ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ
УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ОСТ 1 00470-82. ОСТ 1 01040-82
Издание официальное
УДК 629.7.062.3.001.33 Группа Д10
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Классификация
ОСТ 1 00470-82
На 4 страницах Введен впервые
Инв. № дубликата_I_I |На изм.
Распоряжением Министерства от 21 декабря 1982 г, срок введения 1 января 1984 г.
1, Настоящий стандарт устанавливает классификацию реверсивных устройств (РУ), работающих по принципу изменения направления реактивной струи газотурбинного двигателя (в дальнейшем изложении - двигатель) для получения обратной тяги или для нейтрализации прямой тяги, используемых при торможении самолета.
Пояснения терминов, используемых в стандарте, приведены в справочном приложении.
ГР 8277526 от 15.03.83 Перепечатка воспрещена
2. РУ классифицируются по следующим взаимонезависимым признакам:
- по конструктивной принадлежности РУ к самолету или к двигателю;
- по конструкции элементов, определяющих направление реактивной струи;
- по симметричности выхода реактивных струй из РУ;
- по уравновешенности нагрузок от выходящих реактивных струй на силовые, элементы двигателя или самолета;
- по месту расположения РУ относительно выходного сечения реактивного сопла.
3* РУ по конструктивной принадлежности к самолету или двигателю подразделяются на:
- самолетные;
- двигательные.
Конструктивная принадлежность РУ определяется воздействием нагрузок от элементов крепления РУ на двигатель или непосредственно на мотогондолу самолета.
4. РУ по конструкции элементов, определяющих направление выходящей реактивной струи, подразделяются на:
- решетчатые;
- ковшовые.
В решетчатых РУ окончательный поворот потока газов осуществляется направляющими решетками, в ковшовых РУ - наружными ковшами.
5. РУ по симметричности выхода реактивных струй подразделяются на:
- симметричные;
- несимметричные.
Симметричными считаются РУ, у которых выход реактивных струй симметричен относительно двух взаимно перпендикулярных осей в плоскости, перпендикулярной продольной оси РУ*
6. РУ по уравновешенности нагрузок от выходящих реактивных струй на силовые элементы двигателя или самолета подразделяются на:
- уравновешенные;
- неуравновешенные.
Уравновешенными считаются РУ у которых равнодействующие нагрузок (сил и моментов сил) от выходящих реактивных струй в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя (мотогондолы самолета), равны нулю.
Ни в. № дубликата Ниа. № подлинника
7. По месту расположения относительно выходного сечения реактивного сопла двигательные РУ подразделяются на:
- досопловые;
- засопловые.
Досопловые - РУ, расположенные до выходного сечения реактивного сопла, засопловые - РУ, расположенные за выходным сечением реактивного сопла.
1 ll-yu 1W ЛVC, ПУЛИ
Справочно©
ТЕРМИНЫ И ИХ ПОЯСНЕНИЯ |
Термин |
Пояснение |
1, Обратная тяга ГТД |
По ГОСТ 23851-79, приложение |
Обратная тяга |
|
2. Прямая тяга ГТД |
Реактивная тяга ГТД, действующая в направлении |
Прямая тяга |
перемещения самолета |
3. Реактивная струя |
Поток газа, вытекающего из ГТД и создающего прямую или обратную тягу |
4. Реактивно© сопло ГТД |
По ГОСТ 23851-79 |
Реактивное сопдо |
|
5. Реверсивное устройство |
Устройство ГТД, предназначенное для поворота |
|
потока газа в направлении перемещения самолета' |
|
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№
нзм. |
Номера страниц |
Номер
гИзв.
об
нзм/ |
Подпись |
Дата |
Срок
введения
изменения |
изме
ненных |
заме
ненных |
новых |
анну
лиро
ванных |
! |
■ |
|
|
1 |
I |
|
|
|