Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

Купить ОСТ 32-24-93 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах и по подготовке составов фирменных поездов в рейс.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Общие положения

5. Требования

     5.1. Требования к вагонам

     5.2. Требования к съемному инвентарю и имуществу вагона

     5.3. Требования к подготовке состава в рейс

     5.4. Требования к предоставляемым услугам

     5.5. Требования к условиям пребывания пассажиров в поезде

     5.6. Требования к обслуживающему персоналу

     5.7. Требования безопасности

Приложение А. Предоставление перевода пассажирского поезда в категорию "фирменный

Приложение Б. Аттестат о присвоении поезду категории фирменный

Приложение В. Сроки эксплуатации отдельных предметов постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря

Библиография

 
Дата введения01.01.1993
Добавлен в базу05.05.2017
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.03.1993УтвержденМПС РФ
РазработанВнии жт
РазработанЦЛ МПС РФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

OCT 32-34-S3

УТВЗРЯДЕНО:

03 марта 1993 г.

ШЙЯСТР ПЛЕД СООВДНИЯ РОССИДСКОЛ ФЗДЕРАДШ

Г Л .Фадеев

ОТРАСЛЕВОЕ СТАНДАРТ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБСЛУДИВАНЙИ НАСКЛЕгМЯ НА КЕШЮДОРОШМ ТРАНСПОРТЕ

ТРЕБОВАНИЙ К ОБСЛУЯИВШС ПАССА:ИР08 В СИРЯЕНШХ Ш2Ш

Иод ОЮКОаСТУ) 31 &Ь6 9901 Группа КГС да

Jc jais :3

йг.'ЧЬЯЬ продукта Ш ЖСТЛЮЯЛ юм& окп

jsCJ

: .-Ч : :. :

Яаи.»кс*в1:::с-

арсзукшш

1 1^рк»

! гост, ост, ту

: Назначение, принин.т : } д*1».ствия, г*-хнячес.‘-::? : : характеристики и?дсл:я :

Ооэслк; .ч-льнь. 1ШЯ

!

: М 1

3

4

: б

: б :

7

I ii Sfw '»'•! СО Стаидзртиёаиья а СЛСд\-    ОСТ    .‘32-24-93

«1Т*Н'.Л1 1ПМД*|1Н hh «--к Moscr-o «кои ,f j.ac .v-pi*. TpiCctair.!-. у гА-csy«j*F3ims лэсс£*и;рь а В»р**я>ю* !м»«дах

ОСТ 32-24- 93

5.3.2    При подготовке составов в рейс должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования "Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в рейс" МПС £ 6-ЦУВС-58.

5.3.3    Устройство, оборудование, содержание и подготовка в рейс вагонов-ресторанов должны соответствовать санитарным требованиям, установленным "Санитарными правилами для вагонов-ресторанов пассажирских поездов" МПС № 082-75/6-ЦУВС-35.

5.4    Требования к предоставляемым услугам.

5.4.1    Перечень (ассортимент)услуг, оказываемых в конкретной фирменном поезде, должен быть вывешен в каждом вагоне.

Примечание. Виды услуг и конкретные услуги определяют по Общероссийскому классификатору платных услуг населению (ОКПлУН).

5.4.2    В фирменном поезде пассажирам должен предоставляться гарантированный минимум услуг.

5.4.3    К гарантированному минимуму оплаченных услуг относятся:

-    разноска чая или кофе;

-    уборка салона вагона не менее трех раз в сутки и в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки;

-    застилка и уборка постелей;

-    обеспечение информацией в пути следования.

5.4.4    В фирменном поезде допускается провоз ручной клади до 36 кг бесплатно. В любом случае перевозимая ручная кладь должна быть габаритной и не создавать неудобств остальным пассажирам при ее размещении в купе и салоне вагона.

5.4.5    В вагоне с двухместным купе разрешается проезд одного пассажира при оплате им обоих мест.

7

ОСТ 32-24-93

5.4.6    В перечень обязательных, платных услуг входит:

-    предоставление .постельных принадлежностей и белья;

-    обеспечение чаем или кофе с сахаром (или без сахара) в любое время суток (по просьбе пассажиров).

5.4.7    До подачи поезда для посадки пассажиров должны быть застелены постели верхних спальных мест, кроме боковых в некупейных вагонах, а в вагонах с двухместными купе - все спальные места.

Проводники после посадки пассажиров обязаны доставлять комплекты постельного белья на места пассажиров и застилать постели.

