплуатации системы несколько выше £/кр, на основании практики эксплуатации можно принять £/„,= 1,15 UKp.

Примечание. В целях упрощения расчетов связь между диаметрами D пневмозолопроводов в рекомендуемых п. 1.2 пределах и оптимальными величинами G*, обеспечивающими скорости £/«,= \,\51/кр, представлена графически (рис. 3).

3.6.    По графику (рис. 3) принимается для расчета несколько величин G,r, соответствующих диаметрам пневмозолопроводов в диапазоне от 0,06 до 0,20 м. Для заданной производительности G, и принятых величин Gw определяются загрузки т по форму-ле (I).

Примечание. Практика эксплуатации вакуумных систем нневмозоло-удалення показала, что устойчивая работа их обеспечивается, среди прочих факторов, загрузкой т<6. Если тЫши>6, то следует принимать п параллельных ниток пневмозолопроводов с производительностью G,: п в каждой или увеличивать диаметры при условии примечания и. 1.2.

3.7.    Дальнейший расчет проводится для вариантов, удовлетворяющих условиям примечания п. 3.6. Результаты расчета сводятся в табл. 1.

Таблица 1

D

т

uw

Д/>

XV

Д Р

*РП01

•>р<ка«

iPo

ZIP

N

1

о

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Примечание. Для построения в дальнейшем по материалам табл. 1 различных кривых, следует принимать для расчета не менее пяти-шести вариантов G*—Г).

3.8.    По принятым к расчету Gw и вычисленным величинам загрузок т из графика (рис. 3) определяются диаметры пневмозолопроводов. Зависимость между величинами D и Gw изображается графически (рис. 4) в виде D=/(Gu,).

3.9.    По вычисленным величинам Gw (табл. 1, графа 2) вычисляются объемные расходы Qv:

и по формуле (2) —скорости Uw (табл. 1, графы 4 и 5).

7

00