Купить ОСТ 1 02553-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на комплексы пилотажно-навигационного оборудования (ПНК) самолетов и вертолетов с цифровыми функциональными связями по ГОСТ 18977-79.
1. Задачи и общие требования к организации эксплуатационного контроля ПНК
2. Принципы организации процедуры контроля и алгоритмы взаимодействия ВСК при техническом обслуживании на оперативных этапах подготовки к полету и в полете
3. Требования к встроенным средствам контроля ПНК
4. Требования к виду контрольной информации и выводу результатов работы ВСК
5. Принципы организации контроля при проведении регламентных и ремонтно-восстановительных работ
Приложение 1 (справочное). Термины и пояснения
Приложение 2 (справочное). Организация эксплуатационного контроля КСПНО
Приложение 3 (рекомендуемое). Форматы информационных слов ПНК
Приложение 4 (рекомендуемое). Алгоритм формирования слов-состояния
1. Слово-состояние систем датчиков
2. Слово-состояние группы сопрягаемого оборудования, формируемое ЦВМ вычислительных систем и СЭИ
Дата введения | 01.07.1986 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
30.09.1985 | Утвержден | Министерство | 298-65 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
УДК 629.7.066.004.1.002.56 Группа Д19
»»■ № иЬинга | Jfe ци. i
*И1. № 1Ц1ИИМ [ 5361 fe in 10363
КОМПЛЕКСЫ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля
ОСТ I 02553-85
На 38 страницах Взамен РТМ 1613-79
Распоряжением Министерства от 30 сентября 1985 г. № 298-65
срок введения установлен с 1 июля 1086 г.
Настоящий стандарт распространяется на комплексы пилотажно-навигационного оборудования (ПНК) самолетов и вертолетов с цифровыми функциональными связями по ГОСТ 18977-79.
Издгим официально* ГР 8363241 от 20.11.85 Поропачатиа воспрещена
★
Стр. 2
Стандарт устанавливает:
- задачи и общие требования к организации эксплуатационного контроля ПНК;
- принципы организации процедуры контроля и алгоритмы взаимодействия встроенных средств контроля (ВСК) при техническом обслуживании (ТО) на этапах подготовки к полету и в полете;
- требования к ВСК ПНК;
- требования к виду контрольной информации и выводу результате» работы
ВСК;
- принципы организации контроля при проведении регламентных и ремонтно-восстановительных работ»
Термины и пояснения приведены в справочном приложении 1.
1. ЗАДАЧИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПНК
1.1. Задачи эксплуатационного контроля ПНК:
- оценка технического состояния как отдельных систем, так и всего комплекса при всех видах ТО и в полете, включая проверку готовности к работе или выполнению режимов полета, отсутствие (наличие) устойчивых (несамоустраняющикся) отказов и установление достоверности вырабатываемой, хранимой и передаваемой
в пределах комплекса информации;
- поиск места отказов с подробностью до конструктивно-сменной единицы (легкосъемного блока) и линий связи;
- сбор зафиксированных в полете сбоев цифровых вычислительных машин (ЦВМ) (при наличии данного требования в техническом задании (ТЗ) на конкретную систему);
- формирование и отображение обобщенного сообщения о техническом состоянии ПНК с указанием отказавших блоков и линий связей (для технического персонала) и исправности режимов работы (для экипажа);
- формирование и выдача сигнала для ручного и автоматического изменения (реконфигурации) структуры (или алгоритма работы) ПНК в случае появления отказов;
- хранение информации об отказах и сбоях в течение нескольких полетов;
- формирование и выдача сигналов для документирования результатов контроля.
1.2. Задачи эксплуатационного контроля ПНК на всех видах ТО и в полете должны решаться, в основном, с помощью ВСК.
1.3. Наряду с ВСК в цепях эксплуатационного контроля ПНК предусматривается использование общесамолетных систем контроля.
1.3.1. Информация от ВСК ПНК должна выдаваться в информационные'системы сигнализации и индикации для отображения кадра по отказам ПНК и выдачи экипажу рекомендации.
5.2. Контроль при проведении регламентных и ремонтно-восстановительных работ демонтированного оборудования
5.2.1. Контроль демонтированного оборудования должен проводиться с помощью HACK или КПА.