По окончании поездки пассажира, проводники обязаны убрать использованное постельное белье.

5.4.8    Перечень передач, транслируемых поездным радиопунктом, должен составляться с учетом мара рут а следования поезда, последних событий, происходящих в назей стране, а также анализа пожеланий пассажиров.

5.4.9    По радиотрансляционной сети должны периодически передаваться:

-    слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта у. слова прощания при прибытии поезда на коночный пункт;

-    информация о правилах проезда пассажиров в поозде и предоставляемых услугах;

-    информация о составе поездной бригады, должностных лицах, к которьм пассажиры могут обратиться по вопросам проезда и обслуживания в пути следования, в пункте прибытия;

-    объявления о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок поезда на станциях и проследования его по расписанию;

8

ОСТ32-24-93

-    информация о проезде санитарных зон;

-    трансляция познавательных передач о городах и достопримечательностях, расположенных по маршруту следования поезда;

-    развлекательные концертные программы;

-    информация о времени работы вагона-ресторана, ассортименте реализуемой продукции'и блюд, дополнительных услугах, предоставляемых ва гоном-реет оран ом.

6.4.10    В каждом вагоне должны быть вывешены;

-    перечень обязанностей проводника вагона в части обслуживания пассажиров;

-    правила проезда пассажиров в поездах;

-    расписание следования поезда со схемой маршрута;

-    перечень бесплатных и платных (с указанием тарифа) услуг, оказываемых в поезде;

-    адрес пассажирской службы железной дороги приписки поезда и предприятия его формирования.

Кроме того, могут выьешиваться:

-    маршруты следования городского транспорта;

-    схемы линий метрополитенов;

-    другая полезная информация;

-    реклама.

5.4.11    На начальной станции состав должен быть подан на посадку не менее чем за 20 минут до отправления поезда.

5.4.12    В штабном вагоне фирменного поезда должны быть в продаже предметы, необходимые в пути, в т.ч. мыло, зубная паста, щетки, иголки, нитки, пуговицы, письменные принадлежности.

5.5 Требования к условиям пребывания пассажиров в по-

езде.

9

ОСТ 32-24-93

5.5.1    Освещенность, запыленность, кратность обмена воздуха в час, плавность хода, шум определяются техническими характеристиками вагонов, используемыми в фирменном поезде.

5.5.2    В салоне вагона температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22°С, в летнее - от 22 до 26°С.

5.5.3    В течение всей поездки пассажиры должны обеспечиваться охлажденной кипяченой водой. Качество еоды, подаваемой

в пассажирские вагоны, должно соответствовать требованиям ГОСТ 2874.

5.5.4    Уровень шума в вагоне при движении должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.003.

5.5.5    В пути следования должны выполняться требования "Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования* МПС $ 6-ЦУВС-4.

5.5.6    Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.

5.5.7    В меню вагона-ресторана должны быть включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, по сезону овощи и фрукты.

Ассортимент блюд должен быть вывешен в салоне вагона-ресторана.

5.5.8    Детские и диетические блюда должны приставляться по заказу пассажиров.

5.5.9    Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, пассажиры вагонов с двухместными купе через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины и другую продукцию вагона-ресторана.

5.6 Требования к обслуживающему персоналу

ОСТ32-24-

5.6.1    Проводник вагона должен быть вежливым, приветливым, предупредительным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пассажирами поезда, но в то же время требовать от них точного выполнения установленных МПС правил.

5.6.2    Проводники должны выполнять в полном объеме требования "Типовой инструкции проводнику пассажирского вагона"

МПС № ЦЛ/472Э, дополненные требованиями к фирменному обслуживанию.

5.6.3    Комплектование поездаас бригад должно производиться из числа лучших проводников вагонов со стажем работы по данной специальности не менее двух лет и прошедших аттестацию на право обслуживания фирменных поездов.

5.6.4    Форменная одежда персонала, обслуживание го фирменный поезд, должна быть индивидуального пошива.

5.6.5    Санитарная одежда (светлых тонов куртка или передник, косынка) должна надеваться при приготовлении чая, кофе, подборке кондитерских изделий и разноске их пассажирам. Она должна быть чистой, выглаженной, храниться отдельно от личной и форменной одежды проводника,

5.6.6    Спецодежда (два халата, брезентовые рукавицы и резиновые перчатки) предназначается для проведения уборки пассажирских помещений вагона, санузлов и работ, связанных с обслуживанием систем водоснабжения и отопления во время рейса.

