Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

98.00 ₽

Купить ОСТ 1 00155-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к разработке бортовых электрических сетей, предназначенных для передачи электрической энергии от источников питания к потребителям, на стадии проектирования самолетов и вертолетов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие сведения

2. Требования к разработке

 
Дата введения01.01.1976
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

20.12.1974УтвержденМинистерство087-16
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

УДК 629.7,064.5

Группа Е-02

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БОРТОВЫЕ

0СТ1 00155-74

САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

На 4 страницах

Требования к разработке

Взаман 738АТ

Распоряжением Министерства от 20 декабря 1974 г.

Nt 087-16

срок введения установлен с 1 января 1976 г.

Инв. Jfe дубликата     Лнт.нзи.

Иив. № яодлненика__ 2321__№    изв.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает требования к разработке бортовых электрических сетей, предназначенных для передачи электрической энергии от источников питания к потребителям, на стадии проектирования самолетов и вертолетов.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

1.1.    К бортовой электрической сети относятся следующие основные элементы:

а)    электрическая проводка для передачи электрической энергии от источников питания к потребителям (провода, жгуты, шины и т.д.) и электрическая проводка межблочных соединений электрических систем распределения электрической энергии;

б)    коммутационная аппаратура (реле, контакторы, выключатели, переключатели и т.п.);

в)    аппаратура защиты от коротких замыканий и перегрузок (автоматы защиты, предохранители и т.п.);

г)    устройства защиты от помех радиоприему и наводок (экранировка, фильтры и т.п.);

д)    монтажное и установочное электрооборудование (распределительные устройства, коробки, пульты управления и сигнализации, соединители и т.п,).

1.2.    Бортовая электрическая сеть должна обеспечивать параметры электроэнергии в соответствии с требованиями ГОСТ 19706-74.

1.3.    Покупные изделия (электрические провода, коммутационная аппаратура, приборы контроля, аппараты защиты и др.) должны выбираться в соответствии с перечнями элементов, разрешенными для применения в отрасли. В технически обоснованных случаях составляются технические задания на разработку покупных изделий, отсутствующих в перечне элементов, разрешенных для применения в отрасли.

Инв № дубликата__Лиг    изм

И ив № подлинника    2321    '    ГЙГкзв

1.4.    При разработке электрической бортовой сети самолетов и вертолетов требования по изготовлению жгутов и их прокладке должны соответствовать нормали 739АТ; требования по экранированию проводов, жгутов и кабелей должны соответствовать ОСТ 1 00680-74.

1.5.    При разработке конструкции самолета и вертолета (фюзеляжа, крыльев

и т.п.) необходимо предусмотреть отверстия, вырезы, ложементы, установку коробов, желобов, труб для прокладки проводов и жгутов бортовой электрической сети, обеспечивающие качественный монтаж, доступность его для осмотра и ремонта в эксплуатации и исключающие доработку конструкции самолета и вертолета по месту,

1.6.    Конструкторская документация (принципиальные схемы, схемы соединений, сборочные чертежи и др.) должна выполняться в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ

2.1. На стадии эскизного проекта должны быть решены следующие основные задачи:

-    определение состава и мощности потребителей электроэнергии;

-    выбор рода тока;

-    составление графика нагрузок на различных участках полета;

-    выбор покупных изделий;

-    разработка принципиальных схем;

-    выполнение необходимых расчетов по выбору проводов;

-    проработка вопросов компоновки электрооборудования;

-    изыскание способов борьбы с радиопомехами.

2.2.    На стадии эскизного проекта должна разрабатываться следующая документация:

-    перечень потребителей электроэнергии;

-    график нагрузок на различных этапах полета самолета и вертолета;

-    ведомость покупных изделий из числа разрешенных для применения в отрасли;

-    принципиальные схемы систем распределения электроэнергии (например, по электроснабжению постоянным током, переменным током). Состав принципиальных схем и степень их проработки определяет разработчик;

-    чертежи компоновки электрооборудования и основных трасс электрических жгутов на самолете и вертолете.

2.3.    Компоновка бортовой электрической сети должна быть отработана на макете самолета и вертолета, изготовленном в натуральную величину в соответствии с эскизным проектом.

На макете самолета и вертолета должны быть установлены макеты электроагрегатов, щитков, пультов, распределительных устройств и др., проверены рациональность их компоновки и конструкции, технологичность и удобства в эксплуатации.

2.4.    На макете самолета и вертолета должны быть отработаны основные трассы прокладки бортовой электрической сети: прокладка жгутов по основным трассам?через шпангоуты и герметичные перегородки, места установки соединителей, кожухов, труб и т.п.

2.5.    На стадии разработки рабочей документации должны быть решены следующие задачи:

-    разработка электрических схем и их анализ;

-    распределение потребителей по шинам распределительных устройств;

-    окончательные расчеты потребляемых мощностей, уточнение графиков нагрузок источников питания, выполнение расчетов сечений проводов и защиты электрических сетей, а также уточнение перечней покупных изделий;

-    конструирование распределительных устройств, приборных досок, пультов, щитков и т.д,

2.6.    Рабочая документация, выполняемая на основе эскизного проекта, макета и лабораторных испытаний, должна разрабатываться в следующем составе:

а)    принципиальные электрические схемы систем;

б)    электрические схемы соединений систем и распределительных устройств;

в)    таблицы соединений;

г) комплект сборочных чертежей*

Примечание. Дополнительно может выпускаться следующая документация: а) электрические схемы соединений (по отсекам); б) общие схемы; в) схемы'расположения ъ

2.7.    Для оценки нормальных и аварийных режимов работы первичной распределительной сета и отдельных элементов вторичной распределительной сети, а также для проверки правильности разработки электрических схем должны проводиться лабораторные испытания с применением источников питания (основных и резервных), предназначенных для установки на самолете и вертолете.

2.7.1.    Макет первичной распределительной сети для испытаний должен быть изготовлен в натуральную величину и собран в соответствии с проектируемыми принципиальными электрическими схемами и схемами соединений из агрегатов, приборов, коммутационной аппаратуры, соединителей, жгутов и проводов (или эквивалентных сопротивлений) и т.п.

2.7.2.    Лабораторные испытания должны проводиться по программе, составленной разработчиком.

В программу испытаний должны быть включены:

-    проверка на соответствие электрическим схемам;

-    проверка качества электрического питания в нормальных и аварийных режимах работы бортовой электрической сети;

Инв № дубликата__Лит    изн.

Инв К» подлинника    2321     №    изв

-    проверка электрического питания через аэродромную розетку;

-    проверка защиты бортовой электрической сети от коротких замыканий;

-    проверка токов и напряжений в различных участках бортовой электрической

сети;

-    исследование работы бортовой электрической сети при нормальных и аварийных режимах;

-    проверка системы резервирования в бортовой электрической сети при различных режимах ее работы.

2.8.    В серийное производство разработчик направляет рабочую документацию, проработанную совместно с изготовителем, откорректированную по результатам заводских испытаний опытных образцов самолетов и вертолетов.

2.9.    Согласование конструкторской документации при разработке бортовой электрической сети на стадии проектирования самолетов и вертолетов должно проводиться в соответствии с ГОСТ 2.902-68.