Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

191.00 ₽

Купить ОН 025 326-69* — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормаль распространяется на крепление ремней безопасности для взрослых пассажиров и водителей в легковых автомобилях общего назначения с сиденьями, направленными вперед относительно движения автомобиля.

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение 1. Методика испытания мест креплений

Приложение 2. Термины, использованные в нормали

 
Дата введения01.01.1970
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.07.1969УтвержденМинавтопром СССР
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

Автомобили, прицепы и полуприцепы

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ I

Часть 3

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер станаарта

Стр.

1902-53

280

12715—67

37

2349-54

287

13228-67

93

4364—67

80

13298-70

43

4365—67

90

13569-68

124

6914—54

100

13570-68

121

8107-64

59

13571-68

116

8430-67

15

13572—68

127

8891-58

299

13887-68

230

9008—64

301

13915—68

321

9734-61

141

13946—68

312

12016-66

96

14650-69

318

12024-66

132

14929-69

259

12105—74

291

15853-70

106

17394—72

3

18837—73

197

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.002—70

167

37.001.021—71

236

37.001.008—70

189

37.001.032—72

249

37.001.009-70

180

37.001.033—72

243

37.001.012—70

148

37.001.034-72

239

37.001.013—70

165

37.001.035—72

276

37.001.017—70

159

37.С01.039—72

85

37.001.019—71

187

37.001.044—73

56

37.001.020—71

156

37.001.049—73

282

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

Н 8018-61

311

ОН 025 277—66

272

Н 8026-62

129

ОН 025 278—66

274

ОН 025 197—67

175

ОН 026 281—66

327

ОН 025 257-65

178

ОН 025 283—66

306

ОН 025 275-66

264

ОН 025 320—68

284

ОН 025 276-66

268

ОН 025 326-69

223

ОН 025 335—69

173

335

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 17394-72

Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры ....

3

ГОСТ 8430-67

Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем-

15

но-транспортных машин.......

ГОСТ 12715-67

Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры.....

37

ГОСТ 13298-70

Шины пневматические с регулируемым дав-

43

лением ........ . .

ОСТ 37.001.044—73

Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования

56

ГОСТ 8107-64

Вентили для пневматических шин постоянного давления ...........

59

ГОСТ 4364-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования

80

ОСТ 37.001.039—72

Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования ....

85

ГОСТ 4365-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры

90

ГОСТ 13228-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования .........

93

ГОСТ 12016-66

Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти-

пы, основные параметры и размеры, технические требования .........

96

ГОСТ 6914-54

Накладки тормозные для легковых автомобилей

100

ГОСТ 15853-70

Накладки асбестовые тормозные. Размеры

106

ГОСТ 13571-68

Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования ....

116

ГОСТ 13570-68

Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

121

ГОСТ 13569-68

Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

124

ГОСТ 13572-68

Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

127

H 8026—62

Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ...

129

ГОСТ 12024-66

Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

132

ГОСТ 9734-61

Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

141

ОСТ 37.001.012—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах .........

148

ОСТ 37.001.020—71

Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо-

156

вания ...........

ОСТ 37.001.017—70

Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн-

159

ческие требования ........

ОСТ 37.001.013—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры ....

165

ОСТ 37.001.002—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний......

167

ОН 025 335—69

Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные

173

параметры .........

ОН 025 197—67

Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования

175

ОН 025 257—65

Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры

178

ОСТ 37.001.009—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето-

180

ды испытаний.........

ОСТ 37.001.019—71

Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования

187

ОСТ 37.001.008—70

Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре-

бования ...........

189

ГОСТ 18837-73

Ремни безопасности для водителей и пассажи-

ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний ....

197

ОН 025 326-69

Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования

223

ГОСТ 13887-68

Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ......

230

ОСТ 37.001.021—71

Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо-

вания ...........

236

ОСТ 37.001.034—72

Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний.....

239

ОСТ 37.001.033—72

Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и

методы испытаний.......

243

337

Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......

ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66

ОН 025 277—66 ОН 025 278—66

ОСТ 37.001.035-72

ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73

ОН 025 320—68

ГОСТ 2349-54

ГОСТ 12105-74

ГОСТ 8891-58

ГОСТ 9008-64

ОН 025 283-66 Н 8018—61

ГОСТ 13946-68

ГОСТ 14650-69

ГОСТ 13915-68

ОН 025 281—66

249

259

264

268

272

274

276

280

282

284

287

294

299

301

306

311

312 318 321

327

Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры

и технические требования ......

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .

Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний

Автомобили. Расположение и размеры буферов

Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........

Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры

Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........

Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........

Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........

Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Запоры бортов платформ грузовых автомобилей

Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........

Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры

Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры

Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........

Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......

Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .    .    335

Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров ....    335

Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335

339

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1975


ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ

ОН 025 326—69*

Автомобили легковые КРЕПЛЕНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Технические требования

Утверждена 20/VIII 1969 г.    Срок введения установлен

с 1/1 1970 г.

1.    Нормаль распространяется на крепление ремней безопасности для взрослых пассажиров и водителей в легковых автомобилях общего назначения с сиденьями, направленными вперед относительно движения автомобиля.

2.    Ремень безопасности в зависимости от его конструкции должен иметь не менее двух точек крепления к кузову. Места крепления должны быть расположены в полу или боковине кузова.

3.    Места крепления ремня безопасности должны иметь отверстия с резьбой М10Х1,5 или отверстия, обеспечивающие прохождение через них болта диаметром 10 мм (с возможностью крепления его гайкой.)

По требованию заказчика допускаются отверстия с резьбой 7/16" (20 ниток на дюйм) или отверстия, обеспечивающие прохождение через них болта диаметром 7/16".

4.    Точки крепления диагонального ремня безопасности в боковине и полу кузова должны быть расположены так, чтобы вертикальные плоскости, проходящие через точки крепления ремня параллельно плоскости симметрии кузова автомобиля, находились друг от друга на расстоянии не менее 350 мм.

5.    Точки крепления поясного и диагонально-поясного ремней безопасности в полу кузова для передних сидений

5.1.    Точки крепления поясного и диагонально-поясного ремней безопасности в полу кузова для передних сидений должны соответствовать черт. 1.

5.2.    Точка И (черт. 1 и 2) является расчетной точкой сиденья, координаты которой должны быть определены предприятием-изго-товителем, исходя из замеренного прогиба спинки Ал? и сиденья А у под воздействием массы пассажира или водителя, равной 70 кг.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена


Ш


I


69—91C HO HO


ОН 025    326—69

Расстояния х и у (черт. 2) от точки Я до подушки и спинки сиденья находят из формул:

а:=(134—&х) мм; у=(98—Ду) мм.

Примечание. При введении стандарта на размеры и массу манекена расчетная точка Я сиденья должна быть определена замером (с точностью dh I мм) координат точки Я, являющейся центром (осью) шарнира манекена, усаженного на сиденье.

5.3.    Искомые точки крепления ремня безопасности, в случае конструкции сиденья с регулируемой спинкой, должны определяться при взаимном положении подушки и спинки под углом 90° или близким к нему.

5.4.    Точка В (см. черт 1) является исходной для определения точек крепления ремня безопасности В\ и В2 и находится в месте пересечения с полом прямой, проходящей в плоскости, параллельной плоскости симметрии автомобиля, через точку Я под углом у к горизонтали.

5.5.    Угол у должен быть близким к 45° для среднего положения сиденья и быть не менее 20° и не более 75° для крайних переднего и заднего положений сиденья.

5.6.    Точки крепления ремня безопасности В\ и Яг должны быть близкими к точкам проекций точки В на вертикальные плоскости, параллельные плоскости симметрии автомобиля и расположенные друг от друга на расстоянии не менее 350 мм.

Примечание. Допускается по конструктивным соображениям уменьшение этого расстояния при условии увеличения длины лент ремня и сохранения их положения по п. 5.6 с помощью соответствующих приспособлений.

6. Точка крепления диагонального и диагонально-поясного ремней безопасности в боковине кузова для передних сидений

6.1.    Точка крепления диагонального и диагонально-поясного ремней безопасности в боковине кузова для передних сидений должна находиться в зоне А или Б (см. черт. 1).

6.2.    Точка крепления ремня безопасности в боковине кузова определяется относительно сиденья, расположенного в крайнем заднем положении, и должна находиться сзади вертикальной плоскости, проходящей через точку Я перпендикулярно плоскости симметрии автомобиля.

6.3.    Точка бокового крепления должна быть расположена выше горизонтальной плоскости (зона Л), проходящей через точку Яь находящейся выше точки Я на 450 мм.

Примечание. Допускается расположение точки крепления ремня безопасности в боковине кузова ниже горизонтальной плоскости (зона Б), проходящей через точку Я,, если невозможно выполнить требования, указанные в п.

6.3, но при соблюдении одного из следующих условий:

225

угол, образованный горизонтальной плоскостью и плоскостью, проходящей через точку Я, и точку крепления ремня безопасности перпендикулярно плоскости симметрии автомобиля, не должен превышать 20°;

8 Зак. 439

ОН 025    326—69

если величина этого угла превышает 20°, то высота спинки сиденья должна достигать или быть выше горизонтальной плоскости, проходящей через точку а часть спинки сиденья, находящаяся ниже этой горизонтальной плоскости, должна быть достаточно прочной, чтобы избежать чрезмерного давления ленты ремня на плечо пассажира (водителя).

