Купить ОСТ 1 01080-95 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на бортовые устройства регистрации параметрической информации с защищенными накопителями, предназначенные для установки на самолетах и вертолетах с целью сбора в полете информации и сохранения ее в случае авиационного происшествия.
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Общие технические требования
4.1 Требования назначения
4.2 Требования надежности
4.3 Требования к уровням радиопомех от БУР
4.4 Требования к электромагнитной совместимости
4.5 Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести
5. Требования к сопряжению с датчиками и сопряженными системами
6. Требования к входящим блокам
7. Требования к программному обеспечению
Приложения А (обязательное) Перечни параметров (непрерывно изменяющихся и разовых команд), подлежащих регистрации на самолетах (вертолетах) всех типов и назначений
Приложение Б (обязательное). Виды и уровни сигналов
Дата введения | 01.01.1997 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЛИИ им. М.М. Громова | |
Утвержден | ТК 323 Авиационная техника |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
/
УДК 629.735.05:53.087.61 Группа Д15
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
УСТРОЙСТВА РЕГИСТРАЦИИ БОРТОВЫЕ С ЗАЩИЩЕННЫМИ НАКОПИТЕЛЯМИ
Общие технические требования
ОСТ 1 01080-95
На 40 страницах
ОКП 754127
Инв. N° дубликата__I_ Ns кзн.
И кв. № подлинника__6258 Ns изв
Дата введения 1997-01—01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на бортовые устройства регистрации пара-- метрической информации с защищенными накопителями (далее по тексту - БУР), предназначенные для установки на самолетах и- вертолетах с цепью сбора в полете информации и сохранения ее в случае авиационного происшествия.
Стандарт устанавливает общие технические требования к базовым комплектам БУР и входящим в него блокам.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
★
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 18977-79 Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Типы функциональных связей. Виды и уровни электрических сигналов
ГОСТ 19705-89 Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии
ГОСТ 19838-82 Характеристика контролепригодности изделий авиационной техники. Правила изложения и оформления
ГОСТ 19919-74 Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Термины н определения
ГОСТ 26765.52-87 Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей. Общие требования
ОСТ 1 00415-81 Освещение внутреннее самолетов и вертолетов. Общие требования
ОСТ 1 00416-90 Система внутрикабинной сигнализации самолетов и вертолетов. Общие требования
ОСТ 1 00533-87 Система внутрикабинной световой сигнализации самолетов и вертолетов. Общие требования
ОСТ 1 00683-89 Датншси бортовые для автоматизированных систем контроля. Общие технические требования
ОСТ 1 00774-83 Система сбора и обработки полетной информации самолетов (вертолетов). Общие технические требования
РТМ 1495-75 Обмен информацией двухпопярным кодом в оборудовании летательных аппаратов
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
]
■ —
6.2.8 ЗБН электромеханического типа должен иметь выход для выдачи параметрической информации в виде двуполярного двухчастотного последовательного кода без возврата к нулю.
ЗБН статического типа дополнительно должен иметь выход для выдачи информации в виде последовательного кода в формате, согласованном с разработчиком наземного устройства обработки.
6.2.9 Потери информации, возникающие в процессе формирования информационного кадра в БСПИ, записи на ЗБН, считывании с ЗБН в наземное устройство обработки напрямую или через промежуточное устройство перезаписи, не должны превышать 0,01 % в условиях эксплуатации на борту самолета и вертолета. При этом потеря более двух кадров информации за любую минуту не допускается.
Для ЗБН электромеханического типа потери информации не должны превышать:
- 0,5 % информационных слов в нормальных условиях;
- 1,5 % информационных слов в условиях воздействия климатических и механических факторов, заданных для данного типа ЗБН. При этом потеря более двух кадров информации за любую минуту не допускается. Потери на двух реверсах не должны быть более четырех подкадров регистрации.
6.2.10 Мощность, потребляемая ЗБН (без учета обогрева), не должна превышать 60 Вт в режиме записи и 120 ВТ при перезаписи.
