Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

54 страницы

683.00 ₽

Купить ОДМ 218.6.025-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ определяет принципы (подходы) по выбору некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования. Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих работы по разработке мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования. ОДМ рекомендуется к применению для планирования работ по организации и безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общее положения

5 Основные этапы разработки мероприятий и их классификация

6 Технико-экономическое обоснование мероприятий

7 Оценка эффективности мероприятий методом "до" и "после"

Приложение А. Пример технико-экономического обоснования мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП

Приложение Б. Прогнозируемое снижение аварийности после реализации типовых некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП

Приложение В. Пример построения диаграммы для оценки эффективности мероприятия

Приложение Г. Типовые решения применения некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентраций ДТП

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.08.2017УтвержденФедеральное дорожное агентство2362-р
РазработанФАУ РОСДОРНИИ
ИзданРосавтодор2017 г.

Guidelines for Traffic Control and Safety Barriers at Road Construction Sites

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВТОПОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ЭФФЕКТИВНЫХ НЕКАПИТАДОЕМКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В МЕСТАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2017

ОДМ 218.6.025-2017

5.5    В число приоритетных мероприятий включаются дорожные работы, обеспечивающие приведение транспортно-эксплуатационных показателей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 и ГОСТ 33220.

5.6    В рассмотрение рекомендуется включаются как одиночные мероприятия, которые способствуют предотвращению отдельных видов ДТП (направленны на локальные изменения дорожных условий), так и комплексы мероприятий, направленные на предотвращение всех ДТП.

5.7    Мероприятия также рекомендуется проводить для предотвращения транспортных заторов, внедрения эффективных маршрутных систем.

5.8    Для обеспечения однородности условий движения помимо мероприятий в местах концентрации ДТП рекомендуется также предусматривать мероприятия по улучшению транспортноэксплуатационных показателей на смежных с ними участках.

5.9    При разработке мероприятий целесообразно осуществлять вариантную их оценку на основе экономических показателей с учетом ожидаемого (расчетного) снижения уровня аварийности.

5.10    Прогнозируемое снижение аварийности после реализации планируемых мероприятий устанавливается расчетным путем. В качестве показателя, характеризующего ожидаемое изменение аварийности в результате проведения мероприятий, рекомендуется использовать среднюю вероятность снижения количества ДТП.

5.11    При выборе мероприятий прогноз их эффективности рекомендуется осуществлять по методике, изложенной в разделе 6 настоящих Рекомендаций.

5.12    Мероприятия в местах концентрации ДТП назначаются с учетом планов проведения работ по капитальному ремонту и ремонту соответствующих участков дорог.

5.13    Приоритетность мероприятий определяется:

-степенью опасности мест концентрации ДТП, характеристиками стабильности их местоположения;

6

ОДМ 218.6.025-2017

-наличием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, выявленных по карточкам учета ДТП, и других дефектов дороги, влияющих на безопасность движения, выявленных в результате анализа исходных данных;

-соответствием выбранных мероприятий актам технического регулирования.

5.14    Этапы разработки некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП представлены на рисунке 1.

5.15    Оценка эффективности мероприятий после их реализации выполняется на основе сопоставления наблюдаемого уровня аварийности до выполнения соответствующих дорожных работ с уровнем аварийности после их проведения в соответствии с разделом 7 настоящих Рекомендаций.

6 Технико-экономическое обоснование мероприятий

6.1    Эффективность планируемых мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП определяется сопоставлением затрат, необходимых на их реализацию, и эффекта, ожидаемого от снижения числа ДТП [6; 7].

6.2    Оценка результатов эффективности рассматриваемого мероприятия осуществляется за весь срок его службы.

При сравнении двух и более вариантов реализации комплексов мероприятий оценка эффективности производится за один и тот же расчетный период. При определении расчетного периода следует ориентироваться на наиболее долговечный вариант.

6.3    Расчет стоимости дорожных работ выполняется в соответствии с нормативными документами в области ценообразования.

6.4    Решение о целесообразности применения мероприятия рекомендуется принимать с учетом значения показателя чистого дохода от проведения данного мероприятия.

7

ОДМ 218.6.025-2017



I



1


Прогноз эффективности планируемых мероприятий по БДД

J

!

Реализация мероприятий

J

1

С

Опенка эффективности реализованных МС|ЮПрНИ1ИЙ методом «до» и «после»


Рисунок I Этапы разработки мероприятий по снижению аварийности в

местах концентрации ДТП


6.5 Сальдо определяется для каждого года отдельно и накопленным потоком за весь расчетный период по формулам (I), (2):


1Щ, = Р,- 3,,


(1)


вд.


