Купить ОСТ 1 00156-75 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает единую систему классификации признаков неисправностей самолетов, вертолетов, их двигателей, систем, подсистем, приборов, агрегатов, узлов и деталей.
Стандарт предназначен для кодирования информации о неисправностях изделий авиационной техники.
1 Общие положения
2 Классификатор "внешние проявления неисправностей"
3 Классификатор "характеры неисправностей"
4 Классификатор "причины неисправностей"
5 Классификатор "условия возникновения неисправностей"
Дата введения | 01.01.1976 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
24.02.1975 | Утвержден | Министерство | 087-16 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
г
УДК 00 2.6*62—J 9 2 629,7.017,1
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Группа Т51
Н ' г; ЧфЮ ГОЛ'
признаков неисправностей
На 120 страницах
Введен впервые
Инв. № дубликата _I_ | [Лит.изм.
Ж
Распоряжением Министерства от 24 февраля 1975 г. Ms 087—16
срок введения установлен с 1 января 1976 г.
7
га
OJ
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт устанавливает единую систему классификации признаков неисправностей самолетов» вертолетов» их двигателей, систем, подсистем, приборов» агрегатов, узлов и деталей (в дальнейшем изложении - изделия авиационной техники).
Стандарт предназначен для кодирования информации о неисправностях изделий
авиационной техники.
5
О
ег
Ж
Издание официальное
★
Перепечатка воспрещена
:}E t 00156-75
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1, Настоящий стандарт состоит из четырех классификаторов;
- классификатор 'Внешние проявления неисправностей';
- 'классификатор 'Характеры неисправностей';
- классификатор 'Причины неисправностей*’;
- классификатор 'Условия возникновения неисправностей'.
Каждый классификатор характеризует один из признаков неисправности {внешние проявления, характеры, причины и условия возникновения неисправностей).
1.2, При кодировании признак неисправности дополняется адресом (самолет, вертолет, система, подсистема, агрегат, узел, деталь) из обрабатываемого документа, описывающего неисправность.
2. КЛАССИФИКАТОР ' ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ'
2.1, Внешнее проявление неисправности - внешний признак, по которому прямо или косвенно замечена и от обнаружена неисправность изделия.
Например; обороты не в норме,
напряжение отсутствует, арретирование не в норме, давление больше нормы.
Внешние проявления неисправностей описываются на уровнях самолета, вертолета, системы, подсистемы, агрегата или узла,
2.2. Классификатор 'Внешние проявления неисправностей-' построен на основе метода регистрации через классификацию, т.е. каждой формулировке внешнего проявления неисправности присваивается регистрационный номер (код) в пределах классификационной группы.
Код равномерный, с одинаковым числом разрядов в каждой ходовой комбинате! (незадействованные коды являются резервными).
Структура кода XX XX
Код внешнего проявления в пределах данной классификационной группы
Код классификационной группы
2,3. Классификатор 'Внешние проявления неисправностей' содержит перечень кодов и формулировок внешних проявлений неисправностей по классификационным группам. Кроме того, с целью облегчения поиска необходимой формулировки, классификатор снабжен алфавитным перечнем формулировок»
Инв. № дубликата |
|
ОСИ 00156-75стр.12
0832 Регулировка : нарушена самопроизвольно чувствительнос
083 3
0834
0835
0836
0837
0838
0848 Усиление меньше нормы в управлении
ти канала 1 РЭ
: нарушена самопроизвольно чувствительности канала 2 РЭ
: нарушена самопроизвольно электрической автокоррекшш
; не дает регулировки фильтр на обмотку генератора
: не происходит
: не происходит глубины модуляции
: не происходит громкости
084 8 Фокусировка не в норме