6.2,11 ЗБН должен размещаться на борту самолета и вертолета таким образом, чтобы обеспечить наибольшую вероятность сохранения носителя записи.
z
ЗБН должен обеспечивать сохранение зарегистрированной на нем информации в случае авиационного происшествия со следующими характеристиками внешних воздействий:
- одиночный удар попу с ину с оидал ьной формы с характеристиками: амплитуда -3400 g , длительность - 6,5 мс по уровню 10 % от амплитудного значения или у основания полуволны. Для ЗБН электромеханического типа испытания должны проводиться на выдерживание одиночного удара с амплитудой 1000 g с длительностью 5 мс;
со
Ю
ГО
CD
- прокалывающий удар стального бруса массой 226 кг с высоты~трех метров, Удар наносится по корпусу в наиболее критической плоскости. Площадь контак-
2
та стержня с ЗБН - 0,32 см . Продольная ось стержня в момент удара должна быть вертикальна;
- статическая нагрузка величиной 2260 кто, прилагаемая непрерывно в течение 5 мин и поочередно по всем трем осям, но не одновременно;
- тепловое воздействие пламенем с температурой 1100 °С с охватом 100 % поверхности корпуса ЗБН в течение 30 мин;
«К
- нахождение в морской воде в течение 30 сут. Для твердотельных ЗБН испытания проводятся с имитацией давления, соответствующего глубине 6000 м;
Ш СО
X X
L
- воздействие на ЗБН жидкостей: гидросмесей, авиационного масла, топлива, огне гасящих жидкостей в течение 2 ч каждая.
6.2.12 Защитный контейнер ЗБН должен окрашиваться в ярко-оранжевый или ярко-желтый цвет и иметь надпись 'Аварийный самописец, не вскрывать' на русском языке и “Flight recorder, do not open” на английском языке.
6.2.13 Защитный контейнер ЗБН должен иметь отражательную ленту на всех поверхностях для облегчения его поиска.
6.2.14 СБН ПЗ и ЗБН ПЗ в части записи параметрической информации должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем стандарте. В части записи звуковой информации СБН ПЗ и ЗБН ПЗ должны соответствовать требованиям
ОСТ 1 00774.
6.3 Требования к СБН
6.3.1 На самолетах в вертолетах, совершающих полеты преимущественно над водной поверхностью, базовый комплект может быть дополнен:
- СБН;
- средствами отделения СБН;
- средствами маркирования местоположения СБН на водной поверхности;
- блоком питания средств маркирования.
6.3.2 СБН должен обеспечивать сохранность зарегистрированной информации в случае авиационного происшествия лад водой и над сушей,
6.3.2.1 СБН должен обеспечивать сохранение накопленной информации в случае авиационного происшествия над водной поверхностью и попадания его в воду, а также сохранение работоспособности радиопередатчика и его источника питания в течение 24 ч.
6.3.2.2 СБН должен обеспечивать сохранность накопленной информации в условиях, оговоренных в 6.2.11.
СО
ю
6.3.3 СБН должен обеспечивать непрерывную запись информации с сохранением записи не менее чем за последние 30 мин работы.
6.3.4 Требования к информационной скорости записи и перечню регистрируемых параметров СБН аналогичны соответствующим требованиям к ЗБН.
га
х
и
га
6.3.5 Требования к входным сигналам СБН, сигналу самоконтроля, выходным сигналам и допустимые потери информации должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
6.3.6 В состав средств отделения СБН должны входить:
- специальные датчики сигналов на отделение СБН;
- устройство формирования команды на отделение СБН;
- механизм (устройство) отделения СБН.
Механизм (устройство) отделения СБН должен сохранять работоспособность при изменении напряжения бортовой сети в пределах 18-31 В.
6.3.7 Средства маркирования местоположения СБН на водной поверхности должны состоять из радиомаяка с антенно-фидерным устройством.
6.3.8 Радиомаяк должен включаться в работу автоматически после отделения от самолета и вертолета.
6.3.9 Радиомаяк должен работать на частотах, обеспечивающих поиск СБН существующими поисковыми средствами, - 121,5; 243; 406 МГц.
Длительность непрерывной работы радиомаяка должна быть не менее 24 ч.
6.3.10 Средства маркирования места приводнения СБН должны обеспечивать его обнаружение:
- по сигналам радиомаяка СБН с борта'плавсредств на удалении до 20 км;
- по сигналам радиомаяка СБН с борта самолета (вертолета) на высотах от 3000 до 5000 м на удалении до 75 км.
