Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 02551-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пассажирские и транспортные самолеты гражданской авиации и устанавливает методы измерения уровней шума системы кондиционирования воздуха (СКВ) в кабинах экипажа и салонах пассажирских самолетов и в кабинах экипажа транспортных самолетов в случае, если уровни шума превышают нормы, регламентированные ГОСТ 20296-81, при возникновении дискомфортной обстановки и при проведении исследовательских работ.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Объект измерений

2. Аппаратура

3. Подготовка к измерениям

4. Проведение измерений

5. Обработка результатов

Приложение 1 (рекомендуемое). Описание акустической направленной системы

Приложение 2 (рекомендуемое). Оформление протокола измерений

Приложение 3 (рекомендуемое). Бланк осредненных значений

 
Дата введения01.01.1987
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

25.12.1985УтвержденМинистерство298-65
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

УДК 534.833.44.08:629.7.048.3    Группа    Д19

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ОСТ I 02551-85


САМОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ    „ ,,

На 11 страницах

Методы измерения уровней шума системы кондиционирования воздуха    Введен    впервые


ОКСТУ 7509


Ии. № делами    I    I    I    fen*.


*!


Распоряжением Министерства от 25 декабря 1985 г. Ns 298-65


срок введения установлен с 1 января 1987 г.


Настоящий стандарт распространяется на пассажирские и транспортные самолеты гражданской авиации.

Стандарт устанавливает методы измерения уровней шума системы кондиционирования воздуха (СКВ) в кабинах эикпажа и салонах пассажирских самолетов и в кабинах экипажа транспортных самолетов (в дальнейшем изложении - самолеты) в случае, если уровни шума превышают нормы, регламентированные ГОСТ 20296-81, при возникновении дискомфортной обстановки и при проведении исследовательских работ.


*


Издании официально*


ГР 8371192 от 03.02.86


перепечатка воспрещена


1. ОБЪЕКТ ИЗМЕРЕНИЙ

1.1. Измерения уровней шума в кабине экипажа и в пассажирском салоне проводятся на самолете, который должен иметь такую же теплоавукоиаояирующую конструкцию, внутреннее оборудование, компоновку гермокабины, систему кондиционирования н двигатели, как и на серийных самолетах. При наличии отклонений (число кресел в салоне и т.п.) в отчете по измерениям эти отклонения должны быть указаны.

2. АППАРАТУРА

2.1.    В комплект измерительной аппаратуры для акустических измерений в самолете должны входить приборы, обеспечивающие непосредственное измерение уровней шума в процессе испытаний или запись сигналов на магнитофон с последующей обработкой данных в лабораторных условиях.

2.2.    Состав комплекта для акустических измерений в контрольных точках, требования к комплекту я входящим в него приборам должны соответствовать требованиям ГОСТ 20296-81.

2.3.    В комплект аппаратуры для оценки снижения уровней шума от выпускных клапанов в салоне самолета при испытаниях на земле должны входить:

-    громкоговоритель мощностью не менее 25 Вт;

-    усилитель мощности;

-    генератор широкополосного шума в диапазоне частот от 25 до 10000 Гц.

2.4.    В комплект аппаратуры акустической направленной системы для измерений локальных источников шума должны входить акустическая антенна (в дальнейшем изложении - антенна), шумомер 1-го класса и магнитофон. Описание акустической направленной системы дано в рекомендуемом приложении 1.

3. ПОДГОТОВКА К ИЗМЕРЕНИЯМ

3.1.    Подготовка к измерениям в части акустической калибровки измерительного тракта, записи калибровочного сигнала на кассетах с магнитной лентой, выбора контрольных точек и установки в них микрофонов должны соответствовать требованиям ГОСТ 20296-81.

3.2.    Для измерений локального шума антенна крепится о помощью штатива на поворотном устройстве. Вся система перемешается вдоль оси самолета вручную или механическим устройством. Антенна устанавливается напротив контрольной точки с максимальным шумом в ближнем от нее проходе между креслами на высоте 1,2 м от пола.

К». Jfe ду1лит Ни. Jfe иунии»


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

■эм.

Номера стракнц

Номер

'Изв.

об

■ЭМ.'

Подпись

Дата

Срок

введении

изменения

нэме-

вев№х

заме

ненных

новых

анну

лиро

ванных


3.3. В наземных испытаниях для оценки снижения конструкцией гермокабины уровней шума в салоне и кабине экипажа от выпускных клапанов к выходным каналам клапанов на обшивке самолета крепятся громкоговорители. Под полом гермокабины на расстоянии 1 м от каждого клапана в направлении к продольной плоскости самолета устанавливается по одному микрофону. Микрофоны располагаются в одной горизонтальной плоскости с седлом соответствующего клапана, главная ось микрофонов направляется вверх.

