Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

Купить ОДМ 218.6.018-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации тросовых и комбинированных дорожных ограждений на дорогах общего пользования. Методический документ применим к тросовым и комбинированным дорожным ограждениям, устанавливаемым с целью обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования, и предназначен для использования организациями, занимающимися проектированием, реконструкцией и строительством дорог, а также для разработчиков дорожных ограждений и для организаций, занимающихся их контролем при эксплуатации.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Классификация тросовых ограждений

6 Комбинированные ограждения и переходные участки

7 Правила применения тросовых дорожных ограждений

8 Рекомендации по установке тросового ограждения

9 Рекомендации по эксплуатации

Приложение 1. Акт замеров натяжения тросов дорожного ограждения

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

роспвтовор

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ПРИМЕНЕНИЯ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРОСОВЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2016

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Малое инновационное предприятие «НИИ Механики и проблем качества».

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения. Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

3    ПРИНЯТ распоряжением Федерального дорожного агентства от

07.04.2016 г. №567-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

и

5.4 Основными конструктивными элементами, определяющими прогиб ограждения, являются количество тросов, расстояние между стойками и расположение тросов относительно стоек.

5.4.1    По количеству тросов в современной практике наибольшее распространение получили 3-х и 4-х тросовые системы. 3-х тросовые системы отличаются от 4-х по следующим параметрам:

-    имеют меньшую стоимость, т.к. используется только 3 троса;

-    характерны более низким уровнем удерживающей способности (УЗ) и, как правило, большим прогибом;

В настоящее время в России чаще применяются 4-х тросовые конструкции, что связано с характеристиками транспортных потоков.

5.4.2    Расстояние между стойками современных ограждений, находится в диапазоне от 2-х до 3-х метров. Уменьшение расстояния между стойками уменьшает прогиб ограждения, но увеличивает стоимость установки и эксплуатации ограждения. За счет изменения этого параметра возможно изменение уровня удерживающей способности ограждения.

5.4.3    По расположению тросов относительно стоек, ограждения разделяются на конструкции с:

-    прямыми тросами (Рисунок 4 а)

-    переплетенными тросами (Рисунок 4 б)

-    комбинированным расположением тросов (Рисунок 4 в)

Отличительными особенностями конструкций с прямыми тросами является

простота в установке и эксплуатации, трос всегда находится в рабочем положении.

Использование переплетенных тросов позволяет понизить прогиб ограждения за счет эффективного распределения усилий между стойками и увеличения сил трения в тросовой системе.

(а)    (б)    (В)

а - прямое, б - переплетенное, а - комбинированное расположение траст Рисунок 4 Расположение траст относительно стоек

5.5 Типы стоек

Ограждения классифицируются по типам стоек:

- закрытого типа (Рисунок 4 а, б). При работе ограждения с закрытым типом стоек увеличение рабочей длины (протяженность поврежденного участка при наезде) происходит за счет разрушения стоек или их полного выхода из гильз. Характерный вид закрытых стоек после наезда представлен на рисунке 5. Как правило, конструкции ограждений с закрытыми стойками обладают большей жесткостью, чем с открытыми.

(а)    (б)

а - разрушение стоики, б - выход стоики из гильзы Рисунок 5 Рид закрытых стоек после наезда

- открытого типа (Рисунок 4 в). При наезде ТС на ограждение с открытым типом стоек происходит деформация стоек без разрушения. Индекс тяжести

травм при такой конструкции ниже, но динамический прогиб ограждения, как правило, больше по сравнению с закрытыми стойками. Характерный вид стоек после наезда приведен на рисунке 6.

Рисунок б Деформация открытых стоек

Тип стойки является одним из основных факторов, определяющих работу' ограждения. Использование стоек закрытого типа по сравнению с открытыми характеризуется:

-    уменьшением рабочей ширины и прогиба ограждения, т.к. закрытые стойки обладают большей жесткостью, чем открытые.

-    увеличением индекса тяжести травм, деформаций кузова и подвески транспортного средства. Увеличение индекса тяжести травм связано с большей продольной жесткостью стоек закрытого типа, что создает значительное сопротивление продольному движению автомобиля. Это приводит к полной остановке транспортного средства за малый промежуток времени и увеличению перегрузок.

