УДК 533.697.2:629.7 Группа Д18
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНЫЕ НАВЕСНЫЕ
Общие технические требования
Срок действия с 01.07.88 до 01.07.98
°1 Насгоянийстандарг распространяется на защитные навесные устройства (далее
по тексту - устройства), предназначенные для зашиты воздухозаборников от попадания в них посторонних предметов при опробовании двигателей в процессе технического обслуживания.
1. Устройства должны состоять из ячеечного каркаса и сетки.
ОСТ 1 01146-87
2. Устройства должны защищать воздухозаборники от попадания в них частиц с размерами более 3 мм.
3. Конструкции устройств не должны вносить изменений в условия работы двигателей,они должны позволять производить регулировку двигателей и опробование их во всем диапазоне рабочих режимов.
4. Показатели надежности устройств и их значения должны соответствовать указанным в табл. 1.
Т а блица 1 |
Наименование
показателя |
Значение
показателя |
Назначенный срок служ-. |
|
бы, год |
15 |
Назначенный срок хра- |
|
нения, год |
5 |
|
5. После ввода устройства в эксплуатацию замена сетки должна производиться через 3 года.
6. Устройства должны быть прочными (стойкими) и устойчивыми к внешним воздействующим факторам, указанным в табл. 2.
Таблица 2
Внешний
воздействующий
фактор
Характеристика внешнего воздействующего фактора
Максимальное значение (диапазон) внешнего воздействующего фактора, степень жесткости,предъявляемое _требование
Повышенная температура среды
Пониженная температура среды
Относительная влажность при температуре +35 °С, %
7. Устройства должны быть работоспособны в процессе и после воздействия на них дождя, инея, росы и соляного (морского) тумана, а также технических жидкостей, используемых на самолете, и веществ, применяемых при дегазации и дезактивации.
ОСТ 1 01146-87 с. з
в. Устройства не должны мешать входу в кабины и выходу из них при применении штатных лестниц и стремянок.
9. Устройства не должны содержать элементов конструкций, которые могут в процессе эксплуатации попасть в воздухозаборники.
10. Устройства должны надежно удерживаться на воздухозаборниках при работе самолетов на месте, а также при их буксировках.
11. Устройства должны легко и быстро устанавливаться на воздухозаборники и сниматься с них усилием одного-двух человек.
12. Конструкции устройств должны обеспечивать заход их за воздухозаборники на расстояние 75 — 100 мм от входной кромки, при этом максимально возможный зазор между устройствами по месту их посадки на воздухозаборники и внешней поверхностью воздухозаборников должен быть равен сумме попей допусков на внешнюю поверхность воздухозаборников и на внутреннюю посадочную поверхность устройств.
13. Конструкции устройств должны выходить вперед от входной кромки воздухозаборников не менее 0,35 высоты (диаметра) входа каналов.
Инв. Jfe дубликата № нам.
И кв. № подлинника__5605 Ns изв.
14. Конструкции каркасов должны выдерживать нагрузки, действующие на устройства при обдуве воздушным потоком, протекающим через сетку, в том числе нагрузки, вызванные нарушением газодинамической устойчивости двигателей (скорость 50 м/с, потеря полного давления до 3 %).
15. Конструкции каркасов должны предусматривать форму перемычек! расположенных над входными кромками воздухозаборников, обеспечивающую зазор между сеткой и внешним обводом воздухозаборников не менее 25 мм при работе двигателей на максимальном режиме.
2
16. Площадь проходного сечения каркаса должна быть не более 0,075 м (250x300 мм).
17. Материал сетки - полотно трикотажное основовязаное ППС-1 по ТУ 17-09-09-1633-85.
18. Сетка должна быть пришита по всему периметру каркаса с внешней его стороны нитками № 18 по ТУ 17 РСФСР 62-2710-80 или ЗК по
ОСТ 17-330-84.
19. При крепления сетки к каркасу круглые элементы должны быть обернуты киперной лентой по ТУ 17 РСФС1*-44—745—79 в один слой с перекрытием
на 30 %.
20. Натяг сетки должен производиться по направлению нитей утка (поперек полотна).
ОСТ 1 01146-87
21. Максимальный прогиб закрепленной сетки в ячейках каркаса должен быть не более 15 - 20 мм при сосредоточенной нагрузке (силе) 5 Н (0,5 кге).
22. Каркас, после закрепления сетки по всему периметру прилегания к воздухозаборнику, должен быть обшит авизентом хлопчатобумажным по
ГОСТ 2306-69 нитками № 15 по ТУ 17 РСФСР 62-2710-80 или ЗК по ОСТ 17-330-84.
23. Каждое устройство должно иметь защитный чехол.
Инв. К; дубликата N: изм.
Инв. № подлинника 5605 № изв
ОСТ 101146-87 с. 6
в. № дубликата__
Нив. Ns подлинника 5605
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
Номер
изме
нения |
Номер листа (страницы) |
Номер
доку
мента |
Подпись |
Дата
внесе
ния
изм. |
Дата
введения
измг. |
изме
ненного |
заме-
ценного |
нового |
аннули
рован
ного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|