0853 Центровка не в норме, нарушена
0858 Юстировка : нарушена
0859 " : не занимает юстировочного положения
0900 Нарушение геометрических форм, размеров
0901 Диаметр не в норме 0906 Длина 090 7 090 8 0914 Объем 0915 0921 Размер не в норме |
: больше нормы (выступание) : меньше нормы : не в норме : не в норме : больше нормы |
092 0 Симметричность нарушена
1000 Нарушение герметичности (течь, утечка,), разгерметизация
: внутреннее
1001 Герметичность нарушена 1006 Перетечха
х |
•7
•7
со
см
Кие. N? дубликата
сэ |
1007 Перетечка
1008
1009
1010 юн 1012
1013
1014
1015
1016 1017
1022 Разгерметизация
1023
1024
1029 Течь, утечка
1030
1031
1032
1033
1034
1035
1036
1037
1038
1039
1040
1041
1042
воздуха в жидкостные системы
газа в жидкостные системы
из одной системы в другую
масла в топливную систему двигателя
рабочей жидкости в масляную систему
рабочей жидкости гидросистемы в воздушную систему
рабочей жидкости гидросистемы в топливную
систему
топлива в гидравлическую систему топлива в масляную систему топлива в систему нейтрального газа через запорные устройства
самопроизвольная отсутствие разгерметизации
воздуха
газа
гидросмеси капельная гидросмеси струйная кислорода
лигроина капельная
лигроина струйная
масла, смазки капельная
масла, смазки струйная
по подвижным уплотнениям капельная
по подвижным уплотнениям струйная
спирта капельная
спирта струйная
I
104 3
1044
1101
1106
1107
1108 1109
Течь, утечка : топлива капельная
' : топлива струйная
1100 Нарушение девиации, коррекции
Девиация : не в норме
Коррекция : не в норме
" : не отключается
' : не происходит
" : пропадает
1200 Нарушение кинематической связи (зацепления,
сцепления, Зацепление № W Отсоединение » 1201 1202 1203 1208 1209 1214 1215 1216 1218 122 J 1222 1228 1224 1229 1234 1239 1240 1241 1242 Иив. N; дубликата Яит.изм. И ив. N? подлинника 2344 N? изв. Рассоединение, разъединение /Г 0 Расстыковка не происходит Расцепление Связь обратная не в норме Стыковка не происходит Сцепление |
соединения) : выход из зацепления : отсутствует : проскок в зацеплении : не происходит : самопроизвольное : самопроизвольное : тросов управления : тяг управления : время больше нормы : время меньше нормы : не происходит : самопроизвольное : больше нормы : меньше нормы : отсутствует (не происходит) : самопроизвольное |
ж
7
3*
со
<м
Ин». М» дубликата И не, № подлинника
1301
1302 130 3
1308
1309
1314
1315
1316 1321
1401
1406
1407
1408
1409
1414
1415
1416
1417 1422
1427
1428
1429 14 30 1435
1440
1441
1442
1300 Нарушение контровки, маркировки, пломбировки
Контровка : нарушена
' : неправильная
' : отсутствует
Маркировка (обозначение) : неправильная
' : отсутствует
Метка : не совпадает (контрольная)
' : нечеткая
" : пропадает
Пломбировка отсутствует
1400 Нарушение положения взаимного, зазор
Выступание не в норме Зазор
Параллельность
Перекос
Перпендикулярность
Прилегание не в норме Соосность
(Г
ft
больше нормы
меньше нормы
не в норме
отсутствует {касание)
нарушена
нарушена осей
нарушена осей и плоскости
нарушена плоскостей
нарушена нарушена осей нарушена оси и плоскости нарушена плоскостей
нарушена (несоосность)
нарушена валов
нарушена валов и отверстий
0СТ 1 00156-75ст„1б | |||||
1443 |
Соосность |
: нарушена отверстий | |||
1448 |
Угол |
: не в норме | |||
1449 |
m |
: не в норме между осями | |||
14 50 |
0 |
: не в норме между плоскостями | |||
1451 |
0 |
: не в норме между осью и плоскостью | |||
1452 |
m |
: не в норме поворота | |||
14 53 |
0 |
: не в норме упреждения | |||
1454 |
0 |
: не в норме установочный | |||
2100 Нарушение |
процессов арретирования, блокировки, стопорения | ||||
(расстопаривания), фиксации {расфиксашт) | |||||
2101 |
Арретирование |
: беспрерывное | |||
2102 |
: не в норме | ||||
2103 |
0 |
: не происходит | |||
2104 |
0 |
: самопроизвольное | |||
2109 |