5.2.2. Эксплуатационный контроль демонтированного оборудования ПНК проводится на эксплуатационных и ремонтных предприятиях:
- при техническом обслуживании и текущем ремонте: при фиксации отказа, периодическом ТО, хранении, входном и выходном контроле и целевых проверках изделий определенного типа;
- при ремонте: при входном контроле и дефектации, настройке, регулировке и установке на самолет (при ремонте планера),
5.2.3. При контроле демонтированного оборудования ПНК должны быть обеспечены:
- документирование результатов контроля;
- выдача результатов контроля в виде, удобном для оператора и для дальнейшей автоматизированной обработки;
- индикация информации о необходимых ручных операциях процедуры контроля, в том числе при настройке и регулировке параметров ПНК.
5.2.4. На все системы из состава ПНК должны быть разработаны по ГОСТ 19838-82 характеристики контролепригодности, алгоритмы поиска места отказа и перечни сменных сборочных единиц.
подлинника I 5361 J I № изв
5.2.5. Глубина поиска отказавшей контруктивно-сменной единицы (КСЕ) должна обеспечиваться с вероятностью, близкой к единице.
Уровень невосстанавливаемых КСЕ систем ПНК для каждого этапа контроля и ремонта определяется из условия обеспечения минимума эксплуатационных затрат.
5.2.6. Блоки оборудования из состава ПНК должны быть ремонтопригодными, с возможностью легкой замены модулей или плат.
5.2.7. Для демонтированного оборудования из состава ПНК, которое планируется контролировать с помощью HACK, должны быть предусмотрены:
- взаимодействие ВСК с HACK с цепью повышения качества контроля и увеличения глубины поиска места отказа;
- выводы на самостоятельный разъем или часть общего разъема (например, верхняя вставка разъема для изделий в составе КСПНО);
- специальные интерфейсные блоки сопряжения для систем, внутренний интерфейс которых отличается от входного набора интерфейсов HACK,
л |
ОСТ 1 02553-85 СтР. 12 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное | |||
ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ | |||
Термин |
Пояснение | ||
% 1, Вычислительная система |
Совокупность оборудования комплекса для обработки и получения однородной информации (например, навигационной), состоящая из дважды или трижды резервированных ЦВМ (систем-приемников), взаимосвязанных с определенным количеством систем-датчиков информации | ||
2. Инструментальный контроль |
Контроль, предназначенный для выявления устойчивых несамоустранякяцихся отказов (устойчивых отклонений технических характеристик оборудования от заданных или ожидаемых) | ||
3. Информационный контроль |
Контроль, предназначенный для обнаружения влияния случайных сбоев (искажений и потерь текущей информации, содержащейся в физических сигналах, при ее передаче, хранении или обработке) | ||
4. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования |
Совокупность бортового оборудования, обеспечивающая определение местоположения, параметров движения самолетов, индикацию параметров экипажу и управление при автоматическом и ручном самолетовождении на всех этапах полета от взлета до посадки | ||
' |
5. Система-датчик информации |
Системы и устройства комплекса ПНО, обеспечивающие определение, преобразование и выдачу параметров положения и движения летательного аппарата | |
6. Система-приемник информации |
Система комплекса ПНО, получающая информацию от систем-датчиков информации для ее преобразования, обработки | ||
7. Сквозной контроль |
Совокупность проверок по определению состояния оборудования и достоверности информации по всему тракту ее 'передачи от входных элементов приемных устройств |
Справочное
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КСПНО
1. Состав КСПНО:
СЭИ - система электронной индикации БФИСЭИ - блок формирования изображения СЭИ
ВСС - вычислительная система самолетовождения ВСУП - вычислительная система управления полетом ВСУТ - вычислительная система управления тягой СПКР - система предупреждения критических режимов СППЗ - система предупреждения приближения к земле КПРТС- комплексный пульт радиотехнических систем МНРЛС - метеонавнгапионная радиолокационная станция РЛСВ - радиолокационная станция визуализации ВПП СПС - система предупреждения столкновения с самолетом ХАЭ - хронометр авиационный электрический ССН - спутниковая система навигации РСДН - радиосредство дальней навигации ИС - инерциальная система СВ С - система воздушных сигналов РВ - радиовысотомер РСБН - радиосредство ближней навигации
ВОР - бортовое приемное устройство системы ближней навигации ИСП - инструментальная система посадки МСП - микроволновая система посадки ДМЕ - дальномерная система СО - самолетный ответчик АРК - автоматический радиокомпас АГ - авиагоризонт РМИ - радиомагнитный индикатор УС - указатель скорости ВБМ - высотомер барометрический механический ПУ ВСС - пульт управления ВСС ПУ ВСУП - пульт управления ВСУП
ДАУ - датчик аэродинамических углов ДУ - датчик усилий
Продолжение | ||||||||||||
|
Инв № дубликата__Ns изм.
