ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПРАВКЕ И СЛИВУ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
ОСТ 1 00226-77
На 3 страницах
Взамен 673АТ Проверено в 1988 г.
Распоряжением Министерства от П марта 1977 г. Мг 087-16
срок введения установлен с 1 января 1978 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт устанавливает требования и закрытой и открытой заправке топливом самолетов и вертолетов и к сливу топлива из баков при техническом обслуживании.
Издание официальное гр 8030158 от 25.03.77
ОСТ 1 00226-77
1. ОБШИБ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Стандарт предусматривает закрытый способ заправки топливом под давлением tfaK основной и открытый способ заправки - дублирующий. Открытый способ заправки топливом по согласованию с заказчиком может применяться как основной при объеме основных топливных баков не более 3000 л.
1.2. Размещение бортовых штуцеров закрытой заправки топливом, заливных горловин открытой заправки и штуцеров для слива топлива должно обеспечивать удобный подход во время заправки и слива при техническом обслуживании.
1.3. В зоне установки бортовых штуцеров и заливных горловин должна наноситься информация по ОСТ 1 00212-76.
1.4. Наконечники раздаточных и откачивающих рукавов должны иметь узлы металлизации, а бортовые штуцера - гнезда металлизации, при этом соединение наземного заправочного и сливного устройств должно производиться после их заземления.
2. ЗАКРЫТАЯ ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ
2.1. Соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки топливом под давлением - по ГОСТ 13475-68.
2.2. Давление топлива на входе в бортовой штуцер при заправке должно быть не более:
2
рабочее - 0,45 МПа (4,5 кгс/см );
2
максимальное (при нулевом расходе) - 0,8 МПа (8,0 кгс/см ).
2.3. Количество бортовых штуцеров для заправки топливом должно быть при объеме баков:
до 20 ООО л - 1 шт.;
свыше 20 000 до 50000 л включ. - 2 шт.;
свыше 50 ООО л - 4 шт.
2.4. Пропускная способность каждого бортового штудера при давлении на
2
входе в него не более 0,45 МПа (4,5 кгс/см ) должна быть не менее:
1500 л/мин - при объеме баков до 50 000 л;
2500 л/мин - при объеме баков свыше 50000 л.
2.5. Размещение бортовых штуцеров для заправки топливом должно позволять одновременное подсоединение двух раздаточных рукавов от одного заправочного устройства к двум бортовым щтуиерам, расположенным рядом. Расстояние от бортового штуцера до заправочного устройства должно быть не более 15 м.
ОСТ 1 00226-77 стр. 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0)
а
со
о
и |
5
ж
* |
т
«
ж
* |
3. ОТКРЫТАЯ ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ
3.1. Количество заливных горловин для заправки топливом должно выбираться так, чтобы одна заливная горловина приходилась на каждые 10000 - 20 000 л объема баков или на каждую группу баков.
3.2. Конструкция заливных горловин должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 12813-67.
Конструкция заливных горловин и заправляемых баков должна исключать вспенивание и выброс топлива при заправке и обеспечивать производительность открытой заправки через каждую горловину не менее:
350 л/мин - при объеме баков до 3000 л;
500 л/мин - при объеме баков свыше 3000 до 20 000 л включ.;
850 л/мин - при объеме баков свыше 20 000 л.
3.3. При отсутствии защитных сеток на заборных устройствах подачи топлива в двигатели и входах в насосы подкачки в баках, в заливных горловинах баков должны устанавливаться защитные сетхн с размером ячеек не более 2,5 х 2,5 мм - по ГОСТ 6613-86.
4. СЛИВ ТОПЛИВА
4.1. Соединение бортового штуцера сливного устройства с наконечником шланге для слива топлива. - по ГОСТ 13468-68.
4.2. Для обеспечения централизованного слива топлива на самолете и вертолете должно быть:
при объеме баков 10000 л - не более двух сливных устройств;
при объеме баков свыше 10000 л - не более четырех сливных устройств.
4.3. Пропускная способность каждого сливного устройства должна быть:
200 - 300 л/мин - при объеме баков до 10 000 л;
300 - 500 л/мин - при объеме баков свыше 10 000 л.
4.4. Для слива отстоя и остатков топлива или конденсата на каждый бак или группу баков должен быть установлен сливной клапан (кран) в нижней точке, обеспечивающей наиболее полный слив.