6.3.11 Блок питания средств маркирования должен быть автономным.
6.3.12 Конструктивно СБН и средства, обеспечивающие его спасение, маркирование, должны быть объединены в один блок (спасаемый блок).
Инв Н* дубликата ] Я.» нам
Инв № подлинника 6258 I Ns изв
6.3.13 Поверхность спасаемого блока должна иметь окраску ярко-оранжевого или ярко-желтого цвета, стойкую к длительному воздействию морской воды. На корпусе СБН должны быть надписи, аналогичные указанным 6.2.12, и отражательная лента (6.2.13).
6.3.14 СБН должен обладать положительной плавучестью как в морской, так и в пресной воде в течение не менее 30 сут.
6.3.15 Конструкция ЗБН и ЗНБ ПЗ, устанавливаемых на самолетах и вертолетах, совершающих полеты преимущественно над водной поверхностью, должна предусматривать возможность установки акустического гидросигналиэатора (АГС).
6.3.16 Включение АГС должно производиться автоматически при его попадании в воду».
6.3.17 Частота выходного сигнала АГС должна быть 37,5 кГц.
6.3.18 АГС должен сохранять работоспособность при погружении на глубину до 6000 м.
6.3.19 Продолжительность непрерывной работы АГС должна быть не менее 30 сут.
\
ОСТ 1 01080-95 с. 14
L
<в
Иив № дубликата
Инв. Ns подлинника 625,8
6.4 Требования к акселерометру
6.4.1 В зависимости от типа самолета и вертолета и распространяемых на него требований нормативной документации может быть использован одно, двух- или трехкомпонентный акселерометр.
6.4.2 Диапазоны перегрузок акселерометров должны быть следующими:
от - 3,0 до +10,0 g от -3,0 до +6,0 g ', от -1,5 до +1,5 g" от -1,0 до +1,0g .
6.4.3 Рабочий диапазон частот акселерометра по уровню погрешности, заданной в приложении А, должен быть от О до 5 Гц.
6.4.4 Спад амплитудно-частотной характеристики акселерометра на двойной частоте верхней границы диапазона частот должен быть не менее 40 дБ/декаду (12 вБ/октаву).
7 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
7.1 Программное обеспечение (ПО) блоков БУР входит в состав базового комплекта.
1Л ПО включает:
- общее программное обеспечение (ОПО);
- специальное программное обеспечение (СПО).
7.2.1. ОПО должно обеспечивать функционирование аппаратной части БУР, совместно о аппаратными средствами обеспечивать реализацию требований настоя— щеого стандарта, и в том числе:
- управление аппаратными средствами БУР;
- организацию самоконтроля и формирование сигналов и сообщений о результатах самоконтроля;
- управление приемом входных информационных потоков;
- формирование выходных информационных потоков;
- обработку параметрической информации при формировании информационного кедра для регистрации на ЗВН.
7.2.2, СПО должно обеспечивать взаимодействие БУР с блоками расширенного комплекта и внешними бортовыми системами и оборудованием.
