Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить ОСТ 32.27-93 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на все виды систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и устанавливают организационные и методические принципы учета, сбора и обработки информации о безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики, формы документов по сбору и обработке информации.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

Область применения

Нормативные ссылки

1 Цели и задачи системы сбора и обработки информации

2 Общие положения организации, сбора и обработки информации

3 Методы сбора информации

4 Обработка и анализ информации

5 Обработка статистических данных об опасных отказах

Приложение А (рекомендуемое). Схема организации системы сбора и обработки информации о безопасности изделий в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники

Приложение Б (рекомендуемое). Информация об опасных отказах изделия

Приложение В (рекомендуемое). Техническая ведомость анализа опасных отказов

Приложение Г (рекомендуемое). Блок-схема алгоритма организации информационного массива и обработки информации

Приложение Д (справочное). Библиография

 
Дата введения01.01.1994
Добавлен в базу05.05.2017
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

02.08.1993УтвержденМПС РФГ-598у
РазработанПетербургский государственный университет путей сообщения
РазработанУправление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСТ 32.27-93

ОТРАСЛЕВОМ СТАНДАРТ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Издание официальное

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1993

ОСТ 32.27 93

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Управлением сигнализации» связи и вычислительной техники МПС. Петербургским госу дарственным университетом путей сообщения

РАЗРАБОТЧИКИ: Вл. В. Сапожников. академик АТ РФ, д-р гехн. наук (руководитель). В. В. Сапожников, академик АТ РФ, д-р тсхи. наук. Д. В. Гаазов, калл. техи. наук (ответ* строимый исполнитель), В. И. Талалаев, Д. С. Марков, канд. ?ехн наук, Р. Ш. Ягудин, Я. Ю. Плавник, Т. А. Чугуй

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС РФ X? Г-598у от 2 августа 1993 г.

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ОСТ 32.27-93

Приложение Б (рекомендуемое)

Информация об опасных отказах изделия

1    Дорога

2    N дистанции

3    Станция или перегон

4    Дата опасного отказа

5    Последствия опасного отказа

6    Тип системы АиТ

7    Год ввода в эксплуатацию системы

8    Устройство

9    Элемент

10    Характер проявления опасного отказа элемента

11    Дата последней проверки устройства или элемента 14 Причина опасного отказа элемента

16 Наработка на опасный отказ

16    Последствия опасного отказа

17    Время возникновения опасного отказа (ч, мин)

18    Время поиска опасного отказа (мин)

19    Время устранения опасного отказа (мин)

20    Длительность опасного отказа (мяк)

21    Данные о системе, устройстве и элементе (разработал, проектировал, наготовил, заводской номер и дата изготовления)

22    Ущерб

23    Принятые меры к предотвращению подобных опасных отказов, замечания и предложения

9

ОСТ 32.27-93


Приложение В (рекомендуемое)


Техническая ведомость анализа опасных отказо!


(наименование устройства)


за период составил Лата___


(должность, фамилия, инициалы)


а 1 Сведения об опасных отказах Таблица а 1


Опасные отказы


1


[Количество

4--

I 2


1.    ООшре число отказов

2.    Число отказов, обусловленных недостатками конструкции, ил них:

а)    работой элементов в недопустимых по техническим условиям режимах

б)    отсутствием указаний о необходимости замены элемента после отработки срока службы по технический условиям

в)    неучетом окру наших воздействий

г)    неудобным конструктивным выполнением

д)    недостаточной зажитой от тепловых и электрических перегрузок


ОСТ 32.27-93

---,-

\    I    2

- ---------_---—i--

е) критичностью схем к изменению параметров

3.    Число отказов, обусловленных недостатками проиа-водствамли технологии,из них:

а) некачественно проведением монтажа на заводе-изготовителе С) поломкой при доставке

в)    применением элементов, не предусмотренных документацией

г)    наличием посторонних предметов

д)    появлением обрывов, коротких замыканий и пробоев 1 монтаж

4.    Число отказов, обусловленных недостатками монтажно-настроечных работ, проведенных на объекте,

ИЗ НИХ:

а)    некачественным выполнением креплений (паек, соединений)

