СССР
О Т Р А с л к в о й стандарт
ТАРА ПРОИЗВОДСТВЙОШС ДЯП ГОРЯЧИХ :?гзов
Технические условия ОСТ 23.4.8Ь-вГ
Иэд лие официальное
пъгтт и вводи в даствнв приказом
по Министерству тракторного к сельскохозяйственного мшвинао?1)Обния СССР от $
’ЛСГЕЭЛШТГЕДИ Руководитель разработки - Е.М. Чесноков;
Ответственные исполнители - В.Г.Кузнецов
Р.ПДевякова
СОГЛАСОВАН Гэоснаб СССР ЯШЭКОТУ к.т.н, А.Н.Павлов
6. додоим», tpakcuopt и <?.vi гш.
6.1. Торо дольни иметь uapi^'.pou/.y о v.;:j.зихШ--н; ro«*p.ioro axr:. лролприлтмя-изготовмтиля; обозначение тары но нестоящему ствндорту; массы орутто а тоннах;
массы тары ь тоннах;
померь партии п года изготовления.
Маркировка наносится окраской по tpaipopety или выдавливанием по ГОСТ 1*1г2-77.
Нодлиом маркировки долины быть чотко видимыми.
6*2. Каждая партия тары должно сопровождаться паспортом.
6.3. Траиспорткровикио торы потребителю производится звтомобжьъ-ным и железнодорожным транспортом без упаковки в соответствии с "Обиими правидами перевозок грузов автоыобильнпм транспортом", утвержденными Министерством автомобильного транспорта РСФСР 3d.C7.b-7I, И.1*72; "Правилами перевозок грузов", изданными в соотвотствик с уставом железных дорог Союзе ССР, Д. "Транспорт" 1*77; и "Техническими уоловиями погрузим и крепления грузов*1 иод. "Траиспорт"а.1*6*.
6.4. Транспортирование и хранение тяры-ло группе условий хранения изделий I I ГЭ£Г X51SO-&*
7. УХлЗШН НО ыХСПЛУАТАШИ
7.1. Таро должна подвергаться техническому осаидетолстзоьннив -периодическому осмотру.
7.2. Периодический осмотр солжем производиться перед началом эксплуатации тиры, через каждый месяц.к после ремонта.
7.5. *<рк лоркодмч'.ском осмотре тара должна подвергаться'Про верке, на соответствие требованиям п. 2‘.з,
наличие трещин л элементах отроповки; исправность Фиксирующих устройств tuiu; состояние покрытия и целостность миркмровки.
Тара, клеющая дефекты по п.7.3., считается не проаедоей техническое освидетельствование, изымается из вксплу атации и наваляется в ремонт.
7.4. При эксплуатации тары необходимо руководствоваться соответствующими положениями "Правил устройства л безопасной вкс-пдуат.щни грузоподъемных кранов", утверадешшх ГОСГОРТЕХНАДЗОРОМ СССР.
7.5. При эксплуатации тары з.трещиется: загружать Taj>y более номинальной массы брутто к выше
уровня бортов;
перемещать тару волоком;
обрасывить Тару при разгрузке;
ащодшнвать положение тары ударами вил погрузчика;
1ШГ]>ев тары более 700°С при загрузке ое а..готовками; штабелевать тару о заготовкой, кагретими выше <00°С; окоплултировать неисправную Тару; кахсдитБон в непосредственной близости от тиры ори ее подъеме и перемещении;
7.6. Сиособ загрузки тары должен исключать местные деформации дна.
0. ГАРАНТИИ ЛЗГОТОВЦТКДЯ
8,1, Изготовитель должен гарантировать соответствие тазы требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксп-
лунтяции, тряногтортировшшя .i хранения» установленных стандартом.