-    менее стабильной траекторией движения. Это обусловлено двумя причинами, положенными в основу работы таких стоек. Во-первых, при разрушении стойки происходит резкое изменением энергии всей системы, что приводит к сложно предсказуемым динамическим процессам. Во-вторых, при наезде на ограждение ТС собирает стойки (Рисунок 5 б), что может привести к развороту или резкой остановке автомобиля.

5.6 Тип гильзы

ю

По типу гильзы ограждения делятся на:

-    бетонируемые (Рисунок 7 а);

-    забивные в капитальную дорожную одежду (Рисунок 7 б);

-    забивные в грунт (Рисунок 7 в);

-    мостовые (Рисунок 7 г).

Гильза должна обеспечивать свободное вертикальное перемещение стойки. При ударе гильза не должна деформироваться или смещаться (ГОСТ 33128).

(а)    (б)    (в)    (г)

а бетонируемые, б забивные в капитальную дорожную (х)ежду, в - забивные в грунт, г - мостовые Рисунок 7 Типы гильз

Применение бетонируемых гильз позволяет устанавливать тросовые дорожные ограждения в грунты малой и средней плотности, но является более трудоемким и затратным из-за бетонных работ.

Забивные гильзы позволяют устанавливать ограждение в капитальную дорожную одежду или в другие типы дорожной одежды при условий обеспечения гильзой правильной работы (при наезде ТС на ограждение гильза не должна перемещаться).

Гильзы забивные в грунт позволяют устанавливать ограждение в грунт, где гильзы для капитальных дорожных одежд не могут обеспечить правильную работу, а применение бетонируемых гильз затруднительно по техническим причинам. Следует отметить, что при установке в грунт необходимо его уплотнение, плотность грунта в районе гильз должна быть от - 0,98 до 1,02 по ГОСТ 33128.

6. Комбинированные ограждении и переходные участки

6.1    Общие положения

6.1.1    Комбинированные ограждения - ограждения, в конструкции которых использовано несколько типов рабочих элементов (например, трос и балка) (Рисунок 8).

Рисунок Н Комбинированное ограждение

6.1.2 Комбинированные ограждения для автомобилей по ГОСТ 33128 подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

- одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого может произойти только, с одной стороны;

- двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого может произойти с любой стороны.

6.1.3    Комбинированные ограждения с разными типами рабочих элементов должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 52289, ГОСТ 33127, ГОСТ Р 33129 и настоящих методических рекомендаций.

6.1.4    Переходные участки - элементы конструкции ограждения, предназначенные для соединения различных типов дорожных и мостовых ограждений (Рисунок 9).

Рисунок 9 Переходный участок ограждения

6.1.4    По типу соединяемых ограждений переходные участки разделяются

на:

-    тросово-барьерные;

-    тросово-парапетные;

6.1.5    По типу соединения переходные участки разделяются:

-    Параллельные

-    Соединение внахлест

6.2. Требования к конструкции

6.2.1    Переходный участок    с параллельным типом соединения (с

перекрытием одного ограждения другим) рекомендуется выполнить в соответствии с рисунком 10.

Конечный участок барьерного ограждения    г    2м    (оба    ограждения    рабочей    высоты)

/Г_ Начальный участок тросового ограждения

---у

—•—

"1 ■■ 1 - ---■ " * /

Т росоеое ограждение

^Направление движения /

Направление движения

Барьерное ограждение

—-*-----;.............. ......................—-а--------

I    |    Конечный    участок    тросового    ограждения

Начальный участок барьерного ограждения!    \г    2м    (оба    ограждения    рабочей    высоты)

Рисунок 10 Рекомендуемое расположение анкерного фундамента переходного участка 6.2.2 На рисунке 11 приведен пример установки переходного участка.

Рисунок 11 Переходный участок тросового ограждения 6.2.3 Сопряжения тросовых ограждений, устанавливаемых на оси разделительной полосы, рекомендуется выполнить в соответствии с рисунком 12.

^Направление движения

Конечный участок тросового ограждения

-, 1

Ось

разделительной полосы

Начальный участок тросового ограждения

Направление движения

Рисунок 12 Сопряжение тросовых ограждении

6.2.3    Переходный участок с соединением внахлест выполняется креплением тросов к балке барьерного ограждения.

