Купить ОЕРЖкр 81-07-ОП-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Отраслевые единичные расцепки на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости работ по капитальному ремонту, в том числе: разборке, демонтажу, усилению и замене строительных конструкций, инженерного оборудования.
I. Общие положения
Введение
Искусственные сооружения
Энергетическое хозяйство
Земляное полотно
IV. Приложения
Приложение 1.1
Приложение 2.1
Приложение 3.1
Дата введения | 01.06.2011 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ОЕРЖкр 2001 |
31.01.2011 | Утвержден | ОАО РЖД | 178р |
---|---|---|---|
Разработан | ОАО РЖД | ||
Разработан | НО Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОТРАСЛЕВЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ
Москва 2011
ОТРАСЛЕВЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Издание официальное
Москва 2011
ОI рас.юные сметные нормаi пны.
()i рас. iciii.ic единичные расценки на каии1а.н>ный ремойI объектов же.icJподоро жи о го транспорта. ОЕРЖкр 81-07-011-2001 Общие положении. Приложении.
Москва.2011 - 12 стр.
Отраслевые единичные расценки на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (далее -ОЕРЖкр) предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости робот по капитальному ремонту, в том числе разборке, демонтажу, усилению и замене стронтсльных конструкций, инженерного оборудования.
РАЗРАБОТАНЫ: Открытых! акционерным общсствох! «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), 107174, город Москва, уд. Новая Басманная д. 2; «Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоихюстного инжиниринга» (НО «Национальная ассоциация стоихюстного инжиниринга»). 119311. город Москва, уд. Строителен, д. 6. корп. 4.
УТВЕРЖДЕНЫ: Распоряжение Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 31.01.2011 г. № 178р.
<■ Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), Некоммерческая организация «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга»), 2011 г.
Tcppiuopiiii.ii.iiMc районы и noлрайонм Российской Фс icp.niini. с в\о 1Я111ИМИ в них республиками. краями и областями
Таблица Х« I
Территориальные районы |
Подрайоны |
Республики, края, области | |
1 |
2 |
3 | |
Северный |
I |
а |
М\ рманская область |
б |
Реет блика Карелия | ||
в |
Реет блика Коми | ||
г |
Архангельская область | ||
д |
Во.ло годе кая область | ||
Северо-Западный |
II |
а |
г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская. Псковская области |
б |
Калининградская область | ||
Центральный |
III |
г Москва. Московская область | |
III |
а |
Брянская. Владимирская. Ивановская. Калужская. Орловская. Рязанская. Смоленская. Тверская. Тульская. Ярославская. Костромская области | |
Волго-Вятский |
IV |
а |
Республика Марий Эл. Республика Мордовия. Чувашская Республика. Нижегородская область |
б |
Кировская область | ||
Центрально-Чернотемный |
V |
Белгородская. Воронежская, Курская. Липецкая. Тамбовская области | |
Поволжский |
VI |
а |
Республика Калмыкия |
б |
Астраханская область | ||
в |
Реет блика Татарстан | ||
г |
Саратовская область | ||
д |
Пензенская. Самарская. Ульяновская области | ||
с |
Волгоградская область | ||
Северо-Кавказский |
VII |
а |
Республика Адыгея. Республика Дагестан. Республика Ингушетия. Кабардино-Балкарская Республика. Карачаево-Черкесская Респу блика. Респу блика Северная Осетия-Алания, Чеченская Респ\ блика. Краснодарский. Ставропольский края |
б |
Ростовская область | ||
Уральский |
VIII |
а |
Реет блика Башкортостан |
б |
Удмуртская Реет блика. Пермский край | ||
в |
Орснбхргская область | ||
г |
Ку рганская область | ||
д |
С вердловская область | ||
с |
Челябинская область | ||
Западно-Сибирский |
IX |
а |
Томская область |
б |
Тюменская область | ||
в |
Омская область | ||
г |
Кемеровская область | ||