8Гарантийной срок уотипвяив югоя дви годи со днл отгрузки тарм потребители.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер JkicToi (странна) *!!!^Под-* 'срок введе-
»52Я:»пнсм!Двте 1 имя каме
тракторного и оельско-вакноотроения СССР
йиниотра
Г-.С.Кириченко
то г*
ЛРОИЗВОДС'ГВЮШАЯ для ГОРЯЧИХ ГРУЗОВ
Технические условия ОСТ 23.4.86-Я1
Волгоградский проектно-кэнотрукторскиД институт автоматизации и мохонивеции НПО "Комплекс0
|
Г.В. Сомойленко Н.Л. Годклк 0.4* Убхиа
K.U. Чесноков |
Нарвы.’ эбмвститадь генеральной директора
Зав. базовым отделом стандартизации ГКП по новой техника
Руководитель разработк*, зав. сектором
Зав. конструкторским отделом по совершенствованию конструкций и унификаций типового обооудовелия
Конструктор I категории
II НИт ре нторооел ьх овна м Вомеотигель директоре
НПО "Соввтахнромевтоиеттция"
Вано отитожь начальника 10. (ulMA
Техническое упровлоиио иинтоэктороовльховмаии СССР Ьаыеотктолъ нечельника иA.rf, Орлов
ВПО "Соовтректоропром" ^лввннй инввнер
■О
ВПО "Соювтрвктародв мгатедь" Главный кыжеыер
ВПО "СоовкоибвЙнонроы Главных инженер
/вПО "Соеетрактороаепчесдь Главный инженер
ВПО "Соевыевтехкультур Главный инженер
ОПО "Совело членов" Главный инженер | |
Г.С* 8вйковокиИ
В.иарквн
И#Л, Годрядов
ВПО "Соевоельхоаиалгндроегрегаг" / Главный инженер
лииэк^ггу
baiNr^tjtmgapi ПА flf™* к.т.н. А.Н. Лввдов
___ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ТАРА ПРОИЗЙОДСТВЙШАН ДЛЯ 1Х)РЯЧИX ГРУЗОВ ОСТ
Технические условия 23.4.06-01
ОКП 96*1 соо° Ву.мон ОСТ 23.4-86-74
Приказ по Линнстерстду факторного и сельскохозяйственного маая-ностроония СССР от " _ " 198 г. А_
орок действии о Of. Of. 1982 г.
до 04. Of 1907 Г.
Цесо3д1шонио стандарты преследуется по :ьи<оку
Настоящим отандарт ржзоростршлется ни проиэподстпенкуо’ие-таллическую тару удалее в текста - тара), предназначенную для хранения горячих заготовок (поковок к литья) и перемещения их на внутризаводских грузопотоках.
Стандарт устанавливает требования к таре, ее иоготовлению. контролю и поставке потребителю.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И PA3UEPU
1Л, Тара должна изготоплятьол типа I наполнения I по
ГОСТ 14861-74•
1.2. Основные п&рметры и раэыоры тщш должны соответствовать чертежу и таблице.
|
Примечание: Чертеж не определяет конструкция тиры |
Размеры в ш |
Номер
тары |
L |
Ь/,
не б о- |
А |
н |
1 |
т* |
Маосл
брутто |
.'/леса
тары |
лее |
не |
монее |
т, не более |
т, не болев |
I |
I200'10 |
1240 |
воо*6 |
930*10 |
800 |
ПО |
2 |
0,27 |
2 |
1200*10 |
1240 |
1000*10 |
эзо*10 |
ВОО |
ПО |
3,2 |
0,37 |
|
Пример у о ловного обозначения тиры номер 2 массой брутто 3,2 т:
Т а р а - 2 - 3,2 ОСТ 23.4.86-81
2. ТЕИШ0С*(И£ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. 'Гера должна изготавливаться в соответствии с требовши->1ми ГОСТ 19822-74 и настоящего стандарта но рабочим чертежам, утм;аденнш4 в устдкавяекком аорядке.
2.2. Для изготовления тары следует применять стиль по ГОСТ 380*71 и ГОСТ 1080-74.
2.3. Разность длин двух соответственных диагоналей тары дол-ЖШ1 быть не белее 0.9'Д» от длины одной диагонали.
2.4. Отклонения опорных поверхностей тары от плоскостности не должны прошить 3 мм.
2.8, Покрытие должно ооответствовить:
по внешнему виду - УЦ клиосу ГОСТ 9.032-74;
иостойкооти в особых средах - группе 8 ГОСТ 9,032-74;
по условиям эксплуатации - У2 ГОСТ 9.104-79.
2.6. Тара должна иметь фиксирующие устройства, ограничивающие продольное и поперечное поремедение в штабеле верхней тары относительно нижней.
При атом свободный ход штабелируемой тары в фиксирующих устройствах не должен быть более 30 ш.
2.7. Тара должна выдерживать нигруэки, возникающие в элементах конструкции при загрузке, подъеме и перемещении загруженной Tujju in вилах погрузчика и четырех не твешм стропом, п тоае при штабел^юпдиии загруженной тары в четыре яруса.
