Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

266.00 ₽

Купить ОДМ 218.8.007-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ распространяется на проектирование искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования. Отраслевой дорожный методический документ применяется при проектировании вновь устраиваемого или реконструируемого искусственного освещения дорог

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Обозначения и сокращения

5. Основные положения

     5.1. Проектная документация

     5.2. Рабочая документация

6. Проектирование искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования

     6.1. Светотехническая часть проекта освещения автомобильных дорог общего пользования

     6.2. Электротехническая часть проекта освещения автомобильных дорог общего пользования

Приложение А (справочное) Задание на проектирование (пример)

Приложение Б (справочное) Рекомендуемые схемы расположения опор

Приложение В (справочное) Светотехнические и электротехнические расчеты (пример)

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.03.2016УтвержденФедеральное дорожное агентство426-р
РазработанООО ВНИСИ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВТОЛОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2015

ОДМ 218.8.007-2016

Предисловие

1.    Разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт имени С.И. Вавилова» (ООО «ВНИСИ») по контракту с Федеральным дорожным агентством в соответствии с ОДМ 218.1.001-2010.

2.    Внесен Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог.

3.    Издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 23.03.2016 №426-р

4.    Имеет рекомендательный характер.

5.    Введен впервые.

И

ОДМ 218.8.007-2016

по типу КСС в главной меридиональной плоскости;

-    ОП с ограниченным или полуограниченным светораспределением в зоне слепимости.

Для освещения наземных пешеходных переходов рекомендуется применять ОП с косинусной (Д) кривой силы света или ОП с ассиметричным типом светораспределения

Значение КПД для ОП с лампами должно быть не менее 75%.

Значение световой отдачи должно быть ,лм/Вт, не менее:

-    75 - для ОП с лампами НЛ ВД мощностью 150 Вт;

-    85 - для ОП с лампами НЛВД мощностью 250 - 400 Вт;

-    ПО-для ОП СД;

-    65 - для ОП с лампами МГЛ.

6.1.3.2 Выбор ОП по конструктивным параметрам.

Требования к конструкции ОП должны соответствовать ГОСТ Р МЭК 60598-1, ГОСТ IEC 60598-2-3, ГОСТ Р 55705.

Для освещения дорог рекомендуются к применению ОП, конструкция которых обеспечивает:

-    удобство монтажа ОП и подключения его к сети;

-    легкий съем и доступ к частям ОП, подлежащих чистке, замене и обслуживанию в процессе эксплуатации;

-    надежное крепление ОП и его частей, исключающее возможность их самопроизвольного ослабления или выпадения при эксплуатации.

Рекомендуется применять для освещения дорог ОП, имеющие узел регулировки наклона ОП.

Для освещения дорог должны применяться ОП, конструкция которых обеспечивает сохранение их параметров в процессе и после воздействия климатических и механических факторов, при этом:

-    климатическое исполнение ОП - У или УХЛ категории размещения 1

ОДМ 218.8.007-2016 по ГОСТ 15150;

-    группа условий эксплуатации ОП в части воздействия механических факторов внешней среды - М2 по ГОСТ 17516.1.

Для освещения дорог рекомендуется применять ОП, у которых степень защиты, обеспечиваемая оболочками, - не ниже IP 65 по ГОСТ 14254.

Срок службы ОП, применяемых для освещения дорог, должен быть не менее 12 лет.

6.1.3.3    По электротехническим параметрам ОП должны соответствова-вать в части:

-    электрической безопасности требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-1, разделы 7,8,10,11;

-    электромагнитной совместимости требованиям, ГОСТ Р 51514, ГОСТ 30804.3.2, ГОСТ 30804.3.3,. CISPR15.

Коэффициент мощности ОП должен быть не менее:

-    0,9 для ОП СД

-    0,85 для ОП с лампами НЛВД и МГЛ.

6.1.3.4    В ОП, применяемых для освещения дорог, рекомендуется предусматривать регулирование светового потока

Для автомобильных дорог общего пользования категорий I и II, расположенных вне населенных пунктов допускается в ночное время снижение нормы средней яркости или освещенности на 30% и на 50% соответственно при снижении интенсивности движения транспорта соответственно до 1/3 и 1/5 максимального значения, в соответствии с ПНСТ 27. допускается в ночное время.

Для объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов при нормируемой средней яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк для проезжей части городских улиц, дорог и площадей допускается в ночное время снижение этих норм отключением части ОП или понижением их мощности на:

ОДМ 218.8.007-2016

-    30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимального значения;

-    50% при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимального значения.

Не допускается в ночное время частичное отключение ОП при их установке по одному на опоре.