6.2.4    Примеры крепления тросов к балке барьерного ограждения представлены на рисунке 13

Рисунок 13 - Крепления троса к бате барьерного ограждения 6.2.5 Примеры переходных участков, с креплением тросов к балке барьерного ограждения, приведены на рисунке 14.

Рисунок 14 Переходные участки

6.2.6    Уровень удерживающей способности переходного участка ограждений не должен быть меньше самого низкого из двух допустимых уровней удерживающей способности, установленных для соединяемых ограждений, и больше самого высокого из них.

6.2.7    При установке на дорогах общего пользования переходные участки ограждений должны удовлетворять следующим требованиям:

-    соединительный элемент между каждым тросом и балкой ограждения или секцией парапетного ограждений должен выдерживать нагрузку не менее 180 кН.

-    рекомендуемая минимальная длина участка крепления троса к балке ограждения не менее 1.5 м [2].

-    конструкция барьерного ограждения к которым крепиться трос должны выдерживать статическую и динамическую нагрузку, передаваемую от тросового ограждения. Минимальная рекомендуемая длина барьерного ограждения, к которой допускается крепление тросового ограждения, 24 м.

6.2.8    Рекомендуется проведение натурных испытаний конструкции переходного участка по ГОСТ 33129, с соблюдением требований к испытаниям к тросовых ограждений. При этом минимальная длина барьерного ограждения 24 м.

7. Правила применения тросовых дорожных ограждений

7.1    Общие требования

7.1.1    Ограждения дорожные удерживающие боковые тросового типа устанавливаются на автомобильных дорогах общего пользования в соответствии с ГОСТ 52289 и ОДМ 218.6.004-2011.

7.1.2    В эксплуатацию допускается только тросовые ограждения, получившие сертификат соответствия ТР ТС 014/2011.

7.1.3    Тросовос ограждение устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог (рисунок 15);

-    на оси проезжей части (рисунок 16);

-    на мостовых сооружениях (рисунок 17);

-    на разделительной полосе автомобильной дороги (рисунок 18).

Рисунок 15 Установка троимого ограждения на обочине

Рисунок 16 - Установка троимого ограждения на оси проезжей части

Содержание

1    Область применения..................................................................................................1

2    Нормативные ссылки................................................................................................1

3    Термины и определения............................................................................................2

4    Основные положения................................................................................................3

5    Классификация тросовых ограждений....................................................................4

6.    Комбинированные ограждения и переходные участки......................................12

7.    Правила применения тросовых дорожных ограждении......................................16

8.    Рекомендации по установке тросового ограждения...........................................24

9.    Рекомендации по эксплуатации.............................................................................28

Приложение 1................................................................................................................31

Библиография.................................................................................................................32

in

Рисунок 17 - Установка тросового ограждения на мостовом сооружении

Рисунок 1Н - Установка тросового ограждения на разделительной полосе

7.1.4    При установке тросового ограждения на оси проезжей части за 300 м до начала участка рекомендуется устанавливать информационное табло «ВНИМАНИЕ! Через 300 м осевое тросовое ог раждение протяженностью L м» на желтом фоне по ГОСТ Р 52290.

7.1.5    В начале и конце тросового ограждения рекомендуются устанавливать дорожные знаки:

-    4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 8.22.1 «Препятствие» (ГОСТ Р 52290) при установке ограждения на оси проезжей части;

-    4.2.2 «Объезд препятствия слева» и 8.22.2 «Препятствие» (ГОСТ Р 52290) при установке ограждения на обочине;

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации но правилам применения, устройству и эксплуатации тросовых и комбинированных дорожных ограждений на дорогах общего

пользования

1    Облаем» применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (ОДМ) устанавливает рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации тросовых и комбинированных дорожных ограждений на дорогах общего пользования.

Настоящий методический документ применим к тросовым и комбинированным дорожным ограждениям, устанавливаемым с целью обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования, и предназначен для использования организациями, занимающимися проектированием, реконструкцией и строительством дорог, а также для разработчиков дорожных ограждений и для организаций, занимающихся их контролем при эксплуатации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1.2-2009 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены;

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;

ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»;

ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;

ГОСТ 31994-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»;

ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация;

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования;

ГОСТ 33129-2014    - Дороги автомобильные общего пользования.

