Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

Купить ОСТ 32.19-92 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Общие положения

2 Основные требования к содержанию программы обеспечения безопасности

3 Содержание разделов программы

     3.1 Введение

     3.2 Состав и основные характеристики системы железнодорожной автоматики и телемеханики

     3.3 Требования технического задания к безопасности функционирования СЖАТ

     3.4 Основная концепция, методы и средства обеспечения безопасности СЖАТ

     3.5 Мероприятия по обеспечению безопасности СЖАТ

     3.6 Порядок отчетности

     3.7 Организация контроля выполнения программы обеспечения безопасности

     3.8 Порядок корректировки программы обеспечения безопасности

Список использованных источников

Информационные данные

 
Дата введения01.01.1993
Добавлен в базу05.05.2017
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

22.07.1992УтвержденМПС РФГ-640у
РазработанМПС России
РазработанПетербургский институт инженеров железнодорожного транспорта
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСТ 32.19-92

Издание официальное

САНКТ-ПЕТЕРВУРГ

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЛЕЗНиДиРиЖНоИ АВТОМАТИКИ И ТЕЙВ4ЕХА11ИКИ

Общие требования к программам обеспечения безопасности иСТ

32.19*92

ОКСТУ 4202

Дата введения 1.01Л993 г.

Содержаний

1.    ОБШИБ ПОЛОЖЕНИЯ    2

2.    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.    СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРЛШ    4

3.1.    Введение

3.2.    Состав и основные характеристики системы железнодорожной автоматики и телемеханики

3.3.    Требования технического задания к безопасности

функционирования СЖАТ    5

3.4. Основная концепция,    методы и    средства

обеспечения безопасности СЖАТ

3.5.    Мероприятия по обеспечению безопасности СЖАТ

3.6.    Порядок отчетности    13

3.7. Организация контроля выполнения    программы обеспечения безопасности

3.8.    Порядок корректировки программы обеспечения безопасности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    14

ШФоГМАШоНКЫВ ДАННЫЕ    15

С. 10 ОСТ 32.19-92

требованиям по обеспечению безопасности.

3.5.5.12.    Разработка инструкции по входному контролю материалов, комплектующих элементов и узлов на соответствие требованиям по безопасности.

3.5.5.13.    Создание и испытание имитационной модели СЖАТ.

З.Ь.5.14. оценка эффективности имитационной модели и разработка методик по отработке процесса фу «клонирования СЖАТ в состояниях защитного отказа и способов вывода системы из этих состояний.

3.5.5.15.    Изготовление макетных образцов средств обеспечения безопасности.

3.5.5.16.    Разработка планов, технических условий, программ и методик испытаний элементов СЖАТ и средств безопасности.

3.5.5.17.    Разработка планов, программ и методик эксплуатационных испытаний средств безопасности.

3.5.5.18.    Разработка методик оценки результатов испытаний, в также достигнутого уровня безопасности по результатам испытаний.

3.5.5.19.    Разработка планов, програкв* и методих испытаний СЖАТ и средств обеспечения безопасности с имитацией защитных и опасных отказов.

3.5.6.20.    Обоснование объема эксплуатационных испытаний, необходимого для обеспечения заданного уровня безопасности системы.

3.5.5.21.    Разработка рекомендаций для обслуживающего персонала по выводу системы из состояния опасного отказа.

3.5.6. Изготовление опытного образца.

Эксплуатационные испытания

На этих стадиях в программе обеспечения безопасности должны планироваться следующие мероприятия.

3.5.6.1.    Уточнение программ и объемов эксплуатационных испытаний средств обеспечения безопасности.

3.5.6.2.    Контроль опытных изделий средств безопасности на соответствие предъявляемым к ним требованиям.

3.5.6.3.    Проведение эксплуатационных испытаний технических средств безопасности, в том числе:

3.6.6.3.1. проверки функционирования средств безопасности с

ОСТ 32.19-92 С. II

имитацией опасных отказов;

3.5.6.3.2.    определения рациональных режимов и ;1редельных условий работы средств безопасности;

3.5.6.3.3.    проверки и оценки технических характеристик СЖАТ на соответствие предъявляемым к ним требованиям безопасности.

