Купить ОСТ 1 00388-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает опознавательную маркировку тросов систем управления самолетов и вертолетов, заделанных обжатием в наконечники, гильзы и заплеткой на коуш, петлю, а также на маркировку деталей (узлов), к которым присоединяются или через которые проходят тросы.
Приложение Пример нанесения маркировки тросов литографическим способом
Дата введения | 01.07.1981 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
25.09.1980 | Утвержден | Министерство | 087-16 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
«-Ч |
| 9418 |
УДК 629.7.062-777
Группа Д19
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
МАРКИРОВКА ТРОСОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
ОСТ 1 00388-80
На 41 странице Взамен 875АТ
Инв. № дубликата I I шизм.
S
О
£
Распоряжением Министерства от 25 сентябри 1980 г. № 087-16
срок введения установлен с 1 июля 1981 г.
1. Настоящий стандарт устанавливает опознавательную маркировку тросов систем управления самолетов и вертолетов (в дальнейшем изложении — маркировку тросов), заделанных обжатием в наконечники, гильзы и заплеткой на коуш, петлю, а также на маркировку деталей, (узлов), к которым присоединяются или через которые проходят тросы.
Издание официальное
ГР 8178029 от 21.10.80
Перепечатка воспрещена
2
9418 | |
эк m £ |
m n ж * |
ОСТ 1 00388-80 Стр, 2
2. Маркировка тросов должна производиться:
— тросов, заделанных обжатием в ушковые, вильчатые, резьбовые и трубчатые (длиной более 16 мм) наконечники, — на хвостовиках обоих наконечников;
- тросов, заделанных обжатием в шариковые, трубчатые (длиной менее 16 мм) наконечники, гильзы и заплеткой, — на маркировочной трубчатой бирке по
ОСТ 1 13771-80 (в дальнейшем изложении - бирке), прилегающей к заделке с обоих кондов троса. Тросы длиной менее 200 мм маркировать на одной бирке.
3. Место расположения бирки, в случае ее невозможности установки у заделки, определяется в технической документации, утвержденной в установленном порядке, исходя из условий обеспечения работоспособности узла*
4. Маркировку на промежуточных участках троса с расположением заделки (в шариковых, трубчатых наконечниках, гильзах и заплеткой), не допускающим установки бирки на тросе, выполнять на концевых наконечниках (бирках).
5. Маркировка деталей (узлов) должна производиться в местах, к которым присоединяются или через которые проходят тросы, с направлением стрелки с метками в сторону крепления троса к детали (узлу).
6. Маркировка должна состоять:
— из основного цвета, указывающего на принадлежность троса к определенной системе управления;
- из дополнительных цветных поперечных колец (меток) н буквенно-цифрового обозначения на основном цвете маркировки, указывающих на принадлежность троса к конкретной части системы, на действие троса при его натяжении и принадлежность троса к аварийной (дублирующей) системе.
7. Бирки после их продольного разреза клеятся сплошь на обезжиренную бензином по ГОСТ 443-76 поверхность троса у заделки клеем БФ-2 или Ш^>4 по ГОСТ 12172-74 с последующей выдержкой в течение 30-40 мин.
8. Условный номер, количество колец (меток), буквенно-цифровое обозначение и Цвет маркировки тросов должны соответствовать указанным в табл. 1.
Начало отсчета колец (меток) производится со стороны крепления троса к детали
(узлу)*
9. Буквенно-цифровые обозначения должны выполняться черным цветом на кольце (метке) желтого цвета шрифтом ПО—4 или ПО—2 по ГОСТ 2930-62.