Ограждения дорожные. Методы контроля.

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины и сокращения с соответст ву ющи м и о п редел е н и ям и:

3.1    гильза:    Вертикальный    элемент    ограждения,    служащий для

поддержания стойки в дорожной одежде или в грунте, обеспечивающий вертикальное перемещение стойки.

3.2    талреп (стяжное устройство): Элемент ограждения, позволяющий осуществлять натяжение троса до требуемого усилия.

3.3 шаг стоек*: Расстояние между ближайшими стойками по оси тросового ограждения.

4 Основные положения

4.1    Настоящий ОДМ рекомендуется применять при проектировании, установке, эксплуатации и содержании тросовых и комбинированных дорожных ограждений.

4.2    Тросовые и комбинированные ограждения следует проектировать, испытывать и устанавливать в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР-ТС 014, межгосударственных стандартов (ГОСТ 33127, ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129), ОДМ 218.6.004-2011 и настоящих методических рекомендаций.

4.3    Разрешается применять в дорожных тросовых ограждениях элементы, изготовленные только в заводских условиях по проектам, утвержденным в установленном порядке, и принятые контролирующей организацией, уполномоченной в соответствии с нормативно-законодательными актами РФ в области строительства.

4.4    Каждая конструкция тросового и комбинированного ограждения должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР-ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

4.5    Допускается применение разработанных за рубежом конструкций тросовых ограждений, отвечающих требованиям Европейских стандартов EN 1317-(1-4), с обязательным соблюдением требований межгосударственных стандартов и настоящих методических рекомендаций по минимальной высоте ограждения, удерживающей способности, допустимому прогибу, рабочей ширине ограждения и другим потребительским характеристикам, определенным ГОСТ 33128-2014 и ГОСТ 33129-2014, а также к используемым материалам, при условии проведения натурных испытаний в соответствии с межгосударственным

з

стандартом 33129-2014 и с наличием сертификатов соответствия требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР-ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

4.6 При разработке тросового ограждения рекомендуется разработать конструкции, пригодные для применения в различных дорожных условиях, а также конструкции переходных (в том числе комбинированных), начальных и концевых участков ограждений. Рекомендуется проведение тестового симуляционного расчетного анализа, моделирующего наезды транспортных средств (ТС) на ограждения на расчетных моделях в соответствии с указаниями ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129, предваряющего натурные испытания окончательных вариантов конструкций.

5 Классификация тросовых ограждении

5.1 Конструкции тросовых ограждений, устанавливаемых на территории России, показаны на рисунке 1. Отличительными особенностями этих конструкций являются:

-    группа и подгруппа;

-    у ровен ь удержи вающей способности;

-    шаг стоек;

-    высота тросов над поверхностью покрытия проезжей части;

-    расположен ие тросов относится ьно стоек;

-    конструкция стойки и принцип ее работы;

-    тип используемой гильзы.

Рисунок / Конструкции ограждений 5.2 Классификационная схема ограждения представлена на рисунке 2.


Рисунок 2 Классификационная схема

5.3 Высота ограждения и расположение тросов

Высота ограждение и расположение тросов определяет типы транспортных средств, которые способно удержать ограждение. Конфигурацию тросов по высоте характеризируются тремя параметрами: высота нижнего и верхнего троса над поверхностью покрытия проезжей части, а также расстояние между тросами.

Высота нижнего троса находится в диапазоне от 350 мм до 465 мм (Рисунок 3). Если нижний трос будет расположен выше 500 мм, то ограждение не сможет обеспечить удержание низкопрофильных автомобилей, так как они будут подъезжать под ограждение.

1000 мм

Рисунок 3 Расположение траст по высоте отечественных конструкций

Высота верхнего троса находится в диапазоне от 820 мм до 940 мм. Верхний трос определяет удерживающую способность транспортных средств (ТС) с высоким расположением центра масс. В случае если трос будет расположен ниже 800 мм, произойдет переезд транспортного средства или его опрокидывание.

Расстояние между тросами в российских конструкциях составляет от 130 мм до 190 мм. В случае если расстояние превышает верхнюю границу диапазона, автомобиль может проехать сквозь ограждение.