6.1.4 Выбор опор и схемы их расположения

6.1.4.1 В целях обеспечения безопасности на дорогах к применению рекомендуются металлические опоры, которые способны выдерживать значительные ветровые нагрузки и быть устойчивы к динамическому воздействию при возникновении аварийных ситуаций на дорогах [5]. В целях защиты от коррозии металлические опоры должны быть оцинкованы методом горячего цинкования. Возможно применение опор освещения из полимерных композиционных материалов, армированных волокном, требования к которым соответствуют ГОСТ Р ЕН 40-7. Допускается применение железобетонных и деревянных опор на дорогах регионального и местного значения.

По способу установки опоры делятся на прямостоечные, фланцевые и консольные. Конструкция консольных опор позволяет устанавливать их на склонах и насыпях, располагая фундаментную часть опоры в плотных слоях грунта.

По конструктивному исполнению опоры делятся на трубчатые опоры, конусные граненые и конусные круглого сечения, высокомачтовые и складывающиеся. Конусные опоры рекомендуются к применению на дорогах в населенных пунктах, где предъявляются повышенные эстетические требования. Высокомачтовые опоры с подвижной (мобильной) короной, на которой устанавливаются ОП, рекомендуются к применению на транспортных развязках . На дорогах, где доступ к опорам спецтехники для их обслуживания затруд-

ОДМ 218.8.007-2016

нен, рекомендуются к применению складывающиеся опоры.

Защита опор от наездов транспортных средств должна соответствовать требованиям ПУЭ, глава 6.3 [4].

Высота опор выбирается на основании светотехнического расчета.

Конкретный тип опор указывается в Задании на проектирование. В ином случае конкретный тип опор выбирается при проектировании в зависимости от условий их применения.

6.1.4.2 Выбор схемы расположения осветительных опор для установки

ОП

Схема расположения опор должна определяться геометрическими параметрами дороги и нормами её освещения .

К геометрическим параметрам дороги относятся:

-ширина проезжей части дороги;

-    ширина обочины;

-    число полос движения;

-    наличие и ширина разделительной полосы.

Осветительные опоры следует размещать в соответствии с ГОСТ Р 52766.

Рекомендуемые схемные решения расположения опор приведены в Приложении Б.

6.1.5 Светотехнические расчеты осветительных установок

11ри проектировании искусственного освещения дорог с целью выбора мощности ИС, типа и количества ОП, применяемых в ОУ, высоты опор и расстояния между ними, вылета светового центра ОП относительно оси опоры, наклона консоли относительно горизонта, разворота консоли относительно поперечного сечения дороги требуется выполнить поверочные светотехнические расчеты.

При проектировании ОУ для освещения автомобильных дорог общего

ОДМ 218.8.007-2016

пользования светотехнические расчеты рекомендуется выполнять в соответствии с ГОСТ Р 55708.

При светотехнических расчетах рекомендуется использовать специальное программное обеспечение, предназначенное для выполнения расчетов параметров освещения дорог по нормам освещения, действующим на территории РФ. В настоящее время существует достаточно большой выбор программных продуктов, из которых наиболее востребованы и рекомендуются к применению DiaLux и Light-in-Night Road (Приложение В, пример поверочного светотехнического расчета). Для получения достоверных результатов светотехнических расчетов рекомендуется использовать фотометрические данные ОП, полученные из аккредитованных светотехнических испытательных центров.

Для учета изменений нормируемых параметров в процессе эксплуатации в светотехнический расчет следует вводить коэффициент эксплуатации MF по ПНСТ 27, значение которого при условии не менее двух чисток ОП в год составляет:

-    0.7для ОП с МГЛ;

-    0,75 для ОП с НЛВД;

-    0,8 для ОП СД.

6.1.6 Результатом разработки светотехнической части проекта является определение состава ОУ, параметров ОП и схемы расположения опор.

Результаты разработанной светотехнической части проекта должны представлены на схеме расположения ОП с указанием мест расположения опор с установленными на них ОП.

Схема расположения ОП должна содержать ведомость опор, кронштейнов и ОП, установленных на них, с указанием их типов.

Схема расположения ОП должна быть привязана к геоподоснове и выполнена на ней.

12

ОДМ 218.8.007-2016

6.2 Электротехническая часть проекта освещения дорог

Электротехническая часть проекта должна разрабатываться на основании светотехнической части проекта и устанавливать требования по электропитанию ОУ дорог.Электротехническая часть проекта должна быть выполнена в соответствии с требованиями ПУЭ, раздел 6 [4], ГОСТ 21.607ГОСТ Р 21.1101.

6.2.1    Электроснабжение ОУ освещения дорог должно осуществляться от пунктов питания по схеме, которая задается в Технических условиях на подключение объекта к сетям электроснабжения.

