Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

155.00 ₽

Купить ОСТ 108.001.114-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Разработан в соответствии с ГОСТ 16468-79, ГОСТ 17526-72 и устанавливает единую организационную структуру системы сбора и обработки информации о надежности энергетического оборудования (энергооборудования) с мест эксплуатации, ремонта и с предприятий-изготовителей, а также формы учетных документов.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. Имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Цели, задачи и общие положения системы сбора и обработки информации

2 Структура системы сбора и обработки информации

3 Объем и порядок прохождения информации, формы учетных документов

Приложение 1 (справочное). Головные организации министерств по сбору и обработке информации о надежности отдельных видов оборудования

Приложение 2 (рекомендуемое). Журнал учета наработок, неисправностей (отказов) и ремонтов оборудования

Приложение 3 (справочное). Перечень документов, на которые даны ссылки в стандарте

 
Дата введения01.01.1981
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.02.1980УтвержденМинистерство энергетики и электрификации СССР53А
06.02.1980УтвержденМинистерство газовой промышленности СССРВД-196
07.04.1980УтвержденМинистерство энергетического машиностроения СССРЮК-002/2731
РазработанПО Союзтехэнерго
ИзданНПО ЦКТИ1980 г.
РазработанНПО ЦКТИ
РазработанПО Союзоргэнергогаз
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

НАДЕЖНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ

СИСТЕМА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С МЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И С ПРЕДПРИЯТИЙ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТ 108.001.114-80

Издание официальное

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием Министерства энергетического машиностроения от 07.04.80 № КЖ-002/2731, приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 01.02.80 № 53А и распоряжением Министерства газовой промышленности от 06.02.80 № ВД-196

ИСПОЛНИТЕЛИ

НПО ЦКТИ:    А.    И. ЕФИМОВ,

Ю. А. ГОЛЬДБЕРГ, 3. И. КАНТОР, Г. И. СЕДОВА

ПО «СОЮЗТЕХЭНЕРГО»:    Г.    П.    ГЛАДЫШЕВ,

Э. Л. ФОШКО, И. А. ТЕРЕНТЬЕВ

ПО «СОЮЗОРГЭНЕРГОГАЗ»:    В.    П.    ДЕЛЬСАЛЬ,

3. С. СЕДЫХ, И. А. ЦАРОВСКИЙ

© Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И. И. Ползунова (НПО ЦКТИ), 1980.

УДК 620.9 : 002    Группа    Т51

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

НАДЕЖНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ

СИСТЕМА СБОРА и обработки ОСТ 108.001.114—80

ИНФОРМАЦИИ С МЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И    Взамен    ОСТ    24.030.14

С ПРЕДПРИЯТИЙ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Указанием Министерства энергетического машиностроения от 07.04.80 № ЮК-002/2731, приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 01.02.80 № 53А и распоряжением Министерства газовой промышленности от 06.02.80 № ВД-196 срок введения установлен

с 01.01.81

Настоящий стандарт разработан в соответствии с ГОСТ 16468-79, ГОСТ 17526-72 и устанавливает единую организационную структуру системы сбора и обработки информации о надежности энергетического оборудования (энергооборудования) с мест эксплуатации, ремонта и с предприятий-изготовителей, а также формы учетных документов.

Стандарт является составной частью комплекса документов по сбору и обработке информации о надежности оборудования, распространяется на тепломеханическое оборудование для ТЭС, АЭС, ГЭС и газоперекачивающих установок, изготовляемое предприятиями Министерства энергетического машиностроения (Минэнерго-маша), и обязателен как для предприятий и организаций этого министерства, так и для предприятий и организаций-заказчиков: Министерства энергетики и электрификации СССР (Минэнерго СССР) и Министерства газовой промышленности (Мингазпром).

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Система сбора и обработки информации о надежности энергооборудования с мест эксплуатации, ремонта и с предприятий-изготовителей направлена на совершенствование его конструкции,

Стр. 2 ОСТ 108.001.114-80

технологии изготовления, качества ремонта и условий эксплуатации.

1.2.    Задачами данной системы являются:

количественная оценка надежности энергооборудования на основе статистических данных о работе, отказах, повреждениях и ремонтах оборудования и его элементов;

оценка технического уровня энергооборудования в части надежности;

выявление сборочных единиц и деталей, лимитирующих надежность оборудования;

изучение характера и причин возникновения повреждений и отказов оборудования;

выявление и оценка конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов, снижающих надежность оборудования и влияющих на величину затрат труда, времени и средств при ремонте;

уточнение номенклатуры и норм запасных частей, разработка предложений по совершенствованию существующих систем технического обслуживания и ремонта энергооборудования;

использование опыта эксплуатации оборудования для расчета показателей надежности вновь проектируемого оборудования.

1.3.    Система сбора, обработки и анализа информации должна обеспечивать:

эффективную связь и обмен информацией между разработчиками, изготовителями и заказчиками оборудования с целью повышения его надежности;

обобщение результатов обработки информации о надежности однотипного (по конструкции и условиям эксплуатации) оборудования в масштабе отрасли;

разработку мероприятий, направленных на повышение надежности оборудования, и определение их технико-экономической эффективности.

