Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 00738-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования к металлизации двигателей, устанавливаемых на самолетах (вертолетах).

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение 1 Примеры металлизации элементов конструкции и агрегатов двигателя

Приложение 2 Термины и их определения

 
Дата введения01.07.1975
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

20.12.1974УтвержденМинистерство087-16
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

со

8

гМ

С\|

10523

"

1 8823


УДК 621.793, 73:629.7


Группа B06


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


МЕТАЛЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Общие технические требования


ОСТ 1 00738-74

На страницах Проверено в 1982 г.

Срок действия продпен до 01.01.88

Срок действия продпен до 01.01.90 Срок действия продпен до 01.01.99


HusN2 дубликата_I_1    |    Jfe    из*!.


Я


CM


Распоряжением Министерства от 20 декабря 1974 г.    Ns    087-16

срок введения установлен с 1 июля 1975 г.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к метап-двигателей, устанавливаемых на самолетах (вертолетах).


Издание официальное


ГР 3905 от 30.12.74


Перепечатка воспрещена


ОСТ 1 00738-74 стр. 2

2.    Мета типизация конструкции, оборудования и агрегатов двигателей допжна производиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установив ином порядке. Метай пизацию необходимо производить крепежными деталями (заклепками, болтами), установочными деталями (металлическими хомутами, колодками), гибкими соединениями (перемычками, лентами металлизации).

3.    Металлизации должны подлежать все металлические конструкции двигателя

2

и его оборудования площадью более 0,2 м или длиною более 0,5 м и агрегаты двигателя.

4.    Металлизация двигателя с корпусом самолета (вертолета), металлизация неанодированными заклепками, металлизация трубопроводов, агрегатов, систем зажигания и экранирование электрической сети должны осуществляться в соответствии с требованиями ОСТ 1 01025-82,

5.    Для обеспечения электрического соединения двигателя с корпусом самолета (вертолета) на двигателе должны быть предусмотрены не менее двух резьбовых шпилек или гнезд для подсоединения перемычек металлизации.

со

6.    Перемычки металлизации - по ОСТ 1 11303-73.

7.    Перемычки металлизации должны быть минимальной длины, обеспечивающей свободный ход металлизируемым подвижным деталям.

г г * *

8.    Узлы металлизации, выполненные с помощью перемычек, необходимо располагать так, чтобы обеспечивался подход для их осмотра, измерения переходных сопротивлений и замены этих узлов в случае необходимости.

9.    В места слыха перемычки металлизации с металлизируемой деталью не должны попадать масло, гидравлическая смесь и другие жидкости, нарушающие электрический контакт.

Xu. № Минин    I    2163

10.    Трубопровода, имеющие по всей длине теплоизоляцию, должны металлизироваться на концах.

11.    Корпусы агрегатов должны металлизироваться через детали крепления и стыкующиеся поверхности или перемычками металлизации.

12.    Для уменьшения переходных электрических сопротивлений в стыках крепежные детали должны иметь электропроводящие покрытия.

13 Отверстия под крепежные детали должны быть очищены от диэлектрических покрытий.

ОСТ 1 00738-74 стр. и

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

Термины и их опредепения

Термин

Определение

Экранирование

Заключение проводов, жгутов, кабелей в металлические трубы, рукава и другие токопроводяшие покрытия, обеспечивающие снижение или компенсацию электромагнитного поля при определенном способе металлизации

Металлизация

Соединения металлических элементов двигателя и его агрегатов надежными токопроводящими связями для приведения всех элементов к одному электрическому потенциалу

Узел металлизации

Совокупность соединений, обеспечивающих электрическую проводимость между металлизируемой конструкцией и общей металлической поверхностью

ОСТ 1 00738-74 Стр. 3

14.    Стыкующиеся поверхности дета пей и агрегатов двигателя с крепежными деталями должны быть очищены от ппен, образующихся при окислении и загрязнении поверхностей.

15.    Между соединенными деталями при наличии прокладок из электроизоляционного материала должен быть обеспечен электрический контакт с помощью перемычек металлизации.

16.    Подготовленные к металлизации поверхности должны быть защищены от коррозии на время хранения легкоснимаемыми защитными покрытиями.

17.    После выполнения металлизации излишне зачищенные поверхности с крепежными деталями необходимо защитить от коррозии по действующей в отрасли документации.

18.    Металлические защитные рукава электропроводов всех систем должны металлизироваться на обоих концах.

При необходимости допускается металлизировать защитные рукава в нескольких местах.

19.    Перемычки металлизации от экранирующих оплеток защитных рукавов необходимо крепить к элементам конструкции двигателя. Наконечники перемычек металлизации устанавливают так, чтобы обеспечивалось их прилегание по всей контактирующей поверхности.

20.    При установке агрегатов системы зажигания на двигатель должны металлизироваться следующие стыки:

-    корпус агрегата зажигания с корпусом двигателя;

-    корпус агрегата зажигания с экраном высоковольтного провода зажигания;

-    экран высоковольтного провода зажигания с угольником;

-    угольник с хорпусом свечи;

-    корпус свечи с пусковым воспламенителем или корпусом камеры сгорания (при воспламенении топливной смеси свечами непосредственно в камере сгорания);

-    пусковой воспламенитель с корпусом двигателя;

-    экран высоковольтного провода (или коллектор) с корпусом двигателя.

21.    Металлизируемые части двигателя, его оборудование и агрегаты должны быть работоспособны во всех эксплуатационных условиях при нормах переходных электрических сопротивлений, указанных в таблице.