6.2.2    Состав и требования к распределительной электрической сети задаются в Технических условиях. В других случаях распределительная электрическая сеть освещения дорог в пределах городских и сельских населенных пунктов должна выполняться в соответствии с СН541 [5]. Вне населенных пунктов распределительная электрическая сеть может быть как кабельной, так и воздушной в зависимости от места и условий расположения пункта питания, условий её прокладки и определяется при проектировании освещения.

Распределительную электрическую сеть освещения дорог между опорами высотой не более 12 м допускается выполнять воздушным путем, проводом СИП. Распределительную сеть между высокомачтовыми опорами (высотой более 12 м) рекомендуется выполнять кабелем, проложенным в

земле.

Выбор сечения проводов следует проводить расчетом по допустимой потере напряжения с проверкой выбранного сечения по нагреву согласно ПУЭ, глава 1.3 [4].

6.2.3    План прокладки распределительной сети

Распределительная сеть освещения должна быть представлена в

электротехнической части проекта в виде плана прокладки, который должен быть привязан к геоподоснове и выполнен на ней.

ОДМ 218.8.007-2016

Содержание

Предисловие

Содержание

1.    Область применения.................................................................. 1

2.    Нормативные ссылки.................................................................. 1

3.    Термины и определения.............................................................. 3

4.    Обозначения и сокращения.......................................................... 4

5.    Основные положения.................................................................. 4

5.1.    Проектная документация............................................................ 5

5.2.    Рабочая документация.............................................................. 5

6.    Проектирование искусственного освещения автомобильных дорог

общего пользования.................................................................. 6

6.1.    Светотехническая часть проекта освещения автомобильных дорог    6

общего пользования...................................................................

6.2.    Электротехническая часть проекта освещения автомобильных дорог    13

общего пользования..................................................................

Библиография.............................................................................. 29

Приложение А (справочное) Задание на проектирование (пример)    17

Приложение Б (справочное) Рекомендуемые схемы расположения опор    20

Приложение В (справочное) Светотехнические и электротехнические    21

расчеты (пример)

Библиография.............................................................................. 29

III

ОДМ 218.8.007-2016

1.    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ распространяется на проектирование искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования (далее «дорог»).

1.2    Отраслевой дорожный методический документ применяется при проектировании вновь устраиваемого или реконструируемого искусственного освещения дорог и имеет рекомендательный характер.

1.3    Настоящий отраслевой дорожный методический документ не расп-росграняется на проектирование:

-    освещения транспортных тоннелей;

-    функционально-декоративного и рекламного освещения;

-    архитектурного освещения объектов дорожного и придорожного сервиса.

2.    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р ЕН 40-7-2013 Опоры освещения из полимерных композиционных материалов, армированных волокном. Технические требования

ГОСТ Р 51514-2013 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость светового оборудования общего назначения к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 54350-2015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний

ОДМ 218.8.007-2016

ГОСТ Р 55392-2012 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55705-2013 Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия

ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы

ГОСТ Р 55708-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ Р 56228-2014 Освещение искусственное. Термины и определения

ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ IEC 60598-2-3-2012 Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3.Светильники для освещения улиц и дорог

ГОСТ 2.702-2011 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем

ГОСТ 21.607-2014 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации наружного электрического освещения

ГОСТ 14254-1996 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 15150-1969 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17516.1-1990 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

2

ОДМ 218.8.007-2016

ГОСТ 30804.3.2-2013 (IEC 61000-3-2:2009, MOD) Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний

ГОСТ 30804.3.3-2013 Совместимость технических средств электромагнитная. Ограничение изменений напряжения, колебаний напряжения и фликера в низковольтных системах электроснабжения общего назначения. Технические средства с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе), подключаемые к электрической сети при несоблюдении определенных условий подключения. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ПНСТ 27-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Освещение искусственное. Нормы и методы расчета

ПНСТ 29-2015 Освещение автомобильных дорог и тоннелей. Требования к регулированию

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*

СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

ГОСТ CISPR 15-2014 Нормы и методы измерения характеристик радиопомех от электрического осветительного и аналогичного оборудования

3. Термины и определения

В настоящем ОДМ применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 световая отдача ОП, лм/Вт: Отношение светового потока ОП при

ОДМ 218.8.007-2016

установившемся тепловом режиме к потребляемой электрической мощности.

3.2 распределительная электрическая сеть:    Совокупность

электроустановок для передачи и распределения электрической энергии между пользователями электрической сети, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории.