д |
Новосибирская область | ||
с |
Алтайский край | ||
Восточно-Сибирский |
X |
а |
Забайкальский край |
б |
Реет блика Б\рятня. Ирклтская область | ||
в |
Респу блика Хакасия | ||
г |
Красноярский край | ||
Дальневосточный |
XI |
а |
Приморский край |
б |
Хабаровский край | ||
в |
Амурская область | ||
г |
Еврейская АО |
Районные к-«мфф|Ш1Н‘М11>1 к оплате ipy.M рабочих, у 'll ciiiimc отраслевыми единичными расценками на Kaiiiiia.ii.Hi.Hi рехнин объектов жслси1о.|орожно|о ipaiicnopia ОЕРЖкр
Таблица № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОТРАСЛЕВЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ. ОТРАСЛЕВЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Введение
1. Сметные нормативы «Отраслевые единичные расценки на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта» (далее - ОЕРЖкр) предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости работ по капитальном)' ремонт) указанных объектов, в том числе: разборке, демонтаж), усилению и замене строительных конструкций, инженерного оборудования
ОЕРЖкр учитывают особенности ремонтно-строительных работ на объектах инфрастр) ктуры железнодорожного транспорта, в том числе линейных, осуществляемых в конкретных регионах Российской Федерации
2. ОЕРЖкр определены по территориальным районам и подрайонам, перечень которых, с входящими в них республиками, краями и областями, приведен в таблице № 1.
3. ОЕРЖкр подразделяются по видам работ
Часть I «Искусственные сооружения Отдел 1. Мосты Железнодорожные»:
Часть 2 «Энергетическое хозяйство. Отдел I. Линии электропередачи»:
Часть 3 «Земляное полотно Отдел 1. Водоотводные устройства».
4. ОЕРЖкр состоят из двух книг, расценки в которых приведены для следу ющих территориальных районов
Книга I - Северный. Северо-Западный. Центральный. Волго-Вятский. Центрально-Черноземный. Поволжский. Северо-Кавказский районы;
Книга 2 - Уральский. Западно-Сибирский. Восточно-Сибирский. Дальневосточный районы
5. В ОЕРЖкр учтена оплата тру да рабочих и рабочих, обслуживающих машины, в разрезе квалификационных ра(рядов, рассчитанная исходя из уровня оплаты труда рабочих с учетом районных коэффициентов, установленных на федеральном уровне для административных центров республик, краев и областей Российской Федерации
Районные коэффициенты к оплате труда рабочих, учтенные ОЕРЖкр. приведены в таблице №2.
Оплата труда рабочих (рабочих, обедужнвающих машины), кроме районных коэффициентов, установленных на федеральном уровне, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в состав фонда оплаты труда, за исключением надбавок ратъе иного, подвижного характера работ, вахтовой надбавки и надбавки к заработной плате, оплаты дополнительных отпусков и просив в отпуск лиц. работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям
Стоимость эксплуатации машин н механизмов в составе единичных расценок принята по данным Отраслевых сметных расценок на эксплу атацию стротсльных машин и автотранспортных средств ОСЭМЖ-2001.
Сметная стоимость материалов, ииелий и конструкций в единичных расценках учтена в соответствии с Отраслевыми сметными ценами на материалы, изделия и конструкции ОССЦЖ-2001.
6. В единичных расценках ОЕРЖкр учтены затраты, необходимые на
- переходы рабочих, перемещение механизмов, погрузку, выгрузку, переноску инструментов и приспособлений в процессе выполнения работ в пределах рабочей зоны:
- горизонтальное и вертикальное внутрнпостросчное перемещение материалов, ииелий и констру кцнй (лгзсс - материалов) от приобъектного склала до рабо'тей зоны (кроме перемещения материалов от приобъектного с клала на перегон);
- приведение машин и механизмов в рабочее и транспортное положение.
- подъемы на конструкции н спуски с них. установку и перестановку простейших подмостей, стремянок и лестниц.