ОСТ 1 00738-74 сТР. 4

Наименование металлизируемого эпемента

Значение переходного сопротивления контакта, мкОм, не более

Крашение корпусов агрегатов зажигания и экрана системы зажигания:

по высоковопьтной цепи при длительном действии системы (не более 120 мин).............

100

по высоковольтной цепи при кратковременном действии системы (не бо-лее 1 мин).............

300

Соединения колодочными опорными хомутами высоковольтного экранирующего рукава с корпусом двигателя............

300

Соединения экранов и агрегатов низковольтной электросети (в том числе системы зажигания) между собой и корпусом дви-гателя...................

600

Соединение агрегатов и деталей (в том числе трубопроводов), металлизируемых через перемычки и хомуты металлизации, между собой и с корпусом двигателя; соединение защитных рукавов электропроводов - между втулкой наружной и гайкой защитного рукава .............

2000

Непосредственное соединение конструкции двигателя и агрегатов болтами, хомутами, заклепками и т.д.; жесткие стыки трубопроводов (по конусу штуцера, фланцевые и т.д.), изготовленные из:

алюминиевых и медных сплавов , .

600

титановых сплавов, стали, магниевых сплавов ...............

1000

ОСТ 1 00738-74 Стр. в

22.    Контроль качества выполнения металлизации должен производиться внешним осмотром и измерением переходных электрических сопротивлений на окончательно собранном двигателе или на сборочных единицах в нормальных климатических условиях, при этом контролируется целостность перемычек металлизации, надежность их крепления.

Измерение переходных сопротивлений клепаных, сварных и паяных соединений не производится.

23.    Переходные сопротивления стыков агрегатов с двигателем в пределах норм обеспечиваются зачисткой стыкующихся поверхностей и затяжкой резьбовых соединений.

24.    Контроль переходных сопротивлений контактов и узлов металлизации производить приборами ИПС по ОСТ 1 80489-81 или другими приборами классом точности не ниже указанного при отключенном питании оборудования.

25.    Щупы ИПС во время измерения переходных сопротивлений должны быть расположены на расстоянии не более 20 мм от проверяемых стыков.

26.    Измерение переходных сопротивлений деталей с подвижными соединениями должно производиться в двух крайних положениях одной детали относительно

другой.

27.    Для каждого типа двигателя должен быть составлен перечень или структурные схемы мест измерений переходных сопротивлений с указанием норм переходных сопротивлений.

28.    Контроль металлизации должен осуществляться в процессе производства элементов конструкции двигателя на этапах сборки узлов металлизации, при монтаже оборудования, в процессе эксплуатации - при регламентных работах и ремонте.

29.    Примеры металлизации элементов конструкции и агрегатов приведены в рекомендуемом приложении 1.

30.    Термины, используемые в стандарте, и их определения приведены

в справочном приложении 2.

ОСТ 1 00738-74 стр. в

'

со

981И

г—t

8823

*

*

т

М

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуе мое

Примеры металлизации элементов конструкции и агрегатов двигателя

I. Металлизация стыков трубопроводов по конусу штуцера приведена на черт. 1.

1 - трубопровод; 2 - штуцер; 3 - гайка Черт. 1

2. Металлизация трубопроводов через поворотный угольник приведена на черт. 2.

1 - угольник поворотный; 2 - корцус Черт. 2

OCT 1 00738-74 cTP. 7

3. Металлизация фланцев хомутом приведена на черт. 3.


2

1 - фланец; 2 - хомут Черт. 3


Як» Jfe дубликата_ jfe    i

Nh № mimiiiu    2163    Jfe    mi.    8823

4. Металлизация перемычками приведена на черт. 4.

1 - деталь подвески; 2 - основание; 3 - перемычка металлизации по ОСТ 1 11303-73; 4 - гайка;

5 - шайба пружинная по ОСТ 1 11532-74 -ОСТ 1 11533-74; 6 - шайба защитная по ОСТ 1 14088-81 - ОСТ 1 14090-81; 7 - винт Черт. 4

ОСТ 1 00738-74 стр. в

5. Металлизация с использованием резьбовых соединений приведена на черт. 5.

1

1 - болт; 2 - гайка, 3 - шайба пружинная по ОСТ 1 11532-74 - ОСТ 1 11533-74;

4 - шайба защитная по ОСТ 1 14088-81 _

ОСТ 1 14090-81

Черт. 5


6. Металлизация трубопроводов с помощью ленты металлизации, прокладываемой в колодочных хомутах крепления трубопроводов, приведена на черт. 6,


OCT 1 00738-74 Стр. e

7. Метаппизация свечи зажигания и угольника через корпусные детали и по резьбе приведена на черт. 7.

1 - угольник; 2 - свеча зажигания Черт. 7

Пн». Ms Ofiimra__£ „„ i

N11. № мдлашм    2163    Ms    m i”    88

8. Метаппизация свечи зажигания и пускового воспламенителя по резьбе приведена на черт. 8.

1 - свеча зажигания; 2 - пусковой воспламенитель

Черт. 8

ОСТ 1 00738-74 с* ю


9, Металлизация агрегатов непосредственным контактом поверхности приведена на черт. 9 и 10.







X - агрегат; 2 - корпус двигателя Черт. 9


1 - пусковой воспламенитель; 2 - корпус двигателя

Черт 10


10. Металлизация посредством футорок экранирующих жгутов приведена на черт. 11 и 12.



1 — агрегат зажигания» 2 - высоковольтный провод зажигания; 3 - футорка;

4 - гайка


1    - высоковольтный провод зажигания;

2    - угольник; 3 - футорка; 4 - гайка

Черт. 12


Черт. 11