ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок к оОслулшавия пассажиров ьоздуиннм транспортов НОРЫЫ ВЫДАЧИ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ ОБОШИВАНИЯ ПАССМИРОЭ В ПОЛЕТЕ Основные требованйи
Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
и о о к в а
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Товариществом с ограниченной ответственностью "Авиасервис - 1Г
2 УТВЕРЖДЕН Департаментом воз лунного транспорта . 9Ц
3 Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5 "Государствем-ная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению* оформлению и содержанию стандарта". Основные положения увязаны с Законом Российской федерации "О вощите прав потребителей" и действующими нормативным документами ИКАО, иата и Департамента воздушного транспорта
4 Введен впервые
Настоящий стандарт не может быть полностью иля частично воспроизведен, тиражирован и распространен бее разрешения Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта России
И
УДК Д10
Ключевые слова: качество обслуживание, пассажир, борт, воздушное судно, мягкий инвентарь, средства обслуживания, в полете, нор-
мы. правила использования
Содержание
Стр.
1 Область применения.......................... 1
£ Общие положения............................... 2
3 Нормы выдачи на Оорт ЕС мягкою инвентаря и
средств обслуживания пассажиров в полете........ 3
4 Основные правила использования мягкого
инвентаря и средств обслуживании................ 5
b Порядок гфиема/сиачи мягкого инвентаря и
С1*ьдст:; обслуживании на борту ВС................ 5
6 Требования по технике безопасности.............6
Введение
Настояли* стандарт является одним из серии отраслевых стандартов "Система качества перевозок и обслуживания пассажиров вопдуинш транспортом".
Стандарт раз работая с целью установления единых требований для всех структур, осулествляива ил участвующих в перевозке пассажиров во8душнл« судами Российской йедерашем I далее-М).
В стандарте содержаться требования, как ооягвтехькьк к кепел--нению, так и рекомендуеьдю. позволяюю исполнителю проявлять инициативу в обслуживании пассажиров с ншиглммк ревультвтанм
ОТ РАС ЛЕВОВ СТАНДАРТ
Системе качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом НОРШ ОТНОГО ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ
'ЖХЛУЖИЙАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ШЛЕТЕ Основные требования
Лата введения 1994-01-OS
1 Область применения
1.1 Насюдпия стандарт устанавливает основные требования, on-Ьъ&зякшю но;** выдачи инвентаря и средств обслуживания пассажиров в солите иа воздушных судах (цадее - ВО. вмгалняюцих полеты по внутренним aodOTHbfti линиям РФ .
1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной ютнгазвяоети и фзрм собственности, в том числе государственна, ir/нкципаль^*», зкциомерню иди честные (входящие в концерн, ассоциацию. короорш»сю или другое объединение)„ а также коммерческие структуры, зарегистрированные на территории России и осуществляющие или участвующие н перевозке пассажиров воздушным транспортом.
A.S
1.3 Требования деются**?го стандарта являются обязательными ва исключением пп. 2.4. 311. 4.4, которые нвхяггся рекомендатедмцж* и приобретают статус обнвательных при включении их в нормальную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а также в условия контракта.
1.4 Обязательные требования стандарта долины учитываться при предварительном рассмотрении материалов по. сертификации и лицензированию. а также при контроле деятельности эксплуатанта по выполнению пассажирских переводок.
1.5 £ случае, когда требовании нормативных документов противоречат требованиям настоящего стандарта, превалируют требования стандарта.
2 Общие положения
2.1 Нормы выдачи ва борт ВС мягкого инвентаря и средств обслуживания (в дальнейшем Нормы), определенные настояв** стандартом, устанавливают минимальное количество, необходимое для обеспечения условий комфорта пассажиров и качественного их обслуживания в полете.
2.2 Нормы призваны обеспечить единообразно в оснащении ВС мягким инвентарем я средствами обслуживания пассажиров, в контроле за их расходованием к применением.
2.3 Зкспуатант должен обеспечить наличие мягкого инвентаря н средств обслуживания пассажиров в достаточном количестве (о учетом обменного фонда), их хранение ж содержание, коштлектование и згутпи-ронку ими Ж.
2.4 Для обеспечения укозаяыш в el 2.3 функций эксплуатанту ре-
г
коменлуетея организовать структурное подразделение.
2.5 Оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в зависимости от специфики виполняешго рейса, должно осуществляться по заявкам, разрабатываете службой бортпроводников
2.6 ^укомплектовывание, а такие дополнительная экипировка (замена) мягкого инвентаря п средств обслуживания пассажиров на ВС, не принадлежащих эксплуатанту, должно выполняться по заявке экипажа на основе соглашения между эксплуатантами.
2.7 Эксплуатант несет ответственность ва своевременную и в полном объеме подготовку и оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров.
3 Hopvfcj выдачи на Оорт ВС мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете
Каждое БС с пассажирами на борту при вылете из базового аэропорта должно бнть обеспечено полным комплектом мягкого инвентаря и средствами обслуживания пассажиров, в количестве. Достаточном для выполнения рейса туда и обратно.