- потери материалов и конструкций, предусмотренные нормами потерь;
- установку и разборку монтажных приспособлений.
- транспортирование мусора, получаемого при разборке н ремонте конструкций, до места его складирования на строительной площадке
7. Расценками ОЕРЖкр у чтены дополнительные ьз траты. свя ьанные с производством работ в стесненных условиях, в слу чае, если они могут иметь место лзя конкретного вида ремонтно-строительных работ затраты
3
труда сигналистов, предупреждающих об опасности, когда это предусмотрено правилами техники бе «опасности производства работ.
8. Разработка гру нта. предусмотренная в составе отдельных расценок ОЕРЖкр. у чнтывает «а траты на весь комплекс земляных работ. включая ра «рыхление гр>нта. необходимые дополнительные перекидки, очистка бровок, подноска и уборку материалов крепления
9. При выполнении работ в «оне движения поездов и при производстве работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, к расценкам ОЕРЖкр следует применять, коэффициенты, приведенные в соответствующих приложениях к частям ОЕРЖкр
10. Стоимость неоднократно нсполыуемых (далее - оборачиваемых) материалов (опалубка, крепления и т.д.) определена с учетом нормативного числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота
11. Корректировка расценок в зависимости от выбора марок машин, типов (видов) материальных ресурсов, в том числе импортных, с фактически необходимыми по проекту оргаин «ацнн строительства техническими характеристиками. нс производится
12. Затраты по вывозке строительного мусора со строительной площадки, получаемого от разборки конструктивных элементов и оборудования от пробивки отверстий и борозд, замены конструкций, а также завалов мусора следует определять по данным Отраслевых сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССПЖ-2001 (далее - ОССПЖ) исходя из массы мусора и расстояния его отвозки от строительной площадки до места сватки
13. Объемная масса строительного мусора, в слу чае отсутствия данных, принимается
- при разборке каменных, бетонных, желеюбетонных конструкций и отбивке иттукагхркн -
1800 кг м
- при разборке деревянных, каркасно-засыпных констру кцнй - 6(H) кг/м';
- при выполнении прочих работ по ра «борке - 1200 кг/м\
14. Указанные в ОЕРЖкр параметры (размеры) отдельных величин с характеристикой «до» включают в себя эти параметры
15. Масса материалов принята как масса «нетто»
1.1.1. В ОЕРЖкр части 1 «Искусственные сооружения» отдела I «Мосты железнодорожные» представлены единичные расценки на работы по капитальному ремонту иску сственных соору жений, в том числе по измене отдельных изношенных частей и элементов, частичному переустройству или усилению сооружений, продлевающие срок их службы; оборудованию мостов смотровыми и другими приспособлениями для улучшения содержания и условий их эксплуатации и т.п В составе расценок учтены затраты на работы по антикоррозийному и гидроизоляционному покрытию элементов констру кций иску сственных соору жений (далее - ИССО). подлежащих капитальному ремонту, включая изделия и конструкции, используемые при ремонте.
ОЕРЖкр часть I отдел I соскигт из разделов
Ра «дел 1. Ремонт деревянных констру кций.
Раздел 2. Ремонт желеюбетонных и бетонных констру кцнй.
Раздел 3. Ремонт металлических констру кцнй.
Раздел 5. Вспомогательные и прочие работы
1.1.2. К единичным расценкам части I отдела 1 не применяются поправочные коэффициенты для производства работ в стесненных условиях, поскольку указанный усложняющий фактор учтен при разработке расценок ОЕРЖкр в тех случаях, где он имеет место.
1.1.3. Для учета «атрат. связанных с влиянием конкретных условий производства работ по кашггпльному ремонту мостов железнодорожных, при их обосновании в проекте организации строительства (далее - ПОС). к нормам «атрат труда, оплате труда рабочнх-стронтслей и рабочих, управляющих машинами (машинистов); стоимости эксплу атации строшсльных машин и механизмов, применяются коэффициенты Размеры коэффициентов и перечень условий, при которых указанные коэффициенты предусматриваются к единичным расценкам части I отдела 1. приведены в приложении 1.1.