Эта одежда текже долина храниться отдельно.

5.6.7    Ношение при исполнении служебных обязанностей форменной, санитаркой или спецодежды обязательно.

5.6.8    Каждый проводник должен иметь удостоверение личности и личную меди    с кую книжку. Не допускаются в рейс про

водники вагонов, не прошедшие санитарный минимум и медицинский осмотр с соответствующими отметками в личной медицинской книжке.

II

ОСТ 32-24-93

Периодическое обучение и проверку знаний нормативных документов по санетарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной медицинской книжке,

5.6.9    По первому требованию пассажиров начальник поезда обязан вццать "Книгу отзывов и предложений по улучшению работы фирменного поезда".

5.6.10    Проводники вагонов обязаны при посадке и высадке оказывать помощь пассажирам, особенно людям престарелым, пассажирам с детьми и инвалидам.

5.7. Требования безопасности и пожарной безопасности.

5.7.1    Для обеспечения безопасности движения работники железнодорожного транспорта должны точно и неуклонно выполнять "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации^ "Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

5.7.2    Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать полную безопасность пассажиров.

5.7.3    Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.

5.7.4    Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов.

5.7.5    Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки.

5.7.6    Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствия к безопасному следованию должны немедленно принять меры к его остановке.

12

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Глагмым пассажирским управлением Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦЛ МПС РФ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)

Начальник Главного пассажирского управления Катаев В.Н. Директор Лисицын А.Л.

Руководители разработки: Серый В.Ф., Лукашов В.И.

Исполнители: Емельянов А.Д., Матюхина Л,П., Зомов В.Г., Черников В.Д., Орехова Т.В., Мешалкин М.В., Гордеева Н.В.

2    УТВЕРЖДЕН И ВВВДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением 3*07/7/770 1993г.

Министр путей сообщения Р5 'Фадеев Г.И.

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Министерства путей сообщения Российской Федерации.

CCT 32-24-93

СОДЕРЖАНИЕ

С.

1    Область применения ............................. I

2    Норматидаые ссылки ......... I

3    Спреде ления .........-•.......................... 2

4    Общие положения ...................... 3

5    Требования ...................................... 4

5Л    Требования к вагонам ........................... 4

5.2    Требования к съемному инвентарю и имуществу

вагона .................................*....... 4

5.3    Требования к подготовке состава в рейс ...... 5

5.4    Требования к предоставляемым услугам ...........    б

5.5    Требования к условиям пребывания пассажиров

в поезде ........................*.............. В

5.6    Требования к об служи эгюаему персоналу .......... 3

5.7-. Требования безопасности .................. II

Приложение А Представление перевода пассажир:к >гс

псеэда в категорию    "фирмекнъ*Л” ...... 13

Приложение Б Аттестат о присвоении поезду категории

*фирменныЯ" ......................... 14

Приложение Б Сроки эксплуатации отдельных предметов постельки* принадлежностей и мягкого

съемного инвентаря    ................ 15

Библиография ....................................... 16

.ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Стандартизация в обслуживании населения на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах

Дата введения_

I Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к Обслуживанию пассажиров в фирменных поездах и по подготовке составов фирменных поездов в рейс.

Требования настоящего стандарта являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от ферм собственности и подчиненно сти, осуществляющих подготовку и экипировку фирменных поездов в рейс, обслуживание в них пассажиров.

Данный стандарт может быть использован при сертификации фирменных поездов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные до^гменты

ГОСТ 12Л.003-83 "ССБТ Шум. Общие требования безопасности" ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством".

Общероссийский классификатор платных услуг населению (ОКПлУН);

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс’ МПС TK-I40;

Инструкция по технологии обработки белья железных дорог на фабриках-прачечных МПС £ 31-ЦПП;

Санитарные правила для пунктов экипировки пассажирских вагонов на железнодорожных станциях МПС № ЦУВС-438С;

"Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона”

МПС М ЦЛ/4723

"Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации"

"Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения"

МПС ЦУ0/46Э7;

"Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте МПС РФ";

"Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте" МПС * ПУ0/4499.