Инв. № подлинника 5361 № изв
ОСТ 1 02553-85 стР. ie
3. Вариант стимуляции режима 'Контроль' разовыми командами и кодовыми словами приведен в табл. 1 Т аблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: |
К - код
РК - разовая команда
4. Разделение систем КСПНО по включению их слов-состояння в общие слова-состояния, формируемые конкретными ЦВМ ВС, приведено в табл. 2,
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Перечень кодов автономной проверки КСПНО при замене отказавшего оборудования приведен в табл. 3.
«»• Ife дубликата__Ni иэи. 1 j
Кн>. lb подиинника_ 5361 "5ГйзГ" 10363
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение габл. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ж
Донусдается отсутствие связи АРК с ВСС. **При наличии КП РТС в составе ПНК.
6. Слова—состояния систем КСПНО, формируемые самими системами ИС
1. Исправность блока ИС
2. Исправность линии связи ВСС^
3. Исправность информации от ВСС^
4. Исправность линии связи с ВСС^
5. Исправность информации от ВСС2
6. Исправность линии связи с СВС^
7. Исправность информации от СВС^
8. Исправность линии связи с СВС^
9. Исправность информации от CBCg
РСДН
1. Исправность блока РСДН
2. Исправность линии связи с ИС^
3. Исправность информации от ИС^
4. Исправность линии связи с ИС2
5. Исправность информации от ИС2
6. Исправность линии связи с ИСд
7. Исправность информации от ИС^
8. Исправность линии связи с СВС^
9. Исправность информации от СВС^
10. Исправность линии связи с СВС2
11. Исправность информации от СВ С 2
ССН
1. Исправность блока ССН
2. Исправность линии связи с ВСС^
3. Исправность информации от ВСС^
4. Исправность линии связи с ВСС£
5. Исправность информации от ВСС2
6. Исправность пинии связи с ИС^
7. Исправность информации от ИС^
8. Исправность линии связи с ИС2
9. Исправность информации от ИС2
10. Исправность линии связи с ИСд
11. Исправность информации от ИС^
12. Исправность линии связи с СВС^
13. Исправность информапии от СВС^
14. Исправность линии связи с СВС2
15. Исправность информапии от СВС2
СПС
1. Исправность блока СПС
2. Исправность линии связи с СВС^
3. Исправность информации от СВС^
4. Исправность линии связи с СВС2
5. Исправность информации от СВС^
6. Исправность пинии связи с РВ^
7. Исправность информации от РВ^
8. Исправность линии связи с РВ 2
9. Исправность информации от РВ2
10. Исправность пинии связи с РВ^
11. Исправность информации от РВ^
МНРЛС
1. Исправность блока РЛС
2. Исправность линии связи с ИС^
3. Исправность информации от ИС^
4. Исправность линии связи с ИС2
5. Исправность информации от ИС2
6. Исправность линии связи с ИСд
7. Исправность информации от ИС^
8. Исправность линии связи с пультом
9. Исправность пульта
РЛС ВПП
1. Исправность блока РЛС
2. Исправность линии связи с ИС^
3. Исправность информации от ИС^
4. Исправность линии связи с ИС2
5. Исправность информации от Ж?2
6. Исправность линии связи с ИС^
7. Исправность информации от ИС^
8. Исправность линии связи с СВС^
9. Исправность информации от СВС^
10. Исправность линии связи с СВС2
11. Исправность информации от СВС2
12. Исправность линии связи с РВ^
13. Исправность информации от РВ^
РСБН ^
1. Исправность блока 1 РСБН^
2. Исправность блока 2 РСБН.