Расстопаривание само- | ||||
произвольное | |||||
2114 |
Расфиксация не происходит | ||||
s e-n |
ее |
(отсутствует) | |||
S' |
2119 |
Самоблокировка не |
проио- | ||
2124 |
ходит электромагнита | ||||
Снятие |
: не происходит с упора | ||||
2125 |
Я |
: несвоевременное с упора | |||
2126 |
0 |
: самопроизвольное с замка | |||
ej |
2127 |
: самопроизвольное с упора | |||
2132 |
Срабатывание |
: самопроизвольное блокировки | |||
2137 |
Стопорение |
: не происходит | |||
2138 |
Я |
: самопроизвольное | |||
rc |
2143 |
Установка |
: не происходит на замок | ||
m |
Ж |
2148 |
Фиксация |
: не происходит (отсутствует) | |
«=* |
e£ CD c= |
2149 |
0 |
: не происходит нейтрального положения | |
“ |
so |
2150 |
0 |
: самопроизвольная | |
3= |
31 |
ОСТ 1 00156-75ст,..17
2200 Нарушение процессов включения (выключения] запуска ( розжига), останова
2201 Включение 2202 2203 2204 2205 2206 2207 2212 Воспламенение отсутствует 2217 Выключение 2218 2219 2220 222 5 Запуск 2226 2227 2228 2229 2230 2231 22 32 2237 Приемистость 2238 2239 2244 Розжиг 2245 |
время больше нормы время меньше нормы не в норме по времени не происходит не с первой попытки неправильное самопроизвольное время больше нормы время меньше нормы не происходит (не отключается] самопроизвольное время больше нормы время меньше нормы не в норме по времени не происходит не с первой попытки нестабильный неу стойчивый площадка не в норме время больше нормы нестабильна отсутствует (не регулируется) не в норме по времени ; не происходит |
Инв. М» подлинника
2 300 Нарушение процессов возбуждения» генерации 2 301 Возбуждение : отсутствует
2306 Генерация : отсутствует
2 30 7 " : срыв генерации
ОСТ 1 00156-75 ст„ 18 | ||||
2312 |
Самовозбуждение | |||
2313 |
: на всех режимах | |||
2 314 |
0 |
: на средних волнах | ||
2400 Нарушение процессов возвращения, восстановления, | ||||
приведения |
установки | |||
2401 |
Возвращение |
: время больше нормы |в исходное, нейтраль- | ||
ное, рабочее положение) | ||||
24 02 |
т |
: время меньше нормы (в исходное, нейтральное, рабочее положение) | ||
2407 |
Восстановление |
; не в норме по времени | ||
2412 |
Приведение к горизонту |
: не происходит | ||
2413 |
0 |
: с остаточным креном | ||
2414 |
: уводит руль на пикирование | |||
2419 |
Установка |
: не происходит нулевого положения : не происходит по курсу | ||
2420 |
0 | |||
2500 Нарушение |
процессов вращения, движения, | |||
перемещения | ||||
2 г-? Ж: |
as |
2501 |
Заедание | |
2 502 |
: в положении верхнем | |||
2503 |
0 |
: в положении выпущенном | ||
2 504 |
0 |
: в положении закрытом | ||
2505 |
0 |
: в положении левом | ||
2506 |
0 |
: в положении нижнем | ||
rg |
2507 |
0 |
; в положении открытом | |
2508 |
0 |
: в положении переднем | ||
2509 |
0 |
: в положении правом | ||
2510 |
0 |
: в положении промежуточном | ||
TS <гз ЗГ vO «=£ |
гс Ж £=5[ СЭ |
2511 |
0 |
: в положении среднем |
I |
== |
2516 Инерционность не в норме 2 521 Перемещение, вращение
2522
2523
2524
2525
2526
2527
.* беспрерывное ; больше нормы : больше нормы усилие : меньше нормы , не в НОрМе по времени : отсутствует (заклинивание : самопроизвольное
И и в. № дубликата |
; скачкообразное, ступенчатое (заедание)
: больше нормы
: не происходит (не досылается;
: неравномерная : опережение подачи : пропуск подачи
: не в норме момент проворачивания : время меньше нормы : не плавный : не полный ; отсутствует : самопроизвольный : не в норме усилие страгивания ; больше нормы
: больше нормы в управлении (заедание)
: больше нормы в управлении (заклинивание) : меньше нормы : не в норме : отсутствует
: не происходит
В основу деления на классификационные группы положены процессы или па—
__4. „ раметры, которые вышли за пределы нормального состояния. Внутри каждой груп
пы формулировки расположены в алфавитном порядке.