(2)


8


ОДМ 218.6.025-2017

где Р, - приток денежных средств (результат) в год t из расчетного периода

тР;

3, - затраты, отток денежных средств в год, t.

Затраты определяются по формуле (3):

Зг = *■ + £//,«„    (3)

где К - затраты из соответствующего сметного расчета;

И, - затраты на эксплуатацию оборудования в год I (без амортизационных отчислений и для элементов обустройства дороги принимаются 3 % от стоимости капитальных работ);

а, - коэффициент приведения разновременных затрат к году пуска объекта в эксплуатацию; рассчитывается на основе нормы дисконта Е„, которая должна быть равна фактической ставке процента по кредитам в банках по формуле (4):

где Ен - норма дисконта; t - номер текущего года.

6.6    Все результаты и затраты, получаемые (совершаемые) в различные периоды времени, приводятся к началу расчетного периода путем умножения их на коэффициент, определяемый нормой дисконта.

6.7    При расчете социально-экономического ущерба от ДТП используются средние значения потерь, наносимых обществу, в соответствии с нормативами данными.

При упрощенных расчетах социально-экономический ущерб за год определяется из выражения (5):

Слтл = NJ. * N,r, + N~rm, >    (5)

где С£п - социально-экономический ущерб, руб.;

N количество пострадавших («п» - погибло взрослых, «р» - раненых, «тс» - количество автомобилей, получившие повреждение);

9

ОДМ 218.6.025-2017

Y - нормативные социально-экономические оценки ущерба в случае гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств и прочего ущерба.

6.8 При расчетах в ценах 2014-2017 гг. рекомендуется использовать значения социально-экономического значения, приведенные в таблице 1 [8]. Таблица 1 - Оценка социально-экономического ущерба при ДТП, в млн. руб. на период 2015-2017 гг. в Российской Федерации

Показатели

2014

2015

2016

2017

Гибель человека

13,172

14,191

15,138

16,085

Ранение человека

0,401

0,438

0,467

0,496

Материальный ущерб ТС

0,210

0,230

0,244

0,258

6.9    Прогноз эффективности комплекса мероприятий рекомендуется выполнять в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2].

6.10 Средние значения коэффициентов вероятности снижения количества ДТП,    прогнозируемые после    проведения    типовых

некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП, приведены в Приложении Б.

6.11    Пример технико-экономического обоснования мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП приведен в Приложении А.

7 Оценка эффективное! и мероприятий методом «до» и «после»

7.1 Эффективность мероприятий определяется в долях (процентных) и абсолютных значениях по отношению к базовому периоду времени. За базовые периоды берется период (обычно 1 год) до реализации мероприятия и такой же период после реализации мероприятия. В качестве показателей аварийности используются: количество ДТП, число погибших и раненых, а также ущерб от ДТП.

ОДМ 218.6.025-2017

7.2    Оценку эффективности мероприятий рекомендуется выполнять по формулам (8), (9):

К % = -    (8)

где \D - доля сокращения количества ДТП на участке дороги в результате внедрения мероприятия;

I) - количество ДТП на участке дороге до реализации мероприятия;

(9)

где SU - доля сокращения социально-экономического ущерба ДТП после на участке дороги в результате внедрения мероприятия, руб.;

С - стоимость мероприятия, руб.

7.3    При изменении интенсивности движения транспортных средств более чем на 10 % рекомендуется при расчетах эффективности учитывать изменение интенсивности движения.

7.4. Если период до проведения мероприятия длительнее времени, прошедшего после проведения мероприятия, то расчетное количество ДТП в период «до» определяется по формуле (10) [9]:

/У Db -K, В „/(N* В J,    (10)

где Д*> - количество ДТП в период «до»;

Ntli - интенсивность движения «после»;

В ni - число дней «после»;

Мм - интенсивность движения «до»;

- число дней «до».

7.5    Для определения средней интенсивности движения на участке дороги с перекрестками суммируют число транспортных средств, проходящих непосредственно около пересечения или примыкания в одном уровне, и делят полученную сумму пополам.