3.5.6.4.    Испытания элементов, входящих в состав СЖАТ, на соответствие требованиям по обеспечению безопасности.

3.5.6.5.    Анализ и уточнение характеристик и списка опасных отказов по разул?татам испытаний.

3.5.6. ь. Оценка эффективности средств обеспечения безопас-сти и достигнутого уровня безопасности по результатам испытаний, определение степени соответствия СЖАТ предъявляемым требованиям по безопасности.

3.5.6.7. Разработка плана мероприятий по устранению выявленных в ходе испытаний недостатков, разработка предложений по доработке системы и средств безопасности.

3.5.6. ь. Уточнение рабочей документации по безопасности в соответствии с результатами эксплуатационных испытаний.

3.5.6.9.    Разработка планов, программ и методик заводских испытаний на безопасность СЖАТ.

3.5.6.10.    Обоснование объема заводских испытаний, необходимого для обеспечения заданного уровня безопасности системы.

3.5.6.11.    Разработка отчета по выполнению прогроюлы обеспечения безопасности на стадии эксплуатационных испытания.

3.6.6.12.    Разработка, согласование и утверждение программы обеспечения безопасности на этапе сорийного производства.

З.Ь.6.13. Разработка инструкций для обслуживаицого персонала по безопасной эксплунтмцми системы (по выводу из опасного отказа).

3.5.7. Серийное производство Но данном этапе должны быть осуществлены следу ицие мероприятия.

3.5.7Л. Разработке методических документов (руководств, положений. инструкций) по обеспечению безопасности в процессе серийною производства.

С. 12 ОСТ 32.19-92

3.5.7.2.    Систематизация, обработка и анализ данных эксплуатационных испытания и серийного производства, влияющих на безопасность функционирования СКАТ.

3.5.7.3.    Уточнение программ и объемов заводских испытаний

СКАТ.

3.5.7.4.    Организация качественного технологического контроля выполнения особо ответственных операций.

3.5.7.5.    Контроль и оценка влияния на безопасность функционирования СКАТ изменения (отступлений) в конструкторской и технологической документации.

3.5.7.6.    Систематический контроль за испытаниями деталей, узлов и систем, направленный на достижение максимального соответствия режимов испытаний фактическим условиям и нагрузкам.

3.5.7.7.    Проведение заводских сертификационных испытаний.

3.5.7.8.    Разработка отчета о выполнении програию обеспечения безопасности на этапе серийного производства.

3.5.7.9.    Разработка, согласование и утверждение программы обеспечения безопасности на этапе эксплуатации.

3.5.8. Эксплуатация

На атом этапе должны бы:    предусмотрены    следующие

мероприятия.

3.5.8.1.    Систематический сбор, обработка и всесторонний анализ данных о всех защитных отквзах, имеидих место в процессе эксплуатации.

3.5.8.2.    Внесение изменений в конструкторскую и рабочую документацию по вопросам обеспечения безопасности.

3.5.8.3.    Определение фактических значений количественных показателей безопасности и oCtaero ее уровня с учетом данных, накопленных в процессе эксплуатации, а также оценка соответствия этих показателей заданным значениям.

3.5.8.4.    Разработка и реализация конструкторско-технологических мероприятий по оовервенстьованию (устранению недостатков, выявленных в процесса эксплуатации) системы.

3.5.в.5. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию методов и средств технического обслуживания для обеспечения безопасности.

ОСТ 32.10-92 С. 13

3.5.8.6. оценка эффективности проводник* мероприятий по

обеспечению безопасности.

3.6. Порядок отчетности

В разделе приводятся отчетные материалы о результатах выполнения каждого мероприятия программы обеспечения безопасности, список исполнителей робот и сроки их выполнения.

1-езультпти выполнения программы фиксируются в сертификата безопасности СЖАТ.

3.7.    Организация контроля выполнения программы обеспечения безопасности

В разделе приводится название органа сертификации, ответственного за контроль выполнения программ, и определяются сроки проведения сертификационных испытаний не безопасность СЖАТ.

3.8.    Порядок корректировки программ

обеспечения безопасности

В разделе указываются основание, исполнители и сроки корректировки программы.