1.4.    Информация о надежности оборудования в соответствии с указанными в п. 1.2 задачами может быть систематической и разовой. Информация должна быть полной, достоверной и своевременной. Систематическая информация должна обеспечивать возможность применения автоматизированных устройств поиска и обработки данных. Разовая информация состоит из оперативных сообщений о серьезных повреждениях и информации по специальным запросам.

1.5.    Разовая информация (оперативное сообщение) о серьезных повреждениях оборудования (например, о повреждениях проточной части турбины, разрывах барабана или трубопроводов котла и т. п.) должна поступать на предприятия-изготовители и в головные организации по надежности Минэнергомаша и Минэнерго СССР в течение 24 часов с момента их возникновения.

1.6.    Номенклатура и объем информации о работе и ремонтах оборудования устанавливаются не реже одного раза в три года на

ОСТ 108.001.114—80 Стр. 3

основании предложений предприятий, изготавливающих и эксплуатирующих оборудование, согласованным решением головных организаций по обору и обработке информации.

1.7.    Головные организации по сбору и обработке информации назначаются соответствующими министерствами (ведомствами) из числа головных или ведущих организаций по надежности и ремонту отдельных видов изделий (см. справочное приложение 1).

1.8.    Головные организации по сбору и обработке информации заинтересованных министерств и предприятия-изготовители для решения отдельных частных задач по обеспечению надежности энергооборудования по взаимному согласованию могут выделить группу предприятий для подконтрольной зксплуатации.

2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

2.1.    Структура системы сбора и обработки информации с мест эксплуатации, ремонта и с предприятий-изготовителей, представленная на чертеже, охватывает организации и предприятия министерств изготовителя и заказчиков (организации и предприятия-разработчики, предприятия-изготовители, ремонтные, монтажные и наладочные организации, эксплуатационные предприятия). Министерства— заказчики энергооборудования, не указанные на нем, должны иметь структурные связи с Минэнергомашем, аналогичные изображенным (см. чертеж) для Минэнерго СССР и Мингазпрома.

Организации и предприятия, не являющиеся постоянными потребителями информации, могут получать необходимые сведения о надежности энергооборудования по специальным запросам через головную организацию по сбору и обработке информации соответствующего министерства.

2.2.    Сбор и передача информации о надежности энергооборудования по ГОСТ 16468-79 и ГОСТ 20857-75 производится предприятиями, эксплуатирующими это оборудование (ГРЭС, ТЭЦ, РК, ГЭС, АЭС, газоперекачивающими станциями и т. д.), ремонтными предприятиями и предприятиями-изготовителями.

2.3.    Научно-методическое руководство проведением сбора информации с мест эксплуатации, ремонта и с предприятий-изготовителей (разработка методик, инструкций, согласованных с изготовителями и заказчиками форм учетных документов) осуществляют головные организации соответствующих министерств.

2.4.    Учет (регистрация) первичных данных о надежности на местах эксплуатации, ремонта и изготовления энергооборудования возлагается соответственно на предприятия, обслуживающие, ремонтирующие и изготавливающие оборудование.

2.5.    Ответственность за организацию сбора информации о надежности оборудования, за ее полноту, регулярность, достоверность и представление в установленные сроки несут руководители соответствующих предприятий (ом. п. 2.2).

Стр. 4 ОСТ 108.001.114—80

3. ОБЪЕМ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,

ФОРМЫ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

3.1.    Объем информации с мест эксплуатации, ремонта и изготовления должен обеспечить решение задач, изложенных в разделе 1.

3.2.    Информация по надежности энергооборудования должна содержать следующие обязательные данные:

паспортные данные поврежденного оборудования и дату возникновения неисправности (отказа);

адресные данные места повреждения (сборочной единицы, детали);

характеристику поврежденной сборочной единицы (марка, изготовитель, материал);

описание условий работы в момент возникновения неисправности;

причину неисправности (отказа); количество отказавших элементов; характер повреждения и его последствия;

временные показатели работы оборудования и отказавшей сборочной единицы (время включения, отключения, наработка с начала эксплуатации, от последнего планового ремонта, от последнего включения);

характеристику работы [технико-экономичеокие показатели оборудования— данные формы № 3-тех (энерго)].

3.3.    Информация по ремонтам энергооборудования должна содержать следующие обязательные данные:

паспортные данные оборудования и дату его ремонта; адресные данные отремонтированного узла (детали); характер ремонта;

количество замененных и поврежденных элементов; продолжительность ремонта (в том числе время отыскания неисправности, подготовительных, ремонтных и послеремонтных операций);

трудовые затраты на ремонт; стоимость ремонта.

3.4.    Информация с предприятий-изготовителей (материалы по совершенствованию оборудования) должна содержать данные об основных изменениях в конструкции и технологии изготовления серийного энергооборудования, повышающих его надежность.