1.3.2. Информация от ВСК ПНК должна выдаваться в бортовое устройство регистрации параметрической информации (БУР) для:
- осуществления временной привязки отказов оборудования к параметрам движения и положения самолета в пространстве;
- документирования информации по отказам и регистрации параметров, необходимых для расследования летных происшествий;
- регистрации параметрической информации от резервированных систем ПНК для решения задач прогнозирования. их предотказного состояния по специальным алгоритмам в наземных условиях.
1.3.3. Информация от'ВСК ПНК должна выдаваться в систему автоматического обмена данными с землей для осуществления в полете передачи на землю данных по отказам ПНК.
1.4. Все устройства ПНК, обеспечивающие измерение, хранение, отображение, переработку информации, а также тракты передачи информации в пределах ПНК должны быть охвачены сквозным поучастковым контролем.
Для этого необходимо, чтобы отдельные системы ПНК осуществляли контроль собственной работоспособности и исправности входных каналов связи.
Организация эксплуатационного контроля ПНК на примере комплекса стандартного пилотажно-навигадаодного оборудования (КСПНО) приведена в справочном приложении 2.
1.5. Контроль передаваемой информации должен осуществляться в системах-приемниках информации.
1.6. Обмен и передача контрольных, стимулирующих и управляющих сигналов между системами ПНК, а также выдача во внешние средства контроля осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ 18977-79.
1.7. Передача контрольной информации внутри ПНК должна осуществляться по рабочим каналам последовательным кодом. При отсутствии двухсторонней связи между системами последовательным кодом допускается использовать разовые команды.
1.8. Информация о техническом состоянии систем, обменивающихся между собой кодовыми сообщениями, должна передаваться в матрице-состоянии информационных слов без использования дополнительной разовой команды "Исправность",
1.9. ВСК по направленности на выявление различных по физической природе отказов (устойчивых несамоустраняющихся отказов и случайных сбоев) должны осуществлять:
- инструментальный контроль;
- информационный контроль.
5. Исправность линии связи ВСУТ - ВСУП^
6. Исправность информации от ВСУП^
7. Исправность линии связи ВСУТ - ВСУП2
8. Исправность информации от ВСУП2
9. Исправность линии связи ВСУТ - ВСУПд
10. Исправность информации от ВСУП^
11. Исправность линии связи ВСУТ - ИС^
12. Исправность информации от ИС^
13. Исправность линии связи ВСУТ - ИС2
14. Исправность информации от ИС2
15. Исправность линии связи ВСУТ - ИСд
16. Исправность информации ИС^
17. Исправность линии связи ВСУТ - СВС^
18. Исправность информации от СВС^
19. Исправность пинии связи ВСУТ - СВС2
20. Исправность информации от СВС2
21. Исправность пинии связи ВСУТ - РВ^
22. Исправность информации от РВ^
23. Исправность блока РВ^
24. Исправность линии связи ВСУТ - РВ2
Ии». Щ дубликата__№ изм. 1
Инв. № подлинника 5361 Н» иу| 10363
25. Исправность информации от РВ2 "q ^ 26. Исправность блока РВ2
27. Исправность линии связи ВСУТ - РВд
28. Исправность информации от РВ^
29. Исправность блока РВд
30. Исправность линии связи с пультом ВСУТ
31. Исправность пульта ВСУТ
32. Исправность блока 1 ВСУТ
33. Исправность блока 2 ВСУТ
1.10. Требования к надежности ВСК должны задаваться из условия обеспечения требуемого уровня надежности ПНК.
Расчет показателей безотказности ПНК с ВСК - по ОСТ 1 00132-84 и ОСТ 1 00448-82, исходя из установленных в нормах летной годности самолетов НЛГС-3 требований к самолету (вертолету) в делом.
1.11. Время полной проверки ПНК перед попетом должно задаваться, исходя из требований ко времени обшей подготовки самолета (вертолета).