Осисванием для коррекции могут служить:

3.8.1.    выявление новых путей обеспечения безопасности, связанных с совершенствованием технических средств;

3.8.2.    изменение структуры СЖАТ и конструкции ее составных частей, узлов и элементов;

3.8.3.    изменение в технологии изготовления элементов аппаратуры и узлов системы в связи с использованием новых материалов и технических решений;

3.8.4.    неудовлетзрительные результаты оценки достигнутого уровня безопасности на предыдущем этапе;

3.8.5.    получение новых данных об опасных отказах и их характеристиках в процессе испытаний элементов системы и средств обеспечения безопасности.

Б раздело также должен быть определен порядок обмене информацией между заинтересованными организациями.

С. 14 ОСТ 32.19-92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНШХ ИСТОЧНИКОВ

1.    Го л инке вич Т.А. Прикладной теория надежности. -Ы.: Высшая школя, 1965. - 163 С.

2.    Ястребенецкий М.А., Иваново Г.М. Надежность автоматизированны* систем управления технологическими процессами - М.: Энергоатомиздат, IS69.- 264 с.

3.    Безопасность полетов летатольных аппаратов: Методические основы/Под ред. А.И.Стариково. - М.: Транспорт, 1938.- 159 с.

4.    Я г у д и н Р.Ш. Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1989.- 159 с.

5.    Справочник по Оезопасности космических полетов/ Г.Т. Береговой, В.И. Нрополов, И.И. Баранецкий и др. - М.: Машиностроение, 1969.- 336 с.

6.    ГОСТ 24.602. Автоматизированные системы управления. Состав и содержание работ по стадиям создания.- М.: Изд-во стандартов, 1966.- 12 с.

ОСТ 32.19-92 С. 15

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ЬНЕСЕН Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники МПС и Петербургским институтом инженеров железнодорожного транспорта.

РАЗРАБОТЧИКИ: Вл.Б. Сапожников, академик АТ ГО. д-р техн. наук (руководитель), В.В. Сапожников, академик АТ РФ, д-р техн. наук, Л.В. Гавзов, канд. техн. наук (ответственный исполнитель). В.И. Талалаев, Д.С. Марков, канд. техн. наук, К.А. новикой. а.В. Крылотов, Е.В. Самонина.

2.    УТВЕГЯЩЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС ГО от 22 июля 1992 г. N Г-640у.

3.    СРОК ПРОВЕРКИ - 1997 г.

4.    ВВЕДЯ* ВПЕРВЫЕ.

Ь. ССЫЛО-Оак НОНМАТИВНО-ТШИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ.

Обозначение НТД, на который

Номер пункта

дана ссылка

1 ОСТ 34.602-89

I

РД50-680-83

I

ОСТ 32

I, 3.3. 3.5.6.9

i. общие пилиикнин

llporP'iMMM ООйСПП'!еНКЯ ООЭОПвСНОСТИ Пр«‘ДСТЗЫЛЯ0Т СОбОЙ

оргз»И2яци"Н1ю-техничоский докукент, определяющий перечень и взаимосвязь необходимых робот к мероприятия, проводимых но всех егэдиях разработки (в соответствии с 1UCT 34.СШ Ю, ГД ЬО-ъии). серийного изготовлении и эксплуатации системы железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ), направленных на обеспечение заданного уровня безопасности.

Все термины и определения* которые используются в данном стандарте, соответствуют ОСТ 34.17-92 "Безопасность железнодорожной автоматики. Основные понятия. Термины и определения".

Программа должна содержать список исполнителей и определять состав, последовательность, организацию, методические основы, содержание и этапы выполнения мероприятий, обеспечивающих заданный уровень безопасности системы.

Программ-; эбоспсчения безопасности продстовляот собой составную часть протралены разработки, изготовления и эксплуатации конкретной СЖАТ. Она является необходиюж документом для сертификации безопасности СЖАТ.

отчетные материалы по обеспечению безопасности должны быть оформлены в виде специального раздела документации на СЖАТ, соответствупаей этапу создания систем*.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    Прогрм*м должна представлять собой совокупность организационных. конструктивных, технологических и методических мероприятий, увязанных со всеми этапами жизненного цикла СЖАТ (разработки, производства и эксплуатации).

