Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

41 страница

349.00 ₽

Купить ОСТ 1 00388-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает опознавательную маркировку тросов систем управления самолетов и вертолетов, заделанных обжатием в наконечники, гильзы и заплеткой на коуш, петлю, а также на маркировку деталей (узлов), к которым присоединяются или через которые проходят тросы.

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение Пример нанесения маркировки тросов литографическим способом

 
Дата введения01.07.1981
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

25.09.1980УтвержденМинистерство087-16
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

«-Ч

| 9418


УДК 629.7.062-777


Группа Д19


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


МАРКИРОВКА ТРОСОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ


ОСТ 1 00388-80

На 41 странице Взамен 875АТ


Инв. № дубликата    I     I    шизм.


S

О

£


Распоряжением Министерства от 25 сентябри 1980 г.    №    087-16

срок введения установлен с 1 июля 1981 г.


1. Настоящий стандарт устанавливает опознавательную маркировку тросов систем управления самолетов и вертолетов (в дальнейшем изложении — маркировку тросов), заделанных обжатием в наконечники, гильзы и заплеткой на коуш, петлю, а также на маркировку деталей, (узлов), к которым присоединяются или через которые проходят тросы.


Издание официальное


ГР 8178029 от 21.10.80


Перепечатка воспрещена


2

9418

эк

m

£

m

n

ж

*

ОСТ 1 00388-80 Стр, 2

2.    Маркировка тросов должна производиться:

—    тросов, заделанных обжатием в ушковые, вильчатые, резьбовые и трубчатые (длиной более 16 мм) наконечники, — на хвостовиках обоих наконечников;

-    тросов, заделанных обжатием в шариковые, трубчатые (длиной менее 16 мм) наконечники, гильзы и заплеткой, — на маркировочной трубчатой бирке по

ОСТ 1 13771-80 (в дальнейшем изложении - бирке), прилегающей к заделке с обоих кондов троса. Тросы длиной менее 200 мм маркировать на одной бирке.

3.    Место расположения бирки, в случае ее невозможности установки у заделки, определяется в технической документации, утвержденной в установленном порядке, исходя из условий обеспечения работоспособности узла*

4.    Маркировку на промежуточных участках троса с расположением заделки (в шариковых, трубчатых наконечниках, гильзах и заплеткой), не допускающим установки бирки на тросе, выполнять на концевых наконечниках (бирках).

5.    Маркировка деталей (узлов) должна производиться в местах, к которым присоединяются или через которые проходят тросы, с направлением стрелки с метками в сторону крепления троса к детали (узлу).

6.    Маркировка должна состоять:

—    из основного цвета, указывающего на принадлежность троса к определенной системе управления;

-    из дополнительных цветных поперечных колец (меток) н буквенно-цифрового обозначения на основном цвете маркировки, указывающих на принадлежность троса к конкретной части системы, на действие троса при его натяжении и принадлежность троса к аварийной (дублирующей) системе.

7.    Бирки после их продольного разреза клеятся сплошь на обезжиренную бензином по ГОСТ 443-76 поверхность троса у заделки клеем БФ-2 или Ш^>4 по ГОСТ 12172-74 с последующей выдержкой в течение 30-40 мин.

8.    Условный номер, количество колец (меток), буквенно-цифровое обозначение и Цвет маркировки тросов должны соответствовать указанным в табл. 1.

Начало отсчета колец (меток) производится со стороны крепления троса к детали

(узлу)*

9.    Буквенно-цифровые обозначения должны выполняться черным цветом на кольце (метке) желтого цвета шрифтом ПО—4 или ПО—2 по ГОСТ 2930-62.

Киа*. Afe дублшта Инв. № подлинника


Мн. № дуСяяш*"

Ни. № «щитка

4351


№ изи.

№ N33.


Продолжение табл. 1


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


1 OfW Q ffi М

Й Я 2


52


53


54


55


56


57


Система

управления


рулями

высоты


первого

двигателя


второго

двигателя


Действие при натяжении троса


Рули вверх


Рули вниз


Увеличение газа (открытие дросселя)


Уменьшение газа (закрытие дросселя)


Увеличение газа (открытие дросселя)


Уменьшение гАэа (закрытие дросселя)


тросов


деталей (узлов)


ПИ 41


ГТИ


111”* II



<

<

<

<

<

основной

Серый

Желтый

дополнительный

(кольца (метки)

первого

второго

третьего

Желтый

Белый

-

Черный

-

Белый

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-


со


QO

сэ

I


Ни*. № дубшата

Иаа. № аодааааака

4351


Hi N3M.