Киа*. Afe дублшта Инв. № подлинника
Мн. № дуСяяш*" | |
Ни. № «щитка |
4351 |
№ изи. | |||||||||||
№ N33. |
Продолжение табл. 1
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
1 OfW Q ffi М
Й Я 2
52
53
54
55
56
57
Система
управления
рулями
высоты
первого
двигателя
второго
двигателя
Действие при натяжении троса
Рули вверх
Рули вниз
Увеличение газа (открытие дросселя)
Уменьшение газа (закрытие дросселя)
Увеличение газа (открытие дросселя)
Уменьшение гАэа (закрытие дросселя)
тросов
деталей (узлов)
ПИ 41
ГТИ
111”* II
основной Серый Желтый |
|
со
QO
сэ
I
Ни*. № дубшата | |
Иаа. № аодааааака |
4351 |
Hi N3M. | |||||||||||
№ аза. |
Продолжение табл. 1
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
Система
управления
Действие при натяжении троса
дополнительный
II
тросов
деталей (узлов)
основной
58
третьего
двигателя
Увеличение газа (открытие дросселя)
Желтый
59
Уменьшение газа (закрытие дросселя)
I 111
60
четвертого
двигателя
Увеличение газа (открытие дросселя)
I Чг4А11
61
Уменьшение газа (закрытие дросселя)
11141
<1
62
первого
двигателя
Увеличение тяги (режима)
1 ■ ■ SI
63
Уменьшение тяги (режима)
кольца (метки) | |||||||||||||||
Белый |
|
сэ
со
оо
со
Нм1. № дубликата | |
Нм. № явдлммка |
4351 |
№ мм. | |||||||||||
Продолжение табл, 1
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
1»1
II!
Система
управлении
Действие при натяжении троса
тросов
деталей (узлов)
70
Автоматом тяги
Автомат включен
<1
71
Автомат выключен
72
первого двигателя
Запуск двигателя (обеднение смеси)
73
Останов двигателя (обогащение смеси)
11141
74
второго двигателя
Запуск двигателя (обеднение смеси)
75
Останов двигателя (обогащение смеси)
I ПК2ЕН
основной Желтый |
|
СО
со
оо
■
оо
|
ОСТ 1 00388-80 ex,, is |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение табл, 1 |
Ни'. № дубината | |
Ни. № идишка |
4351 |
№ язи. | |||||||||||
№ язв. |
Продолжение табл. 1
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
II;
Система
управления
Действие при натяжении троса
тросов
деталей (узлов)
82
правой муф-j Правая муфта включена той
11141
83
Правая муфта выключена
ПМБ
84
первого
двигателя
Баки включены
I I I 41
85
Бахи выключены
I п Hi
86
второго
двигателя
Баки включены
11141
87
Баки выключены
П2Б
основной Желтый |
|
СлЭ
оо
оо
со
сэ
9
г
Нив1. Ms дубликата |
№ изм. | |||||||||||||
Ива. № водлвивмна |
4351 |
№ изв. |
Продолжение табл. 1
« g
§ о
IS* i*
|8 I
Система
управления
Действие при натяжении троса
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
дополнительный
тросов
деталей (узлов)
основной
кольца (метки)
первого второго третьего
88
третьего
двигателя
Баки включены
СП
ПЗА
Желтый
Красный
Белый
89
Баки выключены
ПЗБ
Черный
90
а
а
четвертого
двигателя
Баки включены
П4А
Белый
91
Баки выключены
1114
<с
Черный
92
Огнетушителем
Включение
СП
ог
Белый
93
первого
двигателя
Баки включены
Ml А
Корич
невый
Белый
Белый
ОСТ 1 00388-80
<в
2
Баки выключены
М1Б
О
Черный
Нив1. № дубликата | |
Инв.№ подлинника |
4351 |
№ изи. | |||||||||||
№ изв. |
Продолжение табл. 1
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
3 Я
а я
1 о,§*
Ошу
ш
>> к 5
Система
управления
Действие при натяжении троса
тросов
деталей (узлов)
основной
дополнительный
95
второго
двигателя
Баки включены
м2а;
Коричневый
96
Баки выключены
М2Б
<
97
третьего
двигателя
Баки включены
МЗА
<
98
Баки выключены
99
четвертого
двигателя
Баки включены
М4А
С
100
Баки выключены
II
М4Б
<
кольца (метки) | |||||||||||||||
Белый |
|
СО
со
оо
I
оо
03
dir. № mfuiHTi |
№ «зк. | |||||||||||||
Ни. № ндшнна |
4351 |
№ N31. |
Продолжение табл. 1 |
ex •*О 08-88ЕОО L130
Ы. № xirfiiUTi | |
4351 |
№ N3N. | |||||||||||
Продолжение табл. 1
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
дополнительный
Система
управления
Действие при натяжении троса
тросов
деталей (узлов)
основной
107
четвертого
двигателя
Открытие стоп-крана
Розовый
108
Закрытие стоп-крана
С4Б
109
от первого двигателя
Клапаны закрыты
СПЗ
Синий
110
Клапаны открыты
111 "'II
111
от второго двигателя
Клапаны закрыты
112
Клапаны открыты
IИ11,25 II
кольца (метки) | |||||||||||||||
Корич невый Голубой |
|
ОСТ 1 00388-80 стр. 20
Нм. № дубмхата |
№ ни. | |||||||||||||
Н»В. № IM4CIIIM |
4351 |
№ на. |
со
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
со
ОО
со
I
Mitt'. № дубааката |
№ 1зм. | |||||||||||||
Нив. № аадлашка |
4351 |
№ N38. |
Продолжение табл. 1
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
дополнительный
Я Я* 5 о ф м
Система
управления
Действие при натяжении троса
тросов
деталей (узлов)
основной
кольца (метки)
113
114
£
§
£
о.