2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И АЛГОРИТМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСК ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ОПЕРАТИВНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТУ И В ПОЛЕТЕ
2.1. Структура ВСК ПНК
3 п ж oi |
m п Ж |
5301 |
2.1.1. ВСК ПНК должны структурно образовывать три уровня иерархии системы контроля:
- нижний уровень иерархии - ВСК отдельных систем-датчиков информации;
- средний уровень иерархии - программные средства ЦВМ вычислительных систем (ЦВМ ВС) или подкомплексов;
- верхний уровень иерархии - общекомплексное ВСК.
Примечание. В качестве общекомплексного ВСК в КСПНО должна использоваться система сбора и локализации отказов (ОСЛО).
2.2. Контроль на оперативных этапах подготовки к полету
2.2.1. При проведении автоматизированного контроля на оперативных этапах подготовки к полету начальным моментом должно являться задание непосредственно техническим персоналом или экипажем (дистанционно) режима 'Контроль' с помощью органов управления общекомплексного ВСК. При этом общекомплексное ВСК должно выдавать управляющие сигналы режима 'Контроль' в ЦВМ ВС, систему электронной индикации (СЭИ), а также в ряд систем-датчиков информации, не связанных с указанными ЦВМ двухсторонней кодовой связью.
2.2.2. По получении кодового сигнала режима 'Контроль' ЦВМ ВС должны ретранслировать этот сигнал в сопрягаемые системы-датчики информации.
Вариант стимуляции режима 'Контроль' разовыми командами и кодовыми словами для КСПНО приведен в справочном приложении 2.
л |
2.2.3. По получении сигнала режима 'Контроль' системы ПНК должны осуществлять сначала контроль собственной работоспособности с одновременной выдачей контрольных (тестовых) значений выходных параметров, а по окончании собственной проверки - контроль исправности входных связей путем опенки входной контрольной информации, после чего должны осуществлять формирование и выдачу слова-состояния с информацией об исправности блоков и входных связей.
тЧ |
10363 |
ЭЁ п |
ф м ж =Е |
2.2.4. Допускается разделение операций по контролю собственной работоспособности и контролю связей на два этапа. При этом на первом этапе ВСК системы должны осуществлять контроль собственной работоспособности с выдачей слов-
состояния, а на втором этапе, по получении дополнительной команды из ЦВМ, -выдачу контрольных значений выходных параметров и оценку входной контрольной информации с формированием и выдачей слов-состояния.
2.2.5. Выдача контрольных значений выходных параметров и слов-состояния должна осуществляться до снятия режима "Контроль*.
2.2.6. ЦВМ ВС и СЭИ по получении слов-состояния от всех сопрягаемых систем и прохождения определенного промежутка времени, необходимого для контроля всех сопрягаемых систем, и с учетом результате» контроля собственной работоспособности должны осуществлять формирование слов-состояния сопрягаемого оборудования с выдачей их в общекомплексное ВСК. ЦВМ ВС на основе полученной информации от систем—датчиков должны также формировать сообщения об исправности режимов работы комплекса и выводить эти сообщения для отображения экипажу
на экраны СЭИ.
Разделение систем ПИК по включению их слов-состояния в общие слова-состояния, формируемые конкретными ЦВМ ВС для КСПНО, приведено в справочном приложении- 2.
2.2.7 Общекомплексное ВСК должно осуществлять сбор и обработку содержимого слов-состояния, поступающих из ЦВМ ВС и СЭИ, и формировать интегральные сигналы типа 'ПНК исправен* или *ПНК не исправен* с выводом ик на собственный индикатор, а также формировать и выводить на собственный индикатор информацию о месте отказа ПНК до блока и линий связи.
2.2,8. Для установления готовности ПНК к полету после получения сообщения от общекомплексного ВСК экипаж должен визуально оценить состояние и качество отображаемой информации на пульпах, резервных механических приборах и экранах СЭИ.
Инв. № дубликата
Инв. Ns подлинника S361
2.3. Контроль в полете
2.3.1. ВСК отдельных систем ПНК должны осуществлять непрерывно автоматический контроль собственной работоспособности и выдавать информацию о своем состоянии в матрице-состоянии информационных слов в ЦВМ ВС и в сопрягаемые
с ними системы комплекса, а при выявлении отказа должны формировать и выдавать в ЦВМ ВС и СЭИ еле»а—состояния.