б)    нарушением схем и чертежей

в)    появлением обрывов, коротких вадшшшй и пробоев в соединениях

г)    наличием посторонних предметов

5.    Число отказов элементов до отработки имк сроков службы, указанных в технических условиях, не них:

а)    полным выходом из строя

б)    уходом параметров элементов за номиналы, приведенные в технических условиях на них

6.    Число отказов, обусловленных:

а)    несвоевременны* или неполным проведением профилактики

б)    поломками при проведении работ на устройстве

в)    несоблюдением правил включения и выключения

г)    использованием нештатных инструментов, приборов и материалов

11

-----

г    I    2

7. Число неисправностей (отказов), причини возникновения которых не установлены

& 2 Предложения по предупреждению опасных отказов Таблица а 2

Предложение    I Тип. схемный но-

| мер (позиция)

Проведение исследований

Повышение надежности партий элементов

Улучшение кон жтных разъемов

Необходимость введения регулировки через определенный период

Необходимость уточнения документации

и т. д.

12

ОСТ 32. 27-93

В. 3 Види замечаний

В. 3.1 Недостатки устройства, затрудняете проведение осмотра, выполнение профилактических работ, ремонтов, настройки и регулировки и предложения по устранению недостатков.

В 3. 2 Недостатки встроенной аппаратуры контроля и предложим* по их устранению.

В 3.3 Недостатки дополнительных контрольно-намерительных приборов к инструментов, необходимых при обслуживании, и предложим* по устранению недостатков.

В 3. 4 Недостатки технической документации и предложения по их устранению.

В 3.5 Недостатки учетной документации и предложения по их устранению.

В а б Перечень элементов, отсутствующих в ЗИП. необходимых при восстановлении устройства -

В а 7 Нерегулярное проведения профилактических работ.

и т.д.

В» 4 Результату обработки статистической информации

Данные об опасных откааад _ ^_________________

ва период _______ „эксплуатируема

в условиях;_________________________

—г-

| <йесло

■ .........

I СумирШ

| Суммарная

г ---------

( Среднее время, ч

устройства

| вене-

| наработка

| продолжи-

V

(октии)

I пре»-

1 устроИст-

I тедьмость

1

вара”

I восста-

) вое-

I ва между

| воссталов-

1

ботки

| иовления

I wt »

1 отказами

1 ЛОИМ

1

То

1 Тв

1 Уст-

I » принта!

1

I РО*-

1 в джинах

1

1

| стве

1

1

-

1

JL

13

ОСТ 32. 27-93

Е 6 Распределение опасных отказов по характеру проявления идм причинам возникновения

ва период

-(--|---

Наименование элементов | Характер и причина | Количество

Кодовый путевой трансмиттер

МВТ

Электропривод Схема стрелки

и т.д.

14

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Организация сбора и обработки информации о безопасности систем же дезнодородной автоматики и телемеханики

Дата введения 1994-01-01

Обжат прима но ими

Настоящий стандарт распространяется на все виды систем и устройств (в дальнейшем - изделий) ж»лезнодорожной автоматики и телемеханики и устанавливает организационные и методические принципы учета» сбора и обработки информации о безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики» Форш документов по сбору и обработке информации.

Стандарт распространяется на изделия, разрабатываемые по заказам Министерства путей сообщения РФ и поставляемые другие ведомствами для железнодородного транспорта.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их определения по ОСТ 32. 17.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:

-    ОСТ 32.17-92. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Основные понятия. Термины и определения;

-    РД 50-690-89. Надежность в технике. Методы оценки показателей по экспериментальным данным.

1

ОСТ 32.27-93

1    П*ш я saw* системы сбора я обрабопш —фтрмягрш

1.1    Система сбора и обработки информации представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по получению необходимых и достоверных сведений о безопасности изделий.

1.2    Целями системы сбора и обработки информации о безопасности изделий являются:

-    конструктивное и схемное усовершенствование изделий для повышения их безопасности;

-    усовершенствование технологии изготовления* сборки* контроля, испытаний и проектирования, направленное на обеспечение и повышение безопасности изделий;

-    разработка мероприятий, направленных на соблюдение правил эксплуатации, повышение качества технологического обслуживания и ремонта* а такл» снижение затрат на их проведение.

