УДК 629.7.062.3 Группа Д1д
ОСТ 1 00275-78
На страницах
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТМАРКИРОВКА ТЯГ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Взамен 572АТ
Распоряжением Министерства от 16 июня 1978 г. Ns 0874 6
срок введения установлен с 1 июля 1979 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт устанавливает цветную маркировку тяг систем управления аэродинамическими поверхностями, рулевым винтом, автоматом перекоса
и двигателями самолетов и вертолетов,
2. Маркировка тяг систем управления должна состоять из нанесенных на наружную поверхность тяги цветных сплошных и прерывистых кольцевых полос, и обозначения по основному конструкторскому документу.
Перепечатка воспрещена
ОСТ 1 00275-78 стр. а
3. Обозначение кольцевых полос на тягах при маркировке должно соответствовать указанным в таблице.
Тяги систем управления |
Кольцевые полосы на тяге |
Обозначение |
Цвет |
Аэродинамические поверхности:
элеронов |
rf |
■ |
|
Черный |
сервокомпенсатора |
>-к |
j |
M |
Светло-коричневый |
серворулей элеронов |
гЛ |
i: |
Vi |
Черный |
стабилизатора |
■bfcj |
_1л_ |
|
Светло-коричневый |
рулей направления |
гГ1 |
”11 |
|
Черный |
триммеров |
|
-II |
— |
Светло-коричневый |
серворулей направления |
rf |
1 гг |
Vi |
Черный |
|
II- |
IM |
Светло-коричневый |
предкрылков |
_я ■■- |
отклоняемых носков крыла |
rf |
Jir |
|
|
|
Л1 |
^Черный |
поворота крыла |
рулей высоты |
rf |
hi |
v |
хвостового звена закрылков |
'-k |
Ш: |
V1 |
Светло-коричневый |
серворулей высоты |
ггт:;;
Щ ■■■_ |
* |
Черный |
стопорения рулей и элеронов |
Светло-коричневый |
закрылков |
|
|
* |
Черный |
ОСТ 1 00275-78 с*Р.
отклоняемого носка закрылка
В&
Автомат перекоса: циклического шага винтов в поперечном направлении
циклического шага винтов в.продольном направлении
циклического шага левого (переднего) винта
циклического шага правого (заднего) винта
вЯДОв
общего шага левого (переднего) винта
ьВВв
ОСТ 1 00275-78 Стр. 4
Инг № дубликата__Jfe ш.
Ни. № 1ЦЩЩ1__3642__ К* ш.
Продолжение |
Тяги систем управления |
Кольцевые полосы на тяге |
Обозначение |
Цвет |
общего шага правого (заднего) винта |
|
№ |
* |
Темно-зеленый |
Двигатели:
режима работы при одном двигателе |
|
Синий |
режима работы первого двигателя (при разнесенных двигателях) |
* |
|
£ |
стоп-крана при одном двигателе |
|
Красный |
стоп-крана первого двигателя |
при разнесенных двигателях:
режима работы второго двигателя |
rf00 |
—п— |
Yi |
Синий |
стоп-крана второго двигателя |
tt |
_и_ |
|
; Красный |
режима работы третьего двигателя |
rf |
ZTITI |
|
Синий |
стоп-крана третьего двигателя |
LI |
—III— |
Л1 |
Красный |
режима работы четвертого двигателя |
гГ |
Ml |
Vi |
Синий |
стоп-крана четвертого двигателя |
LI |
.....ill_ |
7* |
Красный |
|
ОСТ 1 00275-78 Огр. 5
4* Размеры кольцевых полос на тяге должны соответствовать указанным на чертеже.
5* На тягах длиной не более 500 мм кольцевые полосы должны наноситься посередине тяги, а обозначение по основному конструкторскому документу - на расстоянии 10 мм от кольцевых полос в двух местах, расположенных по окружности тяги под углом 180°+10° по образующей,
6. На тягах длиной более 500 мм кольцевые полосы должны наноситься с двух концов тяги на расстоянии 10 мм от каждого конца, а обозначение по основному конструкторскому документу - посередине между кольцевыми полосами в двух местах, располож'енных по окружности тяги под углом 180°+10° по образующей.
7. Обозначение тяги должно выполняться шрифтом по ГОСТ 2930-62, шрифт выбирать в зависимости от диаметра тяги,
8. Маркировка тяги должна наноситься любым способом, четко, без подтеков.
9,, Цвет маркировки должен отчетливо выделяться на поверхности тяти.
10. Маркировка тяг должна оставаться устойчивой при воздействии рабочих температур, рабочих и окружающих сред.