Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 00329-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает основные правила выбора, установки и эксплуатации исполнительных электромеханизмов, предназначенных для применения в различных устройствах летательных аппаратов.

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

ОСТ 1 00329-79^2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Выбор электромеханнэма должен производиться в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем стандарте, по картам технической информационной картотеки Министерства и техническим условиям (ТУ).

1.2.    Согласование применения электромеханизма между потребителем и разработчиком должно производиться в порядке, установленном ОСТ 1 00044-73.

При применении электромеханизма с протоколом согласования потребитель совместно с протоколом согласования направляет разработчику нагрузочную диаграмму устройства (агрегата), монтажный чертеж и сообщает режим работы и количество срабатываний за срок службы.

2. ПРАВИЛА ВЫБОРА ЭЛЕКТРОМЕХАННЭМА

f

2.1.    При выборе электромеханнэма следует учитывать:

-    нагрузочную диаграмму устройства;

Т-1

10993

Ж

ас

ta

ж

*

-    кинематическую схему устройства;

-    характер нагрузки;

-    внешние воздействующие факторы;

-    требования к качеству электроэнергии по ГОСТ 19705-81.

2.2.    Выбор электромеханизма в зависимости от нагрузочной диаграммы устройства

2.2.1. Выбор электромеханнэма в целях наилучшего использования должен производиться таким образом, чтобы номинальный момент (усилие) электромеханиэ-ма был близким к среднему значению момента (yc*irnj смеренному на выходном звене устройства, определяемому по нагрузочной диаграмме устройства. Пример нагрузочной диаграммы устройства указан на чертеже.

«3

ас

ж.

ж


«J

I—

«s


>>

Ч

Ч

О


ОСТ 1 00329-79 оР. з


Р, Н(кгс) М, Н>м(кгс-м)


у.

с?

§

N

в

А

н

\

ч

V

~ #ч

I#

сС*

f”

'

ti

п


~t,c



СО О) СП,

о

и


Мта ус "* максимальный момент; ^тауС' максимальное усилие; Мер— средний момент; р^р - среднее усилие; fa - время работы; t[ - время действия; fg - время паузы; /?7£ - среднее значение момента элементарного участка; - среднее значение усилия элементарного участка


*


При определении среднего значения момента устройства ( Игп ) следует

Чг


руководствоваться равенством fa.


J Melt=2: /77 ^ t £ - Mgp izQ. t


(1)


1*1


откуда


Mcp ~


S. m- t;

L~i L t


(2)


Инв1. № дубликата__

Инв. Не водят m_ 4009


где /7 - количество элементарных участков.

При определении среднего значения усилия устройства (    )    следует    ру

ководствоваться равенством

ta


$ Pckt = Ж Pi ti - РСр tcL

о


(3)


откуда


Рср ~~


п

Ж р; tL

L-1    1    *•


(4)


ОСТ 1 00329-79 стр. 4

* ]

гЧ

10993

Ж

со

я

СО ’

со \

i

Нагрузочная диаграмма устройства должна составляться потребителем электромеханизма на основании расчетных и экспериментальных данных для наиболее тяжелого режима работы устройства, включая работу при предельных значениях (отрицательных и положительных) температуры окружающей среды, повышенных вибрационных нагрузках и др.

2.2.2.    Учитывая, что электродвигатели электромеханизмов имеют ограниченную перегрузочную способность, необходимо проверять возможность применения их по максимальному моменту (усилию) нагрузочной диаграммы.

При этом максимальный момент (усилие) электромеханиама должен быть равен или больше суммы максимального момента (усилия) нагрузочной диаграммы устройства и значения динамического момента (усилия) от внешней нагрузки.

2.2.3.    При выборе электромеханизма, снабженного муфтой ограничения момента, следует руководствоваться тем, чтобы нижний предел момента срабатывания муфты ограничения момента выбранного электромеханиэма был на 10-25 % больше максимального момента нагрузочной диаграммы устройства.

2.2.4.    Если на электромеханизм в обесточенном состоянии могут воздействовать нагрузки, значения которых превышают значения, приведенные в нагрузочной диаграмме устройства, то электромеханизм следует выбирать с учетом значения допустимой статической нагрузки, указанной в ТУ для конкретного электромеханиэма (значение допустимой статической нагрузки служит верхним пределом для нагрузок, воздействующих на обесточенный электромеханизм). Количество нагружений и время действия указанных нагрузок согласовывается с разработчиком.

2.3. Выбор электромеханизма в зависимости от кинематической схемы устройства

2.3.1.    Кинематическая схема электромеханизма в целях повышения коэффициента полезного действия должна быть наиболее рационально согласована с кинематической схемой устройства летательного аппарата.