2.2.    Прогрело должна содержать елвдош» разделы:

2.2.1.    введение:

2.2.2.    состав программы;

2.2.3.    состав и основные характеристики СЖАТ;

2.2.4.    требования ТЗ по безотка >h.-v^h и безопасности функционирования СЖАТ;

ОСТ 32.19-92 С. 3

2.2.5.    основная концепция, методы и средства обеспечения безопасности;

2.2.6.    мероприятия по обеспечению безопасности, проводимые но всех этапах разработки, сериЯжню производства и эксплуатации СШ;

2.2.7.    порядок отчетности;

2.2. U. организация контроля выполнения программы;

2.2.9. порядок корректировки программы.

2.3.    Программа обеспечения безопасности может быть оформлена в виде отдельного документа, увязанного с программами обеспечения надежности и испытания, или в виде составной части программы обеспечения надежности.

2.4.    В программе должны быть отражены основные пути решения задач обеспечения безопасности:

2.4.1.    достижение требуемого уровня безопасности системы (структурные и конструктивные решения, методы резервирования элементов и составных честей системы и т.п.);

2.4.2.    выведение системы из состояния защитного и опасного отказов.

2.5.    ilporpawna должна охватывать все этапы жизненного цикла СЖАТ и распространяться на все технические средства, влиящие на безопасность функционирования системы (средств» прогнозирования, обнаружения и распознавания опасных отказов, оповещения о них обслуживающего персонала и т.п.),

2.6.    Програша обеспечения безопасности должна предусматривать определение требований по безопасности к СЖАТ в целом и к ее составным частям.

2.7.    Программа должна предусматривать моделирование и всесторонние испытания системы в целом и ее элементов.

2.6. Программа обеспечения безопасности СЖАТ должна содержать три взаимосвязанные частные nporpawnu, в именно:

2.8 Л.    программу    обеспечения    безопасности    для    этапа

разработки, включая эксплуатационные испытания и постановку не ггроизводство;

2.8.2.    программу    обеспечения    безопасности    для    этапа

серийного производства;

С. 4 XT Э2.19-Э2

2.8.3. программу обеспечения безопасности дли этапе эксплуатации.

2.9. Программе обеспечения безопасности должна разрабатываться независимой организацией, аттестованной на проведение сертификационных работ но безопасности СЖАТ, совместно с разработчиком, изготовителем и заказчиком системы соответственно на каждом этапе ее жизнонного цикла.

3. СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММ

3.1. Введение

Ь разделе указываются нормативно-технические документа (ГОСТы. оСТа. ОТТ и др.), в соответствии с которыми разработано программа обеспечения безопасности СЖАТ, о также методические документы (руководства, инструкции, методические указания и т.п.). подлежащие использованию в процессе реализации прогреты обеспечения б-зопвсности.

Приводится название органа сертЩихаиии, разработавшего программу, и перечень организаций и предприятий, которые участвовали в разработке и согласовании програты.

Приводится список организаций, которые принимают участие в реализации програты.

Указываются сроки выполнения этапов программы обеспечения безопасности к сроки утверждения частных програт (см. п. 2.9).

3.2. Состав и основные характеристики системы железнодорожной аптоматихи и телемеханики

В разделе следует привести состав и основные функциональные, информационные, конструктивные и эксплуатационные характеристики системы, которые являются определяющими для безопасности функционирования, описать и провести анализ поведе^тоя системы в работоспособном состоянии и в состояниях защитною и опасного отказов. В этом разделе дается характеристика предполагаемых условий эксплуатации и технического обслуживания.

При необходимости деется характеристика подсистем СЖАТ, влияющих на безопасность движения поездов.

ОСТ 32.19-02 С. Ь

3.3. Требования технического задания к безопасности функционирования СЖАТ

В разделе должны быть указаны количественные и качественные показатели безопасности системы, заданные в ТЗ на разработку СЖАТ и нормируемые действующими нормативно техническими документами (ОСТ 32.1Н-92 "Выбор и основные правила нормирования показателей безопасности").

Указываются определенные в ТЗ критерии опасных и защитных отказов системы.

Приводятся исходные условия (например, число стрелок на станции, наработка на отказ и др.), при которых должны определяться и подтверждаться показатели безопасности.