№ аза.


Продолжение табл. 1


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


Система

управления


Действие при натяжении троса


дополнительный


II


тросов


деталей (узлов)


основной


58


третьего

двигателя


Увеличение газа (открытие дросселя)



<

Желтый


59


Уменьшение газа (закрытие дросселя)


I 111


<

60


четвертого

двигателя


Увеличение газа (открытие дросселя)


I Чг4А11


<

61


Уменьшение газа (закрытие дросселя)


11141


<1


62


первого

двигателя


Увеличение тяги (режима)


1 ■ ■ SI


<

63


Уменьшение тяги (режима)



<

кольца (метки)

Белый

второго

третьего

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-


сэ


со

оо

со


Нм1. № дубликата

Нм. № явдлммка

4351


№ мм.


Продолжение табл, 1


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


1»1

II!


Система

управлении


Действие при натяжении троса


тросов


деталей (узлов)


70


Автоматом тяги


Автомат включен



<1


71


Автомат выключен



<

72


первого двигателя


Запуск двигателя (обеднение смеси)



<

73


Останов двигателя (обогащение смеси)


11141


<

74


второго двигателя


Запуск двигателя (обеднение смеси)



<

75


Останов двигателя (обогащение смеси)


I ПК2ЕН


<

основной

Желтый

дополнительный

кольца (метки)

первого

второго

третьего

Зеленый

Белый

-

Черный

-

Корич

невый

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-


СО

со

оо

оо


Условный

номер

маркировки

Система

управления

^ --------

Действие при натяжении троса

Опознавательная маркировка !

Цвет маркировки

тросов

деталей (узлов)

основной

дополнительный кольца (метки)

первого

второго

третьего

76

Запуском (высотным корректором)

третьего

двигателя

Запуск двигателя (обеднение смеси)

11141

< IEE

Желтый

Корич

невый

|

!

Белый

1

77

Останов двигателя (обогащение смеси)

11141

^ lEE

\

\

1

Черный

-

78 1

четвертого

двигателя

Запуск двигателя (обеднение смеси)

—-1

Белый

-

ПТЧ1

< НЕЕ

79

Останов двигателя (обогащение смеси)

11 |К4Б11

^ Щ fc К4Б

Черный

-

80

Муфтами включения двигателей

левой муфтой

1

Левая муфта включена

11141

I

Белый

-

'

81

Левая муфта выключена

1 ■ 141

^ IEEE

Черный |

-

ОСТ 1 00388-80 ex,, is

Ни1. № дубликата

№ нм.

Нм. № идя шика

4351

Продолжение табл, 1


Ни'. № дубината

Ни. № идишка

4351


№ язи.

№ язв.


Продолжение табл. 1


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


II;


Система

управления


Действие при натяжении троса


тросов


деталей (узлов)


82


правой муф-j Правая муфта включена той


11141


<

83


Правая муфта выключена


ПМБ


<

84


первого

двигателя


Баки включены


I I I 41


<

85


Бахи выключены


I п Hi


<

86


второго

двигателя


Баки включены


11141


<

87


Баки выключены


П2Б


<

основной

Желтый

дополнительный

кольца (метки)

первого

второго

третьего

Корич

невый

Белый

-

Черный

-

Крас

ный

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-


СлЭ

оо

оо

со

сэ

9


г


Нив1. Ms дубликата

№ изм.

Ива. № водлвивмна

4351

№ изв.


Продолжение табл. 1


« g

§ о

IS* i*

|8 I


Система

управления


Действие при натяжении троса


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


дополнительный


тросов


деталей (узлов)


основной


кольца (метки)


первого второго третьего


88


третьего

двигателя


Баки включены


СП


ПЗА


<


Желтый


Красный


Белый


89


Баки выключены


QQ


ПЗБ


<


Черный


90


а

а


четвертого

двигателя


Баки включены


П4А


<


Белый


91


Баки выключены


1114



Черный


92


Огнетушителем


Включение


СП


ог


<


Белый


93


первого

двигателя


Баки включены


ш


Ml А


<



Корич

невый


Белый


Белый


ОСТ 1 00388-80


2


Баки выключены



М1Б


<


О


Черный


Нив1. № дубликата

Инв.№ подлинника

4351


№ изи.

№ изв.