2.3.2. ЦВМ ВС и СЭИ должны осуществлять:
- сбор и обработку результатов контроля от ВСК нижнего уровня;
- оценку достоверности входной информации от систем-датчиков с определением отказавшего канала;
- формирование на основе этой информации слов-состояния сопрягаемого
оборудования с выдачей их в общекомплексное ВСК и БУР с сохранением слов-состояния в памяти ЦВМ до конца полета.
ЦВМ ВС должны на основе анализа указанной выше информации обеспечить с выводом в СЭИ и БУР формирование:
- сообщений об исправности тех режимов работы оборудования, которые реализуются данной вычислительной системой;
- сигналов на ручное или автоматическое изменение структуры (реконфигурацию) комплекса.
2.3.3. ЦВМ ВС и СЭИ должны осуществлять:
- накопление зафиксированных в полете сбоев путем фиксации срабатывания средств информационного контроля;
- хранение этой информации в течение полета;
- выдачу этой информации в общекомплексное ВСК.
2.3.4. Общекомппексное ВСК в полете должно осуществлять:
- сбор информации по сбоям и слов-состояния от ЦВМ ВС и СЭИ;
- обработку слов-состояния с определением мест отказов ПИК;
- запоминание информации по сбоям и отказам (с привязкой к номеру попета
и времени отказа) в энергонезависимой памяти, происшедших в течение 10 полетов;
- выдачу информации об отказах комплекса в БУР и систему автоматического обмена данными с землей.
Инв № дубликата № изм
Инв. № подлинника 5361 Ns изв.
2.4. Контроль при замене отказавшего оборудования
2.4.1. Процедура проверки комплекса при замене отказавшего оборудования ("Автономный контроль") должна быть аналогична процедуре контроля на оперативных этапах подготовки к полету со следующими отличиями:
- переводу в режим "Контроль" подлежат только те ЦВМ и системы-датчики, которые подвергаются замене или непосредственно связаны с отказавшим оборудованием;
- слова-состояния, поступающие в общекомплексное ВСК, обрабатываются в последнем только в пределах тех разрядов, которые отведены под кодирование исправности блоков и связей отказавшего оборудования и сопрягаемых с ним систем;
- общекомплексное ВСК в случае успешной замены блока по последнему отказу из числа зафиксированных в полете формирует сообщение типа 'ПНК готов".
Перечень кодов автономной проверки КСПНО при замене отказавшего оборудования приведен в справочном приложении 2.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ВСТРОЕННЫМ СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ ПНК
3.1. ВСК отдельных систем-датчиков, систем-приемников информации ПНК (в дальнейшем изложении - систем) должны проводить с момента включения
Стр.7
питания непрерывный автоматический контроль работоспособности системы с формированием и выдачей контрольной информации о наличии отказов оборудования и недостоверности вырабатываемой или принимаемой информации.
3.2. ВСК систем должны принимать внешний управляющий сигнал (команду) режима "Контроль" и переходить на осуществление наземного (расширенного) контроля системы.
3.3. ВСК систем должны запоминать и индицировать информацию об обнаруженных отказах блоков с помощью устройств, обеспечивающих запоминание отказов, располагаемых на внешних панелях блоков.
Необходимо предусмотреть возможность возврата указанных устройств в исходное состояние.
3.4. Полнота контроля систем с помощью ВСК должна быть не менее 0,95.
3.5. Глубина поиска мест отказов с помощью ВСК систем должна быть не менее 0,95.
3.6. Условная вероятность пропуска, искажения информации средствами контроля, осуществляющими информационный контроль, не должна превышать значе-
-2
ния 10
3.7. ВСК систем должны правильно функционировать после перерывов питания, временные и амплитудные характеристики которых оговорены в ГОСТ 19705-81.
3.8. ЦВМ ВС и СЭИ, образующие второй уровень иерархии ВСК ПНК, должны принимать внешний управляющий сигнал (команду) режима "Контроль" или "Автономный контроль" и переходить на осуществление наземного контроля.