3.5.    Формы учета разрабатываются головными организациями министерства-заказчика и согласовываются с головными организациями министерства-изготовителя. До внедрения новых форм, отвечающих требованиям настоящего ОСТа, информация должна поступать в ранее существовавших формах.

3.6.    Формы учета должны предусматривать возможность дальнейшей обработки информации на ЭВМ.

ОСТ 108.001.114-80 Стр. 7

Кодирование информации должно проводиться в соответствии с единой для заказчика и изготовителя нормативно-технической документацией.

3.7.    Регистрация несистематизированной информации на предприятиях, эксплуатирующих, ремонтирующих и изготавливающих энертооборудование, производится в первичных формах учета.

Основными первичными формами учета являются журнал учета наработок, неисправностей (отказов) и ремонтов оборудования, карта отказа (неисправности), карта повреждений и ремонтных работ, технологические карты. К первичным формам учета относятся также оперативный журнал оборудования; акты входного контроля, расследования отказов; заключения лаборатории металла и сварки и водно-химической лаборатории; акты о выполненных объемах ремонтно-восстановительных работ; паспорта, формуляры и тому подобные документы.

3.8.    Накопление информации, систематизированной по конкретному признаку, производится в банках сведений (картотеках карт отказа, карт повреждений и ремонтных работ и т. п.) и во вторичных формах учета (формах-накопителях), разрабатываемых головными организациями. Такими формами являются: «Причины остановов», «Характеристика работы», «Информация о надежности оборудования по результатам эксплуатации», «Сведения о ремонтах оборудования» и т. п.

3.9.    Журнал учета наработок, неисправностей (отказов) и ремонтов оборудования (рекомендуемое приложение 2) предназначен для ведения всех записей, обеспечивающих систематический учет работы оборудования, и должен содержать все сведения, необходимые для заполнения карты неисправности (отказа).

3.10.    Карта отказа предназначена для регистрации единичного отказа (неисправности) энергооборудования.

Конкретная форма и содержание карты отказа разрабатываются головными организациями заказчика и согласовываются заинтересованными организациями министерств изготовителя и заказчика энергооборудования.

Рекомендуемая форма карты отказа для теплосилового оборудования электростанций и порядок ее заполнения приведены в «Указаниях по заполнению карт отказа по авариям и отказам в работе электростанций, электрических и тепловых сетей, энергосистем и энергообъединений Министерства энергетики и электрификации СССР. Сводный классификатор теплотехнической части электростанций и тепловых сетей». СПО ОРГРЭС, М., 1976.

3.11.    Предприятия-заказчики не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, направляют карты отказа и другие формы (см. чертеж) энергоуправлениям по подчиненности, а формы, учитывающие причины остановов и характеристики работы, — головной организации министерства-изготовителя.

3.12.    Энергоуправления Минэнерго СССР и производственные объединения Мингазпрома после рассмотрения и контроля утвер-

ждают карты с необходимыми дополнениями и изменениями и не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, направляют их в головные организации по надежности своего министерства (см. справочное приложение 1). Карты, не утвержденные энергоуправлением, возвращаются на предприятие для доработки.

3.13.    Головные организации министерств-заказчиков ежемесячно, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, направляют карты отказа головным организациям Минэнергомаша.

3.14.    Головные организации Минэнергомаша размножают карты отказа и ежемесячно в согласованные сроки направляют их копии предприятиям-изготовителям.

3.15.    Головные организации Минэнергомаша и министерств-заказчиков создают у себя банки по отказам соответствующего энергетического оборудования, проводят статистическую обработку и анализ информации о повреждениях, заполняя соответствующие формы, разрабатывают необходимые рекомендации и выпускают обобщающие (годовые или квартальные) отчеты о надежности энергооборудования.

3.16.    Предприятия-изготовители (разработчики) анализируют причины повреждений, при необходимости исследуют образцы продукции, на которые получена рекламация, разрабатывают и внедряют мероприятия по повышению надежности энергооборудования.

При разработке этих мероприятий учитываются рекомендации головных организаций, содержащиеся в их обобщающих отчетах.

Об основных изменениях в конструкции и технологии изготовления серийного энергооборудования, влияющих на его надежность, предприятия-изготовители через головную организацию Минэнергомаша сообщают головным организациям министерств-потребителей в материалах по совершенствованию оборудования.

Объем этих материалов должен соответствовать паспорту (формуляру) оборудования или позициям специальных форм, согласованных головными организациями заинтересованных министерств. Кроме того, предприятия-изготовители представляют разовую информацию о надежности изготавливаемого оборудования по запросам головных организаций Минэнергомаша и министерств-заказчиков.

3.17.    Материалы о ремонтах (карты повреждений и ремонтных работ, сведения о ремонтах) в формах, разработанных головной организацией по ремонтным работам совместно с головными организациями по надежности, после согласования с эксплуатационным предприятием высылаются персоналом ремонтной организации в энергоуправление или производственное объединение (по подчиненности) один раз в квартал не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца.

3.18.    Энергоуправление (производственное объединение) после проверки полноты и правильности заполнения форм направляет их в головную организацию по ремонтным работам энергооборудо-