Классификатор 'Внешние проявления неисправностей' приведен в приложении 1 к настоящему стандарту.
2.4. Порядок пользования классификатором:
- определяется^ какой из классификационных групп относится внешнее прояв-
\ петле неисправности f записанное в обрабатываемом документе. Если трудно опре-
1 делить классификационную группу, необходимо пользоваться алфавитным перечнем
|
формулировок;
-j- — путем последовательного просмотра определенной группы подбирается внешнее проявление неисправности, передающее сущность записанного в обрабатывав—
I мом документе с учетом принципа построения формулировок:
I I на первом месте - слово, обозначающее что именно вышло за пределы нор—
I мального состояния;
' на втором месте и после дующих - соответствующие поясняющие слова.
Например: вибрация повышенная, колебания резонансные.
- код выбранной формулировки заносится в отведенное на обрабатываемом документе место;
Инв. М? дубликата I Лит.изм.
И на. Me подлинника 2344 I № изв.
- если в документе приводится две или более формулировок внешних проявлений одной неисправности, то необходимо выбрать одну из них в следующем по-рядке адресации: узел - агрегат - подсистема - система - самолет (вертолет),
- в случае адресации одному и тому же уровню конструкции самолета (вертолета) нескольких внешних проявлений, необходимо выбрать то из них, которое в совокупности с другими признаками наиболее полно и конкретно передает сущность неисправности;
- в случае отсутствия признака, относящегося к внешнему проявлению, при кодировании необходимо проставить код 0000. Если же существующее описание внешнего проявления отсутствует в перечне, необходимо проставить код 0000 и поставить об этом в известность разработчика с целью внесения изменений в классификатор.
3. КЛАССИФИКАТОР 'Х \г \КТЕРЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ'
3.1. Характер (сущность) неисправности — физическая сущность изменения свойств изделия, показывающая, что произошло с изделием и что привело к его неисправности.
Например: трещина, коррозия, подгорание,
2 632 Отклонение 2633 2 638 Открытие 2 639 2640 2641 2 642 2 643 2644 2645 2646 2647 2648 2649 2654 Раскрытие не происходит 2659 Уборка 2660 2661 2662 2663 2664 2665 Инв. N; дубликата___ Икв. № подлинника 2344 2666 2667 2700 Нарушение процессов заправки, зарядки, наполнения перепуска, подкачки, слива, смазки, стравливания 2668 2 701 Заправка 2702 2703 |
несинхронное самопроизвольное больше нормы время больше нормы время меньше нормы меньше нормы нарушение очередности не в норме по времени не происходит не с первой попытки несинхронное резкое самопроизвольное скачкообразное, ступенчатое время больше нормы время меньше нормы нарушение очередности не в норме по вре» 'еьп не с первой попытки неполное несинхронное не происходит (отсутствует) самопроизвольное скачкообразное, ступенчатое больше нормы меньше нормы не происходит |
Характер неисправности отражает результаты наблюдаемого явления при более детальном, по сравнению с внешним проявлением, анализе неисправности (визуальный осмотр, обмер, частичная или полная разборка).
Характер неисправности описывается на уровне детали или рабочей жидкости (газа).
3.2. Классификатор 'Характеры неисправностей' построен на основе классификационного метода кодирования, где формулировки характеров неисправностей разбиты предварительно на ряд групп и подгрупп.
В основу образования групп и подгрупп заложены признаки, соответствующие
г |
физическим смыслам объектов и характеру решаемых с помощью классификатора задач. Код характеров неисправностей — пятизначный.