Приводится требования ТЗ и нормативно-технических документом о порядке выполнения и подтверждения требований по безопасности.

3.4. Основная концепция, методы и средства обеспечения безопасности СЖАТ

В рвзделе должны быть сформулированы общая концепция, основные принципы и необходимые условия обеспечения безопасности принимаемые для системы в целом и ее составных честей. Описывается общая (укрупненная) модель безопасного функционирования СЖАТ.

Дается качественная оценка используешх методов я средств обеспечения безопасности.

З.б. Мероприятия по обеспечению безопасности СЖАТ

3.5.1. Разработка технических предложений

На донной стадии должны быть осуществлены следующие мероприятия.

3.5.1.1.    Предварительный анализ СЖАТ, ее основных характеристик. решаемых ею звдач и процесса безопасного функционирования системы на всех этапах ее эксплуатации.

3.5.1.2.    Анализ требований руководящих и нормативно-технических документов по обеспечению безопасности функционирования СЖАТ.

с. 6 ост зглэ-аг

J.5.1.3. Анализ опита обеспечения безопасности аналогичных систем и достигнутого в них уронил безопасности,

3.5. !.4. Анализ различных вариантов построения СЖА'Г и их сравнительная сценка с точки зрения безопасности.

3.5.1.5.    Разработка концепции, основных принципов и способов обеспечения безопасности функционирования проектируемой СЖАТ.

3.5.1.6.    Определение предварительных требований по безопасности СЖАТ, вносимых в техническое задание.

о.5.1.?. Распределение требований по обеспечению безопасности между составными частями системы исходя из требований руководящих и нормативно-технических документов на систему в целом.

3.5.1.8.    Анализ возможных опасных отказов СЖАТ с предвари-тельной оценкой вероятности их возникновения и заднваамец'о уровня безопасности.

3.5.1.9.    Разработка способов вывода системы из состояния опасного откеза.

3.5.1.10.    Предварительное обоснование методов и средств обеспечения безопасности СЖАТ на этапе эксплуатации.

3.5.1.11.    Предварительная оценка возможности технической реализации заданного уровня безопасности СЖАТ.

3.5.1.12.    Предварительное обоснование требований по безопасности к конструктивной схеме СЖАТ.

3.5.1.13.    Разработка принципиальных технических решений по способам и средствам предупреждения опасных отказов.

3.5.1.14.    Разработка плана программы обеспечения безопасности СЖАТ в целом.

3.5.1.15.    Составление проекта прогрв#лы обеспечения безопасности СЖАТ на этапе разработки.

3.5.2. Техническое задание

На этей стадии в программе обесие* 'ния безопасности должны быть предусмотрены следующие мероприятия.

3.5.2.1.    Анализ степени выполногоо. требований по безопасности СЖАТ по материалам, изложенным в технических предложениях.

3.5.2.2.    Обобщение материалов по отечественному и зарубежному опыту обеспечения безопасности с£дТ« правкигсльная оценка

ОСТ 32.19 92 С. 7

уровней безопасности аналогичных систем.

3.5.2.3. Анализ возможных опасных откозов на всех этапах функционирования СЖАТ и определение:

3.5.2.3.1.    возможных    источников возникновения опасных

откозов;

3.5.2.3.2.    количественных характеристик опасных отказов (вероятности возникновения, времени, необходимого но выход СЖАТ из состояния опасного отказа и т.д.>:

3.5.2.3.3.    способов и алгоритмов выхода систеш из состояния опасного отказа;

3.5.2.3.4.    списка возможных опасных отказов и их распределения по причинам позникновения, характеру проявления и т.я.;

3.5.2.3.5.    способов    прогнозирования, обнаружения и

распознавания опасных откозов и оповещения обслуживающего персонала об их возникновении.

3.5.2.4.    Разработка вариантов технических ревеки*, направленных на предупреждение (или уменьшение вероятности) появления опасных отказов в процессе функционирования.

