Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 00264-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает принцип деления на зоны и систему обозначения зон, крышек, смотровых люков, эксплуатационной и ремонтной документации на все типы пилотируемых и беспилотных самолетов, вертолетов, планеров.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Принцип деления на зоны, подзоны, участки и система обозначения

3. Обозначение крышек смотровых люков и панелей

Приложение 1

Приложение 2

 
Дата введения01.01.1979
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

30.01.1978УтвержденМинистерство087-16
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

УДК 629.735,33,45.02    Группа    Д10

Инв № дубликата_ Ht    изм.     j__

Инь № подлинника    3514    №    нзв    10877

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 1 00264-78

ЗОНЫ.

КРЫШКИ СМОТРОВЫХ люков

И ПАНЕЛИ САМОЛЕТА.

На 11 страницах

СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ

Введен впервые

Распоряжением Министерства от 30 января 1978 г.    №    0874    6

срок введения установлен с 1 января 1979 г.

Настоящий стандарт устанавливает принцип деления на зоны и систему обозначения зон, крышек, смотровых люков, эксплуатационных створок, съемных панелей (в дальнейшем изложении - крышки смотровых люков и панели) при разработке эксплуатационной и ремонтной документации на все типы пилотируемых и беспилотных самолетов, вертолетов, планеров (в дальнейшем изложении -самолеты).

Издание официал оное    ГР    8064229    от    01.03,78    Перепечатка    воспрещена

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Цель стандарта - облегчение планирования технического обслуживания, внедрение прогрессивных методов технического обслуживания и ремонта, размещение рабочих площадок и деталей, а также обеспечение обшей основы для выполнения различных задач, связанных с эксплуатацией и ремонтом самолетов.

1.2.    Самолеты условно делятся на зоны, подзоны и участки:

-    зоны - наиболее крупные объемы деления - включают основные части конструкции самолета;

-    подзоны - части объема зоны;

-    участки - часта объема подзоны.

1.3.    Схемы деления и перечень обозначения зон, подзон, участков, а также крышек смотровых люков и панелей самолета даются в виде приложения к "Регламенту технического обслуживания" по ГОСТ 1867 5-73.

2. ПРИНЦИП ДЕЛЕНИЯ НА ЗОНЫ,

ПОДЗОНЫ, УЧАСТКИ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ

2.1,    Принцип деления,

Krt. № ufamn__№    ши.    i

Н«». № 1ЩИ1»»__3514__№    13».    10877

2.1.1,    Деление самолета на зоны (без учета вертолета) и условное обозначение зон приведены в табл. 1.

Таблица 1

Наименование зоны

Условное

обозначение

Нижняя половина фюзеляжа до задней герметичной перегородки (т.е, объем под полом кабины, включая каркас пола), носовая часть фюзеляжа (при делении фюзеляжа самолета на зоны по вертикали)

100

Верхняя половина фюзеляжа до задней герметичной перегородки (т.е. объем над полом кабины, включая панели пола), средняя часть фюзеляжа (при делении фюзеляжа самолета на зоны по вертикали)

200

Оперение

300

Йкв' № ^ублячата

Ииб. № подлинника

ззи


№ нзм.

1

№ ИЗБ.

10877


ПРИМЕРЫ ДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ 300 НА УЧАСТКИ И ОБОЗНАЧЕНИЯ УЧАСТКОВ И КРЫШЕК СМОТРОВЫХ ЛЮКОВ


333/343 -1/4А

351/361-4Г

351/361-U

353/363-Б


373

~1А

373'

■16

373

~1Г

374

-1А

374

-16(1 4

374■

-ISA

374

~1Г


Я

g

и

S

и

8


с

*

р

3

S

р

Продолжение табл. 1

Наименование зоны

Условное

обозначение

Силовые установки (с пилонами)

400

Левое полукрыло

500

Правое полукрыло

600

Шасси и створки шасси

700

Двери (кроме створок шасси и эксплуа

тационных створок и крышек)

800

Примечание. В случае необходимости можно

использовать зону 900 с учетом конструктивных особенностей самолета,

Инв Ns дубликата__Ns    изм    1

Иив Na подлинника         Ns    изв    10877

2 Л .2» Деление вертолета на зоны и условное обозначение зон приведены в табл. 2.