ОСТ 1 01080-95 С. 15 | |||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) | |||||||
ПЕРЕЧНИ ПАРАМЕТРОВ |
(НЕПРЕРЫВНО ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ | ||||||
• |
И РАЗОВЫХ команд). |
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ |
1 | ||||
на самолетах (вертолетах) всех типов и назначений | |||||||
А1 Непрерывно изменяющиеся параметры, подлежащие регистрации на ма- | |||||||
невоенных и ограниченно-маневренных самолетах, приведены в таблице А1. | |||||||
Таблица А1 | |||||||
Частота опроса, 1/с, не менее | |||||||
Наименование параметра |
Погрешность регистрации, % |
Примечание | |||||
1 Температура наружного воздуха (заторможенного потока) |
-1*5 |
1 | |||||
2 Высота геометрическая |
Определяется погрешностью радиовыс отоме-ра (РВ) | ||||||
2 | |||||||
3 Высота барометрическая |
+1,5 |
1 | |||||
4 Скорость приборная |
+1,5 |
1 | |||||
z n |
CO «*» |
5 Перегрузка продольная |
+1,5 |
4 | |||
X |
Z |
6 Перегрузка нормальная |
+1,5 |
8 | |||
7 Перегрузка боковая |
+1,5 +2,0 |
4 | |||||
8 Угол крена |
4 | ||||||
9 Угол тангажа |
+2,0 |
4 | |||||
10 Угол атаки |
+2,0 |
4 | |||||
CO Ю CM CD |
11 Положение ручки по крену |
+2,0 |
4 | ||||
12 Положение ручки по |
4 | ||||||
тангажу |
±2,0 | ||||||
13 Положение педалей |
+2,0 |
4 | |||||
n |
<9 X X X |
14 Усилие на ручке управления |
4 |
Регистрируется | |||
ac X e; to < £: tt X |
ж «t о c x О X 2C |
по крену |
±■2,0 |
при серийно выпускаемых датчиках |
3 ) |
<
_I
Инв № дубликата Н; хам
Инв. N* подлинника 6258 N° изо
Продолжение таблицы А1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
г
Окончание таблиды А1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Z
А2 Разовые команды, подлежащие регистрации на маневренных и ограниченно маневренных самолетах, приведены в таблице А2.
Таблица А2
СО
(О
<м
со
to
«С
х
к
«5
ч
Наименование разовой команды |
Частота опроса, 1/с, не менее |
Примечание |
1 Положение шасси |
1 | |
2 Минимальное давление в гидросистеме |
1 | |
3 Включение системы автоматического | ||
управления |
1 | |
4 Срабатывание сигнализации о пожаре |
1 |
Регистрируется по каждой системе |
5 Срабатывание сигнализации о минималь- | ||
ном остатке топлива |
1 | |
6 Срабатывание сигнализации систем |
Регистрируется по | |
безопасности палета (выход за допустимый |
каждой системе | |
утоп атаки, опасный режим и др.) |
1 |
f
j
с. 18
Продолжение таблицы А2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СО
СО
со
со
OJ
со
х
ж
к.
Ч
С. 19
Окончание таблицы А2 | ||||||||||||||||||||||||
|
АЗ. Непрерывно изменяющиеся параметры, подлежащие регистрации ЗБН на неманевренных самолетах с ГТД (в том числе самолетах гражданской авиации), приведены в таблице АЗ.
Таблица АЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С. 20
Продолжение таблицы АЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОСТ 1 01080-95
Окончание таблицы 1 | ||||||||||||||||||||
|
с. з
Инв № дубликата Н» нзм
Инв Ni подлинника 6258 N« изв
4 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1 Требования назначения
4.1.1 Базовый комплект БУР должен обеспечивать регистрацию параметрической информации в соответствии с перечнями контролируемых параметров, приведенными в приложении А, с целью обеспечении расследования причин авиационных происшествий и инцидентов.
Иив № дубликата |
х
СП
оо
10-
СМ
CD
<и
«
>ч
£
Я
ас
I
к
ч
Ч
о
£
“
4.1.2 В состав базового комплекта БУР могут входить блоки из состава:
- БСПИ;
- ЗБН;
- СБН;
- ЗБН параметрической и звуковой информации (ЗБН ПЗ);
- СБН параметрической и звуковой информации (СБН ПЗ);
В состав БУР может быть включен акселерометр.
Конкретный состав БУР, обеспечивающий реализацию основной задачи, устанавливается генеральным конструктором самолета и вертолета с учетом его особенностей.
4.1.3 При составлении циклограммы опроса регистрируемых параметров должно быть обеспечено:
- совпадение циклограммы опроса и циклограммы регистрации;
- равномерное распределение в кадре и между кадрами опросов параметров, для которых в информационном кадре отведено более одной позиции;
- порядок следования параметров друг за другом, характеризующих физику процесса;
- наименее возможный временной интервал в кадре ЗБН между опросами физически взаимосвязанных параметров, представляющих собой входной и выходной сигналы одной и той же системы. При этом параметр выходного сигнала должен следовать за параметром входного сигнала.
Должна быть обеспечена возможность регистрации и обработки разовых команд длительностью менее 1 с.
4.1.4 Запись параметрической информации в БУР на ЗБН (ЗБН ПЗ), СБН (СБН ПЗ) должна выполняться с информационной скоростью, выбираемой на ряда:
32, 64, 128, 256 слов/с.