Продолжение табл. 1


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


3 Я

а я

1 о,§*

Ошу

ш

>> к 5


Система

управления


Действие при натяжении троса


тросов


деталей (узлов)


основной


дополнительный


95


второго

двигателя


Баки включены


гп


м2а;


<


Коричневый


96


Баки выключены


М2Б


<


97


третьего

двигателя


Баки включены



МЗА


<


98


Баки выключены


ДЕЗ


<


99


четвертого

двигателя


Баки включены


М4А


С


100


Баки выключены


II


М4Б


<


кольца (метки)

Белый

втор'ого

третьего

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-


СО

со

оо

I

оо


03


dir. № mfuiHTi

№ «зк.

Ни. № ндшнна

4351

№ N31.


Продолжение табл. 1


ex •*О 08-88ЕОО L130


Ы. № xirfiiUTi

4351


№ N3N.


Продолжение табл. 1


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


дополнительный


Система

управления


Действие при натяжении троса


тросов


деталей (узлов)


основной


107


четвертого

двигателя


Открытие стоп-крана



<

Розовый


108


Закрытие стоп-крана


С4Б


<

109


от первого двигателя


Клапаны закрыты


СПЗ


<

Синий


110


Клапаны открыты


111 "'II


<

111


от второго двигателя


Клапаны закрыты



<

112


Клапаны открыты


IИ11,25 II


<

кольца (метки)

Корич

невый

Голубой

второго

третьего

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-

Белый

-

Черный

-


ОСТ 1 00388-80 стр. 20


Нм. № дубмхата

№ ни.

Н»В. № IM4CIIIM

4351

№ на.


со

Таблица 1

Условный

номер

маркировки

Система

управления

Действие при натяжении троса

Опознавательная маркировка

Цвет маркировки

тросов

деталей (узлов)

основной

дополнительный

кольца (метки)

первого

второго

■третьего

1

Элеронами

Правый элерон вверх Левый элерон вниз

11ИЭА11

<МЕ

Голубой

Белый

Белый

2

Правый элерон вниз Левый элерон вверх

1 И1 в 11

<1Е

Черный

-

3

Триммерами

элеронов

Триммер вверх J

| Д ^ТЭа||

^ ТЭА

Белый

-

4

Триммер вниз

| тэб||

^ Д^ТЭБ

Черный

-

5

Соединительными тросами барабанов элерона

Управление элеронами

п

Белый

-

■I

6

Носками крыла

Выпуск носков ^

Г11 и hi

Белый

-

7

Уборка носков

НКБ

( ШШШЕ

Черный

-

со

ОО

со

I

Mitt'. № дубааката

№ 1зм.

Нив. № аадлашка

4351

№ N38.


Продолжение табл. 1


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


дополнительный


Я Я* 5 о ф м


Система

управления


Действие при натяжении троса


тросов


деталей (узлов)


основной


кольца (метки)


113


114


£

§

£

о.


от третьего двигателя


Клапаны закрыты


НЗА


<


Синий


Клапаны открыты



НЗБ


115


о

ш

£

S


от четвертого двигателя


Клапаны закрыты


ш


Н4А



11в


Клапаны открыты


СП


Н4Б


С


117


Клапаном вакуума


Включено на первый двигатель


□П


В1А


<


118


Включено на второй двигатель


ГП

В2А



Голубой

второго

третьего

Белый

-

Черный

Белый

-

Черный

-

Белый

К*

Черный

-


ОСТ 1 00388-80 Стр. 21


ю


К***. № дуСшата

J6 ИМ.

Ни. № иадаашка

4351


СО

Продолжение табл.1

Условный

номер

маркировки

Система

управления

Действие при натяжении троса

Опознавательная маркировка ~\

Цвет маркировки

тросов

деталей (узлов)

основной

дополнительный 1 кольца (метки) |

первого

второго

гретьего

8

i

Интерцепторами

Интерцепторы вверх

I II 41

<ао:

Голубой

Белый

Белый

-

9

Интерцепторы вниз

1 1 1ИБ 11

^ ИБ '

Черный

-

10

Закрылками

Выпуск закрылков

1 ИЧ1

<1Ш

Синий

1

Белый

-

11

Уборка закрылков

1И II

<1ШЕ

Черный

~

12

Синхронизация выпуска закрылков

Белый

-

11141

< Hi зс2

13

Синхронизация уборки закрылков

i

| Д ^ ЗСБ ||

<■ ШЕ

j

Черный

-

14

Предкрылками

1

!