1.1.4. Расценками части 1 отдела 1 нс учтены «атраты по доставке кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 50 тонн и более для разгру зки и у становки стро1«тсльных констру кцнй массой свыше 15 тонн В слу чае, если ПОС обосновано применение крана у казанной гру «оподъемностн. затраты по его доставке от места приписки на объект строительства определяются по данным ОССПЖ-2001
1.1.5. В расценках части 1 отдела 1 предусмотрена стоимость эксплуатации машин, потребляющих электроэнергию от постоянных источников электроснабжения Применение передвижных электростанций должно быть обосновано ПОС.
I 1.6 Затраты на эксплу атацию компрессоров передвижных .гая работы пневматического инструмента и машин в расценках части 1 отдела 1 не преду смотрены, поскольку стоимость сжатого воздуха учтена в составе сметных расценок на эксплу атацию пневматического инструмента и машин
1.1.7. В ОЕРЖкр части 1 отдела 1 учтены, кроме особо оговоренных случаев, траты на перемещение материалов в пределах рабочей юны:
- устройство и ралборку вспомогательных констр> кций, специальных устройств и прнспособ.тений для пронлводетва работ
1.1 Н Затраты на устройство оснований под опоры подмостей расценками части I отдела 1 не >чтсны. их следует у читывать дополнительно по проекту и соответствующим ОЕРЖ-2001.
1.1.9. Объем работ по ремонту деревянных элементов мостов, а также по соору жению деревянных ралгру-ючных подмостей и пирсов, надлежит исчислять по проектному объему древесины в деле.
1.1.10. Расценки ралде.та I учитывают применение деревянных конструкций ил материалов средней твердости (сосна, ель н т.п.).
1.1.11. Расценки ралде.та I таблицы 01-001 учитывают спиливание под отметку и откопку верхних частей свай и шпунтовых рядов на глу бину до I м
1.1.12. В расценках ралдела 2 таблиц 02-002-4)2-004. 02-013; 02-016 стоимость ресурсов (коды 101-2607. 102-0008. 1024)010. 102-0032. 102-0056. 102-0061. 102-0268. 201-0779) для изготовления подмостей и опалубки учтена с у четом принятой нормы оборачиваемости
1.1.13. Затраты по у стройству и ралборке подвесных подмостей дтя у становки, а также дтя снятия подфер-мсниых блоков, учтены расценками ралдела 2 таблицы 02-013.
1.1.14. Затраты по расценкам ралдела 2 таблиц 02-017-02-019 для пролетных строений мостов длиной, отличной от у ка юнной. следу ет принимать с испольлованнсм метода интерполяции.
1.1.15. Расценки ралдела 2 предусматривают, как правило, применение готовых деталей и желеюбетонных изделий. а также бетонов и растворов, полу чаемых с лаводов или подсобных прои (водственных предприятий рсмонтно-стро1гтельных органилацнй
В отдельных случаях при небольшой потребности в деталях, изделиях, бетоне и растворе в расценках предусмотрено илготовление их в построечных условиях, что оговорено в составе работ соответствующих норм Марка бетона принимается в соответствии с проектными данными.
1.1.16. В расценках ралдела 2 на устройство монолитных бетонных и желеюбетонных конструкций учтены латраты по уходу ла бетоном посредством укладки двух слоев «Дорнита» и двух слоев полиэтиленовой пленки
1.1.17. Расценками разде.ла 2 предусматривается нсполыование модульной щитовой дсрсвомсталличсской опалу бки с лаполнением. при необходимости, сложных мест пиломатериалами При этом у чтены тяжи и бо.тты - дтя скрепления щитов опалубки: герметик и лента с липким слоем - дтя уплотнения швов между щитами, масло антраценовое - дтя сматывания вну трении\ поверхностей опалубки
1.1.18. Применение полиэтиленовых труб дтя контроля ла температурой твердеющего бетона и стальных труб дтя последующего проведения у льтралву кового контроля обосновано технологическим регламентом на бетонные работы и у читывается соответству ющими расценками ралдела 2.