Таблица 2

Наименование зоны

Условное

обозначение

Нижняя и носовая части фюзеляжа

100

Верхняя и центральная части фюзеляжа, хвостовая и

килевая балки

200

Оперение (включая крыло)

300

Силовые установки, главный редуктор, капоты

400

Несущий винт, автомат перекоса

500

Рулевой винт

600

Шасси

700

Двери, грузовые створки и люки

800

Примечание: В случае необходимости можно использовать зону 900 с учетом конструктивных особенностей вертолета.

2.1,3. Использование всех номеров зон для каждого типа самолета необязательно,

2Л,4. Примеры деления самолетов и вертолетов на зоны приведены на черт. 1,2.

Мне. Ns дубликата

Ns изм.

1

Инв Ns подлинника

3514

№ нзе

10877




ппс    пас    no    7


2Л.5. Деление аналогичных зон (например, правого и левого полукрыльев) и аналогичных подзон (например, левого и правого горизонтального оперения) должно Рыть там, где это возможно, одинаковым.

2.1.6.    Подзоны и участки определяются естественными границами: лонжеронами, нервюрами, шпангоутами, полами кабин, контурами поверхностей управления и т,п.

Внутренние элементы конструкции имеют большее значение в установлении границ подзоны или участка, чем внешние (например, соединения обшивки).

2.1.7.    Границы подзон и участков не должны делить на части подсобные помещения, туалеты и т.п,

2.1.8.    Основные элементы конструкции (например, входные двери, аварийные выходы, двери багажников, створки и ниши шасси, подвижные части крыла и т.п.) должны рассматриваться как отдельные участки.

2.1.9.    Фюзеляжная часть центроплана крыла, а также поверхности и объем, ограниченные зализами стыка крыла с фюзеляжем, должны рассматриваться как отдельные участки в зоне фюзеляжа J 00 или 200 соответственно.

2.1.10. Границы участков должны включать связанные между собой элементы конструкции, как, например, окантовки проемов дверей и прилегающие к ним двери (т.е. дверной проем не отделяется границей участка от самой двери).

2,2. Место обслуживания.

2.2.1,    Место обслуживания определяет поверхности обслуживания (обшивка, стенка, нервюра и т.п.) зоны, подзоны, участка.

2.2.2.    Место обслуживания определяется при необходимости и возможности уточнения поверхности обслуживания,

2,3, Система обозначения.

2,3,1. Каждая подзона в пределах соответствующей зоны обозначается порядковым индексом 10, 20, 30 и т.д, до 90.

Например, подзона 340

подзона 40 в зоне 300

зона 300


2,3.2. Каждый участок в пределах соответствующей подзоны обозначается порядковым номером от 1 до 9,


Например, участок


345


участок 5 в подзоне .340 подзона 40 в зоне 300 зона 300


Hu Hi дубликата__Hi    мм.    i

Нна. № ядддкмина___3514     №    изв    10877


2.3.3,    Определитель места обслуживания вводится в обозначение четвертой цифрой через дефис.

2.3.4,    Определитель места обслуживания имеет следующие цифровые указатели:

-    1 - верхняя часть снаружи, а также наружная поверхность гондолы двигателя и пилона, воздухозаборника двигателя, вертикального оперения;

-    2 - верхняя часть внутри, а также внутренняя поверхность гондолы двигателя и пилона, воздухозаборника двигателя, вертикального оперения;

-    3 - нижняя часть внутри;

-    4 - нижняя часть снаружи.

2.3.5,    Определитель места обслуживания может относиться к зоне, подзоне, участку.

2.3.6,    Примеры границ действия определителей мест обслуживания приведены на черт. 3,


f

\



Гондола двигателя и пилон


Воздухозаборник    Вертикальное

двигателя    оперение


Hm К; дубликат*__ №    язи.    1

Hm. Jfe идтщш__3514__Jfe    ю.    10877



Черт. 3



2.3.7.    Если фюзеляж нельзя легко разделить на зоны по горизонтали или по вертикали, то он должен рассматриваем*! как единое целое, т.е. зона 200.

2.3.8.    Направление последовательной индексации подзон и участков фюзеляжа должно быть следующим:

-    от носовой части к хвостовой части;

-    от внутренней части к наружной части;

-    в вертикальном направлении - от уровня пола.