X
Структура кода
XX XX
Код характера неисправности в пределах данной классификационной подгруппы
Код классификационной подгруппы
Код классификационно! группы
На каждом уровне деления происходит конкретизация признака, используемого на предыдущем уровне.
i |
03 |
3.3. Классификатор 'Характеры неисправностей*’ содержит перечень кодов и формулировок характеров неисправностей по классификационным группам. Кроме того с ленью облегчения поиска необходимой формулировки классификатор снабжен алфавитным перечнем формулировок.
Классификатор 'Характеры неисправностей' приведен в приложении 2 к настоящему стандарту.
3.4. Порядок пользования классификатором;
- при определении характера неисправности из всех признаков неисправности, записанных в документе, необходимо исходить из того, что характер неисправности проявляется только на уровне детали или рабочей жидкости (газа);
Например: трещина (детали),
замерзание (рабочей жидкости);
- определяется, к какой классификационной группе и подгруппе относится характер неисправности, записанной в обрабатываемом документе. Если трудно определить классификационную группу и подгруппу, необходимо пользоваться алфавитным перечнем формулировок;
- путем последовательного просмотра определенной подгруппы подбирается характер неисправности, передающий сущность записанного в обрабатываемом документе;
- код выбранной формулировки заносится в отведенное на обрабатываемом документе место;
- если в документе приводится две или более формулировок характера одной неисправности, то выбирается та, которая в совокупности с другими признаками наиболее полно и конкретно передает сущность неисправности;
- в случае отсутствия признака, относящегося к характеру неисправности,
при кодировании необходимо проставить код ООООО. Если же соответствующее описание характера неисправности отсутствует в перечне, то необходимо проставить код 00000 и поставить об этом в известность разработчика с целью внесения изменений в классификатор.
4. КЛАССИФИКАТОР "ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕ Й'
4.1. Причина неисправности - фактор, действие которого приводит к неисправности изделия.
Например: регулирование не предусмотрено, посадка с недолетом,
подача на заправку некондиционного топлива.
Причина неисправности отражает результат анализа неисправности и передает те выводы, которые сделаны заполняющим обрабатываемый документ при исследовании неисправности.
В эксплуатационных подразделениях не всегда удается с достаточной степенью достоверности определить истинную причину неисправности, поэтому она может быть: установленной, предполагаемой, неустановленной.
4.2. Классификатор "Причины неисправностей" построен на основе классификационного метода кодирования, где формулировки причин неисправностей разбиты предварительно на группы и подгруппы. В основу образования групп и подгрупп положен принцип деления на стадии проектирования, производства и эксплуатации изделий авиационной техники.
Код причин неисправностей — четырехзначный.
Структура кода
X X XX
Код причины неисправности в пределах данной классификационной подгруппы
Код классификационной подгруппы
Код классификационной группы
со
CM
уз»,
сд
че»
Классификатор 'Причины неисправностей" приведен в приложении 3 к настоящему стандарту.
4.3. Порядок пользования классификатором:
_ определяется, к какой классификационной группе и подгруппе относится причина неисправности, записанная в обрабатываемом документе;
_ путем последовательного просмотра определенной подгруппы подбирается формулировка причины неисправности, передающая сущность записанного в обрабатываемом документе;
- код выбранной формулировки заносится в отведенное на обрабатываемом документе место;
- если в документе приводится две или более формулировок причины одной неисправности, то выбирается та, которая в совокупности с другими признаками наиболее полно и конкретно передает сущность причины неисправности;
- в случае отсутствия признака, относящегося к причине неисправности, при кодировании необходимо проставить код ОООО. Если же соответствующее описание причины неисправности отсутствует в перечне, то необходимо проставить
код ОООО и поставить об этом в известность разработчика с целью внесения изменений в классификатор.
5. КЛАССИФШ 'УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ'
5.1. Условия возникновения неисправности - величины параметров, характеризующие режимы работы и нагружений изделий на земле или в полете, внешние воздействия и другие обстоятельства сопутствовавшие или способствовавшие возникновению неисправности.