4.1.5 В БУР должна быть предусмотрена возможность программирования циклограммы опроса регистрируемых параметров.
4.1.6 БУР должно обеспечивать прием последовательного кода астрономического времени от системы единого времени или системы, ее заменяющей.
4.1.7 БУР должно обеспечивать формирование кода астрономического или текущего времени (часы, минуты, секунды), а также передачу их в бортовое устройство записи звуковой информации.
4.1.8 Включение и выключение БУР должно обеспечиваться как вручную, так и автоматически. Возможность принудительного выключения БУР экипажем в полете должна бытб исключена.
)
л
4.1.8.1 Включение БУР должно обеспечиваться до начала запуска двигателя и сохраняться до момента выключения последнего двигателя после окончания пробега при посадке самолета и вертолета, а в случае отказа двигателя в полете — до окончания пробега.
4.1.8.2 БУР должно иметь не менее трех входов управления включением БУР. Объединение сигналов включения должно быть в БУР как объединяющее "ИЛИ".
4.1.9 БУР должны быть работоспособны по истечении не более 3 мин при температуре окружающей среды от плюс 60 до минус 40 °С и по истечении не более 15 мин - при температуре от минус 40 до минус 60 °С.
4.1.10 БУР относится к приемникам 1 категории и должно быть работоспособно при электропитании в соответствии с требованиями ГОСТ 19705.
4.1.10.1 Питание БУР должно осуществляться от системы электроснабжения постоянного тока с номинальным уровнем напряжения +27 В.
Допускается, чтобы на второй канал электропитания БУР подавалось переменное однофазное напряжение с номинальным уровнем 115 В и номинальной частотой 400 Гд.
БУР должны быть работоспособны при качестве питающих напряжений в соответствии с требованиями ГОСТ 19705.
4.1.10.2 БУР должны быть работоспособны при перерывах в электропитании до 80 мс.
При перерывах в электропитании более 80 мс допускается прекращение работы БУР на время перерыва электропитания со снятием сигнала исправности и полностью восстанавливать свои характеристики после возобновления электропитания.
4.1.11 БУР должно обеспечивать возможность формирования на его основе расширенной системы (комплекта). Состав и решаемые задачи расширенного комплекта определяются техническим заданием на конкретный БУР.
Инв. № дубликата
Инв N* подлинника 6268
4.1.12 Допускается совмещение записи на ЗБН и СБН параметрической и звуковой-информации. Характеристики в части сбора и накопления звуковой информации должны соответствовать требованиям ОСТ 1 00774.
4.2 Требования надежности
4.2.1 Требования к надежности БУР определяются исходя из состава блоков в соответствии с существующими методами расчета по показателям отдельных блоков. Характеристики должны быть не ниже приведенных в таблице 2.
Т аблица 2 | ||||||||||||||||||
|
4.2.2 В БУР должен быть предусмотрен самоконтроль работоспособности входящих в его состав блоков. При возникновении неисправности в каком-либо блоке должен выдаваться сигнал состояния с характеристиками согласно ОСТ 1 00533 и ОСТ 1 00415.
4.2.3 В БУР должен быть обеспечен поиск места отказа до конструктивно сменного блока (узла) с помощью встроенных средств контроля (ВСК) блоков, входящих в состав БУР (без применения контрольно-проверочной аппаратуры).
4.2.4 БУР должно быть контролепригодньгм и обеспечивать подключение внешних средств контроля для проведения регламентных работ. Характеристики контролепригодности БУР - в соответствии с требованиями ГОСТ 19838.
с. 6
I
Таблица 3 | ||||||||
|
-co
rn
О)
со
4.3 Уровни радиопомех от БУР не должны превышать значений, указанных в таблице 3.
4.4 В БУР должны быть предусмотрены меры по обеспечению электромаг-гитной совместимости.
4.5 Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести
4.5.1 БУР должно быть прочным (стойким) и устойчивым к внешним воздействующим факторам в соответствии с размещением их на борту самолета и верто
лета.
ОСТ 1 01080-95 с. 7
4.5.2 БУР должно быть устойчивым к циклическому изменению температуры от предельно повышенной до предельно пониженной.