3.9. ЦВМ ВС и СЭИ с целью получения достоверной информации от систем-датчиков должны осуществлять контроль входной информации.
Рекомендуется контроль достоверности входных параметров осуществлять путем:
- анализа кода матрицы-состояния;
- анализа факта отсутствия входной информации;
- анализа четности и длительности паузы между словами;
- допускового контроля входных параметров от двух и более однородных систем-датчиков;
- пошагового сравнения входного параметра в соседних измерениях;
- сравнения информации от разнородных систем-датчиков по специальным алгоритмам ('например, с использованием комплексной обработки параметров).
3.10. ЦВМ ВС и СЭИ при проведении контроля входной информации должны использовать временную селекцию с целью выявления временного прекращения поступления информации в результате появления кратковременных перерывов питания до 0,08 с, а также искажения сообщений систем—датчиков информации.
OCT I 02553-85 СтР. s
1—1 |
10363 |
% п •1 |
м «■» X о» Ж |
5361 | |
2 «в ас ж щ ю 5 * ж X Ж |
Л ж ж X X X 5 ег с СВ X ж |
3.11. Дважды и трижды резервированные ЦВМ ВС в целях контроля должны осуществлять межмашинный обмен информацией (в рамках вычислртельной системы).
3.12. ЦВМ ВС и СЭИ в процессе осуществления межмашинного обмена не должны корректировать содержание слов-состояния, т.к. последние содержат исходные данные для процесса определения места отказа ПНК алгоритмом обшекомплеко-ного ВСК.
3.13. Общекомплексное ВСК, конструктивно выполненное отдельной системой, должно иметь:
- органы управления режима 'Контроль*' при проведении предполетного контроля ПНК или его составных частей;
- энергонезависимую память для хранения информации по сбоям и о месте зафиксированных отказов комплекса, происшедших в течение 10 полетов;
- программу алгоритма обнаружения места отказов ПНК;
- индикатор для вывода техническому персоналу информации по отказам и интегрального сообщения о готовности комплекса.
Допускается отдельные составные части общекомплексного ВСК (например, индикатор) совмещать с другими системами комплекса.
3.14. Органы управления общекомплексного ВСК в полете при снятии сигнала 'Обжатие шасси' должны быть заблокированы от случайного включения их в работу во время попета.
3.15. Допускается вариант использования общекомплексного ВСК с включением его в работу при касании летательного аппарата взлетно-посадочной полосы.
3.16. Общекомплексное ВСК должно иметь специальный разъем для съема информации по отказам и сбоям на переносные носители информации,
4. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДУ КОНТРОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВЫВОДУ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВСК
4.1. Информация, необходимая для управления и проведения процедуры контроля ПНК, выдачи сообщения о техническом состоянии оборудования и передачи данных по отказам и сбоям, должна включать:
- управляющий сигнал режима 'Контроль' и его подрежимов;
- сигнал 'Исправность';
- ход матрицы-состояния информационного слона;
- контрольные (тестовые) значения выходных параметров;
- слова-состояния;
- информацию по сбоям.
4.2. Управляющий сигнал режима 'Контроль' Предназначен для перевода систем комплекса оборудования в режим выполнения наземного (расширенного) тест-контроля.
4.3. Для перевода в режим 'Контроль* ЦВМ ВС и СЭИ, а также систем датчиков в качестве основного сигнала должно быть использовано командное слово с адресом 277^gj и кодом '10' в 31-м и ЗО-м разрядах слова.
Стр. 9
Допускается для радиотехнических систем (РТС), управление которых осуществляется от ЦВМ вычислительной системы самолетовождения или комплексного пульта (КПРТС), перевод последних в режим "Контроль' осуществлять постановкой кода "10" в матрицу—состояния управляющего слова РТС.
Форматы информационных слов ПИК приведены в рекомендуемом приложении 3.
4.4. Для отдельных ЦВМ ВС и систем, не имеющих входных (рабочих) кодовых линий связи с ЦВМ ВС, режим "Контроль" от общекомплексного ВСК допускается задавать разовой командой.