1.3    Задачами систем сбора и обработки информации о безопасности изделий являются:

-    определение и оценка показателей безопасности изделий;

-    выявление конструктивных и технологических недостатков изделий, снижающих их безопасность;

-    установление элементов, ограничивающих безопасность изделий;

-    определение причин и закономерностей возникновения опасных отказов;

-    установление влияния условий и режимов эксплуатации на бев-опасность изделий;

-    корректировка нормируемых показателей безопасности изделий;

-    выявление недостатков эксплуатации и совершенствование системы технического обслуживания и ремонта;

-    определение эффективности мероприятий, направленных на повышение безопасности изделий.

2    Обмме гюлакэнив оргаюсзаидас, сбора и обработки здфоршцнм

2.1 Система сбора н обработки информации распространяется на:

ОСТ 32. 27-Q3

-    Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС

РФ;

-    Центральную станцию связи МПС РФ,

-    службы сигнализации, связи и вычислительной техники железных дорог;

-    отделы сигнализации, связи и вычислительной техники отделений железных дорог;

-    дистанции сигнализации и связи железных дорог;

-    организации (предприятия)-разработчики;

-    предприятия-изготовители; проектные организации.

Схема организации системы сбора и обработки информации приведена в приложении А.

2.2 Управление сигнализации, связи и вычислительной техники как голодная организация по сбору и обработке информации о безопасности изделия должна координировать свою работу с организациями (разработчиками, изготовителями, проектными организациями), являющимися головными по сбору и обработке информации о безопасности изделий.

2. 3 Система сбора и обработки информации должна предусматривать проведение постоянных наблюдений, учет, сбор, накопление, периодическую (ежемесячную, ежеквартальную, ежегодную) обработку и анализ информации. разработку мероприятий, направленных на повышение безопасности изделий.

2.4 Функционирование системы сбора и обработки информации должно ре г ламе нт и роват ье я нормативно-технической документацией, устанавливающей;

-    условия распространения системы сбора и обработки на конкретные изделия;

-    условия обмена информацией и порядок ее прохождения между организациями;

-    методы обработки информации;

-    методы планирования наблюдений;

-    необходимость применения технических средств наблюдения и требования к ним;

3

ОСТ 32.27-93

-    порядок разработки мероприятий по повышению безопасности изделия.

3 Методы свор* информации

3.1 Сбор инфекции о безопасности изделий осуществляется на основании данных умета информации, проводимого дистанциями сигнализации. связи и вычислительной техники.

3. 2 Сбор информации осуществляется составлением и передачей оооба*>ниЯ о безопасности изделий в организацию, проводящую сбор информации (см. приложение А).

3. 3 Информация об опасных отказах должна содержать сведения согласно приложению Б.

3.    4 Последствия опасных отказов определяются в соответствии с

С2).

3.5 Информация о причине опасного отказа, приведшего к крушению (аварии) берется на формы РБУ-1 и РБУ-6, а приведшего к одумаю брака из формы РБ5М, РВУ-3 или РБУ-7.

4.    1 Информация о безопасности изделий должна соответствовать требованиям достоверности и полнота

4. 2 Воя информация должна подвергаться качественному и количественному анализу.

4. 3 Качественный к количественный анализ информации включает:

-    отсеивание недостоверной информации;

-    проверку однородности информации (не допускается объединять и обрабатывать данные, полученные в существенно различных условиях);

-    статистическую обработку информации;

-    оценку показателей безопасности изделий;

-    классификацию отказов по характеру и причинам их возникновения;

-    установление факторов, влияющих на безопасность изделия;

-    анализ отказов по типам элементов и систем;

4

ОСТ 32.27-93

подготовку исходных данных для предложений по предупреждению отказов и повышению безопасности изделий.

4. 4 Результаты количествеиного и качественного анализа безопасности изделия заносят в формы записи результатов анализа безопасности.

В приложении В приведена примерная ферма (техническая ведомость) анализа безопасности изделий.

