Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

3 страницы

98.00 ₽

Купить ОСТ 1 00226-77 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к закрытой и открытой заправке топливом самолетов и вертолетов и к сливу топлива из баков при техническом обслуживании.

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3

и

0>

0>

оо

о


УДК 629.7.062.6


Группа Д15


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПРАВКЕ И СЛИВУ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ


ОСТ 1 00226-77

На 3 страницах

Взамен 673АТ Проверено в 1988 г.


*ИЫ«И| I    I    Щ    ll|


*


Распоряжением Министерства от П марта 1977 г.    Мг    087-16

срок введения установлен с 1 января 1978 г.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает требования и закрытой и открытой заправке топливом самолетов и вертолетов и к сливу топлива из баков при техническом обслуживании.


г

*


Издание официальное    гр    8030158    от    25.03.77


Перепечатка воспрещена


ОСТ 1 00226-77

Стр. 2

1. ОБШИБ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Стандарт предусматривает закрытый способ заправки топливом под давлением tfaK основной и открытый способ заправки - дублирующий. Открытый способ заправки топливом по согласованию с заказчиком может применяться как основной при объеме основных топливных баков не более 3000 л.

1.2.    Размещение бортовых штуцеров закрытой заправки топливом, заливных горловин открытой заправки и штуцеров для слива топлива должно обеспечивать удобный подход во время заправки и слива при техническом обслуживании.

1.3.    В зоне установки бортовых штуцеров и заливных горловин должна наноситься информация по ОСТ 1 00212-76.

1.4.    Наконечники раздаточных и откачивающих рукавов должны иметь узлы металлизации, а бортовые штуцера - гнезда металлизации, при этом соединение наземного заправочного и сливного устройств должно производиться после их заземления.

2. ЗАКРЫТАЯ ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

2.1.    Соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки топливом под давлением - по ГОСТ 13475-68.

2.2.    Давление топлива на входе в бортовой штуцер при заправке должно быть не более:

2

рабочее - 0,45 МПа (4,5 кгс/см );

2

максимальное (при нулевом расходе) - 0,8 МПа (8,0 кгс/см ).

2.3.    Количество бортовых штуцеров для заправки топливом должно быть при объеме баков:

до 20 ООО л - 1 шт.;

свыше 20 000 до 50000 л включ. - 2 шт.;

свыше 50 ООО л - 4 шт.

2.4.    Пропускная способность каждого бортового штудера при давлении на

2

входе в него не более 0,45 МПа (4,5 кгс/см ) должна быть не менее:

1500 л/мин - при объеме баков до 50 000 л;

2500 л/мин - при объеме баков свыше 50000 л.

2.5.    Размещение бортовых штуцеров для заправки топливом должно позволять одновременное подсоединение двух раздаточных рукавов от одного заправочного устройства к двум бортовым щтуиерам, расположенным рядом. Расстояние от бортового штуцера до заправочного устройства должно быть не более 15 м.

ОСТ 1 00226-77 стр. 3

0)

а

со

о

и

5

ж

*

т

«

ж

*

3. ОТКРЫТАЯ ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

3.1.    Количество заливных горловин для заправки топливом должно выбираться так, чтобы одна заливная горловина приходилась на каждые 10000 - 20 000 л объема баков или на каждую группу баков.

3.2.    Конструкция заливных горловин должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 12813-67.

Конструкция заливных горловин и заправляемых баков должна исключать вспенивание и выброс топлива при заправке и обеспечивать производительность открытой заправки через каждую горловину не менее:

350 л/мин - при объеме баков до 3000 л;

500 л/мин - при объеме баков свыше 3000 до 20 000 л включ.;

850 л/мин - при объеме баков свыше 20 000 л.

3.3.    При отсутствии защитных сеток на заборных устройствах подачи топлива в двигатели и входах в насосы подкачки в баках, в заливных горловинах баков должны устанавливаться защитные сетхн с размером ячеек не более 2,5 х 2,5 мм - по ГОСТ 6613-86.

4. СЛИВ ТОПЛИВА

4.1.    Соединение бортового штуцера сливного устройства с наконечником шланге для слива топлива. - по ГОСТ 13468-68.

4.2.    Для обеспечения централизованного слива топлива на самолете и вертолете должно быть:

при объеме баков 10000 л - не более двух сливных устройств;

при объеме баков свыше 10000 л - не более четырех сливных устройств.

4.3.    Пропускная способность каждого сливного устройства должна быть:

200 - 300 л/мин - при объеме баков до 10 000 л;

300 - 500 л/мин - при объеме баков свыше 10 000 л.

О)

8

4.4.    Для слива отстоя и остатков топлива или конденсата на каждый бак или группу баков должен быть установлен сливной клапан (кран) в нижней точке, обеспечивающей наиболее полный слив.

8

i

Л

i


\m. Jfc дубликат*