Выпуск предкрылков

| Д ^ ПК A |j

^ ШЕЕЕ!

Желтый

Белый

оо

оо

ОО

А

Иш. № дубшата

№ вэи.

Нив. № minim

4351

№ взв.

Продолжение табл. 1

Условный

номер

маркировки

Система

управлении

Действие при натяжении троса

Опознавательная маркировка

Цвет маркировки

тросов

деталей (узлов)

основной

дополнительный кольца (метки)

первого

второго

третьего

15

Предкрылками

Уборка предкрылков

\ 11 Hi

^ IEE

Голубой

Желтый

Черный

-

16

Рулем направления

Руль влево

111 HAll

<1СЕ

Зеленый

Белый

-

17

Руль вправо

1 Hi

^ |[нГ

Черный

-

18

Триммерами руля направления

Триммер влево

1 И141

^ ИВ тна"

Белый

-

19

Триммер вправо

1 И141

Черный

-

20

Рулями высоты (основная систе-ма)

Рули вверх

Ill'll

<§ВвГ

Желтый

Белый

-

21

Рули вниз

i -и

^ ИиВБ

Черный

-

ОСТ 1 00388-80 стр.5

Ияв1. Jfe дубяяната

Ннв. № иханша

4351


№ язм.

№ язв.


Продолжение табл. 1


Опознавательная маркировка


Цвет маркировки


Система

управления


Действие при натяжении троса


тросов


деталей (узлов)


>> и 5


22


Рулями высоты

(дублирующая

система)


Рули вверх


III


<


23


Рули вниз


11 и i вб н


<

24


Триммерами рулей высоты


Триммер вверх


11141


<

25


Триммер вниз


<


26


Стабилизатором


СтаЙтизатор вверх


111 HI


<

Стабилизатор вниз


<

основной

Голубой

дополнительный

кольца (метки)

первого

второго

третьего

Желтый

Белый

Красный

Черный

Белый

-

Черный

-

Черный

Белый

-

Черный

-


СО


СО

ОО


I

ОО


Нив'. № дубшата

№ мзм.

_

Ива. № мддшш

4351

№hi.


Продолжение табл. 1

Условный

номер

маркировки

Система

управления

Действие при натяжении троса

Опознавательная маркировка

Цвет маркировки

тросов

деталей (узлов)

ОСНОВНОЙ

дополнительный кольца (метки)

первого

второго

третьего

28

Элевонами

Управление элевонами

ГПЛ

<ЩШК

Голубой

Белый

Белый

-

29

Флаперонами *

Управление флаперонами

П1 фл II

^ Д Д фл

30

Шагом несущего винта

Увеличение шага

ПТ31

Оранже

вый

Белый

-

31

Уменьшение шага

111“ II

<м~

Черный

-

32

Шагом рулевого винта

Увеличение шага

1114!

^ Д Д РВА

Белый

-

33

Уменьшение шага

1II41

^ ДЕЕ

Черный

-


ОСТ 1 00388-80 Огр.


'Буквенное обозначение дополняется порядковым номером однопроводной системы типа *ЭВ1...ЭВ4; ФЛ1...ФЛ4'.


-4


Мм'. J6 дубината

Мм. № ввдммика

4351


№ нзм.

№ N3B.


СО

Продолжение табл. 1

оо

со

со

И кв. М> дубланага

№ язи.

Иав. № мдлшика

4351

№ язв.


Продолжение табл. 1


ОСТ 1 00388-80 Стр.


со


“1


Инг. № дубликата

№ нзм.

Инн. Jfe нндмнкика

4351

№ ш.


Продолжение табл, i


Опознавательная маркировка


Ивет маркировки


"и о.

Д А»

0    а S

1    за*


Система

управления


Действие при натяжении троса


тросов


деталей (узлов)


46


Тормозом несуще-j Выпуск тормоза го винта


31


НТА


<

НТА


47


Уборка тормоза


НТВ


<

НТВ


48


Правый элерон вверх Левый элерон вниз


АЗА


<1


элеронами


49


Правый элерон вниз Левый элерон вверх


гп


АЗБ


<

50


Руль влево


рулем направления


Г1


АН А


<3


51


Руль вправо


АНБ


<3


основной

Красный

Серый

дополнительный

копьда (метки)

первого

второго

третьего

Оранже

вый

Белв1Й

-

Черный

-

Белый

Белый

-

Черный

-

Зеленый

Белый

-

Черный

-


ОСТ 1 00388-80 Стр. Ю