3.5.2.5.    Разработка (уточнение) методик:

3.5.2.5.1.    анализа и определения параметров опасных отказов;

3.5.2.5.2.    определения знамени* показателей безопасности системы в целом и ее подсистем, проектной оценки уровня безопасности по выбранным показателям;

3.5.2.5.3.    классификации и перечня опасных отказов;

3.5.2.5.4.    сравнительно* оценки технико-экономической эффективности различных вариантов средств обеспечения безопасности;

3.5.2.5. Б. имитационного моделирования функционирования СЖАТ в состояниях отказа;

3.5.2.5.6.    исследования динамики развития опасных отказов,

оценки    основных    характеристик    функционирования    средств

безопасности при опасных отказах, анализа предложенных ранее способов выводе системы из состояния опасного отказа и выбора оптимального;

3.5.2.5.7.    подтверждения заданных значений показателей и уровня безопасности.

3.5.2.6. Разработка и обоснование необходимого состава оборудования комплекса имитаторов моделирования поведения СЖАТ в

C. b ист 32.1Э-Э2

состояниях: исправном, работоспособном, защитном.

Предварительное определение необходимого объема модели-рования исходя из требований по обеспечению безопасности.

3.5.2.7. Разработка имитационной модели СЖАТ.

3.6.3. Эскизное проектирование На дынном этапе должны быть выполнены следуодин мероприятия.

3.5.3.1.    Разработка предварительных технических решений по выбранному варианту средств обеспечения безопасности СЖАТ.

3.5.3.2.    оценка проектного уровня безопасности выбранного варианта системы в целом и ее подсистем, е также степени их соответствия ТЗ.

3.5.4. Разработка технического проекта

Но данной стадии в программ обеспечения безопасности должны быть проведены следуидие мероприятия.

3.5.4.1.    Анализ и обобщение замечаний и предложений по обеспечению безопасности, высказанных при рассмотрении технического задания. Разработка плана мероприятий во устранению выявленных недоработок и реализации предложений.

3.5.4.2.    Анализ окончательных решений по составу СЖАТ и степени выполнения требования по безопасности, разработанных на предыдущей стадии работ.

3.5.4.3.    Анализ процессе функционирования СЖАТ для определения (уточнения) возможных опасных отказов. Разработка уточненного списка опасных отказов с определением их количественных характеристик и способов вывода системы из состояний опасного отказа.

3.5.4.4.    Детальная разработке технических проектов средств обеспечения безопасности СЖАТ в соответствии с требованиями, отработанными на стадии технического задания, в том числе средств прогнозирования, обнаружения и распознавания опасных отказов и оповещения обслуживающего персонала об их возникновении, вывода сметою из состояний опасного отказа.

3.6.4.5.    Уточнение методик оценки значений показателей безопасности.

ОСТ 32.19-92 С. 9

3.5.4.6.    Разработка перечня инструкций по обеспечению безопасности СКАТ в процессе эксплуатации.

3.5.4.7. Доработка имитационной модели СЖАТ с учетом уточненных критериев опасных отказов.

3.5.4.8.    Проведение количественной и качественной оценки уровня безопасности и эффективности средств и мероприятий по обеспечению безопасности СЖАТ в процессе эксплуатации.

З.Ь.4.9. Анализ и обобщение замечаний и предложений по результатам рассмотрения технического проекта, разработка пляня мероприятий по устранению отмеченных недостатков по вопросам безопасности.

3.5.5. Разработка рвбочей документации

На данной стадии в программе должны быть предусмотрены следующие мероприятия.

3.5.5.I Уточнение причин появления опасных отказов и их вероятности.

3.5.5.2. Оценка возможных последствий каждого опасного отказа.

3.5.5.3 Разработка мероприятий по прогнозированию и предупреждению опасных отказов и выводу системы из них.

3,5.5.4. Составление списка защитных отказов системы в целом и ее составных частей.

3.5.5.6.    Выделение элементов и узлов. влиявши на безопасность СЖАТ.

3.5.5.6.    Определение характер» поведения СЖАТ в состоянии защитного отказа.

3.5.5.7.    Составление списка защитных отказов, которые необходимо исследовать на имитационной модели.

3.5.5.8.    Составление перечня элементов с ограниченным сроком службы.

3.5.5.9.    Оценка (экспертиза) достигнутого проектного уровня безопасности.

3.5.5.10.    Разработке методик подтверждения количественных требований по безопасности систем!.

3.5.5.11.    Проверка рабочей документации на соответствие