7.6    Если период «после» больше периода «до», то расчетное количество ДТП в период «после» определяется по формуле (11):

/9*’ А,„ Мм • Ад, (N,„ A J,    (11)

11

ОДМ 218.6.025-2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2    ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 № 2362-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

II

ОДМ 218.6.025-2017

Содержание

1    Область применения............................................................... 1

2    Нормативные ссылки............................................................... I

3    Термины, определения и сокращения.......................................... 3

4    Общее положения.................................................................. 3

5    Основные этапы разработки мероприятий и    их классификация......    5

6    Технико-экономическое обоснование мероприятий..................... 7

7    Оценка эффективности мероприятий методом «до» и

«после»................................................................................. 10

Приложение А Пример технико-экономического обоснования мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации

ДТП.................................................................................... 14

Приложение Б Прогнозируемое снижение аварийности после реализации типовых некапиталоемких мероприятий по сокращению

аварийности в местах    концентрации ДТП.................................... 18

Приложение В Пример построения диаграммы для оценки

эффективности мероприятия..................................................... 23

Приложение Г Типовые решения применения некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентраций

ДТП..................................................................................... 26

Библиография......................................................................... 47

111

ОДМ 218.6.025-2017 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по выбору эффективных некапнталоемкнх мероприятий но снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общею пользования

1    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -Рекомендации) определяет принципы (подходы) по выбору некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.

1.2    Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих работы по разработке мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.

ОДМ рекомендуется к применению для планирования работ по организации и безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ    32759-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ    32866-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

ОДМ 218.6.025-2017

Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ    32944-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ    32953-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ    33128-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ    33150-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования ГОСТ    33151-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользований.

Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ    33220-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ    33385-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Светофоры дорожные. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. 11равила применения

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ОДМ 218.6.025-2017

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями и следующие сокращения:

3.1.1    Диаграмма разброса: Точечная диаграмма в виде графика, получаемого путем нанесения в определенном масштабе полученных в результате наблюдений точек.

3.1.2    место концентрации ДТП: Участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте или пересечение дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.

3.1.3    некапиталоемкие мероприятия: Работы, выполняемые при содержании и ремонте автомобильной дороги за исключением капитального ремонта [1].

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1    БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.2    ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.3    ТСОДД:    Технические    средства    организации дорожного

движения.

3.2.4    УДС: Улич но-дорожная сеть.

3.2.5    ЧД: Чистый доход.

4 Общие положения

4.1    На эксплуатируемых дорогах к объектам аудита безопасности дорожного движения (далее - аудит) относятся места концентрации ДТП.

По результатам аудита определяются некапиталоемкие мероприятия по снижению аварийности в местах концентрации ДТП (далее - мероприятия).

4.2    Выбор мероприятий осуществляется на основе анализа:

3

ОДМ 218.6.025-2017

-данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов дороги;

-сведений учетных карточек ДТП и приобщенным к ним материалам; -сведений об интенсивности движения и составе движения;

4.3    Основными принципами выбора мероприятий являются: -соблюдение требований документов национальной системы

стандартизации и других нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения;

-снижение влияния (ликвидация) основных факторов аварийности; -приоритет профилактики ДТП с погибшими и ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

-комплексный подход к формированию мероприятий.

4.4    Назначение типовых мероприятий осуществляется на основе результатов анализа причин и условий возникновения ДТП.

При этом рекомендуется:

-проводить топографический анализ ДТП;

-использовать методы оценки влияния дорожных условий на риск возникновения ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2];

-использовать метод экспертных оценок в соответствии с ОДМ «Методические рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог».

4.5    При проведении анализа ДТП на участке дороги учитываются основные факторы аварийности:

-наличие пересечения транспортных и пешеходных потоков; -недостаточная видимость дороги в плане и профиле;

-установленная или выбранная скорость движения не соответствует дорожным условиям;

-наличие возможности неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с прилегающей территории;

ОДМ 218.6.025-2017

-слияние или пересечение транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах и пр.

4.6 Выбор мероприятий рекомендуется осуществлять с учетом ОДМ 218.4.004-2009 [2] и ОДМ 218.4.005-2010 [4].

5 Основные этапы разработки мероприятий и их классификации

5.1    Мероприятия назначаются по рекомендациям (или в соответствии с рекомендациями) аудиторов или других специалистов, разрабатывающих их для устранения характерных причин аварийности в местах концентрации ДТП.

5.2    Мероприятия в зависимости от очередности их выполнения рекомендуется разделять на первоочередные и второй очереди [5].

К первоочередным относятся мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и мероприятия по оборудованию их элементами обустройства.

Ко второй очереди относятся мероприятия, реализуемые в рамках работ по ремонту дороги, планирование которых осуществляется в установленном порядке.

5.3    На предварительном этапе разработки мероприятий осуществляется анализ исходных данных о дорожных условиях, об интенсивности, составе транспортного потока и аварийности.

Проводится анализ причин возникновения отдельных видов ДТП, определяются характерные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП.

5.4    Выбор мероприятий по снижению уровня аварийности в местах концентрации ДТП определяется необходимостью ликвидации основных факторов аварийности, определяющих повышенный риск возникновения ДТП.

5