При этом должно быть соблюдено выполнение следуищх требова
НИЛ:
С. 1 Количество подголовников должно обеспечивать их обязательную замену на обратном рейсе и при смене пассажиров в промежуточных авропертах.
3.2 Пилотские чехли должны заменяться при каждой смене экипажа.
а 3 Детское белье должно выдаваться по количеству люлек с учетом обратного рейса
а4 Полотенца салфеточные (льняные), туалетное мыло, туалетная
3
бумага. бумажные салфетки должны выдаваться с учетом толмчествя туалетов я необходимости их замены С пополнения) do мере исоохьэсяа ния. во ве реме чем черев 3 часа полета к после капаю* посадки са »юлета в промежуточном аэролорту.
3.5 Количество салфеток влажных гкгиеюпесккт дождю обеспечивать их выдачу каждому пассажиру к каждому рздгясг питания, яром* рациона Црохдадителдэно налитки.
а 6 Пакеты гигиенические должны выдаваться в количестве ве менее 101 от количества пассажирских кресел.
Ife рейсах с большим колм-юством промежуточна посадок эксплуатант может выдавать пакеты гигиенические по удWj&mmv иажтестгу пассажирских кресел с /петом обратного рейса.
3." Иог/кствс пледов должно выдаваться шя расчета обеспечение не менее 251 о* коли**ства пассажирских кресел.
3. 8 Яояи^есгвс щеток должно определяться колгчелтвом туалето* с /четом раа мощения в гадюк из них по одно* сбувяой ■ сдвой одежной щетке.
3.9 Каждое УС должно Сыть обеспечено средствами для /бодок му сора и поддержания чистоты и порядка в пассажирской кабине в полете v совок, веник, пелиэ.-иленовые мешки, резиновые дертапш, ревочле салфетки) г. достаточном количестве, определяемом »уггь*уагак? >м самостоятельно а зависимости от типа ВС и специфик* рейса.
3. iO Яри наличие на ВС буфетов-кухонь оял жгпмп Опта i' Г. г достаточг'см кол/.честне полотенцами кухоиимж^, '.адйс .ysm* >а-fc*b.<K, туалетным миом и т< рмсоаяпаыия рукав
3 :: 'кг.сж/агглт додже лредусматр.’вать .-чют/ г?иацн* ь юлы* изс гзльимж этектроных игр иди какцу других
индивидуального снхплече пня. со дермам и технологиям обслуживания разрабагаваешм самостоятельно.
4 Основные правила использования мягкого инвентаря и средств
обслуживания
^ксплуатаят ДОЯ» обеспечить сведущие основа правила использования мягкого жвентася и средств обслуживания г^зссажиров:
■4.1 Пледы и 1С0кСлекти детского белья должны предлагаться нас сатирам через :Oi£ «ашуг после велк'-а.
4. i Ша> следует заменять в туалетах после каждой посадки; ь длительных полетал - по мере потери товарного вида.
4.5 Паарещызтся применять й туалетах ховяйсть-*.'»»**? мыло, ноо режно нарезанные кусочки туалетного мыъз, вафельные полотенца, застиранные полотенца и жетсяое белье.
4.4 .рекомендуется ш.именять н туаяетах ^днс;<*зовые оушжлы
жжтеяца а жидкое *6i3o:
4 б туалете** ?умал, бумажные л&яфетк*, ос вели* ели воздуха, яррааордотк vx*sv ч'гслчяться по мире рсясхо;.оваяиа;
1.6 Гоеди. г»:.чГ.« г также мягкий •WBecr'V. ь мвогернзозоге пользования Svjjws г; охолить санитарную обработку --геле каждого рейсн.
a." :\ччх**к>т.ь и^.ьльвоватъ кнгк*й гнпектарь l средства осе-луживд^* .ukobjwix и к« ш ‘.доедет.
Vosx.-* .'г«1емк ч-"* к чего K4vtjt3?s .„•■*.заш* >
о б 'pTi IV
ъ V* обо лапше* tti-ич целю»*
ся/сдаваться на борту ВС по накладной. Эксплуатант должен обеспечить их доставку на борт ВС при подготовке рейса в базовом аэропорту в опломбированных контейнерах или мягких сумках.
5.2 В эстафетном рейсе бортпроводники должны передавать мягкий инвентарь и средства обслуживании сменному экипажу поименно, поштучно и документально.
6. Требования по технике безопасности
6.1 Мягкий инвентарь и средства :ХЗслухивания пассажиров, выдаваемые на борт ВС должны Сыть полностью размещены в предусмотренных для зто)Ч) местах и надежно закреплены.
Перед взлетом и посадкой ВС бортпроьидники обязаны убедиться в надежности их размещения и крепления.
6.2 Люльки для грудных детей должны устаизвлиилгься не ранее чем через 10-15 минут после взлета и убираться не позже чем за 20 минут до посадки ВС.
б