4.    tt Обработка информации о безопасности изделий может быть автоматизирована с использованием вычислительной техники.

В приложении Г дана блок-схема алгоритма организации информационного массива и обработки информации.

4.6    Для накопления информации об опасных отказах необходимо иметь классификатор, что позволит вести автоматизированную обработку полученной информации.

4.7    На основании анализа безопасности изделий разрабатывают мероприятия по повышению безопасности.

S Обработка сттмспшооож Двины* об огаом отказах

5.1 Для определения оценки реального уровня безопасности систем и устройств ЖАТ и получения достоверных значений показателей безопасности (Щ>) необходимо производить сбор и дальнейшую обработку статистических данных, полученных в реальных условиях работы систем ЖАТ.

Обработка статистических данных производится методами математической статистики на основе данных об опасных отказах, собранных в процессе эксплуатации систем и устройств ЖАТ.

5.    2 Исходными данными для расчета являются: число опасных отказов аппаратуры ЖАТ, зафиксированных за определенное время эксплуатации, время наработки на опасный отказ, число эксплуатируемых систем и устройств ЖАТ.

5.3 Величины показателей безопасности, полученные в процессе обработки первичных данных об опасных отказах, характеризуются доверительной вероятностью q ,

Доверительная вероятность q численно показывает меру достоверности (практической уверенности) подучаемой оценки рзссчитывае-

5

ОСТ 32.27*93

мых ПБ при данном числе опасных отказов п (данной длительности эксплуатации).

Значения доверительной вероятности q при экспериментальной оценке показателей безопасности систем ЖАТ в соответствии с РД 50-690 89 рекомендуется устанавливать следующие: q - 0,96 - 0,99.

6.4    Под оценкой ПБ понимают формальную зависимость, связывающую зафиксированные' в процессе эксплуатации статистические данные об опасных отказах со значением оцениваемого показателя. Различают точечную и интервальную оценку поюсзателя безопасности.

6.5    Точечная оценка показатели безопасности R представляет собой средние числовые характеристики наблюдаемых в процессе эксплуатации случайных величин, определяющих безопасность систем ЖАТ.

6. 6 Получение достоверной экспериментальной оценки показате лей безопасности требует наличия достаточной по объему исходной статистической информации. Поскольку количество статистических данных, полученных в процессе эксплуатации, принципиально ограничено в связи с тем, что опасные отказы СЖАТ - редкое событие - и сбор информации связан с большими эатратами времени, то точечные оценки могут оказаться весьма прибдиженньыи.

Поэтому производят интервальную оценку ПБ, когда по исходным данным рассчитываются нижняя R и верхняя R доверительные границы определяемого показателя. Интервал, заключенный между ними, называется доверительным. Он с заданной вероятностью q "накрывает" истинные значения искомого показателя.

6.7 При обработке статистических данных используют параметрический способ оценки, применяемый при ограниченности исходной информации и являющийся в данном случае более точным. Параметрический способ предполагает известный закон распределения.

Б. 8 Для систем ЖАТ справедлив экспоненциальный закон распределения. В этом случае параметр закона интенсивность опасных отказов определяется на основе статистических данных об опасных отказах. Остальные показатели безопасности устанавливаются расчетным путем по вычисленным оценкам параметра вакона распределения.

6

ОСТ 32. 27-03

5. 9 Порядок обработки данных 00 опасных отказах и определения значений показателей безопасности:

5.9.1    Для экспериментальной оценки ПБ задать значение довери* тельной вероятности q.

5.9.2    При заданной доверительной вероятности q в зависимости от вида исходных статистических данных и соответствующего ему плана испытания по формулам РД 50-690-89 произвести точечную и интервальную (нижнюю и верхнюю границы доверительного интервала) оценку параметра.

5.9. 3 При заданной доверительной вероятности по соответствующим формулам РД 50-690-89 вычислить точечную и интервальные оценки показателей безопасности.

7

Приложение А (рекомендуемое)

ОСТ 32. 27-93


Схема организации систем! сбора и обработки информации о безопасности изделий а хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники

информация об опасных отказах

мероприятия по вовюешш безопасности изделий

е