4.5. Начало режима "Контроль" должно определяться по поступлении нескольких подряд приходящих команд, а снятие режима должно осуществляться подачей команды следующего режима или по окончании определенного промежутка времени □осле формирования слова-состояния.
При переводе систем в режим "Контроль" разовой командой продолжительность режима должна определяться временем действия разовой команды.
4.6. Сигнал "Исправность", представляющий собой уровень напряжения постоянного тока 27 В или передаваемый замыканием линии связи на "землю", должен использоваться для сообщения о техническом состоянии систем-датчиков информации, не имеющих кодовых пиний связи с ЦВМ ВС и СЭИ. При этом наличие сигнала означает работоспособное состояние, а отсутствие - выход из строя системы.
4.7. Матрица-состояния информационного слова, представляющая код в 31-м и 30-м разрядах слова, должна соответствовать следующим состояниям системы:
00 - отказ системы;
01 - данные не вычислены или недостоверны;
10 - тестовые значения;
11 - система исправна.
4.8. Контрольное (тестовое) значение выходного параметра должно представлять собой информационное слово с адресом данного параметра, кодом "10" в матрице-состоянии и константой в информационной части слова.
4.9. Слово-состояния отдельной системы-датчика должно представлять собой информационное слово с адресом 371^^, каждый разряд информационной части которого, начиная с 11-го, отводится под кодирование исправности блоков и входных пиний связи, при этом исправное состояние кодируется цифрой "О", а неисправное - "1".
В словах-состояния должны использоваться три вида бит:
- для исправности блоков - бит 'исправность блока";
- для исправности линии связи - бит "исправность линии связи" и бит "исправность информации от системы", под которой понимается достоверность входной информации.
Алгоритм формирования слов—состояния приведен в рекомендуемом приложении 4.
4.10. Слова-состояния сопрягаемого оборудования, формируемые ЦВМ ВС и С ЭИ, количество разрядов которых превышает длину информационной части одного информационного слова, должны состоять из нескольких подряд формируемых информационных слов с адресами, соответственно располагаемыми друг за другом:
371, 155-161, 350-354(8).
Слова-состояния систем КСПНО, ЦВМ ВС и СЭИ приведены в справочном приложении 2.
4.11. Вывод слов-состояния из ЦВМ ВС и СЭИ в обшекомплексное ВСК, БУР и другие системы должен осуществляться по параллельным каналам от каждой из ЦВМ.
т-t |
10363 |
2 <4 Л |
со <9 щ л* ЭЕ |
4.12. В технически обоснованных случаях допускается:
- для одноблочных систем, не имеющих входных связей, и одноблочных РТС, имеющих входные связи от ЦВМ вычислительной системы самолетовождения (ВСС) и управляющихся от последней, не формировать слов-состояния; при этом слова-состояния таких систем должны быть сформированы в ЦВМ ВСС;
- при формировании слов-состояния в ЦВМ вычислительных систем использовать данные дискретных слов, выдаваемых отдельными системами согласно
ГОСТ 18977-79 или ЦВМ ВС-приемников информации от одноблочных систем.
4.13. Информация по сбоям из ЦВМ ВС и СЭИ должна выдаваться информационным словом с адресом 345^^ в 1— 8—х разрядах, идентификатором (порядковым номером слова) - в 9-м и 10-м разрядах и содержимым - в 11-29-х разрядах; при этом порядковые номера слов имеют следующее кодирование в 9-м - 10-м разрядах: 01 - первое, 10 - второе, 11 - третье и 00 - четвертое слово.
5. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕГЛАМЕНТНЫХ И РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
5.1. Контроль при проведении регламентных работ без демонтажа оборудования
5.1.1. При проведении регламентных работ оборудования ПНК на самолете для ограниченного числа систем в дополнение к ВСК допускается использовать внешние средства контроля - бортовые автоматизированные системы контроля (БАСК), наземные автоматизированные системы контроля (HACK), контрольно-проверочную аппаратуру (КПА).
5.1.2. Системы комплекса, для которых предполагается проводить регламентные работы, должны иметь контрольный разъем, размещаемый на внешней панели, для подстыковки внешних средств контроля.
■* |