4.5.3 БУР должно быть устойчивым к быстрому изменению темпе руту ры окружающей среды от рабочей повышенной до рабочей пониженной.
4.5.4 Требования к работоспособности БУР в условиях образования росы
и внутреннего обледенения, к устойчивости к воздействию статической и динамической пыли, плесневых грибов и рабочих растворов, к воздействию морского (соляного) тумана определяются заказчиком в техническом задании на БУР и его блоки.
5 ТРЕБОВАНИЯ К СОПРЯЖЕНИЮ С ДАТЧИКАМИ И СОПРЯЖЕННЫМИ СИСТЕМАМИ
5.1 БУР должно обеспечивать прием и обработку сигналов от датчиков по ОСТ 1 00683.
Виды и уровни сигналов, принимаемых БУР, приведены в приложении Б.
- 5.2 Питание потенциометрических датчиков должно осуществляться от БУР.
5.3 БУР должно обеспечивать прием информации от сопряженных систем в виде последовательного кода в соответствии с требованиями ГОСТ 18977 и ГОСТ 26 765.52.
Их» № дубликата_ N- изм
Инв. Nr подлинника 6258 Ns изв
При приеме информации в виде последовательного кода в соответствии с требованиями ГОСТ 18977 и РТМ 1495 БСПИ должен обеспечивать прием информации в соответствии с описанием ее размещения в информационном потоке, излагаемом в протоколе информационного обмена системы — источника последовательного кода.
При обмене информацией в виде последовательного кода в соответствии с требованиями ГОСТ 26765.52 БСПИ должен реализовывать протокол взаимодействия систем, подключенных к мультиплексному каналу информационного взаимодействия.
5.4 Отказ БУР не должен приводить к отказу датчиков и к отказу контролируемых и сопряженных систем самолета и вертолета.
6 ТРЕБОВАНИЯ К ВХОДЯЩИМ БЛОКАМ
6.1 Требования к БСПИ
6.1.1 БСПИ должен обеспечивать:
— прием и преобразование параметрической информации, поступающей в виде аналоговых сигналов (АС), разовых команд (РК), последовательных кодов (ПК) от датчиков и бортовых систем, в цифровой последовательный код для выдачи на ЗБН;
С. 8
- формирование информационного кадра регистрации в соответствии с заданной циклограммой опроса и регистрации;
- управление потоками информации;
- формирование кода астрономического (текущего) времени;
- прием и формирование служебных параметров, распределение их в информационном кадре;
- формирование номера самолета и вертолета. Для самолета и вертолета со взлетной массой меньше 5700 кг допускается формирование номера БСПИ для записи на ЗБН в составе служебной информации вместо номера самолета и вертолета;
- самоконтроль, отбор сигналов самоконтроля блоков БУР и формирование информации об исправности БУР;
- формирование питающего напряжения датчиков потенциометрического типа напряжением постоянного тока величиной 5,0 В +1 % или 6,3 В +1 %, значение тока потребления должно быть не менее 0,5 А.
6.1.2 Сигналы самоконтроля БУР, выдаваемые БСПИ, должны удовлетворять требованиям ОСТ 1 00533 и ОСТ 1 00416.
6.1.3 Полнота контроля БСПИ с помощью ВСК и глубина поиска отказов должны быть не менее 0,95, ВСК должны позволять локализовать отказ сложных по структуре ВС ПИ с точностью до функционального узла.
6.1.4 Структура информационного кадра для самолетов и вертолетов со взлетной массой более 5700 кг.
6-.1.4.1 Информационный кадр, формируемый БСПИ и выдаваемый на ЗБН (СБН), должен содержать 256 позиций по 12 бит каждая. Кадр должен быть разбит на 4 подкадра по 64 позиции каждая.