7.    Точки крепления комбинированных ремней безопасности в полу и боковине кузова для передних сидений должны быть расположены в соответствии с пп. 5 и 6. Дополнительные точки крепления должны быть определены предприятием- изготовителем с учетом требований данной нормали.

8.    Точки крепления ремней безопасности в полу и боковине кузова для промежуточных сидений (исключая откидные сиденья), находящихся между передними и задними сиденьями, должны быть расположены в соответствии с пп. 5, 6 и 7.

9.    Условия размещения точек крепления ремней безопасности для задних сидений должны соответствовать условиям, предусмотренным для передних сидений, при этом угол у должен быть близким к 45°.

10.    Расположение креплений ремней безопасности должно быть таким, чтобы в случае больших нагрузок система ремней не оказывала чрезмерного давления на тело пассажира (водителя).

11.    Испытание мест крепления ремней безопасности рекомендуется проводить по методике, приведенной в приложении 1.

226

ОН 025    326—69

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ МЕСТ КРЕПЛЕНИИ

1.    Места крепления ремней безопасности в кузове должны быть подвергнуты статическим испытаниям. Допускается проведение динамических испытаний, равноценных по результатам статическим испытаниям.

2.    Испытания должны проводиться на полностью собранном автомобиле или на отдельном кузове с установленными в нем сиденьями.

3.    Испытания должны проводиться предприятием-изготовителем с составлением соответствующей документации.

4.    Допускается остаточная деформация кузова вокруг мест крепления, если эта деформация не вызывает поломки кузова, а детали крепления ремня безопасности не выходят из своего гнезда.

5.    Нагрузка при испытаниях должна быть приложена на возможно короткий срок, но не менее 0,5 с.

6.    Сиденье при испытаниях должно быть расположено в крайнем заднем положении по ходу автомобиля.

7.    Места креплений испытываются с учетом типа ремня безопасности, предназначенного для данного автомобиля.

R50


тканью


синтетической


Черт. 1


8.    Испытание мест крепления поясного ремня безопасности в полу кузова должно проводиться силой F, равной 2270±20 кгс. Сила прикладывается через устройство натяжения (черт. 1) к системе лент ремня, связанных с местами

крепления в полу, подвергающимися испытанию, и направляется вперед вверх в плоскости, параллельной продольной плоскости симметрии автомобиля под углом 10±5° к горизонтали.

9. Испытание мест крепления диагонального ремня безопасности в полу и боковине кузова должно проводиться силой F, равной 2270±20 кгс. Сила прикладывается через устройство натяжения (черт. 2) к системе лент ремня, свя-

227

занных с местами крепления в полу и боковине кузова, и направляется согласно требованиям, изложенным в п. 8.

10. Испытание мест крепления диагонально-поясного ремня безопасности в полу и боковине кузова проводится с одновременным приложением одной силы F, равной 1310±20 кге, через устройство натяжения (см. черт. 1) к системе лент ремня, связанных с двумя местами крепления в полу, и другой силы, равной 1310±20 кге, через устройство натяжения (см. черт. 2) к системе лент ремня, связанных с местами крепления в полу и боковине кузова. Силы должны быть направлены согласно требованиям, изложенным в п. 8.

11.    Испытание мест крепления комбинированных ремней безопасности в кузове должно проводиться с одновременным приложением сил через устройства натяжения согласно требованиям, изложенным в пп. 8—10.

12.    Все места крепления ремней безопасности, относящиеся к одной группе сидений, должны испытываться одновременно. При этом необходимо, чтобы сиденья одной группы были нагружены из расчета массы человека в 70 кг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к ОН 025 326-69

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В НОРМАЛИ

1.    Ремень безопасности — совокупность ремней, имеющих застегивающие и регулирующие устройства и предназначенных для сокращения до минимума возможности серьезных травм у пассажиров и водителя при столкновении, опрокидывании или резком замедлении движения автомобиля.

2.    Крепление ремня безопасности — устройство для присоединения ремня к кузову автомобиля, которое позволяет удерживать ремень безопасности в соответствии с требованиями настоящей нормали.

3.    Точка крепления — место, в котором ремень безопасности крепится к кузову автомобиля через соответствующее соединение.

228

4. Диагонально-поясной ремень безопасности — ремень, охватывающий корпус и поясную часть человека, с верхней и с двумя нижними точками крепления к кузову.

Определения терминов «Поясной ремень безопасности», «Диагональный ремень безопасности», «Комбинированный ремень безопасности» по ГОСТ 18837-73.

(Измененная редакция — Информ. указатель отраслевых стандартов № 2 1974 г.).

229