G3

О

О

Применение в устройствах дополнительных элементов, превращающих поступательное движение штока электромеханизма во вращательное движение исполнительного звена устройства или наоборот, должно быть обосновано, так как увеличение передаточных звеньев в устройствах летательного аппарата снижает надежность и коэффициент полезного действия всей системы.

2.3.2.    Кинематическая схема устройства выбирается так, чтобы в момент появления на летательном аппарате наибольших механических перегрузок (ударов, линейных перегрузок и др.) шток электромеханизма с поступательным движением находился в убранном положении.

2.3.3.    Для обеспечения плотного прилегания исполнительного звена устройства (заслонки, задвижки крана, крышки люка и др.) следует применять электромеханизмы,

ОСТ 1 00329-79 стр. 5

X

со

£

со

£

4009

г

я

ас

J

5

*

X

я

ж

ж

ж

1

2

снабженные муфтой ограничения момента, т.е. электромеханизмы, работающие на жестких упорах.

При применении электромеханизма, снабженного муфтой ограничения момента фрикционного типа, следует устанавливать внешние ограничительные упоры так, чтобы время пробуксовки фрикционной муфты электромеханизма было минимальным.

Максимально допустимое время пробуксовки фрикционной муфты оговаривается в ТУ на конкретный электромеханизм.

При применении электромеханизма, снабженного муфтой ограничения момента пружинного типа, потребителю следует учитывать, что при останове вала электромеха-низма на внешних ограничителшых упорах после работы его в режиме холостого хода или с помогающей нагрузкой на упор будет действовать дополнительный момент, развиваемый инерцией массы якоря электродвигателя и редуктора.

Максимальный допустимый момент, развиваемый инерцией массы якоря электродвигателя, действующий на упор устройства (крана, заслонки и т.д.), оговаривается в ТУ на конкретный электромеханизм.

В отдельных случаях разрешается применять электромеханизмы, не имеющие муфты ограничения момента, но в этом случае в кинематической цепи устройства следует устанавливать компенсирующие элементы (пружины, пружинные шайбы и др.) для гашения инерционного выбега вала (штока) электромеханизма и защиты электромеханизма и исполнительного устройства от возникновения на выходном валу (штоке) моментов или усилий, превышающих допустимые, а также для обеспечения своевременного отключения электромеханизма дополнительно встроенным микровыключателем.

2.4. Выбор электромеханизма в зависимости от характера нагрузки

2.4.1. Возможность применения электромеханизма с помогающей нагрузкой и на холостом ходу указывается в ТУ на конкретный электромеханиэм.

В случае отсутствия в ТУ такого указания использование электромеханизма в устройствах, имеющих помогающую нагрузку или работающих на холостом ходу, запрещается.

3. ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМОВ

3.1.    Электрическая схема и установка электромеханизма на летательном аппарате должны быть выполнены так, чтобы была исключена возможность возникновения недопустимых режимов работы других систем и устройств летательного аппарата при отказе электромеханизма и при неисправностях в цепях питания и управления.

3.2.    При применении электромеханизмов в наиболее ответственных системах

и устройствах летательных аппаратов (отказ которых приводит к авариям) необходимо предусматривать их резервирование.

J


f


ОСТ 1 00329-79 в

'

тЧ

10993

Я

ж

3

М

г*

£

3.3.    Установка и крепление электромеханизма на устройстве должны обеспечивать возможность легкого монтажа и демонтажа электромеханизма при любых положениях штока (вала) без снятия других агрегатов и систем,

3.4.    Установка электромеханизма должна обеспечивать возможность регулировки концевых выключателей, осмотра и замены щеток, осмотра и проверки электрического соединителя, проверки сочленения с приводными устройствами и выполнение других работ, предусмотренных нормативно-технической документацией для конкретного электромеханизма.

3.5.    При монтаже на летательном аппарате электромеханизма с вращательным движением выходного вала, если нет специальных указаний в ТУ, его предпочтительно располагать так, чтобы направление оси электродвигателя было горизонтальным или под углом к горизонту не более 15

Это требование обязательно для крупногабаритных электромеханизмов вращательного движения, имеющих большие подвижные массы якоря электродвигателя, а также для электромеханизмов, снабженных центробежными регуляторами числа оборотов электродвигателя,

3.6.    При монтаже на летательном аппарате электромеханизм с поступательным движением выходного штока рекомендуется располагать так, чтобы наибольшие линейные и ударные перегрузки, возникающие на летательном аппарате, действовали вдоль продольной оси электромеханизма,

3.7.    Электромеханизм при монтаже на летательном аппарате должен быть расположен так, чтобы было исключено попадание воды на него. Особое внимание должно быть уделено на исключение возможности стенания воды по проводам жгута внутрь электрического соединителя. Электрические соединители должны быть установлены выше подводимых к ним жгутов электропроводов. Необходимо избегать вертикального расположения электрического соединителя (соединителем вверх). Во избежание повреждения электрожгут должен быть прочно закреплен.