6.1.4.2 Структур» информационного кадр» должна быть следующая:
- первые слова каждого подкадра должны быть синхрословами:
для 1 подкадра - 1107 g (001 001 ООО 1112 ),
для 2 подкащ» - 2670g (010 НО 111 ООО2 ),
для 3 подкадра - 5107g (Ю1 001 ООО 1И2 ),
ддя 4 подкадра - 6670g (110 110 111 0002 )',
- 17-е слово первого подкадра - порядковый номер кадр» (от О до 4095);
- 33 слова всех подкадров - опознавательные данные (ОД) самолета и вертолета: ОД должны содержать номер самолета и вертолета, дату полета и номер рейса (шифр задания), (номер самолета и вертолета -5 десятичных цифр, дата -5 десятичных цифр, номер рейса - 4 десятичных цифры);
- 37 слов трех первых подкадров - астрономическое в рюмя: секунды, минуты, часы соответственно по подкадрам.
-- _____ }
6.1.5 Для самолетов и вертолетов со взлетной массой менее 5700 кг допускается использование информационного кадра с длиной, меньшей 256 слов.
Длина информационного кадра должна выбираться из ряда: 128, 64 и 32 и иметь подкадры.
Размещение служебной информации и ОД может быть изменено с целью уменьшения загрузки кадра этими данными.
6.1.6 Для регистрации аналогового параметра могут использоваться от 8 до 12 бит слова в зависимости от требуемой точности регистрации.
Для регистрации разовых команд, принимаемых БСПИ или формируемых при обработке параметрической информации, могут использоваться свободные биты в слове, где для записи аналогового параметра используются не все разряды слова, или целиком отдельные слова.
6.1.7 БСПИ должен обеспечивать прием и преобразование и цифровую форму и выдачу на регистрацию сигналов из состава приведенных в приложении Б.
6.1.8 Характеристики входных цепей для всех видов сигналов (в том числе для разовых команд) должны соответствовать требованиям ГОСТ 18977 и приложения Б.
6.1.9 БСПИ для каждого типа БУР должны быть взаимозаменяемы.
6.2 Требования к ЗБН
6.2.1 ЗБН должен обеспечивать накопление параметрической информации, поступающей в виде последовательного кода, и сохранение ее в условиях внешних воздействий авиационного происшествии.
6.2.2 ЗБН должен обеспечивать прием входного последовательного двухчастотного кода без возврата к нулю с характеристиками по уровню и входному сопротивлению в соответствии с требованиями ГОСТ 18977 как приемник сигнала.
6.2.3 ЗБН должен обеспечивать непрерывную запись параметрической информации и обеспечивать сохранение ее о последних часах работы БУР в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 4.
Таблица 4 | ||||||||||||
|
(в
Ж
Гв
мл Ч >% S ч *
£
г I
J '
Окончание таблицы 4 | ||||||
|
с. ю
6.2.4 ВСК ЗБН должны формировать сигнал самоконтроля о работоспособности блока в виде разовой команды.
Сигнал самоконтроля о работоспособности ЗБН должен формироваться при выполнении следующих условий:
- наличии питающего напряжения с допустимым уровнем и допустимыми провалами питающего напряжения, заданными для него;
- достоверной записи и считывании накапливаемой информации.
Для ЗБН электромеханического типа сигнал о работоспособности ЗБН должен формироваться при выполнении следующих условий: наличии тока записи в магнитной головке записи, наличии сигнала на выходе считывающей головки, движении носителя в тракте записи-чтения.
6.2.5 Полнота контроля ЗБН с помощью ВСК и глубина поиска отказов должны быть не менее 0,95 и обеспечивать локализацию отказов с точностью до функционального узла ЗБН.
6.2.6 В БУР должна быть обеспечена возможность ускоренной перезаписи информации непосредственно с ЗБН как демонтированного, так и без демонтажа его с самолета и вертолета при скорости воспроизведения информации согласно
6.2.7 при прямом и обратном считывании.
ЗБН электромеханического типа должен иметь входы управления:
Инв. № дубликата
Инв Ni подлинника 625$
- режим работы 'запись-чтение';
- ускоренное воспроизведение.
6.2.7 Информационная скорость считывания накопленной ЗБН информации должна быть не менее 1000 кбит/с. Для ЗБН электромеханического типа считывание должно выполняться со скоростью, не менее чем в 10 раз превышающей скорость записи.
При считывании информации на борту самолета и вертолета питание ЗБН и устройства перезаписи осуществляется от бортового источника самолета и вертолета или от внешнего источника питания с качеством питания в соответствии с ГОСТ 19705 для нормальной работы системы электропитания.