Купить ОСТ 1 01143-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на стационарную кислородную систему с химическими источниками кислорода (в дальнейшем изложении - кислородная система) для обеспечения кислородом пассажиров и бортпроводников гражданских самолетов в случае аварийной разгерметизации кабины на высотах до 12000 м.
Дата введения | 01.01.1988 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
16.01.1987 | Утвержден | Министерство | 299-10 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
S
ю
Г-
8
iieiwfIS щ *и§
УДК 629.7.048.4 Группа Д15
На 7 страницах
Введен впервые
ОКП 75 5724
Распоряжением Министерства от 16 января 1987 г. № 299-10
срок введения установлен с 1 января 1988 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на стационарную кислородную систему с химическими источниками кислорода (в дальнейшем изложении - кислородная система) для обеспечения кислородом пассажиров и бортпроводников гражданских самолетов в случае аварийной разгерметизации кабины на высотах до 12000 м.
Издание официальное
★
ГР 8395121 от 26.02.87
Перепечатка воспрещена
Стр. 2
2. Система должна состоять из аварийных кислородных блоков (АКБ) и электрической системы включения и контроля.
3. Основными элементами АКБ должны быть источник кислорода с запальным устройством, распределительное устройство, кислородные маски (КМ) со шлангами, контейнер и крышка контейнера, замок с электроуправлением и электрический соединитель.
4. В кислородной системе должны обеспечиваться:
- включение (открытие крышек контейнеров): централизованное - из кабины экипажа в полете и на земле; автоматическое - при разгерметизации; ручное - по блокам при техническом обслуживании;
- контроль целостности электроцепей и поиск неисправности.
5. Кислородная система должна приводиться в действие автоматически при понижении давления в кабине до давления на высоте от 4200 до 4500 м.
6. Кислородная система должна обеспечивать расход кислорода, поддерживающий парциальное давление кислорода в трахеях в соответствии с требованиями, изложенными в Единых нормах летной годности гражданских транспортных самолетов
(ЕНЛГ-С).
7. Получаемый от химических источников кислород должен быть пригоден для дыхания и допущен Минздравом СССР для использования.
Инв. № дубликата изм.
Иив. is подлинника 5575 is изв
8. АКБ должен иметь химический источник кислорода для обеспечения двух или трех человек.
9. Кислорода, получаемого из химических источников, должно быть достаточно для обеспечения пассажиров и бортпроводников в течение аварийного снижения самолета при разгерметизации в соответствии с изменением "высоты" в кабине, но не менее 10 мин.
10. Химический источник кислорода должен обеспечивать максимальную подачу кислорода не позднее 10 с с момента включения в работу.
11. АКБ должны разрабатываться с учетом их установки:
- в спинках кресел или на багажных полках;
- в перегородках;
- в потолочных панелях;
- в коробах аварийных выходов.
12. Крепление АКБ должно обеспечивать его простой монтаж и демонтаж.
13. Требования к применяемым в кислородной системе КМ должны соответст
вовать ГОСТ 25110-82.
Стр. 3
14. Требования к качеству электроэнергии, потребляемой кислородной системой, должны соответствовать ГОСТ 19705-81.
15. Виды и уровни электрических сигналов и их основные характеристики должны соответствовать ГОСТ 18977-79.
16. Кислородная система должна отвечать требованиям ЕНЛГ-С по безопасности использования и размещения на самолете.
17. Требования по установке химического источника кислорода должны соответствовать требованиям, изложенным в ЕНЛГ-С.
I
18. При работе АКБ поверхность источников кислорода не должна нагреваться более чем до 290 °С.
19. При нагреве источников кислорода не должна возникать опасность травмирования пассажиров и повреждения конструкций, требующего замены кресел и интерьера.
20. Размещение кислородной системы на самолете не должно затруднять пользование управляющими и контролирующими органами в полете и на земле и доступ к ним при техническом обслуживании.
ID |
Ю CD |
21. Кислородная система должна быть устойчивой, прочной и стойкой к внешним воздействующим факторам, указанным в табл. 1.
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||
|
Стр. 4
Продолжение табл. 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. 1 | ||||||||||||||||
|
Стр. 5
22. АКБ, размещенные в спинках кресел, должны быть прочными и устойчивыми к воздействию синусоидальной вибрации с амплитудой ускорения
-2
9,8 м• с (1 д).
АКБ, размещенные в перегородках, должны быть прочными и устойчивыми к
-2
воздействию синусоидальной вибрации с амплитудой ускорения 14,7 м • с (1,5^7)
и механического удара многократного действия с пиковым ударным ускорением
-2
19,6 м • с (2 д) и числом ударов 10000.
АКБ, размещенные в спинках кресел, потолочных панелях, коробах аварийных выходов, на багажных полках должны быть прочными и устойчивыми к воздействию
механического удара многократного действия с пиковым ударным ускорением
„2
24,5 м-с (2,5 д) и числом ударов 10000.
23. Кислородная система должна быть работоспособной после внезапного понижения температуры окружающего воздуха до минус 30 °С с сохранением данной
О-
температуры в течение 5 мин и последующего повышения ее до минус 7 С в течение 5 мин.
24. Кислородная система должна позволять проводить оперативное техническое обслуживание в интервале температур от минус 15 до 45 °С.
2 5. Показатели надежности кислородной системы должны соответствовать значениям, указанным в табл. 2.
Таблица 2 | |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Назначенный ресурс, ч |
60000 |
Назначенный срок службы, год |
20 |
Назначенный срок хранения, год |
2 |
Стр. 6
26. Изделия кислородной системы, ресурс и срок службы которых менее указанных в табл. 2, должны быть быстросъемными для обеспечения их замены при техническом обслуживании по состоянию.