л

3 Определения


ССТ 32-24-93


В настоящем стандарте применяются следующие термины и их определения:


Термин ! е 1 I


Определение


Поезд

пассажирский


Вагоны

пассажирские


Фирменное

обслуживание


Фирменный

поезд


Подвижной

состав


Штабной

вагон

Маршрутная

доска


Транспортное средство для перевозки пассажиров, багажа и почты, (формированное из пассажирских вагонов с локомотивом,'следующее по определенному марсруту (участку). Поезд может реализовываться совокупностью составов

Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, а также почтовые, багажные, вагрны-ресто-ракы, служебно-технические (служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные, лаборатории и другие специальные вагоны пассажирского типа)

Обеспечение дополнительных факторов (услуг), повышающих сервис, комфортность перевозок с гарантией их исполнения

Пассажирский поезд, в котором осуществляется фирменное обслуживание и которому присвоена категория "фирменный"

Локомотивы (электровозы, тепловозы, гаэотурбо-воэы, паровозы и мотовозы), вагоны и мотор'вагон-ный подвижной состав

Вагон с радио-купе, в котором находится начальник поезда

Указывает маршрут следования вагона в составе поезда


ОСТ 32-24-93

Общие положения

л Н

4.1    Категория поезду "Фирменный" присваивается Министерством путей сообщения Российской Федерации по представлению начальника железной дороги формирования Скорма представления приведена б приложении А).

4.2    Фирменный поезд должен быть аттестован комиссией с выдачей аттестата установленного образца (приведен в приложении. Б) е установленном порядке.

4.3    Фирменно поезд имеет индивидуальное название и эмблему (символику), которые утверждайся Министерствсу путей сообщения .

Название фирменного поезда указывается на наружной боковой стене вагонов или маршрутной доске следования поезда.

4

ОСТ 32-24-93

5 Требования

5.1    Требования к фирменному noesjty-.

5.1.1    Фирменный поезд должен формироваться из пассажирских вагонов, которые находились в эксплуатации не более 12 лет после постройки.

5.1.2    Вагоны и внутреннее вагонное оборудование должны находиться в исправном состоянии и чистоте.

5.1.3    Ютабной вагон состава поеэда должен быть оборудован аппаратурой связи начальника поезда с локомотивной бригадой.

5.1.4 За фирменным поездом должны быть закреплены вагоны-рестораны ( во всех случаях, где они предусмотрены схемой поезда, утвержденной в установленном порядке).

5.2 Требования к съемному инвентарю и имуществу

вагона.

5.2.1    Все пассажирские вагоны фирменного поезде должны иметь полный комплект съемного инвентаря и имущества, не отличающегося по цвету и рисунку в пределах состава поезда.

5.2.2    3 купейных вагонах фирменного поезда в коридорах должны быть дорожка, а в купе - коврики.

5.2.3    В комплект постельных принадлежностей входят: матрац с чехлом, педузка, одеяло (по качеству не ниже одеяля типа "Термо"). В вагонах с двухместными купе в комплект включаются по две подуххи на каждое место и чехлы на диван.

5.2.4    В комплект постельного белья входят; две простыли, наволочка закрытого типа, льняное полотенце. Креме тоге, в вагона с двухместными купе типа "СВ" в комплект включаются: пододеяльник простынь, две наволочки, два полотенца - махровое и льняное.

5

СОТ 32-24-93

5.2.5    Срок эксплуатации постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря приведен в приложении В, он определяется по нанесенной на предметы маркировке, на которой должна быть указала дата ввода в эксплуатацию.

5.2.6    В фирменных поездах обязательно наличке в туалетах полотенец, туалетного мыла и туалетной бумаги.

5.2.7    Качество стирки постельного белья должно соответствовать требованиям "Инструкции по технологии обработки белья железных дорог на фабриках-прачечных" МПС 31-ЦЯП.

5.2.8    Санитарная обработка съемного инвентаря и имущества вагона должна производиться в соответствии с требованиями "Санитарных правил для пунктов экипировки пассажирских вагонов на железнодорожных станциях" МПС * ЦУВС-4380.

5.2.9    В штабном вагоне должны находиться:

-    рейсовый журнал;

-    медицинская аптечка к опломбированная аварийная аптечка, санитарные носилки (согласно приказу МПС № 89/LC3 "Об улучшении медико-санитарного обслуживания пассажиров в поездах и на вокзалах");

-    книга отзывов и предложений по работе фирменного поезда;

-    другая, необходимая в поезде документация.

5.2.10    Все купейные вагоны должны иметь вешалки для одежды по одной, а в двухместных нуле - по две на каждое спальное место.

5.3 Требования к подготовке составов в рой с.

5.3.1 Подготовка составов в рейс должна осуществляться в соответствии с требованиями "Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс"

МПС TK-I40.

6