2.0. Грузозахватные элементы тиры должны выдерживать двух-К]> iTHyo массу брутто.
2.0. Срок службы т.ры - не менее пяти лет.
3. ТРОИВЛШ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1« Требования безопасности ори эксплуатации тары - по ГОСТ 12.3.010-76.
3.2. Требования безопасности яри выполнении погрузочно-1)иэг-рузочных работ с Тарой - по IWT 12.3. 009-7$,
4. ПРАВИЛА ПРИШКИ
4.1. Для п;юверии ооотвотстбия т»]« требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовигсль должно проводить приемочный контроль и периодические испытании.
4.2. Тару предъявляют к приемке партиями.
Партия должна оостоять из Taj* одного исполнения. Количество тары в партии но должно превышать 500 шт.
4.3. Приемочный контроль включает: технячеоляй осмотр;
приеме -одлточные испытания.
4.4. При техническом осмотре проверяют:
отсутствие мехоничеоких повреждений элементов конструкции; качеотво покрытия, маркировки.
Технический оомотр должен быть салоокым.
4.5. Дриемо -сдатсчныв испытания вд/шчият: контроль размеров;
испытание ил изгиб;
испыт.чние под ингрузкой при штпболлровании; кспытаяие на прочность грузозахватных элементов.
Лепит асиям подвергают но менее пяти образцов от каждой продъ-
ОСТ £3.4.66-91 Стр.!)
являемой к приемке ниртии.
РОЗУЛЬГОТЫ ПрИеМО-ОДиТОЧЛЫХ ВОПМТШЫЙ заносятся в о .спорт.
Ни киддой Tuj*e, прошедшей пркомочшй коит;юль, наносят клеймо ОТК. Способ и место шшесония клейма уотииаьлнв^етоя рабочими чертежами,
4.6, иориодмческие иопитяния должно проводить лредприятие-изготовитиль ке раже одного раза в год.
Периодические чепыт.шнн включит-.
контроль массы;
контроль свободного хода от.Мелируемой тары в фикоирудцих устройствах;
испытание на изгиб;
испытание под погрузкой при атиболщювании;
отатическое испытш1ие тиры под нагрузкой в подмтом положо-нх'И при еахвите кргжимн крановых строп;
лсгшт лшо под нигруэкой на вилах погрузчика в поднятом положении;
испытание но прочность rpyaoauxaiTHMX элементов.
Испмт лиям подвергают не менее двух образцов из партии, лро-хеЕДСЙ приемочный контроль.
Результаты периодических испытаний оформляется протоколом.
4.7, При неудовлетворительных результатах приемочного коптела и периодических иопитшшй их проводят вновь к. удвоенном количестве образцов.
Результаты повторной проверки является окончательными и рас-Простр 1НИЮТСЯ ни всю партию.
ост ззи.вв-вт стр.е
5. ИЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
5.1. Размеры тары проверяют измерительным инструментам, Потребность измерения не додана превызяь I мм.
5.2. Массу тары проворят вэвеииклнием. Погрешность вэьеан-вшия ко должна превышать - 0,5/i.
5.3. Качество понятия проверяют внешним ооыотром.
5.4. Контроль свободного хода штабелируемой тары в фиксирутпх устройствах производят изм<!рением величины смешения между крайними зафиксированными положениями при го|лгсонталъном одвиге верхней тары относительно нижней в продольном и поперечном кал^влекиях.
Ь.Ь. Испытания тары на соответствие требованиям u.2.7ui“ изгиб, под нагрузкой ори штабелировании, под нагрузкой на вилах погрузчика в поднятом положении, стытичеокой нагрузкой в поднятом положении при захвате крюкдмн четыоехнетвевого стропа} и оценку результатов испытаний оледует проводить по ГОС? 949Ь-7Ь шриложе-ние 2).
5,6. Испытание на соответствие требованиям п.2,8.
Тиру, загруженную до номин«явной массы брутто, следует захватить за две скобы, расположенные по диагонали и поднять на ш-соту 200 - 300 м*. Время гыдоржни под нагрузкой - 10 мин. /опыпшие повторить на другой раро скоб.
Результаты испыт лин следует считать удовлетворительными,
если:
отсутствуют повреждении грузозахватных элементов:
отсутствует трееины в свлрных швдх и элементах конструкции*