Примечание. Микрофоны под полом гермокабины используются и для измерений шума в полете.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

4.1.    При акустических измерениях требования к условиям полета, продолжительности и числу измерений в контрольных точках, контролю аппаратуры должны соответствовать ГОСТ 20296-81.

4.2.    В начале и конце каждой серии измерений должны регистрироваться с использованием штатных бортовых приборов следующие параметры:

-    приборная скорость;

-    высота полета;

-    число Маха (при измерениях в полете);

-    режимы работы двигателей (при измерениях в полете и на земле, когда работают двигатели);

-    температура наружного воздуха;

Ннв. Jfe дубликата__N*    нзм.

Инв. 1й подлинника    5420    №    изв.

-    давление в кабине;

-    массовый расход в СКВ;

-    температурю воздуха в кабине экипажа и в салонах (при измерениях в полете в на земле).

4.3.    Акустические измерения на земле:

-    измеряется уровень шумового фона в контрольных точках при всех отключенных системах самолета;

-    измеряются уровни звукового давления в контрольных точках н под полом, около выпускных клапанов, при излучении громкоговорителями широкополосного шума одинаковой акустической мощности. Все системы самолета при измерения отключены;

-    при включенной вспомогательной силовой установке (ВСУ) измеряется уровень шумового фона ВСУ в гермокабине с отключенной СКВ;

-    проводятся две серии измерений в контрольных точках при работе СКВ на номинальном расходе от ВСУ: в режимах охлаждения и обогрева.

Если ВСУ не обеспечивает номинального расхода воздуха в СКВ, измерения проводятся при грех значениях расхода. При всех измерениях с работающей СКВ

ДОЛЖНА бЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧеВй система иидуца uL'1'шишппи шдупши оошимп» «■ полностью включена индивидуальная вентиляция на всех пассажирских местах. Громкоговорящая система должна быть отключена;

-    измеряется уровень шумового фона в гермокабине с отключенной СКВ при работе двигателей самолета;

-    проводятся две серии измерений при работе СКВ на номинальном расходе воздуха от двигателей: в режимах охлаждения и обогрева,

4.4. Акустические измерения в полете:

-    в контрольных точках и под полом гермокабины измеряются уровни звукового давления при номинальном расходе воздуха в СКВ при ее работа в режимах охлаждения и обогрева;

-    проводится измерения уровней звукового давления в контрольных точках и под подом гермокабины при отключенной СКВ.

5. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

5.1.    В показания приборов должны быть внесены поправки (градуировочные, барометрические, температурные и др.).

Ине. Jfe дубликата__№    изм.

Ин*. № подлинника    5420    №    изв.

5.2.    Если уровень звукового давления в отдельной 1/3-окгавной полосе превышает уровень шумового фона аппаратуры менее чем на 10 дБ. то в измеренные уровни следует внести поправку Д , приведенную в таблице.

Разность между уровнем звукового давления и шумовым фоном аппаратуры, дБ

Поправка Д , ДБ

10

0

От 6 до 9

-1

От 4 до 5

3

-3

Примечание. Если разность между измеренными уровнями звукового давления и уровнем шумового фона аппаратуры меньше 3' дБ. результаты не приводятся.

5.3.    Результаты каждой серив измерений оформляют протоколом в соответствии с рекомендуемым приложением 2.

5.4.    Для каждой контрольной точки вычисляют средний уровень звукового давления в каждой частотной полосе н суммарный уровень, определяемые как среднеарифметическое измеренных на каждом режиме уровней, с осреднением до целых значений.

5.5.    Результаты измерений и расчетов представляют на бланке, приведенном в рекомендуемом приложении 3.

5.6.    Уровни шума СКВ L в контрольных точках при работе СКВ от ВСУ и от двигателей в наземных условиях определяются как энергетическая разность уровней звукового давления на соответствующих частотах во время работы СКВ и при ее выключении по формуле:

L~L2 + fQLq [i0 °><(LrL2) -/] ;    (1)

где l~2 — уровни звукового давления при выключенной СКВ;

Lf - уровни звукового давления при работе СКВ.

5.7.    Определяется разность уровней звукового давления AL на соответствующих частотах в контрольных точках и под попом при работе громкоговорителей

в наземных условиях:

=    (2)

где Lq — уровни звукового давления под попом;

Ls - уровни звукового давления в контрольных точках.