3.8.    Подключение электромеханизма к сети должно производиться при помощи электрических соединителей по принципиальной схеме конкретного электромеханизма или по специальной электрической схеме, согласованной потребителем.

3.9.    Металлизация электромеханиэма должна соответствовать требованиям ОСТ 1 01025-82.

3.10.    Устройство, на котором монтируется электромеханизм, должно быть предварительно отрегулировано и обкатано.

Ни. Jfe дубит* Ни. Jfe яадлктка

Перед установкой на летательный аппарат необходимо согласовать начальное и конечное положение выходного эвена устройства с соответствующими положеньями выходного вала (штока) электромеханизма.

ОСТ 1 00329-79 о*. 7

3.11.    Доработка электромеханизмов при установке на летательном аппарате, использование их корпусов в качестве опоры для других агрегатов, не предусмотренных конструкцией, и другие действия, не предусмотренные настоящим стандартом

и ТУ на конкретный электромеханизм, не допускаются,

3.12.    При монтаже электромеханизмов, не рассчитанных на работу на жестких упорах, во избежание заклинивания (поломки) в крайнем положении необходимо обеспечить запас хода (угла поворота) на инерционный выбег, а также на некоторое увеличение хода и инерционного выбега электромеханизма в течение эксплуатации. Значение суммарного запаса хода (угла поворота) указывается в ТУ на конкретный электромеханизм, а при отсутствии соответствующего указания оговаривается разработчиком в протоколе согласования.

3.13.    Потребителем должны быть предусмотрены меры, исключающие попадание смазки или других жидкостей во внутреннюю полость электромеханиэма.

3.14.    Электромеханизм с фланцевым типом крепления следует устанавливать на устройство так, чтобы было обеспечено сочленение выходного вала (шлицевой втулки) с шлицевой втулкой (валом) подвижного звена устройства по ОСТ 1 00086-73, Центрирование должно осуществляться только с помощью посадочного буртика.

Ияв № дубликата__Ns    нзн.    1

Нив, Ns подлинника_ 4009    Ns    язв.    10993

Электромеханизм должен быть закреплен с помощью болтов или шпилек через отверстия во фланце тарированным ключом с определенным усилием их затяжки, если оно оговорено в ТУ.

3.15.    В отдельных случаях для теплоизоляции корпуса электромеханиэма от корпуса устройства допускается установка специальных переходников или теплоизолирующих прокладок. Применение их не должно нарушать центрирование электромеханизма и соосность стыкуемых валов.

Температура в местах стыковки устройства не должна превышать максимально допустимую температуру окружающей среды для используемого электромеханиэма.

3.16.    Нагружение выходного вала электромеханизма вращательного движения осевой или радиальной нагрузкой не допускается, кроме случаев, оговоренных в ТУ на конкретный электромеханизм.

3.17.    Установка и крепление на летательном аппарате электромеханиэма с поступательным движением выходного штока должны исключать возникновение на штоке крутящего или изгибающего моментов, кроме случаев, оговоренных в ТУ на конкретный злвктромеханиэм.

3.18.    Эксплуатация электромеханиэмов должна производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документаций, выполненных по ГОСТ 18675-79.

3.19.    Эксплуатация электромеханизмов может осуществляться как до выработки назначенного ресурса, так и по техническому состоянию.

J


ОСТ 1 00329-79 ©л», в

и

10993

1

L&J

е

li

§

«•

|

5

*

ж

2

ж

ж

I

ж

*

ж

ж

ж

В последнем случае в документации должны быть указаны метода контроля технического состояния.

Метод эксплуатации назначается разработчиком летательного аппарата и указывается в технической документации.

3.20.    Интенсивность работы электромеханизма и значение нагружений, а также общее количество включений (циклов, перемещений) за ресурс летательного аппарата не должны превышать значений, оговоренных в ТУ на конкретный электромеханкэм,

3.21.    Необходимость регулировки электромеханизма при монтаже или в процессе эксплуатации оговаривается в ТУ на конкретный электромеханизм. В остальных случаях регулировка электромеханизма запрещается.

3.22.    При пользовании ручным приводом в процессе эксплуатации или при монтаже следует строго соблюдать указания, оговоренные в ТУ на конкретный электромеханизм.

При этом пользование ручным приводом, предназначенным для регулировки концевых выключателей системы управления электромеханизмом, разрешается только при обесточенных электродвигателях.

3.23.    Электромеханизм перед установкой на летательный аппарат должен пройти входной контроль в соответствии с требованиями ГОСТ 24297-87.

3.24.    Консервация электромеханиамов должна производиться по ОСТ 1 90109-73.

3.25.    При применении электромеханизмов должны быть обеспечены показатели и характеристики ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности в соответствии с ГОСТ 23660-79.

ОСТ 1 00329-79 op. 9

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