I I 19. Расценку ралдела 2 таблицы 024)21 допускается применять при капитальном ремонте труб дтя укрепления свода и боковых стен методом инъектировання
I 1.20. Расценки раздела 3 таблиц 03-005. 03-006 следу ет применять при окончательной выправке и установке на проектные оси пролетных строений, собранных в пролете на подмостях, навесным, полу навесным способом или смонтированных кранами Затраты на продольную и поперечную надвижку пролетных строений при соору жении пролетных строений со сборкой на стапеле или временных опорах с последу ющей надвижкой до проектных осей следует принимать по расценкам ОЕРЖ-2001 части 30 «Мосты и трубы»
1.1.21. В расценках ралдс.ла 3 таблиц 034Ю5. 034)06 стоимость ресурсов (коды 1024)008. Ю54Ю73. 2014)777, 2014)778) учтена с учетом принятой нормы оборачиваемости
1.1.22. Расценки раздела 3 таблиц 0348)8-034)12 учитывают крепление высокопрочными болтами изделий ил металла.
1.1.23. Расценки 2.3 таблицы 034)10 ралдела 3 предусматривают выполнение работ с нспо.льюванием вспомогательного пакета, расход металлоконструкций которого предусмотрен кодом 2014)777 с учетом принятой нормы оборачиваемости
1.1.24. Расценками раздела 3 предусмотрена антнкорролнониая лащнта мест ремонта и добавляемого металла. при этом в состав рссу рсов включены необходимые .лакокрасочные материалы
Затраты по окраске метаглоконструкций пролетных строений следует принимать по расценкам ОЕРЖ-2001 части 13 «Защита стро1гтсльных констру кций и обору дования от корролнн».
1.1.25. Расценками ралде.та 3 предусмотрены н дополнительному учету не подлежат все основные и дополнительные ресурсы для устройства вспомогательных приспособлений накаточных путей, уллов качения, страховочных приспособлений и т.п.
1.1.26. В расценках таблицы 054)27 ралде.та 5 учтена лаготовка и укладка рельсовых рубок в количестве 8 илу к на одно пролетное строение.
1.1.27. Расценками таблиц 054)27 и 054)35 ралде.та 5 учтены латраты на переволку рельсовых рубок и челноков от места проитводства работ на приобъектную балу на принятое усредненное расстояние. Корректирование расценок в лависимости от дальности волки не допу скается
5
1.2.1 ОЕРЖкр части 2 «Энергетическое хозяйство» отдела I «Линии электропередачи 0,38-35 кВ» включает в себя единичные расценки на работы по капнтатьному ремонту линий электропередачи напряжением 0.38-35 кВ. выполняемые «с поля».
ОЕРЖкр часть I отдел I cocToirr m разделов
Раздел I. Воздушные линии напряжением0,4 кВ
Раздел 3. Возду шные линии напряжением 35 кВ
Раздел 4. Прочие работы.
1.2.2. Расценки части 2 отдела 1 нс распространяются на работы по капитальному ремонту линий электропередачи. расположенных на опорных и поддерживающих устройствах контактной сети.
I 2.3. К расценкам части 2 отдела I нс применяются поправочные коэффициенты для производства работ в стесненных условиях, поскольку у казанный усложняющий фактор учтен при разработке расценок ОЕРЖкр в тех слу чаях, где он имеет место.
1.2.4. Для учета затрат, связанных с влиянием конкретных условий производства работ по капитальному ремонту линий электропередачи, при их обосновании в проекте организации строительства (далее - ПОС). к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих машинами (машинистов), стоимости эксплу атации строительных машин и механизмов, применяются коэффициенты Размеры коэффициентов и перечень условий, при которых указанные коэффициенты предусматриваются к единичным расценкам части 2 отдела I, приведены в приложении 2.1.