3.2. Классификатор 'Условия возникновения неисправностей' состоит из четырех частей, приведенных в приложении 4 к настоящему стандарту:
1— я часть - внешние условия эксплуатации, которые могли способствовать возникновению неисправности;
2— я часть — диапазоны скоростей полета, сопутствовавшие неисправности в момент ее проявления;
3— я часть — эшелоны (высоты) полета, сопутствовавшие неисправности в момент ее проявления;
4— я часть — режимы (этапы) полета или работы изделия, сопутствовавшие неисправности в момент ее проявления.
5.3. Каждая из частей данного классификатора построена на основе метода регистрации.
Каждой формулировке условий возникновения неисправности в пределах определенной части классификатора присвоен регистрационный номер.
Код условий возникновения неисправности - сложный.
Структура кода XX X XX XXX
Код режимов (этапов) полета или работы изделия
Код эшелонов (высот) полета Код диапазонов скоростей полета Код внешних условий эксплуатации
С цепью облегчения поиска при кодировании формулировки условий возникновения неисправностей в 1-1 я 4-й часта классификатора расположены по алфавиту,
а во 2-й и 3-й - по мере увеличения дипазонов скоростей и высот полета.
5.4. Порядок пользования классификатором:
- из документа выбираются признаки, относящиеся & условиям возникновения неисправностей;
- определяется, к какому подразделу относится та или иная из выбранных формулировок условий возникновения неисправности;
- путем последовательного просмотра частей классификатора подбираются формулировки, передающие сущность записанного в обрабатываемом документе;
- выбранные коды условий возникновения неисправностей заносятся в отведенное на обрабатываемом документе место.
£ oi |
- если в документе приводятся две или более формулировок условий возникновения неисправности, относящихся к одной части классификатора, то выбирается
та, которая в совокупности с другими признаками неисправности наиболее полно и конкретно передает сущность условий возникновения неисправности;
'Г
Ч
СО
СМ
- в случае отсутствия признака, относящегося к условиям возникновения неисправности, а также отсутствия соответствующего признака в перечне хотя бы одной из частей классификатора необходимо в соответствуютм месте общего кода условий возникновения неисправности проставлять нули. Об отсутствии необходимой формулировки в перечне необходимо сообщить разработчику стандарта с целью внесения изменений в классификатор.
Инв. № дубликата Инв. № подлинника
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КЛАССИФИКАТОР Внешние проявления неисправностей
I
ОСТ 1 00156-75ст„ю | |||||
0400 Дымление, искрение, пожар, факеление | |||||
0401 |
Догорание |
топлива | |||
0400 |
Дым |
; из изделия | |||
0407 |
№ |
: появление в кабине (запах гари) | |||
0412 |
Искрение | ||||
0417 |
Пожар | ||||
042 2 |
Факеление | ||||
0500 Изменение |
окраски (цвета), помутнение | ||||
u |
0501 |
Свойство |
: утратила светомасса | ||
0506 |
Цвет |
; не в норме (наличие копоти» | |||
0507 |
№ |
: не в норме выхлопных газов | |||
0508 |
» |
: не в норме покрытия | |||
0509 |
ГГ |
: не в норме сигнальной окраски | |||
0510 |
я |
: не в норме фильтра | |||
0511 |
if |
; не соответствует эталонному | |||
0512 |
я |
: не соответствует эталонному шасла, смазки) | |||
2 | |||||
ж |
; |
0513 |
я |
: не соответствует эталонному (рабочей | |
1 ^ | |||||
жидкости) | |||||
0514 |
W |
: не соответствует эталонному (топлива) | |||
0600 Индикация |
(сигнализация) о неисправности | ||||
V |
0601 |
Выбивание |
автомата защиты | ||
oi |
сети | ||||
0606 |
Перегрузка |
не регистри- | |||
суется | |||||
0611 |
Сигнализация |
: не в норме | |||
0612 |
: не выключается | ||||
i |
* |
0613 |
" |
: о неисправности | |
*=t |
0614 |
» |
: отсутствует | ||
sc | |||||
i |