5.8.    Из результатов измерений в полете в контрольных точках при включенной и выключенной СКВ по энергетической разности уровней звукового давления определяются уровни шума СКВ L 7 с выпускными клапанами:

Инв. № дубликата__Nt    изм.

Инв. № подлинника    5420    Nt    use

L7 = L6 + t0Lq^iQOtl(L*~L*),    (3)

где Lg - уровни звукового давления при выключенной СКВ;

Lg - уровни звукового давления при включенной СКВ.

5.9.    Вклад шума выпускных клапанов Lg в уровни звукового давления в кабине экипажа и салоне определяется по формуле:

L,-L,-aL,    <4>

где Lg — уровни звукового давления у выпускных клапанов под полом.

Уровни шума СКВ Ll0 в полете определяются по формуле:

Llo=Lg+Wlg\lO°'<<l’~L!>>-i].    (з)

5.10.    По данным уровней шума СКВ L на земле и Ljq в полете дается заключение о вкладе шума СКВ в общий шум в кабине экипажа и в пассажирском салоне.

5.11. Результаты оформляются отчетом, который должен содержать ия}юрма-яшо об измерительной аппаратуре и ее калибровке, условиях измерений, положении контрольных точек, введенных поправках, измеренных и расчетных уровнях звукового давлении, результаты анализа и выводы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое

ОПИСАНИЕ АКУСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОЙ СИСТЕМЫ

1. Акустическая направленная система включает антенну, координатное устройство и регистрирующую аппаратуру.

Антенна состоит из отражателя, выполненного в виде параболоида, и конденсаторного микрофона, который устанавливается в фокусе отражателя и крепится с помощью цангового зажима. Данная установка микрофона обусловливает направленные свойства антенны.

Схема антенны приведена на черт. 1.

Черт. 1

Антенна крепится с помощью штатива на координатном устройстве, которое позволяет вращать антенну в горизонтальной плоскости в пределах утла д “

1 5420

СИ

ж

ж

i.

«t

£

X

X

ж

X

X

ж

I

15

SK

а

X

X

= От360°, приведенного на черт. 2, и линейно перемещать ее вдоль салона самолета. Антенна имеет возможность изменения угла установки в вертикальной плоскости в пределах угла Ф ■ О т 180° (см. черт. 2).

Сигнал с микрофона антенны через предусилитель шумомера подается на по» лосовые фильтры и далее регистрируется самописцем уровня звука с одновременной записью на магнитофон для подробного анализа в лабораторных условиях. Блок-схема акустической направленной системы приведена на черт. 3.

Требования к комплекту аппаратуры и входящим в него приборам должны соответствовать ГОСТ 20296-81.

2. На частоте 2000 Гц акустическая направленная система должна иметь следующие характеристики:

-    ширина главного лепестка диаграммы направленности при отклонении от максимального уровня звукового давления минус 3 дБ - 15°;

-    коэффициент усиления антенны - 15 дБ; на частоте свыше 2000 Гц увеличение коэффициента усиления - 6 дБ на октаву;

-    разрешающая способность по дифракционной характеристике - 0,2 м.

Черт. 2

1 - антенна; 2 - шумомер; 3 - магнитофон; 4 - вращающий механизм; 5 - электродвигатель дли линейного перемещения; 6 - пульт управления Черт. 3

Ии». Иг дубликата__№    изм.

Ии». На подлинника    5420    Ni    изв.

3.    Рабочий частотный диапазон направленной системы - от 1000 до 16000 Гц.

4.    Результаты измерения представляются в виде графиню распределения уровней звукового давления по углу Q для характерных полос частот при соответствующем угле у/ -

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ИЗМЕРЕНИЙ ПРОТОКОЛ

.19_г.

измерений уровней шума в самолете ________

» *

Бортовой номер    .    .    .    .

Ин«. Jfe дубликата_ N»    изм.

Инв. Nt подлинника    5420    №    изв

Тип и заводские номере двигателей

Параметры

п<

п2

пэ

М

",

м

Упрг км/ч

^ н t °С

*0,

®сг

Р, Па (мм рт.ст.)

tK

^с<

кг/ч

°с

Номер

контрольной

точки

Уровень

звука,

дБ

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровни звукового давления, дБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Типы и номера приборов

Измерения в соответствии с ОСТ    .....

Провел ...    ....    -

подпись    инициалы,    фамилия

Обработку данных провел _    _______

подпись    инициалы,    фамилия