1.2.5. 'Затраты по доставке материалов и конструкций автомобильным транспортом и тракторами с прицепами от приобъектного склада к месту производства работ на перегон и от мест разборки демонтируемых конструкций на приобъектный склад расценками части 2 отдела I не у «пены Их следу ет исчислять дополнительно. в случае обоснования ПОС. по данным ОССПЖ-2001. При этом общее расстояние транспортировки принимается равным половине длины перегона
Расценками предусмотрены и дополнительной оплате не подлежат затраты, связанные с выполнением по-гру зо-разгруточных работ на приобъектном складе и на месте производства работ, в том числе на перегоне
1.2.6. Расценки на работы по кашггальному ремонту линий электропередачи, отсутству ющие в ОЕРЖкр части 2 отделе I. учитываются по соответствующим единичным расценкам ОЕРЖ-2001
части 33 «Линии электропередачи»; части X «Электротехнические установки»; части 28 «Железные дороги».
1.2.7. Расценки части 2 отдела I предусматривают применение деревянных опор из прошгтанной древесины или железобетонных опор. Длина опор принята от основания до вершины
По назначению опоры подразделяются на следу ющие типы одностоечные - промежу точные;
двухстоечные - анкерные, концевые, угловые промежуточные: трехстоечные - угловые анкерные.
В соответствии с проектом опоры оснащаются деревянными или железобетонными приставками и ригелями.
1.2.8. Длина пролетов линии электропередачи, перетяжка и замена проводов которых предусмотрена расценками части 2 отдела I. усреднена Корректировка расценок на указанные виды работ в <ависнмостн от количества опор на 1 км линий электропередачи нс допускается.
1.2.9. Расценки таблиц 01-013 и 02-013 части 2 отдела 1 предусматривают работы по замене проводов на переходах через автомобильные и железные дороги с линиями С ЦБ, связи, а также ВЛ 0,38 кВ Стоимостные показатели затрат в указанных расценках у среднены и не зависят от вида препятствия
1.2.10. Стоимость оплаты труда рабочих на разработку грунта расценками части 2 отдела I не учтена, за исключением случаев, оговоренных в составе работ, и их следует определять дополнительно по ОЕРЖ-2001 части I «Земляные работы».
1.3.1 ОЕРЖкр части 3 «Земляное полотно» отдела 1 «Водоотводные у стройства» включает в себя единичные расценки на работы по капитальному ремонту земляного полотна, в том числе водоотводных у стройств.
1.3.2 Расценки части 3 отдела I применяются при выполнении ремонтно-строительных работ в усложненных условиях, выражающихся в рассредоточенности объемов работ, ограничивающих возможности применения высокопроизводительных средств механизации; повышенных затратах ручного труда, в том числе при транспортировке материалов в рабочей зоне и т.п.
1.3.3. К расценкам части 3 отдела I не применяются поправочные коэффициенты для производства работ в стесненных условиях, поскольку указанный усложняющий фактор учтен при разработке расценок ОЕРЖкр в тех слу чаях, где он имеет место.
6
ОЕРЖкр-2(Ю| Общие положения. Приложения
1.3.4. Для учета затрат, связанных с влиянием конкретных условий производства работ, при их обосновании в проекте организации строительства, к нормам затрат труда. оплате тр>да рабочих-строителей и рабочих, управляющих машинами (машинистов): стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов применяются коэффициенты Размеры коэффициентов и перечень условий, при которых указанные коэффициенты предусматриваются к единичным расценкам части 3 отдела 1. приведены в приложении 3.1.
1.3.5. Расценками части 3 отдела 1 у‘пены, кроме особо оговоренных случаев, затраты на приготовление бетона, раствора.
- перемещение материалов в пределах рабочей зоны:
- устройство и разборку вспомогательных конструкций, специальных устройств и приспособлений .для производства работ.
7