Пример индексации подзон и участков приведен на черт, 4

Направление полета

Черт. 4

Для фюзеляжа, который не делится на верхнюю и нижнюю половины, направление последовательной индексации должно быть сверху вниз.

2.3.9. Направление последовательной индексации для силовых установок должно соответствовать требованиям ОСТ 1 00130-74, т.е., начиная с подзоны 410 для силовой установки номер 1.

Пример индексации силовых установок] приведен на черт. 5.

Ы. Jfe дубликата__№    из».    1

И». № НЩИ1ИИ1__3514    №    ИЗО.    10877

т

2.3.10.    Направление последовательной индексации для других частей самолета, кроме фюзеляжа, должно быть следующим:

-    от носовой части к хвостовой части;

-    от внутренней части к наружной части;

-    от корневой части к концевой части,

2.3.11.    Симметрично расположенные подзоны или участки левого и правого борта должны быть обозначены индексами, в которых вторая или третья цифры соответственно будут представлены нечетным числом для левого борта и следующими четными - для правого борта.

2.3.12.    Участок, который располагается на оси симметрии, может быть обозначен четным или нечетным числом.

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ КРЫШЕК СМОТРОВЫХ ЛЮКОВ И ПАНЕЛЕЙ

3.1.    Каждая крышка смотрового люка и панель обозначаются индексом соответствующего участка и буквенным индексом, который ставится через дефис после индекса участка или непосредственно за определителем места обслуживания.

3.2.    Буквенный индекс может состоять из одной или двух прописных букв русского алфавита:

-    буквы А, Б, Г, Д, Е, Ж, И, К, М, Р, Т, У, Ф, X, И, Ш, Ю, Э, Я (всего

19 букв) используются для обозначения крышек смотровых люков и панелей в качестве первой буквы;

-    вторая буква - ©то дополнительный указатель расположения крышки смотрового люка или панели относительно подзоны или участка; Применяются при необходимости следующим образом:

В - вверху;

Н - внизу;

Л - слева;

П - справа;

С - внутри.

Например, участок, крышка смотрового люка и указатель расположения крышки относительно участка 893 - ЕН,

&

о


3.3.    Крышка смотрового люка или панель, находящаяся на оси фюзеляжа, обозначается индексом участка, расположенного слева.

3.4.    Если крышка смотрового люка или панель охватывает более одного участка, то ее следует обозначать индексом участка, откуда обеспечивается доступ для технического обслуживания агрегата.

3514 1

2

«

ж

ж

*

£

W

ж

N

Ж

Ж

I

£

ж

Ж

3.5.    Направление последовательной буквенной индексации крышек смотровых люков и панелей - аналогично принятым направлениям последовательной индексации подзон и участков.

3.6.    Крышка смотрового люка или панель, расположенная на крышке или панели большего размера, обозначается очередным буквенным индексом после обозначения крышки или панели большего размера.

3.7.    Симметрично расположенные крышки смотровых люков или панели должны иметь одинаковый буквенный индекс даже при различных индексах участков.

3.8.    Примеры обозначения комбинаций подзон и участков, определителей мест обслуживания, крышек смотровых люков и панелей приведены в справочном приложении 1.

3.9.    Примеры деления зоны на подзоны и участки и обозначение участков и крышек смотровых люков приведены в справочном приложении 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ПРИМЕРЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ КОМБИНАЦИЙ ПОДЗОН И УЧАСТКОВ, ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ МЕСТ ОБСЛУЖИВАНИЯ, КРЫШЕК СМОТРОВЫХ ЛЮКОВ И ПАНЕЛЕЙ

1.    Комбинация двух подзон 530/630.

2.    Комбинация двух участков 331/341.

3.    Комбинация двух определителей мест обслуживания 610 - 1/4.

4.    Обозначение нескольких крышек смотровых люков, расположенных на одном участке и поверхности, 535-1 (А, Б» Г, Д, Е).

5.    Обозначение левых и правых крышек смотровых люков, расположенных ка одном участке (например, на вертикальном оперении), 314-АЛ/П,

6.    Обозначение крышек смотровых люков с одинаковыми индексами на нескольких идентичных участках (например, крышки люков на пилонах слева) 453, 463, 483-ГЛ.