4. Обозначения н сокращения

В настоящем ОДМ используются следующие обозначения и сокращения:

ОП - осветительный прибор

Oil СД - осветительный прибор со светодиодами

ИС - источник света

КСС - кривая сил света

ОУ - осветительная установка

ИС СД - светодиодные источники света

НЛВД - натриевая лампа высокого давления

МГЛ - металлогалогенная лампа высокого давления

КПД - коэффициент полезного действия

СИП - самонесущий изолированный провод

5. Основные положения

Проектирование искусственного освещения дорог заключается в разработке проектной и рабочей документации на устройство искусственного освещения (далее освещение). Требования к проектной и рабочей документации должны соответствовать ГОСТ Р 21.1101.

Исходным документом для разработки проектной и рабочей документации является Задание на проектирование (Приложение А).

4

ОДМ 218.8.007-2016

5.1    Проектная документация

Проектная документация должна содержать совокупность проектных документов, определяющих функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения по устройству освещения, состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений Заданию на проектирование, требованиям законодательства, нормативным правовым актам, документам в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации на строительно-монтажные работы по устройству освещения дорог.

Состав проектной документации и требования к ее содержанию установлены законодательством и должны соответствовать ГОСТ Р 21.1101, Градостроительному кодексу Российской Федерации [1] и Постановлению Правительства РФ [2].

На проектную документацию распространяется требование о прохождении государственной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства РФ [3].

5.2    Рабочая документация

Для реализации принятых в утвержденной проектной документации технических и технологических решений на устройство освещения дорог должна быть разработана рабочая документация, необходимая для производства строительных и монтажных работ по устройству освещения.

Состав рабочей документации и требования к её содержанию определяются Заказчиком на проектирование в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, указываются в задании на проектирование и должны соответствовать ГОСТ Р 21.1101.

Правила оформления рабочей документации должны соответствовать ГОСТ 21.607.

ОДМ 218.8.007-2016

6. Проектирование искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования

Проектирование искусственного освещения на автомобильных дорогах общего пользования распространяется на дороги, участки дорог, элементы обустройства дорог в соответствии ГОСТ Р 52766 (п.4.6.1).

Проектная и рабочая документация на устройство освещения дорог должны содержать светотехническую и электротехническую части, которые являются основанием для создания установок для освещения дорог.

Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с Заданием на проектирование и Техническими условиями на подключение ОУ к сетям электроснабжения.

Основные комплекты рабочих чертежей, входящие в состав проектной документации наружного освещения дорог в соответствии с ГОСТ 21.1101 должны обозначаться маркой - ЭН.

6.1    Светотехническая часть проекта освещения дорог

Разработка светотехнической части проекта заключается в определении

типа и количества ОП, а также их размещения относительно освещаемой дороги с целью обеспечения нормируемых параметров освещения.

6.1.1    Выбор значений нормируемых параметров освещения дорог

Документ, регламентирующий выбор нормируемых параметров

освещения дорог, указывается в Задании на проектирование.

В ином случае нормируемые параметры и их значения в зависимости от категории дороги по ГОСТ Р 52398 и класса дороги по освещению регламентируются следующими документами:

- ГОСТ 33176-2014. Документ устанавливает нормы по яркости и освещенности для автомобильных дорог общего пользования, расположенных вне населенных пунктов в зависимости от класса дорог по освещению;

6

ОДМ 218.8.007-2016

-    ПНСТ 27-2015. Документ устанавливает нормы по яркости и освещенности для автомобильных дорог общего пользования, расположенных вне населенных пунктов в зависимости от категории дорог;

-    ГОСТ Р 55706. Документ устанавливает нормы по яркости и освещенности объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов в зависимости от категории и класса дороги по освещению;

-    СП 52.13330.2011. Документ устанавливает нормы по яркости и освещенности для улиц и дорог городских поселений в зависимости от категории и класса дороги по освещению.

6.1.2    Выбор ИС

Для освещения дорог рекомендуется применять современные высокоэффективные ИС: лампы НЛВД и ИС СД. Для освещения пешеходных переходов и велодорожек, примыкающих к дорогам, возможно применение ламп МГЛ.

Световая отдача ИС должна быть, лм/Вт, не менее:

-    110 для ламп типа НЛВД;

-    130 для ИС СД;

-    90 для ламп типа МГЛ.

Значение цветовой температуры ИС, применяемых для освещения дорог, должно составлять 2700-5500 К.

6.1.3    Выбор ОП

6.1.3.1 Выбор ОП по светотехническим параметрам

Светотехнические требования к ОП должны соответствовать ГОСТ Р 54350.

Для освещения дорог рекомендуется применять ОП со светораспреде-лением, в соответствии с классификацией по ГОСТ Р 54350:

-    ОП с полуширокой (Л) или с широкой (Ш) кривой силы света (КСС)