от третьего двигателя
Клапаны закрыты
НЗА
Синий
Клапаны открыты
НЗБ
115
о
ш
£
S
от четвертого двигателя
Клапаны закрыты
Н4А
<с
11в
Клапаны открыты
Н4Б
С
117
Клапаном вакуума
Включено на первый двигатель
□П
В1А
118
Включено на второй двигатель
В2А
<с
Голубой |
|
ОСТ 1 00388-80 Стр. 21
ю
К***. № дуСшата |
J6 ИМ. | |||||||||||||
Ни. № иадаашка |
4351 |
СО
Продолжение табл.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
оо
оо
ОО
А
| |||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение табл. 1 |
|
ОСТ 1 00388-80 стр.5 |
Ияв1. Jfe дубяяната | |
Ннв. № иханша |
4351 |
№ язм. | |||||||||||
№ язв. |
Продолжение табл. 1
Опознавательная маркировка
Цвет маркировки
Система
управления
Действие при натяжении троса
тросов
деталей (узлов)
>> и 5
22
Рулями высоты
(дублирующая
система)
Рули вверх
III
<
23
Рули вниз
11 и i вб н
24
Триммерами рулей высоты
Триммер вверх
11141
25
Триммер вниз
<
26
Стабилизатором
СтаЙтизатор вверх
111 HI
Стабилизатор вниз
основной Голубой |
|
СО
СО
ОО
I
ОО
Нив'. № дубшата |
№ мзм. |
_ | ||||||||||||
Ива. № мддшш |
4351 |
№hi. |
Продолжение табл. 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОСТ 1 00388-80 Огр.
'Буквенное обозначение дополняется порядковым номером однопроводной системы типа *ЭВ1...ЭВ4; ФЛ1...ФЛ4'.
-4
Мм'. J6 дубината | |
Мм. № ввдммика |
4351 |
№ нзм. | |||||||||||
№ N3B. |
СО
Продолжение табл. 1 |
оо
со
со
И кв. М> дубланага |
№ язи. | |||||||||||||
Иав. № мдлшика |
4351 |
№ язв. |
Продолжение табл. 1 |
ОСТ 1 00388-80 Стр.
со
“1
Инг. № дубликата |
№ нзм. | |||||||||||||
Инн. Jfe нндмнкика |
4351 |
№ ш. |
Продолжение табл, i
Опознавательная маркировка
Ивет маркировки
"и о.
Д А»
0 а S
1 за*
Система
управления
Действие при натяжении троса
тросов
деталей (узлов)
46
Тормозом несуще-j Выпуск тормоза го винта
31
НТА
НТА
47
Уборка тормоза
НТВ
НТВ
48
Правый элерон вверх Левый элерон вниз
АЗА |
<1
элеронами
49
Правый элерон вниз Левый элерон вверх
гп
АЗБ
50
Руль влево
рулем направления
Г1
АН А
<3
51
Руль вправо
АНБ |
<3
основной Красный Серый |
|
ОСТ 1 00388-80 Стр. Ю